Куда обратиться за помощью, если стали жертвой зюльмы?
Если стали жертвой зюльмы, то важно знать, что есть организации и учреждения, которые могут предоставить помощь и поддержку
- МВД России — можно обратиться в полицию с заявлением о преступлении. Необходимо предоставить доказательства и свидетельства о происходящем.
- Центр «Союз новых правосознательных» — занимается оказанием помощи жертвам зюльмы и насилия. В центре можно получить бесплатную юридическую и психологическую помощь.
- Горячая линия — вы можете получить консультацию специалистов по телефону. В России существует Национальный телефон доверия, где вы можете получить бесплатную помощь по номеру 8-800-2000-122.
- Организация «Хелплайн «Насилие нет» — круглосуточно работает и предоставляет консультации по телефону, электронной почте и онлайн-чату.
- Центр «Семейный диалог» — поможет справиться с психологическими последствиями зюльмы, предоставляет консультации и групповые занятия.
Не оставайтесь в одиночестве с проблемой. Если вам нужна помощь, обращайтесь к специалистам. Многие организации предоставляют бесплатную помощь и консультации в любое время суток.
Зюльма в политике: как проявляется и как бороться?
Зюльма – это понятие, которое не ограничивается лишь личной жизнью, но может оказывать влияние и на политическую сферу общества. Часто зюльма проявляется в форме коррупции, нарушений законов, отсутствия принципиальности и других негативных проявлений. Она оказывает существенное влияние на формирование общественных отношений и политических процессов.
Зюльма может проявляться на разных уровнях политической системы — от низов до верхов. Так, она может присутствовать в самых простых формах, например, в виде нарушения территориальной целостности или других основных принципов государственного устройства, а также использования бюджетных средств для личных целей. Однако она также может быть связана с более крупными политическими процессами, например, с обманом избирателей, коррупционными схемами и укрывательством преступников.
Для борьбы с зюльмой в политике необходимо сформировать культуру законности и гражданской ответственности
Важно убеждать людей в том, что знание и соблюдение законов необходимо для устойчивого развития общества, а зюльма, напротив, ведет к деградации и дестабилизации. Важным механизмом борьбы со зюльмой является контроль со стороны правоохранительных органов и общественности
Ответственность за нарушение законов должна быть введена на всех уровнях общества и опираться на принципиальность и справедливость.
В целом, зюльма в политике — это негативный деструктивный фактор, который оказывает влияние на многие сферы общественной жизни
Борьба с ней требует системного и целенаправленного подхода, акцентируя внимание на формировании культуры законности и принципиальности, а также на контроле и ответственности за нарушения законов в сфере государственного управления
Философские высказывания
Сократ
Единственное, чем всякий честный человек должен руководиться в своих поступках, — это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека.
Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её.
Дэвид Юм
Было бы бесполезно наказывать человека за глупость или убеждать его, чтобы он был мудрым и проницательным, хотя те же самые наказания и убеждения могут оказать значительное влияние, если дело касается справедливости и несправедливости.
Артур Шопенгауэр
Укротить грубые характеры и удержать от несправедливости и жесткости — для этого истина не годится, ибо такие люди не могут ее понять; для этого нужны, следовательно, заблуждение, сказка, парабола. Отсюда — необходимость положительных религиозных учений.
М
Мазхаб — «Школа» или «доктрина». В исламской терминологии является названием мусульманского религиозно-правового учения, богословско-правовой школы, подразумевая мазхаб по фикху. Существует несколько наиболее распространенных мазхабов по фикху: Шафиитский, Маликитский, Ханбалитский и Ханафитский. Среди мазхабов по акыде выделяют матурадитов, ашаритов и саляфитов, то есть акыда до каляма.
Макрух — нежелательные действия: макрух танзихи означает нечто «нежелательное», макрух тахрими – нечто запретное.
Мансух — исламский термин, называющий аннулированные религиозные предписания или аяты из Корана.
Масджид аль-Акса — название Мечети в Иерусалиме, которая является третьей святыней Ислама. Буквально означает — «отдалённая мечеть».
Мать правоверных — звание, которое носили все жены Пророка Мухаммада ﷺ.
Махди — переводится как «ведомый». Так называют мессию, провозвестника приближающегося конца света, самого последнего преемника Пророка Мухаммада ﷺ. В хадисах идея Махди толкуется широко, но в Коране нет о нем упоминания.
Махрам — исламский термин, которым называют человека, за которого не может выйти женщина, поскольку он является ей близким родственником. Для женщины махрам – это сын, брат, муж или отец и т.д., а для мужчины – дочь, сестра, мать, жена и т.д. С такими людьми женщина может оставаться наедине или отправиться вместе в путешествие.
Ма ша Аллах — с араб. — «то, что пожелал Бог». Используется в качестве выражения благодарности Богу или изумления его деяниям.
Минбар — в араб. переводе — «возвышенность». В исламской терминологии — кафедра, на которой находится имам во время произнесения пятничной проповеди, с которой вовремя джум‘и и прочих праздников имам-хатыб проводит свои проповеди.
Мисвак — дословно переводится как «сивак». Название щетки, предназначенной для чистки зубов, которая изготавливается из корня или веток дерева арак. При разжевывании волокон древесины они разделяются, образуя кисточку.
Мубах — нейтральное, допустимое или свободное действие.
Муджахид — в переводе — «совершающий усилие» или «борец». Участник джихада либо мусульманин, борьба которого соответствует одному из определений джихада и укладывается в его причинные рамки.
Муджизат — нечто чудесное, что выходит за пределы возможностей человека и тем самым служит доказательством истинности миссии Пророка Всевышнего ﷺ.
Мустахаб — с араб. — «рекомендованный». Одобряемое или желаемое действие.
Мут‘а — с арабского — «брак для удовольствия» или временный брак, распространенный у арабов еще в доисламские времена, а также разрешенный в первые годы ислама, но запрещенный впоследствии
Также этим термином называли освобождение от ихрама после того, как было совершено малое паломничество имеющим намерение вступить в ихрам, чтобы снова совершить хадж.
Муташабихат — исламский термин, который подразумевает аяты, которые трудны для понимания или неясны, поэтому на них обращают пристальное внимание комментаторы.
Муфтий — в переводе с арабского — «высказывать мнение». Исламская терминология именует так знатока Шариата, ученого, которые дает разъяснение основных положений Шариата, а также принимает решение в спорных вопросах, делая особое заключение, которое основывается на шариатских принципах и имевших место прецедентах.
Мухаддис — так именуют ученого, который глубоко изучил науку о хадисах.
Мухкам — так именуют аяты Корана, которые содержат религиозные предписания, которые ясны или не аннулированы.
Муэдзин — с арабского – «призывающий на молитву»
Человек, который служит в мечети и призывает на молитву мусульман, провозглашая азан, икамат.
Мусульманин или муслим – человек, который придерживается религиозной доктрины Ислама. Дословно с арабского переводится как «предавшийся Аллаху».
Конкретные примеры проявления справедливости в Коране
В Коране можно встретить конкретные
примеры проявления справедливости. К примеру, справедливое отношение к сиротам:
«Не приближайтесь к
имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет зрелого
возраста. Наполняйте меру и весы по справедливости…» (Коран
6:152, см. также 89:17, 93:9 и 107:2)
Честной торговле, о которой говорится в
аяте, посвящена целая сура Священного Корана «Обвешивающие» (Мутаффифин). В ней
Всевышний грозит покарать несправедливых в торговле, сделках, ведении дел…
О справедливости в
вопросах многоженства также говорится отдельно. Господь призывает к равным
отношениям ко всем женам. Аят начинается с упоминания осиротевших девочек, к
которым могут быть несправедливы. Как только они достигнут брачного возраста,
их следует отдавать замуж, даже если это будет полигамная семья, особенно, если
количество женщин превышает количество мужчин, как это было после битвы Ухуд.
Тем не менее, Господь предостерегает:
«Если же вы боитесь, что не
будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной…» (Коран 4:3)
В заключении вспомним слова Сархаси,
знаменитого исламского правоведа: «Вершить справедливость считается
наиболее благородным выражением покорности, после веры в Бога. Это величайшая
из всех обязанностей, возложенных на пророков… и наиболее веское оправдание
главенства человека на земле»
Роль мусульман в предотвращении зульма
Мусульманам в исламе приписывается большая ответственность в предотвращении зульма, или несправедливости, в обществе. Верующие должны проявлять нравственные качества, осуществлять справедливое поведение и бороться с любыми формами угнетения.
Одним из ключевых принципов ислама является уважение к достоинству и правам каждого человека, независимо от его вероисповедания, положения в обществе, расы, национальности или пола. Мусульмане учатся следовать этим принципам через изучение Корана и соблюдение примера пророка Мухаммада, мира ему.
Ислам подчеркивает важность справедливости и неравенства в законе. Мусульманское общество строится на основе правды и справедливости, и верующие призываются поддерживать эти принципы во всех аспектах жизни — как в индивидуальных отношениях, так и в участии в обществе и государстве. Очередной важной ролью мусульман в предотвращении зульма является активное участие в социальных и политических делах
Верующие в исламе полагают, что правда и справедливость можно достичь только через активное вмешательство в общественные процессы
Очередной важной ролью мусульман в предотвращении зульма является активное участие в социальных и политических делах. Верующие в исламе полагают, что правда и справедливость можно достичь только через активное вмешательство в общественные процессы. Мусульмане должны быть голосом угнетенных и бороться с несправедливостью во всех ее проявлениях, будь то нарушение прав человека, экономическое притеснение или политическое угнетение
Мусульмане должны быть голосом угнетенных и бороться с несправедливостью во всех ее проявлениях, будь то нарушение прав человека, экономическое притеснение или политическое угнетение.
Ислам и его принципы являются источником вдохновения для мусульман, чтобы отстаивать права и достоинство всех людей. Верующие в исламе должны быть примером справедливого поведения, сострадания и заступаться за тех, кто лишен голоса.
В целом, мусульмане должны принимать активное участие в устранении зульма в обществе, основываясь на принципах ислама. Ответственность каждого мусульманина заключается в поощрении справедливости, защите прав угнетенных и борьбе с любыми формами несправедливости. Это служит не только для достижения лучшей жизни внутри мирового сообщества, но и для получения благословений Аллаха.
Столп первый
Свидетельство веры
Шахада –
мусульманское провозглашение веры и первый столп Ислама. С арабского шахада
переводится как «свидетельство». Это свидетельство о том, что:
·Нет божества, достойного поклонения,
кроме Аллаха.
·Мухаммад – посланник Аллаха.
Таким образом, любой, кто признает что
«Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад — Его
посланник», становится мусульманином.
С полным пониманием и согласием в сердце это
свидетельство должен произнести каждый мусульманин хотя бы раз в жизни.
Приверженцы Ислама повторяют шахаду, проснувшись утром и перед сном. В
каждой мечети пять раз в день звучат слова Свидетельства как призыв на молитву.
Человеку обещан рай, если последними его словами станут «Нет божества,
достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад Его посланник».
Незнакомые с Исламом люди часто имеют
неверное представление о слове Аллах, которое мусульмане используют для
обозначения Бога. Хотя Аллах переводится как Бог с арабского языка, так же, как
и Элохим — упомянутый в Ветхом Завете — с арамейского. Кроме того, Аллах
– это имя Бога в Исламе, как и «Яхве» в иудаизме. Но, в отличие от
специфического значения «Яхве» — Он есть то, что есть,
слово «Аллах» обозначает «Один истинный бог, достойный всяческого поклонения. Арабоговорящие христиане и иудеи тоже обращаются ко
Всевышнему как «Аллах».
a)Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха.
Первая часть
свидетельства провозглашает, что лишь Бог имеет право становиться объектом поклонения человека, внутреннего и внешнего. Нельзя
обожествлять никого кроме Бога, и никого наряду с Богом. У
Него нет сотоварища. Поклонение как таковое и любые его аспекты должны быть
обращены лишь к одному Богу. Суть веры в Бога или даже всей религии Ислам сводится к идее о том, что
только Он заслуживает поклонения. Это Его право,
которое невозможно переоценить. Таково истинное значение свидетельства «Ля
иляха илля Аллах». Это и было основой вероучения всех пророков: Ибрахима
(Авраама), Исхака (Исаака), Исмаила (Измаила), Мусы (Моисея), иудейских
пророков, Иисуса и Мухаммада (мир им всем и благословение Аллаха). К примеру,
пророк Муса (Моисей) провозгласил:
«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш,
Господь един есть» (Второзаконие
6:4)
По истечении 15 веков Иисус повторит этот
призыв:
«Иисус отвечал ему: первая из всех
заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Евангелие от Марка 12:29)
«Тогда Иисус говорит ему: отойди от
Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
(Евангелие от Матфея 4:10)
Наконец, спустя примерно 600 лет раздался
призыв Мухаммада:
«Ваш Бог – Бог Единственный. Нет божества, кроме
Него…» (Коран 2-163)
Все они ясно заявляли:
«Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого
божества, кроме Него…» (Коран
7:59, 7:65, 7:73, 7:85, 11:50, 11:61, 11:84, 23:23)
Однако, словесного свидетельства не
достаточно, чтобы считаться полноценным мусульманином. Человеку следует
придерживаться примера Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
и его пути, предписанного Богом. Тут мы подошли ко второй части свидетельства.
b)Мухаммад посланник Бога (Аллаха).
Мухаммад родился в Аравии, в городе Мекка в
570 г. по христианскому летоисчислению. Его родословная восходит к Исмаилу –
сыну пророка Ибрахима (Авраама). Вторая часть шахады утверждает, что онне только пророк, но и посланник Господа так же, как Моисей и Иисус,
пришедшие до него. Как и все предыдущие пророки, Мухаммад был обычным
человеком, но Господь избрал его и сделал Своим посланником ко всему
человечеству. Мусульмане убеждены, что Мухаммад (да благословит его Аллах и
приветствует) пришел с последним решающим откровением от Бога. Принятие
Мухаммада как последнего пророка выражает веру мусульман в то, что его
пророческая миссия подтверждает ниспосланные прежде откровения, начиная от
пророка Адама.
Последствия зульма для общества
1. Нарушение справедливости:
Зульм, которые связаны с несправедливостью, приводят к разрушению основных принципов исламского общества. Нарушение прав и отрицание равенства перед законом порождают недоверие и неуверенность в обществе.
2. Социальная нестабильность:
Зульм влечет за собой социальную напряженность и нестабильность общества. Когда права людей подавляются и игнорируются, возникают недовольство и протесты. Люди начинают искать способы защиты своих прав и достоинства, что может привести к конфликтам и насилию.
3. Ухудшение экономической ситуации:
Зульм оказывает отрицательное влияние на экономику общества. Коррупция, неправильное распределение ресурсов и отсутствие защиты частной собственности не только вредят экономическому развитию, но и приводят к ухудшению жизненного уровня населения.
4. Моральное разложение:
Нарушения и притеснения, связанные с зульм, могут привести к моральному разложению общества. Люди, испытывающие несправедливость, могут потерять веру в систему и стать склонными к нарушению закона и нравственности. Это создает опасный цикл, который может привести к дальнейшей деградации общества.
5. Ухудшение качества жизни:
Зульм оказывает негативное влияние на качество жизни людей. Беззаконие и произвол создают неблагоприятные условия для развития и благосостояния общества. Нарушение прав и свобод приводит к отсутствию безопасности, низкому уровню образования и здравоохранения, что негативно сказывается на жизни общества в целом.
6. Потеря доверия к правительству:
Зульм власти вызывает потерю доверия граждан к правительству и его институтам. Когда правительство не защищает права своих граждан и не соблюдает принципы справедливости, люди начинают отчуждаться и отказываться от участия в политической жизни страны. Это может привести к политической нестабильности и дестабилизации общества.
Последствия зульма для общества: |
---|
Нарушение справедливости |
Социальная нестабильность |
Ухудшение экономической ситуации |
Моральное разложение |
Ухудшение качества жизни |
Потеря доверия к правительству |
Виды зульма
Несправедливость бывает трех видов:
- величайшая несправедливость, под которой подразумевает приобщение сотоварищей к Аллаху;
- несправедливость, проявленная при выполнении человеком своих обязанностей перед Всевышним Творцом;
- несправедливое отношение человека к другим творениям.
Зульм в отношении прав Аллаха
وَإِذْ قَالَ لُقْمَانُ لِابْنِهِ وَهُوَ يَعِظُهُ يَا بُنَيَّ لَا تُشْرِكْ بِاللَّهِ إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ
«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью» (сура Лукман: 13).
Приобщение сотоварищей к Аллаху может быть прощено только после искреннего покаяния.
Несправедливостью по отношению к Господу, является обращение с дуа, не к Аллаху, поэтому мусульманину следует быть очень осторожным и обращаться с мольбой только к Аллаху:
وَلَا تَدْعُ مِن دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَنفَعُكَ وَلَا يَضُرُّكَ فَإِن فَعَلْتَ فَإِنَّكَ إِذًا مِّنَ الظَّالِمِينَ
«Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников» (сура Йунус, 106 аят).
Зульм по отношению к другим
Несправедливость, притеснения и беззаконие по отношению к другим является одним из самых опасных поступков, ведущих к очень серьезным последствиям как для притеснителя, так и для общества в целом.
Несправедливость по отношению к другим людям — зульм, может быть различных видов — это и использование имущества сироты в своих корыстных целях, забирать чужое имущество не по праву, лжесвидетельствовать против кого-либо, унижение других людей, и многое другое, даже помеха людям на дороге или задержка в выплате долга является также зульмом:
«Задержка выплаты долга состоятельным человеком – насилие» (Бухари, Навалат, 1, 2; Истикраз, 12; Муслим, Мусакат, 33; Абу Дауд, Буйу’, 10; Тирмизи, Буйу’, 68; Насаи, Буйу’, 100, 101; Ибн Маджа, Садакат, 8.).
Поедание имущества сироты
Относится к большим грехам и приведет очень к плачевным последствиям для залима:
إِنَّ الَّذِينَ يَأْكُلُونَ أَمْوَالَ الْيَتَامَى ظُلْمًا إِنَّمَا يَأْكُلُونَ فِي بُطُونِهِمْ نَارًا وَسَيَصْلَوْنَ سَعِيرًا
«Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени». (Сура Женщины:10).
Присвоение чужого имущества или земли
Абу Салама бин Абдуррахман сообщает, что среди его племени существовали некоторые разногласия среди людей. Когда он поведал об этом досточтимой Айше, мать всех правоверных сказала:
— О Абу Салама, остерегайтесь проявлять несправедливость при разделе земли! Ибо Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если человек путем насилия присвоит себе хотя бы пядь земли, эта земля со всеми ее семью слоями обмотается вокруг его шеи» (Бухари, Мазалим, 13; Бад-уль-Халк, 2; Муслим, Мусакат, 139-142. Отдельно см. Тирмизи, Бийат, 21).
Зульм человека по отношению к себе
إِنَّ اللَّهَ لَا يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ
«Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе». (Сура Юнус: 44).
Воздаяние за несправедливость, проявленную при выполнении человеком своих обязанностей перед Аллахом, зависит от желания и мудрости Всемогущего Господа.
Виды зульма
Несправедливость бывает трех видов:
- величайшая несправедливость, под которой подразумевает приобщение сотоварищей к Аллаху;
- несправедливость, проявленная при выполнении человеком своих обязанностей перед Всевышним Творцом;
- несправедливое отношение человека к другим творениям.
Зульм в отношении прав Аллаха
وَإِذْ قَالَ لُقْمَانُ لِابْنِهِ وَهُوَ يَعِظُهُ يَا بُنَيَّ لَا تُشْرِكْ بِاللَّهِ إِنَّ الشِّرْكَ لَظُلْمٌ عَظِيمٌ
«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью» (сура Лукман: 13).
Приобщение сотоварищей к Аллаху может быть прощено только после искреннего покаяния.
Несправедливостью по отношению к Господу, является обращение с дуа, не к Аллаху, поэтому мусульманину следует быть очень осторожным и обращаться с мольбой только к Аллаху:
وَلَا تَدْعُ مِن دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَنفَعُكَ وَلَا يَضُرُّكَ فَإِن فَعَلْتَ فَإِنَّكَ إِذًا مِّنَ الظَّالِمِينَ
«Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь так, то окажешься в числе беззаконников» (сура Йунус, 106 аят).
Зульм по отношению к другим
Несправедливость, притеснения и беззаконие по отношению к другим является одним из самых опасных поступков, ведущих к очень серьезным последствиям как для притеснителя, так и для общества в целом.
Несправедливость по отношению к другим людям — зульм, может быть различных видов — это и использование имущества сироты в своих корыстных целях, забирать чужое имущество не по праву, лжесвидетельствовать против кого-либо, унижение других людей, и многое другое, даже помеха людям на дороге или задержка в выплате долга является также зульмом:
«Задержка выплаты долга состоятельным человеком – насилие» (Бухари, Навалат, 1, 2; Истикраз, 12; Муслим, Мусакат, 33; Абу Дауд, Буйу’, 10; Тирмизи, Буйу’, 68; Насаи, Буйу’, 100, 101; Ибн Маджа, Садакат, 8.).
Поедание имущества сироты
Относится к большим грехам и приведет очень к плачевным последствиям для залима:
إِنَّ الَّذِينَ يَأْكُلُونَ أَمْوَالَ الْيَتَامَى ظُلْمًا إِنَّمَا يَأْكُلُونَ فِي بُطُونِهِمْ نَارًا وَسَيَصْلَوْنَ سَعِيرًا
«Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени». (Сура Женщины:10).
Присвоение чужого имущества или земли
Абу Салама бин Абдуррахман сообщает, что среди его племени существовали некоторые разногласия среди людей. Когда он поведал об этом досточтимой Айше, мать всех правоверных сказала:
— О Абу Салама, остерегайтесь проявлять несправедливость при разделе земли! Ибо Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Если человек путем насилия присвоит себе хотя бы пядь земли, эта земля со всеми ее семью слоями обмотается вокруг его шеи» (Бухари, Мазалим, 13; Бад-уль-Халк, 2; Муслим, Мусакат, 139-142. Отдельно см. Тирмизи, Бийат, 21).
Зульм человека по отношению к себе
إِنَّ اللَّهَ لَا يَظْلِمُ النَّاسَ شَيْئًا وَلَكِنَّ النَّاسَ أَنفُسَهُمْ يَظْلِمُونَ
«Воистину, Аллах ни в чем не проявляет несправедливости к людям, но люди сами поступают несправедливо по отношению к себе». (Сура Юнус: 44).
Воздаяние за несправедливость, проявленную при выполнении человеком своих обязанностей перед Аллахом, зависит от желания и мудрости Всемогущего Господа.
Бог ведает о беззаконниках
(2:95) Однако они никогда не пожелают себе этого из-за того, что приготовили их руки. Бог ведает о беззаконниках (араб. بِالظَّالِمِينَ, биль-золимина).
(2:246) Разве ты не видел знать Сынов Израиля, живших после Моисея? Они сказали своему пророку: «Назначь для нас царя, чтобы мы сражались на Пути Бога». Он сказал: «Может ли быть, что если вам будет предписано сражаться, вы не станете сражаться?». Они сказали: «Отчего же нам не сражаться на Пути Бога, если мы изгнаны из наших жилищ (вместе) с нашими детьми?». Когда же им было предписано сражаться, они отвернулись, за исключением немногих из них. Бог ведает о беззаконниках (араб. بِالظَّالِمِينَ, биль-золимина).