Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
СПИСОК ГРЕХОВ ДЛЯ ЖЕНЩИН
Перечень грехов не принято разделять. Но можно выделить некоторые особенности обычной жизни каждого пола. Приведем список грехов для женщин:
На молитве думала о чем-либо мирском.
В суете и домашних хлопотах забывала о Боге.
Поклонение кумирам (фанатизм).
В нечистоте (месячные) прикасалась к иконам и другим освященным вещам, участвовала в Таинствах.
Носила вызывающую одежду.
Хотела обратить внимание противоположного пола, соблазнить кого-то.
Сводничество.
Обсуждала и осуждала других.
Настраивала кого-то против других.
Обращалась к гаданиям и предсказаниям, также увлекалась астрологией.
Закатывала истерики и скандалы.
Ревность.
Жалела в любой ситуации себя.
Страх старости.
Суицидальные мысли.
Верила в разные суеверия, приметы.
Гром победы раздавайся
Из стихотворения «Хор для кадрили» Гаврилы Романовича Державина (1743-1816). «Хор», положенный на музыку композитором О. А. Козловским (1758-1831), был впервые исполнен (1791) на празднике, который князь Г. А. Потемкин устроил в своем петербургском дворце по случаю взятия турецкой крепости Измаил: Гром победы раздавайся! Веселися, храбрый Росс! Звучной славой украшайся: Магомета ты потрёс. Этот хор долгое время играл роль неофициального гимна России, до того, как появился гимн официальный — «Боже, царя храни». Шутливо-иронически: о выражении восторга, радости (от успешно завершенного дела, удачи). |
Гомункулус
С латинского: Homunculus (от лат. homo — человек). Перевод: маленький человек, человечек (уменьшит.) или жалкий человек, «человечишко» (уничижит., ирон.). Выражение стало широко, употребительным и нарицательным после того, как его использовал немецкий поэт и ученый Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832) в своей трагедии «Фауст» (1808), где так назван искусственный человечек, созданный в лаборатории. Иносказательно: об искусственном, нежизнеспособном, выдуманном человеке, которое с точки зрения некой идеологии или научной доктрины считается идеальным, единственно «правильным» (ирон., презрит.). |
Как правильно исповедаться
– На исповеди я произношу не все грехи, потому что мне очень стыдно. Но держу их в мыслях своих, мысленно прошу Господа Бога о прощении. Будут ли они мне прощены? Аноним
Священник Николай Каров:
– Нет! До тех пор пока вы не исповедаете их, не будете прощены. Был один забавный случай. К одному мудрому старенькому батюшке пришел юноша и с плачем говорит: «Батюшка, я согрешил блудом… что мне делать?» Старец принял вид неразумного: «Сынок, что-то я тебя не пойму. Каким таким блудом? Приведи того, с кем согрешил». На следующий день юноша приводит девушку. Они вместе падают на коленки и слезно каются. Старец опять принял вид непонимающего: «Дети, что-то я не пойму, о чем вы говорите. Что это такой за грех блуд? Покажите». Молодые люди смутились такому ответу. «Батюшка, так стыдно». «Вот видите мои милые, меня дряхлого старика стыдитесь, а когда грешили, почему пред Богом не было так стыдно. Он то все видит и знает».
Сами понимаете, стыд перед батюшкой – это ложный стыд. Нагрешил, умей ответить за свой грех и не просто ответить, но и обличить себя перед людьми. Самому себе, как бы перед Богом, удобно каяться. А в чем подвиг? Бог и так все знает. Но вот открыть свое беззаконие перед людьми — это великая добродетель.
– О прошлых грехах, которые были давно, нужно исповедоваться на каждой исповеди? Аноним
Иеромонах Макарий (Маркиш):
***
– Я хочу исповедаться в паломнической поездке в монастыре. Если священник на меня за все совершенное наложит епитимью, то и снять ее должен он. Как поступить, ведь я больше туда не вернусь? Аноним
Иеромонах Макарий (Маркиш):
***
– Перед исповедью я записал свои грехи на листочке. Когда подошла моя очередь, то батюшка просто разорвал лист, накинул епитрахиль со словами, отпущаются грехи… Вопрос: а Бог-то их отпущает? Владимир
Диакон Олег Рыжков:
***
– Говорят, если человек на исповеди что-то утаивает, то священник это чувствует — так ли это? Как нам исповедоваться так, чтобы вам, священникам, было удобно? Аноним
Священник Василий Краев:
– В задачу священника не входит чувствовать утаивает человек что-то или нет. Священник только свидетель Вашей исповеди перед Богом. А от Бога невозможно ничего утаить. Исповедуйтесь кратко и по существу.
Можно ли потерять своё спасение?
Вы действительно можете получить познание истины, узнав, что Иисус — единственный путь к Богу, и что Христос умер за ваши грехи.
Можно получить знание, но не принять истину, то есть Самого Иисуса.
(Евр 10:27-29) Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
Неверно истолкованные подобные отрывки из Писания, заставляют думать, что христианин может потерять своё спасение.
Следует напомнить, что послание к Евреям написано для Евреев.
(Евр 1:1-2) Бог, многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил.
Очевидно, что автор обращается к еврейскому народу, к Иудеям, поскольку их отцы поклонялись истинному Богу Авраама, Исаака, Иакова.
«Получив познание истины, произвольно грешим». Что значит произвольно грешить? Вам могут процитировать этот стих и заявить: «Если будете произвольно грешить, вы потеряете своё спасение». Но суть в том, что все грешат произвольно. Если только это не Божье определение произвольного греха, как греха, совершённого с открытыми глазами.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Вместо проклятий благословения
Царь Моавитский по имени Валак, нанял Валаама, чтобы проклинать Божий Израильский народ.
Но, Валаам сказал:
(Чис 23:20) Вот, благословлять начал я, ибо Он благословил, и я не могу изменить сего.
(Чис 23:21) Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастья в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звук у него.
Заметьте, тут не сказано, что в Иакове нет беззакония. Мы все знаем, что народ Божий творил много беззаконий. Однако здесь сказано, что в Израиле не было зла.
Даже в нашей жизни комфорт не говорит о полном отсутствии греха. Мы не можем завить, что в нашей жизни нет греха.
Вот что утешает: в Иакове есть беззакония, в Израиле есть зло, но Бог их не видит, Бог на них не фокусируется. Сказано, что Бог благословляет Израиль. Бог благословляет их и не вменяет им беззаконий. Бог благословляет их так, словно в их жизни нет греха. Именно так благословляет Бог.
(Евр 6:18) Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду.
Евреи понимали о чём здесь идет речь — бегство в поисках убежища. Города-убежища часто строили во времена Ветхого Завета.
Города-убежища
Бог говорил Иисусу Навину: «Подготовьте города-убежища». То есть «взяться за принадлежащую им надежду».
(Чис 35:11) Выберите себе города, которые были бы у вас городами для убежища, куда мог бы убежать убийца, убивший человека неумышленно.
(Чис 35:16) Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, то он убийца: убийцу должно предать смерти.
Здесь говорится о железном или деревянном орудии.
Иисус был пригвождён к деревянному кресту железными гвоздями. Это делает всех пригвоздивших Его, и Евреев и язычников, убийцами.
Здесь явно сказано, что это не просто смерть, но преднамеренное убийство, поэтому убийца должен умереть. Убийцу должно предать смерти. Но на кресте произошло то, что сделало этот поступок непроизвольным грехом, непредумышленным убийством. Иисус Сам всё изменил.
(Лук 23: 34а) Иисус же говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают.
Когда Иисус произнёс эту молитву, Он перевёл всех, пригвоздивших Его ко кресту, в категорию не преднамеренного греха, не предумышленного убийства. Так Иисус стал для нас «городом-убежищем».
Скрывшись в городе-убежище, убийца находится под защитой. Его защищают от родственников убитого. Он жив и здоров. Он также обеспечен всеми средствами и ресурсами этого города.
Это прекрасная иллюстрация того, как все мы наслаждаемся незаслуженными благословениями. Сейчас мы находимся в настоящем городе-убежище, в нашем Господе Иисусе Христе.
Почему мы не понимаем?
Во времена, когда свв. Кирилл и Мефодий перевели богослужебные тексты с греческого, славянский язык был и богослужебным, и разговорным, значит – всем понятным. Но прошли столетия, и «церковно-славянский» остался в храме, а «разговорный русский» изменился, в том числе – перестали употребляться некоторые слова, к числу которых принадлежат и именования некоторых грехов.
Что такое мшелоимство?
Это славянское слово, происходящее от «мшель», что означает «прибыль». Пожалуй, суть этого греха лучше всего передает слово, распространенное в советские атеистические времена: «вещизм», то есть желание приобретать как можно больше предметов обихода, нужных и не очень, и даже совсем не нужных.
Мшелоимство = шопоголизм. Фото iberita.review
Ныне есть и еще один термин для этого греха – от английского слова «shop»–«шопоголизм», по аналогии с «алкоголизмом». Опасность греха, обратившегося в страсть, то есть непреодолимую тягу – в том, что помещение в центр своей жизни неодушевленных предметом, по сути, делает их идолами, объектами поклонения.
О мшелоимстве не раз высказывались святые отцы, монахи и постники, особенно советовавшие избегать этого греха инокам. Их советы, конечно, пригодятся и мирянам. Вот, например, высказывание прп
Паисия Святогорца, который обращает внимание даже на пожелания вроде бы невинные, даже полезные
А вот что говорит протоиерей Сергий Правдолюбов о мшелоимстве бедных:
«Один старый батюшка объяснял это слово от прилагательного «замшелый» – поросший мхом: заплесневелый хлеб в хлебнице, старое молоко в холодильнике, прогорклая крупа, которую хранили «на черный день», старые ненужные вещи – всякое бессмысленное и разорительное накопительство в духе Плюшкина. Это часто бывает грех корысти не только богатого, но и бедного».
А если уж говорить о литературных героях – типичный мшелоимец, конечно, гоголевский Акакий Акакиевич из повести «Шинель», поместивший смысл своей жизни в единственный предмет одежды…
Другие «непонятные грехи»
Вот какие упоминания о них можно найти в молитве повседневного исповедания грехов, которая читается во время вечернего правила.
- «Тайноядение», то есть буквально тайное, скрытное вкушение пищи. Душу мирянина очень греют замечания богословов о том, что «тайноядение» есть грех преимущественно монашеский: это вкушение пищи тайком, в своей келье, а не за братской трапезой. Однако, «тайно яст» также любой, кто вкушает «вкуснятину» тайком от ближних, не желая делиться, тот, кто вообще чревоугодничает тайком, стыдясь этой страсти (при этом прилюдно удивляется – как, мол, ничего не ем, а лишний вес все растет). Одним словом, ставшие мемами в Сети ночные походы к холодильнику – это не смешно, а, как видим, грешно.
- «Многостяжание». Грех похож на мшелоимство, но не совершенно тождественен ему. Это желание не только вещей, но вообще богатства, достатка. Зачастую в гонке за «местом в жизни» человек становится одержим страстью, которую психологи именуют «трудоголизмом», когда смыслом жизни становится работа ради материальных ценностей. А царь и пророк Давид о многостяжательном пишет так: «Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет» (Пс. 38:7). Грустно видеть, когда человек «всуе мятясь» проводит жизнь, посвятив ее тленным «сокровищам», и отходит в вечность духовно бедным.
- «Скверноприбытчество». Это получение доходов «скверным», то есть греховным, нечестным путем. Не только преступным, например, через взятки или хищения. Скверноприбытчеством можно назвать систематическое недобросовестное исполнение своих обязанностей на рабочем месте – ведь зарплату человек получает аккуратно. А вот если работник трудится добросовестно, но работодатель задерживает выплаты – «скверноприбытчик» уже он. Грех этот – проявление страсти сребролюбия.
Почему же не перевести на русский язык все эти, и некоторые другие непонятные термины?
Да потому, что зачастую современный язык не имеет достаточно ёмких эквивалентов славянским словам, что позволило бы точно передать смысл, которые вкладывали в названия грехов наши предки. Так что, осваивая их наследие – богослужебные тексты – остается лишь стараться сделать так, чтобы непонятных слов не осталось.
Для этого нужно выяснять их значение. После чего может оказаться, что речь идет не о каких-то «исторически отживших», уж точно не актуальных в наши дни грехах, а, напротив, о том, что часто совершаем мы сами.
Наталия Сазонова
Громоздить Оссу на Пелион
В оригинале: Оссу на древний Олимп взгромоздить, …Пелион взбросить на Оссу. Из поэмы «Одиссея» (песнь 11, ст. 105-120) легендарного поэта Древней Греции Гомера (IX в. до н.э.), где рассказывается о том, как внуки Посейдона (бога морской стихии) братья-титаны Отос и Эфи- альт, взбунтовавшиеся против богов-небожителей, стали угрожать им взять приступом небо. Чтобы забраться туда, они были готовы поставить гору на гору — «Оссу на древний Олимп взгромоздить», а «Пелион взбросить на Оссу» (Олимп, Осса и Пелион — название горных вершин в Греции). Но Аполлон убил дерзких титанов, не позволив им, таким образом, осуществить задуманное. Иносказательно: тратить много усилий и энергии для реализации сложного, но малозначительного дела (неодобр., ирон.). Чаще встречается в форме отрицания, например, «давайте, не будем громоздить Оссу на Пелион, поступим проще, а именно…», то есть не стоит затевать долгое и малореальное дело, многоходовые комбинации, когда есть простое, доступное решение задачи. |
Перспективы использования фразы «Я отпущу грехи твоя»
Одной из перспектив использования этой фразы является применение ее в религиозных обрядах и торжественных церемониях. Например, она может быть проговаривается при исповеди верующих, когда происходит прощение грехов. Это помогает верующим ощутить освобождение от грехов и получить духовное обновление.
Кроме того, фраза «Я отпущу грехи твоя» может использоваться как наставление и утешение для верующих в повседневной жизни. В ситуациях, когда человек чувствует вину или груз прошлых ошибок, эта фраза напоминает о том, что Бог прощает грехи и дает возможность начать все с чистого листа.
Другой перспективой использования этой фразы является обращение к общечеловеческим ценностям. Даже для неверующих людей она может стать символом надежды, смирения и принятия. Фраза «Я отпущу грехи твоя» подчеркивает, что каждый человек имеет право на ошибку и заслуживает прощения.
Использование фразы «Я отпущу грехи твоя» также может помочь в контексте межконфессионального и межрелигиозного диалога. Она выражает универсальное желание любить и прощать друг друга, независимо от вероисповедания. Это создает основу для взаимопонимания и сотрудничества между разными религиозными традициями.
В целом, фраза «Я отпущу грехи твоя» имеет множество перспектив использования. Она является не только религиозной формулой, но и символом надежды, прощения и принятия. Эта фраза может быть источником духовной силы и вдохновения для многих людей в различных сферах жизни.
Прп. Исидор Пелусиот
Гневайтеся, и не согрешайте, яже глаголете в сердцах ваших, на ложах ваших умилитеся
Сказанное: гневайтеся и не согрешайте, — представляется мне имеющим много смыслов, потому что можно понимать сие и как определение, и как совет. Например: гневаетесь и за что гневаетесь? Посему, не гневайтесь, чтобы не согрешить. Может же это означать и следующее: поскольку гнев — страсть, скоро и сильно возгорающаяся, — увлекает душу, ибо часто опережает помысл и рождается почти не намеренно, то смягчайте его помыслом или размышлением, не стремясь ко мщению, но оканчивая дело кротостью.
А может быть и следующее значение: гневайтесь на возмущающую страсть, а всего больше — на сластолюбие, и не согрешите. Ибо страсть, если найдет вас обессиленными и ослабевшими, то легко поборет вас, а если найдет трезвенными и разгневанными на нее, то немедленно оставить вас.
Но Слово Божие воспретило не просто гневаться, но гневаться напрасно. А иногда и гневаться бывает полезно, когда делается сие или за славу Божию, или за обижаемых, или к исправлению ближнего. Гневался и прекроткий Моисей на тех, кто отлил тельца, и с горячностью повелел убивать их; гневался и Финеес на блудников и умертвил их копьем; гневался и Пророк Илия на Иудеев, и усмирял их голодом. Гневался и Ап. Павел на Елиму, и Петр — на Ананию и Сапфиру; гневаются и отец на сына, и учитель на ленивого ученика. И всякий скажет, что это не гнев, а любомудрие и попечительность. Посему и то изречение может быть понято как повеление.
Когда мстим за себя самих, тогда во мщении преступаем меру, а когда дело касается или славы Божией, или обидимых, тогда принимаем вид благоговения и безмолвия, бываем безгласны и неподвижны, ничем не отличаемся от камней. Посему сказано: гневайтесь справедливо, когда речь идет или о славе Божией, или об исправлении ближнего, или когда должно наказать за обидимых, но не согрешайте, или входя в согласие с согрешающими и прикрывая их, или употребляя этот гнев в помощь к отмщению за себя самих.
Ибо гнев вложен в нас не для того, чтобы и нам грешить, но для того, чтобы падающих не допускать до падения; не для того, чтобы обращался он в страсть и болезнь, но для того, чтобы служил врачевством от страстей. А мы пособие сие превращаем в яд, употребляя его на что не должно.
Письма. Книга II.
Грех алчности что это такое?
Ещё один грех, который считается смертным.
Это зависимость от организации действий по накоплению денег и материальных ценностей.
Как и любая другая зависимость, эта тоже будет забирать практически всё внимание, то есть – всю свободную жизненную энергию человека. Человек превращается в «биоробота» с одной единственной программой – приобретения
Понять это он самостоятельно не может, так как почти вся психическая энергия расходуется на программу приобретения. Всё подчинено одному – зарабатыванию денег.
Второй момент. Алчность, практически всегда сопровождается – завистью! Зависть – это негативное отношение к человеку более успешному. А головной мозг вынужден запоминать и учитывать в своей работе много информации, связанной с новым «Потенциальным противником», которыми (для мозга) являются все люди к которым мы негативно относимся в процессе своей зависти к ним. Как было выяснено ранее, все «Потенциальные противники» (точнее информация в нашей памяти о них) являются причиной большого расходования нашей психической (жизненной) энергии.
Гнев что это такое?
Например: мы на кого-то гневаемся. Что происходит в нашем «биокомпьютере»? В нашем мозге появляется информация о «Потенциальном противнике» (человек на которого мы гневаемся). Этот человек может создать проблему (препятствие) для нашего дальнейшего существовании.
Если гнев происходит открыто, то есть, непосредственно в присутствии человека – объекта нашего гнева, то такая информация о противнике, будет гораздо больше забирать энергию у «биокомпьютера». Противник становится – реальным
Эта информация нашим мозгом будет считаться – БОЛЕЕ ВАЖНОЙ! Так как эти данные касаются непосредственно нашего безопасного существования
Чем на большее количество людей будет гневаться человек, тем БОЛЬШЕ информации в его «биокомпьютере» появится о «Потенциальных противниках» (а при открытом конфликте – о реальных противниках).
Энергию головного мозга в виде его обработки информации (данных), можно обозначить как проявление жизненной или психической энергию человека. Так как посредством деятельности головного мозга организуются все жизненные (мыслительные и физиологические) процессы.
Соответственно, тем больше психической или по другому – жизненной энергии будет расходоваться на обработку информацию о наших «Потенциальных противниках», тем меньше жизненной энергии будет оставаться для организации всей остальной деятельности (интеллектуальной (мыслительной), и физиологической).
Человек, который постоянно гневается на других, будет испытывать постоянную нехватку жизненной энергии
Переполненная память информацией о «Потенциальных противниках», будет постоянно забирать у него жизненную энергию на сканирование этой информации, так как «биокомпьютер» будет обращать на неё внимание как на – ВАЖНУЮ для безопасного существования! Даже в том случае, если мы никогда не увидим больше незнакомого человека на которого гневались за что-то, информация о нём всё равно сохранится в нашей памяти, и будет отнимать определённое количество жизненной энергии нашего «биокомпьютера»
В итоге: низкий тонус, плохое настроение, недостаток мыслительной энергии для совершения интеллектуальных решений, плохая организация всех физиологических процессов, низкое ощущение непосредственно ВСЕХ ощущений от органов чувств.
Человек, который привык гневаться попадает в зависимость от своего гнева. Дело в том, что во время самого гнева, в организм выбрасываются гормоны (гормоны стресса), которые заставляют РАСХОДОВАТЬ ЕГО ЖИЗНЕННУЮ ЭНЕРГИЮ «БИОКОМПЬЮТЕРА» БЫСТРЕЕ». В итоге, человек попадает в зависимость от гнева. Он чувствует во время гнева, что его уровень жизненной энергии – повышается. В остальное время, уровень жизненной энергии со всеми ощущениями жизни (тонус, настроение) будет очень низким. После интенсивного расхода жизненной энергии во время гнева, уровень жизненной энергии падает на низкий уровень экономного расхода жизненной энергии.
Человек имеет определённый запас суточного количества жизненной (психической) энергии, которая пополняется во время сна.
И чем быстрее он его расходует, тем быстрее почувствует её недостаток в виде низкого тонуса, плохого настроения, утомляемости и др.
Но самое главное для «гневливого» человека это то, что он постоянно накапливает в памяти информацию о “Потенциальных противниках”, которую «биокомпьютер» классифицирует как ВАЖНУЮ, потому что эта информация о «Потенциальных противниках», касается непосредственно – безопасности существования.
Важно. Запас жизненной энергии расходуется не только в момент совершения гнева
Вся информация об этом действии записывается в памяти. И если что – либо напомнит об этом случае (похожий человек, или обстановка. или тем более тот же самый человек на которого был направлен гнев) то жизненная энергия будет также интенсивно и бесцельно расходоваться. Так работает ассоциативная память.
ВЫВОД:
Человек, который не может управляет своим гневом, расплачивается СВОЕЙ ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИЕЙ с самого начала совершения этого греховного действия. А попадая в зависимость от этого гнева, с течением времени ПОСТОЯННО уменьшает уровень своей жизненной энергии. И в будущем этот же греховный поступок будет в разной степени расходовать жизненную энергию человека.
Недаром гнев считается – СМЕРТНЫМ ГРЕХОМ. Так как в процессе этого греховного действия, расходуется – жизненная энергия человека, с помощью которой мы ощущаем жизнь, и организуем все жизненно важные процессы.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Откуда фраза «Я отпущу грехи твоя» прошла золотым ходом?
Иисус, видя веру тех, кто принес ребенка, сказал ему: «Брат мой, отпущены грехи твоя». Эта фраза имеет глубокий духовный смысл и основывается на христианском учении о спасении и прощении грехов через веру в Иисуса Христа.
Фраза «Я отпущу грехи твоя» стала популярной и узнаваемой, так как она выражает главное послание христианства — спасение через веру и прощение грехов благодаря жертве Иисуса Христа на кресте. Многие христианские церкви и организации использовали эту фразу в своих богослужениях, проповедях и публикациях, что способствовало ее распространению и известности.
В современном языке фраза «Я отпущу грехи твоя» стала метафорой и используется для обозначения прощения или освобождения от каких-либо негативных последствий или наказания. Она также стала крылатой фразой в русском языке и используется в различных контекстах, включая литературу, искусство и общественные дебаты.