Значения аббревиатуры цаб

Вокруг Каабы

https://youtube.com/watch?v=Wnxwif_4l60

На видео выше можно увидеть прямую трансляцию в онлайн режиме Каабы.

Вокруг Каабы вымощена дорожка, и по этой дорожке паломники ритуально обходят святилище – этот ритуальный обход носит название «таваф».

«Макам Ибрахим» — так называется постройка, расположенная напротив двери в Каабу. В этой постройке заложен камень, и предание гласит, что на этом камне пророк Ибрахим стоял, когда занимался восстановлением Каабы. На этом камне можно увидеть следы от ног человека.

Практически напротив того места, где расположен «черный камень», располагается Замзам – священный источник.

Когда Пророк Мухаммад ﷺ был молод, внутри здания ал-Каабы в Мекке стоял идол божества по имени Хубала, который являлся покровителем Мекки. Вокруг Каабы в то время находились триста шестьдесят идолов разных божеств, которых почитали в Аравии в разных ее районах и землях. Стены Каабы изнутри были покрыты, как сказано в легенде, изображениями персонажей из Евангелия и Библии.

Кааба как центр молитвы и духовности

Кааба, расположенная в Мекке, считается самым священным местом в исламе. Это дом Аллаха и направление, в котором все мусульмане смотрят во время своих ежедневных молитв. Однако Кааба символизирует гораздо больше, чем просто физическую структуру.

Кааба символизирует единство мусульманской уммы или общины. Мусульмане со всего мира приезжают в Мекку, чтобы совершить хадж, то есть паломничество к Каабе. Поступая так, они демонстрируют свою преданность Аллаху, а также укрепляют свои связи с братьями-мусульманами из разных уголков мира. Это проявление мусульманской уммы, объединяющейся как одна община под одним Богом, независимо от их расы или этнической принадлежности.
Кааба также символизирует смирение и покорность Аллаху. Когда мусульмане совершают таваф, то есть обход вокруг Каабы во время хаджа и умры, они демонстрируют свое подчинение Аллаху и свою преданность Ему. Обход вокруг Каабы укрепляет веру в то, что Аллах является центром их жизни и что они должны вращаться вокруг Него.
Число шесть имеет большое значение в дизайне Каабы. Кааба представляет собой сооружение в форме куба, каждая сторона которого составляет примерно 13 метров. У него есть дверь, которая возвышается примерно на 2 метра над землей, и черное тканевое покрытие, называемое кисва. Кисва сделана из чистого черного шелка и вышита золотыми нитями. Он охватывает всю Каабу и меняется каждый год

Черный цвет кисвы символизирует подчинение Аллаху, а золотое шитье представляет важность Каабы как дома Бога. Число шесть представляет собой шесть дней, которые потребовались Аллаху для сотворения мира, и шесть символов веры, которые составляют основу ислама: вера в единство Бога, вера в ангелов, вера в священные книги, ниспосланные Аллахом, вера в пророков Аллаха, вера в Судный день и вера в божественный указ Аллаха.

Кааба — это больше, чем просто физическая структура или символ религия. Это свидетельство единства мусульманской уммы, смирения и подчинения Аллаху, а также значения числа шесть в исламских верованиях.

Поскольку мусульмане продолжают приезжать в Мекку для совершения хаджа и умры и вращаются вокруг Каабы, они укрепляют свою духовную связь с Аллахом и подтверждают свою преданность Ему.

Подтемы Подробности
Единство мусульманской уммы Мусульмане со всего мира приезжают в Мекку для совершения хаджа
Смирение и покорность Обход Каабы показывает покорность Аллаху
Значение числа шесть Обозначает шесть дней, которые потребовались Аллаху, чтобы создать мир и шесть символов веры

В заключение следует сказать, что Кааба является центром молитвы и духовности для мусульман всего мира. Он символизирует единство мусульманской уммы, смирение и покорность Аллаху, а также значение числа шесть в исламских верованиях.

Цаб цабе: использование в современном языке

В повседневной речи, фраза цаб цабе часто используется для выражения недовольства или разочарования. Она может быть использована в ответ на неприятную ситуацию или неожиданный результат. Например, если кто-то неожиданно отказывается от обещания, можно сказать: «Цаб цабе, я надеялся на тебя!». В этом случае, фраза служит выражением разочарования в человеке.

Кроме того, цаб цабе может использоваться для подчеркивания негативных особенностей или качеств человека. Например, если кто-то поступает эгоистично или жадничает, его можно описать как «цаб цабе – только о себе думает». Это выражение обозначает, что человек слишком заботится только о своих интересах без учета других.

Также, в некоторых случаях, фраза цаб цабе может использоваться с иронией или шутливостью. Например, если кто-то делает что-то необычное или странное, можно сказать: «Ах, цаб цабе! Тебе ли необычное дело придумать». В этом случае, фраза служит выражением удивления и одобрения нестандартного поведения.

В целом, фраза цаб цабе очень гибкая и может быть использована в разных ситуациях. Она передает различные оттенки эмоций и может использоваться как для выражения разочарования, негативного отношения, так и для выражения удивления и одобрения. Ее популярность в современном языке свидетельствует о ее широком употреблении и воспринимается как интересное языковое явление.

Внешний вид

Кааба в Мекке – это здание из камня, которое достигает пятнадцати метров в высоту и имеет основание 12 метров на 10 метров, своими углами Кааба указывает в стороны света.

Каждый угол священной Каабы имеет свое название:

  1. восточный угол носит название «черный угол» или «ар-рукн ал-асвад», «ар-рукн». В «черный угол» на расстоянии полутора метров от земли встроен «черный камень» «ал-хаджар ал-асвад», обрамленный в серебро. Черный камень Каабы является знамением для людей, он символизирует могущество Всевышнего Аллаха, и этот символ как свидетельство Своей силы и могущества послал Всевышний Аллах на землю человечеству. Состоит черный камень Каабы из трех обломков, которые соединены вместе и имеют красновато-черный оттенок цвета;
  2. северный угол носит название «ар-рукн ал-ираки» или «иракский»;
  3. западный угол носит название «сирийский» или «ар-рукн аш-шами»;
  4. южный угол носит название «ар-рукн ал-йамани» или южный.

Сверху Каабу покрывает черное полотно или кисва, представляющее собой сшитые вместе полотнища черного цвета. На данном полотне вышиты аяты Священной книги Коран, которые располагаются по бордюру, а также вышиты внутри медальонов. Это аяты Священной Книги Коран, которые имеют отношение к вопросам Хаджа и самой Каабы.

В северо-восточной стене здания расположена дверь, которую также скрывает покрывало. Эта дверь расположена высоко над землей на высоте около двух метров. Для того, чтобы попасть внутрь для очищения Каабы или во время ее посещения, к данной двери приставляют специальную лестницу.

Распределяем числа

Чтобы понять, как считать на абакусе, надо просто разобраться, как на нем распределяются цифры. В дальнейшем мы будем использовать распределение на спицах, начиная с единицы, так как будем работать с целыми числами. Чтобы работать с десятичными, нужно для начала разобраться в элементарной арифметике.

Первая правая спица, когда одна костяшка сверху – наименьшее десятичное значение, в подсчетах, если мы считаем миллиарды, значит, наименьшее – миллиард, если десятичные дроби, то тысячные. Далее спицы считаются с умножением на 10.

Для пользования спицами надо запомнить, как распределяется число на абакусе:

  • на спице пять костяшек;
  • костяшка над планкой это 5, если она опущена – это говорит что число больше пяти, если поднята, значит меньше;
  • костяшки ниже планок – 1, 2, 3, 4, сколько поднято костяшек, столько и надо учесть;
  • если костяшка 5 опущена, то прибавляется число костяшек, поднятых снизу, если они не подняты, то значит на спице 5.

Например, число 15 будет выглядеть вот так:

66 вот так:

А 81549 вот так:

Кажущаяся сложность пропадает практически через пять минут, ребенок очень быстро начинает разбираться в самых сложных числах. Главное – понять принцип работы этого прибора.

Священный черный камень

Священный Черный Камень — метеорит, расположенный в восточном углу Каабы. Он считается одной из самых святых реликвий в исламе и, как полагают, был послан с небес пророку Ибрагиму и его сыну Исмаилу для использования при строительстве Каабы. Мусульмане верят, что он восходит к временам Адама и Евы и с тех пор обеспечивает реальную связь между богом и людьми.

  • Черный камень имеет диаметр около 30 см и встроен в серебряная рамка. Ходят слухи, что он имеет красновато-коричневый или черный цвет, а некоторые говорят, что он обладает уникальным ароматом.
  • Черный камень является важным элементом исламского паломничества в Мекку, известного как хадж. Паломники стремятся поцеловать его, но из-за большого количества посетителей большинство прикасаются к нему только руками. К нему также прикасаются во время малого паломничества или умры.
  • Черный камень подвергался вандализму, был украден и даже разрезан на куски на протяжении всей истории. После того, как Черный камень был разбит во время нападения в 683 году н.э., он был в конечном итоге собран заново ранним исламским лидером Абдулом Маликом ибн Марваном с серебряными кольцами, скрепляющими фрагменты. С тех пор этот камень хранится в Каабе и пережил нападения и пожары.

Многие мусульмане верят, что Черный камень — это не просто физический объект, а символ единства, краеугольный камень. ислама и представление их веры. Поскольку он представляет собой связь между небом и землей, он символизирует связь между Богом и человечеством — камень служит напоминанием о пути, который должен пройти каждый мусульманин, чтобы развить более тесные отношения со своей верой и с Творцом.

Дата Событие
683 г. н.э. Черный камень был разбит в нападение
начало 8 века н.э. Абдул Малик ибн Марван снова собрал камень с серебряными кольцами, скрепляющими фрагменты.
930 г. н.э. Черный камень был снова поврежден и подвергся ремонту с серебряными полосами Аббасидским халифатом
1674 г. н.э. Черный камень был украден и увезен в Индию. В конце концов, он был возвращен правящей империей Великих Моголов.
1927 г. н.э. В Каабе вспыхнул пожар, повредивший Черный камень. Его снова отремонтировали.

В целом, хотя Священный Черный камень является важной исламской реликвией, его значение выходит за рамки простого физического объекта. Мусульмане считают его символом единства, связи между Богом и человечеством, а также вдохновением для стремления к более глубокой связи со своей верой

Очищение от идолов

Перед Пророком Мухаммадом ﷺ встала задача очистить Каабу от идолов и освободить от неверующих. После того, как в 628 году в аль-Худайбии был заключен договор между мекканцами и мусульманами, последним было дано право совершать к Каабе паломничество. Во главе с Пророком Мухаммадом ﷺ мусульманами было совершено малое паломничество, которое состоялось в 629 году, и уже в 630 году мусульмане заняли Мекку, и тогда они уничтожили всех идолов, которые стояли снаружи Каабы. Также были уничтожены росписи на стенах.

Сподвижник Посланника Аллаха ﷺ Абу Бакр в 630 году совершил первый за всю историю ислама полноценный мусульманский хадж, и в связи с таким событием было ниспослано откровение Пророку ﷺ, которое установило правила совершения хаджа. Также в данном откровении было объявлено о том, что с многобожниками произошел полный разрыв. В этом откровении был введен запрет на то, чтобы язычники принимали участие в хадже. Посланник Аллаха ﷺ также совершит паломничество в 631 году, и это паломничество стало последним для него.

1 ответ 1

В этимологическом словаре М. Фасмера: цобе́ — «направо», цоб — «налево», южн., также в укр., согласно Потебне у Горяева (ЭС 404).

Вот что об этом пишет В. Н. Войнович («Цоб-цобэ — искусство управления волами»): . «цоб» и «цобэ» — это, во-первых, команды. Причем довольно простые. Если говоришь «цоб», волы поворачивают налево, «цобэ» — направо, «цоб-цобэ» — идут прямо. Во-вторых, Цоб и Цобэ — это не только команды, а еще имена. У всех волов есть только два имени: Цоб и Цобэ. (. ) Цоб в упряжке всегда стоит справа, а Цобэ, наоборот, слева. (. ) Погонщик знает, что если надо повернуть налево, то следует стукнуть (несильно) стоящего справа Цоба и сказать ему: «Цоб!» Тогда Цоб напряжется и толкнет плечом стоящего от него слева Цобэ, тот подчинится, и волы повернут налево. А если направо, то Цобэ толкнет Цоба — и все получится наоборот. Точный, ясный, раз и навсегда заведенный порядок.

но волы не аргамаки, цоб-цобе да цоб-цобе… в ковылях краснеют маки, словно слезы по судьбе… по судьбе, что хриплым скрипом страсть души помалу выпьет, примиряя с цоб-цобе… Геворк, «цоб-цобе»

А здесь что услышишь? Лишь «цоб» да «цобе»? — рутина, беспросветность, глухая деревня, тяжелый труд («напрягая свои натертые шеи, мерно перебирая ногами, передними, просто грязными, и задними, обляпанными во много слоев навозом»), одно и то же изо дня в день.

Источник

Цаб цабе что значит

Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль.Самый нажежный способ вот тут и описан:

«Ганс Карвель был человек ученый, сведущий, любознательный, порядочный, рассудительный, здравомыслящий, добросердечный, отзывчивый, щедрый, был он философ, притом же еще и весельчак, собутыльник и балагур, какого другого на всем свете не сыщешь, с круглым животиком и трясущейся головой, впрочем наружности отнюдь не отталкивающей. На старости лет он женился на дочери судьи Конкордата, молодой, красивой щеголихе, любезной, учтивой, но только уж чересчур благосклонной к соседям своим и слугам. По сему обстоятельству в самом непродолжительном времени он стал ревнив, как тигр, и заподозрил, что жена его полеживает еще кое под кем. Дабы с этим покончить, он рассказывал ей одну за другой поучительные истории, в коих шла речь о бедствиях, сопряженных с изменой, постоянно читал ей сказания о женщинах добродетельных, проповедовал целомудрие, составил для нее книгу, в коей прославлялась супружеская верность, а над беспутными женами чинился суд неумолимый и беспощадный, и, наконец, подарил ей дивное ожерелье из восточных сапфиров. Со всем тем она позволяла себе с соседями такие вольности и так радушно их принимала, что он час от часу становился ревнивее. Как-то раз ночью, когда он лежал со своей супругой и страдал, ему пригрезилось, будто он беседует с чертом и жалуется на горькую свою судьбину. Черт утешал его, потом надел ему на указательный палец кольцо и сказал: – Дарю тебе это кольцо. Пока оно будет у тебя на пальце, жена без ведома твоего и согласия не сможет совокупиться с кем-либо другим. – Весьма признателен, господин черт, – сказал Ганс Карвель. – Я скорей отрекусь от Магомета, но уж кольца с пальца ни за что не сниму. Черт исчез. Ганс Карвель, обрадованный, проснулся и обнаружил, что палец его находится в непоказанном месте у его жены. Я забыл сказать, что жена, почувствовав это, повернулась к мужу задом, как бы говоря: «Ну, ну, это еще что такое?» А Гансу Карвелю при этом показалось, что кольцо у него отнимают.«

Источник

Аяты из Корана о зикре

«О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и перед закатом» (сура аль-Азхаб, аяты 41-42).

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников. Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой. Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» ( сура аль-Араф, аяты 55-56)

«Будь же терпелив вместе с теми, которые взывают к своему Господу по утрам и перед закатом и стремятся к Его Лику. Не отвращай от них своего взора, желая украшений этого мира, и не повинуйся тем, чьи сердца Мы сделали небрежными к Нашему поминанию, кто потакает своим желаниям и чьи дела окажутся тщетными» (сура аль-Каф, аят 28).

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко по утрам и перед закатом и не будь одним из беспечных невежд» (сура аль-Араф, аят 205)

«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (сура ар-Рад, аят 28)

«Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках…» (сура ан-Ниса, аят 103)

«Аллах ниспослал наилучшее повествование — Писание, аяты которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Аллаха. Это — верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Аллах введет в заблуждение, тому не будет наставника» (сура аз-Зумар, аят 23).

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого (или кто слеп к Нему), Мы приставим дьявола, и он станет его товарищем» ( сура аз-Зукхруф, аят36).

«Дьявол одолел их и заставил их забыть о поминании Аллаха. Они являются партией дьявола. Воистину, партия дьявола — это потерпевшие убыток» (сура аль-Муджадила, аят19).

«О те, которые уверовали! Пусть ваше имущество и ваши дети не отвлекают вас от поминания Аллаха. А те, которые поступают таким образом, окажутся потерпевшими убыток» (сура аль-Мунафикун, аят 9).

«Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз» (сура аль-Ала, аяты 14-15).

Можно привести множество аятов, где упоминается зикр, просто здесь не хватит места.

История создания

Неизвестно, когда точно была возведена Кааба, и существует несколько разных точек зрения, по одной из таких точек зрения заслуга в строительстве Каабы принадлежит Пророку Адаму, который был первым человеком на Земле и создателем Каабы.

По этой версии, первое здание над этим камнем построил сам пророк Адам, по разным источникам, это было некое сооружение или палатка. Но самый первый вариант ал-Каабы был возведен его сыном Сифом или Шисом.

Далее Кааба подверглась разрушению, и только после того, как сын Ибрахима Исмаил поселился в Мекке, Ибрагим получил от Всевышнего Аллаха повеление восстановить основание, на котором стояла Кааба.

В Священной Книге Коран приводится аят, в которой рассказывается о том, как Всевышний привел в Мекку Ибрахима, и Ибрахим стал первым ханифом или благочестивым человеком, который отвергал поклонение идолам, которые были у каждого племени, а призывал к поклонению единому Богу, а также стал первым мусульманином. Именно Пророк Ибрахим с помощью своего сына Исмаила построил здание Каабы, а также стал тем, кем был установлен обряд совершения паломничества к Каабе — хадж.

В достоверном хадисе сказано, что сын пророка Ибрахима приносил ему камни, а сам Ибрахим строил стены, и в самом конце строительства сын Ибрахима поднял камень, чтобы отец смог встать на него и закончить строительство, и в этом камне отпечатались следы пророка Ибрахима.

Хадисы о том какую пользу приносит этот тасбих.

Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Кто читает субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар 33 раза каждое, а затем один раз Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадирпосле каждого намаза, все его грехи прощены, даже если их много как пена в море».

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: «Есть две такие привычки, тот мусульманин, который будет их соблюдать – войдет в джаннат. И обе они очень легкие, но очень мало делающих их. Одно – это читать субханаллах, альхамду лилляхи, Аллаху акбар по 10 раз после каждого намаза. Тогда каждый день выйдет 150 раз (5 намазов х 30 слов), из-за 10-кратного умножения в книге расчета получится 1500 наград. А второе – это читать перед сном Аллаху акбар 34 раза, альхамду лиллях 33 раза и субханаллах 33 раза – получиться 100 слов, чья награда стала 1000 хороших дел. Теперь это плюс то, что читали после намаза, в общем получилось 2500 наград. Разве найдется во время взвешивания деяний, кто совершит 2500 грехов каждый день, которые перевесят все это?»

В одном хадисе сказано, что тому, кто прочитает в какой-либо день 100 раз «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир»,ему будет дана награда как за освобождение 10 рабов, запишется 100 хороших дел и простится 100 плохих поступков. До вечера будет защищен от шайтана. И лучшим чем он будет лишь тот, кто прочитает больше его. Или если после утреннего намаза, сидя в том же положении и до того как заговорить, прочитать этот зикр 10 раз. То запишется 10 добрых дел, сотрется 10 грехов, в джаннате он поднимется на 10 ступеней и до вечера будет защищен от шайтана.

Еще одна зикр –Калима Тайиба

Ля иляха илляллах Мухаммадур росулюллях. ( Нет божества, достойного (поклонения) кроме Аллаха, Мухаммад Посланник Аллаха).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал: « Кто-бы не прочитал Ля иляха илляллахв любое время дня и ночи, из его книги стираются грехи и вместо них записываются хорошие дела».

Еще один хадис: Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) рассказывал, что Муса (алейхис салям) попросил Аллаха научить его какому-нибудь виду зикра для Его вспоминания. Ему было сказано читать Ля иляха илляллах. Он сказал: «О мой Господь! Этот зикр читают все твои творения». Опять пришел ответ: «Читай Ля иляха илляллах». Он попросил: « О, мой Господь! Я хочу что-нибудь особенное только для себя» Тогда всевышний сказал: «Если семь небес и семь земель положить на одну чашу весов, а калима Ля иляха илляллах на другую, то последнее перевесит».

Абу Зар Гифари (радиаллаху ахну) попросил у Посланника Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) совет и получил вот такой: « Когда совершишь какой-либо грех, то сразу же в возмещение сделай что-нибудь хорошее, (чтобы плохое воздействие греха смылось). Он спросил: «ЧтениеЛя иляха илляллахсчитается ли хорошим делом?», на что Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) ответил: «это лучшее из хороших дел».

Еще один хадис: «Кто читает 100 разЛя иляха илляллах, того Аллах в Судный день поднимется с таким светлым лицом, как луна в 14-ю ночь. В тот день, когда он читает этот тасбих, лучше его может быть только тот, кто читает больше».

Сразу после Фаджр и Асор намазов рекомендуется читать:

«Астагфиру-Ллах» .(Я прошу у Всевышнего прощения).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи уа саллям) сказал, что есть две фразы зикра, которые «очень легкие для языка, тяжелые на весах и любимы для Аллаха, это «субханаллахи уа бихамдихи» и «субханаллахиль азым» . Тому, кто по 100 раз утром и вечером прочитает «субханаллахи уа бихамдихи» тому простятся его грехи даже если их будет много. 100 раз почитанное «субханаллахи уа бихамдихи»приравнивается к 1000 совершенным хорошим делам.

Можно так же читать после намазов такие слова:

اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ

«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».

( «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность).(О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью»).

اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ

«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».

( «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе»).

Можно читать так же аят аль-Курси, суры Ясин, Икхлас и Фалак.

После намаза желательно

  1. 3 раза: « Астагфиру-Ллах! » («Прошу прощения у Аллаха!»)
  2. « Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам! » («О Аллах! Ты – мир, и от Тебя – мир! Благословен Ты, о Обладающий величием и великодушием!»)
  3. Прочитать аят аль-Курси: Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард,мэн зал-лязиияшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а,васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль-‘алийюль-‘азыим. «Аллах (Бог , Господь)…Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле.Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!?Ему ведомо то, что было, и то, что будет.Никто не в состоянии постигнуть и частицы из знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них . Он – Всевышний , Великий !» (см.,Св.Коран, сура “аль-Бакара”, аят 255 (2:255)).
  4. Произнести слова « Субхана-Ллах » (Аллах Пречист) — 33 раз, « Альхамду ли-Ллях »(хвала Аллаху) — 33 раз, и « Аллаху Акбар »(Аллах Велик) — 33 раз.
  5. « Ля иляха илля-л-лаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва-ляху-ль-хамду ва-хува аля кулли шей’ин кадир! » («Нет божества, кроме единого Аллаха, у которого нет сотоварищей! Ему принадлежит власть и хвала! Он способен на всякую вещь!»)

Подробнее про зикр после намаза (тасбихат) можете прочитать ниже.

Цаб цабе: происхождение и значение

Возможные теории происхождения

Существует несколько теорий, объясняющих происхождение выражения «цаб цабе». Одна из них связана с армянским языком. По этой версии, выражение происходит от армянского глагола «цаб», который означает «провожать». В данном контексте «цаб цабе» можно интерпретировать как «проводить кого-либо мимо» или «отпускать с одобрением».

Другая теория связывает «цаб цабе» с выражением «цапля-ножка». В этом случае «цаб цабе» использовалось как шутливая форма ответа на вопрос о том, где кто-то был.

Значение

Вне зависимости от происхождения выражения, его значение обычно связано с позволением или разрешением на что-то. «Цаб цабе» может трактоваться как согласие или подтверждение действия. Также оно может использоваться для выражение согласия в отношении часто задаваемых вопросов, или отрицания и сарказма.

В современном русском языке выражение «цаб цабе» не так активно используется, однако оно все еще может встречаться в разговорной речи или в старых произведениях.

Достоинства Каабы

Кааба играет весомую роль для всех мусульман. Всевышний говорит нам в Коране:

«Аллах сделал Каабу, Заповедный дом, а также запретный месяц, жертвенных животных и животных (или людей) с ожерельями опорой для людей» (5:97)

Кааба, прежде всего, это опора всей уммы, которая способствует её сплочению и единству. Во-первых, мусульмане, проживающие в различных странах мира, имеющие разный социальный статус, пол, возраст, материальный достаток, обращаются во время совершения молитвы именно к Каабе. Во-вторых, ежегодно верующие со всей планеты устремляются в Мекку для совершения одного из столпов ислама – паломничества (хаджа), обязательным условием которого является обход вокруг Каабы. Во время хаджа все мусульмане, прибывшие в Мекку, становятся единым целым. В период паломничества верующие, вне зависимости от того, к какому течению они принадлежат – сунниты они или шииты, каков их социальный статус и материальное положение, – все они становятся равными, так как на данный момент они преследуют общую цель. В Священном Коране сказано:

«Держитесь за вервь Аллаха и не разделяйтесь» (3:103)

Тем не менее, в современном мире вопрос о единстве уммы остаётся актуальным. Кааба является святыней, которая способствует сплочению и единству верующих по всему миру. Помимо благ в земной жизни, обращение при выполнении молитвы в сторону Каабы способно помочь верующему и в мире вечном. Существует высказывание Посланника Аллаха (с.г.в.), которое приводится в хадисе: «Тот, кто совершает молитву так же, как и мы, и обращается к нашей кибле, и ест то, что мы приносим в жертву, является мусульманином, который находится под защитой Аллаха и под защитой Его посланника» (Бухари, Насаи). Таким образом, Кааба, будучи местом паломничества верующих и ориентиром при совершении намаза, играет значимую роль, способствуя единению и сплочению мусульман всего мира.

Реконструкции

Сегодня Кааба в Мекке, хранилище «черного камня» — это важнейший центр исламского мира, святыня и символ единства для всего мусульманского мира. Все течения исламской религии признают особую роль храма Каабы и ее святость.

Реконструкции вокруг здания Каабы велись как при жизни Пророка Мухаммада ﷺ, так и на протяжении последующей истории ислама территория вокруг Каабы реконструировалась и расширялась мечеть у Кааабы. 

Каабу перестраивали по разным версиям от пяти до двенадцати раз за все время ее существования: причинами ее разрушения были и пожары, и потопы, и военные действия. Заботились о Каабе по очереди те племена, которые проживали в Мекке. За время своего существования Кааба неоднократно приходила в ветхое состояние и подвергалась разрушениям со стороны паводковых вод.

Реконструкция при курайшитах

В самом начале шестого века племя курайшитов, из которого происходил сам Посланник Аллаха ﷺ, осуществили ремонт Каабы. Руководил ремонтными работами мастер из Византии, который оказался в Мекке случайно, попав в кораблекрушение в Красном море.

Существует хадис, который рассказывает, что Посланник Аллаха ﷺ в возрасте двадцати пяти лет принимал участие в работах по ремонту Каабы. Во времена Пророка Мухаммеда ﷺ, еще до начала его пророческой миссии, была совершена самая известная из реконструкций Каабы, и именно Пророк Мухаммед ﷺ, приняв правильное решение, сумел спасти от кровопролития арабские племена. Когда разразился спор о том, кому после реконструкции вставлять «черный камень» в стену Каабы, было принято решение, что это должен сделать Мухаммед ﷺ, однако спор не утихал, поскольку теперь старейшины решили выяснять, кому принадлежит право нести этот камень к Каабе. И тогда Пророк Мухаммед ﷺ предложил неожиданное решение: он предложил положить камень на плащ, а старейшинам нести его вместе, взявшись за концы плаща.

Реконструкция храма при Пророке Мухаммеде ﷺ известна еще и тем, что при этой реконструкции форма Каабы, которая до этого момента была прямоугольной, изменилась на квадратную форму. Примечателен также тот факт, что курайшиты не соглашались использовать для оплаты работ по реконструкции и материалов для храма деньги, которые были заработаны нечестным путем, то есть путем азартных игр или грабежей, а также путем проституции и ростовщичества. Однако в процессе сбора средств было установлено, что люди настолько стали грешными и погрязли в стяжательстве, что нужной суммы не получается собрать только «чистыми» деньгами. В результате нехватки средств здание святыни и было укорочено, поэтому оно и приобрело квадратную форму. После этого попытки вернуть Каабе прямоугольную форму предпринимались не раз, но в итоге здание осталось кубическим.

Реконструкция после эры Пророка ﷺ – Абдулла ибн аз-Зубайр

В тридцатые годы седьмого века, когда во главе халифата находился халиф Умар, были уничтожены дома, которые находились рядом с Каабой, и вместо них в этом месте построили мечеть, которая получила название Запретная мечеть или ал-Масджид ал-Харам.

После того, как в 683 году Мекка была обстреляна войсками Омейядов, воевавших против Абдуллаха ибн аз-Зубайра, который объявил себя халифом, Абдуллах заявил, что продолжит замысел Посланника Аллаха ﷺ и выполнит его, сделает перестройку Каабы, чтобы вернуть святыне ее древний вид, который храм имел еще при Ибрахиме. Тогда здание Каабы расширили, а также включили в ее состав аль-хиджр.

После того, как в 693 году был разгромлен Ибн аз-Зубайр, святыня снова вернула себе тот вид, который был у нее прежде и который сохраняется до сих пор.

Исторические события, связанные с Каабой

Когда Мекку в 929 году захватили карматы, представлявшие крупное религиозно-политическое учение в халифате конца девятого начала десятого веков в период правления Аббасидов, они забрали с собой «черный камень», и только спустя двадцать лет удалось вернуть «черный камень» на его законное место.

С течением времени территория вокруг храма застраивалась самыми разными сооружениями, в число которых входили и кафедры основных мазхабов ислама. Эти кафедры были убраны, когда саудовские правители в пятидесятых-шестидесятых годах проводили крупный ремонт храма.

Группа мусульманских экстремистов захватила святыню в 1980 году, экстремисты захватили не только храм, но и Мекканскую мечеть. Эти экстремисты заявили, что в мире появился Махди, которым назвали Абдуллах аль-Кахтани. Спустя две недели Мечеть удалось взять штурмом, а сами боевики были уничтожены.

Как умножать и делить на абакусе?

Умножение на линейке тоже достаточно простое, для этого нужно только освоить таблицу умножения от 1 до 10 и запомнить одно правило: десятки умножаем на единицы, потом единицы умножаем на единицы. Если ребенок уже разобрался, как считать на абакусе, все действия будут занимать не больше минуты.

Для примера возьмем простое задание 11х5, которое решается в два действия:

  1. 10х5=50.
  2. 1х5=5.

Для начала на абакусе набирается ответ на первый пример, 50:

потом к нему добавляется ответ на второй пример, 5:

И в результате мы видим на абаке ответ 55.

Для проведения более сложных действий, когда берутся более сложные примеры, тогда задание решается в последовательности: десятки умножаются на десятки, единицы на десятки, десятки на единицы, единицы на единицы. То есть, сначала все цифры, постепенно от большего к меньшему перемножаются и набираются последовательно на абаке.

Например, 611 Х24:

Решается это так, нули прячутся и берутся цифры без них, а их количество определяет, на сколько спиц надо сдвинуться влево, кроме того, если результат получился двузначный, значит надо сместиться еще на одну спицу:

  1. 6х2=12 – при умножении результат набираем на той спице, к которой относится число и сдвигаемся вправо на столько спиц, сколько нулей в числе, на которое умножают, в нашем случае в 20 один ноль, то есть результат 12 набирается не на сотнях, а на тысячах. Но если результат имеет две цифры, тогда надо сместиться еще на одну спицу. То есть, в нашем случае 12 набирается на спицах, отвечающих на десять тысяч и тысячи.(12000)
  2. 1х2=2 – единица относится к десяткам, в 20 один ноль, то есть сдвигаемся на одну спицу и добавляем ответ в сотнях.(12200)

1х2=2 единица относится к единицам, а в 20 один ноль, то есть исходя из правил, добавляем ответ в десятках.(12220)

  1. Теперь переходим к следующему порядку и умножаем сотни на единицы, десятки на единицы и единицы на единицы.
  2. 6х4=24 – в 4 нет нолей, мы сдвигаемся только на одну спицу, так как в ответе две цифры, и добавляем 2 костяшки к тысячам и 4 к сотням. (14620)
  3. 1х4=4 – добавляем в десятки 4 костяшки. (14660)
  4. 1х4=добавляем теперь 4 костяшки в единицы. (14664)

Последнее действие можно не делать, но сначала нужно проверить: берем калькулятор, умножаем 611х24, получаем 14664 и радуемся своей сноровке.

Деление проводится по такому же принципу, только производится не сложение результатов на линейке, а вычитание. Сдвигание по спицам происходит слева направо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.