Нетленное произведение: правила и причины его сохранения
1. Уникальность: Нетленное произведение должно иметь что-то, отличающее его от других произведений. Это может быть оригинальная идея, уникальный стиль написания или необычная форма представления информации.
2
Качество: Важно, чтобы нетленное произведение было выполнено на высоком уровне. Оно должно быть хорошо написано, живописно описано или мастерски изображено. Качество играет важную роль в привлечении внимания и сохранении произведения
Качество играет важную роль в привлечении внимания и сохранении произведения.
3. Актуальность: Чтобы нетленное произведение оставалось интересным для публики, оно должно быть актуальным и соответствовать времени, в котором живет автор и его аудитория. Актуальность может подразумевать отражение актуальных событий, обсуждение популярных тем или анализ современных проблем.
4
Презентация: Важно уделять внимание внешнему виду нетленного произведения. Хорошо оформленный макет, красивое оформление страниц и правильное расположение иллюстраций – все это поможет привлечь внимание читателя или зрителя и удержать его интерес
5
5
Распространение: Для сохранения нетленного произведения важно, чтобы его знали и им интересовались. Поэтому необходимо продвигать произведение посредством рекламы, социальных сетей, выставок или других соответствующих платформ. 6
Зачастую нетленное произведение требует долгосрочного сохранения, поэтому нужно отдавать предпочтение материалам, которые не подвержены вредным факторам: кислороду, влаге, ультрафиолетовому излучению и пр
6. Зачастую нетленное произведение требует долгосрочного сохранения, поэтому нужно отдавать предпочтение материалам, которые не подвержены вредным факторам: кислороду, влаге, ультрафиолетовому излучению и пр.
7. Что касается фантастической литературы и научных исследований, следует учитывать новые достижения в науке и технологиях, чтобы обновлять актуальность нетленных произведений.
8. Наконец, для сохранения нетленного произведения нужна заботливая и заинтересованная аудитория, которая оценит, поддержит и продолжит рассказывать о произведении
Поэтому важно создавать связь и взаимодействие с публикой — слушать ее мнение, отвечать на вопросы, организовывать встречи и мероприятия
В итоге, чтобы сохранить нетленное произведение, нужно учесть уникальность, качество, актуальность, презентацию, распространение, выбор материалов, научный прогресс и взаимодействие с аудиторией.
Сочинение Как произведения искусства становятся бессмертными
Произведения искусства могут стать бессмертными, если они оказывают огромное влияние на жизнь людей в разных странах. Это касается разных областях искусства: живописи, музыки, театра, балета, архитектуры и многих других.
Людям всего мира известны картины эпохи Возрождения. Знаменитые «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Сикстинская мадонна» Рафаэля, скульптуры Микеланджело и соборы в Риме. В нашей стране также есть работы, которые достойны подобной славы. Это работы Левитана, Репина, Васнецова, музыка Чайковского, Мусоргского, Рахманинова. Что делает их бессмертными? Это влияние на умы и чувства других людей. Рассмотрим это утверждение на примерах.
Знаменитые картины художников эпохи Возрождения открыли людям Европы и мира, что человек – это высшее в мире достояние, что он достоин любви и уважения. Красота его тела и души идёт от Бога, но на Земле, он может и должен жить счастливой жизнью. Это признание земной жизни и её ценности наполнило новую эпоху смыслом бытия, реальности. Люди поняли, что можно и нужно стремиться к совершенству, но не обязательно истязать себя в молитвах и жертвах ради будущей загробной жизни. Тоже можно сказать об архитектурных сооружениях, созданных в Европе после пятнадцатого века. Они поражали человека красотой и совершенством линий, убранством и торжеством религиозных библейских мотивом. Однако, прежний аскетизм и насаждение чувства вины за грехи постепенно уходили из жизни людей и делали их жизнь радостной и ценной.
Подобное влияние оказали и картины русских художников второй половины девятнадцатого, начала двадцатого века. Пейзажи Левитана – торжество и могущество природы. Они выражали огромную палитру чувств и настроений человека. Например, картина «Март», так насыщена красками, освещена солнцем, что, глядя на неё, понимаешь, что пора «метелей злых и бурь опять надолго миновала». Весна у мастера – не только время года, но и торжество, праздник новой жизни, счастливая, молодая пора, новое время. Музыка Чайковского, сродни картинам знаменитых художников, о которых говорилась ранее. Она рассказывает о жизни, наполненной радостью, а иногда заставляет грустить и сопереживать о страданиях вместе с героем. Это и «Времена года», и «Лебединое озеро», и многие другие произведения.
Таким образом, можно считать, что бессмертными могут быть произведения искусства, которые восхищают своей красотой и рождают у людей стремление и к лучшей жизни.
Что такое стихотворное произведение
Стихотворное произведение – это одна из форм художественного слова, которая представляет собой организованное и композиционно завершенное сочетание ритма, метра, рифмы и других стихотворных приемов. Стихотворное произведение является основным жанром поэзии и является литературным выражением эмоций, мыслей и впечатлений автора.
Особенности стихотворного произведения
- Строгое соблюдение формы – стихотворное произведение имеет определенные ограничения по количеству строк, слогов и расположению рифмы. В зависимости от жанра и видов стиха эти ограничения могут различаться.
- Использование метра и ритма – стихотворное произведение имеет определенный ритмический узор, который создается за счет повторения определенной структуры ударных и безударных слогов.
- Наличие рифмы – рифма является звуковым сочетанием, которое повторяется в конце каждой строки стихотворного произведения. Рифма может быть разной степени созвучности и может включать как одно-, так и двусложные слова.
- Использование стихотворных приемов – стихотворное произведение может содержать различные приемы и выразительные средства, такие как аллитерация, ассонанс, риторические фигуры и др. Они помогают создать эмоциональную и выразительную силу произведения.
- Индивидуальность автора – каждое стихотворное произведение отражает индивидуальный стиль, мышление и взгляды автора. Через стихотворение автор выражает свое мировоззрение и передает свои эмоции и мысли читателю.
Примеры стихотворных произведений
- Александр Сергеевич Пушкин,«Я помню чудное мгновенье»
- Сергей Есенин,«Я прибыл к морю, до самого утра…»
- Анна Ахматова,«В потёмках шлялись петухи…»
Скульптура
Основным средством выражения в скульптуре является физическое пространство. Скульпторы используют форму, объем и текстуру материала для передачи своих идей и концепций. Они могут создавать абстрактные скульптуры, которые не имеют определенной формы или представляют конкретные объекты, такие как люди, животные или исторические события.
Скульптурные произведения могут быть различной по размерам, от миниатюрных скульптур до монументальных памятников. Они могут представлять разные стили и эпохи и иметь разные функции, например, украшать общественные пространства, символизировать определенные идеи или просто вызывать эстетическое восхищение.
Скульптура требует от художника не только навыков работы с материалом и инструментами, но и креативности, воображения и чувства пропорции. Художник должен уметь передать свои мысли и эмоции через физическую форму, создавая произведения искусства, которые воздействуют на зрителей своей красотой и глубиной.
Классическая скульптура
Одно из главных отличий классической скульптуры от других стилей и направлений — это идеализация и поиск идеала. Скульпторы стремились создать идеальное изображение человека, исключая все недостатки и показывая самые лучшие черты и формы. В классической скульптуре часто изображались боги, герои, великие личности и мифологические существа.
Выбор материала для классической скульптуры играл огромное значение. Часто использовались мрамор, бронза или глина. Мрамор считался наиболее престижным материалом из-за своей благородной и элегантной текстуры. Бронза использовалась для создания более прочных и детализированных скульптур. Глина часто использовалась для создания моделей перед выполнением скульптуры из других материалов.
Классическая скульптура прославилась своими изображениями анатомической точности и реализмом. Классические скульпторы великолепно владели искусством придания живых черт скульптурам и создавали произведения, которые почти как будто могли ожить.
Одним из наиболее известных примеров классической скульптуры является «Давид» Микеланджело. Это скульптура прекрасно передает динамизм и силу, одновременно сохраняя гармонию и идеализированный образ молодого героя.
Классическая скульптура оставила неизгладимый след в истории искусства и продолжает вдохновлять и эстетически удовлетворять людей по сей день.
Модернистская скульптура
Основная цель модернистской скульптуры — отказ от традиционного воплощения фигур в пространстве и стремление к созданию абстрактных и символических форм. Художники-скульпторы модернизма не ограничивают себя в средствах выражения и используют самые разнообразные материалы: от металла и бетона до пластика, стекла и дерева.
Модернистская скульптура отличается от предшествующих стилей своей экспрессивностью и абстрактностью. Художники стремятся показать не только внешний облик объекта, но и его духовное содержание, внутренний мир и эмоции. Они играют с формой, линией, светом и пространством, чтобы вызвать у зрителя особое чувство и восприятие.
Модернистская скульптура считается революционным периодом в развитии скульптуры. Она помогла расширить границы искусства и внести свежие идеи и концепции. Представители модернизма, такие как Пабло Пикассо, Александр Архипенко и Фридерико Феллини, оказали большое влияние на искусство XX века и открыли новые пути для скульптуры.
Абстрактная скульптура
Абстрактная скульптура отличается своей свободой и экспериментальностью. Она не стремится изображать что-то конкретное, а направлена на передачу внутреннего мира художника или вызывает определенные эмоции у зрителей.
Абстрактная скульптура использует формы, линии, объемы и текстуры для создания композиций, которые могут быть ассоциированы со множеством разных идей и представлений. Она может быть выполнена из различных материалов, таких как камень, металл, дерево, пластик и другие.
Это направление в скульптуре активно развивалось в XX веке и стало одним из ключевых элементов модернизма и авангарда. Абстрактная скульптура открывает новые возможности для выражения творческой идеи и позволяет художнику играть с формой, цветом и пространством.
Абстрактная скульптура позволяет зрителю расширить границы своего воображения и исследовать новые и необычные формы и идеи.
Произведения музыки
Музыкальное произведение характеризует прекрасная гармония, созданная на основе всего семи нот. Музыкант сродни Богу, творит практически из ничего, а получается прекрасная музыка, живущая многие годы и даже века. Невозможно представить, что будущие поколения смогут забыть Моцарта. А кто бы вспомнил, кто такой Сальери, если бы не Пушкин с его бессмертным литературным произведением. Но музыку Сальери не вспомнит рядовой слушатель. Так в чем же отличия одного творения от другого? Если произведение – это то, что произведено, сделано, создано, то и у Сальери произведения. Только Моцарт создавал бессмертные музыкальные творения, его произведения гениальны. А сколько людей, мнящих себя музыкантами, тоже пытались творить и думали, что из-под их пера выходят произведения музыки! Теоретически это так. На самом деле это утверждение под большим вопросом.
Искусство: отражение настоящего в будущем
Вся красота и глубина искусства заключаются в его способности переносить наше восприятие во времени и пространстве. Оно позволяет нам сохранить и передать дух эпохи, значимость и смысл событий, а также проецировать нашу реальность на будущие поколения. Искусство без срока давности не только воплощает множество жизненных ощущений, но и создает возможность улавливать прекрасное в нашей реальности и сохранять его вечно.
Отражение эмоций и чувств
Искусство имеет уникальную способность запечатлевать эмоции и чувства человека, перенося его в моменты времени, будь то прошлое или будущее. Живопись, литература, музыка, танец — все это дарит возможность проникнуться глубокими переживаниями и сопереживать с героями произведений. Отражение эмоционального состояния, которое стремится быть актуальным в любое время, позволяет нам узнавать себя в искусстве и оставаться связанными с прошлым и будущим.
Передача исторических событий
Искусство выступает не только в качестве источника эмоций, но и помогает передать исторические события и общественные перемены, которые произошли в разные временные периоды. Картины, литературные произведения и музыкальные композиции являются своеобразной хроникой прошлого и позволяют нам взглянуть на историю глазами художников и мыслителей. Искусство без срока давности не только позволяет нам узнать о прошедших эпохах, но и отражает непреходящие ценности и духовные идеалы, которые сохраняют свою актуальность в будущем.
- Использование художественных средств для создания эффекта присутствия в прошлом или будущем
- Возможность пережить события и эмоции даже после долгих лет
- Искусство как способ сохранения и передачи культурного наследия
- Исследование истории через художественные произведения
- Продолжение идеи красоты и уникальности искусства в будущих поколениях
Живопись
В истории живописи встречаются разные стили и направления, каждое из которых имеет свои особенности и характерные приемы. Некоторые известные стили живописи включают реализм, импрессионизм, сюрреализм и абстракционизм. Каждый стиль отражает особенности эпохи и творческий взгляд художника.
Живопись часто используется для передачи эмоций, настроений и идей. Художники используют цвета, линии, формы и свет для создания впечатляющих и выразительных произведений искусства. Мастерство живописи требует творчества, наблюдательности и умения передать свое видение на холсте или другом материале.
Картины могут быть разными по размеру, жанру и сюжету. Они могут изображать природу, людей, предметы или абстрактные формы. Каждая картина имеет свою уникальность и уникальное значение для художника и зрителя.
Живопись является неотъемлемой частью культуры и наследия многих народов. Она позволяет нам увидеть мир через глаза художников, передать и сохранить их творческое наследие.
Портреты
Портреты могут быть выполнены в различных техниках и стилях: от классической живописи и скульптуры до современного фото и цифрового искусства. Каждый художник придает портрету свою индивидуальность, используя свой стиль и видение.
Главной целью портрета является запечатлеть уникальность и особенности каждого человека. Хороший портрет не только отображает внешний облик человека, но и рассказывает историю о его жизни, характере и внутренних переживаниях.
Один из ключевых элементов успешного портрета является выражение лица. Глаза, улыбка или грустный взгляд могут передать множество эмоций и создать особую связь между зрителем и изображением.
Портреты могут быть созданы не только профессиональными художниками, но и любителями, которые находят радость в передаче красоты и уникальности человеческого облика.
Пейзажи
Шедевры пейзажной живописи часто поражают своей реалистичностью и детализацией. Художники мастерски передают разные времена года, освещение, погодные условия и настроения. Они используют различные техники и материалы, чтобы воплотить свое видение окружающего мира.
Пейзажи бывают разные: морские, горные, лесные, сельские. Они отображают разные уголки нашей планеты и позволяют нам увидеть их красоту и уникальность. Пейзажи также могут быть вымышленными и сказочными, созданными воображением художника или вдохновленными литературой и мифологией.
Пейзажи имеют большую эстетическую и культурную ценность. Они способны вызвать у зрителя разные эмоции, восхищение и настроение. Пейзажи часто становятся объектом изучения и интерпретации в искусствоведческих и культурологических исследованиях.
Примеры известных пейзажистов: | Характеристики пейзажей: |
Клод Моне | Реализм |
Винсент Ван Гог | Импрессионизм |
Иван Шишкин | Романтизм |
Натюрморты
В искусстве натюрморты считаются одним из самых сложных жанров. Художник должен владеть мастерством передачи форм и цветов, уметь создать гармоничную композицию и передать настроение предметов. Натюрморт может быть выполнен в разных стилях – от классического до современного, от реалистического до абстрактного.
Самые известные художники, работавшие в жанре натюрморта, включают Ян Дэвис, Поль Сезанн, Винсент Ван Гог и Пьер-Огюст Ренуар. Их работы отличаются тонкой работой с цветом, светом и текстурой, а также умением передать эмоциональное содержание через обычные предметы.
Натюрморты могут быть выполнены в разных техниках, включая масло, акварель, акрил и графит. Они могут быть небольшими и простыми, либо большими и насыщенными деталями. В любом случае, натюрморты являются уникальными произведениями искусства, способными оживить даже самые обычные предметы и заставить зрителя заметить их красоту.
Эпитеты к слову «искусство»
Актуальное, безграничное, безыдейное, бесплодное, беспредметное, бессодержательное, блистательное, боевое, вечное, воинствующее, волнующее, волшебное, вольное, высокое, гуманистическое, гуманитарное, гуманное, древнерусское, древнее, живое, животворное, животворящее, жизненное, закоснелое, запретное, изумительное, изящное, истинное, косное, манящее, мертвое, могучее, народное, неистребимое, неотразимое, необычайное, первобытное, подлинное, поразительное, правдивое, прекрасное, примечательное, примитивное, притягательное, пустое, равнодушное, самобытное, свободное, святое, строгое, суррогатное, тонкое, упадническое, чарующее, эпохальное, абстракционистское, актерское, античное, архитектурное, балетное, буржуазное, вокальное, гончарное, граверное, графическое, декламационное, декоративное, драматическое, живописное, изобразительное, изящное, исполнительское, классическое, комедийное, космополитическое, кулинарное, лепное, массовое, монументальное, музыкальное, национальное, оперное, ораторское, певческое, поэтическое, прогрессивное, пролетарское, прикладное, реалистическое, самодеятельное, социалистическое, стихотворное, сценическое, театральное, трагедийное, цирковое, чистое, экранное, эстрадное
«Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам» Гегель (ЕГЭ обществознание)
В своем высказывании Г.Гегель поднимает проблему вечности искусства . Автор твёрдо убеждён в том, что истинное произведение творческой деятельности людей не утратит своей значимости и будет волновать людские сердца на протяжении всего человеческого существования .Нельзя не согласиться с мнением мыслителя. Я разделяю его позицию и считаю, что искусство, затрагивающее общечеловеческие ценности и нормы добродетели, никогда не сотрется в прах под давлением времени.
Для подтверждения вышеизложенного обратимся к теоретической аргументации . Из курса обществоведения нам известно, что искусство – это воплощение замысла творца, его внутреннего мира в художественных образах, служащее способом самовыражения, проявления самобытности созидателя, уникальности его творческой позиции. В обществе искусство выполняет следующие функции: гедоническую (доставляет удовольствие), мировоззренческую(формирует систему взглядов, норм и ценностей на на мир и положение человека в нем), коммуникативную( обеспечивает тесное взаимодействие людей в процессе совместной деятельности) интегративную( сближает людей с общими, сходными идеями, взглядами), социализации( способствует освоению социокультурного опыта, норм и правил поведения, накопленных предшествующими поколениями).
Главными особенностями искусства являются историчность – на протяжении человеческого развития творческая деятельность совершенствуется и претерпевает изменения под давлением времени и условий; субъективность- искусство не отражает общие законы развития, а является выражение творческой индивидуальности созидателя. Благодаря искусству человек может воплотить терзаемые переживания, волнующие эмоции впечатления, отразить собственную жизненную позицию и отношение окружающему миру, “познать свою истинную сущность, самого себя”. На протяжении столетий вырабатывались следующие виды искусства : по степени самовыражения творца – народная, массовая, элитарная; по динамике- временное(музыка, литература) пространственное(архитектура) и пространственно-временное ( цирк, театр) .
Для подтверждения моих рассуждениях обратимся к произведению Г.
Успенского” Выпрямила”, в котором повествование идет от лица автора, преследуемого печальными мыслями и смутными тревогами, случайно забредшего в Лувр . Встреча со статуей Венеры Милосской пролила свет на душевный мир рассказчика, заставила рассеяться грустным думам и вдохнула мимолетную радость жизни в его сердце. Остановившись перед скульптурой в оцепенении, автор испытал внутреннее преображение, пробуждение души от долгого сна и ощущение веру в истинную красоту.
Следующем аргументом, подтверждающим мою позицию, послужит пример из Всемирной истории . Наиболее известным творением Леонардо да Винчи является картина “Мона Лиза”, заставившая трепетать души современников и продолжающая будоражить сознание людей в настоящее время .Загадочная улыбка Джоконды- загадка создателя до сих пор остается неразгаданной . И сегодня ” Мона Лиза” приковывает взгляды посетителей Лувра, не в силах оторвавших взгляд от подлинного произведения, излучающего живительную силы и энергию.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что подлинное искусство обращается к внутреннему миру каждого человека поднимая на поверхность души скрытые чувства и эмоции, отвечая на вечные вопросы, поиск которых занимает весь период жизни, отведённый человеку.
http://www.stihi.ru/2018/04/08/6252http://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=9179http://www.kritika24.ru/page.php?id=34430
голоса
Рейтинг статьи
Временная дистанция и актуальность
Одной из главных характеристик, которая отличает классическую литературу от современной, является временная дистанция. Классические произведения были написаны десятилетия или даже века назад, в то время как современные произведения появляются перед нами в настоящем. Эта временная дистанция создает множество различий между классикой и современностью.
Первое и, пожалуй, самое очевидное различие — это изменение общественной и культурной среды. Классические произведения отражают общественные и культурные нормы и ценности, которые были актуальны в то время, когда они были написаны. Они дают нам возможность погрузиться в исторический контекст и понять, как люди мыслили и чувствовали в прошлом. Современные произведения, в свою очередь, отражают современную общественную и культурную реальность, позволяя нам лучше понять современные проблемы и вызовы.
Второе различие связано с актуальностью тематики и проблематики. Классическая литература, несмотря на свою временную дистанцию, может быть все еще актуальной, так как она затрагивает вечные проблемы человечества – любовь, жизненные ценности, мораль, справедливость и т.д. Однако многие из этих проблем могут иметь иной контекст в современном мире. Современная литература, напротив, обращается к современным проблемам, вызовам и тревогам. Она может быть более прямолинейной и без лирической лишней вуалировки.
Третье различие — это стиль и язык. Классическая литература обычно имеет более формальный стиль и более сложный лексикон, который может быть непривычным для современных читателей. В то время как современная литература может использовать более простой и общеупотребительный язык. Это не значит, что современная литература является менее ценной или меньше художественной, просто она отражает естественную эволюцию языка и стиля в художественном мире.
И, наконец, четвертое различие заключается в доступности и распространении. Классические произведения обычно доступны в виде печатных книг и хранятся в библиотеках и архивах. Они имеют богатую историю издания и устойчивую репутацию. Современные произведения, с другой стороны, чаще доступны благодаря электронным изданиям и Интернету. Кроме того, современная литература более приспособлена к современному ритму жизни, когда люди больше склонны читать в мобильном или планшете.
Временная дистанция и актуальность — две ключевые характеристики, которые объединяют и разделяют классику и современность. Оба жанра имеют свои достоинства и привлекательные стороны, и каждый читатель может найти в них что-то для себя.
Примеры бессмертных произведений
Ниже приведены несколько примеров произведений, которые считаются бессмертными и имеют великое значение в истории и культуре:
1. «Война и мир» Льва Толстого. Этот роман является одним из самых известных произведений русской литературы и одним из величайших романов всех времен. Он освещает эпоху войн и событий в России во время наполеоновских войн. «Война и мир» знаменит своими яркими и сложными персонажами, мощным описанием и глубокими философскими размышлениями.
2. «Гамлет» Уильяма Шекспира. Этот трагический спектакль является одним из наиболее известных и влиятельных произведений Шекспира. Он рассказывает историю Датского принца Гамлета, который стремится отомстить за убийство своего отца. «Гамлет» известен своей глубокой характеристикой персонажей, философскими размышлениями о смысле жизни и знаменитой монологом Гамлета «Быть или не быть».
3. «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. Это одна из самых известных картин в мире и шедевр ренессансной живописи
Портрет женщины с загадочной улыбкой и мягким взглядом притягивает внимание миллионов людей со всего мира уже на протяжении веков. «Мона Лиза» исполнена тонким мастерством и великолепным использованием перспективы
4. «Государь» Никколо Макиавелли. Этот политический трактат, написанный в XVI веке, считается одним из самых важных произведений о политической философии. В «Государе» Макиавелли описывает, каким образом правители должны управлять государством, и призывает к использованию любых средств для достижения и сохранения власти.
5. «Волшебник изумрудного города» Александра Волкова. Эта детская книга является одной из самых популярных книг в истории российской литературы. Она рассказывает историю девочки Елены, которая попадает в волшебную страну Оз и идет по дороге, чтобы встретиться с Волшебником изумрудного города и исполнить свое желание. «Волшебник изумрудного города» полон фантастических приключений, мудрых уроков и незабываемых персонажей.
Эти примеры являются всего лишь несколькими из множества бессмертных произведений, которые оказывают значительное влияние на культурную и интеллектуальную сферу человечества.
Сколько людей — столько и мнений?
На вопрос о том, что такое художественная литература, можно ответить и так: это литература вне времени и мест. У нее нет четко ограниченных функций, как у словаря или инструкции к стиральной машине, но у нее более важная функция: она воспитывает, критикует, дает нам отдых от реальности. Книги художественной литературы неоднозначны, их нельзя интерпретировать одинаково — это не рецепт морковного пирога, когда десяток человек, шаг за шагом следующие указаниям, в итоге получат одинаковую выпечку. Здесь все сугубо индивидуально. Книга «Ковчег Шиндлера» автора Кенилли Томаса Майкла не может быть оценена одинаково: кто-то осудит немца, спасшего людей, кто-то будет этот образ хранить в сердце как образец достоинства и человеколюбия.
Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.
Выясним, что такое литература. Определение значения этого слова начнем с корня. «Littera» в переводе с латыни значит «буква», а «litteratura» – «написанное». Таким образом, литературу можно определить, как массив написанных текстов произвольного содержания.
Однако, говоря о литературе, большинство подразумевает художественную литературу. Рассмотрим, что такое художественная литература. Под художественной литературой понимают вид искусства, использующий в качестве средств только естественный язык.
Бессмертие в природе[править | править код]
Возможно, некоторые многоклеточные организмы потенциально бессмертны — в смысле способности к неограниченно долгому индивидуальному существованию, если оно не будет прервано, например, несчастным случаем. Отдельные исследования позволяют достаточно уверенно отнести к числу таких организмов морских актиний и пресноводных гидр. То же свойство часто приписывается определённым рыбам и пресмыкающимся — особенно тем, чьё тело способно к неограниченному росту. Подобная классификация, однако, представляется спорной по двум причинам. Энергетический уровень основного обмена этих животных чрезвычайно низок (обычно в десятки раз ниже соответствующих показателей у млекопитающих и птиц), что предполагает не бессмертие, но лишь замедленное — иногда в десятки раз — старение. Кроме того, экстенсивный рост тела, помогающий животному отодвинуть порог старения, одновременно снижает его приспособляемость к условиям окружающей среды, ограничивая подвижность и способность своевременно добыть минимально достаточное количество пищи. Всё это затрудняет (или делает вообще невозможным) проведение строгого различия между смертью многоклеточного организма непосредственно от старости и от внешних причин.