Особенности лирического настроения
Лирическое настроение – это состояние души, отражение эмоционального внутреннего мира автора. Оно характеризуется особым отношением к окружающей действительности, представляет собой внутреннюю реакцию на происходящие события и явления.
Основные особенности лирического настроения:
- Субъективность: лирическое настроение всегда является отражением чувств и мыслей конкретного автора. Оно непосредственно связано с его индивидуальностью, внутренним миром и опытом;
- Эмоциональность: в лирическом настроении присутствуют яркие эмоции, которые передаются через слова и образы. Автор выражает свои чувства, настроение и эмоциональное состояние, что делает текст лирическим;
- Интимность: лирическое настроение часто носит закрытый, интимный характер, так как автор выражает свои внутренние переживания и мысли. Оно может быть связано с личными воспоминаниями, взглядами на жизнь, философией автора;
- Разнообразие форм: лирическое настроение может быть выражено в разных формах и жанрах. Это могут быть стихи, песни, романы, рассказы, живопись, музыка и другие виды искусства;
- Многогранность тематики: лирическое настроение может быть связано с разными темами: любовью, природой, смертью, печалью, счастьем, родиной и др. Оно может быть возвышенным и глубоким, либо простым и повседневным;
- Погружение в прошлое: лирическое настроение зачастую связано с воспоминаниями, возвратом к прошлым событиям и переживаниям. Оно помогает автору вспомнить или передать свои эмоции, связанные с прошлым опытом;
- Неточность и субъективность интерпретации: при чтении или восприятии лирического настроения каждый читатель может по-разному его толковать и воспринимать. Отсутствие четких границ и однозначности делает его интерпретацию субъективной и индивидуальной.
Таким образом, особенности лирического настроения определяют его уникальность, эмоциональность и подверженность субъективной интерпретации. Это позволяет автору выразить свои чувства и мысли, а читателю погрузиться в его внутренний мир и размышления.
Слайд 58 МЕТАФОРЫ ЭМОЦИЙ
(ЛКЗ Мишатиной Н.Л.)
Глухой, терпкий, мутный; море, наплыв,бацилла, горечь; навалиться, нахлынуть, брать, испаритьсяЛетучий, светлый, звонкий; чаша, потоки, всходы, всплеск; брызнуть, бурлить, испариться; пить, распирать от, черпать, зарумяниться отЛеденящий, вязкий, липкий; оковы, в объятиях; сковывать, разрастаться, вцепляться; дрожать от, цепенеть отКипящий, выплеснувшийся; прилив, взрыв, волна; переполнять, бурлить, вскипать; потемнеть от, сверкать от, ощетиниться отГорячий, светлый; крушение, жар, капелька; зажигать, гореть, светиться от, сиять от страх; радость; гнев; любовь; печаль(тоска);
Что я лирический?
Лирическое я, поэтическое я или лирический субъект — это номенклатура, используемая для обозначения голос, который произносит стихотворение. Лирический жанр — это жанр, предназначенный для выражения эмоций, ощущений, психических наклонностей, то есть переживания себя во встрече с миром. Но это лирическое Я, этот голос в стихотворении, не обязательно автор, а скорее вымышленное «я», которое может иметь или не иметь характеристик авторского «я».
Лирическое «я» — неотъемлемая часть стихотворения.
В известном стихотворении «Аутопсихография» Фернандо Песоа говорит нам: «Поэт — притворщик. / Он притворяется настолько полно / Что он даже притворяется болью / Боль, которая действительно Чувствовать.» Смотрите: то, что чувствует поэт, то есть автор, не совсем соответствует тому, что было написано. Это потому, что модели поэтического искусства через язык, эти переживания и впечатления вызвали у автора. И именно голосом лирического «я» произносится стихотворение.
Мы должны помнить, что сила поэзии заключается не в авторском порыве, а в выражении чувств, выходящих за пределы индивидуального опыта поэта. Когда мы читаем стихотворение, мы связываемся с этой эмоцией или чувством, потому что они универсальны.
Не останавливайся сейчас… После рекламы есть еще кое-что;)
увидеть некоторые Примеры:
Кукурузная молитва
Сэр, я ничего не стою.
Я скромное растение маленьких дворов и
плохие урожаи.
Мое зерно, случайно потерянное,
он рождается и растет на беззаботной земле.
Я кладу листья и стебель, и если поможешь мне, Господи,
даже случайное, одиночное растение,
Я даю уши и возвращаю много зерен
первоначальное потерянное зерно, чудом спасенное,
что земля удобрила.
Я основное растение этого урожая.
Традиционная иерархия пшеницы мне не принадлежит
И из меня не изготавливается универсальный целевой хлеб.
(Кора Коралина)
Поэма «Молитва кукурузе» написана от первого лица и произносится голосом самой кукурузы. Говорят, что основным растением этой культуры является не автор. В стихотворении «говорит» сама кукуруза.
извините за солдатскую невесту
Как я могу остаться в этом потерянном доме,в этом ночном мире,без тебя?
Вчера твой рот заговорил с моими устами …И теперь, когда я это сделаю,не зная больше о тебе?
Они думали, что я живу для своего тела и души!Все глаза слепы… я жилтолько от тебя!
Твои глаза, которые меня видели, как они могут быть закрыты?Куда ты ушел, что ты мне не звонишь, ты меня не спрашиваешь,Как я буду теперь без тебя?
Снег падает тебе на ноги, на грудь, на твоюсердце… Далеко и одиноко… Снег, снег …И я здесь в слезах киплю!
(Сесилия Мейрелеш)
Голос в этом стихотворении Сесилии Мейрелеш — солдатская невеста, та, которая становится вдовой еще до свадьбы — это та, кто узнает, что жених погиб в бою. Именно этим голосом поэт выражает чувства отсутствия, отчаяния, печали, постоянной разлуки с теми, кого вы любите.
Золотые годы
кажется ты говоришья люблю тебя МарияНа фотографииМы счастливыЯ звоню тебе взволнованноИ я оставляю признанияна рекордереБудет смешноЕсли у тебя есть новая любовь
(Чико Буарк)
Chico Buarque известен своими композициями, голосом которых является женское лирическое я. Так обстоит дело с «Anos Dourados»: лирическое «я», Мария, является тем, кто излагает текст песни; это тот, кто с тревогой заботится о своей бывшей любви.
Слайд 74БЛАЖЕНСТВО …а я, клянусь тебе, я, прислушиваясь к твоему голосу, чувствую
такое глубокое, странное блаженство, что самые жаркие поцелуи не могут заменить его. (М.Ю.Лермонтов) И все зачем?.. Чтоб в цвете лет, Едва взглянув на божий свет, При звучном ропоте дубрав Блаженство вольности познав…(М.Ю.Лермонтов. Мцыри) Бесчисленны, как морские пески, человеческие страсти, и все не похожи одна на другую, и все они, низкие и прекрасные, все вначале покорны человеку и потом уже становятся страшными властелинами его. Блажен избравший себе из всех прекраснейшую страсть; растет и десятерится с каждым часом и минутой безмерное его блаженство, и входит он глубже и глубже в бесконечный рай своей души.(Н.В.Гоголь)
Вопрос-ответ:
Что такое лирический настрой в литературе?
Лирический настрой в литературе — это эмоциональное состояние, передаваемое автором через текст. Он проявляется в выразительности языка, описаниях чувств и переживаний, а также в субъективном восприятии мира. Лирика делает акцент на внутреннем мире персонажей, их эмоциях и чаще всего направлена на создание у читателя особого эмоционального отклика.
Какие главные характеристики лирического жанра?
Основные характеристики лирического жанра включают в себя эмоциональность, субъективность и образность. В произведениях этого жанра важную роль играют чувства и переживания автора или лирического героя. Тексты часто богаты метафорами и символами, что способствует созданию глубокой эмоциональной атмосферы. Кроме того, в лирике нередко присутствует личная интонация и исповедь, что делает произведения особенно интимными и проникновенными.
Как лирический настрой различается в прозе и поэзии?
Хотя и проза, и поэзия могут иметь лирический настрой, они достигают этого разными способами. В поэзии лирический настрой выражается через ритм, рифму, метафоры и другие поэтические средства, что создает концентрированный и глубокий эмоциональный эффект
В прозе же лирический настрой может передаваться через внутренние монологи, подробные описания и внимание к деталям, что помогает более тонко передать внутренний мир персонажей. В обоих случаях основной целью остается создание эмоционального отклика у читателя
Может ли произведение сочетать лирический настрой и другой жанр, например, детектив?
Да, произведения могут сочетать лирический настрой и элементы других жанров, включая детективы. В таком случае основной сюжет может развиваться по законам детективного жанра — это может быть расследование преступления или разгадка тайны
Однако эмоциональная плотность и внимание к внутреннему миру персонажей придадут произведению лирический оттенок. Такие произведения могут быть особенно интересны, так как они предлагают не только интригу и закрученное действие, но и глубокую эмотивную составляющую, что делает их более многослойными и насыщенными
Классификация лирических стихов
Поэты всегда разрабатывают новые способы выражения чувств и идей, трансформируя наше понимание лирического стиля. Это нашел стихотворение Лирический? Как насчет конкретного стихотворения, сделанного из хитросплетений слов на странице? Чтобы ответить на эти вопросы, некоторые ученые используют три классификации для лирической поэзии: «Лирика видения», «Лирика мысли» и «Лирика эмоций».
Визуальная поэзия как поэма Мэй Свенсон «женщины, принадлежит к подтипу Lyric of Vision. Свенсон расставил линии и пространства зигзагообразным узором, чтобы предположить, что женщины качаются и качаются, чтобы удовлетворить прихоти мужчин. Другие поэты Lyric of Vision соединились цвета, необычная типографика и трехмерные фигуры.
Дидактические стихи, предназначенные для обучения, и интеллектуальные стихи, такие как сатира, могут не показаться особенно музыкальными или интимными, но эти произведения можно отнести к категории «Лирика мысли». Для примеров этого подтипа рассмотрим разбивку послания британского поэта 18-го века Александра Поупа.
Третий подтип, «Лирика эмоций», относится к произведениям, которые мы обычно ассоциируем с лирической поэзией в целом: мистической, чувственной и эмоциональной. Однако ученые долго обсуждали эти классификации. Термин «лирическая поэма» часто широко используется для описания любого стихотворения, которое не является повествовательной или сценической игрой.
Ссылки
- Определение. (з / ж). Определение лирической темы. Взято из определения / лирическая тема.
- Санчес Торрес, Л. (1993). Поэзия в зеркале стихотворения: метапоэтическая практика в испанской поэзии двадцатого века. Овьедо: Университет Овьедо.
- Национальный автономный университет Мексики. (з / ж). Я поэтичный. Взято с сайта portalacademico.cch.unam.mx.
- Цифровая государственная школа. (з / ж). Лирическое «Я». Взято из contentsdigitales.ulp.edu.ar.
- Мансилла Торрес, С. (2011). О лирической теме метисов: подход к субъективности в поэзии культурных воспоминаний. В Чилийский литературный журнал, No. 78, с. 69-90
- Павлич, Д. (н / ф). Лирическая тема и пространство. Сравнение традиционной и современной лирической поэзии. ojs.zrc-sazu.si.
- Альберти, Р. (1998). Рафаэль Альберти для детей. Мадрид: Издания Башни.
- Розаль Надалес, М. (2010). Построение лирического сюжета. Предложение о дидактическом вмешательстве, основанном на написании лозунгов. В Tejuelo, No. 8, pp. 77-94.
- Вавилонская матрица. (з / ж). Парра, Никанор: Эпитафия (Epitafio на английском языке). Взято с сайта babelmatrix.org.
Слайд 77Перекусить до того, как готовить… Поход за покупками
далеко не всегда похож на рекламный ролик. Очереди в кассу, мелкие деньги не вытряхиваются из кармана, пластиковые ручки пакетов режут ладони… Нет, самая блаженная минута – сгрузить добытую провизию на кухне. И вот продукты лежат в беспорядке, как ноты еще не написанной симфонии. Вкусные ароматы масла, творога, трав, овощей… Но соблазнительнее всего – и тут устоять невозможно – запах свежего хлеба. Отломить хрустящую корочку, а к ней, конечно же, чуть-чуть масла и кусочек сыра – просто попробовать. Ну и ломтик колбасы. И полглотка вина – только для вкуса – и еще кусочек хлеба. Теперь можно браться за дело. А пока в духовке доходит жаркое – еще ломтик колбасы с соленым огурчиком – хорошо ли он хрустит… Маленький пир наедине с собой. СЕРЖ ЖОНКУР
лири́ческий
Лирическая проза Примеры употребления слова лирический в литературе. Этот антигерой — сухой, ограниченный педант, который все в жизни, в том числе и человеческие чувства, пытается объяснить с точки зрения науки, — противопоставлен в романе лирическому герою, мужественному и благородному Оливеру Синклеру, тонкому ценителю красоты. И Фантазия, и Трио, и многие другие инструментальные и вокальные пьесы Аренского, не будучи очень глубокими по заложенному в них эмоциональному и интеллектуальному содержанию, не отличаясь новаторством, в то же время привлекают искренностью лирического — часто элегического — высказывания, щедрым мелодизмом. Целая батарея астатических динамиков отозвалась вступлением сонаты, прекрасной, лирической сонаты, на мой взгляд, безошибочно перголезианской и в то же время странной, причудливой. От русской и армянской классических традиций Бабаджанян впитал то, что в наибольшей мере отвечало его собственному ощущению окружающего мира: романтическую приподнятость, открытую эмоциональность, патетику, драматизм, лирическую поэтичность, красочность. Если среди современных французских романистов Анри де Ренье уступает в тонком и едком анализе современности Анатолю Франсу, Морису Наррэсу — в дерзком субъективизме и изощренности чувствований, Полю Адану — в эпической широте и мужественности замыслов, то как изобразитель характеров, как скульптор человеческих масок, как создатель лирического пейзажа, как чистый и беспримесный поэт современного романа Л при де Ренье не имеет равных. Так что визирование звезд было лишь вспомогательным средством и лирической пере-дышкой, и штурман просто предоставлял в распоряжение Везера еще одну прямую, с которой тот мог делать, что ему угодно. Лишь в редком случае дед относился к поэзии всерьез — тогда в его виршах начинала звучать лирическая струнка. Соловьев — постановочную сторону, Валериан Чудовский — лирические достоинства пьесы, Сергей Гедройц — ее идейную сторону. Наиболее экспансивный Грабовский, устав от кутежей на предыдущую добычу, переживал полосу оскомины и тяги к лирическим переживаниям.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: 118. лирическое настроение. что такое счастье?
решенные упражнения
Вопрос 1 — (ENEM 2018)
что она хочетэта женщина в красномчто-то она хочетносить это платьене может быть простослучайный выборможет быть желтымзеленый или, может быть, синийно она выбрала красныйона знает чего она хочети она выбрала платьеи она женщинатак что на основании этих фактовЯ уже могу сказатьЯ знаю твое желаниедорогой Ватсон, элементарно:что она хочет это яэто я то, что она хочетэто может быть только ячто еще могло быть
ФРЕЙТАС, А. Матка размером с кулак. Сан-Паулу: Cosac Naify, 2013.
В процессе написания стихотворения автор придает лирическому «я» идентичность, которая здесь представляет собой
А) лицемерие рассуждения, основанного на здравом смысле.
Б) изменение имиджевых парадигм, приписываемых женщинам.
В) попытка установить заветы женской психологии.
Г) важность соотношения действий и вызванных эффектов. Д) оценка чувствительности как гендерной характеристики
Д) оценка чувствительности как гендерной характеристики.
разрешение
Альтернатива C
Лирическое я стихотворения Анжелики Фрейтас считает, что оно перечисляет нормы женского психологического функционирования: если оно выбрало красной одежде, это было не случайно, а потому, что я хотел привлечь его внимание, этого «я», этого человека, который провозглашает стихотворение
Вопрос 2 — (ENEM 2019)
Этот
Говорят, я притворяюсь или лгуВсе, что я пишу. Не.Я просто чувствуюС воображением.Я не использую сердце.
Все, что я мечтаю или переживаюЧто терпит неудачу или заканчивается,Это как террасаО другом.Это то, что красиво.
Вот почему я пишу посерединеЧто нет под рукой,Освободившись от моей привязанности,Серьезно, чем это не так.Чувствовать? Почувствуйте, кто читает!
ЛИЦО, Ф. избранные стихи. Сан-Паулу: Globo, 1997.
Фернандо Песоа — один из самых выдающихся поэтов 20 века. Его одержимость поэтическим творчеством не знала границ. Пессоа жил больше в творческом плане, чем в конкретном, и творчество было великой целью его жизни. Поэт «поколения Орфеев», он занял непочтительное отношение. На основании текста и темы стихотворения «Это» делается вывод, что автор
А) раскрывает свой эмоциональный конфликт по отношению к процессу написания текста.
Б) считает влияние социальных фактов фундаментальным для поэзии.
В) связывает способ сочинения стихотворения с душевным состоянием поэта.
Г) представляет концепцию романтизма относительно выражения голоса поэта.
Д) отделяет чувства поэта от голоса, говорящего в тексте, то есть от лирического «я».
разрешение
Альтернатива E. Поэма имеет дело с разделением между тем, что чувствует автор, и тем, что выражается лирическим «я». Не тот, кто пишет, обязательно чувствует написанное: он изобретает, чувствует «своим воображением», он не превращает свои слова в биографическое зеркало.
Луиза БрандиноУчитель литературы
Виды лирики по темам
Традиционно принято выделять следующие виды лирики:
- философская;
- религиозная;
- гражданская;
- любовная;
- о природе (пейзажная).
Существует деление на крупные и малые формы.
К крупным относятся лирическая поэма, цикл стихотворений и венок сонетов (произведение, состоящее из 15 сонетов, в каждом из которых крайняя строчка первого в то же время становится начальной строкой следующего, переплетаясь, словно цветы в венке).
Малыми жанрами лирики считаются:
- стихотворение;
- сонет;
- ода;
- баллада;
- эпиграмма;
- эпитафия;
- посвящение.
В зависимости от национального колорита, различают и другие лирические формы, характерные для той или иной культуры (рубаи, хайку, газеллы и другие).
Роль окружающей среды в формировании лирического настроения
Окружающая среда играет важную роль в формировании лирического настроения. Часто мы испытываем определенные эмоции и чувства, когда находимся в определенном месте или среди определенных объектов. Например, прогулка по тихой парковой аллее может вызвать чувство покоя и умиротворения, а наоборот, шумная и оживленная улица может вызвать тревогу и напряжение.
Красота природы также может сильно влиять на наше лирическое настроение. Природные ландшафты, цветы, рассветы и закаты неизменно вызывают в нас восхищение и теплые чувства. Они вобраны в множество литературных произведений и становятся символами мира, благополучия и гармонии.
Какое значение имеет слово «лирический»?
Слово «лирический» имеет несколько значений. Во-первых, оно может относиться к литературному жанру — лирике, который характеризуется выражением чувств, настроений и эмоций автора. Во-вторых, «лирический» может описывать человека, который проявляет эмоциональность, мечтательность и интроспективность. Кроме того, слово «лирический» может использоваться для описания музыки или рисунка, которые вызывают отклик в душе и вызывают эмоциональное восприятие.
Окружающая среда также может влиять на выбор слов и их сочетаемость в выражении лирического настроения. Очень часто мы используем слова и словосочетания, связанные с определенными тематиками, чтобы передать свое настроение. Например, «мир», «тишина», «красота», «нежность» — все эти слова ассоциируются с лирическим настроением и используются писателями и поэтами как синонимы и символы этого состояния.
Также стоит отметить, что новые словосочетания и выражения могут быть созданы для передачи лирического настроения. Например, писатель Олег Миннуллин в своей книге «Лето» использовал несколько необычных сочетаний слов, чтобы создать особое, неповторимое настроение. Он, таким образом, показал, что лирическое настроение может быть выражено не только через классические слова и выражения, но и с помощью новых, ранее невиданных комбинаций.
Кроме того, цитаты и афоризмы также могут быть использованы для передачи лирического настроения. Многие великие писатели и поэты оставили за собой множество высказываний, связанных с этим понятием. Чтение таких цитат может помочь человеку лучше понять и описать свое лирическое настроение.
В итоге, можно сказать, что окружающая среда играет важную роль в формировании лирического настроения. Она может вызывать определенные ассоциации и стимулировать наши эмоции. Комбинирование слов, выражений, афоризмов и цитат связанных с лирическим настроением помогает перенести чувства и эмоции в текст и передать их читателю. Отправляясь на прогулку по парку или читая стихи о природе, мы можем изменить свое настроение и погрузиться в лирическую атмосферу.
Способы создания лирического настроения
1. Использование образов
Образы – это метафорические, символические или описательные средства, которые помогают передать эмоциональное состояние автора. Через образы можно воплотить абстрактные понятия, создать визуальные и звуковые образы, которые будут активно воздействовать на чувства читателя или слушателя. Например, использование образов при описании природы или человеческих эмоций может помочь создать атмосферу лирического настроения.
2. Ритм и звучание
Ритм и звучание играют важную роль в создании лирического настроения. Использование ритмических приемов, таких как повторы или параллелизм, может создавать музыкальность и подчеркивать эмоциональность текста. Звуковые эффекты, такие как аллитерация или ассонанс, могут усилить воздействие текста на слушателя. Мелодичность и гармония слов и фраз помогают передать нежность, трепет и другие эмоции, свойственные лирическому настроению.
3. Цветовые и световые эффекты
Цветовые и световые эффекты могут создавать определенное настроение и ассоциации. Использование ярких и насыщенных цветов может вызывать чувство радости и счастья, тогда как пастельные и нежные оттенки – нежность и мечтательность. Световые эффекты, такие как игра света и тени, могут добавить изюминку тексту и создать атмосферу таинственности или романтики. Все это может быть использовано для создания лирического настроения.
4. Использование личного опыта
Лирическое настроение близко к личным переживаниям и эмоциям автора. Использование личного опыта и чувств может сделать текст более искренним и проникновенным. Читатель или слушатель может легко сопряжиться с автором, если он ощущает, что автор говорит о тех же чувствах и переживаниях, которые когда-либо испытывал сам. Использование своего опыта и эмоций – отличный способ создания лирического настроения.
5. Простота и ясность
Часто лирическое настроение создается с помощью простых и ясных выражений
Слишком сложные или загадочные фразы могут разбить цельное восприятие текста и отвлечь внимание от эмоциональной составляющей. Простота и ясность – это важные качества, которые можно использовать для создания понятного и искреннего лирического настроения. Вышеописанные способы являются лишь некоторыми из множества возможностей, доступных для создания лирического настроения
Каждый автор или художник может использовать свои методы, чтобы передать свои эмоции и создать атмосферу, которая будет вибрировать в душе зрителей или слушателей. Ваше творчество может стать своего рода мостиком, соединяющим вас с другими людьми, и позволяющим им почувствовать и понять ваше лирическое настроение
Вышеописанные способы являются лишь некоторыми из множества возможностей, доступных для создания лирического настроения. Каждый автор или художник может использовать свои методы, чтобы передать свои эмоции и создать атмосферу, которая будет вибрировать в душе зрителей или слушателей. Ваше творчество может стать своего рода мостиком, соединяющим вас с другими людьми, и позволяющим им почувствовать и понять ваше лирическое настроение.
примеров
Ниже приведен отрывок из стихотворения Рафаэля Альберти Мерелло (1902–1999), испанского поэта, принадлежащего к группе, известной как «поколение 27». Затем будет проведен небольшой анализ лирического сюжета …
Баллада о велосипеде с крыльями
«В пятьдесят лет, сегодня у меня есть велосипед.
У многих есть яхта
и многое другое машина
и есть много тех, у кого также есть самолет.
Но я,
к моим честным пятидесяти годам у меня есть только один велосипед.
Я написал и опубликовал бесчисленные стихи.
Почти все говорят о море
а также леса, ангелы и равнины.
Я спел оправданные войны,
мир и революции.
Теперь я всего лишь изгнанник.
И тысячи километров от моей прекрасной страны,
с изогнутой трубкой между губами,
тетрадь с белыми листами и карандашом
Я бегаю на велосипеде по городским лесам,
по шумным дорогам и дорогам с твердым покрытием
и я всегда останавливаюсь у реки,
чтобы увидеть, как проходит вечер и ночь
первые звезды потерялись в воде … »
Анализ лирического сюжета
В этом стихотворении лирический субъект или поэтический «я», на который ссылается поэт Альберти, — это человек, которому в 50 лет подводят итоги своей жизни. Этот баланс достигается с точки зрения сравнения с теми, кто в том же возрасте.
Стихотворение начинает сравнение, развивая контраст между тем, что имеет поэтическое эго, и другими. Объект сравнения связан со средствами передвижения.
В частности, велосипед становится скромным символом того, чего я достиг в жизни, а не того, что предлагает общество потребителей с его огромной мощью (яхты, автомобили, самолеты)..
Лирический субъект ссылается на эти три объекта, потому что семантически они представляют возможность путешествовать любым способом. Хотя, ограниченный скромным велосипедом, вы можете делать это только по суше и с большими ограничениями. Однако добавление фразы «с крыльями» дает метафорическую возможность летать другими способами..
С другой стороны, в определенный момент в стихотворении поэтическая самость становится автобиографической, ссылаясь на поэтическую работу поэта..
Так, он ссылается на свои стихи, в которых говорится о море (Marinero en tierra, 1925) и о Лос-Анджелесе (Sobre los Angeles, 1929). Точно так же он представляет его как изгнанника со своей родины, который вспоминает ее с тоской.
эпитафия
«Среднего роста,
С тонким или толстым голосом,
Старший сын учителя начальных классов
И из задней комнаты портнихи;
Тощий рождения
Хотя посвящен хорошей еде;
С убогими щеками
И довольно обильные уши;
С квадратным лицом
В котором глаза открываются просто
И нос боксера мулата
Спустись ко рту ацтекского идола
-Все это купалось
За свет между иронией и вероломством-
Ни очень умный, ни глупый
Я был тем, кем был: смесь
Из уксуса и масла есть
Колбаса из ангела и зверя!
Анализ лирического сюжета
Иногда лирический сюжет перевоплощается в личности поэта, попадая в автобиографические ситуации. Это случай поэмы эпитафии чилийского поэта Никанора Парры (1914-2018).
В отрывке видно, что лирический субъект предполагает, что автор представляет автопортрет. Всегда в ироническом тоне, он предлагает юмористическую сторону, которая способствует созданию атмосферы близости, знакомства. Этот тон начинает исчезать по мере того, как стихотворение становится серьезным и глубоким в последних стихах..
Этот автопортрет приводит к физическим описаниям автора, многие из которых преувеличены. В конце концов, лирический субъект решает ситуацию, принимая человеческое состояние поэта. В последних строках признается противоречивая двойственность человека (уксус и масло есть) и (колбаса ангела и зверя).
Слайд 78Завести кошку…Жить с кошкой под одной крышей – значит постигать счастье
свободы. Разорители помоек, потрошители диванов, душители канареек, кошки не запрещают себе ничего и не страшатся ничьего осуждения. Они знают, кто они есть, и всегда об этом помнят. Даже раскормленный обитатель хозяйского кресла, лентяй и гурман, всегда остается красивым и вольным зверем, который сам по себе. И это – урок жизни. А еще кошка – это грелка, успокоительное, отрада для глаз и руки. Фантазии у кошки больше, чем у самого одаренного писателя. На что она смотрит – нам не постичь, и в этом наслаждение от ее компании: словно можно войти в мир, о котором мы ничего не узнаем, кроме того, что он существует – здесь, в этой маленькой пушистой голове и зеленых глазах.
ДОМИНИК МЕНАР
Слайд 65Игра: Отгадайте чувство, названное в мировой литературе …Нам гладит щеки (ЧТО?)
с изнанки утюгом… (А.Вознесенский)В душе блеснула (ЧТО?), как искры яркие на снежном хрустале… (П.Вяземский)На их главу клеймо (ЧЕГО?) я положу и обреку проклятью… (П.Вяземский)Огонь (ЧЕГО?) — огонь живительный… (Е.Баратынский)Холодный (ЧТО?) по жилам пробегает и жизнь и теплоту в них леденит (В,Шекспир)Как рано (ЧЕГО?) привлек я взор кровавый… (А.Пушкин)Соломинкой в хлеву блестит (ЧТО?) (П.Верлен)Горло сжала (ЧТО?) тебе обручем острым своим (Аполлинер)Разве ты не понимаешь сам, как непрочно комнатное (ЧТО?), наглухо закрытое ветрам? (Ю.Друнина)Еще (ЧТО?) тянет с блюдца невыспавшееся дитя, а мне уж не на кого дуться, и я один на всех путях (О.Мандельштам).Слова для справки: обида, зависть, стыд, радость, любовь, страх, презрение, счастье, надежда, тоска
Слайд 8НАСТРОЕНИЕ. 1. Внутреннее, душевное состояние. О хорошем, радостном настроении. Беззаботное, благодушное,
благостное, бодрое, боевое, бравое, буколическое (устар.), великолепное, величавое, веселое, весеннее, возбужденное, воодушевленное, восторженное, высокое, добродушное, доброе, жизнерадостное, игривое, изумительное, легкое, лучезарное (устар.), мажорное, мирное, оптимистическое, отличное, отменное (разг.), повышенное, поднятое (устар.), покойное, праздничное, превосходное, прекрасное, приподнятое, приподнято-боевое, радостное, радужное, ровное, светлое, смешливое, спокойное, счастливое, тихое, торжественное, торжественно-приподнятое, умиленное, умиротворенное, устойчивое, хорошее, чистое, чудесное, чудное, шаловливое, ясное. О плохом, грустном, озлобленном настроении. Безотрадное, безрадостное, бранчивое (устар.), бранчливое (разг.), ворчливое, враждебное, вялое, гадкое (разг.), гнетущее, грустное, дурное, желчное, жуткое (разг.), злобное, злое, кислое (разг.), меланхолическое, мерзкое (разг.), мерзостное (простореч.), мизантропическое, мрачное, невеселое, нехорошее, озабоченное, озлобленное, омерзительное (разг.), осеннее, отвратительное (разг.), отчаянное, пакостное (разг.), паршивое (разг.), пасмурное, пессимистическое, плохое, подавленное, похоронное, превратное (устар.), раздражительное, скверное, слезливое, смутное, собачье (разг.), сумеречное, сумрачное, тоскливое, траурное, тревожное, тягостное, тяжелое, тяжкое, угнетенное, угрюмое, удрученное, ужасное (разг.), унылое, хмурое, холодное. О мечтательном настроении. Лирическое, мечтательное, поэтическое, романтическое, сентиментальное, тихое, томное, элегическое, элегичное. Голубое, гробовое, лазаретное, лучезарно-птичье, мармеладное, прогулочное, чемоданное (шутл.). 2. Определенное психическое состояние, направление мыслей; настроенность. Боевое, воинственное, господствующее, мистическое, молитвенное (устар.), опасное, паникерское, паническое, религиозное, решительное, упадническое, упадочное, трудовое, иждивенческое, ликвидаторское, примиренческое, приобретательское, революционное, эгоистическое и т. п.
Разница между лирическим мной и рассказчиком
мы называем рассказчик сущность, которая Расскажи историю. Подобно лирическому «я», его тоже не следует путать с автором, то есть с человеком, подписывающим произведение. Однако эти два термина не эквивалентны: лирическое «я» не рассказывает историю, но дает голос ощущению, чувству — лирика — это, по преимуществу, жанр эмоций.
Таким образом, он обязательно является «Я», первым лицом, участвующим в том, что провозглашается в стихотворении. Рассказчик, в свою очередь, не обязательно быть частью истории что имеет значение — это может быть наблюдательный рассказчик, например, который излагает историю, которая не принадлежит, или даже всеведущим рассказчиком, способным погрузиться в самые сокровенные мысли символы.
Также доступ: Парнасство — литературное движение, производившее только поэзию.