Канатная дорога Цей.
Горнолыжный курорт Цей был создан в 30-е годы 20 века. Во время войны использовался для обороны Кавказа, а по ее окончанию снова начал принимать любителей зимних видов спорта. Конечно, не стоит ожидать, что здесь вы увидите современный курорт по типу «Розы Хутор», нет, как сказал мой друг: «Именно такой я помню Красную поляну, когда приезжал туда с мамой ещё до Олимпийских игр». Открытые подъёмники, два три небольших кафе, в сезон, который длится с декабря по март открыты службы проката оборудования. Так как мы приехали в мае, то кроме любителей красивых видов, здесь никого не было. А посмотреть здесь есть на что. Конечно, покататься на лыжах или доске у нас не получится, так как в мае снег здесь уже сходит, но канатная дорога работает.
Конечная станция канатной дороги Цей.
Что означает выражение «Аз воздам»?
«Аз воздам» — это старинное выражение, которое имеет значения «я отплачу» или «я возмещу». Используется оно в тех случаях, когда кто-то обещает отомстить за причиненные ему обиды или нанесенный ущерб.
Это выражение появилось в русском языке сравнительно давно и имеет свои корни в древнерусском языке. Обычно его говорят с некоторой уверенностью в своих силах и способности выполнить свои обещания.
В русской литературе это выражение часто использовали как обещание отомстить или возместить ущерб. Например, в романе «Евгений Онегин» А.С. Пушкина герой романа, Онегин, использует это выражение, обращаясь к Ленскому и обещая отплатить ему за его высказывания.
В повседневной жизни это выражение также может использоваться, чтобы выразить свой недовольство, неприязнь или желание отомстить кому-то. Но стоит помнить, что действия, основанные на желании отомстить, обычно приводят только к дополнительным проблемам.
- Значение: я отплачу, я возмещу
- Происхождение: древнерусский язык
- Использование: часто в литературе, возможно использование в повседневной жизни
Святилище, фото памятника Уастырджи
Места, предназначенные для поклонения Уастырджи, встречаются в Осетии повсеместно. Центр культа святого расположен в Алагирском ущелье. Это главное в государстве святилище Уастырджи. Оно находится в Северной Осетии, неподалеку от города Алагир. Здесь возведен огромный памятник Уастырджи де Мбал, который сделан очень необычно. Он является местом паломничества и постоянно привлекает к себе многочисленных туристов.
Многотонный монумент величественно нависает над горным шоссе. Памятник изображает осетинского святого сидящим верхом на коне. При взгляде на него создается впечатление, что легендарный герой выскакивает непосредственно из скалы.
Каменная композиция, также называемая Ныхас Уастырджи, была создана в 1995 г. и стала незабываемым подарком всему народу Осетии. Разработкой этого уникального проекта занимался Н. В. Ходов. Сегодня этот монумент признан одним из крупнейших конных памятников во всем мире. Грандиозное произведение искусства весит 28 тонн, а на его ладони легко помещается взрослый человек.
Этимология слова «Балюс» и его связь с другими языками
Слово «Балюс» имеет историческую связь с армянским языком. В армянском языке эта лексема происходит от древнеиранского корня «bala», что означает «сила» или «могущество».
Слово «балюс» также имеет связь с другими языками, включая персидский, курдский, арабский и турецкий.
В персидском языке «балюс» означает «сила» или «мощь». Это слово используется для описания состояния власти или политической силы. В курдском языке «балюс» также имеет аналогичное значение.
В арабском языке слово «باعلوس» (ba’aloos) обозначает «лидерство» или «вождение». В турецком языке существует слово «balus», которое означает «сила» или «мощь».
Таким образом, слово «Балюс» имеет общую родословную и связь с другими языками. Оно выражает идею силы, могущества и лидерства, и используется в различных культурах и языках для передачи этих концепций.
Культурно-развлекательный отдых
Город готов предложить своим гостям насыщенную культурную программу. Проблем с тем, куда сходить во Владикавказе, чтоб увлекательно провести досуг у вас не возникнет.
Республиканский музей
- График работы: ежедневно, кроме понедельника, с 10:00 до 18:00.
- Стоимость билета: взрослый 300 р., студенческий 150 р., детский 20 р.
- Телефон.
- Адрес: Проспект Мира, 11. Остановка транспорта «Улица Горького».
В историческом особняке, возведенном в первой трети XX в. для семьи купца Худякова, располагается музей республики Северная Осетия. Его собрание включает более 4 тыс. экспонатов, найденных в ходе этнографических и археологических экспедиций. Экспозиции рассказывают об истории Алании с древнейших времен до наших дней, культуре и быте осетинского народа, флоре и фауне республики. Музей обладает интересной коллекцией оружия, старинных монет, палеонтологических артефактов.
Художественный музей им. М. Туганова
Экспозиции художественного музея размещаются в историческом особняке с роскошными интерьерами, украшенными полуколоннами, прекрасной лепниной, колоритными фресками. В собрание входит около 5 тыс. произведений живописи, графики, скульптуры, творений мастеров народных промыслов. Среди представленных в залах картин следует выделить полотна кисти Н. Рериха, Б. Кустодиева, К. Брюллова, К. Маковского, Ф. Рокотова. Значительную часть экспозиции занимают произведения осетинских художников и скульпторов. Обязательно осмотрите замечательную коллекцию фарфора.
Русский академический театр им. Вахтангова
Поклонники Мельпомены смогут получить подлинное наслаждение от игры актеров городского академического театра. Именно для местной труппы писал свои пьесы на заре творчества М.А. Булгаков, здесь начинал путь в искусстве великий Е. Б. Вахтангов. В советские времена театр был награжден орденом Трудового Красного Знамени, а уже в новейшее время не раз удостаивался призов авторитетных всероссийских и международных фестивалей за оригинальные постановки.
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ: ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПОВСЮДУ
Уастырджи на скале
– символ края, его история и гордость. Достопримечательности Осетии будут неполными без этого динамичного памятника, встречающего путешественников и поражающего их неизменным величием. Где можно полюбоваться на эпичную скульптурную группу, возникающую из недр древней горы? Чтобы увидеть Уастырджи,Алагирское ущелье – первый ориентир для путника, ведь именно в его преддверии находится необычный памятник. Путь от Владикавказа лежит через населенные пункты Дзуарикау, Хаталдон, Алагир и Бурон. Преодоление маршрута занимает около часа. Всадник Уастырджи – памятник, который обязательно нужно увидеть своими глазами, чтобы оценить его непередаваемое величие и красоту.
Северная Осетия. Алагирское ущелье. Памятник Уастырджи на карте
Координаты: 42.9590431, 44.2118061
Что такое уастырджи де мбал?
На уастырджи де мбал проводятся различные обряды и ритуалы, которые символизируют воскрешение природы и наступление жизни. Одним из ключевых моментов является танец мбал – это круговое движение танцоров, сопровождающееся многоголосным пением и игрой на музыкальных инструментах.
Уастырджи де мбал – это уникальное событие, которое передает наследие и культурные традиции народов Северного Кавказа. Это важный аспект социальной и культурной жизни региона, который активно поддерживается и популяризируется.
Уастырджи де мбал | круговое движение танцоров |
народности Северного Кавказа | многоголосное пение и игра на музыкальных инструментах |
традиции и обряды | передача наследия и популяризация |
Толкование фразеологизма
Выражение «Аз воздам» является фразеологизмом, состоящим из двух слов: «аз» – древнерусское местоимение, принимающее значение «я», и «воздам» – глагол, означающий «отплатить». Значение фразы может быть проиллюстрировано следующим примером:
– Вы не вернули мне деньги, которые я вам дал взаймы.
– Аз воздам, когда буду иметь возможность.
Таким образом, этот фразеологизм означает обещание вернуть долг в будущем, когда появится возможность, и является аналогом фразы «Я отдам» или «Я заплачу». Выражение «Аз воздам» имеет интенсивное значение и показывает решимость действовать в ситуации, требующей оплаты долга.
В разговорной речи фраза может использоваться как обещание, но также может служить предупреждением о том, что человек не забудет о долге, и при первой возможности отдаст его.
Таким образом, выражение «Аз воздам» относится к классу фразеологизмов-обещаний и может использоваться в контексте обязательств и долгов.
Религиозные объекты
Мечеть Мухтарова
Здание, спроектированное архитектором Иосифом Плошко, открылось в 1908 году на левом берегу Терека. Храм высотой 16 метров построен в стиле каирских мечетей. В 1934 году власти города собирались снести здание, но, благодаря кавалерийскому полку под руководством Бектенева, мечеть была спасена.
Витражи внутри мусульманской церкви сделаны азербайджанскими мастерами без гвоздей и клея. В мечети сохранился Коран весом 25 кг, написанный золотыми буквами.
Вход в храм разрешен мужчинам и женщинам.
Церковь Святого Григория Просветителя
Адрес: ул. Барбашова, 38 Телефон: Режим работы: 08.00-18.00 пн-вс Стоимость: бесплатно
Армянская церковь из красного кирпича была построена в 1868 году. Святой Григорий — самый почитаемый у армян. Представителей народности во Владикавказе с каждым годом становится больше, храм постоянно расширяется и восстанавливается. Церковь Святого Григория Просветителя — одна из немногих, не прекращавшая богослужения даже в советские времена.
Во время одной из реконструкций храма был обнаружен алтарь первой постройки. Убирать святыню не стали и объединили с новым, мраморным, алтарем.
Храм Рождества Пресвятой Богородицы
Старейший православный храм города возведен в 1814 году. К 1861 деревянное строение церкви заменили каменным, в классическом стиле. Советская власть закрыла религиозную постройку в 1932 году, возвращена верующим церковь была в 1990. В 2000-х годах здание отремонтировали.
На церковном участке находится могила Коста Хетагурова.
Почитаемые святыни храма — ковчежец с мощами святых, подаренный экзархом Грузии Павлом, и Икона Божьей Матери «Моздокская».
Как понять смысл дзабах ут?
Дзабах ут — это фраза, которая приобрела популярность в интернет-пространстве. Она является интернет-мемом, который возник в контексте видеоигры «Скайрим». Фраза «дзабах ут» произносится великанами в этой игре, что делает ее особенно узнаваемой. Но что она означает и как ее понять?
Смысл фразы «дзабах ут» неоднозначен и трудно точно определить. Часто ее используют в шуточных ситуациях или для подчеркивания непонятности или абсурдности какой-либо ситуации. Эта фраза может иметь разные варианты толкования в разных контекстах.
Однако, в контексте видеоигры «Скайрим», где фраза получила свое распространение, «дзабах ут» можно интерпретировать как крик великанов, который можно перевести как «я убью тебя» или «смерть тебе». Стоит отметить, что это всего лишь интерпретация, и на самом деле владельцы игры не обязаны придерживаться этого значения.
В целом, фраза «дзабах ут» стала популярным интернет-мемом благодаря своей непонятности и абсурдности. Ее использование может вызывать смех и шутливые ассоциации.
Итак, смысл фразы «дзабах ут» не имеет четкого определения и может толковаться по-разному в разных контекстах. Она является интернет-мемом, который вызывает смех и ассоциации. Использование этой фразы в онлайн-общении может быть забавным и увлекательным для участников.
Уастырджи или Святой Георгий?
Туристы едут к памятнику Георгия, а местные жители называют его Ныхас Уастырджи. Кто же прав? На самом деле никакой путаницы нет. Уастырджи – имя божества в Нартском эпосе. Это герой, победитель, покровитель доблестных воинов. Во время христианизации Алании его имя стали ассоциировать с аналогичным христианским святым – Георгием Победоносцем и в Северной Осетии, где большая часть населения проповедует православие, эта ассоциация прижилась. Вот и называют скульптуру Георгия Победоносца, выскакивающего из скалы, именем Уастырджи.
В мифологии Уастырджи это посредник между людьми и богом. Периодически появляется среди людей в облике нищего, чтобы проверить человечество на сострадание и взаимопомощь. Он не просто покровитель воинов, он оберегает честных и добрых, поддерживает достойных и справедливых. Кроме того, он враг воров, убийц, мошенников, грабителей и клятвопреступников.
А у женщин с Уастырджи более сложные отношения и большая дистанция. По преданиям он был большим соблазнителем женщин. В осетинских сказаниях он домогался своей дочери нартовской красавицы Шатаны. Она боялась его преследований и, умирая, опасалась, что он может надругаться над ее мертвым телом. Так что осетинки даже не произносили его имя, а говорили косвенно «лагты дзуар», что в переводе означает «бог мужчин». Женщины вообще не участвовали в праздничных мероприятиях, которые мужчины устраивали в честь своего покровителя.
Семантика и применение в различных контекстах
Слово «Балюс» имеет армянский происхождение и имеет несколько различных значений и использование в различных контекстах. В зависимости от контекста, это слово может быть использовано в следующих смыслах:
- Прилагательное «балюс» в значении «плохой, неудачный». Пример использования: «У нас был балюсный день, ничего не получилось».
- Прилагательное «балюс» в значении «мерзкий, неприятный». Пример использования: «У него был балюсный характер, никто с ним не хотел общаться».
- Глагол «балюс» в значении «болеть, страдать от болезни». Пример использования: «Я балюс простудой, не могу присоединиться к вам».
Кроме того, слово «Балюс» может иметь в религиозном контексте дополнительное значение, которое связано с духовной практикой и осознанием собственной сущности. В этом случае «Балюс» может описывать состояние глубокого покоя и гармонии.
Важно отметить, что значения слова «Балюс» могут зависеть от контекста и использования и могут иметь нюансы в различных диалектах армянского языка
Какие значения несет уастырджи де мбал
Первое значение: Уастырджи де мбал означает «белый свет» или «свет бога». В казахской культуре свет считается символом благополучия, знания и просветления. Уастырджи де мбал символизирует пробуждение души и прозрение, а также является знаком пути к истинной мудрости.
Второе значение: Уастырджи де мбал описывает человека, обладающего особой энергией и силой духа. Такой человек считается надежным, справедливым и мудрым. Он способен поддерживать гармонию в обществе и помогать другим людям, а его руководство и советы ценятся.
Третье значение: Уастырджи де мбал также может означать «истинное знание» или «истина». Оно указывает на то, что человек, обладающий таким знанием, видит мир глубже и шире, чем обычные люди. Он обладает мудростью, разумом и интуицией, что позволяет ему понимать глубинные истины жизни и открывать новые горизонты для себя и окружающих.
Переводчик с таджикского на русский
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(513 голосов, в среднем: 4.4/5)
Бесплатный словарь и переводчик с таджикского на русский. Для перевода с таджикского
на русский введите в окно редактирования нужный вам текст. Далее нажмите на зеленую кнопку «Перевести»
и текст переведется.
АзербайджанскийАлбанскийАмхарскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГавайскийГалисийскийГолландскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКиргизскийКитайскийКитайский традКорейскийКорсиканскийКреольскийКурдскийКхмерскийКхосаЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийЛюксембургскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалаяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепальскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынскийРусскийСамоанскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСиндхиСловацкийСловенскийСомалийскийСуахилиСуданскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуТагальскийФинскийФранцузскийФризскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийШонаШотландскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский
АзербайджанскийАлбанскийАмхарскийАнглийскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБелорусскийБенгальскийБирманскийБолгарскийБоснийскийВаллийскийВенгерскийВьетнамскийГавайскийГалисийскийГолландскийГреческийГрузинскийГуджаратиДатскийЗулуИвритИгбоИдишИндонезийскийИрландскийИсландскийИспанскийИтальянскийЙорубаКазахскийКаннадаКаталанскийКиргизскийКитайскийКитайский традКорейскийКорсиканскийКреольскийКурдскийКхмерскийКхосаЛаосскийЛатинскийЛатышскийЛитовскийЛюксембургскийМакедонскийМалагасийскийМалайскийМалаяламМальтийскийМаориМаратхиМонгольскийНемецкийНепальскийНорвежскийПанджабиПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынскийРусскийСамоанскийСебуанскийСербскийСесотоСингальскийСиндхиСловацкийСловенскийСомалийскийСуахилиСуданскийТаджикскийТайскийТамильскийТелугуТурецкийУзбекскийУкраинскийУрдуТагальскийФинскийФранцузскийФризскийХаусаХиндиХмонгХорватскийЧеваЧешскийШведскийШонаШотландскийЭсперантоЭстонскийЯванскийЯпонский
Перевести
Переводчик с русского на таджикский
английский переводчикукраинско-русский переводчикказахский переводчикиспанский переводчикнемецкий переводчик
Уастырджи де мбал фандараст перевод
ХЕТÆДЖЫ УАСТЫРДЖИ — Раджы заман алантæй къордтæ къордтæ цæргæйæ баззад Кæсæджы, Хъæрæсе æмæ Хъубаны зæххыл. Хъубаны доны къабаз Стыр Зеленчукы был уыдонæй цард къниаз Инал. Уыд ын æртæ фырты: Биаслан, Аслæнбег æмæ Хетæг. Биаслан у, Кæсæджы къниазтæ Биаслантæ кæмæй… … Словарь по этнографии и мифологии осетин
АЦÆМÆЗ — Нарты Ацæйы кæстæр фырт. Алæгатæй. Кадæг «Ацæмæз æмæ Насран æлдар» зæгъы: «Ацæтæй мыггаг нал уыдис – Ацæ йæхæдæг зæронд баци, йæ фырт Ацæмæз та ма дзидзидай уыдис». Ахæм уавæры æрæййæфта зæронд Ацæйы йæ хæрæфырт Насран æлдары усы скъæфты рæстæг,… … Словарь по этнографии и мифологии осетин
АГУЫНДÆ-РÆСУГЪД — Сау хохы сæр цардис Сайнæг æлдар. Уыдис ын æвирхъау рæсугъд чызг, чызгæн йæ ном хуындис Агуындæ. Сайнæг æлдарæн уыцы иунæг чызгæй фæстæмæ цот нæ уыдис, æмæ æнæкæрон бирæ уарзта Сайнæг æлдар йæ иунæг чызджы. Агуындæ рæсугъдæн йæ цыллæ… … Словарь по этнографии и мифологии осетин
ХЕТÆДЖЫ УАСТЫРДЖИЙЫ КУВÆНДОН — см. Священная роща Хетага – Хуыцау, табу Дын уæд! – Хуыцау, хистæрæй, кæстæрæй, сылгоймагæй, нæлгоймагæй Дыл нæхи фæдзæхсæм æмæ нын ахъазгæнæг у. – Хуыцау, зæххыл цыдæриддæр цæуы – цинæй дæр, зианæй дæр – иууылдæр Дæуæй аразгæ сты, æмæ Дæм фылдæр … Словарь по этнографии и мифологии осетин
Нывонды куывд Джеоргуыбайы бæрæгбон — см. Нывонды куывд Джеоргуыбайы бæрæгбон – перевод – Стыр Хуыцауы хорзæх нæ уæд! – Оммен, Хуыцау! – Кæддæриддæр нын æххуысгæнæг куыд уа, Уыцы амонд нæ уæд! – Оммен, Хуыцау! – Бæрæгбон у, æмæ ныл афæдзæй афæдзмæ домбайдæрæй куыд цæуа … Словарь по этнографии и мифологии осетин
Ирон адæмы этнографи æмæ мифологи — Этнография и мифология осетин АЛФАВИТОН АМОНÆГ Абырджыты æвзаг Авд дзуары Авдæнмæ фидыд Авункулат Агдар Аза бæлас … Словарь по этнографии и мифологии осетин
Джеоргуыбайы æхсæвы куывд — см. Джеоргуыбайы æхсæвы куывд – перевод – Хуыцау, табу Дæхицæн! Дунесфæлдисæг дæ, дзуæртты дæр Ды сфæлдыстай Æмæ нæ Дæ хорзæх уæд. – Оммен, Хуыцау! – Тбау Уацилла, хор фосы хицау дæ æмæ нæ дæ хорзæх уæд. Фидæнмæ ноджы хуыздæр нывондтæ куыд… … Словарь по этнографии и мифологии осетин
Хистæры ракуывд цины фынгыл — см. Хистæры ракуывд цины фынгыл – перевод – О Стыр Хуыцау! Æмбал кæмæн нæй, Цытджын Иунæг Хуыцау, табу Дæхицæн! – Оммен, Хуыцау! – Мæнæ а хæдзары бинонты кувинæгтæ Дын æхцон фæуæнт! – Оммен, Хуыцау! – Æппæт дуне рафæлдисæг Дæ, æмæ нæ Дæ хорзæх… … Словарь по этнографии и мифологии осетин
Бинонты хистæры куывд — см. Бинонты хистæры куывд – перевод – Хуыцау, табу Дын уæд! – Оммен, Хуыцау! – Хуыцауы сконд зæдтæ æмæ дауджытæ, уæ хорзæх нæ уæд! – Оммен, Хуыцау! – Дунескæнæг Хуыцау, адæм рафæлдисæг дæ, Цард раттæг дæ, Æмæ нын Дæ хорздзинæдтæй ма бахæлæг кæн … Словарь по этнографии и мифологии осетин
Цыргъобауы куывд — см. Цыргъобауы куывд – перевод – Уæ Хуыцау, Дæ кувæн бонтæ сты Æмæ, рæсугъддæрæй кæуыл æрцыдысты, Мах дæр уый æмбал фæкæн. – Оммен, Хуыцау! – Уæдæ, рухс Цыргъобауы дзуар, табу дæхицæн уæд! – Оммен, Хуыцау! – Дæ бынты цы фæсивæд, цы адæмтæ цæуы,… … Словарь по этнографии и мифологии осетин
УЫРЫЗМÆГ — Нарты хистæр Уæрхæджы фаззон фырт Æхсæртæг æмæ Донбеттыры чызг Дзерассæ рæсугъды (Сасанайы) фырт, Нарты номдзыд хистæр, болатрихи Хæмыцы фаззон. Кадджыты Дзерассæ Æхсар æмæ Æхсæртæджы мæрдтæ Уастырджийæн куы баныгæнын кæны, уæд дзы йæхи бафæсвæд… … Словарь по этнографии и мифологии осетин
ИСТОРИЯ УАСТЫРДЖИ: ПО СЛЕДАМ ОСЕТИНСКИХ ПРЕДАНИЙ
Эпос представителей этого смелого и честного народа – красочен и многолик, а святой Уастырджи занимает в местном пантеоне значительную нишу. Герой покровительствует великим воинам, а в их лице – всем отважным мужчинам. Он считается помощником, благоволящим честным и добрым людям, защищающим правое дело. При этом святой ненавидит клятвопреступников, мошенников и воров. Предание гласит, что мощный старец частенько спускается на грешную землю, чтобы посмотреть, насколько праведно поступает его народ и оказывают ли люди помощь своим ближним. Легенда об Уастырджи отражает целый комплекс верований народов Северного Кавказа, демонстрирующих надежду на справедливость и чистоту человеческой природы. Многочисленные подвиги героя
и его покровительство осетинам не могли остаться незамеченными – с древних времен на этих заповедных землях организовывались места поклонения святому.Самое известное святилище Уастырджи расположено в Дзивгисе. Деревня спряталась от любопытных глаз в Куртатинском ущелье. А вот упомянутый памятник героического всадника у врат Алагирского ущелья возвели на месте Ныхас Уастырджи – почитаемого осетинами святилища, известного еще с середины 14-го века.В честь праздника Уастырджи, называемого Джеоргуба, традиционно закалывают жертвенного быка. Курицу или свинину в этот период употреблять в пищу строжайше не рекомендуется. Празднества длятся целую неделю, начиная с 23 ноября, символизируют окончание сельскохозяйственных работ и отмечаются с присущей южанам широтой и размахом. Кстати, указанная дата совпадает с Днем Святого Георгия у христиан. Примечательно, чтоженщинам нельзя даже упоминать имя осетинского Георгия Победоносца. И день Уастырджи не исключение – они называют святого «покровитель мужчин» – Лагты Дзуар. Для осетин – этот справедливый богатырь является важнейшим участником пантеона, поэтому будь то гимн или обрядовая песня – мифический герой в ней обязательно фигурирует.
Видео Северная Осетия. Памятник Уастырджи
Osetia biz. Видео из открытого источника
[фадИха] – פדיחה
Слово переводится с иврита как «постыдная ошибка или оплошность, которая ставит в неловкое положение». – לעשות למישהו פדיחות – «подставлять, позорить кого-то».
Например:
- – על תעשה לי פדיחות! – «Не подставляй меня!».
- – מה אתה עושה פדיחות? – «Что ты позоришься?».
- –שלא יהיו פדיחות – «Чтобы не опозориться».
По смыслу это слово на иврите близко к и может использоваться в восклицании:
- – איזה פדיחה! – «Какое разочарование!». Это словечко чаще можно услышать из уст подростков, но иногда его употребляют в разговоре и взрослые.
- – מספיק עם הפדיחות, תפקחי על הכול – «Больше никаких провалов, контролируй всё!».
Это слово вошло в иврит, но изначальный смысл, как и многие другие, не сохранило. Иврит похож на арабский, но на нем оно означает «скандал».
Определение слова «Балюс» на армянском языке
«Балюс» — это армянский глагол, который обозначает «раздражать», «смущать» или «нервировать». Это слово часто используется для описания человеческих действий или поведения, которые вызывают дискомфорт или негативные эмоции.
Когда говорят, что кто-то балюсит, это означает, что этот человек или его действия приводят к чувству раздражения, недовольства или даже гнева у других. Это может быть связано с назойливым поведением, постоянными требованиями, оскорблениями или вызыванием неудобства.
Слово «балюс» имеет негативную коннотацию и указывает на то, что субъект, который его использует, испытывает отрицательные эмоции по отношению к человеку или его действиям. Такое поведение может быть воспринято как неприличное, некультурное или неприятное.
Разговорное использование слова «балюс» в армянском языке может быть связано с обычными ситуациями, когда человек испытывает неприятности или сталкивается с нежелательным поведением других людей. Это выражение может быть использовано для выражения своего недовольства или просто описания подобных ситуаций.
Иногда слово «балюс» может быть использовано в более широком контексте, чтобы описать что-то, что вызывает раздражение или дискомфорт в целом.
Значение фразеологизма
Фразеологизмы — это устойчивые сочетания слов, имеющие определенный смысл, который не выводится из значений составляющих их слов. Они представляют собой один из видов словосочетаний, который существует в составе языковой системы.
Значение фразеологизма определяется его семантикой. Это может быть смысловое значение, образное выражение или просто устойчивое сочетание слов, которые заменили другие слова, чтобы передать определенный смысл.
Фразеологизмы используются в повседневной речи, в литературе и в разговорных формах языка. Знание фразеологизмов помогает не только легче понимать высказывания носителей языка, но и свободнее и точнее выражаться на языке.
- Примеры фразеологизмов:
- Бросать слова на ветер — говорить бесполезные слова;
- Верить в сказки — наивно верить невероятным историям;
- Покупать кота в мешке — составлять сделку, не зная полной стоимости товара.
Несмотря на то, что фразеологизмы изначально создавались как набор готовых выражений, их значение может быть расширено или искажено со временем
Поэтому важно понимать контекст и ситуацию, в которых используется фразеологизм
МОЩИ СВЯТОГО УАСТЫРДЖИ: ГДЕ ХРАНИТСЯ СВЯТЫНЯ?
Уастырджи – памятник в Осетии, не только привлекает огромное количество туристов, но и успел стать причиной небольшого конфуза. Дело в том, что недавно в этот прекрасный, горный край привезли мощи, которые православные христиане поспешили окрестить останками Уастырджи. Святой Георгий, чьи мощи на самом деле были доставлены в Осетию, издавна отождествляется с героем нартского эпоса, именно из-за этого и произошла путаница.
Но между Уастырджи и Святым Георгием существует принципиальная разница. Первый святой – прообраз воинственного божества, появился еще в аланскую эпоху, а второй – реально существующий человек, римский полководец, позже возведенный в ранг святых. Посему на самом деле между этими святыми не так много общего, как об этом принято говорить.
Определение кишмиша на сленге
Кишмиш — это сленговое понятие, которое используется в разговорной речи и имеет несколько значений.
1. Отношения или связи
На сленге кишмиш может относиться к отношениям или связям между людьми. Это может быть семейные или личные отношения, дружба или деловые связи. Например, если кто-то говорит: «У меня с ним хороший кишмиш», это означает, что у них хорошие отношения или они хорошо сотрудничают.
2. Со всеми делами или делами
Часто кишмиш используется в значении «со всеми делами» или «делами». Это может быть связано с текущей ситуацией или проблемой. Например, если у кого-то всё хорошо и он говорит: «У меня всё в кишмише», это означает, что он успешно справляется со своими делами и всё идёт по плану.
3. Суета или беспорядок
Кишмиш также может означать суету или беспорядок. В этом случае используется выражение «весь кишмиш» или «всё в кишмише». Если у кого-то много дел или происходит хаос, он может сказать: «У меня весь кишмиш со всем этим». В данном случае это выражение указывает на непорядок или хаотичность ситуации.
4. Разнообразие или разнообразие предметов
Некоторые люди могут использовать кишмиш для указания на разнообразие или пестроту предметов или вещей. Например, если кто-то говорит: «На столе лежит весь кишмиш: книги, ручки, часы», это означает, что на столе лежит множество разных предметов, несвязанных между собой.
Определение слова «Балюс» на армянском языке
«Балюс» — это армянский глагол, который обозначает «раздражать», «смущать» или «нервировать». Это слово часто используется для описания человеческих действий или поведения, которые вызывают дискомфорт или негативные эмоции.
Когда говорят, что кто-то балюсит, это означает, что этот человек или его действия приводят к чувству раздражения, недовольства или даже гнева у других. Это может быть связано с назойливым поведением, постоянными требованиями, оскорблениями или вызыванием неудобства.
Слово «балюс» имеет негативную коннотацию и указывает на то, что субъект, который его использует, испытывает отрицательные эмоции по отношению к человеку или его действиям. Такое поведение может быть воспринято как неприличное, некультурное или неприятное.
Разговорное использование слова «балюс» в армянском языке может быть связано с обычными ситуациями, когда человек испытывает неприятности или сталкивается с нежелательным поведением других людей. Это выражение может быть использовано для выражения своего недовольства или просто описания подобных ситуаций.
Иногда слово «балюс» может быть использовано в более широком контексте, чтобы описать что-то, что вызывает раздражение или дискомфорт в целом.
[Аль а-кефАк] – על הכיפאק
Переводится это выражение как «прекрасно», «ништяк», «офигенно» или «по кайфу». Примеры:
- – בטח, על הכיפאק – «Конечно, с удовольствием».
- – בטח, על הכיפאק – «Да, он классный».
- – היה לי ערב על הכיפאק – «У меня был прекрасный вечер».
Отправились в отпуск? על הכיפאק – «по кайфу». Познакомились с девушкой? Она оказалась על הכיפאק בחורה – «чудесная девушка».
Если человека постоянно преследуют беды и ему хронически не везет, говорят, что у него . Это слово на иврите означаете «сглаз». Например: – «Ты меня сглазишь», или – הוא לא רצה לעשות נחס – «Он не хотел сглазить».
Известен интересный способ, который помогает избавиться от этой беды, – зарезать барана у порога дома, крыша которого готова обрушиться. Чтобы избежать נחס, суеверные люди несколько раз произносят: – חמסה עלינו, חמסה עלינו – «Спаси и сохрани, спаси и сохрани».
חמסה – это изображение ладони, которая, по поверью, защищает, амулет. Одно из популярных слов на иврите. Главное, נחס не спутать с «нахасом» из выражения «а-идише нахас».
Куда сводить ребенка во Владикавказе?
Юным туристам, путешествующим по Кавказу с родителями, в колоритном городе не придется скучать. Владикавказ предоставит им возможность выбрать развлечения на свой вкус. Масса ярких впечатлений детям гарантирована.
Зоопарк
- График работы: ежедневно, с 8:00 до 19:00.
- Стоимость билета: взрослый 70 р., детский 50 р.
- Адрес: Проспект Коста, 30. Ж/д станция «Вечный огонь».
Посещение небольшого, но очень колоритного зоопарка способно привести в восторг любого ребенка. И дело не только в том, что во время экскурсии можно увидеть представителей фауны Кавказа и экзотических животных. Персонал учреждения старается сделать все, чтоб детям здесь нравилось. Им предлагают поиграть с питомцами зоопарка, прокатиться на пони и верблюде, принять участие в разнообразных мероприятиях. Так, на День тигра полосатым хищникам преподносят аппетитный торт из курятины. Большинство животных можно угостить специальным кормом, который продают в зоопарке.
Детская железная дорога
Неизменной популярностью у горожан и гостей города пользуется детская железная дорога, существующая уже 50 лет. Посетителей ждет увлекательное путешествие длиной в 2,2 км по живописному парку, в ходе которого будут сделаны остановки на станции «Вечный огонь», у обелиска героям ВОВ и на платформе «Лагерная». Проводниками, кондукторами и машинистами состава «Осетия» являются школьники, посещающие кружок при управлении СКЖД.
Парк им. К. Хетагурова
Адрес: Проспект Мира. Остановка транспорта «Площадь свободы».
Прекрасно провести время всей семьей нетрудно в центральном городском парке, учрежденном в далеком 1830 г. Прогуливаясь по его великолепным аллеям, вы сможете любоваться изящными скульптурами, сказочными инсталляциями на тему национального осетинского эпоса, элегантными фонтанами «Лебедь» и «Амур», таинственными гротами, сложенными из скальной породы. У пруда стоит сделать остановку, что покормить хлебными крошками уточек. Подростки смогут заняться воркаутом, поиграть в мини-гольф. Для малышей установлены качели, работают аттракционы.
Кому покровительствует Уастырджи
В Осетии Уастырджи считается святым, который борется с разными проявлениями несправедливости. Он наказывает тех, кто занимается плохими делами, – обманщиков, мошенников, грабителей, обидчиков слабых, убийц. Уастырджи любит и защищает:
- всех, кто честно зарабатывает себе на жизнь;
- людей, бескорыстно помогающих другим;
- несправедливо обиженных и угнетенных.
Святой заступается за таких осетин перед Господом, просит для них у Бога различные дары и милости. В некоторых сказаниях повествуется о том, как Уастырджи, пользуясь своей необыкновенной силой, возвращал к жизни мертвых. Также этот небожитель считается покровителем безобидных домашних животных.
Уастырджи всегда считался «мужским» святым. Осетины издавна считают его защитником представителей сильного пола, покровителем воинов и путников. Прежде чем отправиться в поход или на войну, ему обязательно молились и приносили жертвы.
Для осетинских женщин имя Уастырджи находится под строжайшим запретом, и они не должны произносить его мысленно или вслух. Также они не могут участвовать в ритуалах, посвященных этому языческому божеству. Женщинам можно называть святого только иносказательно – Лагты Дзуар, что в переводе на русский звучит как «мужской покровитель».