11 слов, помогающих понять израильскую культуру

ФАУДА: Истинная история, стоящая за хаосом

Хит -шоу Netflix «Fauda» выпустила свой четвертый сезон в начале этого года. Хотя персонажи и сюжетные линии шоу полностью вымышленные, он вдохновлен реальными событиями.

Например, шоу следует за элитным подразделением, смоделированным после настоящего подрядного подразделения Израиля, Дювдевана, в их продолжающейся борьбе с терроризмом.

Как изображается снова и снова в шоу, ХАМАС посылает истребителям джихада совершать террористические акты против израильских граждан.

Признанная как террористическая организация большинством мира, ХАМАС является фундаменталистским движением исламского сопротивления, которое направлено на уничтожение Израиля (и его народа), чтобы создать независимое исламское государство.

Террористическая группа была за волной разрушительных взрывов самоубийств и других мероприятий в 1990 -х и 2000 -х годах. Совсем недавно ХАМАС запустил тысячи ракет в Израиле, вырыл туннели атаки, чтобы проникнуть в израильские общины и вдохновляли бесчисленные нападения одиноких волков на израильских солдат и гражданских лиц.

Израиль снял свои силы из Газы в 2005 году, и ХАМАС взял под контроль область. Сегодня он управляет более 2 миллионами палестинцев с фундаменталистской формой религиозной доктрины.

ХАМАС празднует любого, кто совершает самоубийственный акт, чтобы нанести вред евреям как «шахид» или мученик. Группа вознаграждает каждую смерть Шахида, осыпая их семьи денежными фондами и статусом.

Что такое Хезболла?

Шалит наконец вернулся домой в 2011 году в рамках сделки с спорной обменом заключенными. В обмен на Шалит Израиль освободил 1027 палестинских заключенных, некоторые из которых отбывали пожизненное заключение за проведение террористических атак, которые убили израильтян.

Постоянная приверженность Израиля своим солдатам

Главные герои «Фауда» ничего не остановится, чтобы спасти еврейскую жизнь. Это отражает большое значение еврейской традиции, которые ставят Пикуах Нефеш, спасение или спасение жизни.

Израиль олицетворяет этот принцип в своем неустанных усилиях, чтобы принести домой его пропавшие солдаты. Нафтали Беннетт показал, что агенты Моссада отправились на миссию по выявлению новой информации о Рон Арад, Навигатор израильских ВВС, который пропал без вести с 1986 года и считался мертвым.

В своем объявлении к Кнессету Беннетт заявил, что освобождение пленников « – это еврейская ценность, которая стала одной из самых святых ценностей штата Израиль.

Операция по раскрытию информации об Араде через 35 лет после того, как он был захвачен.

Первоначально опубликовано 14 июня 2023 г., 16:17 по восточному поясному времени

Аутодафе в современном мире

В современном мире традиция аутодафе теряет свою религиозную значимость, но все еще находит отражение в различных формах выражения общественного осуждения.

Современные аутодафе чаще всего происходят в общественном пространстве и осуществляются через судебные процессы, средства массовой информации и социальные сети. Осуждение и стигматизация публичных личностей становятся формой «поджигания костров» виртуального пространства.

Аутодафе в современном мире может быть произведено при наличии следующих факторов:

  • Моральное осуждение: публичные фигуры, которые совершили неприемлемые поступки или нарушили общепринятые моральные нормы, могут стать объектом аутодафе.
  • Политическое давление: оппоненты власти или люди, несогласные с политикой или решениями государства, могут подвергаться аутодафе в виде коллективного осуждения и отказа в социальной поддержке.
  • Судебные процессы: аутодафе может иметь место в судебных залах, где публичные фигуры подвергаются обвинениям и социальному осуждению в силу происшедших преступлений или недостойного поведения.

Социальные сети, блоги и онлайн-платформы способствуют массовому распространению информации и быстрому формированию общественного мнения. Это позволяет широкой аудитории активно участвовать в аутодафе, осуждая и стигматизируя лица, совершившие дискредитирующие себя действия.

Таким образом, аутодафе в современном мире стало способом коллективного наказания и осуждения

Оно подчеркивает важность соблюдения общественных норм и ценностей, но в то же время вызывает вопросы о линии между наказанием и самосудом, а также о справедливости и объективности процесса аутодафе

История аутодафе

Аутодафе – это религиозная практика, применяемая Католической церковью для наказания и исправления еретиков и других противников католической веры. Это была публичная церемония, в ходе которой обвиняемый признавал свою вину и отрекался от своих убеждений.

История аутодафе началась в Средние века в Европе. Первое документально зафиксированное аутодафе произошло в 1229 году в городе Тулуза, Франция. Тогда группа альбигойцев, антикатаров, была сожжена на костре. Практика аутодафе была также широко использована Инквизицией, специальным отделом Церкви по борьбе с еретиками.

В XV и XVI веках аутодафе стали проходить и в Испании, которая была одним из крупнейших католических государств. Знаменитым случаем аутодафе является Испанская инквизиция, когда был запущен масштабный процесс против мусульман и евреев, вынужденных к обращению в католицизм.

На протяжении XVII и XVIII веков аутодафе продолжали проводиться в различных странах Европы, однако они стали менее публичными. Обычно они проводились перед службой в храме, а обвиняемые чаще всего были лишены гражданских прав и казнены на костре.

С развитием Просвещения и научных идей аутодафе потеряли свою актуальность в западной Европе в XIX веке. Они были полностью отменены в 1816 году Папой Римским Пием VII.

Происхождение аутодафе

Термин «аутодафе» происходит от испанского выражения «auto de fe», что в переводе означает «акт веры». Аутодафе были процессами публичного суда и последующего казнения еретиков и еретических книг. Они зародились в Испании во времена испанской инквизиции и стали основным способом борьбы с еретиками, считавшимися отступниками от католической церкви.

Первое известное аутодафе прошло в 1481 году в Севилье. Во время церемонии разжигали костры, на которых и сжигали еретиков. Судебный процесс включал обвинения, приговоры и демонстрации публичного покаяния. Церковные власти проводили акты веры не только в Испании, но и в некоторых колониальных владениях, таких как Мексика и Перу.

Наиболее известным и эпохальным событием, связанным с аутодафе, была «Ночь Святого Варфоломея», которая произошла в 1572 году в Париже. В ней французская инквизиция уничтожила огромное количество гугенотов, преследуя их за их протестантскую веру.

В ходе аутодафе не только жгли живых людей, но и сжигали их предметы, а иногда и их полные портреты — куклы, которые символизировали злонамеренных еретиков.

Аутодафе были не только публичными казнями, но и своеобразными шоу, на которые собиралось множество зрителей. Они продолжались вплоть до 19 века, но потом постепенно утратили свою актуальность.

Современные случаи аутодафе

В настоящее время аутодафе, как форма общественного порицания и уничтожения неугодных произведений, уже не практикуется в том же масштабе, что и в прошлом. Однако, некоторые случаи аутодафе все еще происходят по всему миру.

Один из таких случаев произошел в 1987 году в США, когда группа консервативных американских сенаторов выразила свое недовольство романом «Рагуль-Мэгуль» Маргарет Этвуд. Они организовали публичное сожжение книги, заявляя, что она пропагандирует аморальные ценности и порочит мораль молодых людей.

В 2010 году в Швейцарии произошел случай аутодафе книг под названием «Моя литературная жизнь» Шарля Крылова. Книги были сожжены в протест против автора, который был обвинен в расизме и ксенофобии.

Еще один интересный случай аутодафе произошел в 2015 году в Китае. Группа студентов из одного из университетов организовала публичное грандиозное сожжение своих конспектов и учебников после окончания сессии. Они таким образом символически избавлялись от всего учебного груза и праздновали начало летних каникул.

Аутодафе как форма выражения недовольства или уничтожения нежелательных предметов все еще происходит в современном мире, хоть и в более изолированных случаях, чаще в сфере литературы и искусства.

Что такое аутодафе?

Аутодафе – это церемониальное сжигание книг или других материалов, считающихся еретическими или неприемлемыми в соответствии с нормами или верованиями определенной религии или политической системы.

Исторически аутодафе были связаны с контролем и цензурой информации. Они часто проводились церковными или государственными властями в целях борьбы с ересью и предотвращения распространения опасных идеологий.

Процедура аутодафе могла предусматривать не только сжигание книг, но и наказание еретика, включая публичную казнь, пытки или изгнание.

Аутодафе имело широкое распространение в средние века и раннее возрождение, особенно среди католической церкви и инквизиции. В настоящее время такие церемонии практически исчезли, но понятие аутодафе все еще используется для описания цензурных практик или действий, направленных на уничтожение определенных материалов в обществе.

Определение и значение понятия «Аутодафе»

Аутодафе — это термин, происходящий из испанского языка и переводящийся как «самосожжение». Он означает публичное сжигание книг, предметов и даже людей как форму наказания или выражение вероисповедных убеждений.

Аутодафе было свойственно периоду Средних веков и Реформации, особенно в Испании. В широком смысле это было проявлением инквизиции, деятельностью которой было подавление ересей и еретиков.

Аутодафе проводилось публично, чаще всего на главной площади города или в центральной части города. Обычно на подиуме устраивалась практически церемония суда, после которой осужденные, книги и другие предметы формально сжигались на костре. События привлекали много зрителей, которые радостно смотрели на казнь еретиков.

Аутодафе было и своеобразной формой исполнения смертной казни для еретиков, особенно тех, кто отказывался открыто отречься от своих убеждений. Это был показательный гештальт и пример для сторонников других религий и убеждений, с которыми правящая администрация не согласилась.

Аутодафе в Средневековье

В Средневековье аутодафе являлось широко распространенной практикой, связанной с религиозной нетерпимостью и преследованием еретиков. Аутодафе проходило в основном в рамках Инквизиции – системы церковных судов, созданных для борьбы с ересь.

Аутодафе начиналось с публичного объявления присутствующим о грехах и еретических убеждениях обвиняемых. Затем следовал приговор и наказание, которое могло варьироваться от благословения до смертной казни на костре.

Наиболее известными случаями аутодафе являются события, связанные с Испанской инквизицией. Около 30000 человек были осуждены на смерть на костре за еретические убеждения. Испанская инквизиция была известна своей жестокостью и суровостью наказания еретиков.

Страшные сцены аутодафе описаны в литературе и искусстве того времени. Авторы и художники подчеркивали массовость и жестокость происходящего, что способствовало укреплению контроля церкви над верующими и создавало атмосферу страха и угнетения.

Наиболее известные произведения, в которых изображены аутодафе: «Сотоварищи» Франсиско Гойи, «Аутодафе» Фердинандо Тартаглиони, «Аутодафе» Иля Виницкого и др.

Средневековое аутодафе является ужасной страницей в истории. Оно свидетельствует о мрачной силе религиозной нетерпимости и ограничении свободы мысли и вероисповедания.

Первые аутодафе в истории

Аутодафе — это публичное сожжение книг, рукописей или других материалов, обычно вслед за религиозным судом или трибуналом. Изначально аутодафе было связано с исповеданием католической веры и преследованием несогласных. Первые аутодафе в истории произошли в Северной Испании в XI веке.

Одним из первых случаев аутодафе было сожжение книг еврейской философии в Туледо в 1085 году. Правитель арагонского королевства Альфонс VI пригласил французского богослова Петра Абеляра для проведения диспута с известным раббином Мозесом Ибн Эзрой. После проведения диспута книги были объявлены еретическими и сожжены. Это событие стало инициатором многих других аутодафе в Испании и других европейских странах.

В XII веке аутодафе распространяется на Португалию. Случай в Порту года 1497 года является одним из самых крупных аутодафе в истории. Накануне проведения аутодафе в городе был установлен специально построенный полигон для сожжения книг и других предметов. Вместе с сожжением, менее повседневные практики включали пытки и казнь обвиняемых, публичное изображение унижения и различные формы насилия.

В 1232 году Папа Григорий IX с помощью Доминиканского ордена провел кампанию по борьбе с еретиками и пропагандистами католической церкви. Эта кампания привела к массовым аутодафе по всей Европе. Католическая церковь использовала аутодафе в качестве средства борьбы с возникшими религиозными и политическими движениями, которые угрожали ее власти и авторитету.

По мере развития новых идей и научных открытий, аутодафе стало применяться не только для преследования религиозных или политических противников, но и для поддержки научного консенсуса. Примером этого является случай с итальянским философом Джордано Бруно. Он был арестован Католической инквизицией и осужден на костер за свои яркие идеи, включая веру в множество миров и релятивность геоцентрической модели Вселенной.

Запрет аутодафе и его последствия

Запрет аутодафе был введен католической церковью в XVI веке после провозглашения Протестантской реформации Мартином Лютером. Аутодафе было публичным осуждением и сожжением на костре людей, считаемых еретиками или еретическими текстами.

В 1559 году Римско-католическая церковь ввела «Черновой список», в котором перечислялись книги, авторы и идеи, запрещенные к чтению или обсуждению. Книги, попадавшие в этот список, считались еретическими и подлежали сожжению.

Запрет аутодафе был введен для предотвращения распространения идей Протестантской реформации и сохранения католической доктрины. Церковь боялась, что идеи новых вероисповеданий угрожают ее власти и приведут к дезорганизации общества.

Однако, запрет аутодафе имел ряд негативных последствий:

  1. Сужение свободы слова и мысли. Запрет аутодафе ограничивал доступ к новым идеям и знаниям. Люди были вынуждены следовать только установленным канонам и доктринам, не имея возможности высказывать свои собственные мысли или отступать от официальных убеждений.
  2. Преследование диссидентов. Люди, которые высказывали идеи, противоречащие католическому учению, становились предметом преследования. Они могли быть обвинены в ереси и подвергнуты публичному суду и аутодафе. Преследование диссидентов привело к множеству жертв и тревоге в обществе.
  3. Уязвимость научного исследования. Запрет аутодафе ограничивал исследования и направлял их в соответствии с канонами церкви. Многие новаторские идеи и открытия не могли быть признаны или обсуждены открыто. Это ущемляло научное развитие и прогресс общества.
  4. Подрыв доверия к церкви. Преследование и сжигание на костре людей, считаемых еретиками, вызывало сомнения и критику в адрес церкви. Многие люди начали отвергать католическую веру и искать альтернативные идеологии.

Таким образом, запрет аутодафе имел негативные последствия для общества и провоцировал борьбу за свободу мысли и вероисповедания. Он ограничивал интеллектуальный и научный прогресс и вызывал нестабильность в обществе, что в конечном итоге привело к утрате власти и влияния католической церкви.

Реакция общества на аутодафе

Аутодафе, как особый вид испытания веры и вероисповедания, всегда вызывал сильные эмоции в обществе. В разные исторические периоды реакция общества на этот ритуал была разнообразной, но всегда отражала глубокое воздействие, которое оно оказывало.

В Средние века аутодафе часто проводились на публике, на площадях городов, и привлекали множество зрителей. Обычно такое испытание было неотъемлемой частью церковной и инквизиционной деятельности.

  • Некоторые люди относились к аутодафе с подозрением и непониманием. Они видели в этом ритуале неправедность и жестокость, осуждали злоупотребления со стороны церкви и инквизиции.
  • Другие же были уверены в необходимости проведения аутодафе, считая его средством защиты и обретения благосклонности Божьей.
  • Большинство же простых людей просто интересовалось этим зрелищем, у них было желание наблюдать за «борьбой душ» и осуждением грешников. Это было развлечением как для духовных, так и для светских людей.

В 16-17 веках при открытии в Европе новых земель и образовании колоний, аутодафе стали проводить и в этих местах. Там они были инструментом церковной власти для контроля над колониальными территориями и подчинения языческого населения.

Вид реакции Описание
Одобрение Некоторые люди положительно относились к проведению аутодафе, видя в этом средство борьбы с ересью и способ повысить моральные ценности общества.
Критика Другие же критиковали аутодафе за его жестокость и несправедливость. Они считали, что вера должна быть делом каждой отдельной личности, а не принуждением со стороны церкви.
Безразличие У многих людей аутодафе вызывало равнодушие. Они просто не воспринимали эту практику серьезно, не придавая ей особого значения.

Реакция общества на аутодафе была разнообразной и зависела от социального, религиозного и культурного контекста. Но вне зависимости от этого, аутодафе всегда являлось событием, вызывающим интерес и оставляющим след в коллективном сознании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.