Хуцпа

Преимущества и недостатки циклоида

Циклоидный тип личности страдает от резких перепадов настроения и работоспособности, которые не дают ему нормально вести традиционный образ жизни. Такая личность живет все время как на качелях, при этом скачки могут быть совершенно разными – от незначительных перепадов настроения между «в порядке» и «не очень» до полноценных прыжков между радостью и беспросветной грустью. При этом данный человек продолжает нормально взаимодействовать с людьми как отличный деловой партнер, внимательный друг или нежный возлюбленный. Он неконфликтен (кроме моментов глубокого падения), его поведение добродушное и естественное, спокойно воспринимает разные обстоятельства, которые у других вызывают негатив. Темперамент циклоида отличается мягкостью и теплотой, он с юмором и озорной.

Преимущества циклоида в том, что это человек адаптивный и гибкий, часто имеет выраженную эмпатию. Циклоиду легко настроиться на любую волну, поскольку он имеет лабильный эмоциональный диапазон. Он остро ощущает печали и радости жизни. Это позволяет развить творческие навыки и превратить особенности характера в карьеру журналиста, художника. В то же время скачки настроения, в частности во взрослые годы, чувствуются не так остро. Циклоид чаще назовет это градиентом — от небольшой грусти до вселенской тоски или от легкой улыбки до безграничной радости. Таким людям знакомы различные оттенки чувств, удовольствия. Они знают об этом много и могут поделиться знаниями с остальными, давая шанс своему слушателю с другим характером начать радоваться каждому дню.

Человек-капуста: характеристики и особенности

Особенностью человека-капусты является полное отсутствие реакции на окружающую среду. Он не проявляет эмоций, не способен двигаться самостоятельно и не воспринимает информацию извне. Обычно, это состояние вызывается тяжелыми заболеваниями или патологиями нервной системы.

У человека-капусты отсутствует и память. Он не способен вспомнить о своей прежней жизни или о событиях, произошедших с ним ранее. Его сознание находится в пассивном состоянии, и он не осознает своего окружения и собственного существования.

Для таких людей требуется постоянный уход и медицинский контроль. Они нуждаются в помощи в принятии пищи, движении и основных жизненных процессах. Их состояние требует специализированного ухода и постоянного наблюдения медицинским персоналом.

Человек-капуста — это крайний случай потери связи между мозгом и телом. Такое состояние вызывает сострадание у родственников и близких людей, поскольку они видят, как их близкий человек становится чужим и неподвижным.

Происхождение термина

Капуста в России долгое время ассоциировалась с домашним хозяйством и бытом. Это недорогое и доступное овощное растение, которое широко использовалось в кулинарии и консервировании на зиму. В то же время слово «девушка» употреблялось для обозначения молодых женщин, не замужем.

На первый взгляд эти два слова могут показаться несовместимыми. Однако, существует версия, что термин «капуста девушка» восходит к параллельному употреблению этих слов в советской лексике. Причем оба слова использовались не в прямом значении. Капуста обозначала человека, который мало что стоит, неудачника или лентяя. А слово «девушка» употреблялось для обозначения молодых женщин, которые охотно занимались ленивым и беспокойным увлечением — разговорами по телефону с подругами.

Возможно, термин «капуста девушка» появился как метафора, образное выражение, которое объединяет оба понятия и показывает, что человек не способен на реальные поступки и занимается бесполезной деятельностью, подобной болтовне по телефону.

Плюсы и минусы космополитизма

Многим людям космополитизм кажется перспективной идеологией, которая в будущем неизбежно станет преобладающем. Однако нельзя отрицать, что его идеи полны спорных моментов. Разумеется, у него есть определенные плюсы, в частности следующие:

Отрицание национального шовинизма. Космополитические идеи исключают любые формы шовинизма и дискриминации по каким-либо признакам

Это важно, поскольку именно шовинизм послужил причиной (или поводом) большинства войн и геноцидов в человеческой истории.
Повышение интереса к чужой культуре. Космополитизм не отрицает народных традиций, истории, культурных и прочих ценностей

Он подразумевает, что все культуры мира должны представлять одинаковый интерес.
Свобода передвижения

Практически каждый из нас хотя бы однажды ездил в другую страну и знает, насколько хлопотным бывает улаживание всех формальностей. Космополитизм подразумевает, что в любой город на планете можно будет поехать или полететь так же, как и в соседний город в своей стране.

Он подразумевает, что все культуры мира должны представлять одинаковый интерес.
Свобода передвижения. Практически каждый из нас хотя бы однажды ездил в другую страну и знает, насколько хлопотным бывает улаживание всех формальностей. Космополитизм подразумевает, что в любой город на планете можно будет поехать или полететь так же, как и в соседний город в своей стране.

При этом есть и отрицательные моменты:

  • многие языки, традиции, культурные и духовные ценности, исчезнут, несмотря на то, что представляют интерес для изучения;
  • идеи космополитизма звучат красиво в умах людей, но непонятно, как реализовывать их на практике;
  • эта концепция слишком сложна и неестественна для большинства людей (и не факт, что это поменяется в будущем).

Типичный современный космополит – это идеалист, мечтающий о том, что все люди будут жить в мире и согласии. При этом космополитам свойственно типичное заблуждение всех идеалистов – они судят всех людей по себе. Однако изменить человеческую природу невозможно. И далеко не факт, что в обозримом будущем удастся искоренить религиозные, национальные, расовые и иные предрассудки, свойственные большинству людей.

Определение[править | править код]

Хуцпа также определяется как «особо циничная, подлая, наглая ложь», «верх цинизма и наглости, парализующий оппонента».

Другие определения, которыми часто обозначают понятие «хуцпа», — сверхнаглость, бессовестность, бесцеремонность, нахальство, хамство, нетерпимость по отношению к другим, дерзкое и наглое лицемерие. Часто эти определения употребляют с приставкой сверх- и другими словами, подчеркивающими превышение всяких норм и выход за рамки установленого: «сверхнаглость», «сверхложь», «экстраординарная наглость», «необыкновенное нахальство», «неслыханное вранье», «невиданная дерзость», «запредельная бесстыжесть», «небывалая бесчестность» и т. д.

Хотя понятие «хуцпа» в современном иврите окрашено отрицательно и означает «наглость», говорящие на идише и на английском языке воспринимают качество, им обозначаемое, не однозначно плохо, нередко с юмором.

В нееврейском обществе «хуцпа» определяется как свойство экстраординарной наглости, нахальности, хамства, злости и нетерпимости по отношению к другим, наподобие следующего:

Наличие хуцпы у евреев обусловлено их культурой. На протяжении столетий евреи, проживая среди других народов, укреплялись в вере в богоизбранность своего народа. Истоки хуцпы восходят к талмудической лжи. Некоторые считают, что хуцпа защишает евреев от социальной тревожности и чувства собственной неполноценности, хотя на самом деле она характеризует их безостановочное стремление сорвать любым способом денежный куш, а также пренебрежительное отношение к другим народам и намерение поднять ценность своей личности за счет принижения личности другого.

В еврейских кругах хуцпу чаще понимают, как дерзость, выходящую за пределы того, что менее успешные люди считают возможным, тем самым отличающую успешного человека от неуспешного и позволяющую преодолевать кажущиеся непреодолимыми препятствия, например, очевидную неправоту. Именно из идиша, иногда через английский язык, слово «хуцпа» было заимствовано европейскими языками: англ. hutzpa, chutzpa, hutzpah, chutzpah, нем. Chuzpe, польск. hucpa, чешск. chucpe, итал. chutzpah, а также японским: フツパー.

В юмористической книге Лео Ростена высказывается мнение, что любые переводы слова «хуцпа» на другие языки неизбежно неполны, так как не отражают всех оттенков его значения. Судья Алекс Козински и Юджин Волок приводят объяснение употребления этого слова в английском языке на примере анекдота: парень, обвиняемый в убийстве своих родителей, просит у судьи снисхождения на том основании, что он сирота.

Обсессивный тип личности и компульсивный тип личности: отношения с другими

В отношениях обсессивные и компульсивные люди сознательно честны, серьезны и доброжелательны, а бессознательно – агрессивны, гневливы и недоверчивы. Сознательно они ведут себя располагающе, однако у противоположной стороны создается впечатление присутствия оттенков раздражительности и критики.

Атмосфера завуалированной критики обескураживает и заставляет других людей отдаляться, либо оставаться на уровне приятельских отношений с обсессивным и компульсивным человеком.

У меня нет отношений с молодыми людьми, и я не понимаю почему? Редкие встречи ничем не оканчиваются, либо я вызываю раздражение у другого человека…

Из терапевтической беседы

Разум и пунктуальность, чистота и владение собой в противовес хаосу, грязи и эмоциональности рождает подспудный гнев на тех, кто живет иначе – легко, спонтанно, не думая о последствиях.

Этот гнев изначально направлен на родителей, которые чрезмерно контролировали ребенка, и в борьбе с которыми ребенок обречен на проигрыш. Позднее гнев прячется вглубь и возвращается, когда ситуации беспорядочности вызывают раздражение у обсессивно-компульсивного человека. Праведный гнев человек выражает открыто, либо пытается скрыть, если не хочет разрушать отношения с человеком, который вызвал раздражение.

Представление о том, что гнев разрушит отношения, что после выражения гнева и раздражительности последует наказание – разрыв или холодность, страшит обсессивно-компульсивного человека.

В больнице мать обнимала и успокаивала плачущего и дерущегося ребенка после укола. Я была уверена, что надо дисциплинировать ребенка, прикрикнуть или наказать, ведь укол для его же блага! Никогда не думала, что можно с любовью и сочувствием гладить ребёнка, который в обиде и гневе из-за боли бьет кулачками маму.

Из терапевтической беседы

Экологичное выражение гнева или критики развивают отношения, для этого нужно научиться чувствовать эмоциональное состояние, наслаждаться им и экологично выражать с помощью метафор или юмора.

Для человека такого характера важно понимать, что критическое отношение к себе и другим не скроется усилиями быть «хорошим» и уважительно уступать в отношениях. Страх разрыва диктует внешне уважительное «правильное» поведение, при внутреннем раздражении

 «У нее все так чисто, что невольно хочется обосраться» – комментарий мужчины, женатого на обсессивно-компульсивной женщине. Во взаимодействии с обсессивно-компульсивным человеком столько безупречности, что невольно возникает желание уравновесить противоположным – испорченностью, греховностью.

Психика компульсивного человека защищается от чрезмерной морали или жестких планов и требований к себе с помощью навязчивых деструктивных действий. Алкоголизм, сексоголизм, шопоголизм, анорексия и булимия – связаны с потерей самоконтроля. Во время «приступа» – выпивки, покупок, секса, обжорства или голода человек расслабляется и не контролирует себя. Навязчивые «приступы» – компульсии на время помогают избежать трудных чувств.

Навязчивые действия или мысли усиливаются в стрессе, при жизненных трудностях или неудачах, и ослабляются при контакте с чувствами и опасениями, которые скрываются за навязчивостью.

Зачем мне нужно это чувствовать? – в терапии частый вопрос людей с обсессивным и компульсивным типом личности. Ответ заключается в том, что вредно не чувствовать. Эмоции заставляют человека  ощущать себя живым, человечным, даже если это «не хорошие» эмоции.

Когда человек в контакте с чувствами – понимает что чувствует, называет чувство или эмоцию, в состоянии выдержать накал эмоций, тогда он способен понять, что чувствуют другие. Чувствуешь – понимаешь свои желания и понимаешь других. Избегаешь чувств, не чувствуешь – себя не поймешь и «камня за пазухой» со стороны другого не почувствуешь.

Обсессивный тип личности и компульсивный тип личности фокусируются на деталях – не видят леса за деревьями. Психика разбивает эмоционально-заряженное целое на части. Музыка слишком трогает душу, а если обсуждать мелодию, вступление или кульминацию музыкального произведения, то накал эмоций снижается.

Если у Вас возникли вопросы к психологу по статье:

Вы можете задать их нашему психологу в скайпе онлайн:

Этапы социализации

Существует множество классификаций этапов социализации: по возрастам, по видам деятельности, по сферам общественной жизни. Остановимся на наиболее популярной, основывающейся на психологическом подходе.

  • Стадия адаптации происходит с момента рождения до подросткового возраста. Определение модели поведения в этот период зависит от первичных агентов. Основным механизмом усвоения социального опыта является подражание. Учёные считают, что личность формируется на 70 % в детском возрасте: ребёнок узнаёт, что такое хорошо и плохо, знакомится с нормами поведения, учится выполнять социальные роли.
  • На этапе идентификации у человека возникает желание выделиться среди других.

Рис. 3. Стремление выделиться из толпы.

  • Этап интеграции состоит во внедрении в общество, нахождении своего места в нём.
  • Во время трудовой стадии человек применяет полученные знания на практике, преобразовывает окружающую среду под собственные потребности и интересы.
  • Послетрудовой этап характерен для пожилого возраста. В этот период для человека имеет значение передача опыта следующим поколениям.

Что мы узнали?

Социализация — это процесс усвоения человеком норм поведения в обществе. Агентами первичной социализации являются близкие люди (семья, друзья), вторичной социализации — люди, группы, учреждения, влияющие на поведение (школа, спортивная команда). Процесс продолжается на протяжении всей жизни, проходит несколько этапов.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Признаки и характеристики человека-овоща

Признаки и характеристики человека-овоща могут включать в себя следующее:

  • Отсутствие интереса к новым вещам: Люди этого типа часто предпочитают оставаться в зоне комфорта и не стремятся к приобретению новых знаний или навыков. Они могут быть апатичны и неувлеченными, не ищут волнующих приключений и новых возможностей в жизни.
  • Ограниченные интересы и хобби: Человек-овощ обычно имеет узкий круг интересов и небольшое количество хобби. Они предпочитают проводить свое время внутри привычной среды, и избегают новых и неизвестных мест или занятий.
  • Низкий уровень энергии и активности: Такие люди часто проявляют недостаток энергии и мало активны в своих действиях. Они могут избегать физической активности и предпочитать более пассивные формы развлечения.
  • Избегание перемен и новой информации: Люди-овощи обычно не стремятся к переменам и предпочитают стабильность и предсказуемость. Они могут проявлять сопротивление к новой информации или идеям, поскольку это требует от них изменений и адаптации.
  • Очень консервативное мышление: Люди, относящиеся к типу «человек-овощ», обычно придерживаются старых и проверенных взглядов. Они редко меняют свои мнения и не стремятся к разнообразию в своих мыслях и идеях.

Однако, дорогой читатель, не стоит приносить обвинения или считать апатичность и отсутствие интереса к новому чем-то плохим. Некоторые люди действительно предпочитают более спокойный и предсказуемый образ жизни, и это вполне нормально.

Важно помнить, что каждый человек уникален, и не следует оценивать человека только по его внешним признакам и характеристикам. Возможно, люди-овощи просто ощущают комфорт и счастье в своей собственной ограниченной сфере

А в чем именно твое счастье, дорогой читатель?

Стадии процесса социализация личности по Эриксону

Эрик Эриксон – известный психолог в сфере психологии развития и психоаналитик. Согласно его, есть следующие стадии процесса социализации:

1

Младенчество (от рождения до полутора лет). На самой ранней стадии социализации происходит формирование базового доверия к миру. Главную роль в этом играет мать ребёнка, и динамика развития доверия зависит именно от неё. Если общения с матерью будет слишком мало, произойдёт замедление психологического развития ребёнка.

2

Раннее детство (от 1,5 до 4 лет). Происходит формирование независимости и автономности ребёнка. Ребёнок начинает ходить, уже сам может убирать за собой игрушки и т.д. Родители постепенно приучают ребёнка к опрятности и аккуратности.

3

Детство (от 4 до 6 лет). В процессе игры у ребёнка формируется чувство предприимчивости и инициативности, он развивает своё творческое начало, память, логическое мышление, получает представления о взаимодействии людей между собой. Он активно расширяет область своих знаний о мире. Если лишить ребёнка возможности развиваться и социализироваться через игру, это отразится пассивностью, безынициативностью и неуверенностью в себе в будущем.

4

Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет). На этой стадии социализация происходит уже не только при участии родителей. Школа приобщает ребёнка к нормам поведения, а в общении с одноклассниками он получает необходимый ему социальный опыт. Успех или неуспех в учёбе может отразиться на дальнейшем развитии личности. Если, например, ребёнку не даётся учёба, а вместо помощи он получает от учителей и родителей упрёки, это может привести к неуверенности, потере интереса к учёбе и даже чувству неполноценности.

5

Отрочество (от 11 до 20 лет). На этой стадии индивид сильно озабочен тем, как он выглядит в глазах окружающих его людей. Отчасти это связано с половым созреванием. Перед подростком появляется необходимость самоопределиться и найти своё профессиональное призвание

6

Юность (от 21 года до 25 лет). Человек ищет спутника жизни, активно взаимодействует с другими людьми, особенно внутри своей социальной группы. Появляются чувства близости и единства с другими людьми, нередко индивид начинает идентифицировать себя с социальной группой. В то же время из-за кризиса идентичности человек часто чувствует себя одиноким и изолированным.

7

Зрелость (от 25 до 55-60 лет). Человек вкладывает себя в любимое дело, развивает чувство идентичности. Большое значение имеет взаимодействие с другими людьми, особенно с детьми.

6

Старость (от 55-60 лет до смерти). Для этой стадии характерны переосмысление своей жизни и размышления о прожитых годах. Человек понимает, что жизнь подходит к концу. В связи с этим он может отстраниться от происходящего вокруг него.

Конечно же, данная тема намного шире и интереснее, и в рамках одной статьи вряд ли удастся сказать обо всем. Однако сказанного уже вполне достаточно, чтобы составить представление о социализации, а также сделать определенные выводы о своем развитии и развитии своих детей.

Надеемся, эта статья была вам полезна. Желаем успехов!

Группа шизоидов:

Больше всего шизоидов характеризуют следующие особенности: аутистическая оторванность от внешнего, реального мира, отсутствие внутреннего единства и последовательности во всей сумме психики и причудливая парадоксальность эмоциональной жизни и поведения. Они обыкновенно импонируют, как люди странные и непонятные, от которых не знаешь, чего ждать.

Мечтатели.

Это — обыкновенно тонко чувствующие, легко ранимые субъекты, со слабой волей, в силу нежности своей психической организации плохо переносящие грубое прикосновение действительной жизни; столкновения с последней заставляют их съеживаться и уходить в себя, они погружаются в свои мечты и в этих мечтах словно компенсируют себя за испытываемые ими неприятности в реальной жизни. Хрупкость нервной организации роднит мечтателей с астениками, а отрешенность от действительности и аутистическое погружение в мечты не дает возможности провести сколько-нибудь резкую границу между ними и шизоидами.

Человек-капуста: что это значит и каковы его особенности?

Термин «человек-капуста» используется для описания состояния, когда человек находится в состоянии глубокой комы или полной бессознательности. В этом состоянии человек лишен сознания, реагирования на внешние стимулы и способности к самостоятельным движениям.

Особенности состояния человека-капусты могут включать:

  • Отсутствие сознания и реакции на внешние раздражители;
  • Отсутствие двигательной активности;
  • Отсутствие способности к общению и пониманию речи;
  • Сохранение основных функций организма, таких как дыхание и сердечная деятельность, благодаря поддержке наружной помощи;
  • Необходимость постоянного медицинского наблюдения и ухода, чтобы предотвратить осложнения;
  • Возможность восстановления сознания, однако этот процесс может занимать неопределенное количество времени и требовать реабилитации.

Человек-капуста является серьезным состоянием, которое может быть вызвано различными причинами, такими как черепно-мозговая травма, инсульт, серьезное заболевание или нарушение функций головного мозга. Каждый случай требует индивидуального подхода к уходу и лечению, а также поддержки семьи и близких родственников.

Особенности

Что еще стоит знать о модальной личности, так это то, что она никогда не соответствует нормативной. Лишь изредка можно встретить некоторые совпадения. Тем не менее, если отклонения от нормативного типа личности слишком очевидные, то индивид может столкнуться с противодействием общества, которое будет настаивать на исполнении общепринятых правил и норм. К тому же, нормативную личность принято считать постоянным явлением, в то время как модальная подвержена динамике. Ведь если меняются условия жизнедеятельности, человеку приходится подстраиваться под новые правила игры. К примеру, в демократичном обществе будет приветствоваться политически активный тип личности, а в антидемократическом социуме на хорошем счету будут конформисты, то есть те, кто подчиняется правилам.

Как же стать человеком мира

Для начала достаточно разделять философию и убеждения единства всего человечества. Мы живем на одной планете, имеем общую историю и общие корни. Осознать бессмысленность и пагубность националистических идей и отказаться от ложного патриотизма — вот он путь космополита.

Но если этого вам мало и есть стойкое желание или необходимость получить этот статус официально, то вам поможет WSA (Всемирное Правительство Граждан Мира) — организация, основанная в 1954 году Гарри Дэвисом. WSA базируется в Вашингтоне в США и по сей день выдает практически всем желающим паспорта граждан мира. Стоит это удостоверение от 45 до 300 долларов. Подробнее можно узнать на официальном сайте организации — worldservice.org , там же можно написать заявление на мировое гражданство.

Следует оговориться, что паспорт гражданина мира не принимается в большинстве стран. На сегодняшний день мировое гражданство признают только: Буркина Фасо, Замбия, Мавритания, Танзания, Того и Эквадор. В других странах мира это просто «бумажка», не имеющая юридической силы, в прочем эта ситуация может в любой момент измениться. На сегодняшний день в мире по разным данным насчитывают от 500 тысяч до 1 миллиона граждан мира. Это самый популярный второй паспорт в мире.

Также на сайте WSA представлен список из более чем 180 стран, которые хотя бы раз впускали на свою территорию космополита. Главная задача организации на сегодняшний день — это свободное перемещение граждан по миру.

Так что если вы разделяете эти убеждения и хотите быть гражданами нашего общего мира — будьте ими.

Космополитизмом называют идеологию, которая рассматривает жителей всего мира независимо от их национальной принадлежности, гражданства или причастности к конкретному роду. В дословном переводе с древнегреческого космополит — мира». Также это понятие имеет и другие трактовки, зависящие от политической направленности, времени. Некоторые из них противоречат друг другу, но рассмотрим каждую отдельно.

Основные принципы невмешательства в философии невмешательства (увэй)

Основные принципы невмешательства включают понятия праздности, нераздельности, безучастности и простоты. Праздность означает отказ от ненужного напряжения и активности, а также отсутствие стремления к бесконечному действию. Нераздельность подразумевает отсутствие разделения и противоречий, и основывается на понимании единства Вселенной и взаимосвязи всех вещей. Безучастие означает отсутствие эмоциональной реакции на внешние события и сохранение внутреннего равновесия. Простота предполагает ясное понимание непосредственной реальности и отсутствие лишних хотелок и привязанностей.

Принципы невмешательства помогают человеку обрести внутреннюю гармонию и мир, а также достичь единства с окружающим миром. Эти принципы учитывают законы природы и призывают человека не противиться естественному ходу вещей, а просто следовать ему. Невмешательство включает в себя отказ от желания контролировать и манипулировать событиями и людьми, и вместо этого призывает к принятию их такими, какие они есть.

Учение невмешательства предлагает новый взгляд на жизнь и позволяет человеку избавиться от стресса и напряжения, поскольку он перестает пытаться контролировать все вокруг себя. Вместо этого, философия невмешательства призывает к простоте и пониманию, что мир будет существовать даже без нашего вмешательства.

Идея невмешательства в философии невмешательства (увэй) позволяет каждому человеку найти свое место в мире и принять его таким, какое оно есть. Это учение даёт возможность проживать жизнь без излишнего напряжения и стремления к постоянному действию. Когда мы отказываемся от желания контролировать и манипулировать всем вокруг себя, мы обретаем спокойствие и гармонию.

Таким образом, принципы невмешательства играют важную роль в философии увэй и регулируют наш подход к жизни и отношению к миру. Эти принципы призывают нас отказаться от стремления к постоянному действию и использовать нашу энергию для принятия мира таким, какой он есть. Они помогают нам обрести внутреннюю гармонию, спокойствие и мир, и научиться жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Значение слова Космополитизм по словарю Брокгауза и Ефрона:

Космополитизм (от κόσμος — мир и πολιτης — гражданин) — расширение идеи отечества на весь мир. Упадок политической жизни греческих городов после пелопонесской войны, совместно с развитием философской мысли, привели к отрицательному взгляду на требования ограниченного местного патриотизма. Если прежде человек понимался только как гражданин своего города, то, с потерей независимости и значения городов (особенно во время македонского, а потом римского владычества), он стал сознавать себя гражданином всего мира. Это сознание, впервые резко высказанное в школе кинической философии (см.), было далее развито стоиками (см.), особенно в римскую эпоху, чему способствовал и универсальный характер самого римского государства. В положительном своем смысле К. вытекает из сознания единства человеческого рода, в силу чего интересы отдельных государств и народов подчиняются общему благу человечества как целого. Реальное, хотя весьма несовершенное, выражение этой идеи во внешней истории мы находим в последовательных попытках к созданию всемирной монархии (см.), а также в политике папской теократии (см. Папство). Весьма часто К. берется лишь в отрицательном смысле, как простое отсутствие патриотизма или привязанности к своему народу и отечеству, как будто теряющему всякий интерес с точки зрения универсальных идей. Но такое понимание дела неправильно. Мысль о целом не упраздняет реального значения частей, и как любовь к отечеству не противоречит непременно привязанности к более тесным социальным группам, напр., к своей семье, так и преданность всечеловеческим интересам не исключает патриотизма. Вопрос лишь в окончательном или высшем мериле для оценки того или другого нравственного интереса. и, без сомнения, решительное преимущество должно здесь принадлежать благу целого человечества, как включающему в себя и истинное благо каждой части.

Критика

«Космополитизм» стал риторическим оружием, используемым националистами против «чуждых» идей, противоречащих ортодоксальности. Европейских евреев часто обвиняли в том, что они «безродные космополиты». В своей речи 1946 года в Москве Иосиф Сталин подверг критике сочинения, в которых «позитивный советский герой высмеивается и уступает всему иностранному, а космополитизм, с которым мы все боролись со времен Ленина, характерный для политических остатков, многократно приветствуется». В Германской Демократической Республике , космополитизм был охарактеризован как буржуазно — империалистическая идеология , отрицающее право наций на независимость и национальный суверенитет . Утверждалось, что космополитизм способствует разрушению национальных и патриотических традиций и национальной культуры . Утверждалось, что это пропагандируется англо-американским империализмом с целью установления мировой гегемонии ( Мирового правительства ), действующей в интересах монополистического капитализма . Его противоположностью был не шовинистический буржуазный национализм , а патриотизм ; любовь к родному месту, к своей стране. Любовь к Родине считалась одним из самых глубоких чувств трудящихся, выражавшимся в борьбе с завоевателями и угнетателями. В 21 веке этот эпитет стал оружием Владимира Путина в России, а также националистов в Венгрии и Польше. В наше время Стивен Миллер , старший политический советник администрации Трампа , публично критиковал репортера CNN Джима Акоста за проявление «космополитической предвзятости» во время обсуждения нового плана правительства по иммиграции.

Функции социальной стратификации

Социальная структура является отражением общественной жизни. Но в то же время жизнь общества вызывает в этой структуре постоянные изменения. Стратификация несет в себе функциональную нагрузку, определяемую ролью и местом в структуре каждого элемента.

Среди функций, которые выполняет социальная стратификация, выделяют следующие:

  • отражать состояние общества и обосновывать соответствие состояния в целом и отдельных элементов уровню социального прогресса;
  • давать представление о распределении социальных групп внутри общества, об отношении между ними, уровне жизни и социальной дистанции;
  • показывать влияние социальных явлений на социальные группы;
  • отражать принцип государственного управления в обществе — его закрытость или открытость, возможность мобильности;
  • являться причиной формирования общественных ценностей и разработки социальных нормативов;
  • оценивать общественные отношения и их соответствие принятым законам и нормам;
  • создавать условия для жизнедеятельности отдельных слоев населения и всего общества в целом;
  • прогнозировать динамику дальнейшего развития общества.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.