Анализ произведений Пушкина «Утопленник», «Песни западных славян», «Вурдалак», «Конь»
Произведение А. С. Пушкина «Утопленник» принадлежит к жанру баллады. Автор повествует нам историю, о которой ходят легенды в маленькой русской деревни.
«Утопленник»: балладное начало стиха
Однажды детям попался в рыболовные сети мертвец. В страхе они побежали к взрослым, рассказав им о своем жутком улове. Мужчина не верил детям. но вынужден был пойти и проверить действительно ли мертвец попал в сети. На берегу речки он увидел мертвое тело, но позвать других людей не захотел и ногой спихнул мертвеца в быстрые воды.
Детям мужик велел никому не рассказывать об этом происшествии. Ночью, когда семья уснула, в окно мужика кто-то постучал. Отворив дверь, он увидел на пороге своего дома того мертвеца, которого днем столкнул в воду. Мужик зажег свет, и приведение ушло.
Однако, согласно людскому говору, каждый год в один и тот же день мертвец приходит к мужику и пугает его своим ужасающим видом.
Мотив и сюжет этого стихотворения Александр Сергеевич позаимствовал из народного фольклора. «Утопленник» — яркий пример баллады, так как является поэтическим отображением мифологических верований русского народа о мщении мертвецами своих обидчиков.
«Песни западных славян»
Стихотворения «Вурдалак» и «Конь» являются частью цикла «Песни западных славян». Данный цикл представляет собой поэтическую форму прозаических рассказов, собранных французским литератором Мериме во время его путешествия по Балканам.
Благодаря мастерству Пушкина, первоначально сербские «Песни западных славян» были максимально близко адаптированы к русскому народу и его истории. Пушкин умело воспользовался фольклорной основой исходного произведения и вывел свой цикл «Песни западных славян» в ранг русских баллад.
«Вурдалак»
В стихе «Вурдалак» Пушкин обращается к мифологическим славянским верованиям о страшных существах, которые ночью превращаются в волков и охотятся за людьми.
Автор красочно описывает испуг человека, который проходил мимо кладбища ночью: испугавшись возможного нападения вурдалака, он собирался съесть горсть могильной земли, что согласно приданию, должно было уберечь человека от этого существа. И в конце, когда мужчина увидел собаку, он совсем не успокоился, а наоборот – был разочарован тем, что не увидел настоящего вурдалака.
«Конь»
Произведение «Конь» принадлежит к жанру героической баллады. Следует отметить, что начинается цикл «Песни западных славян» стихом «Видение короля» со сценой убийства царя и снятия с него кожи, а заканчивается именно стихотворением «Конь», в котором лошадь говорит своему хозяину о том, что враги скоро снимут из него кожу.
Таким образом, «Конь» замыкает логическую цепочку цикла. В произведение описывается монолог лошади, которая чувствует скорое приближение врага и смерть своего хозяина. В русской интерпретации, Пушкин имеет в виду приближение армии Наполеона.
Конь делиться своими предсказаниями с хозяином, постепенно подготавливая его к неминуемой смерти. В этом произведение четко прослеживаются древние верования славян в то, что животные имеют возможность предчувствовать беды и горе.
Можно выделить следующие виды фразеологизмов (по стилю речи):
Разговорные
Как понятно из названия, они часто употребляются в обычной разговорной речи. Такие фразеологизмы, например, можно использовать для передачи разговорной речи героя или для придания диалогу живости. Они всем знакомы и звучат так:
- Белая ворона;
- Как с гуся вода;
- Семи пядей во лбу;
- Работать спустя рукава.
Просторечные
Они куда грубее разговорных, поэтому отлично подойдут не только для обогащения лексикона героя, но и для создания атмосферы:
- Драть глотку;
- Чесать языком;
- Задирать нос;
- Вправить мозги;
- Когда рак на горе свистнет;
- У чёрта на куличиках.
Книжные
Они отличаются своим происхождением, так как чаще всего находятся в художественной или научной литературы, истории и так далее.
Что хотел нам поведать автор
Основных мыслей «Зимнее утро» содержит две. Первая – та, что лежит на поверхности желание сделать читателя участником приятных для автора событий: мечтаний на «лежанке», любований сверкающим на солнце снежным ковром, ласковым согревающим пламенем, танцующим в печи, захватывающей дух прогулки в упряжке, запряженной «кобылкой бурой», по заснеженным полям.
Вторая – несколько утаенная, но именно она особенно важна для Пушкина. Поэт приглашает читателя полюбоваться жизнью, ощутить удивительную скорость ее волшебных изменений: еще вчера все казалось плохо, в душе «вьюга злилась», отчего и настроение было плохое, луна глядела «бледным пятном», полностью лишенная романтической привлекательности. Сегодня же воскресли жизненные надежды, воссияло солнце, вновь хочется быть счастливым и творить.
Анализ лирического стихотворения
Как анализировать стихотворение
Значение исторических рун
У каждой руны есть своё имя и своё значение. Они могут быть использованы для гадания, медитации и изучения древних обрядов. Знание значения рун может помочь проникнуть в глубинную символику и мудрость предков.
Некоторые из наиболее известных исторических рун и их значения:
Феху (Fehu) – символ богатства и достатка. Она обозначает материальные блага, успешное предпринимательство и процветание.
Уруз (Uruz) – символ физической и ментальной силы. Она олицетворяет самоутверждение, здоровье, энергию и волю.
Турисаз (Thurisaz) – символ защиты и возможностей преодоления препятствий. Она помогает обрести силу и направленность в постановке целей.
Ансуз (Ansuz) – символ коммуникации и мудрости. Она олицетворяет передачу знаний и мысли, а также интуицию и вдохновение.
Райдо (Raido) – символ путешествий и перемещений. Она обозначает передвижение, прогресс и возможность изменить свою судьбу.
Кеназ (Kenaz) – символ огня, света и идеи. Она олицетворяет творчество, инициативу и способность превратить идеи в реальность.
Это лишь небольшой набор из множества исторических рун, каждая из которых имеет свою специфическую символику и значение. Знакомство с рунами может быть интересным и познавательным опытом, позволяющим проникнуть в древнюю мудрость и тайны.
«Зимнее утро» А.Пушкин анализ №6
Лирические произведения в творчестве Александра Пушкина занимают весьма значительное место. Поэт неоднократно признавался, что с трепетом относится не только к традициям, мифам и легендам своего народа, но и не перестает восхищаться красотой русской природы, яркой, красочной и полной таинственного волшебства. Он много раз предпринимал попытки запечатлеть самые разнообразные мгновения, мастерски создавая образы осеннего леса или же летнего луга. Однако одним из наиболее удачных, светлых и радостных произведений поэта по праву считается стихотворение «Зимнее утро», созданное в 1829 году.
С самых первых строчек Александр Пушкин настраивает читателя на романтический лад. в нескольких простых и изящных фразах описывая красоту зимней природы, когда дуэт мороза и солнца создает необыкновенно праздничное и оптимистичное настроение. Чтобы усилить эффект, поэт строит свое произведение на контрасте, упоминая о том, что еще вчера «вьюга злилась» и «на мутном небе мгла носилась». Пожалуй, каждому из нас хорошо знакомы подобные метаморфозы, когда в разгар зимы на смену бесконечным снегопадам приходит солнечное и ясное утро, наполненное тишиной и неизъяснимой красотой.
В такие дни просто грех сидеть дома, как бы уютно не потрескивал в камине огонь. И в каждой строчке пушкинского «Зимнего утра» ощущается призыв отправиться на прогулку, которая обещает массу незабываемых впечатлений. Особенно, если за окном простираются удивительные по красоте пейзажи – блестящая подо льдом река, припорошенные снегом лес и луга, которые напоминают белоснежное покрывало, сотканное чьей-то умелой рукой.
Каждая строчка этого стихотворения буквально пронизана свежестью и чистотой. а также восхищением и преклонением перед красотой родного края, который в любое время года не перестает удивлять поэта. Причем, Александр Пушкин не стремится скрывать переполняющие его чувства, как это делали многие его собратья по перу в 19 веке. Поэтому в стихотворении «Зимнее утро» нет вычурности и сдержанности, присущей другим авторам, но при этом каждая строчка пронизана теплотой, изяществом и гармонией. Кроме этого, простые радости в виде санной прогулки доставляют поэту подлинное счастье и помогают в полной мере ощутить все величие русской природу, изменчивой, роскошной и непредсказуемой.
Стихотворение «Зимнее утро» Александра Пушкина по праву считается одним из наиболее красивых и возвышенных произведений поэта. В нем отсутствует так свойственная автору язвительность, нет и привычного иносказания, которое заставляет искать в каждой строчке потаенный смысл. Это произведений – воплощение нежности, света и красоты. Поэтому неудивительно, что написано оно легким и мелодичным четырехстопным ямбом, к которому Пушкин прибегал довольно часто в тех случаях, когда хотел придать своим стихам особую изысканность и легкость. Даже в контрастном описании непогоды, которое призвано подчеркнуть свежесть и яркость солнечного зимнего утра, нет привычного сгущения красок: снежная буря представлена как мимолетное явление, которое не в состоянии омрачить ожидания нового дня, наполненного величественным спокойствием.
При этом сам автор не перестает удивляться столь разительным переменам, которые произошли всего за одну ночь. Словно бы сама природа выступила в роли укротительницы коварной метели, заставив ее сменить гнев на милость и, тем самым, подарила людям удивительное по красоте утро, наполненное морозной свежестью, скрипом пушистого снега, звенящей тишиной безмолвных снежных равнин и очарованием солнечных лучей, переливающихся всеми цветами радуги в морозных оконных узорах.
Анализ произведений Пушкина «Утопленник», «Песни западных славян», «Вурдалак», «Конь»
Произведение А. С. Пушкина «Утопленник» принадлежит к жанру баллады. Автор повествует нам историю, о которой ходят легенды в маленькой русской деревни.
«Утопленник»: балладное начало стиха
Однажды детям попался в рыболовные сети мертвец. В страхе они побежали к взрослым, рассказав им о своем жутком улове. Мужчина не верил детям. но вынужден был пойти и проверить действительно ли мертвец попал в сети. На берегу речки он увидел мертвое тело, но позвать других людей не захотел и ногой спихнул мертвеца в быстрые воды.
Детям мужик велел никому не рассказывать об этом происшествии. Ночью, когда семья уснула, в окно мужика кто-то постучал. Отворив дверь, он увидел на пороге своего дома того мертвеца, которого днем столкнул в воду. Мужик зажег свет, и приведение ушло.
Однако, согласно людскому говору, каждый год в один и тот же день мертвец приходит к мужику и пугает его своим ужасающим видом.
Мотив и сюжет этого стихотворения Александр Сергеевич позаимствовал из народного фольклора. «Утопленник» — яркий пример баллады, так как является поэтическим отображением мифологических верований русского народа о мщении мертвецами своих обидчиков.
«Песни западных славян»
Стихотворения «Вурдалак» и «Конь» являются частью цикла «Песни западных славян». Данный цикл представляет собой поэтическую форму прозаических рассказов, собранных французским литератором Мериме во время его путешествия по Балканам.
Благодаря мастерству Пушкина, первоначально сербские «Песни западных славян» были максимально близко адаптированы к русскому народу и его истории. Пушкин умело воспользовался фольклорной основой исходного произведения и вывел свой цикл «Песни западных славян» в ранг русских баллад.
«Вурдалак»
В стихе «Вурдалак» Пушкин обращается к мифологическим славянским верованиям о страшных существах, которые ночью превращаются в волков и охотятся за людьми.
Автор красочно описывает испуг человека, который проходил мимо кладбища ночью: испугавшись возможного нападения вурдалака, он собирался съесть горсть могильной земли, что согласно приданию, должно было уберечь человека от этого существа. И в конце, когда мужчина увидел собаку, он совсем не успокоился, а наоборот – был разочарован тем, что не увидел настоящего вурдалака.
Произведение «Конь» принадлежит к жанру героической баллады. Следует отметить, что начинается цикл «Песни западных славян» стихом «Видение короля» со сценой убийства царя и снятия с него кожи, а заканчивается именно стихотворением «Конь», в котором лошадь говорит своему хозяину о том, что враги скоро снимут из него кожу.
Таким образом, «Конь» замыкает логическую цепочку цикла. В произведение описывается монолог лошади, которая чувствует скорое приближение врага и смерть своего хозяина. В русской интерпретации, Пушкин имеет в виду приближение армии Наполеона.
Конь делиться своими предсказаниями с хозяином, постепенно подготавливая его к неминуемой смерти. В этом произведение четко прослеживаются древние верования славян в то, что животные имеют возможность предчувствовать беды и горе.
Тема
Посвящено это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму – его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, и которую стремился не просто описать, но и передать свое настроение.
Главная мысль этого произведения достаточно проста: человека в любой время года окружает красота
Важно не проспать ее, не упустить возможность полюбоваться миром вокруг и насладиться его чудесами
О чем написано произведение
Краткие тезисы: зима, один день из жизни обычного человека, ничем не примечательный. Накануне была страшная вьюга, наполнявшая сердце тоской, а сегодня картина коренным образом изменилась, переменилось и настроение автора: засияло солнце, вспыхнуло яркой голубизной небо, заискрился снег, словно россыпь драгоценностей.
Так бывает и в жизни: если вчера была темная полоса, то в любой момент может вспыхнуть свет, начнется светлый период.
Каким размером написано стихотворение? Четырехстопным ямбом, подчеркивающим прекрасные перемены в настроении погоды и романтический настрой поэта. Четкая, но мягкая рифма способствует легкости восприятия, а постоянные обращения автора к неведомой красавице настраивают на ощущение причастности читателя к происходящим событиям.
Основная мысль стихотворения «Зимнее утро» проста: не надо поддаваться унынию, скорби, жизнь продолжается, настоящее и будущее сулит много радостных моментов. Надо уметь наслаждаться жизнью и прелестью природы!
Жанр поэзии: детали
Название произведения сразу проливает свет на жанр пушкинского творения.
Писатель использует смешанную рифмовку, а также чередование женской рифмы с мужской. Эти приемы передают радостное, позитивное настроение поэзии. В рамках пейзажных поэзий русский писатель выступает реалистом. Литератор обращается к обыденным, привычным вещам, чтобы найти в них нечто волшебное. Состояние окружающего мира отображает глубину внутреннего мира рассказчика.
Художественные особенности стиха Зимнее утро
Пушкинское творчество славится богатой палитрой художественных средств. В «Зимнем утре», в частности, использованы следующие тропы и приемы:
- Эпитеты придают произведению колорита и яркости («день чудесный», «друг прелестный», «голубые небеса», «янтарный блеск» и т. д.). Среди прилагательных выделяются радостные, светлые слова, а также мрачные, темные – это придает пушкинскому шедевру контрастности;
- Автор использует также сравнения (например, писатель сравнивает луну с белым пятном);
- Олицетворения придают тексту живости, динамичности (мгла носится, вьюга злится – природная стихия награждается тонкостями человеческого характера);
- Отдельная роль отводится обращению – этот прием создает ощущение интимности (писатель обращается к «подруге дней… суровых», «красавице» и т. д.);
- Метафоры и гиперболы усиливают образность текста и помогают создать возвышенное настроение. Автор рисует зиму как некую всеобъемлющую пору;
- В произведении также присутствуют аллитерация (обилие шипящих и звонких согласных звуков). Автор делает акцент на звуки «с», «л», ассоциирующиеся с морозным воздухом. Звуки «т», «р» передают настроение от треска поленьев в каминном очаге;
- Ассонансы – средство, усиливающее мелодичность произведения (автор выбирает очень удачные созвучия, состоящие из гласных звуков). Этот прием живописно передает пейзажи зимней поры: скрипящий снег, стук конских копыт;
- Анафора;
- Тавтология – намеренный прием писателя. Повторяя слово «трещит», автор создает ощущение динамики.
Образы поэзии
Первая часть – это портрет морозного русского утра. Картина, созданная литератором, поражает торжеством жизни, светом, яркостью и безмятежностью
В этой части писатель акцентирует внимание на образе красавицы. Этот образ можно трактовать двояко: с одной стороны, это героиня, с другой – Петербург. Этот город также часто называют Северной столицей
Поэт романтизирует образ столицы, воспевает его.
Писатель вводит в текст нарицательное имя – Аврора. Римская мифология называет Авророй богиню утра, рассвета. Утро наступает после дождливого, неприятного, унылого вечера. Атмосфера вечерней грусти создается с помощью образов мутного неба, вьюги, мглы и печали героини. Рассветное небо символизирует новое начало, новую жизнь, новую надежду. Окружающий мир выступает в пушкинском произведении не просто фоном: это отражение внутреннего состояния автора.
Отдельное место в анализируемой поэзии занимает романтика сельского быта. Писатель рисует образ камина, в котором уютно трещат деревяшки, образ лежанки, бурой кобылки и т. д. Лошадка вырывается из стойла на свободу, превращаясь в «нетерпеливого коня». Животное – это символ динамики жизни, вечной энергии природы.
Этот город также часто называют Северной столицей. Поэт романтизирует образ столицы, воспевает его.
Писатель вводит в текст нарицательное имя – Аврора. Римская мифология называет Авророй богиню утра, рассвета. Утро наступает после дождливого, неприятного, унылого вечера. Атмосфера вечерней грусти создается с помощью образов мутного неба, вьюги, мглы и печали героини. Рассветное небо символизирует новое начало, новую жизнь, новую надежду. Окружающий мир выступает в пушкинском произведении не просто фоном: это отражение внутреннего состояния автора.
Отдельное место в анализируемой поэзии занимает романтика сельского быта. Писатель рисует образ камина, в котором уютно трещат деревяшки, образ лежанки, бурой кобылки и т. д. Лошадка вырывается из стойла на свободу, превращаясь в «нетерпеливого коня». Животное – это символ динамики жизни, вечной энергии природы.
5.0
01
Александр Пушкин — Что ты ржешь, мой конь ретивый ( Конь )
«Chto ty rzhesh, moy kon retivy,Chto ty sheyu opustil,Ne potryakhivayesh grivoy,Ne gryzesh svoikh udil?Ali ya tebya ne kholyu?Ali yesh ovsa ne vvolyu?Ali sbruya ne krasna?Al povodya ne shelkovy,Ne serebryany podkovy,Ne zlacheny stremena?»
Otvechayet kon pechalny:«Ottogo ya prismirel,Chto ya slyshu topot dalny,Trubny zvuk i penye strel;Ottogo ya rzhu, chto v poleUzh ne dolgo mne gulyat,Prozhivat v krase i v khole,Svetloy sbruyey shchegolyat;Chto uzh skoro vrag surovySbruyu vsyu moyu vozmetI serebryany podkovyS legkikh nog moikh sderet;Ottogo moy dukh i noyet,Chto namesto cheprakaKozhey on tvoyey pokroyetMne vspotevshiye boka».
«Xnj ns h;tim, vjq rjym htnbdsq,Xnj ns it/ jgecnbk,Yt gjnhz[bdftim uhbdjq,Yt uhsptim cdjb[ elbk?Fkb z nt,z yt [jk/?Fkb tim jdcf yt ddjk/?Fkb c,hez yt rhfcyf?Fkm gjdjlmz yt itkrjds,Yt ctht,hzys gjlrjds,Yt pkfxtys cnhtvtyf?»
Jndtxftn rjym gtxfkmysq:«Jnnjuj z ghbcvbhtk,Xnj z cksie njgjn lfkmysq,Nhe,ysq pder b gtymt cnhtk;Jnnjuj z h;e, xnj d gjktE; yt ljkuj vyt uekznm,Ghj;bdfnm d rhfct b d [jkt,Cdtnkjq c,hetq otujkznm;Xnj e; crjhj dhfu cehjdsqC,he/ dc/ vj/ djpmvtnB ctht,hzys gjlrjdsC kturb[ yju vjb[ clthtn;Jnnjuj vjq le[ b yjtn,Xnj yfvtcnj xtghfrfRj;tq jy ndjtq gjrhjtnVyt dcgjntdibt ,jrf»/
Жанр поэзии: детали
Название произведения сразу проливает свет на жанр пушкинского творения.
Писатель использует смешанную рифмовку, а также чередование женской рифмы с мужской. Эти приемы передают радостное, позитивное настроение поэзии. В рамках пейзажных поэзий русский писатель выступает реалистом. Литератор обращается к обыденным, привычным вещам, чтобы найти в них нечто волшебное. Состояние окружающего мира отображает глубину внутреннего мира рассказчика.
Художественные особенности стиха Зимнее утро
Пушкинское творчество славится богатой палитрой художественных средств. В «Зимнем утре», в частности, использованы следующие тропы и приемы:
- Эпитеты придают произведению колорита и яркости («день чудесный», «друг прелестный», «голубые небеса», «янтарный блеск» и т. д.). Среди прилагательных выделяются радостные, светлые слова, а также мрачные, темные – это придает пушкинскому шедевру контрастности;
- Автор использует также сравнения (например, писатель сравнивает луну с белым пятном);
- Олицетворения придают тексту живости, динамичности (мгла носится, вьюга злится – природная стихия награждается тонкостями человеческого характера);
- Отдельная роль отводится обращению – этот прием создает ощущение интимности (писатель обращается к «подруге дней… суровых», «красавице» и т. д.);
- Метафоры и гиперболы усиливают образность текста и помогают создать возвышенное настроение. Автор рисует зиму как некую всеобъемлющую пору;
- В произведении также присутствуют аллитерация (обилие шипящих и звонких согласных звуков). Автор делает акцент на звуки «с», «л», ассоциирующиеся с морозным воздухом. Звуки «т», «р» передают настроение от треска поленьев в каминном очаге;
- Ассонансы – средство, усиливающее мелодичность произведения (автор выбирает очень удачные созвучия, состоящие из гласных звуков). Этот прием живописно передает пейзажи зимней поры: скрипящий снег, стук конских копыт;
- Анафора;
- Тавтология – намеренный прием писателя. Повторяя слово «трещит», автор создает ощущение динамики.
Образы поэзии
Первая часть – это портрет морозного русского утра. Картина, созданная литератором, поражает торжеством жизни, светом, яркостью и безмятежностью
В этой части писатель акцентирует внимание на образе красавицы. Этот образ можно трактовать двояко: с одной стороны, это героиня, с другой – Петербург
Этот город также часто называют Северной столицей. Поэт романтизирует образ столицы, воспевает его.
Писатель вводит в текст нарицательное имя – Аврора. Римская мифология называет Авророй богиню утра, рассвета. Утро наступает после дождливого, неприятного, унылого вечера. Атмосфера вечерней грусти создается с помощью образов мутного неба, вьюги, мглы и печали героини. Рассветное небо символизирует новое начало, новую жизнь, новую надежду. Окружающий мир выступает в пушкинском произведении не просто фоном: это отражение внутреннего состояния автора.
Отдельное место в анализируемой поэзии занимает романтика сельского быта. Писатель рисует образ камина, в котором уютно трещат деревяшки, образ лежанки, бурой кобылки и т. д. Лошадка вырывается из стойла на свободу, превращаясь в «нетерпеливого коня». Животное – это символ динамики жизни, вечной энергии природы.
5.0
01
Значение выражения «конь педальный»
Выражение «конь педальный» используется в неформальной речи, чтобы описать человека, который своим поведением или действиями вызывает негативные эмоции у других людей.
Термин «конь» в данном выражении означает не только животное, но и является сленговым обозначением для человека, который ведет себя агрессивно, грубо или грубианствует, вызывая неудовольствие окружающих.
Слово «педальный» в данном контексте означает, что такой человек продолжает вести себя подобным образом длительное время или постоянно.
Таким образом, выражение «конь педальный» можно интерпретировать как описание человека, проявляющего негативные черты характера и вызывающего отрицательные эмоции у окружающих, и продолжающего такое поведение на протяжении длительного времени или постоянно.
Значение данного выражения может быть использовано для описания ситуаций, в которых некоторые люди поведением или действиями нарушают общепринятые нормы взаимодействия и вызывают негативные эмоции у других людей.
Для лучшего понимания значения фразы «конь педальный» можно рассмотреть примеры ситуаций, когда она может быть использована:
- Человек, который постоянно кричит и оскорбляет окружающих.
- Человек, который умышленно создает конфликты и споры.
- Человек, который постоянно нарушает правила или не уважает чужое мнение.
- Человек, который длительное время проявляет агрессивное поведение и не исправляется.
Таким образом, выражение «конь педальный» описывает негативное поведение и характер человека, который вызывает негативные эмоции и у других людей и продолжает такое поведение длительное время или постоянно.