Светское государство

Слайд 44Что понимал Лосский под истинным знанием?Всякое истинное знание должно проникать в

сущность вещей, возвышаться над миром наших представлений, опираться на интуицию. Лосский выделял три вида интуиции: чувственную, интеллектуальную и мистическую, но не противопоставлял интеллект и интуицию, а наоборот — пытался объединить их, как средства познания. Под интуитивизмом Лосский понимает учение о том, что познанный объект, даже если он является частью внешнего мира, включается непосредственно сознанием познающего субъекта в личность и поэтому понимается как существующий независимо от акта познания. Лосский выделяет три вида интуиции — чувственную, интеллектуальную и мистическую.Как строить философскую теорию?Чтобы оградить себя от всяких других теорий и утверждений, Лосский предлагал начинать теорию знания с анализа переживаний, наблюдаемых в данный момент.

Светские государства в мире[править | править код]

Североамериканские страны, около трети европейских и африканских стран, а также некоторые азиатские страны называют себя светскими в своих конституциях или других официальных документах.

Большинство мусульманских стран не отвечают критериям светскости. Так, Иран и Саудовская Аравия официально являются теократическими государствами, в конституциях большинства арабских стран записано, что их законодательство основано на Коране и шариате, религиозная форма брака является единственно возможной. В Малайзии в последние годы произошёл отход от светского государства (появилась религиозная полиция, разбирающая дела мусульман). Из государств с преобладанием мусульманского населения светскими являются, например, Турция, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, Азербайджан, Албания.
Кроме того, бывают случаи, когда государство имеет государственную религию и вместе с тем провозглашает себя светским (Англия, Дания, Египет, Тунис, Бангладеш и другие).

Религия не отделена от государства и в Израиле. На территории Израиля могут быть заключены лишь религиозные браки, действуют ограничения на работу многих заведений и общественного транспорта в субботу, а в государственных и армейских заведениях обязателен Кашрут. Наличие государственного раббанута (равината), заведующего браками, разводами, ограничениями в субботу и кашрутом, является главным препятствием на пути к отделению религии от государства.

Последние заданные вопросы в категории История

История 15.12.2023 11:29 398 Чернова Александра

Що сіяли люди в часи доби в неоліті​

Ответов: 2

История 15.12.2023 11:20 169 Грибченко Алеся

4

Почему важно развивать и укреплять нравственные ценности?​

Ответов: 2

История 15.12.2023 10:55 175 Копылова Екатерина

ДОПОМОЖІТЬ МЕНІ БУДЬ ЛАСКА: Складіть характеристику станів середньовічного суспільства у формі

Ответов: 3

История 15.12.2023 10:46 65 Андрющенко Руслан

3. Схарактеризуйте правове становище різних верств на- селення Русі-України, спираючись на матеріал

Ответов: 2

История 15.12.2023 10:11 62 Аришина Аня

Яких цінностей дотримувалися учасники Селянської війни 1524—1525 pp.? Який результат такого

Ответов: 2

История 15.12.2023 10:04 62 Дюсупов Дима

Установите соответствие между германскими племенами и территориями, на которых они создали свои

Ответов: 1

История 15.12.2023 09:50 62 Маляева Дарья

Доповідь повстання у Воркуті 1953рік

Ответов: 1

История 15.12.2023 08:37 45 Павлов Данил

Кто зоздал США даю 20 баллов ​

Ответов: 3

История 15.12.2023 08:23 32 Федулова Яна

Передумови виникнення людей?

Ответов: 2

История 15.12.2023 08:22 51 Корхасанова Сабрина

Винайдення писемності. Поява цивілізації в Єгипті. Заснування міста Єрихон. Заснування шумерської

Ответов: 2

Слайд 63Творчество — смысл жизниКак образ и подобие Творца, человек сам есть

творец и призван к творчеству, к творческому соучастию в деле Творца. («О назначении человека. Опыт парадоксальной этики», 1931) Русский народ — не только народ-богоносец, но и народ-творец. Созидание, материальное и духовное, должно стать смыслом жизни человека и общества. При этом, по мысли Николая Александровича, частная собственность (против которой выступали и его идеологические противники большевики) нужна лишь постольку, поскольку та может служить инструментом для творчества. «Собственность не подлежит бесконечному нарастанию и расширению… Собственность требует аскезы и самоограничения и без этого превращается в зло», — пишет он.

Религиозные культуры и светская этика: основные понятия

Религиозные культуры — это системы верований, обрядов, моральных норм и ценностей, связанных с религией. Каждая религиозная культура имеет свои уникальные особенности, знания и практики, которые передаются поколениями и формируют идентичность религиозного сообщества.

Светская этика, напротив, нацелена на общечеловеческие ценности и моральные нормы, не зависящие от религиозных доктрин. Она основана на принципах равенства, справедливости, уважения к человеческому достоинству и правам.

Одно из основных понятий религиозных культур — вера. Это убеждение в существовании высшей истины, божественной силы или сил, управляющих миром. Вера может иметь много форм и выражений, и она является центральной частью религиозной культуры.

Канонические тексты — это священные книги, которые содержат основные доктрины и принципы религиозных культур. Канонические тексты служат источником знаний и руководством для верующих, помогая им развивать свою религиозность и нравственность.

Обряды и ритуалы тесно связаны с религиозными культурами и выполняют различные роли: от почитания и поклонения божествам до отмечания жизненных событий, таких как рождение, брак и смерть. Обряды и ритуалы имеют большое значение как символические выражения веры и помогают укрепить общность верующих.

Первоначально светская этика — это набор нравственных принципов и ценностей, которые не зависят от религии и подходят для широкого круга людей. Она пропагандирует универсальные понятия, такие как доброта, честность, уважение к другим и помощь ближнему.

Многие религиозные культуры, тем не менее, также содержат этические установки и принципы, которые определяют правильное и неправильное поведение, а также обязательства к другим людям и миру в целом.

Сравнение религиозных культур и светской этики позволяет прояснить их сходства и различия, а также понять, как они взаимодействуют и влияют на формирование личности и общества.

  1. Основные понятия религиозных культур:
  • Вера
  • Канонические тексты
  • Обряды и ритуалы

Основные понятия светской этики:

  • Нравственные принципы
  • Универсальные ценности

Отличия и сходства между религиозными культурами и светской этикой:

  • Зависимость от религиозных учений
  • Универсальность принципов
  • Роль и значение в обществе и личной жизни

Религиозные культуры и светская этика: основные понятия

Религиозные культуры — это системы верований, обрядов, моральных норм и ценностей, связанных с религией. Каждая религиозная культура имеет свои уникальные особенности, знания и практики, которые передаются поколениями и формируют идентичность религиозного сообщества.

Светская этика, напротив, нацелена на общечеловеческие ценности и моральные нормы, не зависящие от религиозных доктрин. Она основана на принципах равенства, справедливости, уважения к человеческому достоинству и правам.

Одно из основных понятий религиозных культур — вера. Это убеждение в существовании высшей истины, божественной силы или сил, управляющих миром. Вера может иметь много форм и выражений, и она является центральной частью религиозной культуры.

Канонические тексты — это священные книги, которые содержат основные доктрины и принципы религиозных культур. Канонические тексты служат источником знаний и руководством для верующих, помогая им развивать свою религиозность и нравственность.

Обряды и ритуалы тесно связаны с религиозными культурами и выполняют различные роли: от почитания и поклонения божествам до отмечания жизненных событий, таких как рождение, брак и смерть. Обряды и ритуалы имеют большое значение как символические выражения веры и помогают укрепить общность верующих.

Первоначально светская этика — это набор нравственных принципов и ценностей, которые не зависят от религии и подходят для широкого круга людей. Она пропагандирует универсальные понятия, такие как доброта, честность, уважение к другим и помощь ближнему.

Многие религиозные культуры, тем не менее, также содержат этические установки и принципы, которые определяют правильное и неправильное поведение, а также обязательства к другим людям и миру в целом.

Сравнение религиозных культур и светской этики позволяет прояснить их сходства и различия, а также понять, как они взаимодействуют и влияют на формирование личности и общества.

  1. Основные понятия религиозных культур:
  • Вера
  • Канонические тексты
  • Обряды и ритуалы

Основные понятия светской этики:

  • Нравственные принципы
  • Универсальные ценности

Отличия и сходства между религиозными культурами и светской этикой:

  • Зависимость от религиозных учений
  • Универсальность принципов
  • Роль и значение в обществе и личной жизни

Альтернативные модели государственного устройства

Наряду со светской моделью устройства общества существуют и иные, альтернативные модели государственного устройства — теократия и клерикализм. Рассмотрим их подробнее:

  • Теократия. При такой модели политической и духовной организации общества государственная власть принадлежит духовенству. Единственный пример теократии сегодня — Ватикан.
  • Клерикализм. Форма политической организации общества, при которой церковь не слита с государственной властью, однако оказывает определяющее влияние на гос. политику через институты, установленные в законодательстве. В странах с таким устройством школьная программа включает в себя обязательное изучение религиозных догматов. В современном мире существуют такие клерикальные державы — Иран, Швеция, Норвегия и Дания.

Ответы на вопрос

Внимание! Ответы на вопросы дают живые люди. Они могут содержать ошибочную информацию, заблуждения, а также ответы могут быть сгенерированы нейросетями

Будьте внимательны. Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку «Пожаловаться» под ответом.

Отвечает Сатыбаев Нурдаулет.

Ответ:

наверное «Комфуцианство»

1

Отвечает Смыкова Рената.

Ответ: духовенство

Объяснение:

Отвечает Людмила Козлова.

Средневековое религиозно-философское учение, стремящееся познать Бога и мир с помощью логических рассуждений и опирающееся на незыблемый авторитет Священного писания, можно назвать школой сколастики. Сколастика была важным направлением в средневековой философии и теологии, существовавшим преимущественно в Западной Европе с 9-го до 17-го века.

Основные черты сколастики включают:

1. Рационализм: Сколастика стремилась использовать разум и логику для анализа и объяснения религиозных и философских истин. Она признавала, что разум может служить инструментом для более глубокого понимания веры.

2. Авторитет Священного писания: Сколастика подчеркивала незыблемость Священного писания (Библии) как источника истины. Тексты Библии считались надежным руководством в вопросах веры и морали.

3. Авторитет церковных отцов: Сколастики также полагались на труды древних христианских отцов церкви, таких как Августин Аврелий и Томас Аквинский, чтобы интерпретировать и разъяснить Священное писание.

4

Диспуты и аргументация: Сколастика привносила важность дискуссий и споров в философских и теологических вопросах. Она разрабатывала методику аргументации и логических рассуждений, которые могли привести к разрешению сложных проблем

5. Объединение веры и разума: Одной из ключевых целей сколастики было совмещение веры и разума. Она стремилась показать, что религиозные истины могут быть поняты разумом и объяснены с использованием философских методов.

Известными представителями сколастики были, например, Петр Абеляр, Ансельм Кентерберийский и Томас Аквинский. Каждый из них внес вклад в развитие этой философской традиции, предлагая свои собственные интерпретации и методы рассмотрения вопросов веры и разума.

Сколастика считается одним из важных этапов в истории западной философии и теологии, и её влияние можно найти в различных аспектах современной христианской и философской мысли.

История появления светской религии

Светская религия возникла как реакция на усиление роли религии в общественной жизни.

В прошлом религия играла главенствующую роль в жизни людей и общества. Она охватывала все сферы жизни, включая политику, образование и культуру. Однако, с развитием науки и просвещения в западных странах начался процесс отделения религии от государства. Этот процесс позволил создать религиозную свободу, где каждый имеет право на свою религию или отсутствие веры.

Первые признаки светской религии можно наблюдать в период Просвещения в XVII-XVIII веках. Данная эпоха характеризовалась развитием науки, рационализма и отказом от догматичного мышления. Люди стали все более сомневаться в религиозных традициях и поискали новые способы понимания мира.

Светская религия начала активно развиваться в XIX веке, во время индустриализации и экономического развития

Это был период, когда важность религии начала постепенно уступать место научным исследованиям и интеллектуальному развитию. Многие люди стали привлекаться к идеям рационализма и атеизма. В XX веке светская религия продолжила свое развитие, особенно в странах Запада

После двух мировых войн и изменений в обществе, религиозные традиции стали менее центральными. Люди стали относиться к религии более критически и предпочитать новые формы духовности, которые не связаны с традиционными религиозными верованиями

В XX веке светская религия продолжила свое развитие, особенно в странах Запада. После двух мировых войн и изменений в обществе, религиозные традиции стали менее центральными. Люди стали относиться к религии более критически и предпочитать новые формы духовности, которые не связаны с традиционными религиозными верованиями.

Годы События
XVII-XVIII века Период Просвещения с развитием науки и рационализма
XIX век Индустриализация и экономическое развитие, рост интереса к науке и атеизму
XX век Развитие светской религии в Западных странах, изменение отношения к религии

Навигация жизни большие вопросы без догмы

Жизнь полна больших вопросов, на которые может быть трудно ответить.Такие вопросы, как «Что означает жизнь?», «Какова моя цель?», И «Что происходит, когда мы умираем?»всего несколько примеров.Для многих религия предлагает ответы на эти вопросы.Тем не менее, для тех, кто не верит в высшую силу и не следит за конкретной верой, поиск ответов может быть сложным.Здесь появляется светская философия.

Светская философия — это изучение истины и значения без использования догмы или религиозных убеждений.Это способ взглянуть на мир, основанный на разуме, логике и критическом мышлении.Поиск значения: навигация на большие вопросы жизни без догмы является отличным примером того, как светская философия может помочь нам найти смысл в нашей жизни.

Вот некоторые ключевые идеи о поиске значения:

1. Светская философия предлагает способ изучить большие вопросы жизни, не полагаясь на догму или религиозные убеждения.Это побуждает нас использовать разум и критическое мышление, чтобы найти ответы, основанные на доказательствах и логике.

2. Поиск значения — это коллекция очерков и статей, которые исследуют идею смысла и цели с светской точки зрения.Он включает в себя вклад различных мыслителей и писателей, каждый из которых предлагает свои уникальные идеи и перспективы.

3. Одной из ключевых тем в поисках значения является идея, что значение субъективно.Это означает, что то, что дает нашу жизнь, это отличается для каждого из нас.Для некоторых это может быть семья, для других, это может быть работа, и для других все еще это может быть что -то другое.

4. Другая тема поиска смысла — идея, что мы можем создать наше собственное значение в жизни.Это означает, что нам не нужно полагаться на внешние источники, такие как религия или традиция, чтобы найти цель и выполнение.Вместо этого мы можем создать наши собственные ценности и цели, которые придают нашей жизни значение.

5. Поиск значения также исследует идею смертности и то, что значит противостоять нашей собственной смертности.Для многих людей страх смерти является источником беспокойства и неопределенности.Тем не менее, светская философия предлагает способ противостоять этому страху и найти смысл даже перед лицом смерти.

В целом, поиск значения: навигация на большие вопросы жизни без догмы — отличный ресурс для тех, кто заинтересован в изучении больших вопросов жизни с светской точки зрения.Он предлагает множество пониманий и идей, которые могут помочь нам найти смысл и цель в нашей жизни, не полагаясь на религиозные убеждения или догму.

Навигация жизни большие вопросы без догмы — светская философия: поиск правды и значения без догмы

От древней Греции до современного времени

Светская философия, от древней Греции до современности, была неотъемлемой частью поиска истины и значения.Философы на протяжении веков стремились понять окружающий их мир и их место, не полагаясь на религиозные или сверхъестественные убеждения.Корни светской философии могут быть прослежены до предварительных философов Древней Греции, которые были одними из первых, кто подверг сомнению традиционные убеждения о природе вселенной.На протяжении веков светская философия продолжала развиваться и развиваться, с вкладами таких мыслителей, как Рен Декарт, Иммануэль Кант и Фридрих Ницше.

Вот некоторое представление о корнях светской философии, от древней Греции до современного времени:

1. Предократические философы: досократические философы были группой мыслителей, которые жили в древней Греции до времени Сократа.Они были известны своим скептицизмом и готовностью подвергать сомнению традиционные убеждения о природе вселенной.Например, Фалес Милета полагал, что вселенная состоит из воды, в то время как Анаксименс полагал, что она состоит из воздуха.Эти ранние философы проложили путь для более поздних мыслителей, чтобы подвергать сомнению традиционные убеждения и искать новые истины.

2. Просвещение: Просвещение было периодом интеллектуального и культурного роста, который произошел в Европе в 17 и 18 веках.В течение этого времени, такие как Джон Локк, Вольтер и Жан-Жак Руссо, стремились содействовать разуму, науке и индивидуализму как альтернативы традиционным религиозным убеждениям.Они верили, что разум и научные исследования могут привести к лучшему пониманию мира и более справедливого общества.

3. Экзистенциализм: экзистенциализм-это философское движение, которое появилось в 20-м веке, и он часто ассоциируется с мыслителями, такими как Жан-Поль Сартр и Мартин Хайдеггер.Экзистенциализм подчеркивает индивидуальную свободу и выбор, и он отвергает идею предопределенной судьбы или высшей силы.Экзистенциалисты считают, что люди должны создавать свое собственное значение и цель в жизни, и они часто исследуют темы отчуждения, беспокойства и поиска подлинности.

Корни светской философии можно проследить до древней Греции, и эта традиция продолжала развиваться и развиваться на протяжении веков.От предварительных философов до просвещения и за его пределами, светские мыслители стремились понять окружающий мир и найти смысл и цель, не полагаясь на религиозные или сверхъестественные убеждения.Попрос на традиционные убеждения и исследуя новые идеи, светские философы помогли сформировать наше понимание мира и нашего места в нем.

От древней Греции до современного времени — светская философия: поиск правды и значения без догмы

Последствия и значение секуляризации

К числу основных последствий секулярных процессов в современном мире  относятся:

  • Современная культура, называемая постмодернистской, доходит до максимализма в вопросах культа всего нового, свободы, индивидуализма. Придает большое значение потребностям тела, желанию иметь что-то, самоутверждению личности.
  • В культуре средних веков наибольшей ценностью был Бог. Постмодерн во главе ставит людей, которые свободны от авторитетов и ценностей. Ядро личности теряет свою устойчивость, утрачивает центричность.
  • Особо важные изменения с человеком произошли после зарождения капитализма и до нашего времени. Авторитарная личность с  чертами накопительства постепенно приобрела свойства рыночного характера. Человек чувствует себя товаром на рынке личностей. Такие субъекты не могут любить или ненавидеть, эти эмоции становятся старомодными, они не присущи характеру.
  • Одна из особенностей культуры современного мира – это стирание границ между реальностью и виртуальным миром. Из-за этого человек попадает в сферу иллюзий, что мешает ему управлять своей жизнью. Создается мозаичная картина мира из-за наслоения различной информации, а свобода становится тяжким грузом для современной личности.

О такой свободе философы имеют разные мнения.

  • Ницше считает, что там, где нет Бога, человек имеет безграничную свободу для самоутверждения.
  • Бердяев говорит, что отказавшись от Бога, люди отдают себя в различные виды рабства.
  • Бергер пишет, что религиозные заповеди  окружают святостью устои жизни, они несут такие смысловые нагрузки, без которых общество не может просуществовать долго.

Последствия процесса секуляризации подводят человека к осознанию того, что ничего не свято. Происходит девальвация ценностей, это может служить причиной утраты смысла жизни, дезориентации.

Другой точки зрения придерживается социолог Парсонс. Он считает, что секуляризация культуры, это элемент эволюции. В ходе перемен, функция религии видоизменяется, она превращается в одну из сфер жизни социальной.

Наша презентация темы

Значение секуляризации

Оно в том, что религия меньше влияет на политику, образование, экономику, культуру. Но так как человек может самостоятельно выбирать веру без принуждения церкви, то религия несет для личности большую значимость. Западная цивилизация сложилась на платформе христианства, поэтому человек живет в социуме, впитавшем в себя христианские ценности, находится под их воздействием, не отдавая себе в этом отчета.

Секуляризация современного мира – это не противоположность религии, она не угрожает уничтожению самой религии, а лишь меняет ее роль и структуру.

Решение общих заблуждений и проблем

Когда дело доходит до светской философии, есть ряд критических замечаний, которые часто подвергаются этому.Некоторые люди утверждают, что светская философия по своей природе нигилистическая или аморальная, в то время как другие утверждают, что это просто слишком абстрактно и отключено от реального мира, чтобы быть полезным.Тем не менее, многие из этих критических замечаний основаны на неправильных представлениях или недоразумениях о том, что на самом деле влечет за собой светская философия.В этом разделе мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенной критики светской философии и предоставим вдумчивый ответ каждому.

1. Светская философия является нигилистической: одна из наиболее распространенных критических замечаний светской философии заключается в том, что она по своей природе нигилистическая, то есть отрицает существование любого объективного значения или цели в жизни.Хотя это правда, что светская философия отвергает идею божественного создателя или предварительную судьбу, это не означает, что она полностью отрицает возможность смысла или цели.Скорее, светские философы утверждают, что значение и цель являются субъективными конструкциями, которые создаются отдельными лицами и сообществами.Например, светский гуманист может утверждать, что цель жизни состоит в том, чтобы способствовать благополучию и процветанию человеческого благополучия, в то время как экзистенциалист может утверждать, что цель жизни состоит в том, чтобы создать собственное значение в мире, который по своей сути бессмысленна.

2. Светская философия является аморальной: еще одна распространенная критика светской философии заключается в том, что ей не хватает моральной основы, и что без веры в Бога или какой -либо другой трансцендентной власти не может быть никакой объективной основы для морали.Однако это не обязательно верно.В то время как светская философия отвергает идею теории божественных команд, которая утверждает, что мораль основана на командах Бога, из этого не следует, что светские философы не имеют морального компас.Фактически, многие светские философы утверждают, что мораль основана на разуме и эмпатии, и что этические принципы могут быть получены из понимания человеческой природы и социальной динамики.

3. Светская философия слишком абстрактная: Наконец, некоторые критики утверждают, что светская философия слишком абстрактная и отключенная от реального мира, чтобы быть полезными.Однако это не обязательно так.В то время как светская философия имеет дело с абстрактными понятиями, такими как истина, значение и мораль, она также имеет практические приложения в таких областях, как этика, политика и психология.Например, светский философ может использовать свое понимание этических принципов, чтобы обосновать социальную справедливость или их понимание человеческой природы для разработки более эффективных терапевтических методов.

Несмотря на то, что, безусловно, существуют серьезные критики светской философии, многие из наиболее распространенных возражений основаны на недопониманиях или искажении поля.Светская философия может обеспечить богатую и нюансированную перспективу на мир и может быть ценным инструментом для тех, кто ищет истину и смысл без догмы.

Решение общих заблуждений и проблем — светская философия: поиск правды и значения без догмы

Альтернативные модели государственного устройства

Наряду со светской моделью устройства общества существуют и иные, альтернативные модели государственного устройства — теократия и клерикализм. Рассмотрим их подробнее:

  • Теократия. При такой модели политической и духовной организации общества государственная власть принадлежит духовенству. Единственный пример теократии сегодня — Ватикан.
  • Клерикализм. Форма политической организации общества, при которой церковь не слита с государственной властью, однако оказывает определяющее влияние на гос. политику через институты, установленные в законодательстве. В странах с таким устройством школьная программа включает в себя обязательное изучение религиозных догматов. В современном мире существуют такие клерикальные державы — Иран, Швеция, Норвегия и Дания.

Слайд 37«Бог в человеке»: теургия1. Стоит задача соединения человечества, всех наций и

Бога. Это будет являться завершением эволюции человечества и превращение его в Богочеловечество.2. Но на этом пути стоят три искушения : а) искушение плоти; б) духа; в) искушение власти.Однако, благодаря божественному откровению, человек способен преодолеть это зло.3. Христос дал людям полноту божественного откровения. Необходимо стремиться к нему потому, что в личности Христа реализуется абсолютное Добро т. е. кульминация исторического процесса.Соловьев полагал, что Россия, объединившись с Европой и идя путем нравственных исканий, поможет всем народам мира установить отношения всеобщего единства, исключающие вражду, войну, гибель цивилизации.

структура

Структура светской религии может быть иерархически обрисована следующим образом:

  • Центр бытия, посюсторонний «бог» (realissimum).
  • Лжецерковь, коллективное самотождественное «тело», партия, общество в отличие от государства (corpus mysticum).
  • Политическая теология.
  • Светский символ веры

    Светская миссия.

    .

  • Посюстороннее спасение:

    • вторая реальность, «новый мир», пародия на Царствие Небесное;
    • миф возрождения, миф «нового человека».
  • Гностическое созерцание.
  • Светская мистика.
  • Светский культ:
    • Светские таинства (политические ритуалы);
    • Светское «отлучение от церкви»;
    • Светское священство.
  • Светские добродетели

    Светская святость.

    :

Отметим для себя структурный параллелизм, где каждому христианскому элементу соответствует мирской аналог.

Слайд 12Соловьев Владимир (1853-1900 гг.)Сын выдающегося историка Сергея Соловьева, он учился на

физико-математическом, затем на историко-филологическом факультете Московского универси­тета, слушал лекции в духовной академии, в 1881 году защитил докторскую диссертацию по философии в Петербургском университете. Философ-идеалист и богослов, он был убежден, что человечество может возродиться, лишь приобщившись христианству.Основные труды: «Оправдание добра», «Религиозные основы жизни», «Красота в природе», «Общий смысл искусства», «Русская идея».

Основным делом жизни Соловьева стало создание христианской православной философии, которая раскрывала бы жизненную силу, богатство христианства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.