Одесский кичман: что это значит и чем прославился

Михаил Жванецкий

Отдельно хочется сказать об одесситах, которые своим призванием выбрали сцену с тем, чтобы нести в мир особый колорит и эндемичность своей культуры.

Во всей красе иллюстрирует одесский юмор, стиль речи известный писатель, сатирик Михаил Жванецкий (родился в Одессе в 1934 году). Также он является актером и телевизионным сценаристом, которого знает вся Россия и люди, живущие далеко за ее пределами.

Выступления сатирика всегда собирают полные залы, телевизионные передачи с его участием пользуются бешеной популярностью. Существовали даже проекты с участием Михаила Жванецкого, например «Дежурный по планете». Часто с экрана звучат монологи знаменитого одессита, также популярны его творческие встречи и авторские концерты.

Жванецкого и его одесские выражения цитируют, писательские миниатюры звучат на радио, авторские выступления выкладываются в сеть интернет.

Известные личности

Одесса — родина многих популярных людей, прославивших свой город в различных сферах деятельности. Приведем примеры современников:

  • Михаил Жванецкий — сатирик, писатель.
  • Роман Карцев — артист эстрады, сатирик.
  • Анатолий Вассерман — математик, журналист.
  • Михаил Галустян — актер.
  • Лариса Удовиченко — актриса театра и кино.
  • Валерий Тодоровский — режиссер, продюсер, сценарист.
  • Юрий Стоянов — актер, сценарист и режиссер.
  • Григорий Лепс — эстрадный певец.
  • Андрей Григорьев-Апполонов — певец, член группы «Иванушки интернешнл».
  • Оксана Фандера — актриса театра и кино.

Их имена не нуждаются в представлении, эти люди попали в анналы истории за свои исключительные заслуги.

Также прославили Одессу известные личности в прошлом: Леонид Утесов, Анна Ахматова, Евгений Петров, Илья Ильф, Валентин Катаев и другие. Это творческие личности, привнесшие огромный вклад в русскую литературу и искусство.

Любимая мелодия

Нередко в картинах используют жаргонные песни, что впоследствии существуют независимо от кино. Так произошло с композицией, которая звучала в фильме «Два бойца». Один из главных героев, южанин по происхождению, поет «Шаланды, полные кефали». Сегодня мало кому известен сюжет ленты, но мелодию, текст и одесские выражения этой песни знает практически каждый.

Интересна история этого произведения. Режиссер фильма попросил музыканта написать композицию для одной из сцен. Автор недолго трудился и составил свой шедевр «Тёмная ночь». Но события сложились так, что мелодия стала популярной еще до экранизации. Поэтому композитор был вынужден снова творить. На этот раз режиссер попросил написать песню, где будет использоваться живой язык. Для коренного ленинградца, которому был незнаком фольклор этого города, задача казалась нереальной.

Использование декоративных элементов

Одесский кичман известен своим ярким и эксцентричным стилем, который нередко включает большое количество декоративных элементов. Эти элементы используются для создания уникального и неповторимого облика кичмана.

Декоративные элементы, такие как кружево, бусины, пуговицы, атласные ленты и изысканные аппликации, играют важную роль в создании оригинального оформления кичмана. Они могут быть использованы как для украшения одежды, так и для оформления аксессуаров, таких как шляпы, сумки и перчатки.

Кружево является одним из основных декоративных элементов одесского кичмана. Оно может быть разного цвета и фактуры, и часто используется для создания роскошных воротников, манжетов и краев одежды. Бусины и пуговицы могут быть применены для создания узоров и украшений на платьях и блузах.

Атласные ленты также играют важную роль в оформлении кичмана. Они могут использоваться для украшения поясов, шляпок и других аксессуаров. Эти ленты могут быть разных ширин и цветов, и могут быть украшены различными вышивками и аппликациями.

Изысканные аппликации могут быть использованы для создания узоров и рисунков на одежде и аксессуарах. Эти аппликации могут быть выполнены из различных материалов, таких как кожа, ткань, металл или стекло.

Использование декоративных элементов позволяет создать неповторимый образ одесского кичмана и подчеркнуть его яркую и экстравагантную сторону.

Декоративные элементы Описание
Кружево Используется для создания воротников, манжетов и краев одежды.
Бусины Могут быть применены для украшения платьев и блуз.
Пуговицы Используются для создания узоров и украшений на одежде.
Атласные ленты Играют важную роль в оформлении поясов, шляпок и аксессуаров.
Аппликации Используются для создания узоров и рисунков на одежде и аксессуарах.

Как могут наказать в армии

Фима, что такое «кич» в армии? Знаешь, какие наказания могут получить военнослужащие?

«Кич» (или «кича») в армии обозначает арестантов, которые содержатся в бурах, карцерах или тюрьмах. Кичман — это военнослужащий, подвергнутый аресту или сидящий в киче.

Дисциплинарные наказания в армии проводятся с целью обеспечения строгой дисциплины и поддержания порядка.

В армии существует несколько видов наказаний:

  1. Арест. Военнослужащий может быть арестован за нарушение воинской дисциплины, неисполнение приказов или другие серьезные проступки. Арест может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев. За время ареста военнослужащий ограничен в свободе передвижения и занятиях.
  2. Боевые карцеры или «кичеван». Это особые условия содержания, называемые также «кичами». В киче военнослужащие могут провести от нескольких дней до нескольких месяцев. Условия в киче значительно суровее обычных казарм и предусматривают ограниченный доступ к коммуникации и плохую пищу.
  3. Шизо. Это тюрьма или закрытое отделение в воинской тюрьме, где содержатся особо опасные или жестокие военнослужащие. В таком месте условия содержания крайне жестокие, а контроль со стороны охраны постоянный и строгий. В шизо военнослужащие могут быть отправлены на длительный срок.

Наказания могут быть применены к любому военнослужащему, кто нарушает дисциплину или нарушает установленные правила. Наказания должны быть пропорциональны тяжести нарушения.

Почему наказывают «кичманами»? Кичманы — это военнослужащие, которые уже подверглись дисциплинарному взысканию и получили наказание в виде ареста, кича или шизо. Они сидят в киче и считаются особо подвергнутыми строгому контролю.

Такие наказания в армии служат для поддержания дисциплины, формирования ответственного отношения к службе и укрепления боеспособности войск.

Примерный график наказаний в одесской тюрьме:

Тип наказания
Продолжительность

Арест
От 5 дней до 3 месяцев

Боевые карцеры или «кичеван»
От 7 дней до 6 месяцев

Шизо
От 1 года до 10 лет

Досье

УТЕСОВ Леонид Осипович (настоящее имя -Лазарь Вайнсбейн) родился 9(21) марта 1895 в Одессе, умер в 9 марта 1982 году в Москве, артист эстрады, певец и дирижер, народный артист СССР (1965).

С 1911 года работал в театрах миниатюр, одновременно начал выступать на эстраде, главным образом как чтец. Затем артист московского Теревсата (Театр революционной сатиры), Свободного театра и других.

С 1929 года руководил организованным им эстрадным оркестром.

Один из первых исполнителей произведений Исаака Дунаевского, Матвея Блантера, Константина Листова, Василия Соловьева-Седого, Леонида Книппера, Модеста Табачникова, Тихона Хренникова. Ввел в репертуар старинные русские, солдатские, матросские песни, уличные, блатные («Раскинулось море широко», «Мурка» и др.). Снимался в кино («Веселые ребята», 1934 год, и др.).

Во время войны дал более двухсот концертов в действующей армии, в том числе частенько исполнял для фронтовиков именно блатные песни.

Награжден орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Простой и интеллектуальный мир

Отдельная тема — анекдоты. Юмор этого региона был популярен во все времена. Смешные, легкие и интересные истории завораживают многих. Но для того чтобы понять говор, тонкий сарказм или иронию, нужно как минимум владеть украинской или русской речью. Разговоры коренных южан — это смесь различных диалектов. Фразы и понятия смешались, поэтому много слов возникли из-за сочетания различных языков. Например, такая обычная фраза для одесситов, как «И шо вы себе думаете», относится к украинизмам.

Кроме того что человек должен быть полиглотом, нужно еще обладать чувством юмора и быть интеллектуально развитым. Обороты часто непредсказуемы и нелогичны. Их суть скрывается в понятиях. Никогда не знаешь, чем закончится не только разговор, а предложение одессита.

Следует отметить, что сами носители языка не замечают в своих диалогах ничего особенного и смешного. То, что для них — обычный разговор, для гостей города — настоящий праздник.

Одесские выражения и фразы сегодня льются с экрана. Этот край подарил отечественному шоу-бизнесу десятки известных юмористов.

Правила Рамадана для женщин

  • Женщина не должна прекращать пост, когда чувствует, что начинает исходить менструальная кровь. Только увидев ее, она должна прекращать пост.
  • В пост Рамадан женщине не запрещается пробовать еду на соль.
  • Не запрещено также в пост использовать дома духи и украшения для супруга в дневное время.
  • Поститься женщина может только после очищения от кровотечения и родов.
  • Женщины должны напоминать мужьям в светлое время суток о запрете половой близости.
  • Ночью же вплоть до рассвета половая близость разрешена.
  • Женщины не должны пропускать молитвы, объясняя это необходимостью готовить что-то на кухне.
  • Не стоит устраивать вечеринки за пределами дома после разговения.

Немного истории

История города очень интересна и колоритна. Во времена правления императрицы Екатерины II она позволила заселиться в Одессу переселенцам, не облагая их налогами. На это обещание откликнулись многие «авантюристы» своего времени.

В Одессу потянулись русские, украинцы, немцы, албанцы, греки, евреи… Город называли «Южной Пальмирой» и возлагали на него большие надежды. Помимо разнообразия национального, наблюдалось также различие сословий: дворяне, купцы, чиновники, мастеровые, преступники.

Все они смогли не только ужиться вместе, но и образовали новую нацию — «одессит». При этом и способ общения выработался особый, который достоин уважения и изучения.

Сыграли свою роль теплый приморский климат, яркое солнце и безграничная коммуникабельность местных жителей — возник особый одесский менталитет.

Лучшие шоу

Многие другие юмористы и музыканты популяризировали диалект. Леонид Утёсов не раз использовал необычные обороты и слова в своих песнях. Делали это и Аркадий Райкин, и Клара Новикова.

Также лилась речь и на играх Клуба веселых и находчивых. Команде «Одесские джентльмены» даже удалось получить призовые места. Впоследствии молодые люди организовали собственное шоу, что пользовалось большой популярностью. Там зритель мог услышать как старые юморески, например: «Шоб ви так жили, как прибедняетесь», так и к новые анекдоты.

Даже сейчас речь выходит за территорию области. Славит уникальный диалект компания молодых и перспективных южан. «Одесские мансы» начали свою карьеру в 2011 году. Легкими и теплыми шутками команда сразу завоевала любовь публики. Одна из главных задач, которую перед собой ставили ребята, — понравиться родному городу, зрителю, что очень требовательно относится к репликам о Привозе и Дюке. Очень скоро команда попала в Высшую лигу КВН.

«ГОП СО СМЫКОМ — ЭТО БУДУ Я!»

Лазарь Вайнсбейн (таково настоящее имя Утесова) родился в Одессе, и этим уже многое сказано. Ведь по версии того же Владимира Высоцкого, в этом городе даже «грузчики в порту отдыхают с баснями Крылова». «Многие хотели бы родиться в Одессе, но не всем удается», — это слова уже самого Леонида Утесова.

Правда, родился Лазарь в еврейской семье, а потому учился поначалу в Коммерческом училище. Но учился плохо и был отчислен. К большой своей радости. Его же тянуло в артисты. Уже с 16 лет он выступал на театральных подмостках. Но музыкой начал заниматься еще раньше. Играл в различных, как их называли позже, ВИД: В 1919 году дебютировал в кино. Его самая известная киноработа — роль Кости Потехина в кинокомедии «Веселые ребята».

Но все-таки не театр и не кино сделали из него звезду всесоюзного масштаба. А его неповторимый, чувственный, сильный голос. Репертуар его был обширен. Блатные песни занимали в нем свое достойное место. Утесов просто не мог пройти мимо этого пласта песенной культуры. Тем более что многие такие песни, так или иначе, касались его любимой Одессы («С одесского кичмана…»). К примеру, он во многом ценил ту же «Мурку» за то, что действие сюжета песни разворачивалось в Одессе. Да и авторы самого знаменитого блатного шлягера, по некоторым данным, именно одесситы. Утесов первым начал исполнять блатные песни в сопровождении своего джазового оркестра и первым стал записывать их на пластинки в 30-е годы. А самой-самой первой песней им была записана «Гоп со смыком»:

Гоп со смыком — это буду я,
Братцы, посмотрите на меня:
Ремеслом я выбрал кражу,
Из тюрьмы я не вылажу,
И тюрьма скучает без меня.
Родился на форштадте
Гоп со смыком,
Он славился своим басистым криком;
Глотка у него здорова,
И ревел он, как корова, -
Вот такой был парень
Гоп со смыком!..

И эта песня с одесским следом. «Смык» -так в этом городе называли скрипачей. Но кроме этого, Смык — это еще была кличка известного одесского вора-домушника, который под видом музыканта ходил по богатым свадьбам, и когда все гости напивались так, что им уже становилось не до музыки, спокойно обчищал дом или квартиру. А собственно выражение «гоп со смыком» связано с уголовной «специальностью» уркаганов -так называемым «гоп-стопом». «Гоп-стоп» -это уличный грабеж «на испуг», когда «бродяга» внезапно налетает на жертву, ошеломляя ее, обчищает (часто с применением насилия) и так же внезапно исчезает. Этот прием и назывался в старину «гоп со смыком».

Свойства одесского юмора

Одесский юмор своеобразен тем, что с его помощью можно даже спорить, не обижая при этом друг друга. В таком случае обходятся «острые углы» конфликта, так как шутка способна остудить агрессию. Это замечательное свойство, которому стоит хорошенько поучиться и использовать для освоения коммуникативных навыков. Приведем несколько примеров:

Почему ты за собой не следишь?- А я себя ни в чем не подозреваю!

Тебе пять или шесть ложечек сахару?
— Три, но шоб я видел.

Особенностью одесского юмора является привычка отвечать вопросом на вопрос:

Почему вы меня не поприветствовали?- А шо, вы ждали от кого-то привета?

Характерны сарказм, самоирония и умение передать в нескольких словах гораздо большее количество информации:

Сарочка! Вы сегодня просто прекрасно выглядите!- Ха! Это я еще себя плохо чувствую!

И шо вы у меня спрашиваете, как мои дела. Спросите у моего соседа, он таки лучше знает…

Вы знаете, Абраша, я сегодня видел очередь, где люди стояли за выпить. Так у них были такие глаза, будто они стоят за убить!

Добрый вечер, Сара Абрамовна! Как ваша головная боль?

Нужно отметить, что многие одесситы покинули родной город, но при этом они не утратили своего особенного стиля общения, колорита и жизнелюбия. В любой стране мира они говорят и шутят так же, как на своей исторической родине.

Условия содержания арестантов на «киче»

Слово «кич» или «киче» — это тюремный сленг, который означает специфические условия содержания арестантов в бюро, карцере или особом режиме. Для сидения на «кичах» нарушители дисциплины подвергаются наказанию.

На «кичах» арестанты могут выполнять различные задания и обязанности, чтобы проследить за их поведением и подчинением. Наказание может быть назначено за нарушение установленных правил и невыполнение указаний тюремного персонала.

Военнослужащие, находящиеся в армию, также могут быть подвергнуты дисциплинарному аресту и провести время на «кичах». Несоблюдение боевых и жизненных правил может стать причиной для наказания и отправки в карцер или бюро воинской части.

На «киче» арестантам запрещено разговаривать и проводить свободное время. Они должны выполнять инструкции и работать в заданные сроки. Занятия проводятся под пристальным контролем тюремных сотрудников и не допускается любая форма нарушения.

Название «кичмана» или «кичевана» возникло в жаргоне уголовников и означает арестанта, который находится в карцере или на «киче». Этот термин широко используется в зоне и может быть также обозначен жиганцем, жиганом или бурой.

Происхождение названия «кичман»

Термин «кичман» имеет довольно интересное происхождение. Слово «кичман» происходит от польского слова «kichma», что означает «колдун» или «волшебник». Это слово было взято из местных польско-язычных народов, которые населяли Одессу и ее окрестности.

Изначально, в Одессе местные жители обозначали подобное поведение как «кичменство», что означало «волшебничать» или «зачаровывать». Однако со временем это слово стало употребляться как название типичных черт одесского стиля жизни, включающих в себя яркую индивидуальность, остроумие, любовь к искусству и неординарные проявления.

В своей истории Одесса была местом многочисленных культурных контактов и смешения народов, что привнесло в город некую уникальность. Горожане Одессы всегда выделялись своим остроумием, нестандартным мышлением и любовью к показу. Они были известны своими шутками, сатирой и неукротимым чувством юмора.

Именно поэтому «кичман» стал символом одесской национальности, ее харизмы и неповторимого образа жизни. Таким образом, термин «кичман» стал обозначать тех, кто является воплощением характерных черт одесского стиля жизни, олицетворяющих его креативность, экстравагантность и остроумие.

История и происхождение названия «кичман» тесно связаны с культурой и менталитетом Одессы, и по сей день этот термин активно употребляется для обозначения уникальности одесского образа жизни и его горожан.

Что такое «бура» в тюрьме

В тюремном сленге термин «бура» обозначает дисциплинарному воздействию, которое называется «кича». Это слово имеет особое значение в жаргоне заключенных и широко используется в тюрьменной среде.

Кич – это сленговое выражение, которое означает «штрафное наказание» или «дисциплинарное воздействие». В тюрьме это может быть как физическое наказание, так и психологическое. Обычно «кич» проводятся для подвергнутыми ему заключенными, которые нарушили какие-либо правила или законы внутри закрытых стен тюрьмы.

Кич может быть разного характера, включая физическое насилие, такое как избиение или пытки, а также психологическое воздействие, такое как принуждение к совершению унизительных действий или запрещение определенных занятий, таких как свободное время, чтение или просмотр телевизора.

Само слово «кич» имеет свои корни в жаргоне городского жигана, которые называются «шизо» или «жиганцы». Они создали это слово для обозначения своих собственных форм песни и танца внутри тюрьмы. Такое занятие было запрещено администрацией и поэтому заключенных наказывали «кичем».

Характеристики одесского кичмана

Одесский кичман — это узнаваемый феномен одесской культуры, который является смесью юмора, иронии, пафоса и самоиронии. Характеризуя одесский кичман, можно выделить следующие особенности:

  1. Юмор и ирония. Одесский кичман славится своим остроумием и способностью подмечать комические ситуации в повседневной жизни. Кичман может использовать иронию и сатиру для выражения своих мыслей и взглядов.
  2. Смесь стилей. Одесский кичман сочетает в себе элементы разных стилей и жанров. Он может быть сатиричным, поэтическим, философским и даже грустным. Эта множественность стилей делает одесский кичман уникальным и непредсказуемым.
  3. Лексика и говор. Одесский кичман отличается особой лексикой, которая сочетает в себе украинские, русские и идиоматические выражения. Кичман часто использует арготические слова и фразы с характерным одесским акцентом.
  4. Самоирония. Одесский кичман также известен своей способностью смеяться над самим собой. Он может превращать собственные слабости и недостатки в объект шуток, признавая их и играясь с ними.

Хотя одесский кичман имеет свои уникальные характеристики, он также развивается и меняется вместе с городом Одесса

Одесский кичман является неотъемлемой частью культуры города и привлекает внимание своим оригинальным стилем и юмором

Что означает понятие «масти заключенных»?

Во времена СССР в тюрьмах существовали сословия («масти») заключенных. Некоторые из них существуют и по сей день.

Кто же такие «черные», «серые» и «красные» арестанты:

  • «Черные» – блатные, авторитетные заключенные. Держат власть на «черных» зонах, решают вопросы заключенных, приговаривают к наказанию за серьезные провинности, выступая в роли мирового судьи. В их руках находится «общак» и они имеют право им распоряжаться: выдавать средства на взятки и пр.
  • «Серые» (мужики) – самая многочисленная каста в тюрьмах. К ней относятся люди, которые, зачастую, попали в исправительное учреждение случайно и после освобождения планируют вернуться к обычной жизни. На собраниях они не имеют права голоса, не претендуют на власть.
  • «Красные» («козлы») – те заключенные, которые открыто сотрудничают с администрацией тюрьмы. К «общаку» их не допускают, но не редки случаи, когда «козлы» создавали свой общак, объединившись в группу.. Пользуясь своим положением, «красные» способны влиять на жизнь остальных заключенных. Обычно в эту касту администрация тюрьмы вербовала мужчин, чьи физические данные были выше среднего (рост, вес, мускулатура).

Об Одессе и одесситах

«Жемчужина у моря» породила множество юмористических выражений, поражающих своей лексической изобретательностью. Одесситы отличаются наблюдательностью, пытливым умом и «острым языком». А их неподражаемый диалект нравится абсолютно всем!

Самобытные улочки города часто используются для съемки фильмов, так как они не утратили своего исторического шарма. Поэт А. С. Пушкин, бывавший в Одессе, отмечал, что таких интересных домов он нигде прежде не видел. Особенно его поразил один — войдя в строение, можно было попасть сразу на четвертый этаж!

Жители знаменитого города используют русский язык, но делают это совершенно непостижимым образом. Они «коверкают» язык, жонглируют падежами и временными понятиями. Также в процессе разговора создаются новые фразеологизмы и крылатые фразы. И все это происходит в смешении языков и их интонационных оттенков, рождается специфический «одесский говор» — диалект, который нельзя спутать ни с каким иным.

Создается стойкое впечатление, что Одесса — некий анклав культуры, древней и пестрой. Многие анекдоты, шутки, фразеологизмы расходятся по миру и находят свое отображение в искусстве: художественной литературе, кинематографии, театре.

Одесский кичман в современном обществе

Название песни «Кичман» происходит от древней суды, используемой для перемещения грузов по реке Кичмен. Это груженые суда, которые могли достичь огромных размеров. Эта мощная и сильная лодка стала символом стойкости и борьбы.

Одним из вариантов исполнения песни «Кичман» было то, что она рассказывает о песне и о смысле сказанного в ней. В одной из таких версий в песне описывается история о том, как певец настолько энергично исполнил песню, что все бинты с его глаз выпали и он сбежал прочь.

В другой версии песни попадаем на спектакле, где певец из одного куплета плавно переходит в исполнение трудной песни, где он описывает себя как одесского кичмана. Слова песни заканчиваются приговором, где певец объявляет, что исполнение этой песни запрещено.

Одесский кичман: символ борьбы и сопротивления

Во времена войны финны боролись за свою волю и свою родину, которая была в опасности. Их гимн, который начинался: «Где был я, когда финны в схватку входили?», посвящался именно этому. Война тогда была очень жестокой, и финны исполняли песни, которые призывали их на братскую помощь.

Таким образом, Одесский кичман стал символом сопротивления и борьбы за свои права и свободу. В песне описывается, что певец забыл текст песни, он не помнит, что говорит он, и песня его свободу. Все, что певец делает – это повторяет слова песни «Подавай моей губе ранний на завтрак улыбкою», но он не помнит дальше.

Одесский кичман: народная песня и ее значение

Песня «Кичман» стала настоящим национальным достоянием Одессы. В этой песне описываются различные ситуации и эпизоды из жизни одесского морского города. Она описывает историю рыбака, который отправляется в море и оказывается на необитаемом острове.

Одесская песня – это, прежде всего, песня на побережьях Черного моря. В этой песне описывает, как одесским рыбакам на помощь приходит одесский кичман. Он сражается с врагом и спасает рыбака от беды.

Итак, Одесский кичман является символом борьбы и сопротивления в одесской культуре. Он также символизирует национальное достояние и народные традиции.

Слово Значение
Кичман Выражение, символизирующее одесскую песню «Кичман»
Песня Одесская песня, охватывающая различные жизненные ситуации и эпизоды
Глыбоке Одесский гимн о борьбе и сопротивлении
Бинтах Символизирует трудности и препятствия на пути к свободе и борьбе
Куплет Часть песни, в которой описывается история, событие или идея
Борьба Борьба за свои права и свободу, символизирующая одесскую культуру и народные традиции

Диалог со словарем

Один из самых популярных сатириков современности — Его произведения высмеивают недостатки отдельного человека и общества в целом. Детство и юность мужчины прошли в Одессе. Здесь он написал свои первые произведения. Сегодня их понимает весь мир. Несмотря на то что сатирик годами гастролирует, он не потерял своего родного акцента и чувства юмора. Язык этого автора простой и доступный, но для других выражений часто нужен словарь.

Например, фраза «Имею задать парочку вопросов» переводится как «У меня к вам есть несколько вопросов». Слово «мене» следует понимать как «мне». Но большинство оборотов зависят от интонации, и понять их суть можно только в диалоге.

Но есть предложения, что абсолютно непонятные гостю города. К ним относятся такие слова, как «шлимазл» (переводится с идиша как «неудачливый человек») или «скопом» (с греческого — «толпа»). Одесские выражения и фразы с такими словами часто незнакомы даже жителям края.

Даже сам Михаил Жванецкий отмечал, что этот народ говорит на каждом языке неправильно.

ОТЕЦ РОССИЙСКОГО ШАНСОНА

Некоторые современники Утесова считали, что он, достигнув колоссальной славы, зазнался. Были тому и забавные примеры. Если таксист его узнавал, то Утесов давал ему огромнейшие чаевые, а если нет— расплачивался строго по счетчику. Однако если определенное зазнайство и имело место, то не по отношению к своим слушателям, своим зрителям. Которые, как видно на примере великого летчика Чкалова, очень любили именно блатные песни в его исполнении. Утесов пел их, конечно, с определенной долей иронии (все-таки он был далек от преступного мира), но в тех местах, где это нужно было — очень проникновенно, душевно.

Собственно, он и брался за исполнение блатных песен не для пропаганды блатной романтики, в чем его обвиняли, а потому что искал для исполнения нефальшивые произведения, выстраданные и пронзительные.

С другой стороны, многие коллеги и критики презрительно называли такое творчество «утесовщиной». С середины 30-х Утесов уже никогда не пел блатные песни в их подлинном, неотредактированном виде. В репертуаре «Tea-джаза», а затем и на грампластинках появляются переработанные, снабженные новыми, вполне «нейтральными» текстами «уличные» песни.

Конечно, нельзя сказать, что блатные песни занимали ведущие позиции в творчестве Утесова. Или что благодаря именно им он так прославился. Нет, конечно. Однако Утесов стал первым исполнителем такого уровня, который обратился к блатняку как к серьезному поэтическому творчеству, достойному исполнения хоть даже перед первым лицом государства. Поэтому исследователи блатной тематики отмечают Леонида Утесова как первопроходца в этой области, наравне с Александром Вертинским. Они стали фактическими основателями модного ныне жанра — шансона.

История кичманов в Одессе

Итак, откуда же появились эти удивительные кичманы? История говорит о том, что эта профессия появилась в Одессе в XIX веке, когда город только начал свое развитие. В то время Одесса была важным портом на Черном море и множество грузов доставлялись сюда со всего мира. Именно для перевозки этих грузов на узких улочках Одессы появились кичманы.

Кичманы были необычной и запоминающейся картинкой для обычных жителей Одессы и гостей города. Они носили специальную одежду – длинные фраки и широкополые шляпы, чтобы защитить себя от солнца и дождя. Кичманы перемещались на специальных деревянных повозках, которые были нагружены самыми разными грузами – от мешков с зерном до ящиков с товаром.

  • Кичманы были неотъемлемой частью жизни Одессы и играли важную роль в городской экономике. Они перевозили грузы между портом и складами, а также доставляли товары на рынки и в магазины.
  • Эта профессия была востребована и популярна до появления автомобилей и грузовиков. Но даже после этого кичманы продолжали работать, хоть и их число сократилось.
  • Кичманы были не только грузчиками, но и общественными деятелями. Они знали все новости города и были своеобразными «информаторами».
  • Кичманы были очень сильными и выносливыми людьми. Они проводили целые дни на улицах, перенося огромные грузы, но всегда были дружелюбными и улыбающимися.

Сегодня, когда автомобили и грузовики стали основным средством перевозки грузов, кичманы почти исчезли из улиц Одессы. Но тем не менее, они остаются символом этого удивительного города и ностальгическим воспоминанием о его истории.

Итак, история кичманов в Одессе – это история важной части городской культуры и истории. Эти удивительные перевозчики не только несли тяжелые грузы, но и передавали дух Одессы своим уникальным образом. Кичманы оставили свой след в истории города, и теперь, когда мы смотрим на них в старых фотографиях, мы можем почувствовать настоящую атмосферу Одессы

Кичманы оставили свой след в истории города, и теперь, когда мы смотрим на них в старых фотографиях, мы можем почувствовать настоящую атмосферу Одессы.

Творческая атмосфера

В городе родилось немало известных личностей, что не удивительно. Ведь в подобной атмосфере очень просто развиваться неординарным творческим людям! Одесситы, общаясь, всегда обмениваются тонким юмором, причем «перлы» рождаются естественно, легко, спонтанно и вдохновенно. Даже на колкие замечания невозможно обидеться, к примеру: «Не расчесывай мне нервы!»

Подобный способ общения способствует развитию ума, быстроте мышления, тяге к словотворчеству и писательскому мастерству. Одессу можно с уверенностью назвать творческой мастерской юмора. Любой прохожий всегда «имеет задать» вам свою «парочку вопросов». Смех рождается везде: на старинных узких улочках, на знаменитом одесском Привозе, на Дерибасовской и во всевозможных людных местах.

Свою «малую родину» прославили своим творчеством знаменитые одесситы. Они стараются сохранить самобытность культуры своего города. Именно с их легкой руки выпускаются в мир «крылатые» одесские фразы и выражения. Например, говорят о том, что «городок у нас таки маленький — в нем порядочной девушке и выйти некуда, разве только замуж».

От массовой безвкусицы к модному течению

Принято считать, что слово произошло от немецкого «kitsch», что означает пошлость, безвкусица, халтура. Соответственно, вульгарные и нефункциональные предметы массовой культуры, которые имели статусное значение и производились серийно, можно относить к китчу. Но в тоже время они являются привлекательными образцами дизайна и вызывают восхищение у большого количества людей.

Самое широкое распространение китч получил в 1950-х годах. Тогда начали выпускать «бросовые» изделия из пластика, копирующие образцы «высокого» дизайна, недоступные среднему потребителю. Кроме всего прочего, популярность китча можно было объяснить отсутствием у некоторых людей собственного вкуса. За китчем легко скрыть неразвитое эстетическое чувство, наполняя дом вещами, каждая из которых пестрит и назойливо требует внимания.

Китч как явление противопоставляется высокому, аристократическому, дорогому искусству. В книге Клемента Гринберга «Авангард и китч» это понятие очень расширилось и стало включать в себя рекламу, «дешёвую» литературу, музыку, фильмы. Он писал: «…одновременно с появлением авангарда на индустриальном Западе возник и второй культурный феномен, тот самый, которому немцы дали замечательное название «китч»: рассчитанные на массы коммерческие искусство и литература, с присущими им колористикой, журнальными обложками, иллюстрациями, рекламой, чтивом, комиксами, поп-музыкой, танцами под звукозапись, голливудскими фильмами и т.д. и т.п.».

Вместе с развитием постмодернизма китч приобретает вид творческого течения. Его возвышают за его открытость, и он находит поле для реализации в рамках авангарда. Предметы китча стали использоваться в интерьерах для придания особого эффекта именно благодаря их дурному вкусу. Эпатаж, мнимая роскошь и отрицание авторитетов – вот главные козыри китча.

Радость общения

Население города Одесса многонационально. Украинцы, русские, евреи, молдаване, болгары, приднестровцы — это еще не весь перечень представителей одесситов. Местные жители говорят на русском языке (в основном), но он несколько видоизменен — внесены отдельные слова украинского и еврейского языков, а также их интонации и голосовые модуляции.

Все это произошло в результате долгой истории наслоения и смешивания языковых и культурных признаков и поведенческих особенностей.

Гости города с удовольствием посещают местные достопримечательности и общаются с населением, некоторые стремятся запомнить и даже записать понравившиеся фразы и шутки. Многие приезжают в Одессу исключительно ради общения с ее жителями. Всем по нраву веселый одесский говор, которому не так просто подражать.

Нужно отметить некоторые особенности — чрезвычайно живой ум и острый язык местного населения. Также для него характерен добрый нрав и улыбчивость. Все одесситы очень обаятельны, они испытывают искреннее наслаждение от общения друг с другом и гостями своего города, где всегда много солнца, позитива и доброжелательности! Возможно, южный климат в немалой степени способствовал развитию всех этих качеств у местного населения.

Тюрьма в тюрьме

Основные элементы кичмана включают разнообразную одежду, характерные черты и цветовые оригинальные рисунки, изображающие историю и работу Одесской тюрьмы

Они создают уникальный стиль, который привлекает внимание и означает тюремную культуру города

Декоративные изображения на кичмане могут использоваться для создания различных образов, отражающих особенности тюремной жизни. Они могут иметь разное происхождение и использоваться как украшение тюремных объектов. Использование таких элементов стало необычной историей Одесской тюрьмы.

Одесский кичман имеет свои особенности в создании и использовании. Он может использоваться для создания различных стилей и образов, а также для привлечения внимания к оригинальной тюремной культуре. Нанесение изображений и символов на кичман выполняется с использованием техники остроумия и атрибута стиля.

Пример использования Зачем это нужно
Разнообразная одежда и характерные черты Создание уникального стиля и образа
Цветовые оригинальные рисунки Привлечение внимания и означение тюремной культуры
Остроумие и атрибут стиля Нанесение изображений на кичман с элементами юмора

Использование кичмана в тюремной культуре Одессы создает уникальный образ, который может привлекать внимание и означать тюремную культуру города

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.