Лак яхтенный

Виды и классификация яхтных лаков

Исходя из используемой для производства основы, которая определяет основные технико-эксплуатационные свойства, эти ЛКМ делятся на:

  • Алкидные
  • Алкидно-уретановые
  • Акрилатные
  • Акрил-уретановые

Достоинством алкидных видов является их низкая цена и достаточно неплохая износостойкость. При производстве таких материалов используются органические растворители. Средний срок службы составляет от 4 до 5 лет. Обладают высокой степенью токсичности, что делает их малопригодными для внутренних работ.

Лаки на основе акрила имеют водную основу и являются наиболее безопасными по токсичности. Но они наименее стойкие к воздействию влаги. Кроме того, эти ЛКМ относятся к самой высокой ценовой категории.

При обработке разными видами материалов получают следующие типы поверхности изделий:

  • Матовая поверхность
  • Глянцевое покрытие

Достоинством первого варианта является практичность дальнейшего использования. На матовых поверхностях менее заметны загрязнения, неровности, повреждения, пыль оседает не так активно. Зато глянцевые покрытия сразу придают яркий, эффектный вид обработанной конструкции. Изготавливаются также промежуточные варианты: полуматовые и полуглянцевые лаки.

По составу палубные лаки делятся на следующие виды:

Яхтный лак, как правило, не имеет цвета и запаха и выпускается в двух видах: однокомпанентном и двухкомпанентном

  • алкидный. Алкидный лак имеет невысокую стоимость и, благодаря этому, является весьма популярным у потребителей. Он обладает высокой стойкостью к самым разным внешним воздействиям и способен глубоко проникать в древесину. Но его минусом является наличие в его составе токсичных веществ, которые долго испаряются даже после высыхания лакового слоя. По этой причине использование таких лаков для отделки интерьеров категорически не рекомендуется;
  • алкидно-уретановый. В его составе содержится много алкидов, повышающих устойчивость лакового слоя к атмосферным воздействиям и позволяющих ему быстро застывать. Такой лак высыхает в течение 5-6 часов. Но токсичность лака остается высокой, поэтому работать с ним лучше в респираторе и перчатках, иначе можно получить отравление. Поэтому для отделки помещений лак не годится;
  • уретан-алкидный. В его составе содержатся уретановые пластификаторы, препятствующие испарению токсинов и улучшающие стойкость образуемой лаком пленки к температурным перепадам. Поэтому такой лак можно использовать даже для полов с подогревом;
  • акрилатный.  Изготовлен на водной основе, поэтому его токсичность минимальна. Стоимость такого состава довольно высока, ввиду его экологичности. Подобные лаки можно без опасений использовать для отделки древесины внутри дома. Правда, водостойкость и прочность образуемой лаковой пленки невелики, поэтому в качестве защиты деревянных судов лаки данного типа не используются.

Плюсы и минусы используемого материала

Выбирая расходный материал для занятий творчеством, следует помнить и о выгодных преимуществах, так и о минусах подобной основы. К достоинствам эпоксидной смолы следует отнести:

  1. Сразу после заливка густой массы в форму и после застывания материал не подвергается усадке или деформации. Связана подобная особенность с отсутствием испарения влаги.
  2. При соблюдении техники приготовления рабочего раствора и методики заливки будущая поделка будет иметь ровную гладкую поверхность.
  3. Благодаря особой консистенции эпоксидная смола способна проникать во все щели, выемки, что позволяет выполнить в домашних условия, например, красивую столешницу.
  4. Все изделия, изготовленные с помощью смолы, обладают абсолютной прочностью. Такие поверхности весьма устойчивы к действию механических нагрузок, высоких и низких температур, влаги, моющих и абразивных составов.
  5. Под слоем эпоксидной смолы никогда не образуются грибковые колонии или участки плесени. Полимеры, входящие в состав смолы, препятствуют образованию и развитию болезнетворных микроорганизмов.
  6. Смола отлично комбинируется с различными пигментными красителями, что позволяет создавать предметы интерьера и декора с совершенно неповторимым дизайном. Кроме того, получившиеся краски не выгорают под влиянием прямых солнечных лучей.
  7. Для изготовления небольшого предмета необходимо подготовить совсем немного смолы, что положительно сказывается на финансах мастера.
  8. Используя собственные умения и сноровку, можно сделать легкие поделки из эпоксидной смолы, например, украшения для заколки, личного брелока или красивое панно с композицией для прикроватного столика. Лишь после многих тренировок можно приступать к более значительным проектам.

Недостатков у подобного материала гораздо меньше:

  • Непосредственно перед использованием мастеру необходимо с детальной точностью соблюсти соотношение смолы и отвердителя. Как правило, подробные указания имеются в прилагаемой инструкции.
  • Особые требования в процессе самостоятельной работы предъявляются к помещению мастерской, в которой должна быть оборудована качественная вентиляция и достаточное отопление.
  • При работе над созданием поделок следует обязательно использовать маску или респиратор, перчатки и очки, поскольку эпоксидная смола обладает токсичным воздействием на организм.
  • Все заливки в формы следует производить, пока рабочая масса достаточно горячая, так как остывшая смола в дальнейшем покрывается трещинами. Кроме того, неправильное размешивание массы в совокупности с охлаждением приводит к образованию пузырей воздуха в готовой поделке.

В помещении мастерской должна поддерживаться чистота, поскольку оседание частиц пыли испортит внешний вид изделия. Застывшая эпоксидная смола теряет свою прозрачность, становится мутной, исчезает глянцевый блеск.

Перед началом творческой работы мастеру лучше заранее попрактиковаться на небольших проектах.

Подготовка поверхности перед нанесением лака

Прежде чем приступать к лакированию, обязательно нужно подготовить основание. В подготовку включаются следующие процедуры:

  • удаляются любые загрязнения, такие как мусор, грязь, пыль, жирные пятна, прежний лакокрасочный материал, шелушащиеся частицы старого покрытия;
  • если лак будет наноситься на металлическую поверхность, с нее удаляется ржавчина посредством ручного шлифования или обработки электроинструментом;
  • если будет использоваться эпоксидный лак для дерева, то деревянную поверхность необходимо шлифовать и грунтовать;
  • прежде чем обрабатывать бетонную конструкцию, необходимо заделать трещины и выровнять основание;
  • пластиковые изделия необходимо матировать обычной наждачной бумагой, после чего они обезжириваются спиртом или растворителем.

Если смесь двухкомпонентная, ее нужно правильно приготовить перед нанесением. В основу добавляется отвердитель, после чего смесь необходимо тщательно перемешивать на протяжении 5-10 минут. Затем нужно выждать еще несколько минут, чтобы химическая реакция завершилась, в это время некоторые виды прозрачных лаков становятся слегка белыми.

Когда все пузырьки воздуха выйдут наружу, можно приступать к нанесению раствора. Стоит помнить, что эпоксидно-полиуретановые лаки имеют определенный период жизнеспособности, обычно он составляет примерно 1-2 часа. За это время нужно успеть нанести всю разбавленную и приготовленную смесь. Если предстоит лакировать большую по площади поверхность, то раствор нужно приготавливать порциями. Через каждые 15-20 минут приготовленный состав нужно перемешивать.

Эпоксидная краска для бетона

Этот материал является одним из лучших решений, для того чтобы покрасить бетонную стену. Посудите сами. Эпоксидные бетонные краски характеризуются высокой стойкостью к истиранию и химическим воздействиям. Они могут наноситься прямо на бетон, цементные стяжки, самовыравнивающиеся массы и другие минеральные субстраты.

ЭП краски прекрасно проявляют себя в любых местах, в том числе в зданиях, где поверхность подвергается механическим нагрузкам, вызванным движением транспортных средств и пешеходов. Большинство эпоксидных красок для бетона обладают паропроницаемыми свойствами, благодаря чему их можно использовать в помещениях с повышенной влажностью.

Эпоксидка для бетона используется в различных типах частных гаражей, многоэтажных автостоянок, промышленных цехов, технических помещений и складов. На рынке также доступны ЭП краски, которые образуют нескользкое покрытие, причем как снаружи, так и внутри здания.

Характеристики эпоксидных красок для бетона зависят от типа смеси и производителя. В основном они поставляются в ведрах емкостью 10 литров, этого достаточно, чтобы покрасить 9-15 м2 поверхности. Хотя есть и более концентрированные краски, 10 литров которых достаточно для покраски 20-25 м2 поверхности. В основном, это зависит от индивидуальных характеристик продукта, нежели от производителя.

Чем хороша наружная эпоксидная краска для бетона?

Эпоксидные бетонные краски для наружных стен обладают немного лучшими защитными свойствами. Краски этого типа устойчивы не только к механическим воздействиям, но и прекрасной устойчивостью к воде, плохим погодным условиям, грязи, пыли и химикатам, а также ультрафиолетовому излучению солнца.

Наружные эпоксидные краски могут быть использованы для герметизации и покрытия террас, эпоксидного покрытия балконов и крепления бетонных конструкций. Такие краски можно наносить на мокрые и влажные поверхности, их даже можно нанести на свежий бетон. Краски для наружного применения обычно имеют выход от 0,1 до 0,5 кг / м2.

Эпоксидная краска для полов

Благодаря таким краскам можно придать полу не только красивый вид, но и надежно защитить его поверхность. Высокая устойчивость к повреждениям и механическим нагрузкам, а также химическим веществам, делают двухкомпонентные эпоксидные краски одними из самых популярных красок для полов.

Краски из эпоксидки сегодня часто используются для отделки полов в автомастерских, автомойках, внутренних парковках, гаражах, технических помещениях, складах и залах с небольшим движением автопогрузчиков.

Что такое эпоксидная двухкомпонентная краска?

Такие краски получили свое название потому, что изготовлены из двух компонентов: эпоксидной смолы и отвердителя. Двухкомпонентные краски легко окрашиваются, а также обладают высокой устойчивостью к коррозии.

Однако такие краски нельзя наносить в дождь и на влажные поверхности. Перед покраской поверхность необходимо тщательно очистить, обезжирить и высушить. Главной областью применения двухкомпонентной эпоксидной краски является защита металлических поверхностей от погодных условий, влаги, ультрафиолетового излучения и коррозии.

Что такое аллегория

В аллегории обычно находятся два уровня — поверхностный (буквальный) и глубинный (скрытый). На поверхностном уровне аллегория может описывать конкретные события или объекты, а на глубинном — передавать абстрактные или философские идеи.

Чтение аллегории требует чувствительности и интерпретации со стороны читателя или слушателя, так как скрытый смысл не всегда очевиден. Ключом к пониманию аллегории могут быть контекст, символы и структура произведения.

Аллегория встречается в литературе, искусстве и фольклоре. Примеры аллегории в русской литературе включают «Подростка» Достоевского, «Мастера и Маргариту» Булгакова и «Скамью-пришибленных» Гоголя.

В целом, аллегория позволяет авторам выразить сложные идеи или концепции через конкретные и знакомые образы, что делает ее мощным инструментом в искусстве и литературе.

Определение аллегории

В аллегории различные элементы и детали могут иметь специфические значения и символическое значение, которое расшифровывается читателем или зрителем. В результате аллегория может быть явным или более скрытым способом передачи мнений, критики или моральных уроков.

Аллегория часто используется в литературе, искусстве и культурной символике. Ее основная цель — вызвать эмоциональное или интеллектуальное воздействие на читателя или зрителя, а также обогатить смысловые слои художественного произведения.

Примеры аллегорий:
Роман «1984» Джорджа Оруэлла, где государство и правительство символизируют тиранию и потерю личной свободы.
Картина Ханса Хольбейна «Амбаргая/Fatigue», где младенец и скелет символизируют противоположности жизни и смерти.
Басня «Лиса и Виноград», где лиса символизирует коварство и жадность, а виноград — желаемое, но недостижимое.

История аллегории

Первые упоминания об аллегории можно найти в древнегреческой литературе и философии. Известный философ Платон использовал аллегорию как метод объяснения высших понятий, таких как идеи и формы. Его «Пещера» является одной из наиболее известных аллегорий, показывающей различие между миром идеальных форм и миром чувственных вещей.

В период Средневековья аллегория была широко использована в религиозной литературе и искусстве. Аллегорические апокалиптические произведения, такие как «Откровение Иоанна Богослова», отражали борьбу добра и зла.

Возрождение и Барокко – это периоды, когда аллегория стала особенно популярной. В искусстве этих эпох образы и символы использовались для передачи сложных идей и понятий. Например, картина «Четыре стихии» Джованни Беллини является аллегорическим изображением четырех стихий – земли, воды, воздуха и огня – которые были символами различных качеств и состояний мира.

Аллегория также была распространена в литературе XVII и XVIII веков. Здесь она использовалась для выражения моральных и философских идей. Примером является «Гулльивер в стране лилипутов» Джонатана Свифта, где герой представляет собой аллегорию политических и социальных проблем того времени.

Особенности

Аллегория в живописи – это иносказательный жанр, требующий от зрителя тонкого ощущения и глубокого восприятия. Наиболее популярным было это направление во времена маньеризма, барокко, классики, Ренессанса.

Считается, что жанр зародился во времена Древнего Рима, греки не были склонны к символичности, предпочитали прямое значение образов на картине. По мере развития религии, иносказание становилось популярнее и призывало к духовности и правильным жизненным ориентирам. Аллегорические полотна – способ напомнить о быстротечности жизни, призывают соблюдать нормы морали во избежание греха. Жнр можно назвать интеллектуальным.

Яхтный лак – состав и свойства

Яхтовый лак – вид лакокрасочной продукции, который отлично себя зарекомендовал не только при покраске судов, но и в быту

Причиной популярности яхтного лака является исключительная стойкость данного лака к неблагоприятным воздействиям, ведь он предназначен для защиты древесины, непосредственно и постоянно контактирующей с водой.

В состав корабельного лака входят следующие вещества:

  • высококачественные смолы;
  • органические растворители;
  • специальные добавки.

Такой состав, будучи нанесенным на деревянные детали, образует на их поверхности прочную пленку.

Пленка обладает защитными свойствами:

  • не выгорает;
  • хорошо противостоит истиранию;
  • не боится химических воздействий;
  • сохраняет древесину в условиях высокой влажности.

Но все эти свойства достигаются добавлением в лак таких токсичных веществ, как толуол и ксилол. Толуол, имеющий в составе карбон и водород, при испарении отрицательно воздействует на организм, вызывая такие явления как: раздражение слизистых оболочек и головокружения. А поскольку испаряется оно очень медленно, то и воздействие оказывается длительным.
Ксилол, являясь сложным бензолом, имеет способность проникать в человеческий организм не только во время дыхания, но и через кожный покров. При этом он часто является причиной возникновения различных внутренних недугов и расстройств нервной системы.

Таким образом, очевидно, что яхтный лак является весьма опасным материалом и не должен использоваться для отделки внутренних помещений.

А вот для защиты древесины снаружи здания его можно использовать без опасений.

В настоящее время многие производители начали выпускать палубные лаки, изготовленные на основе из такого очищенного растворителя, как уайт-спирит. Он не обладает такой токсичностью, как растворители для обычного яхтенного лака, и может использоваться для внутренних работ.

Сферы применения лаков в полиграфии

Для изготовления упаковки из картона и блистера, этикетки (в том числе вплавляемой), обложек книг и журналов, открыток, рекламной продукции в полиграфии часто применяют способ лакирования. Использование этого метода защищает оттиск от попадания грязи и повреждений, увеличивает его устойчивость к истиранию, придает ему защитные свойства против жира и влаги, снижает запах краски и оптимизирует послепечатную обработку, а еще придает продукции особые свойства и различные уникальные спецэффекты.

Для лакирования существует разное оборудование. Раньше в офсетных печатных машинах отсутствовали лакировочные секции, поэтому лак наносили при помощи красочного и увлажняющего аппаратов. Сейчас этой устаревшей технологией пользуются очень редко и в небольших типографиях, а в целом для этой процедуры подходит различная аппаратура.

При необходимости получения добавленной стоимости за счет лакировки понадобится приобрести офсетную машину с одной, а лучше с двумя (что сейчас модно) лакировальными секциями, отдельную лакирующую или трафаретную машину либо дополнить офсетную машину секцией лакирования и сушки.

Водно-дисперсионные лаки требуют ИК-сушки, УФ-отверждаемые – привычной ультрафиолетовой ламповой (UV) или светодиодной (LED-UV). Печатная машина с секцией УФ-лакирования или трафаретная машина дополняются секцией голографического лакирования (Cust&Cure).

Грунтовка поверхности дерева

По требованию производителя перед окраской предварительно обработать разбавленным лаком или специальной грунтовкой для древесины. Благодаря этой обработке, верхний слой лака лучше сцепляется с основанием. Грунтовочный слой также обеспечит эффективную защиту сырья от влаги, снизит впитывающую способность древесины и предотвратит ее затемнение. Вся необходимая информация о подготовке поверхности должна быть включена в технический паспорт изделия.

Внимание! Древесина, предварительно обработанная маслом, не может быть окрашена. В случае экзотических пород необходимо использовать специальный отсекающий грунт, который нейтрализует действие маслянистых веществ, содержащихся в древесине

Для чего необходимо выполнять межслойную шлифовку лака

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Елизавета Павловна. В ваших статьях я прочитала, что по технологии нанесения лака необходима какая-то межслойная шлифовка? Мне кажется, Вы пытаетесь на этом заработать. Мне это не нравится! Вот, например, другие фирмы, занимающиеся паркетными работами, когда я спрашиваю про это, очень удивляются. Некоторые даже не знают что это.

Ответ: Елизавета Павловна, здравствуйте.

Межслойная шлифовка лака или промежуточная шлифовка лака — это один из важных этапов шлифовки и лакировки паркета. Цель данной операции, сделать лаковое покрытие гладким и нанести на предыдущий слой микросетку.

При нанесении на паркет первых слоёв лака у дерева поднимается ворс. Основа может впитать часть лака, причем неравномерно. Если рассматривать поверхность под микроскопом, то увидим что-то наподобие травы. При межслойной шлифовке лака специальная сетка срезает этот ворс и делает лаковое покрытие гладким. Микросетка, нанесённая на лаковое покрытие, способствует хорошему зацеплению последующего слоя.

Чтобы заматовать поверхность, производится шлифовка однодисковой машиной с мелкозернистой наждачной сеткой. После тщательной уборки наносят финишный лак. Пол становится гладким, прочным без наплывов и других неровностей.

Не буду комментировать работу коллег, скажу одно, если Вам предлагают нанести все три или четыре слоя за один день и делают круглые глаза при упоминании о межслойной шлифовке, то не советовал сотрудничать с такими мастерами.

С уважением Виктор Семёнов, мастер по паркету.

Жанна:

Скажите пожалуйста, можно ли выполнять межслойную шлифовку паркета угловой полировальной машиной, используя при этом абразивный диск с зерном 320?

Жанна, если ббы Вы спросили насчёт этого https://live-parket.ru/price/ Вам бы точно ответили.

Виктор Семенов :

Жанна и Угуй! Извините, задержался с ответом — сейчас очень много работы. Жанна, если вы имеете в виду углошлифовальные машины типа Elan или Flip , то производить межслойную шлифовку ими категорически не рекомендую. Данную операцию правильнее выполнять однодисковой шлифовальной машиной Columbus, с применением абразива не крупнее 180. Применять абразив 320 возможно.

Большое спасибо за внимание к нашей компании. Каждый вопрос повышает наше высокое качество обслуживания и обязательно будет отвечен нашими менеджерами

Чтобы деревянная поверхность после лакирования напоминала стекло, а смотреть в нее можно было как в зеркало, выполняется полировка лака. Обычное лаковое покрытие не дает ожидаемого эффекта. Все ворсинки дерева, которые были приглажены шлифовкой, от лака поднимаются и нарушают внешний вид изделия. Перед зрителем оказывается блестящее, но неровное полотно.

Есть несколько вариантов, как своими руками придать деревянной поверхности зеркальный блеск. Наиболее известные из них:

  • покрытие воском;
  • лакировка;
  • собственно, процесс полирования.

Рассмотрим все процессы подробно.

УФ-лакировка (сплошная и выборочная)

УФ-лакировка (УФ – это ультрафиолетовый лак) производят раствором акриловых смол и жидких полимеров, которые застывают на бумаге по действием ультрафиолетового излучения. УФ-отверждаемый лак может быть нанесен как 100% на всю площадь листа, так и выборочно. При выборочной лакировке создается отдельная печатная форма по которой лак заливается на бумагу и картон. Лак очень хорошо дает объем и яркость на плашках тёмных тонов и плашечных заливках (большой площади).

Как происходит лакировка тиража? Валы распределяют состав по всей площади листа, а УФ-сушка закрепляет изображение лака. Принципиальная схема лакировки показана на схеме:

Рассмотрим преимущества и недостатки. Прежде всего при лакировке глянцевым УФ-лаком мы получаем высокой степени глянец, который превосходит любые другие типы лакировки. Также, при выборочной УФ-лакировке визуально сильнее передается глубина и яркость изображения, расставляются акценты, при сплошной заливке такого контраста не видно.

Достоинставами данной технологии являются высочайшие выразительные свойства. К недостаткам относится: высокая стоимость лака, ломкость лака на биге и под обрез, также трудоемкость всего процесса. Для УФ-лакировки необходимо нанести праймер, сам лак, а далее закрепить его дорогостоящей УФ-сушкой (причем расходные УФ-лампы также входят в стоимость всего процесса).

Мы используем для УФ-лакировки отдельную секцию, тираж специальным образом подготавливается под нанесение. Сам глянцевый лак мы обычно наносим на предварительно заламинированный матовым ламинатом картон.

Сферы применения водных акриловых лаков

Высокие стандарты качества, которым соответствуют характеристики акриловых лаков на водной основе, обеспечивают широкий спектр их возможного применения. Подобные составы применяются как при ремонтных и строительных, так и в декоративно-отделочных работах.

Рассмотрим основные сферы, в которых используется лаковое покрытие.

  • Для внутренних и наружных работ в деревянных домах наиболее популярен глянцевый бесцветный и панельный акриловый лак. Они эффективны с эстетической и практической точки зрения, поскольку подчеркивает естественную красоту натурального дерева и надежно защищает его. Покрытие можно регулярно мыть, оно экологически безвредно и не представляет опасности для человеческого организма.
  • Отделка элементов внутреннего интерьера. Столы, стулья, каркасы диванов, лестничные перила – любые предметы мебели и другие конструкции, сделанные из дерева, прослужат значительно дольше, если для их обработки использовался акрил-полиуретановый лак. Прочность состава предотвращает возникновение мелких повреждений, из-за чего полировка с момента нанесения потребуется не чаще одного раза в год.
  • Укрепление отделочного покрытия стен. Одна из причин, по которым лак на водной основе столь востребован – его многофункциональность с точки зрения материала поверхности. Универсальный акриловый лак наносят на окрашенные стены, бумажные обои, плитку и кафель. Во всех случаях основная цель – это создать дополнительный защитный слой, сохраняющий внешний вид отделки стен внутри помещения.
  • Обработка паркета. Как правило, для создания паркетного напольного покрытия используются плотные и грубоватые доски, поэтому для их обработки лучше выбирать матовый бесцветный акриловый лак на полимерно-акриловой основе. Он обеспечит более прочное покрытие, способное выдержать интенсивную эксплуатацию. Учитывая, сколько сохнет акриловый лак, можно обработать все полы в одном помещении всего за один день.
  • Для усиления декоративного эффекта деревянных или иных изделий. Современные водные акриловые лаки являются эффективным материалом для завершающего этапа обработки деревянных или иных изделий, способным подчеркнуть их красоту. При нанесении на дерево состав активно проникает в поры верхнего слоя и надежно закрепляется на основании.
  • Защита предметов живописи. Не удивляйтесь, профессиональные художники, стремясь продлить жизнь своим шедеврам, нередко используют в качестве предохраняющего слоя прозрачный акриловый состав. Он не влияет на яркость красок и защищает их от выгорания. Кстати, ещё одним вариантом творческого использования акрилового лака является декупаж. Это дизайнерская находка предусматривает декоративную отделку внутреннего интерьера небольшими рисунками и узорами на бумажной основе.

Как наносить яхтный лак на дерево: этапы работы

Деревянные изделия, которые будут покрываться лаком, должны быть абсолютно сухие: остаточная влажность не более 20%. Свежую древесину обрабатывать не имеет смысла

Необходимо тщательно подготовить поверхность: зашкурить, чтобы убрать остатки предыдущего покрытия, удалить грязь, плесень, грибок с дерева, либо довести до гладкого состояния новую древесину.
Важно! Если раньше дерево было покрыто олифой, то необходимо ее полностью убрать. Яхтный лак не ляжет сверху достаточно надежно

Всю площадь надо загрунтовать или полностью покрыть специальным порозаполняющим составом. Этот этап работы улучшит адгезию лакового покрытия с древесиной.

При повторной обработке деревянных элементов, рекомендуется сделать контрольное покрытие на малозаметном месте. Так можно будет проверить совместимость материалов покрытий. Лак на дерево наносится вручную кистью или валиком, а также при помощи краскопульта. Температура окружающей среды при производстве покрасочных работ должна варьироваться от 15 градусов до 35 градусов.

Деревянные изделия, которые будут покрываться лаком, должны быть абсолютно сухие: остаточная влажность не более 20%

Совет: тщательное размешивание лака перед применением для обработки изделий, позволит избежать расслаивания в дальнейшем и увеличит срок эксплуатации.

При покрытии в несколько слоев следует учитывать, сколько сохнет яхтный лак для дерева. Очередной слой наносится после высыхания предыдущего – через 2-6 часов. Более точный срок сушки указывается производителем в инструкции по применению. Каждый слой после полного высыхания можно обработать мелкой шкуркой, чтобы достичь более прочного покрытия. Если лаком покрывается пол, то к эксплуатации он будет готов только через 7 дней, когда лаковое покрытие окончательно затвердеет.

Чем разбавить яхтный лак по дереву, если он загустел? Практичность использования этого ЛКМ состоит и в том, что разводится он обычной водой, если это алкидный состав. Другие виды разбавляются различными растворителями, например, скипидаром, уайт-спиритом. После достижения необходимой консистенции, можно снова применять материал для обработки деревянных деталей.
Фасуется лак в жидком виде в банки, в виде аэрозоли – в баллончики. Этот лакокрасочный материал хорошо поддается колеровке, что значительно расширяет спектр его использования. Возможен подбор различных цветов для индивидуальных интерьеров.

Изготовлением яхтовых лаков занимаются многие известные производители лакокрасочных материалов. Яхтный лак для внутренних работ по дереву «Тиккурила» применяется при обработке пола, дверей, оконных рам, различной мебели. Выпускается он трех видов: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Первый вариант производится на основе акрила, другие – уретан-алкидного состава. Время высыхания состава около 6 часов. Стойкий к атмосферным воздействиям и влаге, он содержит компоненты, замедляющие действие солнечных лучей на цвет древесины. Расход яхтного лака на 1м2 по дереву составляет 0,07-0,08 л.

Но для достижения хорошего качества лакового слоя к работе нужно отнестись серьезно:

  • Если нужно обработать лаком поверхность, которая ранее уже подвергалась лакировке, то предыдущий слой лака нужно обязательно снять. В противном случае возможно вздутие и растрескивание вновь нанесенного слоя.
  • Перед первым применением древесину нужно просушить до достижения ею влажности не более 20%.
  • Предварительно высушенную поверхность желательно обработать грунтовкой, в составе которой имеются антисептические добавки.
  • Для создания прочного лакового слоя поверхность нужно обработать, нанеся 2-3 слоя лака. Для нанесения можно использовать кисть или валик.
  • Первый слой лака наносят вдоль древесных волокон. Следующий слой наносят только после полного просыхания предыдущего в направлении поперек волокон.
  • Временной промежуток между нанесением первого и второго слоя может составлять 5-6 часов, а между вторым и третьим – уже 24 часа.
  • Если нужно придать поверхности определенный тон, то используйте колер, совместимый с составом лака.
  • Пользоваться помещением можно через двое суток.

Технология нанесения

Несмотря на заявленные высокие характеристики палубных лаков, для получения должного качества декоративного слоя необходимо точно соблюдать рекомендации по нанесению.

Если на предназначенном для отделки основании имеется слой старого лака, от него нужно обязательно избавиться. В противном случае новый слой начнет вздуваться и трескаться.

Качественная лакировка возможна только на хорошо высохшей деревянной поверхности. Допустимый уровень влажности древесины ― до 20%. Просушив основание, его следует загрунтовать жидкостью со специальными антисептическими добавками.

В целях грунтовки яхтные лаки иногда разводят. Разводить состав с содержанием алкидных смол можно уайт-спиритом или специальным разбавителем, который рекомендует производитель. Для основной отделки разбавление не требуется.

Прочность отделки обеспечивается нанесением 2-3 слоев лака. В качестве инструментов обычно используют кисточку или валик. Средство из баллончиков наносится аэрозольным путем.

При накладывании первого слоя двигаться нужно параллельно древесным волокнам. Каждое последующее нанесение осуществляется в поперечном направлении к предыдущему. Между слоями следует делать паузы для их высыхания.

Обычно после первого нанесения делают перерыв на 5-6 часов, а после второго ― на сутки. Если работа проводится внутри помещения, использовать его разрешается только спустя 48 часов.

Водно-дисперсионный (ВД) лак

ВД-лак — представляет собой раствор синтетических смол в смеси этилового спирта и воды и выполняет роль защитного. Он кладется на продукцию с помощью специальной секции в печатной машине и практически не заметен невооруженному глазу. Его задача – это создание защитного слоя для офсетной краски и уменьшение времени сушки офсетных тиражей. ВД-лаки бывают разных видов, есть матовый лак, приглушающий цвета, но добавляющий глубину изображению, а есть глянцевый, усиливающий яркость.

Водно-дисперсионное лакирование листа позволяет образовать хороший защитный слой и предотвратить истирание красочного слоя на диджипаках и конвертах (при отсутствии дополнительной ламинации). Также ВД лак придаст оттиску глянцевый оттенок, но этот глянец не будет очень высокой степени, это едва заметный глянец, его функции исключительно защитные. Из недостатков технологии можно отметить сложность подбора лака, дополнительные затраты на тираж.

Мы используем для ВД-лака пятую секцию с ИК-сушкой и системой раздува горячим воздухом для ускорения процесса высыхания. В диджипаках с тиражами от 5000 шт. мы рекомендуем использовать ВД-лак в составе защитной функции и экономить на ламинировании.

Популярная продукция

Наиболее часто используемый и популярный материал для лакирования – это эпоксидно-полиуретановый состав. Эта разновидность создает слой, устойчивый к коррозии, повреждениям, и прочим негативным проявлениям. Этот эпоксидный лак для бетона, металла и дерева имеет в своем составе полиуретановые добавки. Защитное покрытие способно выдерживать широкий температурный диапазон, от -200 до +120 градусов. Специальные компоненты, входящие в состав этого раствора, изолируют основание от проникновения влаги, отталкивают грязь и различные жидкости. Защитный слой имеет высокую прочность, он способен выдерживать большие механические нагрузки и электрическое напряжение, а также вибрационное воздействие.

Одним из очень прочных и износостойких прозрачных эпоксидных лаков для разных напольных материалов является «Элакор-ЭД». Этот состав легко и быстро наносится на бетонные полы, паркет и деревянный пол. Спустя примерно сутки поверхность становится очень прочной, герметичной и устойчивой к износу. Полностью высохший «Элакор-ЭД» имеет стойкость к разным нефтепродуктам, щелочам и кислотам, поэтому наносить его можно на полы не только в домашних условиях, но также на заводах, фабриках и в производственных цехах. Данный лаковый состав применяется для следующих целей:

  • создания 3D полов;
  • декорирования пола чипсами и глиттерами;
  • создания покрытия, устойчивого к различным химическим веществам;
  • в качестве финишного отделочного материала, имеющего глянцевый блеск.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.