Мой ребёнок читает мангу: что это?

Популярные примеры гет-манги

Во всемирной манговой индустрии гет-манга – это довольно привычный жанр, который нашел свое место. Здесь мы собрали несколько популярных и известных примеров гет-манги, которые стоит упомянуть:

  • Naruto – гет-манга, очень популярная в Японии и за рубежом. История о молодом ниндзя, который мечтает обратиться в Хокаге и стать лучшим в своем деле. По мере развития истории, главный герой начинает проявлять интерес к одной из героинь.
  • One Piece – приключенческая гет-манга, в которой главный герой Луффи, помимо борьбы за звание пирата-короля, также влюбляется в одну из героинь.
  • Bleach – еще одна популярная гет-манга. История о парне, который становится путем случайности полукровком (человеком-духом), и начинает бороться с душами нечистых сил на благо общества. Также, одна из героинь вызывает интерес у главного героя.

Конечно, это не все гет-манги, которые доступны в мире манги, но эти примеры являются популярными и известными.

Как отличить мангу от манхвы и маньхуа

Главное, чем отличается манга от манхвы и маньхуа – это историческая родина каждого типа комиксов. Первые рисуют в Японии, вторые в Корее, а третьи в Китае. Причем в этих странах, в отличие от западных, не существует разделения данных понятий. Слова состоят их одинаковых иероглифов и в буквальном переводе означают «гротески» или «странные (либо веселые) картинки». Но если, к примеру, китайцу нужно подчеркнуть, что речь идет о манге, он назовет ее «комиксом в японском стиле» или «комиксом из Японии».

Манга, манхва и маньхуа имеют множество черт сходства, но каждый тип искусства обладает своими особенностями. Разницу можно уловить, изучив следующие критерии.

Стиль изображения

Японские художники, специализирующиеся на манге (мангаки), наделяют героев определенными внешними чертами. У персонажей большие глаза, аккуратные, даже миниатюрные, носы и губы и выразительная мимика. А также присутствует определенная диспропорция, когда лицо изображается довольно большим по сравнению с размерами тела. Это делается для того, чтобы ярче отобразить эмоции героев.

Манхва и маньхуа, хотя и похожи на мангу и во многом переняли ее черты, отличаются несколько иной рисовкой. Здесь персонажи выглядят более реалистичными, сохранены пропорции человеческого тела. Хотя в цифровых версиях корейских и китайских комиксов нередко герои имеют те же внешние особенности, что и в японских.

Прорисовка фона и деталей

При оценке этого критерия важно понимать, что многое зависит от стиля конкретного художника. Кроме того, на степень проработки «задника» и деталей влияет и то, насколько часто выходят очередные серии комикса, если он многосерийный

Если они появляются раз в месяц, у автора больше времени на прорисовку элементов, чем в случае, когда продолжение выходит каждую неделю.

В целом, хорошо проработанные фоны и панорамные изображения чаще встречаются в манге. А корейские и китайские художники уделяют прорисовке мелких деталей больше внимания, чем японские.

Цветовое решение

Манга как в печатном, так и в цифровом варианте черно-белая. Исключение могут составлять лишь отдельные страницы. Иногда в цвете выходят и специальные выпуски японских комиксов.

Печатные варианты манхвы и маньхуа тоже преимущественно черно-белые. А вот цифровые версии выкладывают на просторы интернета уже цветными. Некоторые комиксы радуют многообразием красок, другие же выполнены в определенной гамме с преобладанием теплых либо холодных оттенков.

Способы написания текста

Одним из главных различий манги, манхвы и маньхуа является оформление текстовой части. Японские и китайские комиксы читаются справа налево. Это обусловлено тем, что столбцы иероглифов эти народы пишут именно в таком порядке.

Корейские комиксы оформляются в соответствии с европейскими стандартами. Текст здесь читается слева направо.

Тематика и особенности сюжетных линий

Если оценивать комиксы по этому критерию, манга будет лидировать с большим отрывом. Произведения японских авторов освещают разные темы – приключения, спорт, историю, научную фантастику, юмор, бизнес, любовь и проч. Сюжеты довольно интересные, нередко лихо «закрученные».

Корейские работы в вопросе захватывающих историй немного уступают японским. Хотя откровенно скучные комиксы встречаются довольно редко. Кроме того, манхвы больше ориентированы на романтику и романтизацию. Она присутствует даже в тех произведениях, для которых данные черты не характерны (например, в детективах или социальных драмах).

В китайских комиксах сюжеты, как правило, довольно однообразны, чаще напоминают боевик (даже если маньхуа посвящен теме приключений или любви). Нередко присутствует акцент на материальных благах, статусе, связях. Практически каждое произведение так или иначе освещает боевые искусства, соперничество разных школ и стилей.

Экранизации

По японским манга-сериалам созданы тысячи аниме, видеоигр и других произведений. Сценарии к экранизациям чаще пишут авторы комиксов, но бывает, что этим занимаются и другие специалисты. Сюжет может немного измениться – смягчаются сцены боев или убираются слишком откровенные моменты.

Корейские и китайские комиксы в этом отношении пока сильно отстают от японских. Мультфильмов, созданных на основе манхвы и маньхуа, очень мало.

Манга

В Японии этот вид искусства имеет и второе название – комикку. Первые упоминания об историях в картинках относятся еще к XII столетию. Монах Тоба создал несколько юмористических зарисовок, повествующих о животных, изображающих людей, и о монахах, нарушавших устав. Приемы, которые он применял в своих работах, стали основой современной манги.

Японские комиксы в том виде, в котором они известны сегодня, стали развиваться в середине минувшего века. Уже в 1950-х годах манга становится крупной отраслью книжного издательства, а к началу XXI века составляет почти четверть всей печатной продукции в стране. В это же время жанр приобрел популярность практически во всем мире.

В наши дни уже невозможно представить японскую прессу без комиксов. Мангу на исторической родине читают почти все. Она популярна у людей разных возрастов, независимо от их социального статуса.

Различие между гетом и другими жанрами

Жанр гет, или гет-фикшн, отличается от других жанров фанфиков тем, что основной фокус сюжета идет на отношения между гетеросексуальными персонажами. В отличие от слэша, который описывает отношения между гомосексуальными персонажами, в гет-фикшене нет романтических или сексуальных отношений между персонажами того же пола.

Гет-фикшн обычно фокусируется на развитии романтических отношений между мужчиной и женщиной, исследуя их эмоциональную связь, взаимодействие и развитие как пары. Основная цель гет-фикшена — создание увлекательной истории, в которой персонажи развиваются эмоционально и сталкиваются с различными проблемами и испытаниями.

Как и в других жанрах фанфиков, гет-фикшн может быть основан на различных источниках, таких как книги, фильмы, сериалы или видеоигры. Авторы гет-фикшена могут изменять и развивать персонажей и сюжет в соответствии со своим видением и желанием, чтобы создать альтернативную версию истории или продолжение первоисточника.

Из-за своей популярности и широкого круга потенциальных источников гет-фикшн является одним из самых распространенных жанров фанфиков. Он позволяет поклонникам переживать истории и персонажей, которые они полюбили, и предлагает новые вариации и интерпретации их отношений.

Дзёсэй

Очередной «демографический» жанр дзёсэй (в переводе с японского «женщина») представляет собой более зрелую версию сёдзё. Дзёсэй — это манга и аниме для женщин от 18 лет. Аниме или мангу можно отнести к дзёсэй, если главная героиня — это женщина старше 18, которая стремится обрести независимость и уверенность в себе и которую волнуют чувственность, романтические и сексуальные отношения, а также опыт одинокой и супружеской жизни. Исследовательница японского искусства Николь Русманьер , что визуальный стиль дзёсэй менее идеализирован и более реалистичен, чем в сёдзё.

Масами Току объясняет зарождение этого жанра взрослением аудитории. Первый еженедельник сёнэн-манги появился в 1959 году, первый сёдзё-еженедельник — в 1963-м. Подростки, читавшие эти журналы, родились между 1947 и 1950 годами. Когда они не перестали читать мангу, даже окончив школу, рынок журналов отреагировал появлением новых изданий, тем и в конце концов жанров. В итоге по мере взросления читательниц к 1970-м женские комиксы разделились на мангу для девочек и для женщин.

Последние стали называть не просто комиксами, а графическими новеллами — «из-за их качества и разнообразия». Авторы таких новелл дали голос прежде безголосым женщинам, и те о своих «истинных чувствах по отношению к своей жизни и судьбе, ограниченным социальными ролями и ценностями консервативной Японии».

  • «Райский поцелуй» — о 18-летней девушке, которая была сама прилежность, пока не познакомилась с панками-дизайнерами и не согласилась присоединиться в качестве модели к их ателье альтернативной одежды вопреки воле родителей.
  • Сериал «Нана» (на грани между сёдзё и дзёсэй) — история двух девушек с одинаковым именем Нана, случайно встретившихся в поезде до Токио, а затем снова — у дверей квартиры, которую обе хотели арендовать. Несмотря на то что одна из девушек наивная и робкая, а другая поет в панк-группе и решительно настроена добиться известности, девушки начинают снимать квартиру вместе и становятся подругами.
  • В центре аниме «Сквозь эпохи: узы ракуго», основанного на манге, выходившей в дзёсэй-журнале «Итан», не женщина, а отсидевший в тюрьме бывший якудза. Герой решает посвятить свою дальнейшую жизнь традиционному японскому искусству рассказывания комедийных историй ракуго.
  • Другие аниме в жанре дзёсэй — это «Принцесса медуз», «Мед и клевер», «Кафе „У белого медведя“», «Сто стихотворений ста поэтов», «Магазинчик ужасов», «Невеста нелюдя».

А

  • AMV (англ. Anime Music Video) — музыкальные видеоклипы, смонтированные из -кадров.
  • Айдзобан (яп. 愛蔵版) — коллекционное издание , обычно выпускаемое ограниченным тиражом и содержащее различного рода бонусы («»).
  • Анигайд (Anime FAQ, anime guide, aniguide) — статья с полезной информацией об аниме, как правило, распространяемая через сеть интернет на безвозмездной основе. Обычно гайды отличаются, скажем, от журнальных статей возможностью последующих обновлений и способом распространения. Существует большое количество вариантов анигайдов: это могут быть анализы сюжета того или иного аниме; гайды с перечнем и описанием заклинаний, которые используют персонажи сериала; гайды, содержащие информацию об отличиях в различных релизах одного и того же аниме, и т. п. К примеру, данный словарь аниме-терминологии также является разновидностью анигайда.
  • Америме (англ. amerime) — анимационная продукция, выполненная в аниме-стиле, но выпущенная за пределами Японии.
  • Аниме (яп. アニメ) — японская анимация. В Японии термин «аниме» обычно используется по отношению к любому анимационному фильму или мультфильму безотносительно к его происхождению или стилю. В остальных странах используется для обозначения именно японской анимации.
  • Артбук (англ. art-book) — графический альбом или коллекция изображений и иллюстраций, собранная в виде альбома под одной обложкой. Содержимое графического альбома почти всегда связано между собой общей темой, будь то отдельного жанра, фотоискусство вообще или конкретного художника.
  • Арка (англ. arc, story arc) — последовательность серий, связанных общей сюжетной линией.
  • Ахогэ (яп. アホ毛, アホげ — буквально «идиотская причёска») — визуальный приём в виде одиночного локона (реже двойного и более), выделяющегося из причёски персонажа. Визуально ахогэ может быть как толстым, так тонким, как длинным, так и коротким. Обычно имеется у глупого, неумелого и беззаботного персонажа, чаще женского пола.
  • Ахэгао (яп. アヘ顔), также известный как O-Face — термин в японской порнографии, описывающий выражение лица вымышленных персонажей во время секса.

Особенности сюжета гет-манги

Гет-манга – это разновидность манги, где основным сюжетным героем является романтический партнер главного героя. Таким образом, в центре внимания оказывается не борьба за спасение мира или решение глобальных проблем, а личная жизнь персонажей.

В гет-манге особенно важно, чтобы читатель сопереживал эмоциональным переживаниям героев, их счастью и горе, успехам и неудачам

Часто такие манги уделяют большое внимание описанию отношений героев, например, как они испытывают любовь, ревность или разочарование

Гет-манга может быть как художественным произведением, так и фанфиком. При этом фанфики обычно основаны на уже существующей истории, где автор использует персонажей и мир, созданный другим автором.

Часто в гет-манге используется типичный плот: главный герой влюбляется в партнера, начинает ухаживать за ним, но многие трудности и препятствия стоят на их пути. Это может быть ревность, соперничество, невозможность встречаться по тем или иным причинам и другие факторы, которые не дают героям быть вместе.

  • Примеры гет-манги:
  • Ouran High School Host Club
  • Fruits Basket
  • Kimi ni Todoke
  • Kare Kano

Жанры эротики[править | править код]

  • Бара — жанр аниме и манги, описывающий мужские гомосексуальные отношения и предназначенный для мужчин-гомосексуалов.
  • Лоликон — жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которые вовлечены несовершеннолетние — или выглядящие такими — женские персонажи. Жанр зародился в 1980-е годы. Его название образовано от «комплекс Лолиты».
  • Рэдикоми (от англ. ladies’ comics) — сексуальная манга, ориентирующаяся на женщин, поджанр дзёсэй-манги. Изначально термин использовался как синоним дзёсэй-манги и иногда встречается в таком значении в Японии до сих пор.
  • Сёдзё-ай — жанр аниме, описывающий любовь девушки к девушке. Отличается от юри отсутствием откровенных сцен.
  • Сёнэн-ай — жанр аниме, описывающий любовь привлекательных мужчин или юнош друг к другу, является поджанром сёдзё-манги. Отличается от яоя отсутствием откровенных сцен.
  • Сётакон — жанр аниме, описывающий сексуальные отношения, в которых участвуют несовершеннолетние — или выглядящие такими — мальчики. Название образовано от «комплекс Сётаро», где Сётаро — главный герой манги Tetsujin 28-go

    Кинсёта (筋ショタ) — поджанр сётакона, в котором участвуют юноши среднего школьного возраста с крепкой, не по годам развитой мускулатурой.

    .

  • Хентай — жанр аниме, в котором содержатся эротические или порнографические сцены.
  • Этти — жанр аниме, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая этти не показывает сексуальные отношения напрямую, фансервис — использование различных намёков на эротику, например, показ персонажей (как правило женского пола, поскольку целевой аудиторией этти являются юноши) в двусмысленных позах, использование таких ракурсов обзора, при которых зритель видит нижнее бельё персонажа (панцушот), акцент на грудь и ягодицы, которые часто изображаются в преувеличенном виде, различные неловкие ситуации, в которые попадает мужской персонаж (случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку и т. п.).
  • Юри — жанр аниме и манги, описывающий женские лесбийские отношения.
  • Яой — жанр аниме и манги, описывающий мужские гомосексуальные отношения. Работы этого жанра предназначены для женской аудитории.

Ужасы: страх, мистика, неожиданные события

Жанр ужасов в манге предлагает читателю уникальный опыт, наполненный страхом, мистикой и неожиданными событиями. Такие манги способны вызвать у читателя широкий спектр эмоций, включая ужас, тревогу, интерес и волнение.

Одной из основных характеристик ужасов в манге является создание атмосферы неизвестности и напряжения. Сюжетные линии в ужасах часто включают элементы мистики и сверхъестественного. Читатель может встретиться с призраками, монстрами, зловещими событиями и загадочными происшествиями.

Ужасы в манге могут быть как короткими историями, так и длинными сериями. Они могут быть включены в разные жанры, например, романтику, фэнтези или научную фантастику. Несмотря на это, ужасы всегда содержат элементы страха и напряжения.

Важным аспектом ужасного жанра в манге является рисовка. Художники могут использовать разные стили и техники, чтобы создать атмосферу ужаса и напряжения. Детали персонажей и сцен могут быть преувеличены, чтобы вызвать у читателя чувство дискомфорта и неприятности.

Некоторые манги, относящиеся к жанру ужасов, могут содержать насилие, кровь и другие откровенные сцены

Из-за этого рекомендуется подходить к таким мангам с осторожностью и учитывать собственные предпочтения

Некоторые популярные манги в жанре ужасов включают «Токийский гуль» (Tokyo Ghoul), «Блич» (Bleach) и «Абсолютное оружие» (Absolute Duo). Эти манги предлагают удивительные сюжеты, захватывающие персонажи и духовные светлые стороны в жанре ужасов.

В целом, ужасы в манге предлагают читателям захватывающий и ужасающий опыт, способный удивить и заинтриговать. Будь то страшные истории или неожиданное сюжетное развитие, ужасы в манге — это жанр, который привлекает множество любителей и предлагает им испытать широкий спектр эмоций.

Размышления отаку

Возможно, именно сочетание суровой реальности с дразнящим миром фантазии делает японскую мангу и аниме такими привлекательными. Многие популярные сериалы, такие как Doraemon, Ranma 1/2 и Kimagure Orange Road, следят за жизнью, казалось бы, обычных людей. Они ходят в школу, делают домашние задания, получают выговоры от родителей. Но у них есть теневая жизнь, которая делает их какими-то особенными, будь то псионический талант или друзья, которые довольно разные (роботы из будущего или инопланетяне из других миров). Я полагаю, что все это служит для того, чтобы читатель мог сочувствовать персонажам, и сбежать от скучной, обычной повседневной жизни в мир фантазий.

Даже в мирах, которые существуют в далеком будущем или давным-давно, читателя привлекает трехмерный персонаж, который далек от совершенства. Тот, у кого есть дурацкие маленькие привычки или недостатки. У которого есть надежды и мечты, которым читатель может посочувствовать. В отличие от американских супергероев, которые существуют для борьбы со «Злом», у японских персонажей обычно есть другие цели в жизни, которые играют большую роль в их жизни. Японские манга и аниме «ориентированы на характер». Персонажей не принуждают к сюжетам, как ноги к слишком тесной обуви, вместо этого истории вырастают из персонажей.

Даже детские японские комиксы и анимация имеют дело с такими вещами, как смерть. Они также показывают, что враги человека, это не просто зло. В таких сериях, как Gundam, вы можете видеть, что у врагов есть свои собственные надежды и мечты, и на самом деле у них есть причины для того, что они делают. Они не просто сумасшедшие или просто злые. Они настоящие.

Действия имеют последствия. Если главный герой облажается, ему или ей придется иметь дело с результатами … и, если человек умен, он или она будет думать, чтобы не сделать эту ошибку снова! Персонажи растут и меняются, учатся новому, совершенствуются в старых навыках, взрослеют и набираются мудрости (если, конечно, это не комичный сериал вроде Doraemon).

Еще одна черта манги и аниме, которая мне всегда нравилась, это их склонность содержать чувство духовного оптимизма, а не просто упрощенные вещи о превосходстве добра над злом. Плохие люди могут исправиться и обрести искупление. Несчастные герои могут найти себя через личный кризис и при этом обрести счастье. Жизнь имеет смысл и цель, хотя за нее и нужно бороться. Тяжелая работа окупится … но, возможно, только в долгосрочной перспективе. Трудности возникают, но их можно преодолеть. Сила обретается в помощи другим, вплоть до самопожертвования…. Не во всех историях есть эти духовные или философские послания, но во многих они есть. И когда эти простые, но универсальные темы более или менее убедительно вплетаются в ткань хороших сюжетов и персонажей, происходит волшебство.

И наконец, как все хорошие истории и все реальные истории, манга и аниме имеют тенденцию заканчиваться. Герои и героини умирают, женятся или исчезают. Аниме-сериалы особенно хороши в этом отношении. Они, как правило, имеют одну из трех концовок: герой побеждает (трон, лицо противоположного пола, что угодно), герой умирает (обычно после победы), герой вроде побеждает (но с большими потерями). Конечно, аниме или манга часто тщательно обработаны, чтобы либо выдавить слезы из ваших глаз, либо заставить вас смотреть до самой последней строки титров.

И, конечно, я замалчиваю тот факт, что там много мусора. Как и в любой области, у манги и аниме есть свои лимоны, те, у которых нет сюжета, 2-D персонажей, множество безвкусных шуток и художественных работ из ада. Однако, Японские манга и аниме, это настоящие драгоценные камни, которые не следует упускать.

Гинтама Gintama. Изучение культуры отаку

Маленькие порталы в другие миры, которые будут развлекать, обучать и радовать.

Просмотры: 2

Манхва

Манхвой в западном мире принято называть корейские комиксы. Однако в самой Корее Манхва включает широкий круг анимационных продуктов рисунки, комиксы, карикатуры, мультфильмы и многое другое.Развивалась манхва без стороннего вмешательства, исключительно под грузом корейской истории и традиций, отсюда множество необычных жанров. Распространяется по большей части среди молодого поколения через инернет-ресурсы в виде мини-историй на 4-30 страниц. В последнее встречаются и большие объемы, но это пока что исключение из правил, нежели закономерность.

Аниме на основе манхвы встречается достаточно редко, особенно в сравнении с мангой. Происходит это по причине недостаточной популярности манхвы как в стране, так и за ее пределами риск того, что произведение не принесет достаточно прибыли, всегда ощутимо присутствует. Манхва в отличие от манги обычно цветная, как можно догадаться это связано с меньшими оборотами, а значит и меньшей загруженностью художника. В основном эти произведения находятся под большим влиянием манги, самобытная корейская манхва встречается не часто, но очень ценится читателями.

Пример Манхви

Обратите внимание на рисовку Манхви. Уже отмечалось, что современная манхва часто распространяется через интернет, а это породило новую форму комиксов «Веб-манхва»

Она отличается очень яркими цветами, более реалистичными изображениями и высоким уровнем разрешения картинки вместо стандартных 1200 пикселей читатель получает впечатляющие 11000. При этом правила чтения не изменяются

Уже отмечалось, что современная манхва часто распространяется через интернет, а это породило новую форму комиксов «Веб-манхва». Она отличается очень яркими цветами, более реалистичными изображениями и высоким уровнем разрешения картинки вместо стандартных 1200 пикселей читатель получает впечатляющие 11000. При этом правила чтения не изменяются.

Веб-манхва крайне редко появляется в виде печатного издательства, в основном оставаясь лишь «картинкой в интернете», поэтому этот вид комиксов долгое время высмеивался почитателями жанра. В после 5-7 лет веб-манхва набирает обороты и прочно закрепляется в корейской культуре.Данный вид манхвы полюбился в первую очередь начинающими авторами, так как тут крайне низкий порог вхождения надо лишь создать продукт и выложить его на личной странице либо же на специализированных площадках. При этом нет нужды в получении одобрении от продюсеров или издателей, можно быть свободным в своем творчестве.

Веб–манхву очень часто сравнивают с кадрами из аниме, уж очень они похожи. К тому же существуют комиксы, персонажи или задники которых могут двигаться при прокрутке страниц, главное делать это быстро.Отсутствие цензуры со стороны издателей и возможность работать на ограниченную аудиторию дали прочный базис для появления разнообразных форм и жанров. Объем веб-манхвы может начинать от одной страницы и не заканчиваться вовсе главное, что б было кому и для кого писать.Классическая манхва обобщена следующей классификацией: Меннан предназначен для детей 10-12 лет, имеет юмористический характер; Сонен рассчитан на мальчиков от 12 до 18 лет, обычно рассказывают о приключениях и войнах; Суджон рассчитан для девочек от 12 до 18 лет, содержание крутится вокруг подростковых любовных отношений, и также дружбе между одноклассниками; Чхоннен рассчитан на парней от 18 до 27 лет, может содержать в себе серьезные темы вроде политики и культуры; Ттакчи рассказывает о приключениях на западе.

Манга гет: общее представление и история

В отличие от других жанров, где в центре внимания находится экшн, фэнтези или приключения, манга гет фокусируется на развитии любовной линии сюжета. В таких мангах часто раскрываются эмоциональные и психологические аспекты отношений между персонажами.

Манга гет считается одним из самых популярных жанров в Японии

Она нашла свое применение в различных субкультурах, таких как Аниме, Жанрэкси или Фудан, и стала важной частью японской поп-культуры

История жанра манга гет берет свое начало в конце 19 века, когда японская манга начала обретать свою форму и стать самостоятельным искусством. С течением времени и развитием массовой печати манга гет стала пользоваться все большей популярностью, привлекая широкую аудиторию.

Сегодня манга гет представлена в различных жанрах и имеет множество вариаций, которые удовлетворяют вкусы разных читателей. Благодаря своей популярности и разнообразию, манга гет продолжает развиваться и приобретать новых поклонников по всему миру.

Обсуждение:

Есть и другие истории, не входящие в коллекцию, на которые я посматриваю, но ещё не прочитала. Поэтому их список полежит в этом комментарии.

• A Fairy Tales for the Villains / Сказки Для Злодеев (KR) • The Villainess Became A Mother / Злодейка стала матерью • The Tyrant’s Tranquilizer / Успокоительное Тирана • The Male Lead? I Don’t Want Him / Главный Герой? Я Не Хочу Его (KR) •

Авторские права переводчиков — их интеллектуальная собственность. Копирование материалов сайта с платной подписки запрещено к распространению.

Переход на внешний сайт

Вы покидаете сайт tl.rulate.ru и переходите по внешней ссылке.

Убедитесь, что данная ссылка полностью является доверенной и ограждена от вредоносных влияний. Если же ссылка показалась вам подозрительной, убедительная просьба сообщить об этом администрации.

Источник

Яой

Яой — это уникальный, сугубо японский мета-жанр манги и аниме для девушек. Само
слово «yaoi» — сокращение от фразы «Yama
nashi, ochi nashi, imi nashi
«, то есть — «Ни кульминации,
ни смысла, ни развязки»
. Изначально это был уничижительный фэнский термин,
однако сейчас он приобрел расширительное и почти научное значение.

В общем случае, яой — это манга и аниме, описывающие любовные отношения между
юношами или мужчинами. Для того, что понять, почему этот мета-жанр появился и
как он исключительно популярен, нужно обратиться к истории японской культуры и
манги.

В отличие от христианской европейской культуры, японская культура никогда не
считала гомосексуализм чем-то зазорным. Наоборот, некоторые трактаты по бусидо
утверждали, что настоящему самураю более пристали отношения с другим самураем,
а не с женщинами, близость с которыми может отвлечь воина от строго исполнения
своего долга.

К тому же, японская эстетика утверждала, что красивый мужчина — это мужчина
«женственный», привлекательный, культурный, но никак не мускулистый громила. Именно
такими были герои классических японских эпических произведений (например, «Повести
о Гэндзи»), и именно им стремилась подражать культурная молодежь. Так получилось
потому, что эти эпосы создавали не мужчины, как это было в Европе, а женщины,
которые придавали любимым героям собственные черты.

После Реставрации Мэйдзи жизнь Японии круто изменилась. Была введена строгая
цензура по европейскому образцу. Но сами представления о негреховности гомосексуальных
отношений цензурой было не изменить.

Когда благодаря Тэдзуке начался расцвет
манги после Второй мировой войны, на арену очень быстро вышли мангаки-женщины,
которые не хотели писать так и о том, о чем писали мангаки-мужчины. Их интересовали
более «женские» темы — любовные треугольники, драмы, трагедии. Но все та же японская
культура была очень строга в отношении роли девушки в любовных отношениях. Она
не могла проявлять инициативу, а могла только вяло реагировать на мужские ухаживания.
Это не давало простора для фантазии авторов.

В пику культурным ограничениям была разработана концепция «девушки-юноши».
Сначала, у того же Тэдзуки или у Икэды Риёко
в «Розе Версаля» [Berusaiyu no Bara] (1972-1973) это была
девушка, переодевающаяся в юношу. Потом возникло еще более радикальное решение
— юноша, ведущий себя в любовных отношениях как девушка. Создателями этого варианта
стали Хагио Мото в манге «Сердце Томаса» [Thomas no Shinzou]
(1972) и Такэмия Кэйко в манге «Песня ветра и деревьев» [Kaze
to Ki no Uta
] (1974).

Важно отметить, что это была именно «женская» манга, которая рисовалась женщинами
для девушек. Настоящие японские гомосексуалисты обычно отрицательно относятся
к яою. Однако среди японок он пользуется постоянным успехом

В настоящее время
яой стал мета-жанром, то есть, он бывает и комедийным, и драматическим, и детективным,
и фэнтезийным, и научно-фантастическим.

Однако среди японок он пользуется постоянным успехом. В настоящее время
яой стал мета-жанром, то есть, он бывает и комедийным, и драматическим, и детективным,
и фэнтезийным, и научно-фантастическим.

Вскоре в дополнение к профессиональной манге такого рода появилась и любительская,
которую, собственно, изначально и назвали «яой». Обычно любительский яой — это
манга об известных красавцах (персонажах популярных мужских манга- и аниме-сериалов),
вступающих в гомосексуальные отношения. Ее стали называть «яой», потому что, в
отличие от сёнэн-манги, любительская сёдзё-манга реже следовала классическим представлениям
о строении литературного произведения (особенно триаде «завязка-кульминация-развязка»),
но зато содержала откровенные эротические и порнографические гомосексуальные сцены.

Первым сериалом, по мотивам которого появилось много яойной манги, был ТВ-сериал
«Мобильный воин ГАНДАМ» [Kidou
Senshi Gundam
] (1979-1980). Некоторые последующие сериалы из эпопеи «ГАНДАМ»
создавались с учетом манги такого рода, и юноши-главные герои становились более
привлекательными.

Со временем яойные темы стали проникать и в «традиционные» аниме-сериалы
на любовные темы. Так, персонажей и сцены такого рода содержат ТВ-сериалы «Таинственная
игра» и «Мальчик-мармелад». Полностью
яойного аниме немного, но в последние годы его становится все больше.

О сторонниках и противниках манга

Как у массового искусства, у манги два лагеря – сторонники и противники. Как принято, сторонники и противники ломают копья, пытаясь доказать правоту. Мнение сторонников о своеобразных комиксах однозначно: благодаря этому творчеству японская культура неповторима, а потому пусть это творчество живёт.

А вот что говорят противники. Они появились ещё в 1950-е годы и сделали вывод, что из-за этих иллюстрированных рассказов молодёжь тупеет. Противники утверждали, что эти комиксы – пропаганда аморальности, разврата, поверхностного мышления. Вместо образного мышления формируется мышление стереотипами. В таком же духе скептики высказываются об аниме. Высказывания справедливы: среди иллюстрированных рассказов много направлений скандальной тематики.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.