True 8-bit vs 8-bit + frc monitors

Матрица

Важнейший параметр, отвечающий за передачу изображения на дисплей, – это матрица. По сути, это и есть его рабочая часть.

Существует 4 типа матриц:

  • TN,
  • VA,
  • IPS,
  • OLED.

TN – самый простой и бюджетный тип матрицы. Такие дисплеи часто размещают в салонах самолетов и других видов транспорта.

Главные недостатки TN:

  • Плохие углы обзора. Есть усовершенствованные модели, в которых с помощью дополнительных слоев несколько расширены горизонтальные углы просмотра, но вертикальный угол обзора у всех TN-матриц плохой.
  • Низкая контрастность и цветопередача. Особенно это заметно на больших мониторах.
  • Неисправные пиксели (так называемые битые пиксели) в технологии этой матрицы остаются включенными и ярко светятся, что особенно заметно на больших экранах.

Однако у TN есть огромное преимущество – это скорость. Переключение пикселей занимает от 1 мсек, что позволяет таким мониторам опционально иметь высокую частоту развертки (144–240 Гц). Это важный фактор для тех, кто приобретает монитор с игровой целью. Поэтому если главное требование – скорость и плавность изображения с минимальными задержками, то TN-матрицы будут отличным выбором.

VA-матрицы занимают промежуточное положение между TN и IPS. По сравнению с TN у них несколько шире углы обзора, выше цветопередача, но ниже скорость отклика.

Преимущества VA:

  • высокая контрастность,
  • глубокий черный цвет,
  • неисправные пиксели будут темными, что воспринимается комфортнее, чем светящиеся пятна в TN.

Недостаток:

плохая однородность подсветки.

Среди мониторов с VA-матрицамимного игровых, то есть с высокой частотой развертки и низкими задержками. В целом такой дисплей отлично подходит для мультимедийных развлечений.

IPS-матрицы превосходят по качеству предыдущие типы. Они проявляют максимальную гибкость в управлении цветами и отображении их по всем принятым стандартам.

Преимущества:

отличное отображение цветов и высокий цветовой охват;
хорошие углы обзора;
минимальные искажения, что особенно важно для сенсорных моделей, когда изображение «меняется» при надавливании пальцем на дисплей.

Недостатки:

  • высокая цена,
  • низкая скорость отклика в ряде моделей. Частота развертки 144 Гц на IPS доступна, но будет дорогим удовольствием.

Важно: есть разнообразные маркетинговые ухищрения, способные запутать рядового покупателя. Например, на мониторах может стоять маркировка IPS level, которая на самом деле обозначает не принадлежность к IPS-матрицам, а лишь наличие матрицы уровня IPS

Согласитесь, это вовсе не одно и то же.

OLED – это матрицы будущего. У них отличные углы обзора и цветопередача, им не нужна подсветка. К недостаткам можно отнести большое расстояние между субпикселями, что на практике приводит к необходимости более высокого разрешения, чем на аналогичных диагоналях у предыдущих матриц. На сегодняшний день OLED-технологии еще редко используются для компьютерных мониторов и стоят очень дорого.

Роль 6bit FRC в улучшении градиентов и оттенков цветов

6bit FRC (Frame Rate Control) — технология, позволяющая увеличить количество отображаемых цветов на экране. Она используется в мониторах и телевизорах, которые не поддерживают полный цветовой диапазон sRGB/Adobe RGB и имеют меньшее число бит на канал цвета.

В случае 6bit FRC, показываемое на экране количество цветов увеличивается до 16,7 миллионов благодаря использованию механизма плавной интерполяции цветовых значений между 2 соседними значениями. Таким образом, улучшается градиентность переходов цветов и уменьшается бANDING, что делает изображение более «мягким» и приятным для восприятия.

Выгода от использования 6bit FRC видна особенно при работе с цифровыми фотографиями, где присутствуют тонкие переходы между оттенками цветов

Это также важно при просмотре видео с эффектами, потому что такие сцены могут содержать тысячи оттенков одного цвета. Без использования технологии 6bit FRC возможны артефакты и ступенчатые края на изображении, которые могут снизить реалистичность восприятия

Таким образом, технология 6bit FRC играет важную роль в улучшении градиентов и оттенков цветов на дисплеях с ограниченным цветовым диапазоном. Благодаря плавной интерполяции цветовых значений, изображение становится более мягким и реалистичным, что в свою очередь повышает качество восприятия.

Как повысить точность цветопередачи

Для повышения точности цветопередачи необходимо обратить внимание на несколько факторов:

  • Хорошее освещение. Освещение помещения должно быть равномерным и хорошо сбалансированным, чтобы цвета на экране отображались точно и естественно.
  • Калибровка монитора. Монитор должен быть калиброван с помощью специального программного обеспечения, чтобы установить правильное цветовое пространство и гамму.
  • Выбор правильного профиля цветовой гаммы. В зависимости от задачи и типа материала, который вы работаете, необходимо выбрать правильный профиль цветовой гаммы, который наиболее точно передает цвета на экране.
  • Использование правильных настроек конфигурации программного обеспечения. Некоторые программы могут требовать дополнительной конфигурации, чтобы работать с правильными настройками цветопередачи.
  • Консультации со специалистами. Если вы не уверены, как выбрать правильные настройки, или какой профиль цветовой гаммы использовать, рекомендуется проконсультироваться со специалистом в области цветопередачи.

Повышение точности цветопередачи может значительно улучшить качество изображения и помочь вам достичь наилучших результатов в работе с цветами в изображении.

Использование 6bit frc в различных устройствах

Основная идея 6bit frc состоит в использовании более низкоразрядного цветового пространства (6 бит на каждый канал цвета) и применении специальных алгоритмов для симуляции промежуточных значений цветов. Таким образом, создается иллюзия большего числа оттенков и более плавных переходов между цветами, чем фактически доступно в ограниченном цветовом пространстве.

Преимущества использования 6bit frc в различных устройствах включают:

Устройство
Преимущества
Мониторы
Улучшение отображения градиентов и оттенков цвета, что особенно важно при работе с графическими редакторами, просмотре фотографий и видео с высокой детализацией.
Телевизоры
Обеспечение более точного и реалистичного отображения цветов при просмотре разнообразных видео материалов, таких как фильмы и телепрограммы.
Мобильные телефоны
Увеличение четкости и насыщенности изображений на экране, что делает просмотр фотографий, видео и игр более приятным и реалистичным.

Важно отметить, что использование 6bit frc не является идеальным решением, поскольку оно имеет свои ограничения. Например, при сильно контрастном изображении или быстром движении могут возникнуть артефакты или небольшие искажения в цветах и переходах

Тем не менее, благодаря использованию 6bit frc, пользователи могут наслаждаться более качественным и реалистичным отображением изображений на различных устройствах без необходимости использования более дорогих и сложных технологий.

Размер и разрешение монитора для работы с визуальным контентом

Размер и разрешение мониторов тесно связано и эта взаимосвязь глубже, чем можно было предположить не вникая в детали.

Размер монитора указывается в дюймах по диагонали полезной площади матрицы и часто это осложняет понимание реальных размеров (высоты и ширины) экрана и нужно смотреть на соотношение сторон, чтобы понять насколько монитор широкий и высокий. Например, монитор 27″ с соотношением 4:3 будет гораздо выше и уже, чем монитор 27″ с соотношением 16:9.

Сложно поверить, но у обоих мониторов выше и ниже одинаковая диагональ 25″, а вот соотношение сторон абсолютно разное и как итог они вообще не похожи на одноклассников. ))

Для профессиональной работы наиболее популярны мониторы 24, 27″ и выше с соотношением сторон 16:9. Широкие мониторы покупаются все чаще, но нужно иметь в виду, что по мере роста диагонали, нужно брать монитор и с большим разрешением.

Мы всегда сидим на примерно одном расстоянии от монитора, в среднем расстояние от панели до глаза 60 см. Чем больше у нас монитор, тем явственнее будет виден глазу каждый отдельный пиксель, если не увеличить или разрешение при повышении размера монитора или не отодвинуться от него дальше.

Второй вариант не слишком реалистичен для реальной работы в условиях ограничений рабочего места дома или офиса, да и вообще на любителя.

А при стандартной дистанции нам не нужно, чтобы изображение было зернистым и мозолило глаз отдельными различимыми пикселями. Это лишает изображение четкости.

Краткая шпаргалка по размерам мониторов и разрешениям:

  • для 24″ мониторов нужна поддержка минимум Full HD 1920×1080
  • для 27″ мониторов нужно минимум WQHD 2560×1440
  • для 32″ потребуется уже 4К 3840х2160

Тут мы исходим из того, что расстояние до монитора остается неизменным, мы не отодвигаемся дальше от него. Если же у вас рабочее место организованно так, что монитор находится значительно дальше 60 см от глаз, как я писал выше, тогда можно выбирать разрешение ниже.

Не советую при этом крутить разрешение всегда на максимум. Если у вас, например, монитор 23″ с поддержкой 4K, то конечно влезет больше информации если задать максимальное разрешение, но иконки, менюшки — все станет сильно меньше и это будет нагружать дополнительно глаза и приводить к утомлению, поэтому в большинстве случаев, супер разрешения не очень подходят маленьким мониторам.

В Windows есть скалирование интерфейса, когда при повышении разрешения увеличивается размер интерфейса, но не весь софт поддерживает эту особенность, что может приводить к смазанности интерфейса.

Матовое или глянцевое покрытие монитора?

Да, полированная глянцевая поверхность планшетов, IMac и таких мониторов выглядит эффектно и круто, но глянец плохо подходит для ежедневной работы.

Источники света, будь то лампы или другой монитор отражаются в глянцевой поверхности, отвлекают от работы, бликуют и мешают работать с изображением. Профессиональные мониторы имеют матовую поверхность, чтобы передавать изображение без каких-либо искажений.

Да, глянцевые дисплеи имеют получше контраст, но для работ с ними нужны идеальные условия, чтобы ничего не отражалось в мониторе. А этого практически нереально достичь в домашних условиях или в офисе.

True 8-bit Monitors

Now that we know that an 8-bit monitor can hold 256 colors per channel (RGB), let’s find out how many colors it can produce overall. The calculation is pretty simple here. Just multiply all three channels and you’ll get the overall color output.

Red Channel: 256Green Channel: 256Blue Channel: 256256 x 256 x 256 = 16777216 (16.7 million) colors.

Now we know, how 8-bit monitors are able to produce 16.7M color. But what’s the deal with 8-Bit+FRC?

Frame Rate Control or FRC

We’ll try to keep it simple here, an 8-bit + FRC monitor will automatically flash two adjacent colors nearby the original color that is out of the monitor gamut and thus faking our eyes into seeing the original color. This way, the monitor will fake the original color without actually having a true 10-bit display. In effect, an 8-bit + FRC monitor can display 1.07 billion colors, on par with a true 10-bit monitor. Keep in mind that a true 10-bit monitor offers better color accuracy than an 8-bit + FRC monitor. However, when it comes to 8-bit vs 8-bit + FRC comparison, the monitor supporting 8-bit+FRC color depth per channel will offer better results.

Long story short, 8-bit + FRC monitors cannot display the wide range of extra colors in the 10-bit channel, so they use the Frame Rate Control technique to display a color not present in their color gamut.

Глубина цвета

Современные мониторы обычно имеют глубину цвета 8 или 10 бит. Под битом здесь подразумевается объем информации в каждом канале, т.е. при 8 битах будут доступны 256 градаций цвета (красного, зеленого и синего). Что в совокупности дает 24 бита на цвет или 16,7 млн цветов — уверен, вы эту цифру ранее уже слышали.

При 10 битной глубине, соответственно будет 1024 градаций, 30 бит в сумме и 1 млрд цветов в итоге. Короче, надо брать 1 млрд цветов, это ж лучше жалких 16,7 млн, правильно?

Есть правда проблема. Прочее железо должно поддерживать вывод на монитор 10 битного цвета. Нужна видеокарта с поддержкой 10 бит, а они подороже, ваш софт и сам проект и материал тоже должны быть в 10 битном цвете.

Если у вы работаете над JPG картинкой, роликом в MP4 или собираетесь рендерить анимацию в png секвенцию — у меня плохие новости. Все эти форматы хранят информацию о цвете в 8 битах. Т.е. ваш 10 битный монитор не покажет никаких дополнительных цветов.

Если же вы работаете с форматом Canon RAW, RED 10 бит или, например, имеете дело с EXR секвенциями, то тут вы получите более широкий диапазон цветности благодаря 10 битному монитору.

Тут еще надо сказать пару слов о технологии FRC (Frame Rate Control). Помимо нативной 10 битной совместимости, некоторые 8 битные мониторы имеют FRC технологию, чтобы повысить глубину цвета.

Это работает примерно так: ближайшие друг другу пиксели начинают быстро включаться/выключаться, что дает ощущение большей глубины цвета. Но если вам действительно нужен 10 битный монитор, надо брать устройство с реальной поддержкой 10 бит, а не эмуляцию, потому что FRC часто дает мерцание и не сравнится с полноценной 10 битной глубиной.

Глубина цвета в мониторах (8bit+A-FRC) 10bit, 10bit (8bit+FRC), 12 bit

В мониторах производители могут указывать глубину цвета или количество передаваемых цветов. Экран монитора может передавать цвета с количеством цветовых оттенков например 8 бит, цвет имеет глубину 2 в 8 степени это означает, что один цвет может быть показан с 256 оттенками, в свою очередь оттенки могут комбинироваться, поскольку матрица экрана может отразить 3 цвета (синий, зелёный, красный) то количество оттенков в 8 битной матрице монитора будет 256х256х256=16777216 это 16,7 миллионов цветов.

Какая может быть глубина цвета в мониторе, телевизоре

Экраны с глубиной цвета 6 Bit

6 бит — 0,26млн. цветов, такие матрицы ставят в самые дешёвые мониторы и телевизоры, это матрицы изготовленные по технологии TN, мониторы с такими экранами используются для офисной работы, совершенно не предназначены для работы с графикой.

Экраны с глубиной цвета 8 Bit

8 бит — 16.7млн. цветов — мониторы и телевизоры среднего класса более менее подходят для работы с графикой. Это экраны изготовленные по VA или IPS технологии. Довольно неплохое качество изображения для большинства пользователей.

Экраны с глубиной цвета 10 Bit

10 бит — 1,07 млрд. цветов. Такие мониторы и телевизоры подходят для работы с фотографиями и других работ требующих качественных цветовых переходов. 10 bit экраны устанавливаются в топовые мониторы и телевизоры. Имееют очень качественую картинку.

Видеокарта компьютера способна передавать глубину цвета как правило не менее 8 бит, а более мощные 10 бит.

Экраны с глубиной цвета 12 Bit

Экраны с глубиной цвета 12 бит очень редкие используются, причина — дороговизна в производстве, небольшой рынок. Как правило такие экраны используются только в дорогих устройствах специального назначения. Пример медицинские диагностические мониторы, когда градация цветовых оттенков играет важную роль. Но стоимость такого монитора раз в 10 больше обычного.

Что означает (8bit+FRC), (6bit+FRC)

Дабы адаптировать мониторы к мощностям видеокарт был придуман дизеринг или технология (FRC) Frame rate control. Чуть позже технология была применена и в телевизорах.

Что бы создать большее число оттенков было придумано заставить мигать подсветку пикселей. Благодаря такому усовершенствованию визуальное восприятие цветов стало больше и производители стали такие матрицы называть более лучшими и они получили обозначение A-FRC. На самом деле подсветка не совсем мигает, правильней сказать подсветка имеет несколько уровней яркости. Быстро меняя яркость подсветки меняется оттенок изображения, добавляется количество оттенков. Особых затрат для этого не надо но позволяет позиционировать телевизор или монитор как устройство более высокого класса.

6bit+FRC, 8bit+FRC что это?

(8bit+A-FRC) или (8bit+FRC) — если в характеристиках монитора встретится такое обозначение то надо понимать, что реально монитор может показывать изображение с глубиной 8 бит, но в нём применена технология FRC и визуально изображение будет сопоставимо с монитором имеющим глубину цвета в 10 бит. Так ли это сказать трудно, обычному пользователю без специальных приборов проверить работу FRC не возможно. Но логика подсказывает, что мониторы и телевизоры с FRC не могут быть сопоставмы с мониторами которые поддерживают реальные 8 бит.

С экранами (6bit+FRC) — всё аналогично.

Но зачем это нужно, исследования показали что максимально человек может различать до 10 млн.цветов, и в зависимости от физиологии конкретного человека уровень восприятия цветов колеблется от 3000 до 10млн. Людей способных распознавать миллионы цветов всего несколько на 1000. Так зачем 10 бит панели если человек не в состоянии распознавать большее количество оттенков. Ответ в индивидуальном восприятии, кто то видит больше оттенков с красным цветом, кто то зелёным. Визуально монитор с глубиной цвета в 10bit будет показывать более красивое изображение для любого человека.

Но для решения большинства задач вполне достаточно 8 битного монитора.

  • Все телевизоры
  • OLED телевизоры
  • QLED телевизоры
  • Nano Cell телевизоры
  • 4K Ultra HD телевизоры
  • 8K Ultra HD телевизоры
  • Телевизоры LG
  • Телевизоры Samsung
  • Телевизоры Sony
  • Все стиральные машины
  • Стиралки с вертикальной загрузкой
  • Стиралки с фронтальной загрузкой
  • Узкие стиральные машины (до 45 см)
  • Все холодильники
  • Холодильники Side by Side

Частота развёртки: что это и зачем нужно

Этот параметр показывает, сколько раз в секунду перерисовывается все содержимое экрана. Измеряется в герцах (Гц). Чем выше этот показатель, тем более плавным будет изображение. Для веб-серфинга вполне достаточно 60 Гц, для просмотра динамичного кино со спецэффектами и игр – от 120 Гц и выше. Именно для любителей видеоигр этот параметр будет важен, в остальных случаях гнаться за высокими значениями частоты развертки не стоит.

Высокая частота предполагает, что процессор должен «тянуть» игры от 1–2 кадров в секунду и выше. Значения больше 144–240 Гц подразумевают серьезный процессор и не менее серьезную видеокарту. Также нужно учитывать и параметры изображения, потому что если оно будет экспонироваться дольше, то и время кадра тоже увеличится. С процессором средней мощности можно ограничиться разрешением монитора Full HD, чтобы смена кадров успевала за реализацией изображения на экране.

Не всегда характеристики частоты развертки соответствуют действительности, особенно это касается мониторов с высокой частотой. Но проверить это можно лишь опытным путем.

Для игровых мониторов также имеет значение тип синхронизации кадров – вертикальная синхронизация V-Sync, адаптивная G-Sync, FreeSync и другие.

Советы по покупке монитора

Определите главную цель использования монитора: игры, профессиональное использование или повседневное домашнее использование

Как правило, геймеры обращают внимание на быструю частоту обновления и низкое значение времени отклика, для профессионалов важна точность цветопередачи, ну а обычные пользователи имеют менее специфические потребности, но часто выбирают монитор с высококонтрастной панелью VA.

Чем выше разрешение, тем лучше изображение. Разрешение монитора – это количество пикселей, которые загораются на экране по горизонтали и вертикали. Разрешение 1920 x 1080, также известное как 1080p/Full HD (FHD)/HD – это минимум, который вам нужен. Но с разрешением QHD вы получите более четкое изображение, не говоря уже о 4K.
Размер тоже имеет значение. Плотность пикселей оказывает большое влияние на качество монитора, и «золотая середина» – это 109 пикселей на дюйм (ppi). Большой монитор при низком разрешении будет иметь низкую плотность пикселей. Для просмотра с обычного расстояния на рабочем столе 32 дюймов будет много. Найти 32-дюймовый игровой или обычный монитор с разрешением 4K менее чем за 1000 долларов нетрудно.
Время отклика: чем меньше, тем лучше. Этот параметр не играет особой роли, если вы не геймер. Время отклика говорит о том, сколько времени требуется монитору для изменения отдельных пикселей с черного на белый или, если его время отклика GTG (gray to gray – «от серого к серому») – с одного оттенка серого на другой. При более длительном времени отклика вы будете видеть размытость при игре или просмотре быстро меняющихся видеороликов. Для игровых мониторов максимальное время отклика, которое вы, вероятно, найдете, составляет 5 мс, в то время как самые быстрые игровые мониторы могут иметь время отклика 0,5 мс.
Технологии производства: качество изображения, TN

Обратите внимание, что хорошие изогнутые мониторы обычно сверхширокие – не менее 30 дюймов, что означает более высокую стоимость.
Если вы хотите купить изогнутый монитор, изучите характеристики кривизны. Кривизна 1800R имеет радиус изгиба 1800 мм и рекомендуемое максимальное расстояние обзора 1,8 метра – и так далее

Чем ниже кривизна (минимум 1000R, по состоянию на этот год), тем более изогнут дисплей.
Частота обновлений: чем больше, тем лучше. Частота обновлений – это количество обновлений отображаемого изображения в секунду, которое измеряется в герцах (Гц). Чем больше герц, тем более качественное, плавное и менее изменчивое изображение вы видите. Если вы геймер, частота обновления особенно важна, и вам нужен монитор с тактовой частотой не менее 75 Гц (большинство мониторов, предназначенных для игр, имеют тактовую частоту не менее 144 Гц) в сочетании с минимальным временем отклика. Если вы не геймер, вас устроит частота обновления 60 Гц.

Профессиональные мониторы: на какие функции стоить обратить внимание?

Профессиональные пользователи имеют особые потребности. Если вы фотограф, корректор печати, веб-дизайнер, художник по спецэффектам, дизайнер игр или кто-то, кому нужен точный контроль цвета, этот раздел для вас.

Мониторы, сертифицированные производителями, как мониторы с точной цветопередачей, стоят дороже, но их высокая стоимость оправдана. Если вам нужен монитор, который будет иметь точную цветопередачу сразу же после распаковки, то это ваш лучший выбор

Это особенно важно для мониторов без возможности калибровки. Профессиональные мониторы должны быть готовы к работе без настройки

Значение DeltaE (dE), равное 2 или ниже, является хорошим признаком.
Если вам нужна калибровка. Есть два способа сделать это: экранное меню (OSD) и программное обеспечение. Посмотрите наши обзоры с рекомендациями по калибровке мониторов.
Опции калибровки должны включать выбор различных цветовых гамм, цветовых температур и гамма-кривых. Как минимум, должны быть стандарты sRGB и Adobe RGB, цветовые температуры в диапазоне от 5000 до 7500 К и предустановки гаммы от 1,8 до 2,4. Мониторы, используемые для производства ТВ или фильмов, также должны поддерживать стандарт гаммы BT.1886.
Flicker-free имеет большое значение, если вы проводите перед экраном компьютера восемь часов и более. Многие профессиональные мониторы сегодня предлагают эту функцию.

ASUS LS201

ASUS LS201 построен с применением фирменной технологии ASUS Splendid, обеспечивающей оптимальное качество отображаемой картинки при активации и использовании видеоприложений, поскольку предлагает 5 режимов настройки изображения и 3 режима регулировки цветов. Кроме того, дисплей имеет специальное покрытие экрана, защищающее его от пыли и царапин, а также снабжён эффектной подсветкой по внутреннему краю алюминиевой основы, благодаря которой работа пользователя в темноте станет не столь утомительной.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Экран

Контрастность: 2000:1 Яркость: 300 кд/м2 Время отклика: 5 мс Область обзора: по горизонтали: 170°; по вертикали: 160° Максимальное количество цветов : 16.7 млн. Покрытие экрана: антибликовое

Экран
Технология TFT
Диагональ 20 «
Разрешение (макс.) 1400 х 1050
Формат экрана 4:3
Яркость 300 кд/м²
Контрастность динамическая 2000:1
Время отклика 5 мс
Угол обзора горизонтальный 170°
Угол обзора вертикальный 160°
Габариты и вес
Ширина (с подставкой) 45.8 см
Высота (с подставкой) 43.9 см
Глубина (с подставкой) 26 см
Вес (с подставкой) 7 кг

Практика: как настроить монитор для игр

В первой части материала по настройке ЭЛТ-монитора мы рассказали, какие проблемы возникают с геометрией изображения в тех условиях, в которых электронно-лучавая трубка проявляет свои наилучшие стороны. Вторая статья посвящена цветокалибровке монитора. Собственно говоря, ее и следует делать только после проведения всех ранее рассмотренных настроек. Но сначала давайте разберемся, что такое цветокалибровка, для чего она нужна вообще, и для чего — именно конкретному пользователю, фотографу или игроману.

Что это такое и как она влияние на изображение

Мы уже немного говорили о матрицах дисплеев, но я упоминал о технологиях матриц, а не об их параметрах. Самое время немного углубиться в тему.

Итак, у нас есть два термина «битность монитора» и «глубина цвета». Они связаны друг с другом, так как глубина цвета — это параметр, говорящий о количестве оттенков, какие может выдать установленная на мониторе или телевизоре матрица. Битность монитора, или разрядность — это конкретное обозначение количества этих оттенков.

Чтобы лучше понять, на что влияет битность, обратимся к технической части. Напомню, что изображение на экранах компьютеров и телевизоров складывается из пикселей, у каждого пикселя есть по три субпикселя базовых цветов. Матрица отвечает за многое, в том числе и за передачу цвета, и чем качественнее свет распределяется по субпикселям, тем точнее окрас получает каждый пиксель.

Возьмём самую простую разрядность в 6 бит. Она означает, что каждый субпиксель может показать 2 в 6 степени цветов. Почему так? Потому что бит — это единица информации в двоичной системе счисления. И чтобы преобразовать значение в привычную нам десятичную систему, нужно возвести 2 в степень, равную количеству битов.

2 в 6 степени — это 2, умноженная сама на себя 6 раз. То есть 64. Столько оттенков может показать один субпиксель. Но субпикселей обычно 3, значит умножим 2 в 6 степени само на себя трижды. То есть 64 на 64 на 64, и получим 262 144 цветов. Столько может показать матрица с 6-битной разрядностью, а точнее каждый её пиксель.

Чем больше битность, тем больше цветов, а значит больше и глубина цвета. В этом их зависимость.

Вывод

В общем, каждый дисплей VA-панели в некоторой степени имеет VA-свечение, black crush и искажение черного, но обычно это почти не заметно и не влияет на общее впечатление от просмотра.

Таким образом, вам не следует отказываться от покупки панельного монитора VA для повседневного использования или игр из-за этих недостатков.

Кроме того, имейте в виду, что эти проблемы были более заметны на старых панельных дисплеях VA; новые модели прошли долгий путь.

Если вам нужен монитор для работы с критичным цветом, очевидно, как эти недостатки могут негативно повлиять на вашу работу и почему панели IPS — это лучший способ профессионального использования.

Конечно, если вы просто создаете базовый контент, монитор VA-панели вполне подойдет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.