Какие местоимения от 3 лица

Повествовательная техника

Поток сознания

Поток сознания дает повествователю (обычно от первого лица) перспективу, пытаясь воспроизвести мыслительные процессы — в отличие от простых действий и произнесенных слов — повествовательного персонажа. Часто внутренние монологи и внутренние желания или мотивы, а также фрагменты незавершенных мыслей выражаются аудитории, но не обязательно другим персонажам. Примеры включают чувства нескольких рассказчиков в книге Уильяма Фолкнера. Звук и ярость и Пока я умираю, и часто фрагментированные мысли персонажа Оффреда в Маргарет Этвуд с Рассказ служанки. Ирландский писатель Джеймс Джойс иллюстрирует этот стиль в своем романе Улисс.

Ненадежный рассказчик

Ненадежное повествование предполагает использование ненадежного рассказчика. Этот режим можно использовать, чтобы вызвать у аудитории сознательное чувство недоверия к рассказу или уровень подозрений или тайны относительно того, какая информация должна быть правдивой, а какая — ложной. Ненадежные рассказчики — обычно рассказчики от первого лица; однако рассказчик от третьего лица может быть ненадежным. Примером является Дж. Д. Сэлинджер с Ловец во ржи, в котором рассказчик романа Холден Колфилд является предвзятым, эмоциональным и несовершеннолетним, намеренно разглашает или утаивает определенную информацию, а иногда и весьма ненадежно.

Грамматика от третьего лица

Во всех Языки Рассматриваются три основных грамматических человека, то есть три точки зрения на использование языка, которое, как и большинство местоимений, отражается на уроках грамматики. Мы можем понимать это как точки зрения, которые позволяют нам управлять языком.

Таким образом, всегда есть:

  • Первое лицо, то, которое говорит само за себя и отвечает на личное местоимение «я», хотя во множественном числе используется «мы».
  • Второе лицо, которое является собеседником первого и отвечает на личное местоимение «tú», хотя во множественном числе используется «you» (или «you», только в Испании).
  • Третье лицо, то есть любой, кто не является частью первых двух, и кто отвечает на личные местоимения «он» или «она», а в случае множественного числа — «они» или «они».

Эта точка зрения на языке позволяет организовать молитва и выбирайте местоимения в зависимости от того, кто и о чем говорит. Таким образом, для обозначения женщины мы используем «она», в то время как для группы людей разного пола мы используем «они», а для мужчины — «он». Точно так же и в других контексты коммуникативная, грамматика третьего лица требует использования других местоимений, в зависимости от падежа:

  • Винительный падеж: lo, la, los, las. Например: «Вы видели моих кузенов?» «Я видел их позавчера».
  • Dativos: le, les (и se, чтобы избежать какофонии). Например: «Ты принес маме подарок?» «Да, я принес его тебе».
  • Собственники: его, его, его, ее. Например: «Вот ваш кошелек, мэм» или «Я думаю, что эти купюры ваши, сэр».
  • Рефлексия и рефлексы: знаю, да. Например: «Мария купается в море» или «Педро знает, как позаботиться о себе».

С другой стороны, грамматика от третьего лица чаще всего встречается при спряжении глагол

Мы знаем, что в этом случае мы должны обращать внимание не только на грамматическое время и режим (которые указывают, как и когда выполняется действие), но и на грамматическое лицо (чтобы знать, кто его выполняет). Таким образом, обычное спряжение испанских глаголов для третьего лица выглядит следующим образом:

 

Третье лицо

Правильные глаголы, оканчивающиеся на
-ar (любить) -er (есть) -ir (жить)
единственное число он / она любит он / она ест он / она живет
множественное число они любят они едят они живут

Таким образом, грамматика от третьего лица используется, чтобы говорить о других людях, которые не являются нами или нашим собеседником. Это особенно полезно при создании повествования.

Тем не менее, это также центральное место при написании определенных тексты специализированные, такие как академические работы, в которых читателю тускло или неуважительно использовать имя от первого лица, поэтому он предпочитает рассказывать, что было сделано, как если бы это было сделано кем-то другим («исследователями»), или используя безличный язык ( «провел эксперимент»).

Мы и они: использование первого и третьего лица в научных статьях

Написание текста от первого, второго или третьего лица называется точкой зрения автора. Когда мы пишем от первого лица, мы склонны персонализировать текст. То есть мы используем такие местоимения, как «я» и «мы». Это допустимо при написании личной информации, в журнале или в книге. Тем не менее, это не принято при написании научных статей.

Некоторых авторов при написании научных статей несколько сбивает с толку использование изложения точки зрения первого, второго или третьего лица. Поскольку при написании научных трудов использование второго лица избегается, основная путаница остается при использовании первого или третьего лица.

В следующих разделах мы обсудим использование и примеры точки зрения первого, второго и третьего лица.

Точка зрения первого лица просто означает, что мы используем местоимения, которые относятся к нам в тексте. Это следующие местоимения (англ.):

Используя их, мы представляем информацию на основе того, что «мы» нашли. В науке и математике эта точка зрения используется редко. Это часто считается несколько самовозвеличивающим и высокомерным

Важно помнить, что при описании результатов вашего исследования в центре внимания лежит исследование, а не лица, проводившие исследование. Когда вы хотите убедить читателя, лучше избегать личных местоимений

В дополнение к тому, что это звучит несколько высокомерно, может быть недооценена сила ваших выводов.

В этом примере весь смысл исследования может быть неверно истолкован. Обсуждаемые результаты – это не результаты автора; они получены из эксперимента. Ссылаться на результаты в этом контексте некорректно и этого следует избегать. Чтобы сделать выражение более уместным, приведенное выше предложение можно изменить следующим образом:

Точка зрения второго лица использует местоимения, которые относятся к читателю. Это следующие местоимения:

Эта точка зрения обычно используется в контексте предоставления инструкции или совета, например, в инструкциях или сборниках рецептов. Причина использования второго лица состоит в том, чтобы привлечь читателя.

Хотя это хороший метод для подачи инструкций, он не подходит для написания научных работ.

Точка зрения третьего лица использует как собственные существительные, такие как имя человека, так и местоимения, которые относятся к отдельным лицам или группам (например, врачи, исследователи), но не обращаются напрямую к читателю. Местоимения, относящиеся к людям:

  • She
  • Her
  • Hers (притяжательная форма)
  • He
  • Him
  • His (притяжательная форма)
  • It
  • Its (притяжательная форма)
  • One
  • One’s (притяжательная форма)

Точка зрения третьего лица, относящаяся к группам, включает следующее:

  • Everyone
  • Anyone
  • Them
  • They
  • Their (притяжательная форма)
  • Theirs (притяжательная форма, множественное число)

Everyone at the convention was interested in what Dr. Johnson presented.

The instructors decided that the students should help pay for lab supplies.

The researchers determined that there was not enough sample material to conduct the assay.

В целом, в научных работах используется точка зрения третьего лица, но иногда встречается и сложный формат. Мы используем неопределенные местоимения, чтобы еще раз обратиться к субъекту, однако при этом следует избегать использования мужской или женской терминологии. Например:

The nurse must ensure that she has a large enough blood sample for her assay.

Многие авторы пытаются решить эту проблему, используя местоимения «он или она», но это становится громоздким, и слишком много таких выражений могут отвлечь читателя. Например:

The nurse must ensure that he or she has a large enough blood sample for his or her assay.

Эти проблемы могут быть легко решены путем использования множественного числа субъектов:

Nurses must ensure that they have large enough blood samples for their assay.

От третьего лица.

Обладает теми же техническими достоинствами и недостатками, что и перспектива «интенсивная», отличается прежде всего наличием тире. Рассказ от третьего лица есть, как мне кажется, менее интимным, он не имеет характера откровения. Это плюс, если не хочешь, чтобы твой протагонист себя чересчур жалел или был слишком к себе снисходителен. Если рассказываешь какую-то грустную историю с точки зрения человека, с которым она случилась, читатель, которому чуждо сочувствие, воспримет ее, как слезливые завывания жертвы. Та же самая история, рассказанная от третьего лица, может быть полна пафоса. Исключением являются работы, в которых рассказчик — герой не чувствует себя обиженным. Свою другую повесть, Billy Bayswater, я начал от третьего лица. Версия эта звучала так:

«С разумом Билли что-то было не так. Он прикоснулся к отражению своего лица в зеркале, и улыбнулся:

— Разум Билли Байсвотера.

Однако, хотя шло все достаточно неплохо, где-то через неделю я почувствовал запах горелой резины. Ручной тормоз был явно отпущен не до конца — я чувствовал сопротивление.».

И сообразил, что держу Билли на слишком большой дистанции, что не позволяю ему чересчур приблизиться, отчасти потому, что хотел избежать слезливости в рассказывании трагической истории. (Второй повод был связан с тем, что интенсивная точка зрения — это обоюдоострое оружие, если бы я слишком увлекся, то это могло бы стать болезненным для меня самого). Поэтому я решил попробовать перспективу от первого лица:

«Говорят, что с разумом Билли Байсвотера что-то не так. Я прикоснулся к отражению своего лица в зеркале, и улыбнулся. Разум Билли Байсвотера.».

И неожиданно история набрала цветов. Я не только вошел в шкуру Билли, но мог пользоваться так же его способом говорить, а так как интеллект его был ограничен, отсутствовала опасность, что он начнет себя жалеть. Такого рода близость иногда оказывается ключевым элементом для силы влияния повести; стоит только представить себе «Поющих во ржи», написанных от третьего лица — без сомнения, они много на этом потеряли бы.

Решаясь на перспективу одного человека — не важно, от первого лица или от третьего, — очень важным элементом есть выбор героя, в которого легко вселиться. Желая сделать его реальным, придать авторитета, надо иметь непосредственный взгляд в его мысли, надо видеть реальность его глазами

Писатель должен хорошо знать всех главных героев своей повести, но персонажа, с точки зрения которого идет повествование, он должен знать «со всеми потрохами». Это не означает, конечно, что они должны быть одного пола, или иметь одинаковую биографию. Первую повесть я писал с точки зрения женщины, другую — глазами малолетнего эпилептика. Важно уметь представить себя в их шкуре.

Примечания

  1. Борис Успенский, Поэтика композиции: структура художественного текста и типология композиционной формы, пер. Валентина Заварин и Сьюзан Виттиг (Беркли, Калифорния: University of California Press, 1973).
  2. Сьюзан Сниадер Лансер, Повествовательный акт: точка зрения в прозе (Принстон, штат Нью-Джерси: Princeton University Press, 1981).
  3. Джеймс Л. Ресеги, «Точка зрения» в Как работает Иоанн: повествование в Четвертом Евангелии, изд. Дуглас Эстес и Рут Шеридан (Атланта: SBL Press, 2016), 83-5.
  4. Лансер, 201-202.
  5. Успенский, 8.
  6. Лансер, 216-17.
  7. Resseguie, Как работает Джон, 93-95.
  8. Лансер, 216-17.
  9. Герман, Дэвид; Ян, Манфред; Райан (2005), Энциклопедия нарративной теории Рутледжа, Тейлор и Фрэнсис, стр. 442, г. ISBN  978-0-415-28259-8
  10. ^

Английские фразы для пересказа текста

Под фразами-клише подразумеваются вводные фразы для пересказа, которые помогут излагать мысли грамотно, последовательно.

Фокус в том, что сперва ты будешь опираться на них и подглядывать. Но если ты будешь периодически делать это упражнение, позже ты станешь использовать их на память, а потом и в спонтанной живой речи. Вот примеры таких фраз:

I am going (I want, I would like) to retell a (funny, humorous…) story…The title of it is…This text is about…(is about how)…The story shows…At the beginning of the story the author describes…The story is set (develops) in the forest (in the street, at home)…It takes place in winter (in the evening, at night, during some days)…We first meet the main character when…As I said before…In the next paragraph…The general (main) idea expressed is…

Еще больше фраз ты найдешь в нашем наборе слов.

РЕЗЮМИРУЕМ: чтобы тебе было легче выстраивать свою речь, используй фразы-клише для пересказа. Практиковаться в пересказе текстов можно в связке с ведением дневника на английском языке: читаешь текст – пишешь в дневнике краткий пересказ.

Типы дикторов

Кроме того, три формы могут использоваться в разных типах рассказчиков в зависимости от знания того, что они рассказывают:

  • Всеведущий рассказчик. Он знает все подробности истории и раскрывает их по мере развития сюжета. Он передает не только действия, но и мысли и чувства персонажей, даже их воспоминания. Этот рассказчик обычно использует третье лицо и называется «экстрадигетическим», потому что он не принадлежит к миру рассказываемого (диегезис).
  • Свидетель рассказчика. Он является персонажем повествования, но не вмешивается напрямую в события. В нем рассказывается, что он наблюдал и что ему рассказывали. Он может включать предположения о том, что чувствуют или думают другие персонажи, но они не являются достоверными. Обычно он использует третье лицо, а иногда и первое лицо.
  • Главный рассказчик. Расскажите свою историю. Он рассказывает факты со своей точки зрения, делится своими чувствами, мыслями и воспоминаниями, но не знает, что думают другие персонажи. Другими словами, его знания меньше, чем у всеведущего рассказчика. Он в основном использует от первого лица, но также и от третьего лица.
  • Беспристрастный рассказчик. Хотя он рассказывает от третьего лица, его знания такие же, как у одного из персонажей. Обычно он используется в детективных или полицейских рассказах, сопровождая следователя в его постепенном обнаружении фактов.
  • Энциклопедический рассказчик. Обычно это не в художественных произведениях, но в исторических или социологических работах. Факты рассказываются с максимально возможной беспристрастностью. Всегда пишите от третьего лица.
  • Бедный рассказчик. Он передает меньше знаний, чем у персонажей. Он рассказывает только то, что можно увидеть или услышать, не передавая мысли или чувства персонажей.
  • Многократный рассказчик. Одну и ту же историю можно рассказать с разных точек зрения. Это может быть представлено, например, путем посвящения главы каждому свидетелю-рассказчику или с помощью неуловимого рассказчика, который пересказывает события от третьего лица, сначала детализируя информацию, известную одному из персонажей, а затем детализируя информацию, известную другому из персонажей.

Видео: Геймпады, которые подходят не всем 2024

Видео: Геймпады, которые подходят не всем 2024

Прежде чем написать одно слово художественной литературы, вам нужно будет решить, кто расскажет историю — и с какой точки зрения. Если рассказ расскажет рассказчик (а не персонаж), вы будете писать с точки зрения третьего лица. Но кто такой рассказчик? Сколько знает рассказчик? Может ли рассказчик войти в головы персонажей, чтобы описать, что они думают?

Что такое ограниченная точка зрения третьего лица?

Третья личность всеведущая (то есть «все знающая») точка зрения — это метод повествования, в котором рассказчик знает, что думает каждый персонаж.

С другой стороны, ограниченная точка зрения третьего лица — это метод повествования, в котором рассказчик знает только мысли и чувства одного персонажа, в то время как другие персонажи представлены только извне. Третье лицо ограничивает писателя большей свободой, чем первый человек, но меньше знаний, чем всезнающий третий человек.

Почему выбрать ограниченную точку зрения третьего лица?

Существует несколько причин, по которым вы можете решить, что третий человек может быть прав для вашей следующей художественной литературы. Вот лишь несколько возможностей:

  • Вам нужна возможность показать ситуацию глазами интересного или уникального персонажа;
  • Вы пишете тайну и хотите, чтобы читатель испытал подсказки и результаты с точки зрения одного из ваших персонажей;
  • Вы рассказываете историю, в которой перспективы вашего главного героя эволюционируют или меняются, и вы хотите показать эти изменения своими глазами;

Вы хотите сохранить чувство неуверенности в мотивах, эмоциях или прошлом других персонажей.

Примеры третьего лица Ограниченная точка зрения в художественной литературе

Большинство художественных произведений изложено с ограниченной стороны третьего лица. Например, знаменитая знаменитая легенда Джейн Остин рассказывается полностью с точки зрения протагониста Элизабет Беннетт.

J. Серия К. Роулинг Гарри Поттер

раскрывает свои секреты через самого Гарри, который, как и читатель, новичок в мире магии и волшебства. Классический пример ограниченного художественного произведения третьего лица — это Эрнест Хемингуэй, для которого колокольные звонки

«Этот Ансельмо был хорошим проводником, и он мог путешествовать чудесно в горах. Роберт Джордан мог хорошо себя вести сам, и он знал, что после него он следит за ним, чтобы старик мог довести его до смерти. Роберт Джордан доверял мужчине, Ансельмо, до сих пор все, кроме суда. У него еще не было возможности проверить свое решение, и, во всяком случае, решение было его собственной ответственностью.«

Читатель будет знать только мысли и ответы Ансельмо, поскольку он раскрывает их своими действиями, но мысли Роберта Джордана будут распространяться по всей истории. Это его реакции и его интерпретации событий, которые читатель будет понимать и следовать. Поскольку ограниченный третий человек во многом определяется тем, чего он не делает, он может помочь на этом этапе прочитать пример для всех, кто всезнающий для сравнения.

Даже талантливые писатели-фантасты могут с трудом писать со стороны второго лица. Узнайте, почему он редко используется в художественной литературе.

Объяснение третьего лица, человека, используемого в письменной форме, и почему большинство романов используют эту точку зрения с точки зрения его или нее.

Общеизвестная точка зрения третьего лица — это устройство, которое авторы используют, чтобы наполнить много символов глубиной. Вот как это делает Анна Каренина.

«Ловец слов»

«Ловец слов» — это такое упражнение, которое рекомендуется выполнять для развития слуховой памяти. Задача ребенка поймать в тексте определенные слова.

Скажите ребенку, что сейчас вы еще раз ему почитаете, а он пусть внимательно слушает и постарается поймать имена всех героев рассказа, а также географические названия и запомнить их.

Теперь читайте. После выясните, что удалось поймать. Если ребенок что-то пропустил, скажите ему об этом.

Этот шаг ценен тем, что он аккуратно вынуждает ребенка не просто слушать, а слушать внимательно.

Теперь переходим к шагу номер три. Он самый веселый.

Учим детей пересказывать

Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.

Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.

Запомните: текст для пересказа всегда читается дважды.

Первичное чтение

Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл

Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые

Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя

Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.

После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:

— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?

Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.

Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.

Далее нужно сделать небольшую передышку.

Часто родители сетуют: ребёнок не любит читать. Сделать из ребенка читателя — цель благая, и мы собрали советы психологов и писателей на эту тему.

Повторное чтение

Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.

Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.

Собственно пересказ

Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка. Выслушивайте его, учите его строить монолог

Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему

Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.

Таким образом, пересказывается весь текст.

Определение формы повествования

Форма повествования — это то, как писатель или оратор выбирает способ рассказать свою историю.

Повествование

Форма повествования это сочетание приемов, используемых для рассказа истории, и способ ее подачи.

При рассмотрении формы повествования мы рассматриваем структуру рассказа. Существует множество способов структурировать историю: от изменения точки зрения, с которой она рассказывается, до порядка изложения событий. Выбор повествования и представление структуры сюжета могут сильно изменить то, как читатели наслаждаются историей.

Здесь мы рассмотрим различные способы использования повествовательной формы в соответствии с рассказываемой историей.

Форма повествования: повествование

Одна из первых вещей, которую мы можем заметить в рассказе, — это повествование. Повествование в рассказе может дать читателю подсказку о его точке зрения. Существует три типа повествования в рассказе: от первого лица, от второго лица и от третьего лица. Иногда форма повествования, которую использует писатель, определяет его повествование. Мемуары почти всегда рассказываются от первого лица. Нехудожественная статья или книга будет рассказываться от первого лица.обычно пишется от третьего лица. Давайте рассмотрим три типа повествования.

От первого лица

От первого лица — это когда рассказчик участвует в повествовании и излагает свою точку зрения. Рассказчик использует местоимения «я» или «мы» и рассказывает читателю свою историю событий. Мемуары и автобиографии всегда рассказываются от первого лица, и часто романы и рассказы тоже. В художественной литературе повествование от первого лица дает писателю возможностьскрывать информацию от читателя.

Шарлотта Бронте Джейн Эйр (1847) — роман, в котором повествование ведется от первого лица.

От второго лица

Второе лицо — это редко используемый тип повествования. Во втором лице читатель обращается непосредственно к рассказчику. Это позволяет вовлечь читателя в события рассказа. Во втором лице к читателю обращаются на «вы». Это форма повествования, которая не часто используется в литературе.

Яркие огни, большой город

От третьего лица

Рассказчик в третьем лице находится вне событий в рассказе. Он использует местоимения «он», «она» и «они». Существует два типа повествования от третьего лица — всезнающий и ограниченный. Во всезнающем третьем лице рассказчик знает мысли, чувства и действия каждого персонажа. Всезнающий означает «знающий все». Всезнающий от третьего лица дает писателям возможность исследоватьотношения между несколькими персонажами.

Ограниченное повествование от третьего лица все еще находится за пределами истории, но мысли и действия всех персонажей неизвестны. В книгах о Гарри Поттере читатель знает все, что думает и чувствует Гарри. Но читатель знает только то, что думает Гарри. Мысли второстепенных персонажей скрыты от аудитории.

Примером всеведения от третьего лица является произведение Льва Толстого Война и мир (1869).

Поставка точно в срок: определение и примеры

Облачный атлас (2004) — роман, в котором используется ограниченное повествование от третьего лица.

Когнат: определение и примеры

Что почитать

Возьмите сборник рассказов или подборку романов с полки (желательно разных периодов) и определите режим (режимы) повествования и рассказчика (рассказчиков) в каждом. Меняются ли режимы и рассказчики? Если да, то как часто?

Как мы увидели, в разных типах повествования рассказчики отличаются степенью осведомленности о событиях, способностью проникать в сознание героев и много чем еще. Например, если рассказчик является персонажем книги, его называют персонажем-рассказчиком. Если же он не является действующим лицом, мы имеем дело с автором, который выбирает определенный тип повествования, чтобы добиться нужной глубины восприятия и вовлеченности читателя в происходящее.

Поэтому, чтобы объективно оценивать произведения, которые мы читаем, полезно различать типы повествования и не забывать, что рассказчик и герой — не всегда одно лицо (а иногда рассказчик вообще может быть настроен против героя).

По материалам книги «Парус для писателя от Урсулы Ле Гуин».Обложка: unsplash.com

Что такое пересказ, и каким он должен быть

Пересказ — один из важнейших видов работы, который объединяет все предметы в школе, как гуманитарные, так и технические. Обычно под пересказом понимают изложение прочитанного текста своими словами.

Важно! Ребенка нужно учить не столько пересказу, сколько пониманию текста. Порочная практика механического пересказа или простого заучивания отдельных предложений и абзацев приводит к тому, что в памяти остаются пробелы: тема не понята, а значит, не усвоена. Школьникам и их родителям не мешает помнить о том, какие требования предъявляются к пересказу:

Школьникам и их родителям не мешает помнить о том, какие требования предъявляются к пересказу:

Живая речь. Никаких заучиваний и зубрежки!
Использование в пересказе синтаксических конструкций, образных выражений, лексики, взятых из текста.
Соблюдение последовательности, логики изложения, установление причинно-следственных факторов.
Полнота текста

Важно не упускать каких-то фактов, основных описаний. Особенно этот пункт касается пересказа научных текстов.
Выразительность. Самый тягостный недостаток пересказа — монотонность

Конечно, пересказывать параграф о строении лягушки весело и озорно трудно. Но вот пересказ художественного произведения обязан быть эмоциональным. Здесь хорошим помощником послужит выразительное чтение или чтение по ролям.

Самый тягостный недостаток пересказа — монотонность. Конечно, пересказывать параграф о строении лягушки весело и озорно трудно. Но вот пересказ художественного произведения обязан быть эмоциональным. Здесь хорошим помощником послужит выразительное чтение или чтение по ролям.

«Чтобы научиться пересказывать текст, дети должны уметь работать с ним: выделять самое главное, конспектировать, обращать внимание на богатство языка», — говорит Шатханова Наталья Борисовна, учитель русского языка и литературы с 30-летним стажем работы из МБОУ «Ново-Ленинская СОШ» Осинского района Иркутской области, Россия

Виды пересказа

В таблице показано, какие проблемы могут возникнуть при обучении тому или иному виду пересказа.

Вид пересказа

Описание

Возможные проблемы

Как это исправить

Подробный, близко к тексту

Самый распространенный вид пересказа, когда текст нужно изложить максимально точно и близко к оригиналу

Неумение начать пересказ

Ни в коем случае не заучивать фразы! На этапе анализа теста проработать несколько вариантов начала пересказа

Подробное воспроизведение первых абзацев и искажение информации в заключительной части

Поможет тщательный анализ текста и предварительный пересказ всего произведения по абзацам (смысловым частям)

Обеднение языка

Важно при чтении и анализе текста обращать внимание на художественные приемы, литературные средства выражения, образность языка, синтаксис

Скучность пересказа

Эмоциональное восприятие поможет оживить иллюстрирование текста. Рисунки могут рисовать сами ученики, а можно предложить подборку готовых иллюстраций
Постепенно иллюстрирование должно перерастать в словесное (кстати, это тоже один из видов пересказа)

Выборочный

Предполагает воспроизведение лишь части текста, которая соответствует поставленному вопросу

Неумение выбрать правильный отрывок текста, соответствующий заданию

Поможет составление плана текста с выделением ключевых моментов

Сжатый

Самый сложный вид пересказа, когда требуется своими словами КРАТКО передать суть рассказа

Нарушается логика повествования или исключаются важные факты

Не допускайте механического сокращения текста

Важно научить правильно выделять главные мысли, составлять план текста (от простого к развернутому и наоборот)

Неумение передавать содержание диалогов

Поработайте над косвенной речью

Есть еще творческий вид пересказа, который предполагает перестроение плана повествования, творческих дополнений, пересказ от третьего лица, инсценирование текста, словесное рисование. Этот вид пересказа учит рассматривать текст с разных ракурсов и помогает более детально поработать с выразительными языковыми средствами.

Преимущества и недостатки общения от третьего лица

Общение от третьего лица — это форма речи, при которой говорящий обращается к себе или другому лицу в третьем лице, вместо использования прямых форм обращения «я» или «ты»

Этот способ речи может иметь как преимущества, так и недостатки, и важно уметь использовать его в соответствии с контекстом и коммуникативными целями

Преимущества общения от третьего лица:

Увеличение объективности: Обращаясь к себе или другому лицу от третьего лица, говорящий может создать впечатление объективности и независимости от своих собственных интересов или мнений
Это может быть полезно, когда нужно описать ситуацию или выразить точку зрения, не привлекая внимание к своей личности. Создание повышенной авторитетности: Использование общения от третьего лица может придать говорящему внешнюю авторитетность и профессионализм

Создание повышенной авторитетности: Использование общения от третьего лица может придать говорящему внешнюю авторитетность и профессионализм

Это особенно полезно в бизнес-коммуникации или при выступлениях, где важно вызывать уважение и доверие у аудитории. Мягкое выражение критики: Говорящий может использовать обращение от третьего лица для мягкого выражения критики или претензий без прямого обвинения
Это позволяет сохранить дружественные отношения с адресатом и снизить вероятность конфликта.

Мягкое выражение критики: Говорящий может использовать обращение от третьего лица для мягкого выражения критики или претензий без прямого обвинения
Это позволяет сохранить дружественные отношения с адресатом и снизить вероятность конфликта.

Недостатки общения от третьего лица:

  • Потеря индивидуальности: Используя общение от третьего лица, говорящий может упустить возможность выразить свои собственные чувства, мнения и опыт. Это может делать его речь более нейтральной и безличной, зачастую уменьшая эмоциональное воздействие.
  • Создание дистанции: Обращение от третьего лица может создать дистанцию между говорящим и адресатом, особенно в интимных или близких отношениях. Это может снизить эффективность коммуникации и вызвать недопонимание или раздражение со стороны собеседника.
  • Возможность неправильного толкования: Использование общения от третьего лица может быть воспринято как неискреннее или уклончивое. Это может вызвать недоверие или подозрение у собеседника, особенно если ему кажется, что говорящий не хочет говорить от своего имени или не берет на себя ответственность за свои слова.

Итак, общение от третьего лица имеет свои преимущества и недостатки

Важно использовать эту форму речи в соответствии с контекстом и коммуникативными целями, чтобы достичь максимальной эффективности и понимания собеседников

Вовлеченный автор («Всезнающий рассказчик»)

В этом случае повествование ведется не с точки зрения какого-либо из персонажей, хотя персонажей-рассказчиков может быть несколько, и голос может меняться несколько раз на протяжении повествования. Однако при этом описываются взгляды, восприятие, дается анализ и высказываются предположения, которые может дать только автор.

Например, описание внешности героя, находящегося в комнате в одиночестве; описание пейзажа или комнаты в момент, когда там нет людей. Писатель может сообщать нам о том, что думают и чувствуют герои, интерпретировать их поведение и даже оценивать своих персонажей. Это привычный нам голос автора, знающего о том, что происходит с его персонажами, хотя те могут одновременно находиться в разных местах; о том, что творится с их внутренним миром, и о событиях, которые уже произошли или еще должны произойти.

Такой голос характерен для всех мифов, легенд и народных сказок, детских книг, почти всей художественной литературы до 1915 года и обширного пласта литературы после 1915-го.

Это не просто самый старый и распространенный режим повествования, а еще и самый универсальный, гибкий и комплексный, а для писателя — самый сложный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.