Человек творец и носитель культуры сочинение 5 класс

Как вы понимаете выражение человек творец культуры

Человек как творение культуры

Человек не только создатель, творец, но и самое лучшее, самое прекрасное творение культуры. Под непосредственным влиянием культуры осуществляется переход от дикости и варварства к цивилизации. Благодаря культуре человек обретал, преумножал и совершенствовал знания, умения, навыки. Культура шлифовала чувства человека, сообщая им более глубокую эмоциональную насыщенность, способность чутко откликаться на красоту мира, на многообразие жизненных коллизий, на извечное противостояние и противоборство добра и зла. Культура совершенствовала разум человека, ориентируя его усилия на гибкость, неординарность и, вместе с тем, на строгую логичность, обоснованность, непротиворечивость мышления. Культура закаляла волю человека, делала ее более настойчивой и устремленной. В культуре и через культуру человек приобщался к непреходящим нравственным, эстетическим, художественным, познавательным ценностям. Именно культура формирует у человека чувство собственного достоинства, рождает стремление к самореализации и самоутверждению. Но культура же предохраняет человека от синдрома нарциссизма, при котором человек, любуясь собой, своим совершенством, считает себя лучшим из лучших представителей рода человеческого: самым красивым, самым умным, самым достойным всех жизненных благ и наслаждений, порой не прилагая к этому никаких ни физических, ни интеллектуальных, ни иных усилий.

Культура учит человека жить в обществе себе подобных, считаться с теми нормами, требованиями, определенными стандартами поведения, которые вырабатываются коллективным разумом, совместными формами жизнедеятельности. Именно культуре принадлежит великая заповедь: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе». А великий немецкий философ И. Кант сформулировал эту библейскую заповедь соответственно духу своей эпохи — эпохи Нового времени: «Поступай так, чтобы максима твоей воли стала основой всеобщего законодательства», сделав при этом акцент на «максиму воли», то есть на свободное самовыражение человека, свободная воля которого органично сливается с правовыми и нравственными регулятивами общества. Культура учит человека быть свободной, самодостаточной личностью, готовой к борьбе за свою свободу. И вместе с тем она приводит его к пониманию того, что свобода — это не анархия. Она несовместима с обывательским мировосприятием, согласно которому, образно говоря, «что хочу, то и ворочу». Культура вводит человека в бесконечно разнообразный мир социума, учит жить в нем, считаться с его требованиями и соотносить жажду свободы с мерой ответственности не только за свои поступки, но и за свои помыслы. Обогащая человека знаниями, умениями, навыками, опытом предшествующих поколений, культура формирует тем самым неискоренимую потребность в творчестве, созидании новых, более оптимальных и совершенных форм жизни. Благодаря культуре расширяется ареал творческой деятельности, сами сферы творчества под благотворным воздействием культуры становятся все более разнообразными. Искусство, наука, система нравственных отношений, политика и управление государством, институт семьи, права, техника и технологии, информационные системы — таковы основные сферы творческой деятельности человека.

Человек — творец культуры. Но в той же степени, в какой человек создает необыкновенно красочный и многогранный мир культуры, культура, в свою очередь, творит человека. И в этом творчестве торжествует закон самой жизни, незыблемый, неприкосновенный, непреодолимый.

Человек — биосоциальное существо

Человек как биосоциальное существо рассматривается потому, что по своему происхождению и натуре он двуедин. С одной стороны — это хоть и высокоорганизованное, но животное, т.е. биологический организм. С другой — это существо, обладающее социальными, политическими, культурными, прочими уникальными навыками. Именно эта особенность позволяет считать, что человек — биосоциальное существо.

С одной стороны, жизнедеятельность человека определяется биологическим происхождением. Индивидуум способен передавать по наследству биологические признаки своего вида, имеет предрасположенность к определенной продолжительности жизни, болезням, типу поведения, темперамента. С другой стороны, человек не только природное, но и общественное существо, живущее в особом мире — в обществе. Он рождается с набором биологических черт, присущих ему как биологическому виду. Человеком же разумным он становится под воздействием общества. Он обучается языку, воспринимает общественные нормы поведения, усваивает общественно значимые ценности, регулирующие общественные отношения, выполняет определенные общественные функции.

О природе человека в науке идут споры. Одни ученые считают, что природа обусловлена исключительно генетикой вида: прямохождением, дыханием при помощи легких и т.п.. другие же включают в понятие и психику индивида, его интеллект, эмоциональное развитие. Это тоже подтверждает сложность человеческой натуры. Кроме того, сознание — это психологическое проявление, которое является порождением мозга, а мозг имеет биологическое происхождение. Это еще одно доказательство той истины, что человек как биосоциальное существо может рассматриваться только одновременно с нескольких точек зрения.

Человека от животного отличают следующие черты:

человек производит свою собственную окружающую среду (жилища, орудия труда предметы быта);
человек изменяет окружающий мир не только по потребностям, но и по законам нравственности и красоты;
человек может действовать не только по потребностям, но и по своей воле, фантазии и выбору;
человек способен действовать универсально, а не только применительно к конкретным обстоятельствам;
человек относится осмысленно к своей жизнедеятельности, целенаправленно изменяет и планирует свои действия.

Как ученые искали отличия человека от животного

Кэтрин Поллард в 2003 г. участвовала в секвенировании генома шимпанзе и в 2009 г. опубликовала работу под названием «Что делает нас людьми?» Шимпанзе для исследований выбрали потому, что на сегодняшний день это самые близкие наши родственники.

В ходе исследований генома шимпанзе и человека выяснилось, что 99% генома человека и шимпанзе идентичны. Но вряд ли кто-то поспорит с тем, что мы не очень похожи, даже внешне. Что же такого в этом 1%, изменившемся за последние 6 миллионов лет, что делает нас разными?

Впрочем, даже этот 1% содержит огромное количество пар нуклеотидов. Так что результат сравнения генома человека и шимпанзе удивил не только минимальным количественным отличием.

Фото: geneticliteracyproject.org

Что отличает человека от животных?

Человек, как вид, имеет множество характеристик, которые отличают его от других живых существ. Мы наделены разумом и способностью к высшей мыслительной деятельности, что позволяет нам создавать и применять инструменты, общаться на сложном уровне и разрабатывать сложные социальные структуры.

Одним из ключевых отличий между человеком и животными является наша способность к абстрактному мышлению. Мы можем размышлять о будущем, анализировать прошлое и представлять себе различные идеи и концепции, которые являются частью нашей культуры и научных достижений.

Человек также имеет развитую речь, которая позволяет нам коммуницировать и передавать информацию с большей точностью и сложностью, чем у любого другого животного.

Еще одним отличительным качеством человека является наша способность к творчеству. Мы можем создавать произведения искусства, разрабатывать новые технологии и вносить вклад в различные области знания.

И наконец, человек имеет этику и мораль, которые определяют наши нормы и ценности. Мы можем действовать осознанно и этично, что позволяет нам развиваться как личности и улучшать мир вокруг нас.

  • Разум и способность к абстрактному мышлению
  • Развитая речь
  • Творческие способности
  • Этика и мораль

Все эти отличительные черты делают человека уникальным видом, позволяющим нам преуспевать в различных аспектах жизни и продолжать двигаться вперед в нашем развитии.

Разум и мышление

Мышление — это сложный процесс взаимодействия разума с информацией. Оно включает в себя логическое и аналитическое мышление, творческое и интуитивное мышление. Логическое мышление позволяет строить последовательные рассуждения и находить решение на основе уже установленных правил и закономерностей. Аналитическое мышление помогает разбираться в сложной информации, находить связи и закономерности. Творческое мышление способствует генерации новых идей, поиску нетрадиционных решений. Интуитивное мышление позволяет нам быстро оценивать ситуацию и принимать решения на основе субъективных ощущений и предчувствий.

Разум и мышление имеют огромное значение для человека, так как позволяют нам справляться с различными задачами, адаптироваться к изменяющейся среде и развиваться. Благодаря разуму и мышлению человек создает и развивает культуру, науку, технологии, искусство. Они являются фундаментальными характеристиками нашего существования и отличают нас от других живых организмов.

Разум Мышление
Анализ информации Логическое мышление
Принятие решений Аналитическое мышление
Планирование Творческое мышление
Применение знаний Интуитивное мышление

Разум и мышление позволяют нам осознавать себя и мир вокруг, а также строить наше будущее. Они являются неотъемлемой частью человека, его интеллектуального потенциала и способностей.

Смысл жизни и самосознание

Самосознание – это способность человека осознавать свое существование и относиться к себе как к отдельному индивидууму с уникальными чертами и качествами. Когда мы осознаем самого себя, мы лучше понимаем свои ценности, убеждения и жизненные цели.

Самосознание позволяет нам размышлять о том, кто мы такие и какие мы хотим быть. Это процесс самоанализа и самооценки, который помогает нам развиваться и расти как личность. Оно позволяет нам осознать свои сильные и слабые стороны, принять себя такими, какие мы есть, и стремиться к самореализации.

Смысл жизни и самосознание тесно связаны между собой. Через самосознание мы можем найти и осознать свой собственный смысл жизни. Без самосознания человек может постоянно искать свое место и цель в этом мире, ощущая внутреннюю пустоту и недовольство.

Найти собственный смысл жизни – значит обрести гармонию и внутренний покой. Когда мы осознаем свои жизненные ценности и стремимся к их достижению, мы начинаем жить в соответствии с собой, а не подстраиваться под чьи-то ожидания или идеалы.

Самосознание и поиск смысла жизни – это важные аспекты развития личности. Благодаря этим процессам мы можем стать более осознанными, счастливыми и удовлетворенными собой. Они помогают нам прожить каждый день с чувством уверенности и целеустремленности, зная, что наша жизнь имеет смысл и ценность.

Человек как творец общественных ценностей

Человек, как носитель культуры и творец общественных ценностей, играет важную роль в формировании и развитии общества. Он создает и передает ценности, которые определяют нормы поведения и взаимодействия в обществе.

Одним из основных способов творческого проявления человека является искусство. Художники, музыканты, писатели и другие творческие личности создают произведения искусства, которые отражают и передают ценности и идеи общества. Они могут вызывать эмоции, вдохновлять, а иногда и изменять взгляды и мировоззрение людей.

На формирование общественных ценностей также влияют научные исследования и интеллектуальная деятельность. Ученые, исследователи и мыслители разрабатывают новые концепции, теории и идеи, которые вносят вклад в развитие общества. Они помогают нам понять мир, решать проблемы и развиваться как личности и как сообщество.

Человек также может творчески влиять на формирование общественных ценностей через свою активную гражданскую позицию. Он может участвовать в общественной жизни, вносить предложения и инициативы, бороться за свои права и интересы. Это может быть осуществлено через участие в общественных организациях, политической деятельности, а также через социальные сети и другие средства массовой коммуникации.

Все эти аспекты творческой деятельности человека помогают формированию и развитию общественных ценностей. Они позволяют нам найти свое место в обществе, реализовать свой потенциал и способствуют созданию гармоничной и развитой общественной среды.

Человек – творец культуры и понимания

Культура – это сложная система ценностей, норм, традиций и символов, которая складывается и развивается в процессе жизни общества. Она охватывает все сферы жизни людей: от искусства и науки до морали и этики. Человек является активным участником этого процесса и одновременно носителем культуры.

Человек, как творец культуры, не только передает и сохраняет наследие прошлых поколений, но и создает новые ценности и идеи. Это происходит благодаря его творческому потенциалу и внутренним стремлениям к самовыражению и самореализации. Человек формирует идеологии, разрабатывает искусство, усовершенствует науку, строит социальные институты и устанавливает правила поведения.

Однако, культура также влияет на самого человека. Она формирует его мировоззрение, развивает его познавательные способности, воспитывает эмоциональную и эстетическую сферу, укрепляет его социальные связи и помогает в становлении личности. Носитель культуры использует ее для самоидентификации и саморазвития, а также для установления коммуникации и взаимодействия с другими людьми.

  • Человек – творец, создавая культурные ценности и идеи.
  • Человек – носитель, передающий и сохраняющий наследие культуры.
  • Культура, в свою очередь, формирует человека и его самосознание.
  • Человек и культура взаимозависимы и взаимообусловлены.

Таким образом, человек как творец и носитель культуры играет важную роль в развитии общества. Он является важным звеном в цепочке поколений, создающих, сохраняющих и преобразующих культуру. Понимание этой роли помогает нам лучше осознать свою природу и смысл существования, а также взаимодействовать с культурным наследием и другими носителями культуры.

Особенности мышления

Основные отличия человека от животного заключаются в умении мыслить и предвидеть. Известно, что у нас не самый большой размер мозга среди млекопитающих, но он дает необыкновенные возможности: творить, исследовать, учиться, рассуждать и т.д.

Человеку свойственно решать мыслительные задачи, такие как:

  1. Систематизация. В процессе этой деятельности происходит распределение объектов по группам в зависимости от их сходства и различия.
  2. Обобщение. Эта операция объединяет предметы и явления по общим признакам.
  3. Конкретизация. Представляет собой выделение у объекта индивидуальных особенностей, не связанных с теми, что присущи общему классу предметов.
  4. Сравнение. Эта операция устанавливает сходство и различие между предметами познания.
  5. Абстрагирование. В момент этой мыслительной деятельности происходит выделение одной стороны объекта или явления, которая не существует отдельно.
  6. Анализ. Представляет собой разделение целого по частям, в зависимости от свойств и признаков.
  7. Классификация. Это есть результат сравнения.

Человек действует, исходя из этих операций мышления, и ежедневно практикует их на работе, дома и на улице. Учеными было установлено, что человекообразные обезьяны имеют предрасположенность к синтезу и анализу.

На вопрос: «Чем человек отличается от животного?», наука философия находит ответ в умении мыслить и желании жить среди себе подобных.

Действительно, индивидуум может подстраивать свое поведение под определенные условия, играть любые социальные роли. Он в состоянии заранее осознать последствия своих поступков и действий, выражать ценностное отношение к реальности. В отличие от животных, любой человек действует сознательно.

Звери подчиняются своему инстинкту и не отделяют себя от естественной среды обитания. Их действия запрограммированы самой природой. Животные приноравливаются к окружающей обстановке, определяющей их образ жизни. Они не могут изменять условия своего обитания. Это выступает существенным фактором, отличающим человека от объектов изучения зоологии.

Человек в поиске смысла: философская рефлексия

Человеку присуще стремление к пониманию своего места в мире и поиску смысла своего существования

Как философская проблема, вопрос о смысле жизни занимает важное место в различных философских системах и концепциях

Философы и мыслители разных эпох предлагали свои ответы на вопрос о смысле жизни. Например, для некоторых философов смысл жизни заключается в достижении счастья и удовлетворения личных желаний. Для других, смысл может быть связан с поиском истины и познанием мира. Некоторые философы считают, что смысл жизни заключается в служении другим и создании лучшего мира.

В поиске смысла жизни, человек сталкивается с множеством философских парадоксов и противоречий. Например, если жизнь бессмысленна, то почему все стремятся найти ее смысл? Если смысл жизни заключается в достижении счастья, то почему многие успешные люди не ощущают настоящего счастья? Если жизнь имеет какой-то объективный смысл, то как его найти и понять?

Ответы на эти вопросы неоднозначны и могут различаться в зависимости от философского направления, вероисповедания или мировоззрения. Каждый человек может найти свой собственный смысл жизни, основанный на своих личных ценностях и убеждениях. Однако, философическая рефлексия помогает осознать и задать вопросы о смысле жизни, анализировать и обсуждать различные точки зрения и искать пути к самоосмыслению.

Философия исследует смысл жизни, ставя перед человеком важные философские вопросы о его сущности и природе. Такие вопросы могут быть сложными, но рассмотрение их помогает нам лучше понять себя, окружающий мир и свое место в нем.

Если человек задается вопросами о смысле жизни и обратился к философской рефлексии, это свидетельствует о его стремлении к самопознанию и поиску глубокого понимания мира.

Вариант 3

Человек — это одно из самых непредсказуемых и удивительных явлений в мире. Мы уникальны по своей природе, способности мыслить и чувствовать. Мы отличаемся от других живых существ своими возможностями и способностью создавать и преобразовывать окружающий нас мир. Однако, наша природа непроста и включает в себя и положительные, и отрицательные аспекты.

Человек способен на подвиги и героические поступки. Мы можем преодолеть трудности, победить свои страхи и выполнять невозможные задачи. Например, мне всегда восхищение вызывает история о пожарных, которые смело бросаются в огонь, чтобы спасти жизни людей. Их отвага и самоотверженность заслуживает нашего уважения и восхищения. Также, люди способны на творчество и инновации. Благодаря нашей способности мыслить и творить, мы создаем новые технологии и открываем новые горизонты в науке, искусстве и многих других областях. Всемирно известные изобретатели, ученые и художники стали примерами для подражания и воплощения наших мечтаний.

Тем не менее, человек также способен на жестокость и эгоизм. Мы в состоянии причинять боль и страдание другим существам, включая нашу собственную расу и окружающую природу. Войны, насилие и эксплуатация становятся темными страницами в нашей истории. Голод, бедность и неравенство продолжают существовать в мире, где есть возможности и ресурсы убежать от этого. Но мы также видим примеры человечности и солидарности. Волонтеры помогают нуждающимся, организации помогают развивать страны и регионы, где людям нужна эта помощь. Международные инициативы также пытаются добиться справедливости и равноправия для всех.

Я верю, что каждый человек способен преодолеть свои недостатки и стать лучше. Независимо от того, кем мы являемся или что делаем, мы можем внести положительные изменения в наш мир. Это может быть и крупная глобальная инициатива, и маленькие ежедневные добрые дела. Мы можем видеть окружающих людей не как «других», а как себя самих, и относиться к ним с добротой и состраданием. Мы можем уважать и ценить разнообразие, и использовать наши способности и ресурсы для борьбы с неравенством и несправедливостью.

Таким образом, человек — это сложная смесь качеств и феноменов. Мы способны на совершенно противоположные поступки и обладаем неограниченным потенциалом для добра или зла. Но я верю в силу каждого человека преодолевать свои недостатки и воплощать свое лучшее «я». Мы можем создавать лучший мир, если каждый из нас будет вносить свой вклад в общее благо и стремиться к гармонии и равенству.

Мне нравится1.1 k.Не нравится555

Сильная личность

На протяжении жизни человек может попадать в экстремальные ситуации, которые становятся проверкой того, насколько силен его внутренний стержень — индивидуальность и личность. Насколько укоренились и стали частью «Я» его убеждения, принципы, мировоззрение и т. д.

Австрийские психиатры Бруно Беттельгейм и Виктор Франкл, попавшие в концлагеря во время Второй мировой войны, писали, что от сохранения индивидуальности иногда зависит сама жизнь человека. Условия концлагерей приводили не только к физическому истощению, но и к разрушению личности — целью фашистов было опустить заключенных до уровня индивида, занятого лишь биологическими потребностями. На практике такой индивид хотя и становился «идеальным» послушным заключенным, но быстро терял волю к жизни, память, способности и даже инстинкт самосохранения.

Франклу и Беттельгейму, по их собственному признанию, помогло выжить только стремление сохранить свою индивидуальность —продолжать умственную работу, ставить перед собой жизненные цели, даже если их реализация была на тот момент маловероятной. Так, Беттельгейм, лишенный возможности писать, сочинял книгу в уме, а Франкл вместе с группой врачей организовал тайную службу психологической помощи другим заключенным. Сильную личность как высшую ступень развития характеризует умение преодолевать жизненные обстоятельства, поставив духовные ценности не только выше материальных, но и выше биологических потребностей.

Итак, мы разобрались, что такое личность в обществознании и чем этот термин отличается от таких понятий, как «индивид» и «человек». Помимо теоретического материала предлагаем небольшой тест.

Вариант 8

Человек — это загадка, неисследованный океан тайн и возможностей. В каждом из нас пребывает уникальный комбинат экспертиз, черт, желаний и страстей. Человек со своей сущностью и характером обладает способностью мечтать, творить и изменять окружающий мир. Я считаю, что человек — это не просто совокупность плоти и костей, но и сложная система эмоций, которые определяют его действия и поведение.

Одним из примеров, подтверждающих мою точку зрения, является история знаменитого физика Альберта Эйнштейна. Эйнштейн не только открыл теорию относительности, но и представил миру новое видение физики. Его потрясающие научные открытия были основаны на его смелых и гениальных идеях, а не просто на знании фактов. Это показывает, что человек способен преобразовывать свою фантазию в реальность.

Еще одним примером является история из моей собственной жизни. Мои родители иммигрировали в другую страну, чтобы обеспечить мне лучшее будущее. Это требовало от них смелости, упорства и адаптации к новой культуре. Они смогли создать уютный дом и обеспечить меня хорошим образованием, несмотря на все трудности и преграды. Этот опыт показал мне, что человек способен преодолевать свои страхи и достигать успеха, если он настойчиво идет к своей цели.

В заключение, я уверен, что каждый человек — это уникальный индивидуум, способный на великие дела. Мы можем формировать свою судьбу и менять мир вокруг себя

Важно пробуждать в себе свои таланты и стремиться к саморазвитию. Стремление к успеху, сопровождаемое трудом и упорством, может превратить обычного человека в строителя, ученого, художника или деятеля

Таким образом, человек — это не просто физическое существо, а неуловимое существо, способное на величайшие свершения. В нашей судьбе мы носим трезвые, цветные, полные узоров дни. Есть и легкие, и серьезные периоды в жизни каждого из нас.

Будь то приказы бога или судьбы или просто крушение планет, мы не можем отвергнуть год подготовки, начатого в государстве непоколебимости, и не предусматривать желанных последствий. Любой, кто никогда не перестает верить в успешное будущее, падает; это только сдается те, кто играет вместе до тех пор, пока умирает от пульсирующих внутри ритмов сердца, но не смотря на это падает перед лицом неминуемой гибели.

Мне нравится642Не нравится293

Рейтинг сочинений

2352

878

579

468

349

302

287

274

Ляля — Стр 3

Формирование развитой личности в тысячах трудящихся, которых существующий порядок вещей как бы фатально обрекал на полное обезличение,— одно из самых величественных явлений в истории. Таково первое замечательное завоевание рабочего движения. Уже в начале прошлого века в его рядах появляется масса независимых, самоотверженных натур, выкованных из такого человеческого материала, который по оценкам объективистской буржуазной статистики годился только на то, чтобы быть резервом роста преступности, пьянства и распущенности. Освободительное рабочее движение, объединяющее наиболее передовых, наиболее сознательных представителей пролетариата, спасает весь этот класс от деградации и обесчеловечения, от осуществления наиболее пагубных объективных тенденций капиталистического хозяйственного развития. В результате систематических правозащитных акций в ряде капиталистических стран устраняются крайние формы обнищания и эксплуататорского гнета (повышается заработная плата, сокращается рабочий день, узакониваются права рабочих на образование, социальное обеспечение и т. д.).

Благодаря освободительному рабочему движению буржуазное общество принуждается к осознанию того, что задатки личности и индивидуальности имеются у каждого, даже самого забитого, представителя трудящейся массы.

Мы хорошо понимаем смысл педагогического требования: задатки личности должны быть признаны за каждым. Из ребенка нельзя вырастить волевого, стойкого, ответственного человека, если уже заранее не авансировать ему уважения к его личному достоинству.

Точно так же обстоит дело и в общественно-исторической практике, хотя здесь правило упреждающего уважения признается далеко не всегда. Излюбленный аргумент политических реакционеров всех времен — ссылка на личностную незрелость народных масс.

О какой личной свободе крестьян может идти речь, разглагольствовали помещики-крепостники, если крестьяне — это всего лишь «большие дети», которые не доросли до самостоятельности и свыклись со своим подопечным положением? Допустима ли политическая независимость отсталых народов, вторили им колонизаторы, если народы эти еще не вкусили гражданской культуры?

Прогрессивная социальная философия уже в конце XVIII столетия нащупала убедительный ответ на подобные риторические вопросы, подсказанные вполне определенным классовым или кастовым интересом. С предельной ясностью его формулировал В. Гумбольдт, талантливейший представитель немецкого раннебуржуазного либерализма: «…Ничто не способствует в такой мере достижению зрелости, необходимой для свободы, как сама свобода. Это утверждение отвергнут, конечно, те, кто так часто пользовался недостатком зрелости в качестве предлога для того, чтобы продолжать угнетение. Однако мне представляется, что данное утверждение, безусловно, вытекает из самой природы человека. Недостаток зрелости, необходимой для получения свободы, может проистекать только из недостатка интеллектуальных и моральных сил,.. это требует работы, а работа — свободы, пробуждающей самодеятельность» (В. Гумбольдт. Язык и философия культуры. М., «Прогресс», 1985, стр. 137).

Аналогичным образом рассуждали Д. Юм и А. Смит, Ж.-Ж. Руссо и Э. Ж. Сьейес, И. Кант и И. Г. Фихте, А. Н. Радищев, В. Г. Белинский и А. И. Герцен.

Ни один из народов, населяющих Землю, ни один из классов, составляющих эти народы, не может считаться «граждански несовершеннолетним». В современном мире нет общественных групп, члены которых были бы индивидами, не способными стать индивидуальностями и личностями. Презумпция всеобщей правоспособности — один из важнейших общедемократических принципов, закрепленных ныне в формулах международного права. Он безоговорочно разделяется и нашей, марксистской теорией. Особенно активно мы проводим его сегодня, когда в нашей собственной идейно-политической жизни приобрел такое острое звучание вопрос о гласности и демократии как необходимых условиях развития демократической культуры, правосознания и социально ответственного поведения каждого члена общества.

Теории (версии) происхождения человека

На сегодняшний день существуют различные версии происхождения человека на Земле. Это и научные теории, и альтернативные.

1. Эволюционная (теория Дарвина). Последователи этой версии полагают, что появление человека на Земле связано с видоизменением приматов. Эта теория на сегодняшний день является самой распространенной и обсуждаемой. Исходя из нее, люди произошли от некоторых видов обезьян. Эволюция началась в незапамятные времена под влиянием естественного отбора и прочих внешних факторов.

2. Космическая (теория вмешательства). В основе этой версии происхождения человека стоит деятельность посторонних цивилизаций. Считается, что люди являются потомками инопланетных созданий, которые высадились на Землю миллионы лет назад. Такая история происхождения человека имеет сразу несколько развязок. По мнению одних, люди появились в результате скрещивания инопланетян с прародителями. Другие считают, что всему виной генная инженерия высших форм разума, которые вывели гомо сапиенс из колбы и собственных ДНК. Кто-то уверен, что люди произошли в результате ошибки опытов над животными.

3. Божественная (теологическая, креационизм).Согласно этой теории считается, что людей сотворил Бог, который является высшим звеном в мире. Человек был создан по его подобию из небиологического материала.

Значимость человека для сохранения культуры

Человек, будучи творцом, создает произведения искусства, литературы, музыки, которые становятся неотъемлемой частью культуры. Он сохраняет и транслирует культурные традиции, ритуалы и обряды, придает им новое значение и актуальность. В результате этой активной деятельности человек становится связующим звеном между прошлым и будущим, сохраняет историческое наследие и формирует новые тенденции и направления в культуре.

Однако не только творческая деятельность человека играет важную роль в сохранении культуры. Человек также является носителем культурных знаний, которые передаются через образование, язык и коммуникацию. Он участвует в формировании ценностных ориентаций, адаптирует культурные нормы и обычаи в соответствии с изменяющимися условиями жизни и современными вызовами.

Значимость человека для сохранения культуры заключается в его способности к творческому мышлению, социальной активности и культурному развитию. Он не только сохраняет и передает культурные ценности, но и адаптирует их к современным реалиям, обогащая культуру новыми идеями и инновациями. Человек является катализатором развития культуры, поскольку его интеллектуальные и творческие способности направлены на создание и развитие материальной и духовной среды, которая составляет культурный фонд общества.

Таким образом, человек играет неотъемлемую роль в сохранении культуры. Своим творчеством и активностью он формирует образ и сущность культуры, а его знания, умения и ценности передаются следующим поколениям, обогащая и ослабляя роль культурного наследия. Человек – звено между прошлым и будущим, и его значимость для сохранения культуры трудно переоценить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.