Шион мадараме

Вентилятор труда

Доджин

Додзины — это творения фанатов, которые часто покупаются и продаются на мероприятиях додзинов. Додзин состоит из додзинси (журнал о додзин, может быть манга, роман или эссе), додзинсофт (игры и программное обеспечение для додзин), додзин-музыки и додзин-аниме. Мероприятия Djin направлены на то, чтобы помочь создателям распространять мангу на коммерческой основе без необходимости использования издателя. Самым старым и крупнейшим событием додзин в мире является Comic Market, более известный как Comiket . Выставка Comiket 97 (декабрь 2019 г.) в Токио, Япония, собрала около 750 000 посетителей.

Истоки аниме в древнем японском искусстве

Аниме получила всемирную известность как уникальный вид японской поп-культуры. Частично эта культура уходит корнями в манга, старые гравюры под названием укиё-э и повествовательные свитки с рисунками 12-го столетия. Как и аниме, все эти формы искусств передают рассказы в виде рисунков.
Манга развлекала японцев целые столетия. Один свиток с рисунками 12-го века, первый том “Тодзю Дзинбуцу Гига”, изображает животных, которые ведут себя подобно людям. Линии художника просты, а изображения утрированы, как в современной манга. Эти древние манга-подобные рисунки были нарисованы от руки, но в эпоху Эдо (1603-1867 гг.) художники выработали технику гравюры на дереве для массового производства иллюстрированных книг и печатных изданий. Почти в середине эпохи Эдо, в 1720г., в Осака была опубликована книга гравюр. Это была первая книга манга, изданная в коммерческих целях. Японцы получили комиксы первыми в Азии.
Простые линии и преувеличенные выражения — это существенные элементы манга, а добавление эффектов к движению увеличивает экспрессивные ощущения. Художники манга прежних поколений комбинировали эти три элемента, чтобы заложить фундамент для современных анимационных фильмов (аниме). На этих страницах показано, как они изображали движение.Свитки с повествовательными рисунками (эмаки-моно)
Свиток с рисунком “Сигисан Энги Эмаки”, датированный серединой 12-го столетия, изображает динамичное движение. В одной сцене буддийский жрец Мёрэн заставляет волшебный горшок летать по воздуху и переносить рис из амбара богача на горную вершину. В другой сцене тюки риса вылетают из амбара. “Бандайнагон Экотоба” (конец 1100-х годов) показывает главные ворота известного храма в огне. Выражения лиц толпы примерно из 100 человек, испуганных огнем или убегающих прочь, делает сцену жизненной и заставляет нас почувствовать себя словно бы среди них. Расположение рисунков справа налево также усиливает ощущение движения.

Сцена, на которой показаны тюки риса, возвращающиеся в дом богача (фрагмент свитка с рисунками, “Сигисан Энги Эмаки”). Свитки с рисунками ведут свое повествование справа налево. Художник передает время и место—сначала идёт умиротворённая сцена, где жрец обучает маленькую девочку читать и писать, затем несколько чем-то встревоженных женщин, а потом тюки риса, чудесным образом спускающиеся с небес.Теневые рисунки (кагэ-э)
С начала 1750-х годов (эпоха среднего Эдо) люди рассказывали сказки при помощи рисунков, вырезанных из бумаги. Картинки, изображающие людей, животных, мебель или еще что-нибудь, прикреплялись к кончикам пальцев рассказчика или к тонким бамбуковым палочкам, а затем подносились к свету так, чтобы от них падала тень. Картинки приводили в движение, чтобы развлекать зрителей.

История

Аниме появилось в Японии в XX веке благодаря использованию западных техник мультипликации, а первым звуковым аниме стал короткометражный фильм «Chikara to Onna no Yo no Naka» режиссёра Масаоки в 1933 году. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука, который развил способ передачи эмоций персонажей через большие глаза в своих работах. Тэдзука начал свою карьеру в мире манги с творения «Shin Takarajima». Его следующей работой стала манга «Tetsuwan Atomu», благодаря которой он стал известен. В 1970-х годах манга стала очень популярной, и многие произведения были анимированы. Одним из самых известных мастеров японской манги и аниме, был Тэдзука, которого называли «богом манги и аниме». В это время появились аниме-сериалы, созданные для подростковой аудитории, которые были успешны и у взрослых зрителей. В то время аниме немного отставало от манги, которая уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии. В 1970-х годах аниме стало популярным у подростков и взрослых.

Пик развития аниме пришелся на 1980-е и 1990-е годы, когда аниме стало все более популярным в Японии и получило всемирное признание. В эти годы были созданы многие известные аниме-сериалы и фильмы, такие как «Драконий жемчуг», «Акира», «Принцесса Мононоке», и многие другие. В этот период происходило активное развитие и совершенствование технологий создания анимации. В 1984 году студия Gainax создала первый японским анимационным фильмом, использующий компьютерную графику.

В середине 1990-х годов — начале 2000-х годов аниме начало получать большую популярность в других странах мира, когда на экраны вышли такие известные аниме-сериалы, как «Сейлор Мун», «Наруто», «Детектив Конан», а также такие полнометражные аниме-фильмы как «Унесённые призраками» и «Ходячий замок». Аниме продолжает развиваться и экспериментировать с различными жанрами и технологиями. Многие известные студии, такие как Studio Ghibli, Toei Animation, Madhouse и другие, продолжают создавать высококачественные аниме-фильмы и сериалы.

В последние годы аниме стало более доступным для широкой аудитории благодаря стриминговым сервисам, таким как Netflix и Crunchyroll, которые предоставляют возможность смотреть аниме на различных устройствах. Кроме того аниме также получает признание и в западной культуре. Некоторые западные студии, такие как DreamWorks и Disney, начали создавать свои аниме-сериалы и фильмы, используя технику и эстетику японского аниме.

Как появилось аниме?

Аниме — это общий термин для всей японской анимации: от мультиков для детей до серьезных произведений на взрослые темы.

Аниме зародилось в 1917 году, когда японские художники впервые попробовали “оживить” свои рисунки по примеру западных мультипликаторов. Первой японской анимационной работой считается пятиминутный “Новый альбом набросков” (Dekoboko shin gachou, 1917) режиссера и художника Дэкотэна Симокавы, который анимировал свои рисунки. В тот же год вышла работа Сэйтаро Китаямы “Сражение краба и обезьяны” (Saru kani kassen) на сюжет одноименной японской сказки.

Сказка о сражении краба и обезьяны

Однако до 1960-х годов японская анимация развивалась не так быстро, как западная. Когда в Америке в 1932 году Уолт Дисней выпускает первый цветной мультфильм “Цветы и деревья”, в Японии открывается лишь первая студия, специализирующаяся на анимации, — Masaoka Film Production, которая годом позже снимает первое японское аниме со звуком: “Мир силы и женщин” (Chikara to onna no yononaka). Для примера, первый мультфильм со звуком на Западе вышел на 5 лет раньше, в 1928 году, — “Пароходик Вилли”.

В 1937 году Уолт Дисней выпустил свой первый полнометражный цветной мультфильм “Белоснежка и семь гномов”, а в Японии первое полнометражное цветное аниме появилось только в 1958 году — “Легенда о белой змее” режиссера Тайдзи Ябуситы.

Но все изменилось в 1963 году с выходом черно-белого анимационного сериала “Могучий Атом” (Astro Boy), снятого по одноименной манге Осаму Тэдзуки, про доброго мальчика-робота, который борется со злом.

 Читать еще: «Любовь, смерть и роботы»  и другие анимационные хиты от Netflix

Сериал стал дико популярен: по всему миру продали порядка 100 млн копий оригинальной манги, его перевели на английский и транслировали в США, Австралии, Канаде и странах Азии. Журнал Empire поместил Могучего Атома на 43-е место в списке величайших персонажей комиксов. А IGN отдала “Могучему Атому” 86-е место в списке самых популярных мультипликационных сериалов. По словам Фредерика Шодта, американского автора книг о культуре Японии, “Могучий Атом” стал одним из национальных символов этой страны.

“Могучий Атом” заложил визуальные и сюжетные основы японской анимации и дал толчок к ее дальнейшему развитию. Так, “большие глаза”, приписываемые всем аниме, впервые появились у Могучего Атома. Кстати, продолжение сериала — “Могучий Атом — космический герой” — стало первым полнометражным аниме по мотивам ТВ-сериала.

Другие студии поняли, как это удобно — адаптировать многосерийную мангу под ТВ-формат, и один за одним стали выпускать аниме-сериалы: “Белый лев Кимба”, “Ведьма Салли”, “Секрет Акко-тян” и др.

Аниме «Белый лев Кимба»

Также один из популярнейших жанров манги и аниме — сёнэн (о жанрах подробнее поговорим ниже) — тоже обязан своей популярностью “Могучему Атому”, так как это аниме популяризовало сюжеты про мальчика с необычными способностями, который борется с трудностями и на протяжении сюжета взрослеет. “Dragon Ball”, “Наруто”, “One Piece” и другие популярные сёнэны продолжают эту традицию.

Забытый искусством соно шаринган омаева тока мада миетейру

В переводе с японского на русский язык, эта фраза означает: «Моё Шаринган видит только тебя». Шаринган – это особая сила, владение которой некоторые персонажи манги обладают. Оно представляет собой сильную способность видеть и понимать окружающий мир на более глубоком уровне.

Использование фразы «Соно шаринган омаева тока мада миетейру» в контексте «Наруто» обозначает крепкие эмоциональные связи между персонажами и их способность видеть друг друга, находясь в разных ситуациях и даже на больших расстояниях. Это указывает на силу и взаимопонимание отношений между персонажами, а также на их способность проникать в сердце и душу друг друга.

На протяжении всей серии «Наруто», использование шарингана играет важную роль в развитии истории и выявлении смысла и намерений персонажей. Фраза «Соно шаринган омаева тока мада миетейру» часто используется для описания глубоких и искренних чувств, которые персонажи испытывают друг к другу.

Эта фраза стала популярной не только среди поклонников «Наруто», но и в общей культуре. Она символизирует привязанность, взаимопонимание и способность видеть истинные чувства и намерения людей.

В итоге, фраза «Соно шаринган омаева тока мада миетейру» является мощным выражением искусства и эмоций, связанных с персонажами «Наруто» и их способностями. Она олицетворяет глубокие связи и уровень понимания, которые могут существовать между людьми.

Примеры манги

Astro Boy (Посол Атом, Могучий Атом)

Знаменитая манга-серия, написанная и иллюстрированная Осаму Тедзука, представляет из себя художественную комическую литературу, описывающую футуристическую планету, где Роботы живут вместе с людьми. Тираж этой серии – примерно 100 миллионов экземпляров; манга популярна и в наши дни.

Интересно, что в 1960-е годы родители выступали против публикации этой манги за изображение сцен насилия; сейчас это произведение ценится за гуманистические идеалы. Может быть, изменилось отношение к роботам, которые стали частью жизни японцев.

Госпожа Садзаэ

Вышедшая в 1947 году, эта манга, с юмором и оптимизмом рассказывающая о девушке Садзаэ и ее семье, которым пришлось пережить тяжелые времена оккупации и которые нашли свое место в жизни в послевоенный период, до сих пор является одной из наиболее покупаемых.

Наруто

Это история ниндзя Наруто, который старается добиться известности и походить на свой идеал – самого сильного ниндзя в их селении. На основе манги, вышедшей в 1997 году, созданы аниме и видеоигры.

Слэм Данк

Манга на спортивную тематику, изданная в 2012 году тиражом 120 миллионов экземпляров, рассказывает о баскетбольной команде и ее лидере.

Дело закрыто

Периодическое издание манги под этим названием рассказывает о детективе, который помогает полиции расследовать различные дела.

Отаку

Отаку — это японский термин, обозначающий людей с навязчивыми интересами, включая аниме, мангу или видеоигры. В своем первоначальном контексте термин отаку происходит от японского термина, обозначающего чужой дом или семью (お 宅, отаку ), который также используется как почетное местоимение второго лица. Современная сленговая форма, которая отличается от старого использования тем, что пишется только на хираганах (お た く) или катакане (オ タ ク или, реже, ヲ タ ク), или редко на ромадзи , появилась в 1980-х годах. В аниме « Макросс» , впервые вышедшем в эфир в 1982 году, Линн Минмей использовала этот термин как почетный термин. По- видимому, был придуман юморист и эссеист Акио Нейкамори в его 1983 серии Исследование «отаку» ( 『おたく』の研究, «Отаку» нет Kenkyu ) , напечатанная в Lolicon журнале Manga Burikko . Аниматоры, такие как Харухико Микимото и Сёдзи Кавамори, использовали этот термин между собой как почетное местоимение второго лица с конца 1970-х годов. Однако после того, как его широко использовали другие японцы, в 1990-х годах он стал уничижительным и все более оскорбительным, подразумевая, что человек социально некомпетентен. Отаку можно сравнить с английскими терминами « компьютерщик» или « ботаник» .

Тем не менее, этот термин снова начал использоваться самими поклонниками аниме и манги, начиная с 2000-х годов, в более общем и позитивном смысле, и сегодня он часто используется теми, кто не входит в фандом, для обозначения поклонников аниме или манги. Однако отаку старшего поколения, например Отакинг (Король Отаку ) Тосио Окада , в своей книге Otaku Wa Sude Ni Shindeiru (オ タ ク は す で に 死 で い る) сказал, что новое поколение самопровозглашенных отаку не являются настоящими отаку, поскольку у них нет энтузиазм и исследовательское чутье в определенной субкультуре, и это лишь обычные фанаты, которые тратят слишком много денег на покупку продуктов.

Манга по жанрам

Так как в Японии манга приравнивается к жанру изобразительного искусства и литературы одновременно, то и разнообразие подобных произведений поражает воображение. Выходят в самых разных вариантах романтика и ужасы, фантастика и эротика, бизнес и спорт. История, приключения, романтика – всех направлений и жанров не перечислить!

Манга по жанрам, как и в любых других видах искусства, делится на более популярные и те, что пользуются спросом только у конкретной целевой аудитории. К наиболее читаемым относятся истории, где затрагиваются гендерные отношения, боевые искусства, повседневность и романтика.

Кодомо — жанр, созданный специально для малышей. Это детская манга. Что такое кодомо? Каковы его отличительные черты? В первую очередь отличаются эти комиксы простотой сюжета (иногда полностью отсутствует идея и ее развитие). Прорисовка персонажей сильно упрощена и напоминает американский стиль исполнения. Полностью отсутствуют сцены жестокости, а сама манга чаще носит развлекательный характер. Мангаки только приучают детей к восприятию своих творений.

Сёнэн предназначен для юношей от двенадцати до восемнадцати лет. Как рисовать мангу для этой аудитории, знает каждый мангака. Динамизм, скорость развития сюжета, побольше приключений и, конечно, романтики. Темы соперничества в спорте, жизни и любви очень распространены в этом жанре, а девушки прорисовываются преувеличено-красивыми. Это все то, что может заинтересовать мальчика-подростка.

Но наибольшую популярность в Японии имеет манга в жанре сёдзё. Он рассчитан на наиболее читающую целевую аудиторию – молодые девушки в диапазоне от 12 до 18 лет. Особенностью этого жанра является то, что центральным персонажем сюжета выступает девочка или девушка. Затрагиваются вопросы ее самоопределения в окружающем мире, процесс становления героини как личности. Ну и, конечно же, не обходится без романтических приключений.

Здесь же в полной мере проявляется характерная для манги условность изображения, а персонажи очень энергичны, красивы и полны энтузиазма в отношениях с окружающим их миром. Благодаря этому манга для девочек прочно завоевывает сердца подрастающего поколения.

Как нарисовать мангу: советы и техники

1. Изучите стиль

Перед тем, как приступить к рисованию манги, важно изучить ее особенности и стиль

Изучите работы известных мангаков и обратите внимание на их манеру рисования. Наблюдайте за пропорциями, выражением лиц и движениями персонажей

2. Определите композицию

Прежде чем начать рисовать, определите композицию вашей работы. Подумайте о том, что вы хотите показать на своем рисунке и каким образом можно лучше передать это сообщение. Делайте эскизы и экспериментируйте с ракурсами и компоновкой элементов.

3. Используйте правильные пропорции

Важно следить за пропорциями при рисовании персонажей. Разберитесь с анатомией человеческого тела и научитесь правильно изображать лица, тела и части тела персонажей. Используйте референсы и манекены, чтобы лучше понять пропорции и анатомию

Используйте референсы и манекены, чтобы лучше понять пропорции и анатомию.

4. Выразите эмоции

Манга — это не только визуальное искусство, но и способ передачи эмоций. Изучите, как через рисунок можно передать различные эмоции, и экспериментируйте с фразировкой, позами и мимикой персонажей. Попробуйте использовать разные стили и техники, чтобы передать нужную эмоцию.

5. Улучшайте навыки

Рисование манги — это навык, который можно развивать и улучшать. Постоянно тренируйтесь и экспериментируйте с разными стилями и техниками. Используйте книги и ресурсы в интернете, чтобы получить дополнительные советы и уроки по рисованию манги.

Следуя этим советам и техникам, вы сможете научиться рисовать мангу и создавать своих собственных уникальных персонажей. Помните, что в рисовании самое главное — это удовольствие от процесса, поэтому не бойтесь экспериментировать и проявлять свою креативность.

Достопримечательности Японии

Витрины с типичными японскими фигурками из аниме и манги в Акихабаре

Многие поклонники аниме мечтают однажды посетить Японию. Большое количество известных туристических агентств из Японии начали предлагать аниме-туры. В 2003 году была основана компания Pop Japan Travel, чтобы помочь клиентам познакомиться с отраслью контента Японии (включая аниме, игры, еду и моду), позволяя им посещать студии и встречаться с художниками, среди прочего. По всей Японии существует множество различных музеев, посвященных этой индустрии, например, Музей анимации Сугинами в Токио и Музей манги Тэдзука Осаму в префектуре Хёго . К другим популярным местам относятся места, где люди могут насладиться мероприятиями, связанными с аниме, такими как покупка соответствующих товаров или пение тематических песен аниме . Кроме того, фанатам нравится посещать реальные места, которые служат декорациями для некоторых аниме, и места, где снимались боевые фильмы. Например, популярность Lucky Star привела многих поклонников к реальной жизни аниме, начиная с апреля 2007 года.

Места, которые стоит посетить поклонникам аниме и манги

  • Акихабара: Популярным местом для посещения поклонниками аниме является Акихабара , расположенный в Токио. Известный как Электрический город, это крупный торговый район, где люди могут купить мангу, аниме и другие разнообразные товары отаку . Tokyo Anime Center является одним из самых популярных мест в Акихабара, где разнообразный набор событий , происходящих, например, показ новых фильмов аниме, связанных с выставки, ток — шоу с участием актеров и публичных записей радиопрограмм.
  • The Gundam Base Tokyo: тематический магазин по мотивам франшизы Gundam. Он открылся 19 августа 2017 года, заменив Gundam Front Tokyo в Diver City Tokyo Plaza на Одайбе. Есть статуя единорога Гандама в натуральную величину (RX-0), которая каждый час переходит из режима единорога в режим уничтожения.

Аниме и манга: популярная японская культура

Аниме представляет собой анимационные фильмы и сериалы, созданные в Японии. Этот жанр включает в себя широкий спектр тематики, от фэнтези и научной фантастики до повседневной жизни и романтики. Аниме часто отличается от западной анимации своими яркими и выразительными графическими стилями, использованием стилезации и уникальной анимацией.

Манга – это японские комиксы или графические романы, которые имеют свою собственную уникальную стилистику и характеристики. Она охватывает широкий диапазон жанров, включая школьную драму, приключения, научную фантастику, фэнтези, романтику и многое другое. Одна из особенностей манги – чтение справа налево, в отличие от западных комиксов.

Аниме и манга являются частью масштабной японской медиа-индустрии. Они оказывают значительное влияние на культуру искусства, моды и развлечений не только в Японии, но и на международном уровне. Аниме и манга имеют огромную базу фанатов по всему миру, которые находятся в поиске новых сериалов и выпусков манги.

Японская поп-культура, включая аниме и мангу, оказывает сильное влияние на международный рынок развлечений и продолжает привлекать новых фанатов со всего мира.

Примеры популярных аниме и манги:
Аниме
Манга

«One Piece»
«Naruto»

«Attack on Titan»
«Death Note»

«Your Name»
«Tsubasa: Reservoir Chronicle»

«Sailor Moon»
«Tokyo Ghoul»

История и развитие аниме и манги

История и развитие аниме и манги тесно связаны между собой и имеют долгую и богатую историю.

Аниме – это японская анимация, которая имеет свои особенности и стиль. Она появилась в Японии в начале XX века и была сильно повлияна западными анимационными техниками. Однако, с течением времени, аниме приобрело свою уникальность и стало самостоятельным и неповторимым искусством.

Манга – это японские комиксы, которые также имеют свои особенности и стиль. Они читаются справа налево и имеют характерные для себя графические элементы. Манга также имеет долгую историю и стала непременным атрибутом японской культуры.

С развитием технологий и распространением интернета, аниме и манга стали популярными за пределами Японии. Сегодня они имеют множество поклонников по всему миру и стали одним из самых важных элементов поп-культуры.

История аниме и манги связана с множеством сериалов и событий. Некоторые из них стали настоящими классиками и оказали большое влияние на развитие жанра. Например, аниме “Астробой” (Astro Boy), созданное в 1963 году, считается первым настоящим аниме-сериалом и положило начало многим традициям и стилям.

Важным событием в истории аниме было появление Studio Ghibli в 1985 году. Эта анимационная студия создала множество известных и популярных фильмов, таких как “Принцесса Мононоке” и “Унесенные призраками”. Фильмы Studio Ghibli получили международное признание и оказали значительное влияние на развитие аниме в целом.

С появлением цифровых технологий и компьютерной анимации, аниме стало все более разнообразным и инновационным. Новые сериалы и фильмы появляются каждый год, предлагая зрителям уникальные и захватывающие истории.

Особенности

Анимация в Японии имеет уникальный культурный контекст, который развивается в замкнутой среде со множеством уникальных символов, шаблонов, смыслов и типажей. Это проявляется в специфических жанрах аниме, таких как меха, живущие по своим законам, а также в наличии элементов японской культуры. Аниме очень популярно в Японии, чего нельзя сказать о мультипликации других стран мира. Это обуславливает и общая направленность определённой доли произведений на более взрослую аудиторию, что выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом. Произведения анимации создаются с расчетом на конкретную аудиторию, которая может быть определена по полу, возрасту и психологическому типу зрителя. На основе выбранного метажанра определяется сюжет, идеи и стиль изображения произведения. Большую часть анимации в Японии составляет детское аниме, однако за пределами страны большей популярностью пользуются произведения направленные на подростковую и взрослую аудиторию.

Почти все персонажи аниме имеют неестественно большие глаза, что является основной особенностью рисунка аниме. Это стилистика произошла из мультипликационных фильмов США, таких как Микки Маус и Бэмби, и была впервые использована Осаму Тэдзука, которого считают основоположником стиля

В аниме основное внимание уделяется детализации глаз, а не их размеру. Обычно нос и рот изображаются несколькими волнистыми линиями, кроме случаев, когда персонаж говорит

Однако существуют произведения, где используется более реалистичный стиль рисования, где нос, рот и скулы имеют большую детализацию и затенение.

Часто глаза персонажа в аниме могут дать представление о его личности. Они могут показать возраст, открытость и эмоциональное состояние персонажа. У детей глаза, как правило, изображаются очень большими, а у стариков маленькими с маленьким зрачком, за редким исключением. Очки в аниме используются для выражения характеристик персонажа и являются непременным атрибутом для эрудитов или скромных персонажей. Очки разных форм, размеров и цветов используются для украшения персонажей и являются самой характерной чертой около четверти известных персонажей аниме.

В аниме другие атрибуты, такие как одежда и волосы, также отражают характер персонажа. В аниме волосы обычно состоят из множества прядей и могут иметь самые разнообразные формы и цвета. Кроме традиционных способов проявления эмоций, таких как изменение выражения лица или голоса, используются и другие техники. Эмоции могут быть изображены нереалистично и преувеличено, такие как персонажи, говорящие с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимающие демонический вид, когда проявляют гнев. В смешных ситуациях могут использоваться пиктограммы, такие как «капельки пота» или «вздувшиеся вены», возникающие над головой героя, или появляющиеся в рамке над ней, чтобы показать несерьезность эмоций.

Техники Мангекё Шарингана

Amaterasu

Черное пламя

Основная статья: АматерасуАматерасу — мощнейшая техника клана Учиха. Ее можно использовать только с помощью Мангекё Шарингана. При этом создается большое черное пламя, которое сжигает всё. Особенность то, что пламя беспрерывно горит семь дней и семь ночей и его невозможно погасить.

Tsukuyomi

Цукуёми

Основная статья: ТсукуёмиТсукуёми — мощнейшее Гендзюцу клана Учиха. При этом противник перемещается в мир, который полностью контролируется пользователем, который может пытать и мучить своего противника как угодно. Несколько секунд в реальном мире соответствуют трем дням в мире Тсукуёми.

Susanoo

Сусаноо

Основная статья: СусанооИтачи использует Сусаноо в сражении против Саске. Эта техника способна использовать меч Тотсука, призрачный меч без материальной формы, который обладает способностью, запечатывать всё и держать в бесконечном кошмаре.

Kamui

Камуи

Основная статья: КамуиПри этой технике образуется черная дыра, которая засасывает всё, что находится в поле зрения пользователя. Какаши использует эту способность в преследовании Дейдары. Эта техника тратит много сил и так как Какаши не располагает большим количеством чакры, он не в состоянии использовать ее часто и долго.

Kotoamatsukami

Котоаматсуками

Основная статья: КотоаматсукамиКотоаматсуками — мощная техника Учихи Шисуи, для использования которой требуется его Мангекё Шаринган. Техника позволяет ее пользователю на котороткое время полностью контролировать другого человека. Для этого жертва не должна взглянуть в Шаринган, что бы попасть в иллюзию. Якобы эту технику можно использовать только раз в десять лет, если пользователь не обладает генами Сенджу.

Izanami

Изанами

Подробная статья: Изанами

Изанами — ультимативное Додзюцу клана Учиха, способное повлиять на противника, без предупреждения его пяти чувств. В отличии от Изанаги, способного изменить судьбу, эта техника «решает» её.

Наука в стиле манга

Японские комиксы, их популярность и действенность усвоения визуальной информации настолько привлекли внимание ученых, что в последнее время набирает обороты выпуск серьезной научной литературы и учебников в этом стиле. Благодаря ряду проведенных опытов удалось доказать, что после прочтения курса экономической теории, изложенного в стиле манга, запоминание и освоение сложных экономических понятий происходит на бессознательном уровне

Раскрытие экономических тем в приключенческих историях требует минимальных затрат времени на их прочтение (2-3 часа), но итог поражает. В результате студенты спокойно оперируют терминами и знают принципы действия рыночных механизмов

Благодаря ряду проведенных опытов удалось доказать, что после прочтения курса экономической теории, изложенного в стиле манга, запоминание и освоение сложных экономических понятий происходит на бессознательном уровне. Раскрытие экономических тем в приключенческих историях требует минимальных затрат времени на их прочтение (2-3 часа), но итог поражает. В результате студенты спокойно оперируют терминами и знают принципы действия рыночных механизмов.

Ряд крупных компаний перенимает этот стиль и задействует его при создании инструкций, рабочих документов, каталогов. Например, подготовила инструкцию для рабочих в виде журнала комиксов. В ней подробно разъясняются новые технологии, применяемые при возведении высотных зданий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.