Национализм

Гражданство

По определению Большой российской энциклопедии, гражданство – это устойчивая правовая связь лица с государством, порождающая взаимные права и обязанности; статус, связанный с принадлежностью к определённому государству, предполагающий юридическое признание государственной принадлежности лица внутри страны и за рубежом и наделение его в полном объёме правами и обязанностями, предусмотренными в законодательстве страны. Данное понятие употребляется и в более широком значении – как правовое положение, связанное с принадлежностью лица к сообществу или союзу государств, объединённых общей историей, культурой и традициями (гражданин Европейского союза). Britannica сообщает, что гражданство – это «отношения между человеком и государством, к которому он принадлежит и на защиту которого имеет право. Гражданство подразумевает статус свободы с соответствующими обязанностями. Граждане имеют определённые права, обязанности и ответственность, которые запрещены или распространяются лишь частично на иностранцев и других неграждан, проживающих в стране. В целом, полные политические права, включая право голоса и право занимать государственные должности, основываются на гражданстве. Обычные обязанности гражданства – это верноподданство, уплата налогов и военная служба». Проще говоря, гражданство – это принадлежность человека к государству и правовая связь с ним. А гражданин – это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.

После кризиса 2008 года число граждан ОЭСР, считающих себя больше гражданами мира, чем своей страны, уменьшилось. Но в целом тренд заключается в росте таких настроений

Идеология правого национализма

Правый национализм представляет собой политическую идеологию, основанную на принципах национальной принадлежности, национальной и культурной идентичности, а также на принципе приоритета интересов своей нации над интересами других стран и народов.

В центре идеологии правого национализма находится положение о необходимости защищать национальную суверенность и независимость своей страны. Правые националисты привержены идее национальной единства и традиций, придавая большое значение социальным и культурным ценностям, передаваемым из поколения в поколение.

Основным принципом правого национализма является идея о превосходстве своей нации или этноса над другими. Приверженцы этой идеологии считают, что каждая нация имеет право на самоопределение и национальное самосознание, и должна бороться за сохранение своей уникальности и интересов.

Правые националисты обычно выступают за ограничение миграции и защиту границ, считая, что вмешательство иностранных культур может угрожать целостности и идентичности своей нации. Они выступают против глобализации и глобальных институтов, считая их угрозой для национального суверенитета.

Кроме того, правые националисты отстаивают идею национального преимущества, выдвигая принципы протекционизма и приоритета своих граждан в области экономики, трудовой занятости и социальной политики.

Важно отметить, что идеология правого национализма вызывает оспаривание и критику со стороны своих противников, которые считают ее расистской и ксенофобской. Несмотря на это, правый национализм продолжает оказывать значительное влияние на политическую обстановку во многих странах и остается актуальной идеологией в современном мире

дальнейшее чтение

  • Баккетта, Паола и Маргарет Пауэр, ред. 2002. Правые женщины: от консерваторов до экстремистов во всем мире . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Берлет, Чип. 2006. «Когда отчуждение поворачивается вправо». В книге «Эволюция отчуждения: травма, обещание и тысячелетие» под редакцией Лангмана, Лорен и Калекина-Фишмана. Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN  0-7425-1835-3 , ISBN  978-0-7425-1835-3
  • Дэвис, Питер. 2002. Крайние правые во Франции с 1789 г. по настоящее время: от Де Местра до Ле Пена . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-23982-6 , ISBN  978-0-415-23982-0 .
  • Eatwell, Роджер. 1999. «Заключение:« Конец идеологии »». В « Современные политические идеологии» под редакцией Р. Итвелла и А. Райта. Международная издательская группа «Континуум». ISBN  0-8264-5173-X , ISBN   .
  • —— 2004. «Введение: новый вызов крайне правым». В западных демократиях и новый вызов крайних правых , под редакцией Р. Итвелла и К. Маддла . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-36971-1 , ISBN  978-0-415-36971-8
  • Фелиц, Майк и Лаура Лотте Лалуар, ред. 2016. Проблемы у крайне правых. Современные правые стратегии и практики в Европе . Билефельд: стенограмма. ISBN  978-3-8376-3720-5
  • Готлиб, Джули и Кларисса Беретезен, ред. 2017. Переосмысление правых женщин: гендер и консервативная партия, 1880-е годы по настоящее время .

Определение национализма

Націоналізм — це політична, культурна та ідеологічна концепція, що визначається як національна свідомість та пріоритети нації над іншими соціальними та політичними групами. Націоналізм зазвичай передбачає, що нація має право на самовизначення, територіальну незалежність та національну державу.

Націоналізм може мати різні форми та прояви, від оборонного та захисного до агрессивного та імперського. Часто націоналізм супроводжується ксенофобією, шовінізмом та загостренням відносин між націями.

Націоналізм може сприяти формуванню національного ідентичності, посилювати почуття солідарності і спільності серед національної спільноти, але в той же час може призводити до соціального виключення, дискримінації та конфліктів.

Націоналізм є складною ідеологією, що саме по собі не має однозначного означення. Він може здебільшого залежати від історичного, культурного та соціального контексту. Зважаючи на це, важливо розрізняти націоналізм як політичну доктрину від національної самосвідомості та самоідентифікації, які можуть існувати незалежно від політичного аспекту.

Принципы[]

«Нация — первична, государство — вторично», — основной лозунг национализма. Национализм проповедует не вражду и ненависть к представителям иных наций и народов, но скорее политическую независимость и работу на благо собственного народа. Последнее относится прежде всего к государственной власти. Близкородственное понятие — патриотизм (не путать с лексически похожим термином «государственный патриотизм»). Связанными с этой концепцией являются такие понятия, как «национальные ценности», «национальные интересы», «национальная безопасность», «национальная независимость», «национальное самосознание» и др.

Ссылки[]

  • Национализм в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).
  • Виктор Милитарев Состояние и перспективы русского национального движения
  • Антирусский национализм — Государственный национализм
  • Егор Холмогоров Сепаратизм и опричнина
  • Nationalism.org — Современный русский национализм.
  • Дугин А. «Апология национализма». Статья описывает некоторые особенности русского национализма.
  • ВладиМир О Русском Национализме. Статья из сборника «Русскому Супернационалисту»
  • Радикальный национализм в России и противодействие ему в 2005 году. Ежегодный отчёт информационно-аналитического центра «СОВА». Часть 1 и Часть 2.
  • Игорь Кон «Психология предрассудка» — подробный материал о социально-психологических корнях основы национализма — этнических предубеждений
  • Радикальный украинский национализм

Принципы национализма

На протяжении истории развития национализма были выделены несколько основных принципов, которые описывают его особенности и идеологическую сущность:

  1. Принцип народного суверенитета. Один из основополагающих принципов национализма заключается в том, что народ является главным источником политической власти. Идея народного суверенитета предполагает, что государственные органы должны представлять национальные интересы и быть ответственными перед народом.
  2. Принцип нации как высшей ценности. Национализм утверждает, что нация является основной формой организации общества. Он признает нацию как высшую ценность, а ее интересы и цели должны быть приоритетными для государства.
  3. Принцип культурной и этнической идентичности. Национализм подчеркивает значимость культурного и этнического единства нации. Он пропагандирует уважение к культурным и историческим традициям народа, сохранение языка, обычаев и культурного наследия.
  4. Принцип территориальной связи. Национализм утверждает, что нация должна иметь свою суверенную территорию, где она может самостоятельно определять свои политические, экономические и социальные интересы.
  5. Принцип исключительности и самобытности нации. Национализм придает особое значение исключительности и самобытности нации. Он подчеркивает, что нация имеет свои уникальные особенности и права, которые должны быть сохранены и защищены.

Эти принципы национализма оказали значительное влияние на формирование и развитие многих государств и национальных движений. Однако, следует отметить, что национализм также является объектом критики и споров, связанных с возможными отрицательными последствиями, такими как этническая дискриминация и конфликты, национальная идентичность в ущерб индивидуальным свободам и правам, а также ограничение международного сотрудничества и интеграции

Важно понимать, что национализм может выступать как конструктивной силой для развития наций, так и быть источником социальных противоречий и нестабильности

Нацизм

Часто национализм путают с нацизмом, однако это сильно отличающиеся идеологии. Нацизм, сокращение от «национал-социализм» — крайне радикальная форма шовинизма, включающая в себя «научный» расизм, элементы фашизма, антисемитизм, милитаризм и экспансионизм, существовавший в Германии в 1919—1945 годы.

Нацисты верили в существование и превосходство некой «арийской расы», которая заведомо выше всех остальных и имеет «божественное» право ущемлять «низшие расы» во имя своих интересов. Особую ненависть нацисты испытывали к евреям — настолько, что, когда стоял выбор между перебросом ресурсов на фронт для улучшения военной ситуации и ускорением истребления евреев, нацистская верхушка выбрала второе.

Национализм как важнейшая составляющая фашистской идеологии

И фашистская, и национал-социалистская идеология не сводятся только к националистической пропаганде. Однако именно национализм, причём в самой крайней, экстремистской, человеконенавистнической форме, составлял ядро фашистских идей.

Немецкий рабочий, национал-социалист, возвышается над своими врагами: евреем, марксистом и коммунистом. Плакат 1932 г.

В целом можно сказать, что для нацистских идеологов отдельная личность, её права, её существование не имели никакой ценности. Личность воспринималась только как одна из многочисленных частичек, сливающихся в новой общности. Для Муссолини это было «национальное государство», объединённое единым духом и единой волей, для Гитлера— «народное сообщество», основанное на единстве представителей не существующей в природе «арийской расы».

В обоих случаях предполагалось, что слияние людей происходит под контролем государства, при их абсолютной преданности государству, официальной идеологии и безоговорочном следовании за вождём. Любой человек, не принадлежавший к «расе господ» или просто пытавшийся противостоять государственной идеологии и политике, уже становился подозрительным и, скорее всего, обречённым на уничтожение. Такая идеология, естественно, приводила к агрессивным действиям по отношению к тем, кто не включён в данную общность.

Итальянская история не знает таких ужасающих преступлений против человечности, какие были совершены в нацистской Германии. Но здесь тоже подавлялись все политические свободы и права человека, принимались антисемитские законы и велась агрессивная националистическая пропаганда. Фашистская идеология в Италии приветы к ряду бессмысленных и неудачных военных авантюр — захвату Эфиопии, попытке утвердиться в Северной Африке, поддержке Германии во Второй мировой войне. Все они обосновывались и вдохновлялись националистическими идеями и мечтой о создании империи наподобие древнеримской.

Германский нацизм имел ещё более печальные последствия как для самой страны, так и для всего человечества. Расовая теория, лелеявшая в основе национал-социалистской идеологии, породила расовые законы, которые сначала ограничивали в правах «неарийцев» (под ними подразумевались прежде всего евреи), а затем лишала их каких бы то ни было прав, включая и право на жизнь. Евреи были лишены собственности, возможности работать, учиться, пользоваться транспортом, даже владеть домашними животными. Браки «арийцев» и «неарийцев» признавались незаконными. После прокатившейся по Германии волны еврейских погромов («Хрустальная ночь» — с 9 на 10 ноября 1938 г.) в стране и на всех захваченных немцами территориях начались массовые депортации евреек в лагеря смерти.

Берлин после «Хрустальной ночи». 1938 г.

Основной удар обрушился на евреев и цыган, однако человеконенавистническая политика нацистов распространялась и на других лиц, относившихся к «неарийским расам». Например, славянские народы должны были занять в будущем всемирном нацистском государстве положение рабов. В лагерях смерти — Освенциме, Треблинке. Бухенвальде и многих других — узников уничтожали в газовых камерах, после чего их тела сжигали в крематориях. Здесь же над живыми людьми ставились бесчеловечные и мучительные «медицинские» эксперименты. В основе всех этих преступлений лежали представления о господстве одной расы над другими.

Историческая сущность национализма

На протяжении истории национализм проявлялся в разных формах и имел различные цели. Основой для появления национализма стало формирование национальных государств и национальных идентичностей.

Корни национализма можно проследить в период средневековья, когда возникли первые национальные государства. В этот период ассоциации собственной национальности стали важными для жителей государств и формировали их коллективные идентичности. Эти ассоциации были связаны с языком, культурой, традициями и историей нации.

Однако национализм приобрел свою наиболее яркую форму в новейшей истории, особенно в период буржуазной революции и национальных освободительных движений. Националистические движения стали активными противниками имперской власти и стремились к созданию национальных государств на основе национальной самоопределенности.

Национализм в разных странах принимал различные формы и имел разные последствия. В Европе, например, национализм стал движущей силой в формировании новых национальных государств, в то время как в других регионах мира, таких как Азия и Африка, национализм был связан с борьбой против колониального господства.

Важным аспектом национализма является его влияние на политику и идеологию. Националистические движения могут быть направлены как на защиту интересов своей нации и укрепление ее государственности, так и на расширение влияния национального сообщества за пределами своих границ.

Однако национализм также может иметь отрицательные последствия, такие как насилие, дискриминация и конфликты между различными этническими и национальными группами

Поэтому важно различать позитивные и отрицательные аспекты национализма и стремиться к созданию более толерантного и мирного общества, где все нации и этнические группы могут сосуществовать в рамках законодательства и уважения к правам человека

Примеры национальных движений и их последствия
Страна
Национальное движение
Последствия

Индия
Индийское национальное движение
Получение независимости от Британской империи в 1947 году
Германия
Национал-социализм
Вторая мировая война и Холокост
Франция
Французское национальное движение
Укрепление государственности Франции и сохранение культурного наследия

Таким образом, историческая сущность национализма заключается в формировании национальных идентичностей и стремлении к созданию национальных государств

Однако национализм может иметь как позитивные, так и отрицательные последствия, поэтому важно осознавать его роль и учитывать его влияние на общественное развитие

Ксенофобия

По словарю Ожегова, ксенофобия представляет собой, во-первых, болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми лицами, а во-вторых, ненависть, нетерпимость к чему-нибудь чужому, незнакомому, иностранному. Словарь Merriam-Webster определяет ксенофобию как «страх и ненависть к незнакомцам или иностранцам, либо ко всему непонятному или иностранному». Большая российская энциклопедия говорит, что ксенофобия – это «нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному… в отличие от расизма ксенофобия представляет собой неприязнь к чужаку из-за его поведения, образа жизни и тому подобного, а не имманентно присущих ему качеств. В ЕС термин «ксенофобия» принят официально для обозначения распространённых в обществе подозрительности и враждебности в отношении иммигрантов и, по сути, служит эвфемизмом для понятия «расизм», но понимается как его мягкая форма. Подобно расизму, ксенофобия служит для противопоставления «нас» «им», утверждает, что этническая культура, подобно биологическим особенностям, даётся человеку на всю жизнь вместе с «кровью». Смешение культур вызывает протест, так как якобы способствует дезориентации, навязывая индивиду разные культурные и поведенческие коды. В этом контексте говорится о «несовместимости культур», что ведёт к выступлениям против смешанных браков. Обнаруживается страх в отношении «пришельцев», которые будто бы способны засорить и испортить культуру «коренных жителей», и раздаются призывы сохранять традиционный этнокультурный облик. При этом местная культура понимается как более «высокая», и выстраивается возглавляемая ею иерархия культур». В целом мы видим, что определение из БРЭ вполне соответствует общепринятому, поэтому мы скажем, что ксенофобия – это нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному.

Правый националист

Правый националист — это человек, который придерживается идеологии, которая объединяет национализм и правые взгляды. Основными принципами правого национализма являются национальная гордость, религиозность, традиционализм и противодействие миграции и мультикультурализму.

Идеология правых националистов часто связана с расистскими и ксенофобными взглядами, что выражается в противодействии иммиграции и утверждении идеи о превосходстве белой расы. Однако, не все правые националисты являются расистами и ксенофобами.

Примеры правых националистов: Дональд Трамп, Ксавье Барри, Марин Ле Пен, Виктор Орбан, Маттео Сальвини.

Одним из наиболее ярких проявлений правого национализма являются протесты, проводимые право-экстремистскими группировками в разных странах мира. Основными направлениями такого движения являются борьба с иммиграцией и мультикультурализмом, а также национальная символика и праздники.

Национальная гордость – это один из стержней идеологии правых националистов. Они считают, что граждане должны гордиться своей национальностью и поддерживать традиции и образ жизни своей культуры.
Религиозность — многие правые националисты объединяют религиозные и националистические принципы

Они настаивают на важности религиозных традиций для нации и считают, что религия должна быть главной составной частью националистической идеологии.
Традиционализм – для правых националистов традиции являются очень важными. Они считают, что традиции нации должны быть сохранены и переданы из поколения в поколение.

Тенденции

Термин « ультраправые » на самом деле используется для обозначения четырех типов политических движений или групп:

  • Движения квалифицировались как реакционные в соответствии с марксистским определением этого термина, то есть считались сторонниками возврата к предполагаемому «древнему порядку» и которые некоторые ошибочно называют консерваторами ;
  • Набор движений и партий , организованный после выборов в крайнем правом полукруге парламента (вверху справа) и который в данном случае называется крайне правым парламентом ;
  • Группа истинно экстремистских повстанческих групп, делающих своим флагом авангардизм ;
  • Набор революционных групп , чья идеология явно дистанцируется от парламентаризма , определяя себя как « анархо -фашистские ».

Левые-правые

Итак, снова был поднят вопрос о делении политических течений на левых-правых-центристов.

Начну с истории возникновения понятий левые, правые и центристы.

Итак, в французском парламенте выделяется 3 направления:

Правые — сторонники сохранения существующего (тогда монархического) строя.

Центристы — колеблющиеся между правыми и левыми.

Левые — сторонники радикальных революционных действий.

Что мы имеем сегодня? Правые и левые сегодня не выступают за сохранение монархии, они выступают за сохранение существующего буржуазно-капиталистического строя, они активно участвуют в парламентской борьбе.

У левых и правых течений эти вопросы являются определяющими их взгляды.

А теперь давайте перейдем к Российским реалиям.

В России, как ни странно, всё перепутано и перемешано. То левые в лице КПРФ выступают за авторитарное правление, за возвращение того, что было ранее (СССР эдак 80-х годов), за мелкую буржуазию в виде создания «народных предприятий», за сохранение и закрепление роли православия в РФ, то правые выступают за вхождение в европейскую семью народов, за свободный рынок, за плюрализм и демократию, свободу личности, собраний и т.д.

Как говорится — «Смешались в кучу кони, люди».

А что же марксисты, куда их на политических координатах поместить?

После великой октябрьской социалистической революции, к власти пришли т.н. «большевики» (Ленину такое название не нравилось: «Бессмысленное, уродливое слово, — с горечью замечал Ленин о стихийно сложившимся термине «большевик», — не выражающее абсолютно ничего, кроме того чисто случайного обстоятельства, что на съезде 1903 года мы имели большинство».). Что они предлагали делать?

Так куда расположить марксистов в политической системе координат?

На мой взгляд, все эти деления на правых-левых, авторитарных и антиавторитарных — рудимент, это деление вызвано непониманием устройства общества, марксисты же, изучив общество и общественные отношения, знают что нужно сделать, чтобы получить определенный результат.

И регулируемый государством рынок и государственная власть — инструменты, которые можно использовать для достижения конкретных результатов, быть авторитарными или демократичными, националистами и интернационалистами в определенных ситуациях — есть всего лишь инструмент а не самоцель.

Социал-демократический взгляд

В целом принято считать, что человек может обладать этнической принадлежностью, национальностью или гражданством. Совокупность таких индивидов с похожими признаками называется, соответственно, этнической общностью, нацией/народом или обществом. При этом из указанных выше определений мы увидели, что национальность является понятием, которое может означать как этническую принадлежность, так и гражданство, а нация, в свою очередь, может означать как этническую общность, так и общество.

Прогрессивные социал-демократы ставят цели постепенного перехода в будущем к единому основному мировому языку и отрицания деления людей на национальности, расы и этносы, выступают за максимально возможный вывод этих понятий из оборота (об этом мы писали здесь). Поскольку этническая принадлежность и этническая общность завязаны на языке и национальной идентичности, для прогрессивных социал-демократов эти понятия не являются ориентирами. Соответственно, понятия «национальность» и «нация» также не используются прогрессивными социал-демократами – ими используются понятия гражданства и общества. Это обусловлено также тем, что понятия этноса, этнических групп и этнических общностей связаны с антинаучным понятием расы, которое к тому же создаёт вероятность расизма и ксенофобии, а этнические идентичности, как мы уже упоминали, оказываются чаще политическим и интеллектуальным конструктом – возможно, имеющим право на жизнь, но не самым адекватным с социал-демократической точки зрения. Доктор исторических наук Юлиан Бромлей отмечал:

Если мы будем бороться за интересы нации, то столкнёмся с тем, что это могут и будут воспринимать как борьбу за интересы расы или этнической принадлежности, понимаемой многими как раса или нечто ей подобное, что будет приводить к расизму. А научного разграничения, чтобы решить эту путаницу, не существует. Для социал-демократов это неприемлемо.

Когда для человека «интересы России» становятся выше общечеловеческих, выше ценностей гуманизма, выше демократии и политических предпочтений его самого — это способствует развязыванию войны и страданий, это рождает людей, покорных началу войны и не способных сказать ничего против, потому что «какая бы ни была, это наша страна». Но это результат полного извращения человеческих ценностей. Социал-демократ же должен воспринимать себя прежде всего как человека, потом — как гуманиста, сторонника прогрессивных ценностей, затем — как демократа, как социал-демократа и уже где-то потом как русского (либо другая народность) или россиянина. А подверженный консервативной и державнической пропаганде человек воспринимает себя в первую очередь как русского или жителя России, и из этого уже вытекает, что ради «интересов русских и России» можно поступиться человеческими ценностями вообще, например жизнью и свободой. Выражение международного преступника и террориста Владимира Путина «зачем нам такой мир, если там не будет России» — это наивысшая степень политического извращения.

Прогрессивные идеологии подразумевают приоритет единства по социальному признаку и по положению в обществе или экономической системе. Консервативные же идеологии чаще всего предпочитают основываться на территориальном или расовом/национальном единстве. Также, мы разбирали отдельным материалом, почему национализм может быть вреден.

Национализм до 1980-х годов

Первое полное проявление современного национализма произошло в Англии XVII века во время пуританской революции. Английский народ почувствовал на своих плечах миссию истории, ощущение того, что он находится в великом поворотном моменте, с которого начнутся новые реформы и свершения. Во время английской революции, оптимистический гуманизм слился с кальвинистской этикой, влияние Библии дало форму новому национализму, отождествившему английский народ с древним Израилем. Новое послание, которое новые люди несут не только для Англии, но и для всего человечества, было выражено в трудах поэта Джона Мильтона (1608–1774 гг.).

Джон Мильтон

Таким образом, английский национализм был намного ближе к своей религиозной матрице, чем более поздний национализм, возникший после того, как секуляризация достигла большего развития. Подъем английского национализма совпал с подъемом английского торгового среднего класса. Оно нашло свое окончательное выражение в политической философии Джона Локка, именно в этой форме оказало влияние на американский и французский национализм в следующем столетии.

Американский национализм был типичным продуктом 18 века. На британских поселенцев в Северной Америке частично повлияли традиции пуританской революции и идеи Локка, а частично — новое рациональное толкование английской свободы современными французскими философами. Американские поселенцы стали нацией, ведущей борьбу за свободу и права личности. В основе этой борьбы лежит современная политическая мысль, особенно выраженная Томасом Джефферсоном и Томасом Пейном. Это был либеральный и гуманный национализм, который рассматривал Америку как авангард человечества на его марше к большей свободе, равенству и счастью для всех. Идеи XVIII века нашли свое первое политическое воплощение в Декларации независимости и в зарождении американской нации. Их глубокое влияние ощущалось во время Французской революции.

Заключение о национализме и патриотизме

Патриотизм и национализм имеют общую основу – любовь к своей стране, однако они существенно расходятся, что приводит к различным последствиям для общества. Патриоты обычно воспринимают свою привязанность к своей родине как субъективное и искреннее чувство, укорененное в гордости за свое культурное наследие и ценности, которые определяют их нацию. С другой стороны, националисты утверждают объективное превосходство своей нации над всеми остальными, часто считая ее вершиной человеческих достижений.

В то время как патриотизм обычно имеет положительный оттенок, символизируя здоровую привязанность к своим корням и признание уникальных качеств своей нации, национализм имеет тенденцию отклоняться в сторону более крайних позиций. Догматическая вера национализма в исключительность своей нации исторически вызывала пагубные последствия для глобальной гармонии.

Национализм иногда ассоциировался с дискриминацией, предрассудками и даже конфликтами. Убежденность в превосходстве своей нации может привести к плохому обращению или маргинализации групп меньшинств, что часто подпитывается ксенофобией и этноцентризмом. Более того, агрессивное преследование националистических программ в прошлом приводило к международным конфликтам и войнам, поскольку страны стремились установить свое доминирование на мировой арене.

Крайне важно признать, что патриотизм и национализм (национализм против патриотизма) существуют в широком спектре, причем люди различаются по степени, в которой они соответствуют тому или иному чувству. Хотя патриотизм может способствовать единству и уважению своего культурного наследия, его следует сочетать с глобальной перспективой, которая уважает разнообразие наций и способствует сотрудничеству между ними

И наоборот, необузданный национализм рискует увековечить разделение, неравенство и враждебность в международном масштабе.

В наше время общества должны ориентироваться в тонких отношениях между патриотизмом и национализмом, воспитывая здоровое чувство национальной идентичности, сохраняя при этом внимание к глобальной взаимосвязи, которая определяет современный мир

Нахождение баланса между любовью к своей стране и более широкой приверженностью международному сотрудничеству имеет важное значение для построения мирного и инклюзивного будущего

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.