Что значит сквозной сюжет

Рамочная, сквозная и кольцевая композиция

Если на экране в первых кадрах присутствует рассказчик, который погружает нас в историю, а в финале резюмирует все, что мы увидели — это рамочная композиция.

Известный пример из истории — «Кабинет доктора Калигари» (1920) Роберта Вине. Один человек рассказывает другому историю, которая приключилась с ним давным-давно, а в финале мы понимаем, что это пациенты психиатрической больницы и все превращается в плод больного воображения. Начальная задумка «Калигари» такой рамки не предусматривала, но студия решила добавить ее. В результате сюжет приобрел совсем другой смысл.

Очень часто события в фильмах, построенных по рамочной композиции, развиваются линейно. Но рассказчик может появляться в середине сюжета и тогда рамка превращается в сквозную линию.

В «Призрачной нити» (2017) Пола Томаса Андерсона героиня Вики Крипс рассказывает необычную историю любви, эпизодически возникая на экране в течение фильма. Через ее комментарии вырисовывается образ загадочного маэстро Вудкока — его характер, привычки, страсти и странности.

Трейлер фильма «Призрачная нить» (2017)

Мизанабим (история в истории) — это отдельный кинематографический прием. Но если введение его в сюжет не ограничивается одной сценой, к примеру, как у Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера в «Красных башмачках» (знаменитая 15-минутная вставка балета), а проходит отдельной линией через весь фильм, мы также имеем дело с нелинейным повествованием. «Под покровом ночи» (2016) Тома Форда — как раз такой случай. Тут есть два параллельных сюжета: героиня Эми Адамс, читающая роман бывшего мужа и события, о которых она читает. Кроме того, присутствует дополнительная линия воспоминаний об их совместной жизни.

Иногда фильм начинается и заканчивается одним и тем же статичным планом. Это можно назвать рамкой, но правильнее будет говорить о кольцевой композиции. Она не всегда имеет прямое отношение к основному сюжету, скорее, дополняет его. В знаковом для кинематографа «Гражданине Кейне» (1941) есть элемент кольцовки: в экспозиции и в финале перед нами кадры дворца Ксанаду. Но главный признак нелинейности этой истории — рамка со сквозным образом журналиста, который собирает истории о загадочной фигуре Кейна, общаясь с теми, кто его знал.

Сцена из фильма «Гражданин Кейн» (1941)

Примеры сквозного действия в кино

  1. Фильм «Афера Томаса Крауна» (2003)

    В фильме «Афера Томаса Крауна» режиссер Стивен Содерберг использует сквозное действие, чтобы показать параллельные события, происходящие с разными персонажами. В одной сцене главный герой готовится к ограблению музея, в то время как другие члены его команды практикуют участие в других ограблениях. Это создает напряжение и поддерживает интерес зрителя на протяжении всего фильма.

  2. Фильм «Бегущий по лезвию» (1982)

    В фильме «Бегущий по лезвию» режиссер Ридли Скотт использовал сквозное действие для усиления сюжета и атмосферы. К примеру, в одной сцене главный герой Рик Декард идет по улице, а в заднем плане видны рекламные экраны с яркой рекламой. Реклама служит не только декором, но и отражает атмосферу мегаполиса будущего и статус рекламируемых продуктов.

  3. Фильм «Бейсбол» (1989)

    Режиссер Барри Левинсон использовал сквозное действие, чтобы показать развитие истории и событий во времени. В фильме «Бейсбол» происходит переключение между разными периодами времени, чтобы показать влияние игры на город и его жители. Эта техника позволяет зрителю понимать, как события прошлого влияют на настоящее и будущее.

Это всего лишь несколько примеров, которые демонстрируют множество способов использования сквозного действия в кино. Она может быть эффективным инструментом, который помогает режиссерам создавать сильные и связанные фильмы.

Построение сюжетных линий

После того, как вы сгенерировали идеи сюжета и разработали основных персонажей, следующим шагом является построение сюжетных линий. ChatGPT может помочь в этом процессе, предлагая варианты завязки, кульминации и развязки истории.

Попросите нейросеть предложить варианты развития событий, включая:

  1. Завязку – событие или ситуацию, которая запускает основной конфликт и движение сюжета.
  2. Серию событий, ключевых моментов, конфликтов, которые усложняют ситуацию и создают напряжение. Которые и вызовут повышенный интерес к произведению за счет интриг в сюжете, острых моментов, ярких эмоций участников сюжета и т.д.
  3. Кульминацию – пик событий, где конфликт достигает наивысшей точки.
  4. Развязку – разрешение основного конфликта и завершение истории.

Нейросетевой писатель может с легкостью предложить несколько вариантов линий развития сюжета, которые вы можете комбинировать, редактировать или использовать как отправную точку для дальнейшей разработки.

Кроме того, нейросеть может помочь с добавлением неожиданных поворотов внутри хода , которые удержат внимание читателей или зрителей. Вот несколько примеров того, как можно сформулировать запрос:. «Предложи несколько неожиданных поворотов сюжета, которые усложнят ситуацию для главного героя в этой истории».

«Как можно усилить конфликт между двумя главными персонажами и создать дополнительное напряжение?»

«Какие события могут привести к кульминации и разрешению основного конфликта в этом сюжете?»

Всё это процесс, требующий творческого подхода и экспериментов

Думайте, подбирайте и выбирайте! Chat GPT-4 может стать ценным помощником, предлагая идеи и варианты развития событий, которые вы можете использовать или адаптировать в соответствии со своим, авторским, видением

«Предложи несколько неожиданных поворотов сюжета, которые усложнят ситуацию для главного героя в этой истории».

«Как можно усилить конфликт между двумя главными персонажами и создать дополнительное напряжение?»

«Какие события могут привести к кульминации и разрешению основного конфликта в этом сюжете?»

Всё это процесс, требующий творческого подхода и экспериментов. Думайте, подбирайте и выбирайте! Chat GPT-4 может стать ценным помощником, предлагая идеи и варианты развития событий, которые вы можете использовать или адаптировать в соответствии со своим, авторским, видением.

Установка настроения и тона

Эмоциональный окрас, атмосфера и характер подачи материала в произведении – совершенно важные аспекты, которые определяют эмоциональное восприятие истории.

Чтобы задать окрас тона, вы можете попросить ChatGPT сгенерировать примеры диалогов или описаний, соответствующих определенному настроению.

Например, для создания мрачной и напряженной атмосферы вы можете запросить:

«Напиши несколько коротких описаний, которые создадут мрачное и тревожное настроение, подходящее для триллера»..

ChatGPT может ответить примерно так:

«Капли дождя барабанили по оконному стеклу, сливаясь в один бесконечный шум. В темноте комнаты едва можно было различить силуэт человека, застывшего в кресле. Его взгляд был прикован к телефону, словно он ждал зловещего звонка…

«Такие описания эмоционально и атмосферно тюнингуют историю, помогут установить нужное настроение и погрузить читателей или зрителей в атмосферу произведения!

Ну а для создания более светлого и жизнерадостного тона вы можете попросить ИИ предложить варианты юмористических ситуаций, смешных диалогов между персонажами.

Примеры известных произведений с использованием сквозного сюжета

1. «Война и мир» Льва Толстого

Одним из самых известных и масштабных произведений, использующих сквозной сюжет, является роман «Война и мир» Льва Толстого. В этой эпической истории читатель следит за жизнью нескольких главных героев на протяжении нескольких десятилетий, начиная с военных событий 1805 года и заканчивая французским вторжением в Россию 1812 года. Сюжеты различных персонажей переплетаются между собой, создавая глубокий и комплексный образ жизни и общества того времени.

2. «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд

В романе «Атлант расправил плечи» Айн Рэнд сквозной сюжет используется для передачи философской идеи автора. Книга рассказывает о жизни и борьбе главной героини, архитектора Дагни Таггард, и о ее стремлении к индивидуализму и свободе. Читатель следит за ее путешествием и встречается с другими персонажами, которые также переносят темы и идеи романа.

3. «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова

В романе «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова сквозной сюжет используется для соединения различных историй и персонажей. Читатель следит за судьбой главных героев – Мастера и Маргариты, а также сюжетной линией о появлении дьявола Воланда в Москве. Разные сюжетные линии и персонажи переплетаются и становятся частями одного большого и сложного сюжета.

4. «Бесы» Федора Достоевского

Роман «Бесы» Федора Достоевского также известен своим использованием сквозного сюжета. В этом произведении автор рассказывает о группе молодых революционеров и их идеях. Читатель узнает о каждом персонаже и его мотивах и следит за развитием сюжета, который сводится к конечному катастрофическому событию.

5. «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма

В романе «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма сквозной сюжет используется для передачи истории мести и перевоплощения. Главный герой, Эдмон Дантес, возвращается после долгих лет заточения и начинает планировать и осуществлять свою месть против тех, кто приносил ему вред. Читатель следит за его действиями, а также за другими персонажами, которые сталкиваются с его влиянием и изменением в сюжете.

Экспозиция

Наш текст всегда начинается с экспозиции. Мы уже упоминали, экспозиция — это место, где мы встречаем героя и узнаем общий контекст: где, как, с кем он живет, почему его должны ждать приключения

Что здесь важно?

Чтобы читатель понял, где и с кем он оказался

Пространство экспозиции для этого должно быть ярким и объемным. Здесь мы задаем атмосферу и закладываем основы отношений героев. С первой страницы должно быть понимание, будет ли читатель сопереживать герою или, наоборот, поймет, что они совершенно не похожи, но герой все равно очень интересен. Отношение по ходу текста может меняться, но первые эмоциональные связи читателя с персонажем формируются именно на этапе экспозиции, когда все еще спокойно и когда персонаж еще не особо себя проявил.

Избегать затянутости и скомканности

Это достаточно часто встречалось у писателей-классиков. Например, у Достоевского в «Братьях Карамазовых» или у Тургенева в «Отцах и детях» достаточно затянутые экспозиции, где мы узнаем много про персонажей, про их родителей, про уездный городок, в котором они живут.

Но у современных авторов другой подход, потому как у современного читателя есть желание, чтобы все было побыстрее.

Конечно, всю информацию о мире, героях, о прошлом этих героев прописывать в экспозиции не нужно, потому что это рассеивает внимание и не совсем понимаешь, к чему это. По-хорошему все детали должны подсвечиваться уже по ходу сюжета

Совсем опускать детальные описания не стоит, потому что иногда без этого контекста: где, с кем персонаж живет, как он живет, как он ощущает себя в мире — читатель вообще может не понять, зачем герою придуманные вами приключения, почему с ним должно что-то произойти, почему ему не сидится на месте.

Если хотите начать книгу с «острого момента», задействуйте отложенную экспозицию

Можно начать книгу с острого момента, когда персонаж уже в гуще каких-то событий, но в таком случае задействуйте отложенную экспозицию. Вы можете провести читателя через какое-то зрелищное приключение. Например, герой убил дракона или, наоборот, очень сильно поранился (успех здесь не важен), пока он залечивает раны, или просто идет домой, или красуется перед ликующей толпой, расскажите немного о нем, о мире и о ликующей толпе.

Погрузите читателя в мир, чтобы он мог хорошо осмотреться. Без присутствия экспозиции достаточно сложно воспринимать героя: он как будто в вакууме, как я это иногда называю — «котенок в ведре» — такому сложно сопереживать.

Экспозиция в сказке «Летучий корабль»

Как и во многих сказках, в «Летучем корабле» экспозиция достаточно короткая. Мы узнаем о том, что есть царство-государство, в нем есть семья, в которой есть три сына: два старших умные, младший — дурак и никому в семье не нужен, и все им пренебрегают. Здесь мы уже понимаем, почему ему нужны приключения. А про царя мы узнаем, что он очень амбициозен и у него есть капризная дочь. Мы это узнали — экспозиция закончилась. Сводить экспозицию к одному-трем предложениям я не советую, хотя несколько страниц уделить нужно.

Анализ композиции кадров

Вступительная часть в фильме показывает отрывки интервью с главными героями. Сразу раскрываются типы личности персонажей. Изображение стилизованно под старую ВиЭйчЭс запись с пропорциями 4 на 3, чтобы было понятно, что это старые кадры, а также показать, как выглядели главные герои в молодости.

После вырывается логотип на красном фоне. Красный, как правило, означает энергию, смелость, динамику, восхищение, также красный и оранжевый в последствии будут на костюмах суперсемейки.

Логотип логично переходит на красную полицейскую сирену — символ быстроты, опасности, энергии.

Камера резко отдаляется и мы попадаем прямо в машину плохих парней за которыми гонятся копы.

Длинный отъезд камеры в машину плохих парней, располагая аудиторию прям в ноги криминалу всего на секунду.

Довольно много информации за такой короткий промежуток времени. Мы видим, что они вооружены и не готовы сдаваться без боя. Панорамирование показывает, как они стреляют в копов. Благодаря великолепной постановке, действие начинается сразу же, и нам все становится понятным. Мы понимаем — это будет боевик и после медленного, спокойно развивающегося вступления, на контрасте начинается битва. Динамическая камера позволяет аудитории полностью погрузится в действие.

Невидимые линии, которые направляют ваш взгляд.

5 ретеллингов, которые стоит прочитать

Для писателя ретеллинг — это возможность представить свою версию любимой истории, стать причастным к ней. При этом вложить в неё новые смыслы. Для читателя ретеллинг — это элемент интриги. Он берёт в руки книгу со знакомым сюжетом, который при этом обретает совершенно новую трактовку.

«Костяное веретено», Лесли Веддер

История про веретено, проклятие и заколдованное королевство. Под действием тёмных чар принц дотрагивается до веретена и засыпает непробудным сном. Теперь воинственная наёмница Шейн и искательница сокровищ Фи должны спасти королевство от напасти и разбудить принца. Но Терновый лес, что скрывает замок со спящим красавцем, станет их наименьшей проблемой.

«Моя тёмная королева», Кристина Тэ

Красавица с длинными волшебными волосами, что заперта в башне и обречена ждать спасителя. Уже с первых слов можно узнать историю Рапунцель. Вот только всё может быть совсем иначе. И в новой истории Рапунцель не добрая девушка, а жестокая королева, стирающая целые города с лица земли.

«Избранные и прекрасные», Нги Во

Джордан Бейкер — светская львица, обитающая в изысканных кругах американского общества 1920-х. Она богата, популярна и вхожа на самые эксклюзивные вечеринки Века джаза. Но это всё на поверхности. На самом деле к Джордан относятся скорее как к экзотической достопримечательности, самые важные двери всё равно остаются для неё закрытыми. Ведь она приёмная дочь богатых американцев и азиатка по происхождению. Но мир полон чудес, и Джордан однажды окажется там, куда её зовёт сердце.

«Среди проклятых стен», Лорен Блэквуд

Андромеда — экзорцистка, которую учили очищать дома от Сглаза. Но получить лицензию она не успела: наставник прогнал её. И теперь девушке трудно найти хорошее предложение. Но вдруг в жизни Андромеды появляется богатый наследник Магнус Рочестер. Он предлагает девушке работу, и та без раздумий соглашается. Только проклятие, наложенное на дом и его хозяина, гораздо страшнее, чем может представить Андромеда.

«Пряжа Пенелопы», Клэр Норт

Одиссей, царь Итаки, отправился на войну с Троей. Он взял с собой всех мужчин, оставив женщин править островом. Время идёт, и множатся слухи о смерти героя. Потенциальные женихи начинают стучаться в дверь супруги Одиссея Пенелопы. Они не достойны претендовать на пустой трон царя Итаки, и Пенелопа понимает, что любой её выбор может ввергнуть Итаку в кровавую гражданскую войну. Только благодаря хитрости, остроумию и доверенному кругу служанок она поддерживает хрупкий мир, необходимый для выживания королевства.

Характеристики сквозного сюжета

Основные характеристики сквозного сюжета:

1. Персонажи
В сквозном сюжете обычно присутствуют главные и второстепенные персонажи, каждый из которых имеет свою собственную сюжетную линию. Персонажи могут пересекаться и влиять друг на друга, создавая взаимодействие и динамику в рассказе.
2. Временная структура
Сюжетные линии в сквозном сюжете часто происходят параллельно или перекрываются во времени. Главным образом, это позволяет показать события с разных точек зрения и создает неожиданное развитие сюжета.
3. Пересекающиеся события и темы
В сквозном сюжете события и темы разных сюжетных линий могут пересекаться и влиять друг на друга. Это создает более глубокий и сочный контекст и позволяет показать более полную картину происходящего.
4. Загадка и разрешение
Сквозной сюжет часто строится на расследовании загадки или разгадке некоторой тайны. Весь сюжет постепенно раскрывается, и персонажи рассоласкивают головоломку, открывая правду.
5

Постоянное присутствие персонажей
Важной особенностью сквозного сюжета является постоянное присутствие персонажей, которые появляются и возвращаются на протяжении всего рассказа. Это помогает поддерживать цельность и связь между сюжетными линиями.. Примером сквозного сюжета можно привести фильм Кристофера Нолана «Начало»

В нем несколько сюжетных линий параллельно развиваются: главный герой осуществляет постройку снов в мире снов, погружаясь в глубокий сон по заказу клиента. В то же время, рассказывается история его семьи и прошлого, которые имеют большое влияние на события в мире снов. Все сюжетные линии связаны между собой и призваны создать путаницу и неожиданные повороты в фильме

Примером сквозного сюжета можно привести фильм Кристофера Нолана «Начало». В нем несколько сюжетных линий параллельно развиваются: главный герой осуществляет постройку снов в мире снов, погружаясь в глубокий сон по заказу клиента. В то же время, рассказывается история его семьи и прошлого, которые имеют большое влияние на события в мире снов. Все сюжетные линии связаны между собой и призваны создать путаницу и неожиданные повороты в фильме.

Виды сюжетных структур

Основные схемы:

Однолинейная структура — сюжет совпадает с фабулой. ГГ один, он присутствует во всех эпизодах, во всех сценах, все события излагаются с его точки зрения (монологи, размышления, описания тоже его).

Двухлинейная структура (гребёнка) — здесь действует два персонажа (фокализация меняется в каждой новой сцене). Оба героя равноправны! Раскрывать характеры проще. Легче показать контраст в восприятии действительности, противостояние.

Многолинейная структура — самый сложный вариант конструирования сюжета, обычно использующийся в крупных произведениях, где много героев, много планов, судьба каждого — отдельная повесть. Читатель сам выделяет для себя ГГ. Того, кому из персонажей симпатизирует больше. Кому больше сопереживает.

Но при этом нельзя утверждать, что каждая из глав/каждый из эпизодов относится только к одному персонажу!

В целом начинающему автору проще использовать однолинейную или двухлинейную структуру. Потому что сюжет будет намного острее, читателю легче вжиться в образ ГГ — переживать за него.

Многолинейные структуры, всё-таки, больше по плечу опытным авторам. Умение вжиться в образы сразу пяти-шести персонажей, и от их лица писать ключевые сцены: понимать, видеть, какие они разные, передавать эти сцены по-разному (потому что все персонажи разные люди) — всё это умение, выработанное годами писательского труда. Основная задача здесь избежать одинаковости, похожести героев.

Система выходов

В драматическом произведении немаловажную роль играет мотив выходов и уходов героев произведения. В старой традиции существовал принцип единства места, поэтому персонажи просто выходили на сцену, произносили свою речь и так же немотивированно уходили, в этом случае использовалось отвлеченное место. Постепенно отвлеченное место стали заменять на место сборища людей, например, гостиницу, ресторан, площадь. В XIX веке декорациями драматического произведения была одна из комнат, например, комната главного героя, остальные события происходили в местах легко мотивируемых на собрание персонажей, например, бал, именины и так далее.

Сквозные темы и качество литературных произведений

Сквозные темы в литературе играют важную роль в формировании качества произведения. Они помогают авторам создавать глубокие и многомерные тексты, передающие различные аспекты человеческого опыта. Сквозная тема — это мотив или идея, которая пронизывает все события и персонажей произведения, связывая их воедино и придавая им цельность.

Одна из основных функций сквозной темы — подчеркнуть единство произведения. Она помогает автору выстроить логическую структуру и подчеркнуть глубинный смысл текста. Сквозная тема создает цепочку связей между различными событиями и персонажами, позволяя читателю воспринимать произведение как цельное и законченное.

Еще одной важной функцией сквозной темы является углубление повествования. Автор, используя мотивы и идеи сквозной темы, может раскрыть различные аспекты своей идеи, создавая ощущение глубокого осмысления и многогранности произведения

В результате это делает текст насыщенным и интересным для читателя, позволяя ему увидеть разные грани темы и войти в диалог с произведением.

Сквозные темы также способствуют развитию персонажей. Автор, используя мотивы сквозной темы, может показать эволюцию и изменение персонажей, а также воздействие различных событий на их характер и внутренний мир. Это делает персонажей более реалистичными и интересными для читателя, позволяя ему сопереживать их судьбам и переживать их эмоции.

В целом, сквозные темы являются важным элементом литературных произведений. Они придают произведению глубину, связность и эмоциональную насыщенность. С помощью сквозных тем авторы могут передать сложные идеи, эмоции и опыт, делая произведение заметным и запоминающимся для читателя.

Основной конфликт пьесы

Пьеса — это всегда такое стечение фактов, обстоятельств и отношений, которое неизбежно должно вызывать конфликт: стремясь к достижению какой-либо выгодной для себя цели, человек сталкивается с другими людьми, интересы которых противоречат этому стремлению. Поэтому действия героя встречают сопротивление, которое перерастает в противодействия его намерениям. Так возникает конфликт.

В каждой пьесе, как и в жизни, каждый из действующих персонажей стремится как можно комфортнее обустроить свое бытие, и вследствие этого он сталкивается с другими лицами, которые становятся его конкурентами в борьбе за место под солнцем.

Режиссеру важно понять в каждой конкретной пьесе природу конфликта. Уяснить причину этих столкновений, понять мотивы и намерения каждой из конфликтующих сторон — это значит заглянуть в самую сердцевину пьесы, проникнуть в глубь событий пьесы, постигнуть замысел драматурга

Первотолчок к действию дает драматический конфликт. Он служит и источником, и стимулятором действия.Он выявляется в

борьбе интересов, в разладе характеров и страстей. Он определяет развитие действия и движение сюжета. В каждом повороте и сдвиге сюжета, в каждом событии, можно проследить воздействие основного конфликта пьесы. Он может обостряться и ослабевать. В финале пьесы конфликт, так или иначе разрешается.

Конфликт — пружина, движущая развитие драматургического действия, и в то же время — основное средство развития или раскрытия характеров.

Итак, основой драматургического произведения является конфликт — целостное действие, прослеживаемое от истока до завершения, возникающее в результате волевых усилий персонажей, которые, стремясь к поставленным целям, вступают в единоборство с другими персонажами и объективными обстоятельствами. В конфликте мы выясняем основной вопрос: за что идет борьба?

Традиционная внешняя форма пьесы — чередование диалогов и монологов, сопровождаемое авторскими ремарками, – еще не гарантирует драматургического произведения, если в нем нет внутреннего конфликта, отсутствует действенная основа

Крайне важно уметь отличать конфликт— столкновение интересов — от спора, столкновения точек зрения и даже мировоззрений, если они не выходят за пределы умозрительности

«Если, например, двое спорят о каком-нибудь предмете, тут нет не только драмы, но и драматического элемента; но когда спорящие, желая приобрести друг над другом верх, стараются затронуть друг в друге какие-нибудь стороны характера или задеть за слабые струны души, и когда через это в споре высказываются их характеры, а конец спора ставит их в новые отношения друг к другу, — это уже своего рода драма» (В.Г.Белинский)

Драма вне конфликта невозможна. Конфликт знаменует собой высшую ступень проявления драматических противоречий. Его возникновению предшествует образование драматических коллизий. Коллизия — еще не конфликт, а лишь драматическая ситуация, обеспечивающая его неизбежность. Коллизию создает стечение обстоятельств, событий, конфликт возникает в результате решения героя. Коллизия ставит героя пьесы перед необходимостью волевого решения— выбора пути, и в соответствии с этим — дальнейших действий. Момент принятия героем решения и становится

Дата добавления: 2015-09-15 ; просмотров: 1878 . Нарушение авторских прав

Развитие сюжета фильма

Сюжет фильма рождается и развивается в следующие четыре основных этапа:

  • Выбор темы для вдохновения: это может быть оригинальный рассказ или рассказ по мотивам романа , рассказ , реальное событие или комикс (например, фильм « Похитители велосипедов» основан на оригинальном рассказе, в то время как « Ночь Буонджорно » Марко Беллоккио вдохновлен реальным событием, а «Человек-паук 3» основан на истории одноименного комикса);
  • Написание сценария ;
  • Постановка сценария по указаниям режиссера;
  • Постпродакшн , который позволяет добавлять повествовательные эффекты, такие как воспоминания , временные эллипсы и т. д.

Развязка

Развязка — это пространство, где персонажи переживают последствия кульминации, понимают, как им дальше жить, и где мы понимаем, что их ждет дальше

Что здесь важно?

  • Развязка обязательно должна быть, ее не стоит сокращать до пары сухих абзацев.
  • Это последнее пространство, чтобы развязать все узелки, о которых мы забыли.

Чаще всего бывает так, что автор добирается до кульминации едва живым. Когда он переживает высшую точку напряжения, ему хочется поскорее закончить книгу, потому что он переживал те же самые ужасы, что и герой, поэтому сил больше не осталось.

Дело в том, что читатель будет тоже переживать вместе с героем кульминацию, проживать еще одну жизнь, поэтому нельзя закончить словами: «Они сразились, и все было хорошо». Нужно, чтобы читатель чувствовал горизонты. Персонажи прошли главное задание, но после этого они продолжат жить, с ними и с их миром будет что-то происходить. Чем объемнее и шире, красивее этот горизонт, тем лучше для читателей. Для них это способ поселиться в вашем мире и сохранить его в своем сердце надолго.

Развязка в сказке «Летучий корабль»

Младший сын примиряется с царевной и все же женится на ней, его друзья живут счастливо.

Обязательно помните о развязке и копите силы для последнего рывка. Дальше посмотрим, как можно заполнить пробелы. Сумбурное описание все равно предполагает пробелы: в одном моменте должно что-то происходить, в другом героя что-то должно травмировать. Чтобы понять, какие элементы сюжета в каком месте могут находиться, нам нужно знать путь своего героя.

Это только фрагмент вебинара Екатерины Звонцовой, который прошел на прошлом потоке курса «ЦЕХ». Уже скоро — новый запуск. Записывайтесь — чтобы научиться придумывать сюжеты для ваших будущих книг. По промокоду blog вам будет доступна специальная скидка 30%.

Обложка: unsplash

Как использовать сквозной сюжет в своей работе?

Сквозной сюжет — это особенный прием, когда параллельным историям фильма или книги дается возможность соединиться в одну большую и дополнительную точку зрения. Он позволяет глубже изучить тему и развить персонажей. Но как использовать этот прием в своей работе?

1. Заранее планируйте сюжет

Если вы пишете книгу или сценарий, заранее продумайте, какую историю и описать. Можете использовать графики или таблицы, чтобы представить комплексные истории. Ваша основная идея должна быть ясной и понятной.

2. Разнообразьте главных героев

Каждый герой должен иметь свою историю. Должна быть связь между героями, но при этом истории должны быть разными. Если все герои будут похожими, сквозной сюжет будет неуместным.

3. Не злоупотребляйте приемом

Сквозной сюжет не должен использоваться в каждой истории. Он подходит только для определенных тем и линий сюжета. Если весь фильм или книга будет состоять только из сквозного сюжета, это может быть слишком утомительным для зрителя или читателя.

4. Указывайте связь между историями

Обязательно укажите зрителю или читателю, как связаны разные истории, чтобы он мог лучше понять сюжет. Используйте обычно связующие фразы, чтобы переходить от одной истории к другой.

5. Используйте обертку для историй

Обертка — это история, которая связывает другие истории. Она может быть чем-то общим, что объединяет героев. Например, оберткой может быть компания, поездка или дом, в котором они живут. Это поможет более эффективно связать все истории вместе.

Вывод

Сквозной сюжет — это специальный прием, который может улучшить вашу работу и удивить зрителей или читателей. Чтобы использовать этот прием, необходимо заранее продумывать историю, обертку, связь между историями и не злоупотреблять приемом. Если использовать этот прием правильно, он позволит улучшить работу и сделать ее более увлекательной.

Актуальная повестка и женский взгляд в ретеллинге

В ретеллингах новый взгляд на тему — это чаще всего женский взгляд. Писатели используют феминистскую оптику по-разному. Иногда это переосмысление историй, ранее звучавших от лица мужчин. Иногда — полное переворачивание сюжета, как в «Костяном веретене», где вместо спящей красавицы беспробудным сном спит принц, а две отважные девушки отправляются спасать королевство.

Анна Неплюева

Повестка неизбежно вплетается в современную литературу. Когда автор пишет роман, он хочет, чтобы тот откликался у читателя, задевал за живое. Поэтому на передний план выходят темы и проблемы, которые волнуют современных читателей. С другой стороны, так писатели показывают универсальность и значимость проблемы: она существовала не только здесь и сейчас, но и в прошлом. При этом порой её замалчивали или просто не считали проблемой. Например, сейчас актуален фокус на girl power — не только в ретеллингах, но и в других жанрах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.