Что такое прогресс: судьба всего человечества

Что такое либерал?

Либеральные люди примут поведение и мнение людей, отличных от их собственного. Они будут благосклонны к любой теме, которую они обсуждают.

Они не будут противодействовать им. Они примут мнение и идеи другого человека. Эти люди также будут иметь либеральные взгляды в политике и религии. 

Либеральный человек всегда будет непредубежденным в любых темах, которые он обсуждает. Они не будут судить человека, который говорит на противоположной стороне.

Им также нравятся новые идеи, которые они любят слышать от других. Их не волнует, традиционна идея или нет. Они любят их слышать. Его называют щедрым или большим.

Иногда это можно определить с либеральным отношением. Либеральное отношение будет хорошо, особенно когда вы собираетесь заняться политикой.

Либеральное отношение поможет им терпеть что-то для разнообразия. Существует множество синонимов слова «либеральный», и один из таких синонимов — щедрый.

У них также есть много слов для обозначения либерально настроенных людей, и некоторые из них непредубеждены, снисходительны, терпимы и широко мыслят.

Слово либерал также ассоциируется с национализмом. Это означает, что будет индивидуальная свобода. В истории либерализм означает, что они верят в демократию. 

Неопозитивизм

Третьей стадией развития становится неопозитивизм. Также его называют “аналитической философией”. Он сформировался в первых десятилетиях ХХ в. В этой философии сложился ряд отдельных направлений. Одним из них стал логический позитивизм — основоположники Мориц Шлик, Рудольф Карнап, Бертран Рассел, Людвиг Витгенштейн. Они и ряд других ученых создали Венский кружок (сообщество), который издает журнал “Познание”. В нем продвигались идеи логического позитивизма. Также влиятельной была львовско-варшавская школа (К. Твардовский, А. Тарский).В основе их теории лежит проблема эмпирической (практической) осмысленности положений науки. Они говорят о том, что философия — это вид деятельности, цель которого — детальный анализ языков, а не общая теория познания или содержательная наука. Это направление в основу берет принцип верификации, который призывает искать эмпирические подтверждения понятий науки, высказанных в теории, сопоставляя их с конкретными объектами и данными. Основоположники отмечают, что утверждение науки должно подтверждаться опытом, если это не было сделано, значит — оно некорректно. Но так как не все науки могут быть подвержены подобному анализу, ряд ученых отказываются от этой идеи, и создается другое направление позитивизма.


Рис. 4. Представители позитивизма и неопозитивизма

Постпозитивизм

Это четвертая форма философского течения, которая значительно отличается от предыдущих. Ее сторонники отходят от многих положений, которые были принципиальными ранее, и создают новую теорию. Одним из постпозитивистов считается Карл Поппер, назвавший задачей философии проблему демаркации (разграничения). Он считает, что знание научное нельзя отделять от ненаучного. В основе его теории лежит принцип фальсификации, подразумевающий, что любое научное утверждение нужно опровергать. Если научные данные не получается опровергнуть, значит — их стоит относить к религии, а не к науке. Также идеи постпозитивизма развивают в своих трудах И. Лакатос, Т. Кун. Они выдвигают теории, которые не сходятся со взглядами Поппера. Например, Лакатос предлагает рассматривать прогресс науки как “научно-исследовательскую программу”, которая состоит из:

  • жесткого ядра — утверждения, которые нельзя опровергнуть;
  • защитного пояса — служит для охраны ядра от опровержений, но сам может меняться;
  • негативной эвристики — методологические правила, которые определяют, какие пути исследования будут предпочтительнее.

Позитивизм стал ярким явлением начала ХХ века. Он получил широкое распространение и завоевал множество сторонников. В ходе развития это философское течение значительно менялось. Последователи Конта часто не придерживались его взглядов, опровергая или значительно меняя их. В наше время термин “позитивизм” часто используют для определения любого направления мысли, которое стремится четко следовать фактам, исключая религиозную или метафизическую интерпретацию. Еще больше интересной и полезной информации о позитивизме вы найдете в предложенном ниже видео.

Критика

Прилагательное «прогрессивный» применяется в уничижительных целях — изначально — консервативными или неоконсервативными течениями в Европе и Америке, и превознося его праведные ценности либеральными или демократическими кругами; и очень часто эта дискуссия находит выражение в литературе и других средствах массовой информации, вне ее адаптации или неприспособления к строгому соответствию идеологии или прогрессивным политическим режимам. Это связано с политическими позициями новых левых , а также идеями и взглядами на социальную добродетель и мультикультурализм , некоторые из которых имеют авторитарную природу, а другие — очень либертарианские, причем наиболее спорными аспектами являются те, которые связаны с ксенофобией , гомофобией , мачизмом и другие.

Со своей стороны, Теодор Качиньский в своей работе « Индустриальное общество и его будущее » описывает прогрессистов как « », которые обычно — но не обязательно всегда — обладают двумя общими психологическими тенденциями: чувством неполноценности и чрезмерной социализацией . Для Качинского чувство неполноценности относится к чертам « сверхчувствительности », которые активисты имеют по отношению к определенным социальным группам, проявляясь в чрезмерной защите этих групп, считая, что они не могут постоять за себя, но что общество вы должны заботиться от этого пассивно. С другой стороны, Качиньский описывает сверхсоциализацию как потребность современного левого требовать от себя и других определенного морального кодекса, проявляющегося в так называемой « политкорректности ». ]

Точно так же некоторые слои левых критикуют прогрессивизм за то, что он якобы отвергает социально-экономические преобразования, вместо этого защищая более реформистские или даже либеральные пути. ​ Даже некоторые из этих секторов утверждают, что социокультурные претензии прогрессивизма опровергли социально-экономические претензии. ]

Резюме — Консервативный против прогрессивного

И Консервативный, и Прогрессивный являются идеологическими аспектами в отношении политики и социального прогресса. У них есть свои уникальные идеологии в отношении статус-кво и правительственных реформ. Консерватор — это тот, кто принадлежит к консервативной партии или кто-то, кто не хочет социальных изменений, сосредотачиваясь главным образом на сохранении традиционного статус-кво страны, в то время как прогрессивный сторонник социальных реформ и новшеств в социальном прогрессе и политике. Это можно выделить как основное различие между консервативным и прогрессивным.

Скачать PDF-версию Консерватора против Прогрессивного

Вы можете скачать PDF версию этой статьи и использовать ее в автономном режиме, как указано в примечании. Пожалуйста, загрузите PDF версию здесь. Разница между консервативным и прогрессивным

Ссылка:

1. Кто такой прогрессивный. TeachingAmericanHistory.org, Теодор Рузвельт. Доступна здесь 2. «Ассоциация органических потребителей». Определение прогрессивного: вы прогрессивный? Майкл Швальбе, 30 мая 2008 г. Доступно здесь 3. Род Дрехер • 22 сентября 2012 г., 12:12. «Что такое консерватор?» Американский консерватор, Род Дрехер, сентябрь 2012. Доступно здесь  

Изображение предоставлено:

1.’Republicanlogo’By Республиканская партия (США) (общественное достояние) через Wikimedia Commons 2. «Прогрессивная ходьба лося» B и Spartan7W (CC BY-SA 4.0) с помощью Commons Wikimedia

Этапы позитивизма

Первый этап (классический позитивизм)

Этап классического позитивизма, зарождения течения в 30–40 годы 19 века.

Основоположником позитивизма является французский философ Огюст Конт.

Огюст Конт (1798–1857)

Однако первым, кто заговорил про науку как позитивную философию, был французский философ Анри Сен-Симон (1760–1825). Его труды внесли вклад в возникновение и развитие позитивизма.

Классический позитивизм критикует философию и метафизику, основное внимание уделяется наукам. Отрицается поиск первопричин, так как познание человечества, природы, общества должно происходить только научным путём, в частности с помощью физики. По мнению Конта, наука может постоянно развиваться

Основной наукой же Конт считал социологию. Она изучает общество и при этом лишена критического подхода, который свойственен философии. Соответственно, выводы от изучения будут объективными и чисто научными

По мнению Конта, наука может постоянно развиваться. Основной наукой же Конт считал социологию. Она изучает общество и при этом лишена критического подхода, который свойственен философии. Соответственно, выводы от изучения будут объективными и чисто научными.

Конт в своей работе «Дух позитивной философии» (опубликована в 1844 году) выделяет три стадии развития человечества:

  • религиозную: при решении вопросов, выяснении первопричин появления и существования мира предпочтение отдаётся религиозному обоснованию;
  • метафизическую: человек пытается познать сущность вещей и первопричины событий, но в своём мышлении не опирается на факты. А место Бога занимают разумные существа или сверхъестественные силы;
  • научную (позитивную): на смену метафизике приходит наука и научное познание с помощью опыта и наблюдения.

Второй этап (эмпириокритицизм)

Второй этап начался в 70-е годы 19 века. На данном этапе развития позитивизм также именуют эмпириокритицизмом или махизмом.

Австрийский философ и учёный Эрнст Мах был активным представителем данного этапа развития позитивизма. Поэтому позитивизм на данном этапе ещё называют махизмом.

Эрнст Мах (1838–1916)

Вторым ярким представителем был швейцарский философ Рихард Авенариус.

Рихард Авенариус (1843–1896)

Оба философа подвергают критике научное познание и рассуждают о релятивизме. Это доктрина, согласно которой все знания относительны, а абсолютной истины нет, есть только идеи, в которые верит конкретный человек, поэтому они считаются истинными.

Происходит развитие психологии. Поэтому познание мира происходит больше с помощью ощущений и наблюдений.

Читайте подробнее про Релятивизм.

Третий этап (неопозитивизм)

Этап логического позитивизма сложился в 20-е годы 20 века.

Логический позитивизм основывается на логике, которая берётся из математики.

Представители неопозитивизма организовали Венский кружок во главе с немецко-австрийским философом Морицом Шликом. Это сообщество неопозитивистов, которые собирались в Вене с 20-х годов 19 века.

Среди других членов Венского кружка были: Рудольф Карнап, Курт Гёдель, Ханс Хан, Отто Нейрат и другие.

Мориц Шлик (1882–1936)

Неопозитивисты утверждали, что в каждом языке есть своя логика. Чтобы познать человека и мир в общем, нужно провести логический анализ языка.

Постпозитивизм

С 50-х годов 20 века и до настоящего времени принято говорить о постпозитивизме.

Представители постпозитивизма:

  • Карл Поппер;
  • Имре Лакатос;
  • Пол Карл Фейерабенд;
  • Томас Кун; и др.

Постпозитивисты по-прежнему опираются на науку.

Особое внимание уделяется научной методологии, т. е. каким образом осуществляется научная деятельность

Причём в широком понимании под наукой понимается любой процесс получения знаний. А выходит, что научное знание присутствует абсолютно во всех сферах жизни

каким образом осуществляется научная деятельность. Причём в широком понимании под наукой понимается любой процесс получения знаний. А выходит, что научное знание присутствует абсолютно во всех сферах жизни.

Постпозитивизм сосредоточен на разрешении существующих вопросов. Он не формулирует новые теории или концепции.

По мнению Поппера, научная теория — это та, которую можно опровергнуть, а не подтвердить. Потому как найти подтверждение можно даже ложным теориям, а опровергнуть необходимо лишь один раз.

Чтим ли мы идеи Чацкого в наше время?

Чацкий представляет собой типичного русского интеллигента, который стремится к переменам, справедливости и свободе

Он выступает против дворянской порочной среды, акцентирует внимание на обмане и лицемерии общественных деятелей. Чацкий всегда старается быть образцом прямоты и честности, и подобные идеалы важны и в наши дни. В эпоху информационных технологий и интернета, идеи Чацкого все еще актуальны

Мы живем в мире, где правда и ложь переплетаются, где наблюдается общественная коррупция и непризнание элементарных принципов справедливости. В этом контексте добродетели Чацкого — честность, чистота намерений, прямота и преданность истине — остаются путеводными звездами, которыми мы можем руководствоваться

В эпоху информационных технологий и интернета, идеи Чацкого все еще актуальны. Мы живем в мире, где правда и ложь переплетаются, где наблюдается общественная коррупция и непризнание элементарных принципов справедливости. В этом контексте добродетели Чацкого — честность, чистота намерений, прямота и преданность истине — остаются путеводными звездами, которыми мы можем руководствоваться.

Однако, наш мир изменился с тех пор, когда жил Чацкий. Мы сталкиваемся с новыми вызовами и проблемами, и поэтому идеи Чацкого должны подвергаться тщательной проверке и адаптации. Мир стал более сложным и многообразным, и мы должны учитывать эту сложность при усвоении идей Чацкого.

Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что идеи Чацкого по-прежнему остаются ценными и актуальными в наше время. Эти идеи помогают нам ориентироваться в сложной реальности и сохранять принципы справедливости и честности. Однако, они также требуют адаптации и развития, чтобы в полной мере отвечать современным вызовам и требованиям общества.

Прогрессивные взгляды на экологию и устойчивое развитие

Прогрессивные взгляды на экологию и устойчивое развитие основаны на осознании необходимости заботы о природе и ответственного использования ресурсов. Они признают экологические проблемы и стремятся к созданию устойчивой и сбалансированной модели развития, которая удовлетворяет потребности современного общества, не ухудшая при этом условия жизни будущих поколений.

Прогрессивные взгляды на экологию подразумевают активную борьбу с загрязнением окружающей среды, сокращение выбросов вредных веществ и разработку экологически чистых технологий. Они также призывают к сохранению биологического разнообразия и естественных экосистем, а также к ответственному отношению к природным ресурсам.

Одним из ключевых принципов прогрессивных взглядов на экологию является понимание важности устойчивого развития. Устойчивое развитие предполагает учет экологических, экономических и социальных аспектов при принятии решений. Это означает, что развитие должно происходить в гармонии с природой, не нанося ей вреда, и учитывать интересы всех членов общества, включая будущие поколения

Это означает, что развитие должно происходить в гармонии с природой, не нанося ей вреда, и учитывать интересы всех членов общества, включая будущие поколения.

Прогрессивные взгляды также выступают за экономическую модель, основанную на устойчивом потреблении и производстве. Они призывают к переходу от линейной экономики, где используется модель «изготовить-использовать-выбросить», к круговой экономике, где акцент делается на утилизации отходов, повторном использовании и эффективном использовании ресурсов.

Прогрессивные взгляды на экологию и устойчивое развитие также подразумевают принципы справедливости. Они отстаивают право всех людей на чистую воду, свежий воздух, безопасную пищу и здоровую среду обитания. Эти взгляды призывают к устранению неравенства в доступе к экологическим ресурсам и улучшению качества жизни всех членов общества.

В целом, прогрессивные взгляды на экологию и устойчивое развитие представляют собой стремление к гармонии между обществом и природой, нацеленное на сохранение природных ресурсов и обеспечение благополучия всех людей. Они являются основой для разработки политик и программ, направленных на создание устойчивой и уравновешенной модели развития в интересах всего человечества.

Джонн Стюарт Милль: влияние позитивизма на английское общество

Джонн Милль был одним из учеников Конта и его преданным последователем. Он родился в Англии, в 1806 г. Милль был одаренным ребенком: к 14 годам он изучил греческий язык, высшую математику, физику, химию, самостоятельно написал 6 работ по истории. Изначально он был последователем идей Бентама: приверженцем общественного строя, основанного на неограниченной конкуренции и частной собственности.

После знакомства с учениями Конта, Сен-Симона Милль радикально изменил свое мнение и стал выступать за реформацию общества. Он поддерживал свободу слова и отрицал цензуру. Критиковал буржуазный образ жизни, социальное и экономическое неравенство. После женитьбы на Гарриет, Тейлор Милль заинтересовался вопросами гендерного неравенства и первым из общественных деятелей стал выступать за женскую эмансипацию и предоставление женщинам избирательного права.

Он горячо поддерживал идеи Конта о необходимости вывести философию в область исключительно научного знания. Милль внес значительный вклад в развитие позитивисткого подхода не только в философии, но и в большинстве гуманитарных наук.

Главные идеи

Среди основных идей Нового времени можно выделить:

  1. Размышляющий субъект становится центром философского мировоззрения того периода.
  2. Методическое сомнение, согласно Декарту, — это инструмент, с помощью которого постигается истинное знание. Французский мыслитель считал, что все должно подвергаться сомнению и критически осмысляться. Единственное, что не поддается сомнению — это человеческое сознание. Именно об этом говорит известное изречение философа: «Мыслю, следовательно, существую».
  3. Индуктивно-эмпирическая модель, идея которой принадлежит Бэкону. Он считал, что поиск и постижение знания строится на основе опыта и индуктивного обобщения. По мнению английского философа, человеческий разум по своей природе не может быть инструментом познания вне опыта и его последующего анализа. Считалось, что помимо государственных и церковных законов, человек имеет свой собственный опыт, который постигается каждым индивидуально.
  4. Рационально-дедуктивный метод был основан Декартом в противопоставление идее Бэкона. Декарт считал, что в человеческом интеллекте хранятся врожденные знания и идеи, которые самостоятельны и не постигаются опытным путем. Следовательно, только разум имеет значение и лишь с его помощью можно открыть настоящую истину.

Роль прогрессивных взглядов в науке и технологиях

Прогрессивные взгляды играют важную роль в развитии науки и технологий, так как они направлены на поиск новых решений, инноваций и улучшений.

Основной принцип прогрессивных взглядов в науке и технологиях заключается в постоянном совершенствовании и развитии. Прогрессивные мыслители стремятся искать новые методы и подходы для решения проблем и достижения новых результатов. Они не останавливаются на достигнутом, а всегда ищут способы сделать науку и технологии лучше.

Прогрессивные взгляды также подразумевают открытость и готовность к изменениям. Наука и технологии постоянно развиваются, и прогрессивные ученые и инженеры готовы изменить свои взгляды и методы работы, чтобы быть в курсе последних достижений. Они стремятся к активному участию в обсуждении и обмену идеями с другими исследователями и специалистами.

Прогрессивные взгляды в науке и технологиях также подчеркивают важность этических аспектов и социального влияния научных и технических разработок. Ученые и инженеры с прогрессивными взглядами стремятся к созданию решений, которые будут полезными для общества и окружающей среды

Они учитывают этические принципы и стараются минимизировать возможные негативные последствия своих исследований и разработок.

Таким образом, прогрессивные взгляды являются движущей силой в науке и технологиях, способствуя развитию, инновациям и улучшениям. Они подразумевают постоянное совершенствование, открытость к изменениям и учет этических аспектов. Прогрессивные ученые и инженеры играют важную роль в создании новых знаний, разработке новых технологий и решении сложных проблем, что ведет к продвижению человечества вперед.

Самосохранение как первостепенная потребность

Самосохранение рассматривается Спенсером как первостепенная потребность, которая лежит в основе всех других потребностей человека. Он сформулировал это положение в своей работе «Принципы психологии», где он утверждает, что все остальные потребности, такие как пища, вода, укрытие и т.д., возникают в результате потребности в самосохранении.

Согласно Спенсеру, основная задача каждого человека состоит в том, чтобы обеспечить свою собственную жизнь и защитить себя от опасностей. Он утверждает, что все наши действия и поступки направлены на удовлетворение этой первостепенной потребности. Например, когда мы ищем пищу, это связано с нашим желанием поддерживать свое физическое состояние и сохранять жизненные силы.

Основываясь на концепции самосохранения, Спенсер развил свою философию и социальные учения. Он считал, что государство и общество должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить каждому человеку возможность сохранения своей жизни и защиты от опасностей. Он критиковал системы, которые порождают неравенство и лишают людей возможности удовлетворять свои основные потребности в самосохранении.

Таким образом, концепция самосохранения является основополагающей идеей в идеологии Герберта Спенсера

Она подкрепляет его положение о том, что каждый человек имеет право на самореализацию и защиту своей жизни, и обращает внимание на важность обеспечения всех основных потребностей, начиная с самосохранения

О. Конт — родоначальник позитивизма

На теологической стадии явления рассматриваются как продукты прямого и непрерывного действия сверхъестественных агентов, более или менее многочисленных. На метафизической стадии они объясняются действием абстрактных сущностей, идей или сил. «Только на позитивной стадии человеческий разум, поняв невозможность приобретения абсолютного знания, уже не допытывается о происхождении и судьбе вселенной, о внутренних причинах явлений, а ищет и открывает, путем сочетания размышления и наблюдения, их законы действия, т.е. неизменные отношения преемственности и сходства».

Так, по мнению Комта, теологическая стадия характеризуется преобладанием силы, например, феодализм, метафизическая — революциями и реформами, например, реформа христианства, а позитивная — появлением индустриального общества с его безграничной свободой сознания.

Комт вводит термин «социология» как науку об обществе. Как физика устанавливает законы природных явлений, так и социология устанавливает законы социальных явлений посредством наблюдения и рассуждений. Комт разделяет социологию на социальную статику и социальную динамику. Социальная статика изучает условия, присущие обществу в каждую эпоху, а социальная динамика изучает законы общественного развития, наиболее важными из которых являются закон трех стадий и закон прогресса.

Однако, если подвести итог, вся социология Конта состоит из следующих четырех пунктов: «1. социальная статика изучает условия порядка, динамика — законы прогресса; 2. человеческий прогресс протекает по стадиям, необходимым природе, человеческая история — это разворачивание человеческой природы; 3. хотя развитие человека идет от теологической стадии к позитивной, Конт не обесценивал традицию. 4. социальная физика является необходимым условием для рациональной политики. Проблема в том, что политика находится в руках юристов и литераторов, которые ничего не знают о том, как устроено общество. Д. Реале, Д. Антикери. Западная философия от истоков до наших дней. Том 4. От романтического периода до наших дней. — ТОО «ТК Петрополис», Санкт-Петербург, 1997, с.195.

Хотя идеи Конта подвергались критике, эта критика не смогла предотвратить распространение позитивизма

Успешными оказались такие идеи, как: идея важности науки для прогресса человечества, критика непроверяемых идей, идея социологии как самостоятельной науки, акцент на традиции, признание историчности фактов, идея единства научного метода, мотивы положительного и длительного влияния истории научной мысли

Следует также отметить, что трехступенчатый закон есть не что иное, как метафизика истории, что явно противоречит позитивному методу. Наконец, классификация наук полна двусмысленностей: Простота и сложность объекта всегда определяется выбранными критериями и не может рассматриваться как абсолютное свойство объектов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.