Преимущества и польза фотошутинга
Фотошутинг предоставляет огромное количество преимуществ и пользы как для фотографа, так и для модели или клиента. Рассмотрим основные из них:
1. Возможность выразить себя — фотошутинг позволяет моделям и клиентам выразить себя через фотографии, передать свою индивидуальность и уникальность. Фотошутинг помогает подчеркнуть личность и создать неповторимые образы.
2. Возможность получить качественные фотографии — профессиональные фотографы, участвующие в фотошутинге, обладают опытом и знаниями, чтобы создать идеальные кадры. Они знают, как использовать свет, композицию и цвета, чтобы сделать фотографии привлекательными и высокого качества.
3. Возможность получить опыт — фотошутинг дает возможность не только модели, но и фотографу получить ценный опыт. Фотографы могут расширить свои навыки, работая с разными людьми, темами и стилями съемки.
4. Возможность продвижения и рекламы — фотошутинг может быть использован для продвижения и рекламы различных товаров и услуг
Качественные фотографии могут привлечь внимание потенциальных клиентов и помочь создать положительное впечатление о продукте или марке
5. Возможность запечатлеть важные моменты — фотошутинг помогает запечатлеть важные моменты жизни, такие как свадьбы, юбилеи, дни рождения и другие праздники. Фотографии остаются навсегда и могут стать ценным источником воспоминаний.
6. Возможность сотрудничества — фотошутинг позволяет моделям, клиентам и фотографам сотрудничать и создавать совместные проекты. Совместная работа способствует обмену идеями, опытом и вдохновением, что может привести к созданию уникальных и творческих работ.
В итоге, фотошутинг предоставляет множество возможностей, которые могут быть полезны и интересны как для фотографов, так и для моделей и клиентов. Он позволяет выразить себя, получить качественные фотографии, получить опыт, использовать фотографии для продвижения и рекламы, запечатлеть важные моменты и сотрудничать с другими талантливыми людьми.
Намеренное размытие движения
IBM означает Intentional Motion Blur. В этой технике я намеренно перемещаю камеру, чтобы размыть изображение.
У меня не было хорошего освещения у статуй Агоры в чикагском Грант-парке, поэтому я поиграл с IMB. Я перемещал камеру вверх и вниз, чтобы создать этот эффект. Мои настройки — 0,5 секунды при f6.3, ISO100.
Для создания эффекта движения я устанавливаю длинную выдержку (около — секунд) и перемещаю камеру, пока затвор открыт. Я могу двигать камеру из стороны в сторону, вверх или вниз. Я могу вращать камеру вокруг себя.
Установив камеру с объективом 100-400 мм на штатив, я ослабил хомут на объективе. Это позволило мне вращать камеру, пока затвор был открыт. Мои настройки: 1/5 секунды при f5.6, ISO200.
Фотографы с уверенными руками могут установить 2-секундный таймер и подбросить свои камеры в воздух. Только не забудьте поймать его!
Размытие при зумировании — это подмножество IBM. Установив камеру на штатив, я устанавливаю выдержку от 5 до 30 секунд. Эта техника лучше всего работает в ночь. Хотя я также использовал фильтр нейтральной плотности для создания зумных размытий днем. Я установил 2-секундный таймер, чтобы у меня было время подготовиться к зуму.
Когда открывается затвор, я плавно увеличиваю объектив. Я приближаю и отдаляю объектив, чтобы получить различные эффекты.
Снимая арку Гейтвей в Сент-Луисе, я увеличил объектив с открытым затвором. Мои настройки: 15 секунд при f16, ISO400.
Проецируемое изображение
Проецирование света, форм и цветов на поверхность — это способ придать изображению объемность. Поверхностью может быть что угодно: фон, предмет или даже человек.
Некоторые фотографы устанавливают зеленые экраны за объектами съемки. Позже зеленый экран заменяется фантастическими задниками.
Использование техники проекции может создать экспериментальную и даже абстрактную портретную фотографию. Фотограф Эрик Берк использует проекторы для наложения форм и текстур на своих моделей, что создает фотографический боди-арт.
Использовались два проектора. Один проецирует на фон, а другой — на модель. Лицо модели обернуто куском ткани, который передает детали проекции. Фото Эрика Берка @genuineburke
10 советов новичкам
Для тех, кто только начинает свой путь в фэшн-фотографии, важно усвоить основные принципы и наработать свой стиль. Вот десять советов, которые помогут начинающим фотографам успешно стартовать в этом направлении:
- Изучите работы ведущих мастеров.
- Практикуйте разные техники освещения.
- Работайте с разными моделями для развития коммуникативных навыков.
- Экспериментируйте с различными жанрами фэшн-фотографии.
- Создавайте портфолио, которое отражает ваш уникальный стиль.
- Постоянно обновляйте свои знания о модных трендах.
- Сотрудничайте с дизайнерами и стилистами.
- Используйте социальные сети для продвижения своих работ.
- Будьте открыты для критики и обратной связи.
- Никогда не переставайте учиться и исследовать новое.
Фэшн-фотография остается одним из самых динамичных и визуально впечатляющих аспектов современной культуры. Она не только фиксирует модные тенденции, но и влияет на них, предлагая новые взгляды на красоту и стиль. Независимо от того, являетесь ли вы профессионалом или только начинаете свой путь, помните, что каждый снимок может стать шедевром, вдохновляющим миллионы. Продолжайте исследовать, экспериментировать и делиться своим видением мира через объектив вашей камеры.
В современном мире быстро набирает популярность обработка фото с помощью ИИ, такие редакторы позволяют: менять фон на белый, ретушировать и сглаживать шумы, а также имеют много других полезных функций. Новичкам стоит поупражняться с такими нейросетями.
Импрессионистический фокус
Фотографы тратят много времени, пытаясь получить фотографии в фокусе. Но создание расфокусированного изображения иногда лучше передает настроение или форму. Выброс изображения из фокуса смягчает объект, оставляя лишь впечатление. Это похоже на Моне, рисующий водяные лилии.
Очень широкая диафрагма (например, f2.8) может создавать изображения, где большая часть кадра не в фокусе. При импрессионистическом фокусе нет необходимости, чтобы какая-либо часть изображения была в фокусе.
Установите камеру на ручной фокус и поэкспериментируйте с размытием. Я стараюсь сохранить некоторые очертания объекта съемки, но вы можете использовать эту технику для создания абстрактной картины.
Эта рождественская елка была намного интереснее, когда гирлянды были не в фокусе. В расфокусированном варианте видны детали, например, провода, соединяющие гирлянды. Размытая версия гораздо более тонкая.
Размытые огни оставляют суть новогодней елки без деталей. Мои настройки: 1/25 секунды при f4.5, ISO100.
Вы можете использовать эффект импрессионистического фокуса в экспериментальной портретной фотографии. Экспериментальные портреты изучают сущность человека или исследуют человеческую форму уникальным способом. Это может означать сгибание или нарушение традиционных правил портретной съемки.
На этом изображении я держал один из цветов немного в фокусе, но не стесняйтесь размывать все.
Экспериментальный портрет с размытым объектом. Мои настройки: 1/400 при f2.8, ISO 100.
Будь готов! Или настройка камеры
Любой фотограф способен сделать гениальный снимок, главное — оказаться в нужном месте в нужное время и, конечно, держать наготове свой фотоаппарат. Для полноценной готовности к съемке стоит установить ручной режим камеры с подходящими параметрами для данной ситуации — выдержкой и диафрагмой. Например, в яркий день это 1/250 и F8. В большинстве случаев я ставлю Avto ISO, изменяя выдержку и диафрагму только при очень значительном изменении освещённости. При съёмке внутри помещений, конечно, требуется почти полностью открыть диафрагму и установить выдержку в пределах 1/60.
Фото «Max and Chairs» (Greece, 2014)
Механические воздействия
Установка и подвес Механические спецэффекты
Механические эффекты охватывают использование машиностроения в большей степени. Машины, которые переворачиваются и тянутся по зданиям, обычно являются эффектом, созданным на специальных установках и карданах, например, в таких фильмах, как « Неизвестный » . Эти функции стали возможными благодаря использованию этих установок и подвесов . Обычно такие услуги кинопродюсерам оказывает группа инженеров или внештатные кинокомпании . Поскольку действие записывается на зеленом экране, операторы, каскадеры или дублеры, режиссеры и инженеры , которые концептуализируют и проектируют эту монументальную механику, все сотрудничают в одно и то же время, чтобы получить идеальный ракурс и кадр, которые доставят удовольствие пользователям развлечения. . Затем он редактируется и проверяется перед окончательным выпуском для публики.
Мышечная память
Но определить расстояние — это полдела. Сложнее установить его на шкале объектива, не смотря в этот момент на сам объектив. Вы знаете, как японцы и китайцы запоминают написание иероглифов? Ни один человек не сможет написать сложный иероглиф только запоминания расположение его параллельных и перпендикулярных линий. Тут вступает в дело мышечная память. Человек должен написать иероглиф, скажем, десять тысяч раз, после чего рука «запомнит» его написание. В дальнейшем написание происходит автоматически.
Этот же принцип используется для тренировки наводки на резкость. Начинайте отталкиваться от предельной точки — бесконечности. Затем запоминайте, на сколько нужно повернуть кольцо фокусировки, чтобы установить 5, 3, 2 метра. В объективах Leica и Carl Zeiss есть специальные тэбы под палец для облегчения настройки фокуса. Но наличие такого тэба вовсе не обязательно. С любым объективом можно довольно точно наводить на резкость не глядя на шкалу расстояний. И так, если вы увидели интересный для фотографирования момент и нет возможности поднести фотоаппарат к глазам, не нарушив момента, снимайте «с бедра», установив все необходимые параметры для съёмки даже не глядя на неё.
Фото «Cool Guy» (New York, 2016)
#7 Голубое небо с отражением через стекло
Эту фотографию мы сняли через окно. Для этого поместили невесту в комнате, и направил вспышку с сетчатой насадкой на нее. Этот прием позволил нам получить достаточное количество света, чтобы мы могли увидеть её через стекло находясь при этом снаружи. Это также позволяло нам поймать отражение голубого неба в окне. Затем мы разместили жениха снаружи, чтобы он поймать его солнечное отражение в окне.
Black & Gold Photography
Мощность вспышки: начинайте с минимального значения мощности, чтобы поймать больше естественного света
Лучше всего, если вы будете избегать ослепления ваших клиентов во создания тестовых кадров. Начинайте с самой низкой мощности фотовспышки (1/128 или 1/64), постепенно её повышая. Не бойтесь использовать более высокие значения ISO, когда это необходимо. Помните, что более высокий параметр ISO улавливает больше окружающего света.
Подростковый протест.
Каждое новое поколение приходит противостоять ценностям старшего. Вечный и естественный конфликт отцов и детей, благодаря которому мир остается подвижным, меняется и кипит. Новое поколение всегда не похоже на предыдущее, т.к. в подростковом возрасте, как бы их не воспитывали, они даже в силу элементарных физиологических процессов резких изменений в организме вынуждены отрицать ценности родителей, взгляды, устои. Появляется мысль о том, что их никто не понимает. Это вынуждает повернутся к новому или создать что-то свое. И это здорово. Без этого человеческая цивилизация, в частности ее главнейшие составляющие культура и наука, развивались бы очень медленно, если вообще бы развивались. Когда все удерживается на одном уровне – это застой. Благодаря тому, что молодое поколение стареет, мы имеет всегда баланс между революционерами и консерваторами. Консерваторы всегда пытаются удержать позиции, а революционеры обрушить. Когда молодые революционеры добиваются своего, они стараются удержать власть и убедить прочих в верности. Пока не состарятся. Но молодое поколение никогда не слушает старое, слава Вселенной. И все повторяется. Кстати, в связи с этим возникает очень интересная тема для рассуждений в связи с постоянным увеличением продолжительности жизни населения планеты. Как это повлияет на культуру с социологической точки зрения?
Так вот, вернемся к нашим прикрываемым лицам. Вся эта «движуха» — есть ответная реакция нового поколения на ценности предыдущего. Настоящее молодое поколение 20-30 лет – миллениалы. Новое, рожденное после 2000-го – центениалы. До поколения центениалов фотографирование имело большую ценность, воспринималось и воспринимается иначе: на лице акцент, оно должно быть благовидно и различимо. Возьмите всех самых красивых и успешных особ сейчас, мастеров сэлфи и проч – это девушки 20-30 лет. Тот возраст, то поколение, которое уже получило возможность фотографироваться без ограничений, но которые уже давно в половозрелом возрасте. Им не нужно протестовать, это их время, они в нем самые успешные и красивые.
А подростки еще малы, они не могут быть такими же красивыми и привлекательными. И то, что им недоступно – они девальвируют, критикуют и отрицают.
По психологии восприятия и визуального искусства (художники-портретисты, а также профессиональные фотографы подтвердят), что человек первым делом обращает внимание именно на лицо, а на лице ищет глаза, как самый выразительный орган человека или животного. Это эволюционное автоматизированное формирование
По нему мы проводим первичную оценку, определяем настроенность встреченного животного, врага или соплеменника. Это важнее слов.
Теперь скажите мне, что вы чувствуете, когда вы видите фото подростков, где лицо закрыто? Не возникает сильного желания отодвинуть руку и взглянуть именно в лицо? Разве не раздражает эта манера? Еще как! В фотографии вообще как будто смысл пропадает. Хочется посмотреть следующее фото этого же подростка, чтобы разглядеть лицо. Но и там его нет. Есть профили, где лица нет ни разу. Это коробит. И они знают это! Может сознательно не понимают, но знают. Спросите у них почему они так делают — никто не ответит. Но этим самым они выполняют свою роль нового поколения. Они ДРУГИЕ, с другими ценностями, вопреки нашему главному оцениванию лица предлагают антагонистичное: «А нам вообще не нужны фото с лицами!». Буквально бросают нам это в лицо (каламбур). И именно это я считаю главным залогом такой успешности тренда – в этом чувствует протест, подросткам нравится быть непонятными ДЛЯ ВСЕХ НАС. Это странно – и это главное! Это сильный мотив, очень важный с точки зрения социологии.
И чем больше мы их спрашиваем, тем больше им это нравится.
Примеры успешного использования фотошутинга в современной фотографии
Примером успешного использования фотошутинга в современной фотографии может служить жанр фэшн-фото. Модные журналы и бренды часто обращаются к профессиональным фотографам для создания фэшн-съемок, которые потом используются в рекламных кампаниях или на обложках журналов. Фотошутинг в данном случае позволяет передать особенности бренда или коллекции, подчеркнуть стиль модели и подарить снимкам элегантный и модный вид.
Еще одним примером успешного использования фотошутинга является рекламная фотография. Компании, занимающиеся продажей товаров или услуг, часто сталкиваются с необходимостью представить свои продукты в наиболее выгодном свете
Фотошутинг позволяет создать привлекательные и качественные изображения продукции, которые будут привлекать внимание потенциальных покупателей и создавать положительное впечатление о бренде
Также фотошутинг активно используется в портретной и свадебной фотографии. Фотографы, работающие в этих жанрах, используют различные световые схемы, спецэффекты и ретушь, чтобы создавать красивые и запоминающиеся портреты. Фотошутинг помогает передать эмоции и индивидуальность моделей, создать атмосферу истории на свадебном снимке.
Примеры | Описание |
---|---|
Фотошутинг для рекламной кампании модного бренда. Снимок передает элегантность и стиль бренда. | |
Фотошутинг для журнала моды. Снимок подчеркивает модель и передает особенности коллекции. | |
Фотошутинг для свадебного альбома. Снимок передает эмоциональность и счастье молодоженов. |
Фотошутинг играет важную роль в современной фотографии, позволяя фотографам проявить свою творческую индивидуальность и создать уникальные и запоминающиеся снимки. Благодаря фотошутингу, мы можем наслаждаться красивыми и эстетически привлекательными фотографиями в рекламе, модных журналах и личных фотоальбомах.
Cinemagraph – гибрид фото и видео
Суть техники Cinemagraph заключается в том, что большая часть фотографии остается статичной и только какой-то один ее небольшой фрагмент движется. Получается «живая» фотография, которая выглядит довольно интересно, а порой и очень забавно. Такие фотоизображения чем-то напоминают обычную анимацию, сделанную с помощью использования формата растрового изображения GIF. Как известно, гифки делают возможным визуализацию любого движения. Подобная техника анимации на самом деле появилась еще в конце 80-х годов. Однако в случае с GIF-анимацией мы имеем дело, как правило, с достаточно неровными, резкими движениями.
Cinemagraph же создает плавное, волшебное движение, благодаря которому картинка буквально «оживает» на глазах
Зритель, глядя на фотографию, выполненную с помощью техники Cinemagraph, сразу же концентрирует свое внимание на движущейся области. Это дает возможность фотографу акцентировать внимание людей на определенной детали картинки
Считается, что авторство техники Cinemagraph принадлежит фотографу Джейми Беку и дизайнеру Кевину Бургу. Именно им пришла в голову мысль о создании таких оригинальных, движущихся фотографий. Сегодня этот тандем создает невероятно красивые и сложные фотоизображения в технике Cinemagraph. Впрочем, очевидно, что в самой технике создания «живых» картинок нет ничего нового – мастера графики применяют подобные приемы уже на протяжении многих лет.
Однако благодаря Интернету Cinemagraph стала достоянием широкой общественности, и оригинальная идея «движущихся» изображений заинтересовала многих простых любителей фотографии. Ведь данная техника способна оживить скучные фотографии, сделав их более динамичными и реалистичными в глазах зрителя. Использование техники Cinemagraph может пригодиться для того, чтобы немного «оживить» пейзажные фотографии, портретные и групповые снимки. В общем, область применения такого приема может быть довольно широкой. Все зависит лишь от Вашего желания и усидчивости.
Планирование и использование
Хотя большая часть работы над визуальными эффектами завершается во время постпродакшна , она должна быть тщательно спланирована и поставлена на этапе препродакшна и производства . Супервайзер по визуальным эффектам обычно участвует в производстве с самого начала, чтобы тесно сотрудничать с режиссером и всем соответствующим персоналом для достижения желаемых эффектов.
Практические эффекты также требуют значительного предварительного планирования и координации с исполнителями и производственными группами. Живой характер эффектов может привести к ситуациям, когда сброс из-за ошибки, ошибки или соображений безопасности требует значительных затрат или невозможен из-за разрушительного характера эффекта.
Фотошутинг: Возможности для создания уникальных изображений
Фотошутинг предоставляет широкий спектр возможностей для создания уникальных и запоминающихся изображений. Благодаря своим особенностям и техническим возможностям, фотошутинг стал популярным способом создания фотографий, которые отличаются от обычных снимков.
Одной из основных возможностей, которые предоставляет фотошутинг, является использование различных реквизитов и декораций. Это может быть любой предмет, который поможет создать интересные и необычные композиции. Например, использование воздушных шаров, цветов, мебели или модных аксессуаров позволит добавить фотографиям индивидуальность и оригинальность.
Еще одной возможностью, которую предоставляет фотошутинг, является выбор необычных локаций. Место проведения съемок может быть как уличной локацией, например, на крыше здания или в городском парке, так и интересными внутренними помещениями — кафе, студиями или музеями. Каждая локация добавляет свою атмосферу и стиль в фотографии, что делает их уникальными и неповторимыми.
Также, фотошутинг предоставляет возможность экспериментировать с различными стилями и темами. Фотографы могут создавать фотографии в разных жанрах — мода, портрет, пейзаж или фэшн. Каждый стиль подразумевает использование своей техники и подхода к съемке, что помогает создавать более креативные и необычные снимки.
Кроме того, фотошутинг позволяет работать с профессиональными моделями и стилистами. Они помогают создать нужную атмосферу и эмоции на фотографиях, а также занимаются подбором стилей одежды и макияжа. В результате съемки получаются более профессиональные и стильные изображения.
- Использование различных реквизитов и декораций
- Выбор необычных локаций
- Экспериментирование с различными стилями и темами
- Работа с профессионалами — моделями и стилистами
Контровой свет или как фотографировать против солнца
Яркий свет, расположенный сзади снимаемого объекта иобычно направленный к объективу фотоаппарата, называется контровым светом.
Оказывается, можно получить хорошие фотографии и при фотосъёмке против Солнца! Если вы изучили предыдущий урок, думаю, вы уже догадались, что надо сделать в случае контрового света! Нам на выручку опять придёт встроенная фотовспышка!
Портрет в контровом свтете, подсветка фото-вспышкой
Свет от фото-вспышки поможет осветить объект, оставив при этом световой ореол от контрового света. Но будьте осторожны с контровым светом от окна — свет фотовспышки может отразиться в стекле и испортить кадр!
Портрет в контровом свтете у окна, подсветка фото-вспышкой
У вас может появиться желание использовать экспокоррекцию и при наличии контрового света. Хочу предостеречь вас — ничего хорошего из этого не выйдет. Всё дело в контрасте: разница в яркости объекта съёмки и фона при контровом свете очень велика. Вместо хорошей фотографии вы получите недодержанный объёкт съёмки на фоне сильно передержанного фона. Это, конечно, немного лучше снимка без экспокоррекции, но результат того не стоит. Просто осветите объект съёмки дополнительным источником света — фотовспышкой или лампой.
В некоторых случаях, гораздо интереснее будут выглядеть
фотографии с силуэтами в контровом свете
Силуэты в контровом свете получаются без фото-вспышки
Если вы снимаете в контровом свете и хотите получить чёткий чёрный силуэт, в этом случае фотовспышку нужно отключить, а экспозицию устанавливать по свету, а не объекту съёмки!
Приступаем к съемке
Зажгите ароматическую палочку и погасите пламя, и из кончика поднимется тонкий столб дыма.
Сделайте кадр и проверьте его на предмет правильности фокусировки.
Будьте уверены в точности фокусировки, поскольку вы не хотите делать целую серию только для того, чтобы потом выяснить, что снимки не резкие. Если вам нужно отрегулировать фокус или, возможно, прикрыть диафрагму уже для большей глубины резкости, сделайте это сейчас.
Также проверьте экспозицию. Если дым в кадре слишком яркий, уменьшите мощность вспышки или уменьшите ISO. Если дым слишком тусклый, сделайте наоборот. Нам нужно получить четкий фактурный дым и больше ничего.
Если все выглядит хорошо, продолжайте делать снимки
Изредка махайте рукой возле столба дыма или осторожно дуйте на него, чтобы изменить рисунок дыма. Нам нужно некоторое разнообразие, чтобы вы могли позже выбрать лучшие снимки
Это то же изображение, что и выше, но к нему добавлена его зеркальное отражение по горизонтали и дым окрашен градиентом.
Фото человека: убийство или реинкарнация
У людей есть сотни фотографий себя — от одинаковых селфи до профессиональных портретов от фотографов. Автор называет такие карточки миллионом «зеркальных изображений» одного человека. Он задумывается о том, отражают ли они на самом деле личность человека или это невозможно.
«Это „я“ никогда не совпадает с моим изображением: ведь изображение тяжело, неподвижно, упрямо (поэтому общество и опирается на него), а „я“ легко, разделено, распылено. Я конституирую себя в процессе „позирования“, я мгновенно фабрикую себе другое тело, заранее превращая себя в образ».
Фотография может как воскресить изображаемого на ней человека, так и убивать — она позволяет нам видеть мёртвых людей, но при этом их образ там неживой и неполный.
Когда за фотографией человека стоит работа оператора — ответственность за то, чтобы отразить его характер, ложится на плечи последнего. Именно он должен запечатлеть фотографируемого так, чтобы показать его индивидуальность.
Посмотрите на пример фотографии: на ней молодая девушка около стойки и мужчины средних лет. Автор задаёт читателю вопрос: «Как мы охарактеризуем эту девушку?» Для кого-то она обычная посетительница, для кого-то — интеллигентная дама, а для кого-то — особа «лёгкого поведения». Задача фотографа здесь — избежать такого двусмыслия и рассказать правду.
Фото: Bettmann / Getty Images
Топ фэшн-фотографов
Фэшн-фотография не была бы тем, чем она является сегодня, без вклада выдающихся фотографов, чьи работы оказали значительное влияние на индустрию. В этом разделе мы рассмотрим нескольких известных мастеров, чьи снимки стали иконическими и определили направления развития модной фотографии.
Фэшн-фотография не была бы тем, чем она является сегодня, без значительного вклада выдающихся фотографов. Вот несколько известных имен, чьи работы оказали влияние на этот жанр:
- Ирвинг Пенн – один из первопроходцев модной фотографии, известный своими минималистичными и строгими композициями. Пенн работал в основном в студии, где смог детально контролировать освещение и композицию, что сделало его снимки иконическими.
- Ричард Аведон – прославился своим динамичным и эмоциональным стилем съемки. Аведон часто использовал неожиданные позы и экспрессии моделей, что придавало его работам жизненность и драматизм.
- Марио Тестино – современный фэшн-фотограф, известный своими яркими и соблазнительными изображениями. Тестино любит снимать в экзотических локациях, что добавляет его работам гламур и эксклюзивность.
- Энни Лейбовиц – американская фотографиня, известная своими портретами знаменитостей и модными съемками. Ее фотографии часто выходят за рамки традиционной моды, включая элементы фантазии и искусства.
- Питер Линдберг – немецкий фотограф, известный своими черно-белыми портретами. Линдберг часто фокусируется на естественности и простоте, что делает его работы глубоко человечными.
Эти фотографы не только создают красивые изображения, но и задают тон всей индустрии моды, показывая, как могут быть представлены одежда и аксессуары.
Двойная экспозиция
Двойная экспозиция — это наложение двух изображений. Наложите пейзаж на крупный план животного или цветка. Наложите городской пейзаж на портрет. Двойная экспозиция может добавить текстуру к фотографии или дополнить сюжет.
Эту технику открыли фотографы-киношники. Двойная экспозиция происходит, когда затвор щелкает без продвижения пленки.
Многие цифровые камеры можно настроить на съемку с двойной экспозицией. Поскольку моя камера (Sony A7R3) не делает двойную экспозицию, я использую Photoshop. Я создаю два слоя с двумя разными изображениями. Обычно есть одно основное изображение и одно наложение. Обычно я уменьшаю непрозрачность наложения. Затем я пробую различные режимы наложения, чтобы объединить фотографии вместе.
Я наслоил две фотографии одной лестницы, сделанные под разными углами. Мои настройки для обеих фотографий были 1/30 секунды при f4.0, ISO200.
Еще одна техника создания двойной экспозиции в камере — поиск отражений. Я могу создать двойную экспозицию, снимая через стеклянное окно. Я снимаю как отражение, так и то, что находится за стеклом.
На этом изображении трудно определить, что является отражением, а что видно за стеклом. Мои настройки: 1/160 секунды при f8.0, ISO100
Эффекты в камере
Многие цифровые камеры имеют встроенные эффекты изображения. На моей камере Sony A7II есть такие эффекты, как игрушечная камера, выборочный цвет и постеризация.
Эти эффекты изменяют внешний вид ваших фотографий. Некоторые добавляют цветовой фильтр, другие добавляют живописный эффект. Выберите эффект, и ваша камера будет применять его к каждому сделанному снимку.
Посмотрите в меню вашей камеры, какие эффекты изображения доступны. Возможно, у вас есть десятки вариантов, с которыми можно поэкспериментировать.
Правая верхняя фотография — оригинал. Слева направо эффекты: постеризация, ретро, мягкий фокус, миниатюра и иллюстрация.
Негативно-позитивный процесс
Изображения были негативами, поэтому их нужно было напечатать на другом листе бумаги, чтобы получить позитивное изображение. В конце концов он придумал, как пропитать бумажный негатив масляным раствором, чтобы сделать его более прозрачным и получить более четкое и отчетливое изображение.
Сначала считалось, что этот двухэтапный процесс был недостатком, но вскоре он понял, что этот процесс с негатива на позитив позволяет создавать несколько копий одного и того же изображения. Этот процесс станет самым распространенным процессом создания фотографий в течение следующих 160 лет.
Неприметный внешний вид
Внешний вид стрит-фотографа должен быть очень прост, но при этом продуман до мелочей
Все — одежда, обувь, аксессуары — не должны привлекать внимание окружающих. Идеальный вариант: джинсы, рубашка или пуловер темных тонов, обычная сумка через плечо. Не знаете, что именно из вашего гардероба подойдет? Спуститесь в метро и понаблюдайте за тенденциями во внешнем виде
В этот момент вы поймете, что основная масса людей одета примерно одинаково. Именно так должны выглядеть и вы
Не знаете, что именно из вашего гардероба подойдет? Спуститесь в метро и понаблюдайте за тенденциями во внешнем виде. В этот момент вы поймете, что основная масса людей одета примерно одинаково. Именно так должны выглядеть и вы.
И, конечно же, не забывайте про практичность и удобство, ведь фотографу порой приходится много ходить по улицам.
Съемка концерта, репортажная фотосъемка концерта.
Концертная съемка — один из самых сложных видов фоторепортажа. Условия там редко способствуют получению качественных снимков, чаще наоборот, поэтому хорошая аппаратура в данном случае — условие номер один. Особенно важна светосила оптики: снимать на концерте со вспышкой — это убить сценическое освещение, а вместе с ним и атмосферу.
Часто для оформления концертов используют дым, а что такое вспышка в дыму? Это загубленный кадр. Огромное значение при такой съемке имеет возможность безболезненно для картинки повышать эквивалентную чувствительность матрицы.
У цифровых «зеркалок» благодаря существенным размерам матриц больше и размер единичной приемной ячейки — пиксела, поэтому при усилении сигнала (повышении чувствительности) шумов на изображении появляется немного и картинка остается достаточно чистой.
Здесь, кстати, уместно еще раз упомянуть об огромном преимуществе цифровых камер перед пленочными — речь идет о балансе белого. Сохранить на снимке цвета сценического освещения — это значит передать все нюансы атмосферы концерта. На пленке в такой степени управлять цветом в данных условиях невозможно.
Как создавать «атмосферные» снимки?
Совет #1. Будьте спонтанными
«Разогрейтесь», запечатлев несколько спонтанных сюжетов. Снимайте то, чем герои занимаются каждый день. Например, на фото выше бариста Эш (Ash) готовит кофе. Оставайтесь слегка «в стороне». Чем меньше вы навязываетесь своим героям, тем более они расслаблены. Людям требуется несколько минут, чтобы исчезло чувство неловкости, возникающее при осознании того, что их фотографируют.
Совет #2. Добавьте реквизит
Дополнительные принадлежности могут подчеркнуть индивидуальность героя и «занять руки», создать условия более комфортному позированию. Пример – фотография Кэти (Katie) с тортом. Реквизит помогает сделать фотографию осмысленной, когда фон скучный. Продаваемая продукция, инструменты, даже части униформы, такие как шефский колпак, мгновенно пробуждают интерес к происходящему на изображении, снабжая его деталью.
Совет #3. Лаконичные оттенки серого
Чтобы усилить ощущение «документальности» фотографии, трансформируйте её в чёрно-белое изображение на этапе обработки. Чёрно-белая фотография всегда актуальна. К тому же обесцвечивание «разгружает», делает более лёгким для восприятия, снимок, изобилующий действующими лицами. Пример – фотография выше.
Узнайте больше: «10 типичных ошибок позирования»
Совет #4. Сделайте постановочные снимки
Когда несколько спонтанных сюжетов «запечатлено» на карте памяти, попросите героев попозировать вам.
Расположите модель в смысловом центре кадра, в фокусе, на фоне происходящего вокруг. Поддерживайте беседу с героем, пока делаете снимки. Это позволит оставаться лицу портретируемого расслабленным, а эмоциям – живыми. Если задний план «загромождён» событиями, уменьшите значение диафрагмы, например, до 3,5, чтобы сильнее «размыть» фон.
Узнайте больше: «17 советов к съёмке моделей “в теле”»
Совет #5. Расширьте поле зрения
Для взгляда на происходящее под «другим углом» позаботитесь о наличии в вашей сумке с фотооборудованием широкоугольного объектива, например, Sigma 10-20 мм. Включите в кадр больше деталей окружающей обстановки. Съёмка с широкоугольным объективом особенно удобна, когда требуется запечатлеть одним кадром нескольких человек, толпящихся рядом друг с другом.
Совет #6. Ищите достаточно интенсивное освещение
Если вы фотографируете внутри помещения, как мы, попросите модель встать около источника естественного света. Мы попросили бариста Алистэйра (Alistair) стать рядом с окном, чтобы итоговая картинка получилась более светлой. При низком уровне освещённости может помочь отражатель, например, «золотой». Попросите друга подержать отражатель так, чтобы направить больше света на лицо портретируемого.