Что такое божественная благодать и как её стяжать

Свт. Феофан Затворник

Аще ли кто любит Бога, сей познан бысть от Него

Из слов, если кто думает о себе, что он знает чтó, прямо заключай, что он ничего не знает, как должно,– не следует, что кто так не думает, тот знает что-нибудь как должно. Напротив, отсюда выходит, что никто ничего не знает, как должно, и потому только, что верно это положение, верно и то первое. Отсюда естественно родиться вопросу: так как же быть-то? Где искать знания? Если естественно родиться сему вопросу, то естественно ожидать разрешения его от Апостола вслед за сим. Он и говорит: кто любит Бога, тот познан от Него. Речь точно касается знания, но совсем не в том виде, как бы ожидалось. Если б сказал он: кто любит Бога, тот знает, что должно знать, и знает, как должно,– тогда бы это вполне отвечало ожиданию и удовлетворяло его. А он говорит: кто любит Бога, тот познан от Него, εγνωσται υπ αυτου. По-русски хоть и переведено: тому дано знание от Него; но очевидно, что это не отвечает подлиннику. Славянский перевод есть настоящий. Итак, что же значит – быть познану от Бога? – Поелику Бог знает все, то когда говорится, что познан кто от Бога, должно доразумевать здесь какую-либо особенность знания, как бывает, когда кто все видит, но на что-нибудь особенно посмотрит. Пророк говорит: весть Господь путь праведных

Это значит, что Он с особенным вниманием на него смотрит и блюдет его, особенно печется о нем, как видно из следующего: а путь нечестивых погибнет, будучи брошен будто без внимания Господом. Так знает Бог и любящего Его; знает тем, что особенно печется о нем, или, что то же, любит его

Выйдет: кто любит Бога, тот познан от Него, то есть состоит под особым Его попечением, как свой Ему, возлюблен от Него. Если любящий Бога в Боге живет, то и Бог, Коему возлюблен любящий Его, обитает в сем последнем. Любяй Бога в Боге пребывает, и Бог в нем пребывает. Не это ли хотел сказать Апостол? Мы привыкли высоко слишком ценить знание, и думаем, что Апостол, укоривший знание наше, должен указать нам пути к нему; у Апостола же вся забота о жизни, а не о знании. Потому, укоривши знание, не то ли он имел в мысли сказать: знание одно, без любви, надымает; да и нет его в совершенстве. Спросит кто: как же быть, где взять знания? – Скажу вам на это: бросьте вы все заботы о знании; любите Бога, и будете Им возлюблены; – вот и все. Тут цель ваша! Дальше и идти некуда, больше этого и желать нечего. Блаженный Феодорит пишет: «Много потребно нам ведения, и в настоящей жизни приобрести совершенное ведение есть нечто невозможное. Посему возлюбим Бога, чтобы сподобиться Его о нас промышления. Это и выразил Апостол в словах: кто любит Бога, тот познан бысть от Него, то есть сподобляется Его попечения. Так и блаженный Моисей сказал Самому Богу всяческих: Ты мне рекл еси; обрел еси благодать предо Мною и вем тя паче всех (Исх. 33, 12–17)». Блаженный Феофилакт этим же путем приводит и к знанию: «Вот что говорит здесь Апостол: кто любит ближнего, тот любит конечно и Бога. Любящий же Бога познан бысть от Него, то есть соделывается знаемым Ему, своим – домашним. Ставши же так близко знаемым Богу, получает от Него знание, хотя и при этом имеет его не совершенным. Так что, хотя бы ты имел знание, не превозносись, ибо оно несовершенно, и это несовершенное – не твое, а Божий дар. Видишь, как Апостол смиряет их надмение!»

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Как отличить благодать Христа от духовной прелести

Прежде всего – помнить, что духовное зрение человека несовершенно, повреждено грехом. Поэтому главное правило – не доверять себе, не надеяться на свое разумение.

Отличить благодать от прелести по субъективным ощущениям очень сложно, так что многие священники просто советуют избегать «особых состояний» как таковых, вообще, довольствуясь, по слову свт. Игнатия (Брянчанинова) «погружением ума в слова молитвы». Лучше же всего во всех сомнительных обстоятельствах прибегать к помощи духовника.

Любящий Господь посылает Свой дар тому, кто готов его принять. Но отходит, если душа не чиста, там не оказывается места для Него. Потому многие святые так боялись утратить благодать, запятнав душу даже малейшим грехом.

Наталья Сазонова

Определение понятия

Забота Бога подразумевает, что Бог проявляет любовь, заботу, милосердие и присутствие в жизни своих последователей. Это может выражаться через помощь и защиту в трудные времена, провидение и направление в принятии решений, исцеление и поддержка в болезни и стремление к благополучию и духовному росту.

Забота Бога также может проявляться через руководство и наставления, которые помогают людям понять и испытать цель и смысл своей жизни. Она может давать веру и надежду в будущем, а также помогать людям преодолевать испытания и трудности.

Понимание и опыт заботы Бога могут варьироваться в зависимости от вероисповедания и индивидуальной применимости верующего. Однако, во всех случаях, забота Бога часто рассматривается как проявление божественной любви и заботы о своем творении.

Различные формы благодати, такие как спасительная благодать

Благодать — божественное качество, часто даруемое людям. Это сила, которая помогает нам преодолеть наши недостатки и осуществить наши мечты. Благодать — это мощная сила, которая проявляется во многих формах, например, в спасительной благодати. Спасительная благодать — одна из важнейших форм благодати в христианстве, это божественная и незаслуженная милость, спасающая наши души от вечного проклятия. Это одна из самых мощных форм благодати, потому что она преображает нашу жизнь и дает нам второй шанс, когда мы совершаем ошибки.

  • Общая благодать
  • Освящающая благодать
  • Предваряющая благодать
  • Спасающая благодать
  • Действительная благодать

Библия говорит о многих формах благодати, таких как общая благодать, освящающая благодать, предваряющая благодать и актуальная благодать. Эти различные формы благодати помогают нам понять глубину и сложность этого божественного атрибута. Общая благодать — это благодать, которую Бог дает всему человечеству, независимо от того, верят ли они в Него или нет. Это дает нам возможность распознавать добро и ценность в мире, включая красоту природы, чудо науки и доброту людей. С другой стороны, освящающая благодать — это преобразующая благодать, которая помогает нам возрастать и созревать в нашей вере. Она очищает нас от греха, укрепляет нашу духовную дисциплину и помогает нам стать ближе к Богу.

Упреждающая благодать – это благодать, которая дается людям еще до того, как они осознают, что нуждаются в ней. Это благодать, которая тянет нас к Богу, подготавливает нас к принятию Евангелия и дает нам возможность откликнуться на Божье приглашение к спасению. Настоящая благодать, еще одна форма благодати, — это благодать, дающая нам силу совершать добрые дела, к которым нас призвал Бог. Это особая и своевременная благодать, которая помогает нам в трудные времена и укрепляет нас на пути веры.

Эти различные формы благодати показывают нам, что благодать — это больше, чем просто понятие, это многогранная сила, способная изменить нашу жизнь. Когда мы испытываем благодать, мы получаем то, чего не заслуживаем, то, чего мы никогда не смогли бы заработать сами. Благодать напоминает нам, что мы не одиноки, что есть сила более великая, чем мы сами, работающая для нашего блага. И это прекрасное и изменяющее жизнь осознание.

Тип благодати Описание
Общая благодать благодать, данная всему человечеству
Освящающая благодать преобразующая благодать, помогает возрастать и созревать в вере
Предваряющая благодать благодать, которая тянет нас к Богу, прежде чем мы это осознаем
Спасающая благодать
Спасающая благодать Божья и незаслуженная милость, которая спасает нас от вечного проклятия
Действительная благодать особая и своевременная благодать, которая помогает в трудные времена td>

Благодать напоминает нам, что нас любят и ценят, даже когда мы не чувствуем себя таковыми. Оно меняет нашу жизнь, дает нам надежду и помогает нам стать лучше. Итак, испытываете ли вы спасительную благодать, обычную благодать или любую другую форму благодати, помните, что вы не одиноки. Благодать — это мощная преобразующая сила, которая может изменить вашу жизнь к лучшему.

Проявления Божьей благодати в Притчах

В Притчах Библии мы можем наблюдать различные проявления Божьей благодати, которые помогают нам понять ее роль и значение в нашей жизни.

Во-первых, Божья благодать проявляется через мудрость, содержащуюся в Притчах. Мудрость дает человеку знание и разумение, помогает принимать правильные решения и избегать ошибок. В Притчах мы находим мудрые наставления и советы, которые направляют нас на путь истины.

Во-вторых, Божья благодать проявляется как руководство к праведности. Притчи учат нас, как жить по закону Божьему, следовать моральным принципам и стремиться к святости. Они показывают нам, как отличать добро от зла и как поступать справедливо и милосердно.

В-третьих, Божья благодать дает нам силу преодолевать испытания и трудности. В Притчах мы видим примеры доверия Богу и веры в Его помощь. Они утешают нас в трудные времена и дают нам надежду на лучшее будущее.

В-четвертых, Божья благодать проявляется как проявление любви и милосердия. В Притчах мы встречаем истории о прощении, сострадании и помощи ближнему. Они помогают нам осознать величину любви Божьей и вдохновляют нас быть подобными Ему в наших отношениях с другими людьми.

В-пятых, Божья благодать является путем к спасению. Притчи проповедуют ценность и необходимость обращения к Богу, принятия Его благодати и следования Его заповедям. Они открывают нам двери к вечной жизни и направляют нас к спасению через веру в Иисуса Христа.

И, наконец, Божья благодать оказывает влияние на мир. Притчи призывают нас быть светом и солью в этом мире, чтобы наше присутствие изменяло окружающую среду. Они показывают нам, каким образом мы можем привнести Божью благодать и любовь в нашу жизнь и жизни других людей.

В целом, Притчи являются богатым источником примеров и наставлений о том, как Божья благодать проявляется в нашей жизни. Они дают нам понимание значения Божьей благодати и помогают нам жить в соответствии с Его волей.

Что такое Божья Благодать

Это собственно «динамис», сила Божия. Он ней говорят:

  • Сам Христос, возвещая ученикам будущую благодать Духа, Который сойдет с небес: «…вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой» (Деян.1:8);
  • св. Павел: говоря о своей болезни, «жале в плоть», он также свидетельствует об ответе Господа на его просьбу об исцелении: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор 12. 9);
  • а другой первоверховный Апостол, Петр, указывает, что Господь, действуя Своей силой, не просто поддерживает людей, но делает их «причастниками Божественного естества» (2 Пет. 1:4).

Христианское толкование

За последующие века святые отцы, опытно познавшие действие Божие во время молитвы, богослужения, много писали о природе Благодати:

  • святые отцы IV-XIV вв. определяют ее как проявление природы Божества; особенно разработано это учение свт. Григорием Паламой, говорившим об «энергиях», прямых действиях Божиих в тварном мире; они могут иметь даже видимые проявления, как небесный свет на Фаворе – горе Преображения, где Апостолы видели истинную природу Христа;
  • свт. Григорий Богослов пишет также о том, что действия Духа могут иметь также другие многообразные проявления:

Преображение. Паоло Веронезе

Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар (Еф 2:8)

Эти слова Апостола показывают, что спасения нельзя достигнуть самому, это – дарование Бога людям.

Свт. Феофан Затворник пишет, что само «спасенное» состояние человека – особое, позволяющее ему воспринимать благодатные дарования. Но само оно дается человеку… также Богом! Ведь добрые дела, подвиги, молитвы, совершаемые им – тоже духовные дары.

Таким образом, по слову Апостола, «спасение зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим. 9:16), дело же человека – показать произволение, то есть желание спастись.

Сознание спасения через благодать, таким образом, воспитывает смирение, понимание своей немощи, бессилия без Христа. Достойно удивления, что многие современные протестанты толкуют эти, а также другие подобные слова св. Павла как якобы «спасенность» любого человека через одну веру, без подвигов работы над собой, борьбы с грехом. Ап. Иаков говорит:

Да, делание человеческое немощно, бедно в сравнении с силой Божией, но Создателю дорого само стремление спастись: оно-то дает возможность Господу действовать в душе человека.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами.(Фес.3:18)

Это благословение Апостола, которым он заканчивает не только послание к христианам греческого города Фессалоники, но многим своим духовным детям изразных городов тогдашней Римской империи. Оно означает:

  • молитву св. Павла о христианах, о получении ими даров Духа;
  • собственно благодать, которую имел св. Павел как Христов Апостол, и передавал другим чрез возложение рук, или даже словесно.

Взаимосвязь между благодатью и прощением

Благодать и прощение — два понятия, которые идут рука об руку. Благодать часто определяется как незаслуженная милость или доброта, особенно со стороны высшей силы. С другой стороны, прощение — это акт отпускания гнева или обиды по отношению к тому, кто обидел вас. Вместе благодать и прощение образуют мощную комбинацию, которая может изменить жизнь и исцелить отношения.

  • Благодать ведет к прощению: когда мы испытываем благодать, нам становится легче прощать других. Когда мы осознаем, что получили незаслуженную милость и доброту, это смиряет нас и облегчает избавление от гнева или обиды по отношению к тем, кто причинил нам зло.
  • Прощение — это акт благодати. не просто акт силы воли; это требует благодати. Прощение того, кто причинил нам боль, часто кажется невозможным, но когда мы испытываем благодать и понимаем, что мы тоже были прощены, нам становится легче распространять эту же благодать на других.
  • Милость и прощение ведут к свободе. гнев и негодование по отношению к тем, кто причинил нам зло, могут утяжелить нас и лишить свободы. Когда мы испытываем благодать и прощаем, мы освобождаемся от бремени горечи и гнева и можем двигаться дальше и вести более полноценную жизнь.

Когда мы понимаем взаимосвязь между благодати и прощения, мы начинаем понимать, насколько сильными могут быть эти концепции в нашей жизни. Проявляем ли мы благодать к другим или получаем ее сами, или прощаем тех, кто причинил нам зло, мы можем испытать истинную свободу и исцеление, если всем сердцем примем эти понятия.

Итак, благодать и прощение тесно переплетены. концепции, которые способны изменить жизнь и исцелить отношения. Когда мы проявляем благодать к другим, нам становится легче прощать их, а когда мы прощаем других, мы испытываем свободу и исцеление, которые приходят с благодатью.

Благодать Прощение
Незаслуженная благосклонность или доброта Отпускание гнева или обиды по отношению к тому, кто обидел вас
Ведёт к прощению Акт благодати
Ведёт к свободе Ведёт к свободе td>

В приведенной выше таблице представлены отношения между благодатью и прощением, а также их общие черты. Понимание этих концепций и взаимоотношений между ними имеет решающее значение, если мы хотим испытать истинную свободу и исцеление в своей жизни.

Величайшая форма мудрости — это знание любви Иисуса к вам

В 41-й главе Бытия записана история об Иосифе, истолковывающем сны, которые фараон получил от Бога. 

«И повторился сон фараону дважды, потому что дело установлено Богом, и Бог вскоре осуществит его. «Итак, пусть фараон изберет проницательного (‘phronimos’ — греч.) и мудрого (‘suniémi’ — греч.) человека и поставит его над землей Египетской». — Бытие 41:32–33 NKJV 

Греческие переводы корневых слов «проницательный» и «мудрый» — это «phronimos» и «suniémi», что означает «понимание или благоразумие» и «сверхъестественное понимание» соответственно. 

Иосиф смог истолковать сон фараона не потому, что у него были природные таланты, а потому, что он обладал проницательностью и сверхъестественной мудростью от Бога. 

«Поэтому совет был хорош в глазах фараона и в глазах всех его слуг. И сказал фараон слугам своим: найдём ли мы такого, как этот, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: «Поскольку Бог показал тебе всё это, нет никого более проницательного и мудрого, чем ты. Ты будешь над моим домом, и весь мой народ будет управляться по твоему слову; только престолом я буду выше тебя». — Бытие 41:37–40. 

Когда Иосиф истолковал сон фараона, он также дал ему совет, как справиться с грядущими семью годами голода. Божья мудрость над Иосифом была настолько очевидна, что фараон повысил Иосифа из раба до надзирателя над Египтом! Это показывает нам, что Божья мудрость может привести нас к успеху. 

Книга Песни Песней о царе Соломоне и его невесте, которая является изображением Христа и Его невесты, церкви. Аналогия жениха и невесты используется потому, что союз молодоженов обычно является самым страстным моментом их отношений — такова степень страстной любви Господа к нам! 

«Пусть он лобзает меня поцелуями уст своих, ибо твоя любовь лучше вина». —Песнь песней 1:2 NKJV 

«Поцелуй» — это говорит о близости и познании любви Бога к нам лично. 

«Твоя любовь лучше вина» — обычно вино — это праздничный напиток. Это также символ времени большого урожая или процветания. Это означает, что любовь Господа к нам лучше, чем все земные удовольствия, которые мы можем когда-либо желать, например, богатство и благополучие. И Его любовь к нам не зависит от обстоятельств, через которые мы проходим в своей жизни. Мы просыпаемся каждое утро с сознанием того, что Бог заботится о нас, любит нас и что Его очи обращены к нам! 

«Как прекрасна твоя любовь, 

Моя сестра, моя супруга! 

Насколько лучше вина твоя любовь, 

И аромат твоих духов, 

Чем все пряности!» — Песнь Песней 4:10 NKJV 

«Сестра моя, супруга моя» — Мы и сестра Господа, и супруга. 

«Насколько лучше вина твоя любовь» — Наша любовь к Господу никогда не сравнится с Его великой любовью к нам. Тем не менее, Господь рассматривает любую маленькую любовь, которую мы можем испытывать к Нему, как нечто лучшее, чем вино. Он ценит нашу любовь! Такова величественная благодать и любовь нашего Господа! Он превосходит нас во всех сферах, даже в любви к нам, но Он помнит о нашей любви к Нему. 

Божье сердце для того, чтобы мы были здоровы

Мы всё ещё испытываем болезни, старость и усталость здесь, на Земле. Но завершённая работа нашего Господа Иисуса на кресте искупила трёхчастную природу человека — дух, душу и тело. 

Мы духи, обитающие в телах с душами. Душа относится к нашему разуму, эмоциям и воле. Когда Бог сотворил тело человека из праха земного, оно было безжизненным, хотя тело было создано по Его образу. Тело временно и ожило только тогда, когда в него вдохнул Бог. 

Когда Бог сотворил человека, Он также дал ему свободу выбора. Несмотря на то, что Бог специально сказал Адаму и Еве не есть от Древа Познания Добра и Зла (Быт. 2:16–17) и даже предупредил их о последствиях, смерти, они все равно решили есть от этого дерева. 

Адам и Ева согрешили, и возмездие за грех — смерть (Рим. 6:23). В результате человек отделился от Бога и в мир пришла смерть — сначала духовная, потом физическая. Вот почему мы должны родиться свыше (Иоанна 3:3), поскольку наш дух отрезан от Бога. 

Смерть не входила в Божий план. На самом деле Бог видит в смерти врага (1Кор. 15:26). Вот почему восхищение является нашей блаженной надеждой (Тит. 2:13), потому что речь идёт о нашем телесном/физическом искуплении! Даже если мы не знаем дня или часа, когда это произойдёт (Мф. 24:36), мы можем продолжать ожидать возвращения Господа за нами (Иоанна 14:1–3). 

Во время восхищения мы получим совершенно новое тело (Флп. 3:20–21), нетленное тело, свободное от болезней и всех последствий греха (смерти)! Это навсегда, потому что наш Господь Иисус уже победил смерть для нас через Свою завершённую работу на кресте (Евр. 2:14). 

Завершённая работа нашего Господа Иисуса на кресте искупила наш дух, душу и тело. Иисус искупил нас, когда занял наше место на кресте, дав нам Своё место праведности (2 Кор. 5:21). Сегодня Бог видит нас в нашем духе, и наш дух праведный благодаря завершенной работе Иисуса на кресте. 

«Но Он был изранен за наши преступления, Он был изранен за наши беззакония; Наказание за мир наш было на Нём, и ранами Его мы исцелились». — Исаия 53:5 NKJV 

Иисус не только понёс наши грехи на кресте, Он также понёс наши болезни и немощи, чтобы мы могли исцелиться! Исцеление – это обетование для нас сегодня. Нам нужно исцеление только по эту сторону неба, потому что, когда наш Господь Иисус вернётся за нами, у нас будет совершенно новое тело, свободное от болезней. Божье сердце хочет, чтобы мы были здоровы — Он хочет, чтобы мы преуспевали и были здоровы, как преуспевают наши души (3 Иоанна 1:2). 

Божья благодать как источник мудрости

Мудрость, проистекающая из Божьей благодати, несет в себе глубокие уроки и наставления для каждого человека, кто стремится к ней. Притчи демонстрируют, что Божья благодать открывает разум и сердце человека для понимания божественных истин и путей праведности. Она помогает различать между тем, что является верным и правильным, и тем, что приводит к греху и разрушению.

Уроки мудрости в Притчах

Притчи содержат множество уроков, которые помогают нам развивать мудрость, проистекающую из Божьей благодати. Они повествуют о том, как принимать мудрые решения в различных ситуациях, как обращаться с богатством и бедностью, как установить правильные цели и стремиться к ним, как относиться к другим людям с любовью и милосердием.

Одно из ключевых учений Притчей заключается в том, что истинная мудрость начинается с благоговения перед Богом. Смирение и почтение перед Божьей благодатью позволяют нам приобрести мудрость и вести благочестивую, справедливую и нравственную жизнь.

Примеры проявления мудрости в Притчах

В Притчах приводятся множество примеров проявления мудрости, которая происходит от Божьей благодати. Например, притча о мудрой и глупой девах (Мф

25:1-13) научает нас о важности бдительности и готовности к пришествию Христа. Также, притча о мудром и глупом строителе (Мф

7:24-27) напоминает нам о значимости основывать свою веру на крепком и надежном фундаменте.

Проявления мудрости в Притчах подчеркивают, что мудрый человек заслуживает похвалы и благословения от Господа. Он способен преодолеть трудности и испытания, правильно руководить своей жизнью и оказывать благое влияние на окружающих своим примером и словами.

Значение мудрости в жизни человека

Мудрость, приобретенная через Божью благодать, имеет огромное значение в нашей жизни. Она позволяет нам принимать мудрые решения, избегать ошибок и препятствий, и следовать божественным путям. Мудрость помогает нам развиваться духовно, обращая наше сердце и ум к вечным истинам и ценностям.

Познание мудрости и применение ее в жизни являются источником радости, осмысления и гармонии. Они помогают нам проживать на полную жизнь, наполняя каждый день смыслом и ценностью. Мудрость, проистекающая из Божьей благодати, является бесценным даром, который мы должны воспринимать с благодарностью и стремиться развивать в своей жизни.

Проявления Божьей благодати в Притчах
1. Указание на верные пути и правильную жизнь
2

Напоминание о важности мудрого обращения с богатством и бедностью
3. Поддержка в преодолении испытаний и трудностей
4

Напутствие к любви, милосердию и справедливости
5. Руководство к правильному выбору и принятию мудрых решений

Значение слова и синонимы

«Благодать» буквально означает «подание благ».

Сейчас среди его смыслов:

  • удовольствие;
  • изобилие благ, обеспечивающих человеку радость;
  • богатство, благополучие (это старорусское значение).

А вот церковные значения слова словарями обозначаются как «устаревшие». Конечно, смотря для кого.

Сложное слово – одно из многих, появившихся в славянском языке после принятия христианства. Свв. Кирилл и Мефодий, видя, что славяне, как язычники, попросту не имеют слов для обозначения важнейших христианских истин, добродетелей, по сути создали целый ряд «неологизмов», новых слов, созданных на основе существующих.

Их доныне можно узнать по наличию двух корней: например, «милосердие», «благоутробие». К числу таких новый слов можно отнести также «благодать».

Этим словомсоздатели церковно-славянского языка, перевели по крайней мере два древнегреческих: «χάρις» («харис»), слово, имеющее множество значений, и «δύναμις» («динамис»), что значит «сила». От первого из них происходит слово «харизма», означающее особые дарования человека, его таланты. Например, говорят о «харизме» политиков, артистов, вообще одаренных, талантливых людей.

Интересный фактСовременный русский содержит также слова, происходящие от «динамис»: «динамика» (темп изменений), «динамизм» (во многом синоним силы, энергичности).

Но оба эти слова имеют единый славянский эквивалент – «благодать», слово, изначально означавшее именно действие Божие.

II. Триединство Бога

Троица – это один Бог в трех Ипостасях (Лицах): Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Триединство Бога является непостижимой тайной и может быть понято только принятием Его откровений о Себе, выраженных в Священном Писании.

С самого начала человеческой истории Бог открыл Свое три¬единство. В Ветхом Завете есть учение о Троице, когда Бог говорит от пер¬вого лица во множественном числе: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня» (Ис. 6:8; см. также Быт. 1:26; 11:6, 7).

В Новом За¬вете мы находим достаточно доказательств существования Троицы. Это повеление крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф. 28:19), а также слова апостольского бла¬гословения: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор. 13:13). Ярким свидетельством триединства Бога является сошествие Духа Святого на Иисуса Христа при водном крещении, где одновременно участвуют три ипостаси Бога: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, – и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божья, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3:16, 17).

Существует определенный порядок во взаимоотношениях между Ипостасями Троицы.

Отец – первый, Сын – второй: Он рожден от Отца и послан Им, Дух Святой – третий: Он посылается Отцом и Сыном. «Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26); «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26).

Суть этого порядка выражается в добровольном подчинении Сына и Святого Духа Отцу, хотя Они в Своей божественной сущности равны между собой. Вся верховная власть принадлежит Богу-Отцу, делегирована им Богу-Сыну и осуществляется через работу Святого Духа. То, что Святой Дух происходит от Отца и Сына, не умаляет Его Божественности, а лишь подчеркивает единство трех Ипостасей в одной природе (сущности).

Порядок во взаимоотношени¬ях не означает, что Отец, Сын и Дух Святой не обладают истин¬ной и равной Божественностью. Их истинная и равная Божественность неоспорима.

Отец – Бог: «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1 Кор. 8:6).Сын – Бог: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! … Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин. 20:28, 31).

Дух Святой – Бог: «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу» (Деян. 5:3, 4).

Троица – это тайна, превосходящая наше понимание, которую нужно просто принять верой.

Мы не можем постичь те Божьи тайны, которые Он не захотел нам открыть. Даже небесные ангелы не мо¬гут постичь глубину Его бытия, но через Писание нам дано в та¬кой мере понять участие Троицы в творении, искуплении и освящении, что мы можем получить спасение и вечную славу.

Мудрость Божья приносит здоровье, богатство, честь, удовольствия и мир

«Сын мой, внимай моим словам; 

Приклони ухо твоё к речам моим. Не позволяйте им уйти от ваших глаз; 

Держите их посреди своего сердца; 

Ибо они жизнь для тех, кто найдет их, 

И здоровье для всего тела их». — Притчи 4:20–22 NKJV 

«Приклони ухо твоё к словам моим. Не позволяйте им уйти от ваших глаз; Храни их внутри своего сердца». Опять же, мы замечаем образец получения Слова Божьего: сначала через наши ушные врата, затем через врата глаз, которые затем, наконец, опускаются в наши сердца. 

Как нам держать Божье Слово перед глазами? Один из способов сделать это — визуализировать образы в Его Слове. Божье Слово полно картин и наглядных описаний того, как мы должны видеть себя. Например, в Псалме 1:3 праведник изображен как дерево, посаженное у рек вод. Чем больше мы размышляем над Божьим Словом, видя себя в виде этого цветущего дерева, тем больше Божьего Слова будет проникать в наши сердца, и мы будем получать свежие откровения о Божьих обетованиях для нас! 

«Они жизнь. . . здоровья всей плоти» — это включает в себя все части нашего тела, от макушки головы до подошв наших ног! Для тех, кто борется с депрессией, знайте, что Бог хочет, чтобы мы были свободны. Бог заботится о нас, и Его сердце к тому, чтобы мы имели мир в уме и спокойствие в сердце. 

Проводя время в Слове Божьем, мы не только получаем здоровье, но и мудрость. Бог хочет, чтобы мы имели мудрость. Для Бога главное — мудрость (Притчи 4:7). Она не зависит от нашего интеллекта; это что-то, что исходит от Бога. 

«Ибо доход её лучше прибыли от серебра, 

И прибыль её лучше чистого золота.

Она драгоценнее рубинов, 

И всё, что вы можете пожелать, не может сравниться с ней». — Притчи 3:14–15. 

«И всё, что ты пожелаешь, не сравнится с нею» — Мудрость дороже всех земных наслаждений, которых мы можем искать. 

«Долгоденствие — в правой руке её, 

В левой — богатство и слава. 

Пути её — пути приятные, и все стези её — мир». — Притчи 3:16-17 NKJV 

С мудростью приходит: 

  • Продолжительность дней (долголетие/здоровье). 
  • Богатство (предоставление / предложение). 
  • Честь. 
  • Удовольствия.
  • Мир. 

«В правой руке» — правая рука обычно является нашей доминирующей рукой. Это изображение приоритета. Это показывает нам, что приоритетом Бога для нас является хорошее здоровье и долгие дни! 

«Мир» — еврейский перевод «шалом», что также означает целостность, полноту и радость. Счастье зависит от правильных событий, но радость от Господа не зависит от наших обстоятельств. 

Что символизирует благодать?

1. Каково определение благодати? Благодать — это слово, которое можно определить по-разному в зависимости от контекста. В общем, благодать означает чувство элегантности или красоты движения, тогда как в религиозном контексте это означает получение божественного прощения и милости. 2. Что представляет собой благодать в христианстве? Благодать является центральным понятием в христианстве, поскольку оно относится к незаслуженной милости, которую Бог оказывает грешникам, которые верят в Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя. Только благодаря Божьей благодати люди могут быть спасены и обрести вечную жизнь. 3. Какие примеры благодати проявляются в повседневной жизни? Милость можно проявлять разными способами, например, простить того, кто обидел вас, помочь нуждающемуся или проявить доброту и щедрость по отношению к другим. Речь идет о том, чтобы быть терпеливым, понимающим и сострадательным по отношению к другим, даже когда это трудно. 4. Как мы можем развивать благодать в своей жизни? Мы можем развивать благодать, практикуя благодарность, внимательность и самосознание. Потратив время на размышления о своих мыслях и действиях, а также намеренно подойдя к тому, как мы взаимодействуем с другими, мы можем развить большее чувство благодати и сострадания. 5. Для благодати только религиозные люди? Хотя благодать часто ассоциируется с религией, она не ограничивается только религиозными людьми. Каждый может испытать благодать, будь то через прощение, любовь или сострадание, предлагаемые другими или внутри себя. 6. Какую роль играет благодать в личном росте? Благодать может помочь нам отпустить прошлые ошибки или неудачи и двигаться вперед с чувством надежды и цели. Это может вдохновить нас стать более сострадательными, прощающими и смиренными людьми, что может привести к большему личному росту и счастью. 7. Как мы можем проявлять благодать по отношению к себе? Проявлять благодать по отношению к себе означает быть добрым и прощать собственные ошибки и недостатки. Это требует терпения и принятия себя, но при этом стремиться к самосовершенствованию и росту как личности.

Благодать — это мощное и значимое понятие, которое может привнести в нашу жизнь чувство любви, прощения и сострадания. Независимо от того, религиозны мы или нет, мы все можем извлечь пользу из развития благодати в наших повседневных отношениях с другими и внутри себя. Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять, что символизирует благодать и как она может положительно повлиять на вашу жизнь. Благодарим вас за чтение и не забудьте посетить нас снова, чтобы получить более интересные и информативные материалы.

Иисус

Что мы знаем об Иисусе? Мы знаем для чего приходил Иисус! Он пришел от Бога, ради нашего с вами спасения. Он умер за наши грехи на кресте и воскрес на третий день!

Но, через это, через жизнь, которой многие были свидетелями и мы с вами читаем в Библии, показать нам Бога.

Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. Иисус явил Собой Бога. (Иоан.1:18)

…ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, (Кол.2:9)

Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его. (Иоан.14:6-7)

Мы видим, что и жизнь и учение Иисуса показывают один важный момент — Иисус и Отец — одно! (Иоан.10:30)

Он во всем подражал Отцу. Он знал Его!

Когда мы говорим, что наша цель учеников Иисуса — быть как Иисус, то эти Слова Христа — определяющие!

Познавая Христа, познаем Бога! Чтобы быть, как Иисус, нужно знать Его и подражать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.