Золотая роза

Цитаты о родине и патриотизме

Лучше черствый хлеб у себя дома, чем множество блюд за чужим столом. П. Аретино

Всякая благородная личность глубоко сознает свое кровное родство, свои кровные связи с отечеством. В. Г. Белинский

Любить свою Родину — значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому. В. Г. Белинский

Любовь к отечеству должна выходить из любви к человечеству, как частное из общего. В. Г. Белинский

Отчизны голос — голос лучшей музы. П. Беранже

Любовь к родине не признает половинчатости; кто не делает для нее всего — ничего не делает; кто не все отдает ей — тот во всем ей отказывает. Л. Бёрне

Родина. . Мы ей обязаны нашими силами, и вдохновением, и радостями. А. Блок

Отчизна — это край, где пленница душа. Ф. Вольтер

Родину забыть нельзя. Нет более благородной болезни, чем тоска по родине. И. Гаман

Истинное мужество просвещенных народов состоит в готовности к самопожертвованию во имя родины. Г. Гегель

Любовь к отечеству совместима с любовью ко всему миру. К. Гельвеций

Чужбина родиной не станет. И. Гёте

На родине у тебя и прошлое и будущее. В чужом краю — одно лишь настоящее. Л. Гиршфельд

Радостно и почетно умереть за отечество. Гораций

Настоящий патриотизм не тот, который суетится и чванится в торжественные минуты, а тот, который ежедневно и неутомимо заботится об общем благе и не бахвалится этим. А. Граф

Отечества и дым нам сладок и приятен. А. С. Грибоедов

Рану, нанесенную Родине, каждый нз нас ощущает в глубине своего сердца. В. Гюго

Чтобы быть интернационалистом, нужно сперва иметь родину. Ж. Дюамель

Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть. Н. М. Карамзин

Где прошло детство, там и начинается Родина. Кузьма Чорный

Человек без родины — это песчинка, отданная на произвол случайностям времени и пространства. Ж. Лакордер

Патриотизм — одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями обособленных отечеств. В. И. Ленин

Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины! Л. М. Леонов

Тот, кто всюду живет, нигде не живет. Марциал

Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов. Ш. Монтескье

Любовь к родине — первое достоинство цивилизованного человека. Наполеон I

Патриот тот, кто в самые трудные минуты для родины берется за самые трудные дела. П. А. Павленко

Нет! Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца. К. Г. Паустовский

Чем легче и вольнее живется на свете какому-нибудь народу, тем сильнее любит он свою Родину и свои учреждения. Д. И. Писарев

Истинный человек и сын отечества есть одно и то же. А. Н. Радищев

Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к отечеству. Ж.-Ж. Руссо

Ногами человек должен врасти в землю своей родины, но глаза его пусть обозревают весь мир. Д. Сантаяна

Родину любят не за то, что она велика, а за то, что она своя. Сенека Младший

Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма. В. А. Сухомлинский

Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней. А. Н. Толстой

Россия без каждого из.нас обойтись может, но никто из нас без нее не может обойтись. И. С. Тургенев

Без подлинной любви к человечеству нет подлинной любви к родине. А. Франс

Только на чужбине познаешь всю прелесть родного языка, только там чувствуешь, что такое родина. Г. Фрейтаг

Только одно отечество заключает в себе то, что дорого всем. Цицерон

Высочайший патриотизм — страстное, беспредельное желание блага Родине. Н. Г. Чернышевский

Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силою его патриотизма. Н. Г. Чернышевский

Это святая обязанность — любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать. М. А. Шолохов

Нет у человека ничего прекраснее и дороже родины. Человек без родины — нищий человек. Якуб Колас

Люби все другие народы, как свой собственный (Владимир Соловьёв)

В данном высказывании известным русским философом затрагивается проблема национального самосознания и межнационального общения. Смысл изречения Соловьёва состоит в том, что человек, остро чувствуя интересы своего народа и сопоставляя их с интересами других этносов, не должен впадать в национализм. Верное средство от этого – относиться к другому народу с такой же любовью, как и к своему собственному.

Я полностью согласен с этим мнением русского философа. Признавая тот факт, что у каждого народа есть свой менталитет, своя «душа», я тем не менее считаю, что нельзя разделять людей в зависимости от того, к какой народности они принадлежат

Важно не проводить строгой границы между любовью к своему народу и к другим. Наоборот, надо придерживаться позиции равновесия. Обратимся к теоретическому смыслу данного утверждения

Под народом понимается историческая общность людей, которая характеризуется общими историческим прошлым, языком, традициями, культурой. Народ хранит и передаёт из поколения в поколение свои собственные нормы, правила, особенности и ценности. Чаще всего этническая общность характеризуется также общей территорией, проживания, психологическими склонностями и культурой. Гипертрофированная любовь к своему народу выливается в ненависть к другим народам и порождает шовинизм, расизм (идеология физической и умственной неравноценности человеческих рас), национализм (идеология и направление политики, основным принципом которой провозглашают тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства). Любое из этих проявлений антипатии к другим народам несёт в себе источник межнациональных конфликтов, которые могут перерасти в массовые кровопролитные войны

Обратимся к теоретическому смыслу данного утверждения. Под народом понимается историческая общность людей, которая характеризуется общими историческим прошлым, языком, традициями, культурой. Народ хранит и передаёт из поколения в поколение свои собственные нормы, правила, особенности и ценности. Чаще всего этническая общность характеризуется также общей территорией, проживания, психологическими склонностями и культурой. Гипертрофированная любовь к своему народу выливается в ненависть к другим народам и порождает шовинизм, расизм (идеология физической и умственной неравноценности человеческих рас), национализм (идеология и направление политики, основным принципом которой провозглашают тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства). Любое из этих проявлений антипатии к другим народам несёт в себе источник межнациональных конфликтов, которые могут перерасти в массовые кровопролитные войны.

В качестве примера из истории ярче всего выглядит история фашистской Германии. Её граждане, охваченные гитлеровской идеологией и пропагандой, обожествляли свой народ, свою нацию. А многие другие – считали низшими, неполноценными людьми. Эта пагубная, разрушительная идеология привела к тяжелейшим последствиям для всего мира (в первую очередь – для Советского Союза), а также для самой Германии. Вторая мировая война разгорелась именно из-за фашизма и нетерпимого отношения фашистов к другим народам.

В качестве примера из литературы, вспомним автобиографическую повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая». Писатель рассказывает о том, как детский дом в суровые военные годы переселили в Чечню, народ которой был депортирован в Казахстан. Скрывающиеся в горах чеченцы-беглецы мстят за это переселенцам: устраивают взрывы, поджоги, «убийства из-за угла». Они убивают одного из братьев-детдомовцев, главных персонажей повести. Однако в финале второй брат обретает верного друга в лице мальчика-чеченца. И тот помогает ему справиться с горем. Несмотря на разницу национальностей и менталитетов, мальчишки понимали и поддерживали друг друга.

Подвести черту под своими рассуждениями хотелось бы следующими выводами

Людям разных национальностей важно проявлять терпимое отношение к другим народам, уважать их ценности и особенности. Это поможет избежать конфликтов и войн. Межнациональных столкновений не будет там, где отношения между народами строятся на взаимной любви и уважении

Межнациональных столкновений не будет там, где отношения между народами строятся на взаимной любви и уважении.

Источник

История одной повести. Девонский известняк

1931 год. Паустовский снимает комнату в городе Ливны Орловской области. У хозяина дома жена и две дочери. Старшую, девятна­дца­тилетнюю Анфису, Паустовский встречает на берегу реки в обществе хилого и тихого светловолосого подростка. Выясняется, что Анфиса любит мальчика, больного туберкулёзом.

Однажды ночью Анфиса кончает с собой. Впервые Паустовский становится свидетелем безмерной женской любви, которая сильнее смерти.

Железно­дорожный врач Мария Дмитриевна Шацкая приглашает Паустовского переехать к ней. Она живёт с матерью и братом, геологом Василием Шацким, сошедшим с ума в плену у басмачей Средней Азии. Василий постепенно привыкает к Паустовскому и начинает разговаривать. Шацкий интересный собеседник, но при малейшей усталости он начинает бредить. Его историю Паустовский описывает в «Кара-Бугазе».

Замысел повести появляется у Паустовского во время рассказов Шацкого о первых исследованиях Кара-Бугаского залива.

Давно задуманная книга

Паустовский решает написать книгу-сборник коротких биографий, среди которых найдётся место и для нескольких рассказов о безвестных и забытых людях, бессреб­рениках и подвижниках. Один из них — речной капитан Оленин-Волгарь, человек с чрезвычайно насыщенной жизнью.

В этом сборнике Паустовский хочет упомянуть и о своём знакомом — директоре краевед­ческого музея в маленьком городке Средней России, которого писатель считает примером преданности делу, скромности и любви к своему краю.

Далее следуют заметки Паустовского о некоторых писателях из его списка.

Чехов

Некоторые рассказы писателя и врача Чехова — образцовые психоло­гические диагнозы. Жизнь Чехова поучительна. Много лет он по каплям выдавливал из себя раба — именно так Чехов говорил о себе. Паустовский хранит часть своего сердца в чеховском доме на Аутке.

Александр Блок

В ранних малоизвестных стихах Блока есть строчка, вызывающая в памяти всю прелесть туманной юности: «Весна моей мечты далёкой…». Это озарение. Из таких озарений состоит весь Блок.

Ги де Мопассан

Творческая жизнь Мопассана стремительна, как метеор Беспощадный наблюдатель человеческого зла, к концу жизни он склонялся к прославлению любви-страдания и любви-радости.

В последние часы Мопассану казалось, что его мозг изъеден какой-то ядовитой солью. Он сожалел о чувствах, которые отверг в своей торопливой и утомительной жизни.

Максим Горький

Для Паустовского Горький — вся Россия. Как нельзя представить Россию без Волги, так нельзя подумать, что в ней нет Горького. Он любил и досконально знал Россию. Горький открывал таланты и определял эпоху. От таких людей, как Горький, можно начинать летоисчисление.

Виктор Гюго

Гюго, неистовый, бурный человек, преувеличивал всё, что видел в жизни и о чём писал. Он был рыцарем свободы, её глашатаем и вестником. Гюго внушил многим писателям любовь к Парижу, и за это они благодарны ему.

Михаил Пришвин

Пришвин родился в старинном городе Ельце. Природа вокруг Ельца очень русская, простая и небогатая. В этом её свойстве лежит основа писательской зоркости Пришвина, секрет пришвинского обаяния и колдовства.

Александр Грин

Паустовский удивлён биографией Грина, его тяжкой жизнью отщепенца и неприкаянного бродяги. Непонятно, как этот замкнутый и страдающий от невзгод человек сохранил великий дар мощного и чистого воображения, веру в человека. Поэма в прозе «Алые паруса» причислила его к замечательным писателям, ищущим совершенства.

Эдуард Багрицкий

В рассказах Багрицкого о себе столько небылиц, что порой невозможно отличить истину от легенды. Выдумки Багрицкого — характерная часть его биографии. Он сам искренне верил в них.

Багрицкий писал великолепные стихи. Он умер рано, так и не взяв «ещё несколько трудных вершин поэзии».

Что вы вкладываете в понятие «любовь к своему народу» ?

Вот,что пишет А. Кох по этому поводу-

Это значит — к своему народу. Такая любовь проявляется, прежде всего, в заботе о слабых: стариках, детях, инвалидах. Русский человек не может похвастаться хорошими детдомами, пандусами для инвалидных колясок или обеспеченной старостью своих ветеранов. Но он уверен, что он действительно любит свой народ.

Но эта его любовь опять не направлена на какой-то реальный объект. Она абстрактна. Как и все его предыдущие любви. И выражается только лишь в готовности умереть. Вот скажи ему: зачем мне такая жертва? Ты просто пойди и убери *о за своей собакой, которая она оставила в соседнем дворе. Нет! Это его унижает! На это он не готов ради любви. Только смерть. И больше — ничего.

А зачем его родине его смерть? Что в ней толку? Впрочем и в его жизни толку не больше. Раз он даже *о за собой убрать не хочет. Так и лежит его родина в дерьме и вони, пока он изо всех сил ее любит. Сильно. Сильнее всех на свете. Но абстрактно.

Ответить на вопрос

ЛУЧШИЙ ОТВЕТ

Власть уже давно имитирует жизнь вокруг себя. Она лечит не болезнь, а симптомы. Люди вышли на улицы? Разогнать! Видите: разогнали, и все спокойно. Потому, что это не настоящие граждане, а так, экстремисты, проплаченные западными спецслужбами. А у тех понятно, какие задачи: развал России. Настоящие же россияне изнывают от любви к «Едру», а по вечерам выпивают «Путинку» за здоровье помазанников. Но ведь это ложь! И власть знает, что врет. И с кафкианской иррациональностью верит в собственноручно состряпанную дезу. А.Кох

http://www.forbes.ru/ekonomika-column/lyudi/61358-. Любить свой народ-это уметь его услышать,дать ему высказаться и сделать для него все самое лучшее

Глуповатый какой-то термин . Любовь к своему народу .

Любовь к своему народу , подразумевает прежде всего любовь к самому себе , как к части своего народа . А любовь к самому себе — это естественное чувство , производное от инстинкта самосохранения .

Ничего не вкладываю, просто люблю как умею)

А Кох правильно написал. Золотые слова.

Я бы не стал месте Алика Коха касаться этой темы. Хотя такая тварь никаких моральных ограничений в принципе иметь не может — с этим приходят в этот мир, как и его однофамилец ( а может и родственник?) гауляйтер третьего рейха.

В 1998 году Альфред Кох дал интервью американской радиостанции WMNB, где изложил свои взгляды на Россию и ее будущее. Каковы же эти взгляды? Ниже отрывок из интервью Коха: — Высказывается мнение, что в России катастрофа и экономическое будущее призрачно. Как вам кажется? КОХ. Мне тоже так кажется. — Не видите света в конце туннеля? КОХ. Нет. — Как вы прогнозируете экономическое будущее России?

КОХ. Сырьевой придаток. Безусловная эмиграция всех людей, которые могут думать, но не умеют работать (в смысле — копать), которые только изобретать умеют. Далее — развал, превращение в десяток маленьких государств. — И как долго это будет длиться? КОХ. Я думаю, в течение 10-15 лет… Вы понимаете… В течение 70 лет, когда формировалось мировое хозяйство, Россия, вернее, Советский Союз находился как бы вовне, развивался отдельно, по каким-то своим законам. И мировое хозяйство сформировалось без Советского Союза. И оно самодостаточно, там есть достаточные ресурсы, все есть. И сейчас Россия появилась, а она никому не нужна. (Смеется.) В мировом хозяйстве нет для нее места, не нужен ее алюминий, ее нефть. Россия только мешает, она цены обваливает со своим демпингом. Поэтому я думаю, что участь печальна, безусловно. — Прогнозируете ли приход инвестиций в Россию, будет ли он в той мере, в какой его ожидают? КОХ. Нет, потому что Россия никому не нужна (смеется), не нужна Россия никому (смеется), как вы не поймете! — Но ведь Россия имеет гигантские экономические и людские ресурсы, и работать на российский рынок… КОХ. Какие гигантские ресурсы имеет Россия? Этот миф я хочу развенчать наконец. Нефть? Существенно теплее и дешевле ее добывать в Персидском заливе. Никель в Канаде добывают, алюминий — в Америке, уголь — в Австралии. Лес — в Бразилии. Я не понимаю, чего такого особого в России? — Но торговать с Россией, с огромной страной, где огромная потребность купить, купить, купить… КОХ. Для того чтобы купить, нужно иметь деньги. Русские ничего заработать не могут, поэтому они купить ничего не могут. — — Словом, вы не видите никаких перспектив? КОХ. Я — нет. (Смеется.) Ну, Примаков если видит, пускай работает (смеется).

Источник

Словари

Паустовский мечтает о новых словарях русского языка, в которых можно было бы собрать слова, имеющие отношение к природе; меткие местные слова; слова из разных профессий; мусорные и мёртвые слова, канцелярщину, засоряющую русский язык. Словари эти должны быть с объяснениями и примерами, чтобы их можно было читать как книги.

Эта работа не под силу одному человеку, ведь наша страна богата словами, описывающими всё разнообразие русской природы. Богата наша страна и местными диалектами, образными и благозвучными. Превосходна морская терминология и разговорный язык моряков, которые, как и язык людей многих других профессий, заслуживают отдельного исследования.

Первый рассказ

Эту историю Паустовский узнаёт от жительницы Чернобыля.

Еврей Йоська влюбляется в красавицу Христу. Девушка тоже любит его — маленького, рыжего, с писклявым голосом. Христя переезжает в дом Йоськи и живёт с ним как жена.

Местечко начинает волноваться — еврей живёт с православной. Йоська решает выкреститься, но отец Михаил отказывает ему. Йоська уходит, обругав священника.

Узнав о решении Йоськи, раввин проклинает его семью. За оскорбление священника Йоська попадает в тюрьму. Христя умирает от горя. Исправник выпускает Йоську, но тот теряет рассудок и становится нищим.

Вернувшись в Киев, Паустовский пишет об этом свой первый рассказ, весной перечитывает его и понимает — в нём не чувствуется преклонения автора перед любовью Христы.

Паустовский считает, что запас его житейских наблюдений очень беден. Он бросает писать и десять лет скитается по России, меняет профессии и общается с самыми разными людьми.

Когда хочется бежать

Цитаты о Родине могут отражать ваше отчаяние и невозможность что-либо поменять.

  1. Каждый день одно и то же… И ничего не изменить. Как ни старайся. Я не про отношения и безответную любовь. Я про то, что происходит вокруг нас.
  2. Нам говорят, что мы должны любить Родину и отдавать ей долги. Но я не чувствую, что так сильно задолжал этой стране…
  3. Вы хотите, чтобы мы любили страну? Не надо пропаганды. Просто создайте для нас человеческие условия. Дайте жить, а не выживать.
  4. Я уже не верю в то, что для нас возможно хорошее будущее. Некуда бежать. Не на что надеяться. Спаситель не придет.
  5. Любить свою страну можно лишь в том случае, если государство заботится о тебе. Иначе получается не любовь, а жизнь в плену безумного маньяка, который в любой момент может забрать твою жизнь.
  6. Как я понял, что больше не люблю свою родную страну? Когда понял, что власть работает не для меня, а для себя и своих детей. Государственная машина способна уничтожить самые светлые патриотические чувства.
  7. Чем сильнее меня заставляют «любить Родину», тем больше меня тянет купить билет в другую страну и начать новую жизнь.
  8. Когда я слышу, как говорят о патриотизме, я понимаю: скоро случится что-то плохое.
  9. Инфляция, деноминация, падение курса рубля, постоянные кризисы… Нашу страну можно любить только в том случае, если ты являешься настоящим мазохистом.

Вдохновение национальной историей

История нашего народа – это то, что отличает нас от всех остальных. Она пронизана духом тех, кто раньше нас жил, боролся и строил свою родину. Это история, в которой заключено безмерное количество уроков и смысла. Каждое поколение должно быть гордо своим прошлым, чтобы уметь идти в будущее с надеждой и уверенностью.

Вдохновение национальной историей способно пробудить гармонию с природой и энергию, свойственную нашей земле. Она учит нас ценить культуру и традиции, сохранять наше наследие и передавать его будущим поколениям. Она придает смысл и ценность нашим деятельностям, объединяет нас вокруг общих идей и целей.

Вдохновение национальной историей – это способность видеть красоту и глубину в каждом мгновении жизни. Оно вносит в наши сердца чувство принадлежности к своей родной земле, к своему народу. Это дар, позволяющий любить и беречь все то, что нам дорого и неповторимо.

Итак, давайте воспользуемся этим даром и позволим национальной истории вдохновлять нас. Погрузимся в ее богатый мир и черпаймо из него силу, мудрость и идеалы. Будем ценить и беречь наше наследие, продолжая лелеять дух нашего народа и нашу прелесть земли.

Ночной дилижанс

Паустовский планирует написать главу о силе воображения, но заменяет её рассказом об Андерсене, который едет из Венеции в Верону ночным дилижансом. Попутчицей Андерсена оказывается дама в тёмном плаще. Андерсен предлагает погасить фонарь — темнота помогает ему выдумывать разные истории и представлять себя, некрасивого и застенчивого, юным оживлённым красавцем.

Андерсен возвращается к действи­тельности и видит, что дилижанс стоит, а возница торгуется с несколькими женщинами, которые просят их подвезти. Возница требует слишком много, и Адерсен приплачивает за женщин.

Через даму в плаще девушки пытаются узнать, кто им помог. Андерсен отвечает, что он предсказатель, умеет угадывать будущее и видеть в темноте. Он называет девушек красавицами и предсказывает каждой из них любовь и счастье. В благодарность девушки целуют Андерсена.

В Вероне дама, предста­вившаяся Еленой Гвиччиоли, приглашает Андерсена в гости. При встрече Елена признаётся, что узнала в нём знаменитого сказочника, который в жизни боится сказок и любви. Она обещает помочь Андерсену, как только это потребуется.

Ни на что не променять Веру, Родину и Мать!

Пословицы и поговорки про Родину для детей 3-4 класса

Ни на что не променять Веру, Родину и Мать! Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля. Кто служит Родине верно, тот долг исполняет примерно. Не ищи обетованные края – они там, где Родина твоя. На чужбине и сладкое в горчицу, а на Родине и хрен за леденец. О тех и радио вещает, кто Родину защищает. За Родину, за честь – хоть голову снесть. Никогда Россия ярма не носила. Позор перед Родиной хуже смерти. Человек без Родины, что соловей без песни. Нет сына без отчизны. Родина – всем матерям мать. Земля русская вся под Богом. Родина – мать, чужбина – мачеха. Береги Родину, как зеницу ока. Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине. Родная земля и в горсти мила. За морем теплее, а у нас светлее. И пылинка родной земли – золото. Дым отечества светлее чужого огня. Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь. Жить – Родине служить. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Родная сторона — мать, чужая — мачеха. В бою за отчизну и смерть красна. Кто Родиной торгует, того кара не минует. На чужбине родная землица во сне снится. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Научит горюна чужая сторона. Родных нет, а по родимой стороне сердце ноет. С родной земли – умри, не сходи. Кто Родину любит, тому она в долгу не будет. И кости по Родине плачут.

Сочинение

Родина есть у каждого человека. С раннего детства нам говорят, что нужно любить свою Родину, но что это значит? В чем именно заключается эта любовь? Многие считают, что их долг заключается только в защите родной земли от захватчиков, но на самом деле это не так. Любить Родину нужно ежедневно, заботясь о ней и защищая ее не только от вражеских солдат, но и от самих себя. Каждый из нас может проявлять уважение к историческим памятникам, помнить и гордиться прошлым своего народа, беречь родную природу, сохранять чистоту вокруг себя, быть хорошим человеком и поступать по совести.

Тема Родина поднимается многими писателями. К их числу принадлежит А.Т. Твардовский. В своей поэме «Василий Теркин» он представил бесстрашного человека, образ которого является воплощением всего русского народа, оказавшегося в трудных условиях военного времени. В Теркине автор объединил все самые лучшие качества солдата, любящего свою Родину: патриотизм, преданность, смелость, отвага, сила, стойкость, мужество, оптимизм. Он никогда не унывал, всегда оставался спокойным, и даже в самые тяжелые времена не терял веры в победу. Ради свободы родной земли Теркин готов был пойти на многое, даже отдать собственную жизнь.

Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» учит нас любить свою Родину, никогда не сдаваться. В этом произведении прославляются такие качества как патриотизм и чувство военного долга перед своей страной. Автор говорит о том, что человек, любящий Родину, даже в самых трудных ситуациях не будет унывать и продолжит идти с улыбкой на лице, как его герой Василий Теркин.

В качестве противоположного примера хочется привести Андрия Бульбу – младшего сына главного героя повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». С раннего детства он отличался от своего отца и старшего брата. Будучи весьма впечатлительным юношей, он без памяти влюбился в красавицу-полячку, позабыв обо всем на свете. И вместо того, чтобы отказаться от собственных желаний, он предал свою семью, свой народ, свою Родину.

Влюбившись, Андрей слепо пошел на поводу у своих чувств

Он не хотел обращать внимание на голос рассудка. Вся его преданность и любовь к родной земле – оказались всего лишь словами, потому как на деле он с легкостью от этого отказался. Чего нельзя сказать о его отце

Тарас Бульба превыше всего ставил свой долг перед Родиной, поэтому не смог простить предательства даже родному сыну. Более того, он собственноручно лишил его жизни, для того чтобы избавить свой род от позора

Чего нельзя сказать о его отце. Тарас Бульба превыше всего ставил свой долг перед Родиной, поэтому не смог простить предательства даже родному сыну. Более того, он собственноручно лишил его жизни, для того чтобы избавить свой род от позора.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что любовь к Родине проявляется в поступках человека. Если он действительно ценит то место, где родился и вырос, то он все сделает для своей Отчизны и никогда ее не предаст. Другими словами, любить Родину – означает гордиться местом своего рождения и заботиться о родной земле. 

Отражение исторической памяти в культуре

Культура народа является важным элементом его идентичности, которая неразрывно связана с историей. В каждой культуре отражение исторической памяти проявляется в своих особенностях. В некоторых культурах это может быть определенный образ жизни, в других – традиции и обычаи.

В культуре народа, где историческая память является важным элементом, может быть множество различных признаков, отражающих эту память. Одним из таких признаков является вязание ковров и настенных ковров с давних времен. В этом случае каждый узор на ковре символизирует определенное событие в истории культуры народа

Также в культуре может сохраняться определенный древний язык, который передается из поколения в поколение и служит напоминанием о прошлом, о традициях, о важности культурных ценностей

Отражение исторической памяти в культуре является важным для сохранения национальной идентичности, традиций и культурного наследия. Но для этого необходимо уметь сохранять и пересылать эти традиции, поэтому очень важен процесс обучения и воспитания новых поколений в духе уважения к своей культуре и ее истории. Воспитание любви к своей культуре и земле – это необходимый элемент развития личности и общества в целом.

Отражение исторической памяти в культуре – это сохранение традиций и культурного наследия;
В каждой культуре это проявляется по разному, но очень важно для сохранения национальной идентичности;
Активная работа в воспитании новых поколений и сохранении традиций – это одно из основных заданий общества в целом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.