Золотой век ислама

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    • Арабское нашествие нанесло Средней Азии огромный урон, разрушило сложившуюся здесь на протяжении столетий материальную и духовную культуру…
    • …но оно вызвало и позитивные изменения, тесно связав регион с Передней Азией…
    • Наука, которая в этот период переживала подъем, развивалась в тесном взаимодействии с ближневосточной. Многие среднеазиатские ученые ездили учиться в Багдад и другие крупные научные центры…
  • Слайд 3

    Арабский Язык

    Арабский язык стал применяться не только вмусульманском богословии, в официальном чиновничьем мире, но и в среде персидской, хорезмийской и согдийской интеллигенции…

    Видные деятели культуры Средней Азии в совершенстве владели арабским языком. Большинство их сочинений были написаны на арабском, с которого они переводились на классический латинский, затем на европейские языки, и таким образом становились достоянием мировой культуры.

  • Слайд 4

    Халифы династии Аббасидов стали покровительствовать просвещению… Багдад становится не только политическим, но и научным центром

    Халиф Харун ар-Рашид, его сын ал-Мамун приглашают в Багдад ученых из различных стран, из Индии, Средней Азии, Ирана, Ирака, Сирии…

    В столице халифата был создан «Байт уль-хикма», «Дом мудрости», где велись серьезные научные исследования, совершались важные открытия. Здесь насчитывалось свыше 400.000 томов рукописей… Выдающиеся математики ал-Хорезми и ал-Фергани были выходцами из Средней Азии…

  • Слайд 5

    Мухаммад ал-Хорезми (783-850) –основоположник алгебры…

    Написал научные труды «Китаб ал-джабр ва мукабала», «Астрономические таблицы», «Трактат о солнечных часах»…

  • Слайд 6

    Абу Райхон Беруни (973 – 1048) – географ, астроном, физик, математик.

    • Написал более 100 трудов по астрономии, математике, минералогии, географии, истории, лингвистике… «Хронология», «Канон Масъуда», «Минералогия»
    • В возрасте 22 лет создал глобус вращения Земли вокруг Солнца
  • Слайд 7

    Абу Али ибн Сино (980 – 1037) – уже к 17 годам был сложившимя ученым и врачом, из 450 его научных работ до нас дошли только 160: «Канон врачебной науки», «Книга исцеления». В «Книге знания» изложены научные и философские взгляды…

  • Слайд 8

    Ахмад ал-Фергани (797-865) – известен как крупный астроном, математики географ… Организовалнаучную экспедицию по измерениюдуги меридиана; эти измерения помогли определить размер земного шара… Ему принадлежит «Книга о небесных движениях и свод наукио звездах…

    Абу Наср ал-Фараби (873 – 950) – изучил написал обстоятельныекомментарии к трудам Аристотеля… знал несколько десятков языков… писалфилософские стихи, был хорошим музыковедом…

  • Слайд 9

  • Слайд 10

  • Слайд 11

  • Слайд 12

  • Слайд 13

    • Касим Али – Последняя проповедь пророка Мухаммада, 1525
    • Русская Национальная Библиотека, Петербург
  • Слайд 14

    • Жертвоприношение Ибрагима, 1410 Лиссабон
    • Ангел, 1555 Британский музей, Лондон
  • Слайд 15

    • Абд аль-Раззак, Хамса Низами, 1494
    • Султан Мухаммад, Хамса Низами, 1539
    • Британская Библиотека
  • Слайд 16

    • Мирза Али – Хамса Низами, 1539-1543
    • Британская библиотека
  • Слайд 17

    • Султан Мухаммад, Юноша с книгой, 1540
    • Русская Национальная библиотека, Петербург
  • Слайд 18

    • Бехзад, Искушение Юсуфа, конец 15 в.
    • Бехзад, Хамса Низами, Похороны мужа 1495
  • Слайд 19

    • Мухаммад Махди, Цветы, сер. 18 в Эрмитаж
    • Женщина с кувшином и чашей, 2 пол. 18 в Эрмитаж
  • Слайд 20

    Elijah

Посмотреть все слайды

Ответы на вопрос

Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями

Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку «Пожаловаться» под ответом.

Отвечает Жебель Оля.

Ответ:

называют то время тогда когда на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских учёных. (это правда)))))

Отвечает Биотестирование Европолитест.

Арабское возрождение, также известное как исламское возрождение или Ренессанс исламского мира, представляет собой период интеллектуального и культурного подъема в исламском мире, который произошел примерно между VIII и XIV веками. Этот период был отличен значительными достижениями в различных областях, таких как наука, математика, философия, медицина, архитектура, искусство и литература.

Ключевыми факторами, способствовавшими Арабскому возрождению, были:

1. Переводы классических текстов: Арабские ученые активно занимались переводом греческих, римских и индийских текстов на арабский язык. Это включало в себя работы античных философов, математиков, астрономов и многих других. Эти переводы стали основой для новых исследований и стимулировали интеллектуальный рост.

2. Центры обучения (мадрасы и университеты): В исламском мире появились различные образовательные институты, такие как мадрасы и университеты, где ученые обсуждали исследования и обменивались знаниями. Примерами таких центров стали мадраса в Багдаде, Каире, Кордове и др.

3. Научные и философские идеи: Ученые этого периода стремились совместить религиозные и философские идеи, включая работы Аристотеля и Платона, с исламской традицией. Это способствовало формированию новых философских школ, таких как аверроизм (подражание идеям Аверроэса).

4. Научные и технические достижения: Исламские ученые сделали значительные вклады в такие области, как математика (в том числе алгебра и геометрия), астрономия, медицина, химия и другие естественные науки. Например, работы Аль-Хорезми в области алгебры, Аль-Рази в медицине, и многих других ученых, оставили долговременный след в истории науки.

5. Архитектура и искусство: В этот период были созданы многочисленные архитектурные шедевры, такие как альгамбры и мечети, а также развивалась каллиграфия и другие формы искусства.

Арабское возрождение оказало влияние на развитие европейского Ренессанса, внося свой вклад в формирование общекультурного наследия человечества.

Основные культурные центры и точные науки

Несмотря на то, что ислам появился в западной части Аравийского полуострова, основными его культурными центрами стали города с завоёванных арабами территорий. К таковым относились:

  • захваченный у Византии Дамаск;
  • построенный на персидских землях Багдад;
  • Каир и Фес на севере Африки;
  • Кордова в Испании.

Арабская культура формировалась на основе достижений античности, а также под персидским и индийским влиянием. В IX веке появился «Дом мудрости» в Багдаде и университет в Фесе.

Рис. 1. Арабская культура Средних веков.

Центрами развития астрономии в халифате стали Дамаск и Багдад. Выдающимся астрономом VIII века был Ибрахим ал-Фазари, а IX–XI веков — Мухаммед ал-Баттани и Авиценна. Последний занимался не только астрономией, но и медициной. На XII–XIII века приходится деятельность астрономов Андалусии — Аверроэса и Маймонида. К XV веку относится деятельность астронома Улугбека в Самарканде.

В математике арабы впервые ввели десятичные дроби и извлечение квадратного корня. Арабы сохранили античные знания в математике, расширили и систематизировали тригонометрию. С помощью астрономии и математики арабы определяли точное направление на Мекку.

Рис. 2. Арабская астрономия. Средние века.

Гуманисты эпохи Возрождения

Основными идеями эпохи Возрождения, стали идеи гуманизма:

признание человека в качестве высшей ценности;
повышенное внимание к развитию человеческого таланта, возможностей его разума;
воспевание красоты человеческого тела;
внимание к насущным проблемам общества, повседневной жизни человека.

Ученых, мыслителей, философов, разделявших данные идеи стали называть гуманистами.

Наиболее известные гуманисты эпохи Возрождения: Франческо Петрарка, Эразм Роттердамский, Франсуа Рабле, Томас Мор.

Франческо Петрарка – итальянский поэт, живший с 1304 по 1374 год, вошедший в историю как родоначальник гуманизма. Петрарка впервые выразил интерес к человеку, представил его центральным объектом познания философии, истории, литературы. Петрарка считал, что человек непременно должен узнать смысл своей жизни, собственного существования, в чем ему должны помогать философия и наука.

Свои идеи, интерес и стремление к самоанализу Петрарка выразил в произведениях: «О средствах против счастливой и несчастливой судьбы», «Моя тайна», «О выдающихся людях», «Об уединенной жизни», «Книга песен».

Эразм Роттердамский – нидерландский богослов, живший с 1466 года по 1536 год. Эразм познакомил современных ему читателей с античной культурой, выпустив «Адагии» — сборник сочинений, поговорок, анекдотов древнегреческих и древнеримских писателей.Позднее Эразм публикует «Разговоры запросто», «О приличии детских нравов», — в которых воспитывает учеников, учит их правильному поведению.

Самым знаменитым произведением Эразма Роттердамского стала «Похвала Глупости». Эразм одухотворил Глупость, изобразив ее как высокопоставленную особу, одетую в почетную мантию ученого. Перед многолюдным собранием людей, Глупость произносит речь, в которой утверждает, что на самом деле она правит всем миром. Именно ей, Глупости, повинуются все монархи, она руководит религией, философией, судебной системой и органами власти. Таким образом, Эразм Роттердамский высмеивал современное ему общество, со всеми его недостатками и пороками.

Свои гуманистические идеи Томас Мор изложил в произведении под названием «Утопия». С одной стороны, в произведении Томаса описывается жизнь Англии: тяжелое положение рабочих, бесправие крестьян, толпы бедняков и бродяг, заполнявших улицы городов. В противоположность этой жизни Томас описывает жизнь людей на острове под названием «Утопия».

На острове нет частной собственности — все имущество общественное, поэтому среди людей царит мир и согласие, нет борьбы, войн, противостояния бедных и богатых. Свободные от жадности и корысти жители острова заботятся о всеобщем благе, возделывают поля, разводят скот, высаживают плодовые деревья. «Утопия» Томаса Мора настолько противоречила реальности, что с тех пор словом утопия стали обозначать любое идеальное, но несбыточное положение вещей, явление в обществе.

Франсуа Рабле — французский гуманист, сатирик, живший с 1494 по 1553 год. Хотя Франсуа получил церковное образование, больше чем религия его интересовала медицина, ботаника, химия, астрономия, греческий язык. В своих гуманистических идеях Франсуа Рабле провозглашал необходимость достижения гармонии между материальным и духовным, восхвалял все радости человеческой жизни. Франсуа стал знаменитым благодаря своему сатирическому роману о великанах, под названием «Гаргантюа и Пантагрюэль». В романе Франсуа Рабле высмеивал глупость, жадность и другие пороки власть имущих.

Астрономия

Как и математика, астрономия в древнем арабском мире усовершенствовалась, опираясь на религию. В ней учитывалось точное время восходов и закатов Солнца. Это нужно было для определения Уразы (мусульманского поста) во время Рамадана. Средневековые арабские астрономы создали карты звёздного неба в обсерваториях в Пальмире и Мараге. Им удалось определить длину градуса.

Арабские учёные установили долготу и широту. Они исследовали относительные скорости света и звука. Аль-Бируни даже обсуждал теорию вращения Земли вокруг собственной оси ещё задолго до Галилея. Аль-Фазари, аль-Фергани, аз-Заркали занимались разработкой магнитного компаса и построения знаков Зодиака. Большое количество арабских астрономов в XIII веке работали в Мараге.

Арабское возрождение: история и значимость

Арабское возрождение, также известное как Ренессанс Востока, было периодом в истории арабского мира с конца 19-го по середину 20-го века. Этот период сосредоточился на восстановлении национального самосознания и смысла самобытности арабов, что привело к переосмыслению многих аспектов культуры, науки и технологии.

Арабское возрождение оказало значительное влияние на мир, в том числе на социальную, политическую и экономическую области. Одной из известных фигур арабского возрождения был Египетский философ Тарих Азиз, который считал, что единственный путь к самоутверждению и прогрессу Арабского мира — это изучение и пересмотр арабской культуры, а не ее отрицание.

Одним из важнейших результатов арабского возрождения стало возрождение арабской литературы. Большое число писателей начали писать на арабском языке, и, благодаря современным технологиям, их произведения стали доступными всем желающим. Кроме того, арабское возрождение оказало значительное влияние на рост и развитие экономики и промышленности в арабском мире.

Чтобы отобразить укрупненно работу арабского возрождения, важно отметить, что это был период, когда арабские страны начинали осознавать и искать свою роль в мировой истории, а за ними последовала волна изменений в политических, экономических и культурных сферах жизни. Это побудило людей в течение многих десятилетий настаивать на самоопределении и достижении целей, которые они определяли как важные и необходимые

В целом, арабское возрождение означало и возрождение во многом традиционных источников и идей, и с этого момента начала формироваться главная стратегия арабской политики и культуры по настоящее время.

Похожие вопросы

История 23.06.2023 10:35 Игилик Нурсултан

1. Возрождение – это 2. Впервые слов Возрождение было упомянуто в ………. веке, художником ………. 3.

Ответов: 2

История 26.06.2019 09:12 89 Косачёв Семён

Выясните Чем отличается друг от друга арабское Возрождение каролингское Возрождение и раннее

Ответов: 1

История 10.09.2020 01:26 22 Апханов Александр

Помогите пожалуйста выясните,чем отличались друг от друга арабское возрождение,каролингское

Ответов: 1

История 28.06.2023 00:17 Тарасов Влад

Внимательно прочитайте текст и опираясь на него ответьте на вопросы (см. дальше): «Северное

Ответов: 2

История 17.07.2023 13:20 4 Полевич Валерия

Вопросы для подготовки по истории 1. На какой территории жили арабы к VII веку? 2. Кто такие

Ответов: 3

История 29.06.2023 17:15 16 Скребков Рома

Что такое вотчина? 2. Что такое община? 3. Что такое барщина? 4. Что такое оброк? 5. Что такое

Ответов: 2

Арабское возрождение: обзор текущей ситуации

В настоящее время арабское возрождение проходит через ряд сложностей и вызовов. Одной из главных проблем является распространение конфликтов, политической нестабильности и террористической угрозы в ряде арабских стран. Это привело к разрушению инфраструктуры, массовому переселению и беженству, а также к экономическому упадку.

Другой важной проблемой является ограниченный доступ к образованию и знаниям. В связи с этим, необходимо улучшить систему образования и науки, привлекать талантливых и образованных людей и развивать собственные интеллектуальные ресурсы. Одна из главных задач арабского возрождения — содействие научным и технологическим достижениям

Необходимо инвестировать в исследования, развивать промышленность и инновации, чтобы добиться экономического прогресса и улучшения уровня жизни арабского населения

Одна из главных задач арабского возрождения — содействие научным и технологическим достижениям. Необходимо инвестировать в исследования, развивать промышленность и инновации, чтобы добиться экономического прогресса и улучшения уровня жизни арабского населения.

Вместе с тем, арабское возрождение предоставляет возможность раскрыть огромный потенциал арабского мира. Арабские страны обладают значительными природными ресурсами, их культура, история и архитектура являются объектами всемирного наследия. Кроме того, арабский язык является одним из самых распространенных языков в мире, что предоставляет преимущества в области коммуникации и культурного влияния.

Перспективы арабского возрождения зависят от успешной реализации политических, экономических и социальных реформ. Необходимо создать условия для развития предпринимательства, создания рабочих мест и инвестиций

Важно также улучшить систему правосудия, защитить права человека и осуществить борьбу с коррупцией и непотизмом

  • Стабильность
  • Устойчивое экономическое развитие
  • Размеренное развитие
  • Сотрудничество с международными партнерами
  • Повышение образовательного уровня

Совокупность этих факторов может привести к реализации потенциала арабского возрождения и к преодолению сложностей, с которыми сегодня сталкивается арабский мир. Успех арабского возрождения будет способствовать общему прогрессу, стабильности и процветанию всего региона.

Литература[править | править код]

на русском языке
  • Юлиус Велльхаузен. = Das Arabische Reich und sein Sturz (1902). — М.: Центрполиграф, 2018.
  • Фредерик Старр. . — М.: Альпина Паблишер, 2017.
на других языках
  • Bigliardi S. Snakes from Staves? Science, Scriptures and the Supernatural in Maurice Bucaille // Zygon: Journal of Religion and Science. — 2011. — Vol. 46, № 4. — P. 793–805. — doi:10.1111/j.1467-9744.2011.01218.x.
  • Мери, Юсуф Валид (ed.) (2005). Medieval Islamic Civilization: An Encyclopedia. Routledge. ISBN 0-415-96690-6. pp. 1088.
  • Сонн, Тамара Islam: A Brief History. Wiley 2011, ISBN 9781444358988, pp. 39-79 (online copy в «Книгах Google»)
  • Ломбар, Морис The Golden Age of Islam. American Elsevier 1975
  • Атия, Джордж Николас; John Richard Hayes (1992). The Genius of Arab Civilization Архивная копия от 6 апреля 2017 на Wayback Machine. New York University Press. ISBN 0814734855, ISBN 9780814734858. pp. 306.
  • Falagas, M. E.; Zarkadoulia, Effie A.; Samonis, George. Arab science in the golden age (750-1258 C.E.) and today (англ.) // The FASEB Journal : journal. — Federation of American Societies for Experimental Biology, 2006. — 1 August (vol. 20, no. 10). — P. 1581—1586. — doi:10.1096/fj.06-0803ufm. — PMID 16873881.
  • Оллсен, Томас Теодор. Culture and Conquest in Mongol Eurasia (неопр.). — Cambridge University Press, 2004. — ISBN 978-0521602709.

Ранняя история возрождения [ править ]

Концепция исламского возрождения основана на сахих хадисах (изречение, приписываемое исламскому пророку Мухаммеду ) , записанное Абу Даудом , переданное Абу Хурайрой , который сообщил, что Пророк Мухаммед сказал:

В исламской традиции таджид (букв. Возрождение , обновление) был важным религиозным понятием. В начале исламской эры мусульмане осознали, что им не удалось создать и поддерживать общество, которое действительно следовало бы принципам их религии. В результате в истории ислама периодически появлялись призывы к обновлению приверженности основополагающим принципам ислама и восстановлению общества в соответствии с Кораном и традициями исламского пророка Мухаммеда ( хадис ). Эти усилия часто черпали вдохновение из хадисов, в которых Мухаммад заявляет: «Бог пошлет в Свою общину во главе каждого столетия тех, кто обновит свою веру в него». На протяжении всей истории ислама мусульмане стремились к реформированию религиозных лидеров, чтобы они выполняли роль муджаддида (букв. Обновляющего)

Хотя существуют разногласия по поводу того, какие люди могут быть идентифицированы как таковые, мусульмане согласны с тем, что моджаддиды были важной силой в истории исламских обществ.

Современное движение исламского возрождения сравнивали с более ранними усилиями аналогичного характера: «oscillat между периодами строгого соблюдения религиозных обрядов и другими преданной расхлябанностью» в исламской истории было поразительными достаточно для «арабского историка Ибн Халдуна в задумайтесь о его причинах 600 лет назад и предположите, что это могло быть «связано . с особенностями экологии и социальной организации, свойственными Ближнему Востоку », а именно с противоречием между легкой жизнью в городах и суровой жизнью в пустыне.

Некоторые из наиболее известных возрожденцев и движений возрождения включают династии Альморавидов и Альмохадов в Магрибе и Испании (1042–1269), индийский возрожденец Накшбанди Ахмад Сирхинди (

1564–1624), индийское движение Ахли-хадисов 19 века, проповедники Ибн Таймийа (1263–1328), Шах Валиулла (1702–1762) и Мухаммад ибн Абд-аль-Ваххаб (ум. 1792).

В конце 19 века Джамал-ад-Дин Афгани , «один из самых влиятельных мусульманских реформаторов» той эпохи, путешествовал по мусульманскому миру, отстаивая исламский модернизм и панисламизм . Его некогда послушник Мухаммад Абдух был назван «самой влиятельной фигурой» модернистского салафизма . В 1928 году Хасан аль-Банна основал « Братья-мусульмане» , первую массовую исламистскую организацию. Среди других влиятельных активистов и мыслителей возрождения — Рашид Рида и Али Абдель Разик .

В Южной Азии исламские возрожденческие интеллектуалы и государственные деятели, такие как Сайед Ахмед Хан , Мухаммад Икбал , Мухаммад Али Джинна, продвигали теорию двух наций, и Мусульманская лига основала первую в мире современную исламскую республику — Пакистан. Абул Ала Маудуди был более поздним лидером этого движения, основавшим Джамаат-и-Ислами в Южной Азии. Сегодня это одна из самых влиятельных исламских партий на индийском субконтиненте, охватывающая три страны (Пакистан, Индию и Бангладеш), хотя различные национальные партии не имеют между собой организационных связей.

Будьте или не современное возрождением является частью исторического цикла, уникальность тесной ассоциации мусульманской общины с ее религией была отмечена ученым Майкл Куком , который отметил , что «из всех главных культурных областей» мусульманский мир « , кажется, меньше всего прониклись безбожием «. В последние несколько десятилетий, закончившихся в 2000 году, исламский фундаментализм «все больше и больше представляет собой передовой край» мусульманской культуры , а не научные знания и секуляризм, вытесняющие религию .

Примечания[править | править код]

  1. Haddad, Yvonne Yazbeck.  (англ.). — Greenwood Publishing Group. — P. 24—5.
  2. Lapidus, Ira M. A History of Islamic Societies (неопр.). — Cambridge University Press (Kindle edition), 2014. — С. 521—523. — ISBN 978-0-521-51430-9.
  3. Brown, Daniel W. Rethinking tradition in modern Islamic thought (англ.). — Cambridge University Press, 1996. — P. 109. — ISBN 0521570778. Архивировано 21 марта 2019 года.
  4. Lapidus, Ira M. Islamic Revival and Modernity: The Contemporary Movements and the Historical Paradigms (англ.) // Journal of the Economic and Social History of the Orient : journal. — 1997. — Vol. 40, no. 4. — P. 444. — doi:10.1163/1568520972601486. — JSTOR .
  5. ↑ : pp. 126-27
  6. ↑ Kepel, Gilles, Jihad: on the Trail of Political Islam, Harvard University Press, 2002, p. 75
  7. ↑ Lapidus, p. 823
  8. ↑ Lapidus, p. 828
  9. . Дата обращения: 22 августа 2018. Архивировано 22 августа 2018 года.
  10. «September 11 and the Struggle for Islam» by Robert W. Hefner. Дата обращения: 22 августа 2018. Архивировано из оригинала 2 мая 2007 года.
  11. Sohail H. Hashimi, «Afghani, Jamal Al-Din» Encyclopedia of Islam and the Muslim World, Thomson Gale, 2004
  12. The New Encyclopedia of Islam by Cyril Glasse, Altamira, 2008, p. 15
  13. Jamaat-e-Islami. Дата обращения: 22 августа 2018. Архивировано 24 мая 2011 года.
  14. Cook, Michael, The Koran, a very short introduction, Oxford University Press, 2000, p. 43
  15. Jean-Paul Carvalho. . Дата обращения: 22 августа 2018. Архивировано 9 августа 2017 года.
  16. Haddad, Yvonne Yazbeck. The Contemporary Islamic Revival: A Critical Survey and Bibliography (англ.). — Greenwood Publishing, 1991. — P. 24. — ISBN 0313247196.
  17. : p. 4
  18. Lapidus, p. 829
  19. ↑ : pp. 92-3
  20. Wright, Robin, Dreams and Shadows: the Future of the Middle East, Penguin Press, 2008, p. 245
  21. : p. 26

Основные идеи и понятия арабского возрождения

Арабское возрождение – это движение, появившееся во второй половине XIX века и целью которого было изменение социально-политической, экономической и культурной обстановки в арабском мире. Главным идеологом этого движения был деятель-освободитель Джамаль ад-Дин аль-Афгани.

Одной из ключевых идей арабского возрождения было обращение к культурному наследию арабского мира, который, по мнению основоположников движения, стал забытым и неоцененным. Они считали, что возвращение к корням и традициям поможет преодолеть отставание в сфере науки, технологий и культуры, а также улучшит положение Аравийского полуострова в мировом сообществе.

Кроме того, арабские мусульмане ставили перед собой новые цели: усиление национального сознания, заботу о благосостоянии и образовании народа, борьбу против колониализма и внешнего вмешательства во внутренние дела стран, а также содействие миру между арабами и другими государствами мира.

В рамках арабского возрождения возникли новые понятия, такие как «национальная идентичность», «национальная культура», «национальный язык». Было предложено создать новые арабские национальные государства, освободиться от влияния западной культуры и сохранить свою национальную идентичность. Это движение стало фундаментом для развития арабской национальной идентичности и политического сознания.

Таким образом, арабское возрождение способствовало возрождению национальной культуры, повышению качества образования и расширению научных исследований, оказало сильное влияние на политические процессы не только в арабских странах, но и в мире в целом.

Последние заданные вопросы в категории История

История 15.12.2023 11:29 398 Чернова Александра

Що сіяли люди в часи доби в неоліті​

Ответов: 2

История 15.12.2023 11:20 169 Грибченко Алеся

4

Почему важно развивать и укреплять нравственные ценности?​

Ответов: 2

История 15.12.2023 10:55 175 Копылова Екатерина

ДОПОМОЖІТЬ МЕНІ БУДЬ ЛАСКА: Складіть характеристику станів середньовічного суспільства у формі

Ответов: 3

История 15.12.2023 10:46 65 Андрющенко Руслан

3. Схарактеризуйте правове становище різних верств на- селення Русі-України, спираючись на матеріал

Ответов: 2

История 15.12.2023 10:11 62 Аришина Аня

Яких цінностей дотримувалися учасники Селянської війни 1524—1525 pp.? Який результат такого

Ответов: 2

История 15.12.2023 10:04 62 Дюсупов Дима

Установите соответствие между германскими племенами и территориями, на которых они создали свои

Ответов: 1

История 15.12.2023 09:50 62 Маляева Дарья

Доповідь повстання у Воркуті 1953рік

Ответов: 1

История 15.12.2023 08:37 45 Павлов Данил

Кто зоздал США даю 20 баллов ​

Ответов: 3

История 15.12.2023 08:23 32 Федулова Яна

Передумови виникнення людей?

Ответов: 2

История 15.12.2023 08:22 51 Корхасанова Сабрина

Винайдення писемності. Поява цивілізації в Єгипті. Заснування міста Єрихон. Заснування шумерської

Ответов: 2

Что такое Возрождение, отличительные особенности эпохи

Возрождение (Ренессанс) – это особенный период в истории Европы, продолжавшийся с 14 по 17 век, представляющий собой время расцвета культуры, науки, искусства.

Свое название эпоха получила за стремление европейцев к возрождению античных ценностей (в искусстве, философии, науке, политике). Однако творцы эпохи Возрождения не стремились к возврату в прошлое, во времена античности, они старались сотворить нечто новое, вдохновляясь античными идеалами.

Открытие новых земель, образование централизованных монархий, развитие торговли, зарождение капиталистических отношений, рост числа городов – непосредственно воздействовали на духовный мир человека, меняли его мировоззрение, расширяли его кругозор. Вместо традиционного для Средневековья интереса к загробному миру, человек стал интересоваться познанием окружающего пространства и самого себя. Человек эпохи Возрождения жаждал великих открытий и свершений, наслаждался красотой природы, стремился познать возможности человеческого разума.

  1. Отказ от авторитетов Средневековья.

Произошел отказ от многих средневековых представлений о мире (например, от утверждения, что Земля плоская). Мыслители Ренессанса больше не полагались на фантазии и догадки, принимали за истину только знания проверенные на опыте. Это стало возможно благодаря новым техническим изобретениям (таким как астролябия, телескоп, барометр), развитию науки (географии, медицины, астрономии, механики).

  1. Главным объектом познания становится человек.

В период Средневековья все внимание общества было приковано к загробной жизни, но с 16 века начинается процесс обмирщения сознания–общество утрачивает интерес к религиозной жизни и стремится к достижению счастья здесь и сейчас на этой земле. В центре внимания философов, ученых, художников оказывается человек: его тело и разум, внутренний мир

  1. Утверждаются принципы гуманизма – мировоззрение, признающее человека и его жизнь высшей ценностью в обществе.
  2. Возрождаются идеалы античности: стремление к гармонии материального и духовного, культ красивого человеческого тела, рациональный тип мышления и прочие.
  3. Культура и наука постепенно освобождаются от власти религии.

В Средневековье отвергались любые научные знания, которые противоречили текстам Священных писаний. Даже в эпоху Раннего Возрождения ученых, посмевших перечить авторитету церкви, сжигали на костре (Например, Джордано Бруно). Однако постепенно, с ослаблением всевластия церкви, деятели науки и искусства обретали творческую свободу.

Запоминаем новые слова!

Астролябия – астрономический прибор для определения широты и долготы небесных тел.

Значение арабского возрождения

Первоначально арабское возрождение возникло как ответ на колониальное господство и культурную зависимость от западных держав. Оно стремилось вернуть арабскому миру его культурные и политические истоки.

Основным значением арабского возрождения было обновление и модернизация арабской культуры и образования. Благодаря усилиям арабских интеллектуалов были созданы новые школы, университеты, газеты и журналы на арабском языке. Это способствовало распространению знаний, обмену идеями и укреплению арабской идентичности.

Кроме того, арабское возрождение привнесло новые идеи и концепции в политическую сферу. Были сформированы арабские националистические движения, которые стремились к освобождению от колониального господства и созданию единого арабского государства.

Арабское возрождение также оказало значительное влияние на развитие литературы, искусства и архитектуры в арабском мире. Были созданы новые литературные и художественные школы, которые объединяли традиционные арабские элементы с современными тенденциями.

Наконец, арабское возрождение сыграло важную роль в развитии арабской мысли и философии. Интеллектуалы того времени исследовали западные идеи и концепции, адаптировали их к арабской культуре и обогатили арабское наследие новыми знаниями и перспективами.

Сегодня значения арабского возрождения продолжают оставаться актуальными. Оно привнесло долгожданные изменения в арабский мир, стимулировало развитие науки, образования и политики, а также способствовало сохранению и укреплению арабской идентичности и культуры.

Культурное значение арабского возрождения

Арабское возрождение, также известное как Ренессанс, оказало огромное влияние на арабский мир и весь мир в целом. Это был период, когда арабские ученые и мыслители снова начали интересоваться классическими греческими и римскими работами, а также развивали собственные идеи и открытия в различных областях знания.

Культурное значение арабского возрождения заключается в том, что оно способствовало распространению и сохранению классических текстов античности. Арабы переводили и переосмысливали греческие и римские произведения, обогащая их собственным опытом и знаниями. Это позволило сохранить множество текстов, которые впоследствии стали основой для дальнейшего развития науки и философии.

Арабское возрождение также сыграло важную роль в развитии арабской литературы и поэзии. Ученые и писатели арабского мира восхваляли красоту арабского языка и старались совершенствовать его. Они создали множество литературных произведений, которые стали наследием мировой культуры.

Большое значение арабского возрождения имело также в области медицины и астрономии. Арабские врачи и астрономы сделали значительные открытия в этих областях, разработав новые методы лечения и открыв новые звезды и планеты. Их работа стала основой для дальнейших исследований и открытий в медицине и астрономии.

Таким образом, арабское возрождение имело огромное культурное значение, формируя основу для дальнейшего развития науки, литературы и искусства. Оно позволило сохранить и распространить ценные знания античности и внести собственный вклад в развитие различных областей знания. Влияние арабского возрождения ощущается и по сей день, являясь свидетельством великой культурной и интеллектуальной традиции арабского мира.

Научное значение арабского возрождения

Арабское возрождение имело огромное научное значение, внося вклад в различные области знания.

Во-первых, арабские ученые внесли значительный вклад в развитие астрономии. Они совершили множество наблюдений и измерений, которые позволили им лучше понять движение планет и звезд. Среди их достижений было создание точных астрономических таблиц и астрологических прогнозов.

Во-вторых, арабские ученые сделали значимый прогресс в области математики. Они внесли вклад в развитие алгебры, геометрии и численных методов. Они также развили научные методы и использовали десятичную систему счисления, которая стала одной из важнейших математических концепций.

Арабское возрождение также имело большое значение в медицине. Арабские ученые собрали и систематизировали знания о медицине и фармации, создав множество медицинских трактатов. Они также проводили медицинские эксперименты и разработали новые методы лечения некоторых болезней.

Не менее важным достижением арабского возрождения было распространение и сохранение классического наследия. Арабские ученые перевели множество древних греческих текстов, в том числе работы Аристотеля и Птолемея, на арабский язык, что позволило эти знания сохраниться и быть доступными для будущих поколений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.