К
- Кааба — с араб. — «куб». Кааба – название мусульманской святыни, которая представляет собой кубическую постройку, находящуюся в Мекке во внутреннем дворе Масджид аль-Харам. Во время молитвы верующие мусульмане должны обращать свое лицо в сторону Каабы. Вокруг Каабы во время хаджа совершают обряд таваф. Кааба – это храм единобожия, который построили Ибрахим (Авраам) и Исмаил.
- Каусар — с араб. — «изобилие». В исламской терминологии это название райской реки и суры из Корана.
- Кадр — исламский термин, называющий один из столпов веры. Традиционный перевод – «предопределение», но термин имеет более точное значение: это первоначальная осведомленность Аллаха обо всем, что было и будет, о том, что есть добро и что есть зло. В основе Кадара – Всезнание Всевышнего, которое не ограничено временем или местом, а также понимание того, что все происходящее происходит по воле Всевышнего и с Его ведома.
- Кафара — используется в исламской терминологии в значении искупления за совершенный грех.
- Кафир — с араб. — «скрывающий». Так называют неверного, не верующего в Аллаха и в миссию Пророка Всевышнего ﷺ человека, немусульманина.
- Кибла — с араб.- «направление». Исламский термин, означающий направление на Каабу, расположенную в Мекке, в сторону которого должны быть обращены верующие во время совершения молитвы.
- Китаб — «Писание», «Книга». Часто употребляется в переводе на русский язык с определенным артиклем «аль» перед самим словом: Аль-Китаб, что значит «Священный Коран». Используется также форма «Китабуллах» как еще одно название Корана, что означает «Книга Аллаха».
- Коран или Аль-Кур’ан – название Священной мусульманской книги, Книга Аллаха. «Коран», по мнению большинства ученых, является отглагольным именем, образованным по формуле «гуфран», означающее «прочтение». Коран был ниспослан людям и джиннам как Последнее Писание, и это единственное Священное Писание, которое дошло до наших дней в оригинальном виде без искажений. Всевышний возвел Коран с Хранимой Скрижали на «ближайшее небо» (первый небесный уровень) в Ночь «Кадр», после чего он постепенно был ниспослан Мухаммаду ﷺ через ангела Джибриля во время пророческой миссии Мухаммада ﷺ. Коран как Священное Писание является выражением Речи Аллаха. Коран состоит из 114 глав или сур, а суры, в свою очередь, делятся на аяты.
- Кунья — с араб. — «прозвище». Является составной частью мусульманского имени, в которую включены элементы «умм» — мать или «абу» — отец.
- Курайшиты — исламский термин произошел от названия родного племени Пророка Мухаммада ﷺ Курайш, которое длительное время противостояло ему.
Преимущества молла перед другим типом торговых центров
Моллы предлагают ряд преимуществ, которые делают их более привлекательными по сравнению с другими типами торговых центров.
Разнообразие магазинов и брендов. В молле вы найдете огромный выбор магазинов, предлагающих различные товары и бренды. Это позволяет посетителям найти все необходимое в одном месте и сэкономить время.
Разнообразие услуг. В моллах часто находятся не только магазины, но и различные сервисные учреждения: кафе, рестораны, кинотеатры, боулинги и многое другое. Таким образом, молл становится местом, где можно не только совершить покупки, но и провести время с семьей и друзьями.
Удобство и комфорт. Моллы обычно расположены в центре города или на хорошо развитых транспортных магистралях, что делает их легко доступными для посетителей. Кроме того, моллы часто имеют большую общую площадь и удобную планировку, что обеспечивает комфортное перемещение по торговому центру.
Развлекательные возможности. Многие моллы предлагают различные развлекательные программы, мероприятия и акции, которые делают посещение торгового центра более интересным и запоминающимся. Также нередко в моллах проводятся выставки, концерты и спортивные события.
Инфраструктура и сервис. Моллы обычно имеют хорошо развитую инфраструктуру: парковки, туалеты, места отдыха и прочие необходимые удобства. Кроме того, наличие единой администрации и служб в молле обеспечивает оперативное реагирование на просьбы и жалобы посетителей.
Все эти преимущества делают моллы более привлекательными и популярными среди посетителей, что способствует их успеху и процветанию.
ОСНОВНЫЕ АРГУМЕНТЫ
Главы в книге организованы скорее тематически, чем в хронологическом порядке. Книга начинается с описания возникновения и мифологизации Бухары, а затем исследуются улемы как социальная группа с точки зрения их культурной роли и взаимоотношений с военной элитой.
Первая глава предлагает концептуальное обсуждение ислама в Турко-Персии, дает пищу для размышлений об элитной культуре, а не национальной. Здесь объясняется, как тюркская культура связана с персидской, а высокая персидская культура, в свою очередь, связана с исламом. Во второй и третье главах рассказывается история становления Бухары как священного центра ислама. К колониальному периоду исламские ученые преуспели в создании мифологизированного религиозного и культурного имиджа Бухары, освятив географию города символами из священной исламской истории и персидской литературы. В третьей главе изучается, как сильно развился бренд бухарского образования, создавший «маленькие персидские сферы», расходящихся наружу от города. Если в первых главах задается вопрос, где исламский ученый может применить навыки и знания, полученные в Бухаре, в последующих разделах исследуется, что он мог бы сделать с этими формами знаний. В этих главах собраны данные из биографических словарей, чтобы объяснить, как происходил личностный рост «высокого персидского интеллектуала» в Центральной Азии. В предшествующие века роли суфия, юриста, поэта, каллиграфа или оккультиста часто подразумевали отдельные социальные группы. Однако к XIX веку один человек часто владел всеми этими навыками. Эти образы практически полностью пересекались, что противоречило общепринятым различиям между суфиями и улемами как отдельными общинами.
В главах 7 и 8 исследуются отношения между улемами и военно-политической властью. Завоевания Надир-шаха Афшара привели к власти не только новые тюркские военные династии, но и династии ученых. Бенефициары этого драматического политического переворота завещали удивительно стабильную динамику власти своим наследникам, которые составили ядро персианатской элиты, поддерживавшей центральноазиатское общество до большевистского завоевания.
Даже когда исламские ученые полагались на покровительство тюркской военной элиты, они защищали независимость и превосходство своих нравственных установок.
Тем не менее, разрыв между идеологией и практикой означал, что исламские ученые часто подрывали и даже бросали вызов самой власти, на которую они полагались в своих материальных ресурсах. Бухарские улемы олицетворяли социально-культурную ориентацию, принципиально отличную от сегодняшних дней.
Геополитический ландшафт Центральной Азии “длинного девятнадцатого века” включал множество действующих лиц и сетей, которые не поддаются простой классификации. Вместо того, чтобы обращаться к политическим границам или национальным категориям, эта книга фокусируется на космополитической персо-исламской культуре и ученых, которые жили и дышали ею. Модернистские проблемы, такие как идентичность и этническая принадлежность, сбивают нас с понимания атмосферы старой социальной логики, где главным было владение элитными текстами и секретами коммуникации. Даже после того, как этот более широкий культурный мир был разделен между колониальными империями, космополитическая персидская культура не только выжила, но и процветала: в конце концов, ее существование никогда не сводилось к какому-либо отдельному государству и не зависело от него. Книга – это история последнего исторического момента устойчивой культурной картины и ее акторов с тысячелетними корнями, которые оказались несовместимыми с -измами -национализмом, социализмом, атеизмом, исламизмом и модернизмом – 20-го столетия.
Различные интерпретации и значения символа в различных исламских культурах
Символ полумесяца и звезды использовался для обозначения Ислам с древних времен. Однако значение и интерпретация символа могут различаться в зависимости от исламской культуры. Вот некоторые из различных интерпретаций и значений символа полумесяца и звезды в различных исламских культурах:
Османская империя: символ полумесяца и звезды представлял Османскую Империя. Звезда на флаге символизировала утреннюю звезду, которая считалась предвестником нового дня и символизировала надежду и руководство. Полумесяц символизировал силу ислама и господство правительства над землей.
Пакистан: символ полумесяца и звезды используется на флаге Пакистана и олицетворяет прогресс и свет
Зеленый цвет флага также имеет важное значение, поскольку он представляет ислам, а белый цвет символизирует религиозные меньшинства.
Турция: на флаге Турции есть символ полумесяца и звезды, но это не имеет религиозного значения. Вместо этого он представляет историю страны как светской нации
Флаг Турецкой Республики был разработан после падения Османской империи, а полумесяц и звезда были выбраны потому, что они были популярными символами во всем регионе.
Полумесяц и Интерпретация и значение символа звезды могут различаться в разных исламских культурах, но он остается культовым и узнаваемым символом во всем мире.
Кроме того, некоторые ученые связывают этот символ с числом три, поскольку он состоит из трех основных элементов: полумесяц, звезда и небо. Некоторые мусульмане считают, что число три имеет большое значение, поскольку оно связано с тем, сколько раз они должны читать определенные молитвы, такие как Ташаххуд. Это также число богов, которым поклонялись в доисламской Мекке, и количество дней между Ид аль-Фитр и Ид аль-Адха.
Символ | Значение |
---|---|
Полумесяц | Начало каждого лунного месяца (исламский календарь следует лунному циклу). |
Звезда | Свет руководства и надежды. |
Небо | Пространство и необъятность творение Аллаха. |
В заключение следует отметить, что полумесяц и звезда символизируют разные вещи в различных исламских культурах, но остаются важным и узнаваемым символом ислама. Число три также связано с этим символом и по-разному значимо для мусульман, что делает его многогранным и богатым символом, который продолжает вдохновлять и представлять мировое мусульманское сообщество.
Роль Муллы в исламе
Мулла играет важную роль в исламе, особенно в шиитской традиции. Они являются духовными лидерами и знатоками исламской религии, которые обучают и руководят верующих.
Основные обязанности Муллы включают следующие:
- Имамование: Муллы могут быть назначены в качестве имамов или лидеров молитвы в мечети. Они руководят молитвами и представляют верующих в обществе.
- Проповедь: Муллы проводят предсказания и проповеди в мечети, где они распространяют знания о религии и представляют интерпретации Корана.
- Образование и учение: Муллы играют важную роль в образовании верующих, особенно детей. Они учат студентов Исламской науке, традициям, культуре и истории.
- Руководство и решение споров: Муллы также могут предоставлять консультации и решения по религиозным вопросам, а также разрешать споры и разногласия среди верующих.
Муллы служат связующим звеном между верующими и религией и играют важную роль в поддержании духовного благополучия общества. Их знания и экспертиза по исламу помогают распространять учения и ценности религии среди верующих и влиять на исламскую культуру и идеологию.
Важно отметить, что роль Муллы может отличаться в различных странах и культурах в зависимости от исламской традиции и практик
Архивы и библиотеки, рукописи и документы
Ни одно из государств, обсуждаемых в этой книге, не сохранилось до наших дней, равно как и не существует какого-либо государства-преемника, охватывающего все тюрко-персидское культурное пространство. Следовательно, записи разбросаны по Евразии между многочисленными странами и хранилищами. Исследования проводились в основном в архивах и библиотеках рукописей в Узбекистане, России, Таджикистане и Индии.
Не менее важен, чем язык и хранилище, вопрос текстового жанра. Главный аргумент этой книги заключается в том, что улемы были непревзойденными эрудитами, и их разные жанры освещают разные грани их мира. В Бухаре было выпущено несколько биографических словарей (тазкира), в которых конкретно каталогизируются великие поэты этого ханство. Они состояли от сотен до нескольких тысяч отдельных записей, обычно по несколько сотен слов каждая. Большинство биографических словарей посвящены одной дисциплине, и почти все словари, составленные в Бухаре в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков, составляют каталоги поэтов. Подобно предшествующим исследованиям улемов, в этой книге широко используются источники тазкиры разного толка.
Суфийским житиям уделялось особое внимание в исследованиях Центральной Азии. Форма этих источников варьируется от вариаций жанра биографического словаря, часто исключительно для конкретной суфийской духовной линии (силсила), до рассказов о чудесной жизни одного особенно возвышенного святого человека
Между тем хроники, как правило, сосредоточены на деяниях тюркской знати и исламских клериках в качестве второстепенных персонажей, и этот исторический жанр помогает завершить картину, представленную в других источниках.
Чтобы разобраться в юридических лицах улемов, я обращаюсь к жанру, который не получил должного внимания даже со стороны региональных специалистов. Коллекции рукописей Центральной Азии содержат десятки экземпляров практических тетрадей, известных как сборники джунг. Большинство сборников были преимущественно юридическими, но были также медицинские и литературные джунги и в большинстве из них проявлялась эрудиция их авторов. Юридические сборники часто собой транскрипцию заключений, собранных в одном месте для использования в будущем и представляющих собой промежуточную точку в жизненном цикле юриспруденции. Документы, на которых основывались эти записные книжки (например, фетвы), представляют собой еще одну исходную базу, на которую я опирался во время своих исследований.
Тем не менее, многие другие источники являются sui generis и не поддаются легким обобщениям. Некоторые ученые писали отчеты о своей жизни, но они настолько различаются по содержанию и стилю, что их вряд ли можно назвать жанром письма. Другие писали путеводители для паломников, а один бухарский ученый даже написал географию дружбы. Исламские ученые, пишущие о Бухаре извне, часто включали детали и идеи, отсутствующие в местных источниках. И российские источники характеризуются проблемами, принципиально отличными от всех перечисленных, и дают важные идеи, которых нет в местных письменных источниках.
Как стать «моллой» и что для этого нужно?
Для начала, стоит понимать, что «молл» — это не просто термин, описывающий место для шоппинга. Это стиль жизни, в котором главным принципом является потребление, как источник удовольствия и самоутверждения. Если вы готовы полностью погрузиться в этот мир, то вам потребуется некоторое время и немало усилий.
Шаг 1: Найти работу с достаточным доходом. Для того, чтобы полностью погрузиться в мир шоппинга, необходимо иметь достаточно денег. Есть несколько способов заработать больше, например — повышение зарплаты или поиск более высокооплачиваемой работы. Более простой способ — сократить расходы, например, пересмотреть свой текущий бюджет на предмет избыточных расходов.
Шаг 2: Определить свой стиль. Для того, чтобы стиль жизни «молла» стал вашим образом жизни, вам необходимо определить свой стиль
Какие вещи и аксессуары вам нравятся? О чем вы мечтаете? Какой у вас бюджет? Важно выбрать свой уникальный, неповторимый стиль и придерживаться его
Шаг 3: Изучить свой город. Чтобы стать «моллом», вы должны знать все места, где можно приобрести нужный товар. Изучите свой город — какие торговые центры, бутики, магазины, ярмарки вещей существуют и где они находятся.
Шаг 5: Учиться скидкам и акциям. Скидки и акции — это важный элемент «молла». Чтобы получить больше удовольствия от шоппинга, нужно научиться чувствовать, когда и где проходят скидки, какие акции есть в магазинах и как получить на них регистрацию.
Следуя указанным выше шагам, вы можете стать истинным «моллом». Это может занять некоторое время, но результат стоит усилий — у вас появится новый стиль жизни, который даст ощущение полного удовлетворения и счастья от каждой покупки.
Здоровье
Имя Молла имеет свою уникальность и особенности, которые могут оказывать влияние на здоровье его носителей. Люди с этим именем обладают характерными чертами личности, которые могут сказаться на их физическом и психическом состоянии.
Одной из основных черт, присущих людям с именем Молла, является энергичность и активность. Они обладают высоким уровнем энтузиазма и стремления к достижению поставленных целей. Это может способствовать поддержанию хорошей физической формы и общему благополучию
Однако, избыток энергии может привести к чрезмерной нагрузке на организм, поэтому важно находить баланс между активностью и отдыхом
Люди с этим именем также обладают сильным характером и решительностью. Они обычно стремятся к самосовершенствованию и достижению успеха во всех сферах жизни. Однако, постоянное стремление к совершенству может привести к перфекционизму и повышенному уровню стресса
Поэтому важно научиться расслабляться и находить время для отдыха и релаксации
Это имя также может оказывать влияние на психическое здоровье. Люди с этим именем обычно обладают яркой интуицией и чувствительностью. Они могут быть эмоционально отзывчивыми и восприимчивыми к окружающей среде
Важно уметь управлять своими эмоциями и находить способы справляться с возникающими стрессовыми ситуациями
В целом, здоровье людей с именем Молла зависит от их индивидуальных особенностей и образа жизни
Важно поддерживать активный образ жизни, заботиться о своем физическом и психическом состоянии, а также находить баланс между работой и отдыхом
Критика мулл в современном мире
Некоторые критики ислама утверждают, что муллы являются узколобыми и консервативными, и их нетерпимость приводит к религиозным конфликтам. Они также обвиняют муллов в использовании ислама в политических целях и подстрекательстве к насилию.
Некоторые критики муллов утверждают, что они могут внедрять культурные практики и традиции, которые не являются частью ислама, и что они могут быть более заинтересованы в удержании власти, чем в продвижении истинных исламских убеждений.
Критики также обвиняют муллов в том, что они неспособны адаптироваться к меняющимся условиям современной жизни и что их отношение к женщинам, гомосексуалистам и неверующим является устаревшим. Однако, многие муллы отрицают эти обвинения и утверждают, что они следуют истинным принципам ислама и стремятся к тому, чтобы общество было справедливым и мирным.
Тест на тему: «Водоросли. Одноклеточные и многоклеточные водоросли.»
Лимит времени:
из 15 заданий окончено
Вопросы:
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
Информация
Проверочное тестовое задание включает в себя вопросы с одним и несколькими правильными ответами
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Тест загружается…
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: из 15
Ваше время:
Время вышло
Вы набрали из баллов ()
Средний результат | |
Ваш результат |
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
-
С ответом
-
С отметкой о просмотре
-
Задание 1 из 15
Водоросли относятся к низшим растениям так как у них есть
-
органы
-
корень
-
ткани
-
сосуды
-
таллом
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 2 из 15
2.
При бесполом размножении водорослей образуются
-
спермии со жгутиками
-
споры со жгутиками или без них
-
половые клетки
-
гаметы
-
яйцеклетка
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 3 из 15
Клетки зеленых водорослей накапливают
-
крахмал
-
жир
-
белки
-
серу
-
фосфор
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 4 из 15
Хлоропласт водорослей
-
хромопласт
-
хроматофор
-
хлорофилл
-
лейкопласт
-
лейкоцит
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 5 из 15
5.
При половом размножении созревшие мужские и женские половые клетки водорослей соединяясь, образуют
-
хроматофор
-
гамету
-
красный глазок
-
зиготу
-
заросток
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 6 из 15
6.
Одноклеточная водоросль размножающаяся только бесполым путем
-
улотрикс
-
хлорелла
-
хламидомонада
-
ламинария
-
спирогира
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 7 из 15
7.
Многоклеточная водоросль с хроматофором в виде спирали
-
улотрикс
-
хламидомонада
-
хлорелла
-
спирогира
-
порфира
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 8 из 15
Размножается вегетативно — разрывом нити
-
хлорелла
-
спирогира
-
хламидомонада
-
улотрикс
-
ульва
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 9 из 15
Имеет хроматофоры в форме широкого браслета
-
спирогира
-
улотрикс
-
хлорелла
-
хламидомонада
-
кораллина
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 10 из 15
10.
При бесполом размножении образует зооспоры со жгутиками
-
улотрикс
-
хламидомонада
-
хлорелла
-
вольвокс
-
эвглена зеленая
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 11 из 15
Признаки хламидомонады
-
не имеет жгутиков
-
чашевидный хроматофор
-
хроматофор в виде спирали
-
красный светочувствительный глазок
-
размножается вегетативно — разрывом нити
-
при благоприятных условиях хламидомонада размножается делением
-
два хорошо развитых жгутика
-
прикреплена ко дну ризоидами
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 12 из 15
12.
По строению и форме водоросли бывают:
-
одноклеточные со жгутиками или без них
-
спиральные
-
колониальные
-
чашевидные
-
многоклеточные
-
в форме браслета
-
пресноводные
-
морские
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 13 из 15
Признаки хлореллы
-
состоит из одного ряда удлиненных клеток
-
хроматофоры расположены спирально
-
не имеет жгутиков
-
размножается только бесполым путем
-
чашеобразный хроматофор
-
хроматофоры в форме широкого браслета
-
прикреплена ко дну ризоидами
-
образует споры со жгутиками
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 14 из 15
Признаки спирогиры
-
размножается только бесполым путем
-
образуются споры без жгутиков
-
хроматофоры в виде одной или нескольких лент расположенных спирально
-
размножается вегетативно — разрывом нити
-
хроматофоры имеют форму широкого браслета
-
чашеобразный хроматофор
-
нитевидная зеленая водоросль
-
одноклеточная зеленая водоросль
Правильно
Неправильно
-
-
Задание 15 из 15
15.
В зависимости от пигмента многоклеточные водоросли подразделяются на:
-
желтые
-
зеленые
-
черные
-
бурые
-
розовые
-
красные
-
синии
-
фиолетовые
Правильно
Неправильно
-
Значение
Это имя имеет глубокое историческое и культурное значение. Это традиционное мусульманское имя, которое широко распространено в странах Ближнего Востока и Северной Африки. Это имя имеет корни в арабском языке и переводится как «учитель» или «наставник».
В исламской культуре, Молла — это уважаемый и почитаемый духовный лидер, который обладает глубокими знаниями о религии и законах ислама. Молла является авторитетом для своего сообщества и играет важную роль в образовании и воспитании мусульманской молодежи. Он также может быть консультантом по вопросам семейного права и религиозной практики.
Это имя символизирует мудрость, знание и духовное руководство. Люди, носящие это имя, обычно отличаются высокой интеллектуальной способностью и стремлением к постоянному самосовершенствованию. Они часто проявляют лидерские качества и способны вдохновлять и мотивировать других.
Имя Молла также может быть использовано в качестве фамилии, указывая на принадлежность к семье Молла, которая может иметь свои собственные традиции и историю.
В современном мире это имя сохраняет свою значимость и узнаваемость
Оно является символом культурного наследия и духовности, а также напоминанием о важности образования и руководства в обществе
Имя Молла — это не только просто имя, но и своеобразный ключ к пониманию исламской культуры и традиций
Оно олицетворяет уважение к знанию и духовности, а также важность роли образованных и мудрых лидеров в обществе
Основные темы курса мулла истории 6 класса
Курс мулла истории 6 класса представляет собой введение в историю различных народов и культур. Он позволяет ученикам познакомиться с основными понятиями и событиями прошлого, развивает мышление и образованность.
Основные темы, рассматриваемые в курсе мулла истории 6 класса, включают:
- Древние цивилизации.
- Великие открытия.
- Распад Римской империи и возникновение новых государств.
- Средневековые государства и культура.
- Эпоха Возрождения и реформации.
- Великие географические открытия и колонизация.
- Первая мировая война.
- Революции XX века.
- Вторая мировая война и ее последствия.
- Холодная война и деление мира на Восток и Запад.
Каждая из этих тем затрагивает важные исторические события, личности и культурные особенности. Ученики изучат достижения древних цивилизаций, важные открытия и изобретения, изменения, происходящие в обществе и государстве на протяжении времени.
В процессе изучения этих тем, ученики также разовьют навыки работы с различными источниками, анализа информации и формирования своего собственного мнения.
ФРАГМЕНТАРНЫЙ ИСТОРИОГРАФИЧЕСКИЙ ПЕЙЗАЖ
Эта книга затрагивает разные историографии, в первую очередь Центральной Азии, Российской Империи. Южная Азия и исламоведение.
Хотя количество работ по изучению как доколониальной Центральной Азии, так и российского Туркестана стремительно росло с момента открытия советских архивов в 1991 году, до сих пор нет подробного описания центральноазиатских улемов в какой-либо период времени, несмотря на их критическое влияние как социальной группы во времени и пространстве. Напротив, соответствующим политическим историям династии мангытов Бухары, династии Мин в Коканде и династии кунгратов в Хиве в последнее время было посвящено несколько важных работ. Между тем, литература о суфизме Центральной Азии в этот период была развита до такой степени, что стала представлять интерес для ученых других областей, как и история периферии Российской империи. Несмотря на эти научные достижения, литература о Центральной Азии скудна по сравнению с другими областями. Гораздо более крупная культурная ойкумена, Турко-Персия была колонизирована по крайней мере тремя отдельными империями – Россией, Великобританией и Китаем – и здесь исследования Южной Азии, в частности, предлагают обширную литературу, с которой можно взаимодействовать. В изучении Центральной Азии часто помогают тексты, формы знаний и культурные символы, которые пронизывают Афганистан и Империю Великих Моголов, а также идеи, полученные в результате соответствующего изучения.
Эта книга рассматривает бухарских улемов в контексте их предшественников в средневековом Нишапуре или Дамаске, а в других случаях она сравнивает города-государства долгого девятнадцатого века с городами древней Согдианы. Насколько это возможно – вопрос спорный. Но то, что упадок согдийской высокой культуры может рассказать нам что-то о персидском мире или новаторский подход Низами к пониманию универсального персидского царствования Александра может помочь нам понять бухарские хроники девятнадцатого века, делает эту историю такой увлекательной.
Хотя в историографии и произошел «имперский поворот», который продуктивно сместил внимание к окраинам от имперских центров, до сих пор не хватает изучения взаимодействия с так называемыми приграничными территориями на их условиях. Территории, казавшиеся периферийными для Москвы или Лондона, тоже были чьей-то окраиной или даже самостоятельными центрами
Эта книга серьезно относится к глубоким изменениям, вызванным колониализмом, а ее персонажей можно считать, пожалуй, наименее интегрированными подданными Российской империи (и, тем более, Китайской и Британской империй).