Лавр в геральдике
Благодаря тому, что лавровые листья не увядают, лавр издревле считается воплощением нетленности, бессмертия, непреходящих ценностей, победы над трудностями и невзгодами, символам утверждения новой жизни.
В античности лавр традиционно считался целебным растением, очищающим и защищающим тело и душу. Лавр ассоциируется с мужественностью, силой, волей к победе и власти. Это растение посвящалось солярным богам.
Ветви лавра, венки, сплетенные из него, служили атрибутами символики, связанной с почитанием Юпитера и Аполлона. Аполлон считался покровителем поэтов, актеров и музыкантов, поэтому победители соревнований в литературном изяществе получали лавровые венки. Лавровый венец символизировал подлинный, неподвластный времени талант награждаемого. Лавр также был атрибутом бога Диониса. В этом плане он выступал как символ экстатического удовольствия, инобытия, магических сил и сверхъестественного откровения.
Символика лавра тесно связана с мифом о боге Аполлоне и его несчастной возлюбленной Дафне. Культ этого женского растительного божества был достаточно широко распространен, однако впоследствии почти полностью слился с культом Аполлона. Существуют сведения о праздниках, специально посвященных лавру, проходивших в Фивах, — дафнефориях. Миф же повествует о прекрасной нимфе Дафне, приходившейся дочерью богине земли Гее и богу рек Пенею, которая дала зарок хранить целомудрие. Влюбленный Аполлон повсюду преследовал ее, и, чтобы избежать бесчестия, Дафне пришлось попросить своего отца превратить ее в лавровый куст. С тех пор лавр стал любимым растением бога Аполлона, его атрибутом. Миф о Дафне перекликается с мотивом посвящения лавра девам-весталкам, давшим вечный обет безбрачия. Таким образом, лавр символизирует невинность и чистоту.
Считалось, что лавровые деревца служат посредниками между богами и людьми при передаче тайного знания, Существовала традиция высаживать лавровые кусты вокруг храмов Аполлона. Считалось, что в шелесте этих деревьев посвященные могут прочесть божественные послания, предзнаменования будущего. Лавр был универсальным растением, очень широко использовавшимся в жертвоприношениях и многочисленных ритуалах. Традиционным головным убором жреца во время исполнения культа был лавровый венец. Лавр стал символом особой сверхъестественной власти, магии, ворожбы, ясновидения и пророчества. Лавровые ветви, гирлянды из лавра также использовались в ритуальных действиях, например, лавровые ветки часто бросались в огонь вместе со сжигаемой жертвой, что придавало происходящему особую торжественность. Особый символизм лавра как священного растения бога Аполлона проявляется в его использовании пифией, прорицательницей Дельфийского оракула. Чтобы узнать свою судьбу и попросить совета у пророчицы пифии, в храм Аполлона в Дельфах приходили и цари, и герои, и простые смертные, В святилище, скрытом от посторонних глаз, на расселине скалы, источавшей ядовитые газы, стоял треножник, на котором восседала пифия. Она долго готовилась к прорицанию. Этой процедуре предшествовал трехдневный пост и ритуальные омовения. Во время гадания на голову пифии надевали лавровый венец, и, прежде чем начать пророчество, она жевала листья лавра.
Лавровыми венками в античности награждали воинов-героев, а также победивших в соревнованиях поэтов, которым покровительствовал бог искусств Аполлон. Богиня победы Ника представлялась древним прекрасной женщиной, возлагающей на голову героя лавровый венец. Слово «лауреат», обозначающее победителя художественного или научного конкурса, получившего высокое признание и премию, происходит именно от латинского «увенчанный лавром».
Лавровый венок — символ победы, совершенства, полного триумфа над собственными слабостями и над соперником.
Что касается лаврового венка
лаврового венка
последнее время
В гербах лавр предстает в тех же самых вариантах, что и дуб
, но в отличие от дубовых отдельные листья лаврового венка
встречаются гораздо чаще, не говоря уже о лавровом венке. Еще более часто можно встретить изображение лавра на «говорящих» гербах (Лауренти, Лаури, Лоро, Лоредано, последняя фамилия является производной от Лорето = Lauretus).
Родовой герб фамилии Пуччини (Пистоя) «Чередование золотых и красных столбов и зеленый лавровый венок
Лавровая ветвь
, ястреб и кривая турецкая сабля — вот что изображено в гербе рода Марацци, который представлен на этой странице. Он, по-видимому, провозглашает открыто агрессивные намерения: слава тебе, если ты будешь храбро сражаться с помощью оружия. Идея прямо противоположна той, что символизируется изображениями с голубкой, держащей оливковую ветвь.
Олива (Olea europea) — символ мира, но также и победы, поскольку победа предшествует и обеспечивает последующее мирное существование.
Помимо этого олива означает также целомудренность — и в наши дни объявления о бракосочетании украшаются гирляндой венков из оливковых ветвей. В Древнем Риме оливковый венок присуждался и тому, кто косвенным образом способствовал победе, как это было с Лепидом (Лепид — общее имя рода Эмилиев. — Примеч. пер.).
Тот факт, что голубка появилась перед Ноем с оливковой ветвью в клюве, мог бы считаться случайностью, если бы в греческой мифологии не нашлось для него более подробного и тонкого объяснения: Кекроп (основатель Афин. — Примеч. пер.) выбирая для города имя и символ, колебался между оливой богини Афины и конем Посейдона. В конце концов он остановился на имени и дарах богини. Конь Посейдона символизировал войну, олива же означала торговлю маслом, которая процветает лишь в мирные годы, а мир всегда предпочтительней войны.
Личный герб Дансон-Ричардсон Каррера (Йорк, Великобритания) «Рассеченный: справа четверочастный: в первом и четвертом поле горностай с тремя черными двойными поясами, синяя глава с серебряным леопардом (Каррер); во втором и третьем золотом поле красный пояс, сопровождаемый по сторонам тремя ветвями лавра
естественного цвета перевязью справа, две в главе и одна в оконечности (Ронделл); слева: в серебряном поле три зеленых листа лавра
(2, 1) столбом (Фолайс)»
Признаки фразеологизмов
Как мы уже выяснили, фразеологизм — это устойчивое по составу и структуре образное выражение из двух и более слов. У фразеологизма как самостоятельной лексической единицы языка есть свои отличительные черты.
2. У фразеологизмов есть устойчивый состав
Лексический состав фразеологизма нельзя никак изменять, так как при этом теряется его смысл.
Для примера попробуем поменять слова в устойчивом выражении «висеть в воздухе», что значит «оказаться в неясном, неопределенном положении»:
В результате этого языкового эксперимента фразеологизм рассыпался, как карточный домик, из которого неосторожно вытащили одну карту. Глагол «висеть» потерял свое переносное значение, и смысл фразеологизма испарился
3. Главный признак фразеологизмов — воспроизводимость
Мы не придумываем фразеологизмы в процессе диалога, а берем их из языковой памяти, как готовые кирпичики для построения образной и выразительной речи
Именно поэтому в школьные годы важно много читать, чтобы пополнять словарный и фразеологический запас
В острог его посадят, например, — он попросит водицы испить в ковшике: ему принесут ковшик, а он нырнет туда, да и поминай как звали (И. Тургенев).
Но случай сей произвел еще большее впечатление на Марью Кирилловну. Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее (А. Пушкин).
Я, Софья Павловна, день целый Нет отдыха, мечусь как словно угорелый. По должности, по службе хлопотня, Тот пристает, другой, всем дело до меня! (А. Грибоедов)
Задачка: попробуйте понять, какие русские фразеологизмы изображены на картинках. Правильные ответы — в конце статьи.
4. Переносное значение фразеологизмов сложилось исторически
Иногда переносное значение фразеологизма нельзя понять, не обратившись к истории его возникновения.
Например, фразу «на козе не подъедешь» трудно понять, особенно иностранцам, которые изучают русский язык. На самом деле оно тесно связано с речью шутов и скоморохов, которые в старину веселили народ на ярмарках и праздниках, наряжаясь в козу, медведя и других персонажей. Но на особо важных и угрюмых людей даже эта уловка не действовала, с тех пор и говорят «на козе не подъедешь» о неприступных, гордых, важных людях.
5. Все слова одного фразеологизма — это один член предложения
Рассмотрим пример: «Сегодня мы (что делали?) работали до седьмого пота». Фразеологизм «работали до седьмого пота» выполняет роль сказуемого.
Фразеологизм может быть синонимом одному слову:
ставить точку в споре
Фразеологизмы делают нашу речь образной и живой, они помогают передать больше смысла и сделать это эмоционально и выразительно.
История лаврового венца
Всю свою историю человечество использовало знаки отличия. Наши далекие предки после удачной охоты мастерили себе украшения из зубов животных и перьев птиц, чтобы сообщить сородичам о своих достижениях. Если первобытный человек добывал все свои знаки отличия самостоятельно, то развитие общества требовало каких-то наград, которыми люди смогут отметить своего соплеменника и поблагодарить его от имени всего народа.
Требованиями к награде в древнем мире были:
- материал легко найти;
- сделать знак отличия просто;
- награждение должно ассоциироваться с верованиями сообщества.
В Древней Греции в качестве награды использовали венок. Его одевали на голову человека, чьи достижения были общепризнанными. Это мог быть:
- полководец;
- оратор;
- победитель Олимпийских игр;
- поэт.
Первой категории заслуженных граждан полагался венок из ветвей дуба. Это дерево ассоциировалось с Зевсом — громовержцем и правителем мира богов. Прочие же герои попадали под юрисдикцию бога Аполлона — покровителя искусств и спортивных состязаний. Деревом этого мифологического персонажа был лавр.
Легенда рассказывает, что Амур наказал Аполлона за насмешки, внушив ему страсть к нимфе Дафне. Красавица же все тем же венериным сыном была обречена на хладность к любым знакам внимания. Ухаживания бога она не приняла. Разгневанный Аполлон попытался взять ее силой и девушка бросилась бежать от него. Дафна взмолилась богам и попросила обратить ее хоть в дерево, лишь бы избежать навязчивого небожителя. Они выполнили ее просьбу и нимфа обратилась в лавр.
Осознав, до чего довела его страсть возлюбленную, Аполлон опечалился и в память о Дафне всегда носил венок из листьев лавра. Тех, кому подобный венец одевали в наземном мире, именовали лауреатами.
Значение фразеологизма
Античная культура оказала серьезное влияние на Европейскую цивилизацию. Греческие авторы служили и служат образцом для подражания поэтам, писателям и философам, достижения олимпийцев Эллады вдохновляют современных атлетов. Желая подчеркнуть то, что кто-то сравнялся в мастерстве с героями прошлого, его нередко изображают в лавровом венке.
Традиция сохранила даже сам лавровый венок. Его уже много столетий не свивают из настоящих ветвей дерева, а изготавливают из других материалов. Такой сувенир может получить:
- литератор;
- музыкант;
- актер.
Фразеологизм «увенчать лаврами» означает признать достижения и прославить кого-то. Иногда его употребляют в серьезном значении, подчеркивая уважительное отношение к человеку, иногда в насмешливом значении, указывая на то, что он ославился. Данное выражение указывает на репутацию, которая прогремела и не угаснет со временем.
В силу того, что данным выражением стараются подчеркнуть заслуги конкретного человека, нередко говорят, что он сам увенчал себя лаврами. Таким образом указывают на то, что народную любовь завоевал он своим собственным трудом, он не нуждался в посторонней помощи и дополнительной рекламе результатов своей работы.
Примеры предложений с фразеологизмом:
- После этого приключения народ увенчал лаврами первооткрывателя капитана экспедиции.
- Увенчанный лаврами былых побед Степан Гаврилович снисходительно взирал на задорную молодежь.
- Увенчан лаврами пиита, Таки дорвался до корыта.
(бывшим певцам партии, примкнувшим к неонацистским движениям посвящается)
Лауреатами сегодня принято называть победителей всевозможных интеллектуальных и творческих состязаний и конкурсов. Часто награды, которые им вручают, украшены изображением ветвей лавра.
Традицию венков из листьев дуба для героев баталий как-то подзабыли. Нередко знаки боевого отличия украшает изображение лавровых ветвей. Правда, иногда их дополняют и листья дуба. Сказать о том, что кто-то стяжал лавры победителя на поле боя можно.
- «Хлеба и зрелищ!» — краткое значение и происхождение фразеологизма с примерами?
- «Гвоздь программы» — краткое значение и происхождение фразеологизма с примерами?
Языковые фразеологизмы
Языковые фразеологизмы представляют собой словосочетания или устойчивые выражения, которые имеют стабильное значение, не всегда зависящее от значения отдельных слов. Они являются одним из основных элементов языка и позволяют передавать определенные мысли или ситуации с помощью компактных и выразительных оборотов.
Фразеологизмы могут быть созданы как на основе лексических единиц, так и с помощью грамматических конструкций. Они являются неразрывными и имеют свою фиксированную структуру и грамматические правила использования. Благодаря этому, фразеологизмы становятся неотъемлемой частью нашего языка и способствуют более точному и эмоциональному выражению наших мыслей.
Языковые фразеологизмы имеют широкое распространение во всех сферах жизни. Они могут быть использованы в литературе, речи, письме, а также в разговорной речи. Фразеологизмы помогают нам лучше понять и интерпретировать тексты, а также передать свои мысли более ярко и выразительно. Они являются важным элементом языковой культуры и помогают нам лучше понять и насладиться красотой русского языка.
Фразеологизмы могут быть различных типов: народные, литературные, профессиональные и т.д. Каждый тип имеет свои особенности и специфическое значение. Некоторые фразеологизмы могут иметь переносное значение, а некоторые — буквальное. Однако, независимо от своего типа и значения, языковые фразеологизмы придают нашей речи выразительность и богатство, позволяя передать не только смысл, но и эмоции и настроение.
Фразеологизмы существительно-прилагательные
Фразеологизмы существительно-прилагательные – это выражения, состоящие из существительного и определения (прилагательного), которые приобрели новое значение и стали устойчивыми в языке. Такие фразеологизмы образуются на основе естественных искажений и переосмыслений отдельных слов или целых фраз.
Примеры фразеологизмов существительно-прилагательных: «городская суета», «сердитое облако», «тощий утёс», «молчаливая рыба», «золотое дно», «горячий вопрос», «горькая истина», «свинной нос», «тонкое чутье», «слепая молния», «красное яблоко», «солёная судьба» и др.
Фразеологизмы существительно-прилагательные отличаются высокой степенью фиксированности и нераздельностью компонентов, что позволяет им функционировать как единый языковой знак. В своей основе фразеологизмы существительно-прилагательные сохраняют связь с исходной фразой, но при этом обретают более обобщающее значение, используются с определенными смысловыми оттенками, а также могут быть снабжены метафорическими или ироническими приметами.
Фразеологизмы существительно-прилагательные являются одной из наиболее интересных и образных групп фразеологических единиц русского языка. Они широко используются в литературе, публицистике и разговорной речи, придавая тексту выразительность, эмоциональность и стилистическую силу.
Фразеологизмы глагольно-наречные
Фразеологизмы глагольно-наречные — это устойчивые выражения, состоящие из глагола и наречия, которые в совокупности приобретают новое значение, отличное от значения отдельных слов. Такие фразеологизмы являются неразделимыми и не могут быть перефразированы без потери значения.
Примеры фразеологизмов глагольно-наречных:
- Лечь на дно — означает «упасть, умереть».
- Взять в толк — означает «понять, разобраться».
- Бить ключом — означает «забыть, не помнить».
- Держать в курсе — означает «информировать, держать в курсе событий».
Фразеологизмы глагольно-наречные являются важным элементом русского языка, так как они позволяют точнее и эмоциональнее выразить свои мысли и чувства. Они придают тексту выразительность и яркость, делая его более интересным для читателя или слушателя.
Использование фразеологизмов глагольно-наречных требует хорошего знания языка и культуры делового общения. Такие выражения имеют своеобразную структуру и смысловую нагрузку, поэтому их нельзя использовать бездумно
Важно уметь правильно подобрать и контекстуально использовать фразеологизмы, чтобы передать свои мысли и намерения ясно и точно
Обращение к флоре
Как и многие другие реалии нашей современной жизни, такое понятие, как «лавровый венок», берет свое начало еще в Древней Греции, в самых истоках наших культурных традиций, верований и взглядов на искусство и мир в целом. Не нужно быть специалистом в области биологии для того, чтобы понять, с чем, собственно, сопряжено данное выражение.
Название данного предмета вполне очевидно связано с одним из древнейших символов, заимствованных из мира флоры, — лавровым деревом, распространенным на территории Средиземноморья. Тем не менее история возникновения данного символа куда более сложна и романтична. Для того чтобы разобраться в сути значения, следует обратиться к греческой мифологии.
Что касается лаврового венка
лаврового венка
В гербах лавр предстает в тех же самых вариантах, что и дуб
, но в отличие от дубовых отдельные листья лаврового венка
встречаются гораздо чаще, не говоря уже о лавровом венке. Еще более часто можно встретить изображение лавра на «говорящих» гербах (Лауренти, Лаури, Лоро, Лоредано, последняя фамилия является производной от Лорето = Lauretus).
Родовой герб фамилии Пуччини (Пистоя) «Чередование золотых и красных столбов и зеленый лавровый венок
Лавровая ветвь
, ястреб и кривая турецкая сабля — вот что изображено в гербе рода Марацци, который представлен на этой странице. Он, по-видимому, провозглашает открыто агрессивные намерения: слава тебе, если ты будешь храбро сражаться с помощью оружия. Идея прямо противоположна той, что символизируется изображениями с голубкой, держащей оливковую ветвь.
Олива (Olea europea) — символ мира, но также и победы, поскольку победа предшествует и обеспечивает последующее мирное существование.
Помимо этого олива означает также целомудренность — и в наши дни объявления о бракосочетании украшаются гирляндой венков из оливковых ветвей. В Древнем Риме оливковый венок присуждался и тому, кто косвенным образом способствовал победе, как это было с Лепидом (Лепид — общее имя рода Эмилиев. — Примеч. пер.).
Тот факт, что голубка появилась перед Ноем с оливковой ветвью в клюве, мог бы считаться случайностью, если бы в греческой мифологии не нашлось для него более подробного и тонкого объяснения: Кекроп (основатель Афин. — Примеч. пер.) выбирая для города имя и символ, колебался между оливой богини Афины и конем Посейдона. В конце концов он остановился на имени и дарах богини. Конь Посейдона символизировал войну, олива же означала торговлю маслом, которая процветает лишь в мирные годы, а мир всегда предпочтительней войны.
Личный герб Дансон-Ричардсон Каррера (Йорк, Великобритания) «Рассеченный: справа четверочастный: в первом и четвертом поле горностай с тремя черными двойными поясами, синяя глава с серебряным леопардом (Каррер); во втором и третьем золотом поле красный пояс, сопровождаемый по сторонам тремя ветвями лавра
естественного цвета перевязью справа, две в главе и одна в оконечности (Ронделл); слева: в серебряном поле три зеленых листа лавра
(2, 1) столбом (Фолайс)»
Древние греки считали, что Аполлон покровительствует певцам, музыкантам и поэтам, поэтому именно на головы лучших из них водружались венки из
Лавра
. Прошло некоторое время и этот обычай распространился на другие слои населения.Лавровый венок
теперь мог получить победитель на спортивных состязаниях,этим же венком могли украсить прекрасную скульптуру.
Традиция,когда венком из Лавровых
листьев награждают самых лучших дожила до наших дней.
Многие даже не подозревают,что выражение «лавры победителя
» либо термин «лауреат
» напрямую связаны с наименованием этого скромного растения.Сегодня считается само собой разумеющимся появление изображений листьев из лаврового дерева в виде венка в геральдической науке.
Заново открыли этот древний символ и стали массово применять в геральдике после французской революции,которая произошла в 1789 — 1794
годах.Именно после буржуазного переворота во Франции,на ее гербе появились Лавровые
ветви.Этот знак означает славу и победу и располагается на гербах,а так же геральдических символах множества стран мира.Сегодня его можно встретить на множестве монет,как старинных,так и современных.
Поскольку у этого дерева в листьях образуются огромное количество эфирных масел,то это позволят Лавру
постоянно иметь зеленый оттенок.Именно подобным обстоятельством можно объяснить происхождение легенды о Лавровом
венке,ка символе вечной жизни.В раннем христианстве в отличии от Древнего Рима символ лавровой ветви означал вечную жизнь, которую дарует Иисус Христос
своей мучительной смертью на кресте .
Без всякого сомнения мифы являются культурным наследием всего человечества,однако свою известность Лавровый
лист приобрел,как пряность из за своего нежного запаха.Более того,трудно встретить в природе подобное растение,которое бы жило и развивалось бы на протяжении 1000
лет.
Еще одним обозначением водружения венка на голову победителя является пожелание тому долгих лет жизни.
У всех христианских святых располагаются нимбы вокруг головы,это ни что иное,как подражание Древним Римлянам обозначать выдающееся лицо лавровым венком над головой.
Читайте еще
.
Значение лаврового венка сегодня
До сих пор лавровый венок украшает победителей различных художественных и музыкальных конкурсов. Звание «лауреат» дословно обозначает, «украшенный лавром», а значит — победитель, достойный носить этот символ триумфа. Фото современных лауреатов показывают, что сегодня их не украшают венками, как древних победителей. Просто знаки отличия ученых и музыкантов непременно содержат изображения лавровых листьев. По некоторым источникам, научное звание «бакалавр» также произошло от названия лавровой ветви.
Таким образом, из древнего прошлого лавр благополучно пришел в наше время, почти не утратив своего символического значения.
У кельтов, германцев и италийцев дуб почитался священным деревом. От них эти древние обычаи перешли к римлянам. Свидетельством этого может служить «гражданский венок», которым награждали воина, спасшего в бою жизнь римского гражданина. Венок, сопровождаемый надписью «O.C.S» («оЬ cirem servatum» — «спасителю гражданина», лат), может считаться одним из самых древних воинских отличий. Тот же самый венок из сплетенных ветвей мы находим в уже гораздо более близкие к нам времена на ордене Дубовой Короны, учрежденном правителем Нидерландов, когда это великое герцогство еще находилось под голландским управлением.
Однако первенство в символическом представлении воинской доблести и, как правило, знатного происхождения, постепенно у дуба отвоевал лавр (по-итальянски — «аллоро»), священное дерево Аполлона. Лавр не зря называли лавром благородным (Laurus nobilis). Лавровым «триумфальным» венком увенчивались не только победоносные полководцы во время триумфа, но и императоры, а также, и более всего, поэты.
Значение лаврового венка сегодня
До сих пор лавровый венок украшает победителей различных художественных и
музыкальных конкурсов
. Звание «лауреат» дословно обозначает, «украшенный лавром», а значит — победитель, достойный носить этот символ триумфа. Фото современных лауреатов показывают, что сегодня их не украшают венками, как древних победителей. Просто знаки отличия ученых и музыкантов непременно содержат изображения лавровых листьев. По некоторым источникам, научное звание «бакалавр» также произошло от названия лавровой ветви.
Таким образом, из древнего прошлого лавр благополучно пришел в наше время, почти не утратив своего символического значения.
Сущ., кол во синонимов: 6 лавровый венец (1) лавры (9) лавры победителя (5) …
Словарь синонимов
Лавровый венок
— Книжн. То же, что Лавровый венец. Поэма «Сугубое блаженство» не сделала очень сильного впечатления в публике. Лавровый венок уже сплетался для автора, но ещё невидимо (Карамзин. О Богдановиче и его сочинениях). Поговорили и об искусстве. Как… …
Фразеологический словарь русского литературного языка
Или ветвь лавра со времен греко римской древности символ славы, победы или мира. Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался Л.; жрецы при жертвоприношениях одевали… …
Лавровый венок
— у древних греков и римлян символ победы, триумфа, славы. Лавровым венком украшались лица, одержавшие победу в различных состязаниях и соревнованиях (метатели диска, бегуны, поэты, ораторы, музыканты). Традиция сохранилась до нашего времени.… …
Архитектурный словарь
лавровый венок
— Венок из листьев лавра как символ победы, триумфа (у древних греков и римлян таким венком награждали победителей в различных состязаниях и соревнованиях) …
Словарь многих выражений
Книжн. Символ славы, победы, награды. Ф 1, 53 …
Большой словарь
русских поговорок
Лавровый венок
— у древ. греков и римлян символ победы, триумфа, славы. Л. в. украшались лица, одержавшие победу в различ. состязаниях и соревнованиях (метатели диска, бегуны, поэты, ораторы, музыканты) …
Древний мир
Энциклопедический словарь
ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК
— Сон предвещает победу во всех областях деятельности. Представьте, что вам дарят ведро, полное лавровых веток (см. Ведро) …
Большой семейный сонник
Или ветвь Л., со времен греко римской древности символ славы, победы или мира. Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался Л.; жрецы при жертвоприношениях одевали лавровые… …
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
И (устар.) ЛАВРОВЫЙ, лавровая, лавровое. 1. прил. к лавр в 1 знач. Лавровая роща. Лавровый лист (высушенный лист лавра с сильным ароматическим запахом, употр., как приправа к кушаньям). 2. в знач. сущ. лавровые, лавровых, ед. лавровое, лаврового …
Толковый словарь Ушакова
Книги
-
Лавровый венок я отправил на суп… , Игорь Губерман. В новое издание знаменитых гариков Игоря Губермана вошли циклы «Камерные гарики», «Гарики из Атлантиды», «Обгусевшие лебеди», а также абсолютно новые гарики, написанные Губерманом специально…
электронная книга
-
Лавровый венок , Константин Паустовский. В сборник входят широко известные повести о русских писателях и художниках, а также
литературные портреты
русских деятелей культуры как прошлого, так и современников и друзей Константина…
Сладкий вкус победы, оглушительные овации,
мировая слава
и восторженные возгласы почитателей в честь завоеванных вершин и новых открытых горизонтов… Все это неразрывно связано в нашем сознании с такими устойчивыми выражениями, как «одержать пальму первенства», «быть поцелованным Фортуной» и «надеть на голову лавровый венок». Все это стало для нас настолько привычным и обыденным, что мало кто вообще задумывается о смысле перечисленных слов и уж тем более не углубляется в историю их появления
Тем не менее именно осознание простейших истин зачастую оказывается одной из самых сложных задач, а потому очень важно порой разобраться в сути таковых.