Японские куклы

Оригами – техника складывания фигур из бумаги

Для народных
игрушек используются, легко доступные материалы — глина, дерево, бамбук,
бумага. Бумага занимает в Японии свое почетное место, представляя одну из
наиболее самобытных областей национальной культуры. Искусство бумаги, включая
ее изготовление и использование в разных сферах, отражено в открытке с
изображением бумажной куклы.

Широкую
известность за пределами Японии, в том числе и в нашей стране, получила техника
складывания различных фигур из бумаги — оригами. В Японии для оригами продаются
специальные наборы тонкой и достаточно мягкой бумаги — одноцветной, а также с
рисунками и орнаментами, которая называется тиёгами, хотя производится типографским
способом. Настоящая тиёгами печатается вручную, с деревянных досок и
представляет собой специфическую разновидность гравюр укиё-э. В тиёгами сильно
ощущается влияние орнаментики традиционного текстиля. Такой текстильный вариант
представлен на фоне открытки с куклой.

В XIX веке
тиёгами широко использовалась в городской среде для изготовления разного рода
коробок, шкатулок, папок, конвертов. для оформления подарков и праздничного
убранства. Нередко издатели применяли тиёгами для обложек книг и журналов. Был
спрос на тиёгами и в других областях, в частности в кукольном деле.

В Эдо с конца
XVIII века большую популярность приобрела бумажная кукла, получившая название
«анэ-сама» («старшая сестра»). Так обычно зовут дети своих
старших сестер, но история куклы тянется вплоть до VIII века, и первоначально
она использовалась в качестве магического фетиша

Эдоская «анэ-сама»
не имеет лица, что придает ей определенное своеобразие, и, по мнению некоторых,
благодаря этому основное внимание уделяется костюму и прическе. Есть и другие
варианты «анэ-сама», в том числе и с лицами. Кукла на
рисунке 3 представляет современную «анэ-сама» в виде девочки в неброском, но
очень красивом кимоно, с которым эффектно сочетается черно-желтый пояс — оби.
При всей лаконичности и условности образа он тонко передает обаяние детства и в
то же время сдержанную грациозную женственность

Кукла на
рисунке 3 представляет современную «анэ-сама» в виде девочки в неброском, но
очень красивом кимоно, с которым эффектно сочетается черно-желтый пояс — оби.
При всей лаконичности и условности образа он тонко передает обаяние детства и в
то же время сдержанную грациозную женственность.

Если условно
разделить куклы Японии на игровые, декоративные и культовые, кукла «ИТИМАЦУ»
попадает в разряд типичной игровой куклы. С такой куклой в свое время играли
все женщины и дети.

У куклы
«ИТИМАЦУ» сгибаются ручки и ножки, ее можно посадить, в зависимости от времени
года переодеть или нарядить в любимую одежду. Изготавливают таких кукол из
густо замешенных опилок, которые затем покрывают белым порошком из сожженных
ракушек и полируют.

Обычно кукла
«ИТИМАЦУ» олицетворяет девочку с челкой, однако, иногда встречаются и
куклы-мальчики.

Первоначально
эти куклы назывались «ЯМАТО» или «куклы, которые можно держать в руках», но
после появления кукол, напоминающих молодого актера театра «КАБУКИ» из района
Кансай Саногава Итимацу, их стали называть куклами «ИТИМАЦУ». Такие куклы
изготавливались примерно до 20-х годов ХХ века, в настоящее время их осталось
мало, поскольку они считались просто игрушками для детей.

Японские куклы,
изготовляются из фарфора, керамики, дерева. Они одетые в национальные наряды из
парчи, шелка, батиста. Над шитьем для кукол трудятся лучшие портные Японии, а
прически делают профессиональные парикмахеры

Авторские куклы Кимэкоми –
персонажи театра Кабуки – привлекают внимание яркими веерами, изящными
нарядами, традиционными шелковыми фонариками, гроздью цветов в прическе

Однако, это
куклы не для игры. Это куклы а для любования…

История японской традиционной куклы

Традиционные японские куклы

Первые куклы на японских островах появились еще у племен охотников и собирателей. Это были культовые предметы-обереги, роль которых – охранять жилище и своего хозяина, приносить удачу. Со временем нингё начали выполнять развлекательные и эстетические функции. Эпоха Эдо (XVII–XIX вв.) принесла огромный интерес к японским традиционным куклам. Тогда же появились основные их разновидности, варианты использования, связанные с игрушками истории и легенды. Японцы настолько почтительно отнеслись к своим творениям, что возвели производство нингё в ранг искусства. С 1954 года ежегодно проводится большой конкурс, который определяет лучшего кукольника, а саму Японию иногда называют страной 10 тысяч кукол. Игрушки там делают не только из привычных материалов, но даже из цветов. Японцы уверены, что кукол можно оживить, чему у них есть немало доказательств.

Кошка как популярный мотив в японском искусстве

В японской культуре глубоко укоренилось уважение для кошачьих. Японцы издавна почитали кошек за их красоту, грацию и ум, а японское искусство полно изображений этих очаровательных существ. В этой статье мы рассмотрим символику кошки в японской культуре, особенно в японском искусстве.

  • Кошка как символ удачи. В Японии кошка считается символом счастья. удачи, богатства и процветания. Этот символ, известный как «манэки-нэко», или манящий кот, можно найти в самых разных местах: дома и на предприятиях, в ресторанах и магазинах.
  • Кошка как символ защиты: японцы также рассматривайте кошку как символ защиты, особенно от злых духов и неудач. Во многих традиционных японских домах у входа стоят маленькие фигурки кошек, которые, как считается, отгоняют негативную энергию.
  • Кошка как символ нежности. В японском искусстве кошки часто изображаются милыми и нежными существами. символизирует нежность и привязанность. От живых мазков традиционной каллиграфии до тонкой вышивки кимоно — кошки — обычная тема японского искусства, вызывающая тепло и комфорт.

Один из самых ярких примеров кошек в японском искусстве — жанр ксилографии «укиё-э». Такие художники, как Кацусика Хокусай и Утагава Куниёси, создали множество работ с изображением кошек, поскольку они пользовались невероятной популярностью у японской публики. Эти отпечатки часто изображают повседневные сцены, в которых кошки занимаются своей жизнью, например, играют вместе или отдыхают на солнышке. Художники использовали замысловатые детали и смелые цвета, чтобы оживить кошек, сделав их иконами истории японского искусства.

Художник Работа Описание
Кацусика Хокусай Большая волна у Канагавы На самом известном гравюре Хокусая изображена чудовищная волна навис над тремя рыбацкими лодками. На переднем плане маленькая кошка сидит в лодке, ее мех взъерошен ветром.
Утагава Куниёси Кошки, предложенные как пятьдесят три станции о Токайдо Юмористическая серия гравюр с кошками вместо людей на каждой из пятидесяти трех станций вдоль дороги Токайдо. Эти гравюры известны своей умной игрой слов и беззаботным тоном.
Ёситоси Куртизанка Кирицубо и ее кошка Кири Этот принт изображает куртизанку и ее любимую кошку. Кошка изображена развалившейся на подушке, а куртизанка с любовью любуется ею. Эта гравюра является ярким примером изображения кошек как символов нежности в японском искусстве.

В целом, кошка имеет многогранное и значимое присутствие в японском искусстве. . Будучи символом удачи, защиты или нежности, кошки являются неотъемлемой частью японской культуры, и их влияние можно увидеть в японском искусстве на протяжении всей истории.

Хинаяна и Тхеравада

Виды китайских паломников

Китайский монах Ицзин, посетивший Индию в VII веке, отличили Махаяну от Хинаяны следующим образом:

В 7 веке китайский буддийский монах Xuanzang описывает одновременное существование Махавихара и Абхаягири вихара в Шри-Ланке. Он называет монахов Махавихары «Хинаяна Стхавирас», а монахов Абхайягири вихары — «Махаяна Стхавирас». Сюаньцзан далее пишет: «Махавихаравасины отвергают махаяну и практикуют хинаяну, в то время как абхайагиривихаравасины изучают учения хинаяны и махаяны и распространяют Tripiaka

Философские различия

Махаянисты были в первую очередь в философской диалектике с Вайбханика Школа Сарвастивада, который имел, безусловно, самое «всеобъемлющее здание доктринальной систематики» среди школ никая. Имея это в виду, иногда утверждают, что махаянисты не считали Тхераваду школой «Хинаяны», потому что, в отличие от ныне исчезнувших, Сарвастивада школа, главный объект критики Махаяны, школа Тхеравады не утверждает существования независимых ; в этом он поддерживает позицию ранний буддизм. Кроме того, концепция бодхисаттвы как того, кто откладывает просветление, а не достигает пробуждения как можно скорее, не имеет корней в текстовом или культурном контексте Тхеравады, текущем или историческом. Помимо того, что школы Тхеравады географически удалены от Махаяны, различие хинаяны используется в отношении определенных взглядов и практик, которые были обнаружены в самой традиции Махаяны. Тхеравада, а также школы Махаяны подчеркивают безотлагательность собственного пробуждения, чтобы положить конец страданиям. Таким образом, некоторые современные деятели тхеравадина проявили сочувствие к философии Махаяны, обнаруженной в Сутра сердца и Муламадхьямакакарика.

Махаянистов беспокоила субстанциалистская мысль сарвастивадинов и Саутрантикины, и подчеркивая доктрину шуньята, Дэвид Калупахана считает, что они стремились сохранить раннее учение. Тхеравадины также опровергли сарвастивадинов и саутрантикингов (и последователей других школ) на том основании, что их теории противоречили несубстанциализму канона. Аргументы Тхеравады сохранены в Катхаваттху.

Мнения ученых

Некоторые западные ученые до сих пор считают школу Тхеравады одной из школ Хинаяны, упоминаемых в литературе Махаяны, или считают Хинаяну синонимом Тхеравады, хотя есть веские доказательства того, что школы Тхеравады существовали как есть задолго до того, как появилась доктрина Махаяны. был создан за много веков до того, как появилось уничижительное слово Хинаяна. Эти ученые понимают этот термин как обозначение школ буддизма, которые не принимали учения Сутры махаяны как подлинные учения Будды. В то же время ученые возражали против уничижительной коннотации термина хинаяна, и некоторые ученые не используют его для обозначения какой-либо школы.

Какие бывают японские куклы

Дарума
Кукла Дарума, или Дарума-долл, является одной из самых известных японских кукол. Она представляет собой безликого монаха в красном одеянии, сидящего со скрещенными ногами. Дарума символизирует упорство, целеустремленность и достижение целей. У куклы нет зрачков, и когда человек устанавливает цель, он рисует один зрачок. Когда цель достигнута, рисуется второй зрачок. Дарума часто используется как талисман удачи и успеха.Хина
Куклы Хина, или Хина-нингё, являются традиционными куклами, которые используются для празднования фестиваля Хина-мацури, или Праздника Кукол. Этот фестиваль отмечается 3 марта и посвящен здоровью и счастью девочек. Набор кукол Хина включает в себя императорскую пару, их слуг и мебель, а также различные аксессуары. Куклы Хина обычно сделаны из дерева или керамики и одеты в роскошные старинные костюмы.

Кокэси
Куклы Кокэси, или Кокэси-нингё, являются одним из самых узнаваемых видов японских кукол. Они представляют собой пару деревянных кукол, состоящую из головы с большим лицом и туловища в форме цилиндра, которые соединяются между собой пружиной.

«Кокэси» напоминает нашу русскую матрешку. Откуда же возникла эта удивительная деревянная фигурка?
Одни данные говорят, что «кокэси» — это прототип фигур, с помощью которых вызывали духов шаманы.
Другая версия рассказывает о том, что первую «кокэси» изготовили в честь рождения дочки известного сегуна.

«Кокэси» лаконичны, но из-за этого они не лишены особенного шарма, по форме, росписи и пропорциям они все разные. Все игрушки – уникальны в своем роде. Очень популярно создание этих кукол в Японии в центрах народного творчества – это Киото, Нара и Кагосима.
Бидзина
Куклы Бидзина, или Бидзина-гао, являются традиционными японскими куклами с длинными, узкими лицами и утонченными чертами. Название «Бидзина» означает «красавица». Эти куклы появились в эпоху Хэйан (794-1185) и отражают идеал женской красоты того времени. Куклы Бидзина часто одеты в роскошные кимоно и украшены сложными прическами и аксессуарами.
Куклы Кокэси появились в эпоху Эдо и изначально использовались как сувениры для туристов. Сегодня они стали символом дружбы и счастья.

Кабуки
Куклы Кабуки, или Кабуки-нингё, являются куклами, которые изображают актеров традиционного японского театра Кабуки. Они имеют яркий макияж, выразительные черты лица и богатые костюмы. Куклы Кабуки используются как сувениры и коллекционные предметы, а также как декорации в театрах Кабуки. Они отражают красоту и драматизм этого уникального вида театрального искусства.

Тэру-теру-бодзу
Куклы Тэру-теру-бодзу, или Тэру-теру-бодзу-нингё, являются маленькими куклами в виде монахов, которые используются для защиты от дождя. Название переводится как «монах, приносящий хорошую погоду». Эти куклы появились в эпоху Эдо, когда люди верили, что они могут повлиять на погоду. Тэру-теру-бодзу часто делают из бумаги или ткани, а дети приносят их в школу во время сезона дождей, надеясь на хорошую погоду для игр на свежем воздухе.

Ака-дори
Куклы Ака-дори, или Ака-дори-нингё, являются красными птицами, сделанными из ткани или бумаги. Название переводится как «красная птица». Эти куклы появились в эпоху Эдо и использовались как талисманы удачи и счастья. Ака-дори часто дарят новобрачным или используют для украшения дома во время праздников. Они символизируют любовь, гармонию и процветание.

Веер как произведение японского декоративно-прикладного искусства

Веер также привлек внимание японских мастеров и стал предметом искусства. Веер – сэнсу пришел в Японию, скорее всего, из Китая

И уже японские мастера придали ему свой неповторимый, изящный вид.

Вид веера – утива считается чисто японским изобретением. Это такой веер-лепесток, который изготавливался из цельного куска дерева, затем обтягивался дорогим шелком либо бумагой, на которую наносились красивые рисунки.

Сюжеты рисунков имели разный характер. Японские традиции были видны невооруженным взглядом в каждом таком произведении искусства как веер.

Кстати, японцы создали и такой вариант веера, который использовался и на боевом поприще. Как привило, такой предмет применялся при отдаче указаний на поле боя. Определенный вид отделки сопутствовал данному вееру. Чаще на нем изображался красный круг на желтом фоне с одной стороне, и желтый круг на красном фоне – с другой.

Нэцкэ – миниатюрная скульптурка

Миниатюрные скульптурки нэцкэ использовались мужчинами для ношения разнообразных предметов. Трубка, кисет или кошелек крепились с помощью нэцкэ к поясу кимоно.

Каждая миниатюрная фигурка несла в себе символические нотки, т.е. что-то означали.

Профессионализм исполнения угадывался в японских скульптурках. Кстати, искусство создания нэцкэ зародилось сравнительно недавно, в 1603 – 1868 года. Этот период времени в Японии носит название Эдо.

Самыми известными мастерами того периода были Доракусай (XVIII век), Сюмин (конец XVIII века), Томотада (XVIII век), Масацугу (XIX век), Гёкумин (XIX век) и другие.

Какие только образы не использовались для создания нэцкэ. И повседневные занятия граждан, и религиозные представления, и образы животных. Мастера любили изображать героев литературных произведений, сказок, знаменитых японских воинов.

Если до XIX века в скульптурках можно было заметить непропорциональность форм и несоответствие действительным образам, то уже позже японские мастера старались более точно изобразить персонажа, передавать его характерные черты. Мир природы стал более привлекательным для профессионалов по изготовлению нэцкэ.

На протяжении многих десятилетий совершенствовалась технология создания миниатюрных фигурок.

Если в начале зарождения такого направления в декоративно-прикладном искусстве Японии в качестве материала чаще использовалось дерево или слоновая кость, то в XIX веке мастера стали применять фарфор, коралл, металл, агат и другие материалы. Деревянные нэцкэ обязательно полировались с помощью порошка из угля, протирались маслом из льна, придавался блеск шелком. Более сложный путь прошел процесс окрашивания фигурок.

Другие куклы

Помимо уже представленных, существуют и другие разновидности кукол. Гогацу-нинге или майские куклы являются обязательной частью праздника «Танго но секку», или Дня детей. Эти куклы изображают самураев в полном комплекте доспехов, исторических персонажей, героев эпосов, фольклора, тигров и лошадей.

Карикури-нинге — это механические куклы. Госе-нинге — маленькие японские куклы, изображающие толстощеких детей. Их вырезают из дерева и покрывают составом, сделанным из раковин устриц. Первыми их стали изготавливать мастера при императорском дворе, отсюда и пошло название — дворцовые куклы. Госе-нинге считаются талисманами для путешественников.

Кимэкоми — это деревянные куклы, полностью оклеенные тканью. Первые Кимэкоми появились в храме Камо (Киото), тогда вначале XVII века монахи делали сувениры для продажи. Первые куклы вырезались из дерева, современные Кимэкоми делают из древесно-клеевой массы.

На корпусе фигурки делаются специальные надрезы, куда заправляют края ткани, отсюда и происходит название: «коми» — заправлять, «кимэ» — деревянная грань.

Что дарит людям бог Хотей с мешком за спиной?

Хотей по фен шуй наделяет людей успехом и везением в бизнесе, привлекает удачу, богатство, процветание и счастье к обитателям дома. Он является олицетворением щедрости, счастья, беззаботности и мировой гармонии.

Согласно поверью бог благополучия способен предопределить судьбу человека и исполнить его заветное желание.

Бог богатства по фен шуй является источником положительной . К тому же он способен к уничтожению негативной и смертоносной энергии Ши, а также к предотвращению вредного воздействия летящих звезд, несущих беды и болезни.

Как изображают бога веселья и благополучия

Хотей в фен шуй изображается лысым пузатым мужичком с огромным животом, который никогда не расстается с огромным мешком. Согласно одной версии в мешке бога веселья собрано много денег, золота и драгоценностей. Другая версия утверждает, что в его мешке хранятся человеческие горести, беды и проблемы.

Статуэтки Бога Хотей вырезаются из различных материалов. Для его изготовления используют дерево, камень, глину, гипс, металл и каменную крошку. Размеры фигурки также разнообразны, начиная миниатюрными и заканчивая огромными. Изготавливают Хотея и в виде брелоков.

Согласно фен шуй желательно, чтобы Хотей был окрашен в золотистый или в белый цвет.

Статуэтка Хотея может держать в руках разнообразные атрибуты: жемчуг, четки, вазу, веер, персик, коромысло. Он может сидеть на змее, слоне или черепахе, находиться рядом с Драконом.

Жемчуг свидетельствует о материальном и духовном богатстве, а персик гарантирует долгую жизнь. Четки говорят о поиске духовного пути, а монетки и золотые слитки – о богатстве. Веер в руках бога веселья избавит от всех преград и препятствий, а коромысло принесет неожиданное богатство. Бог Хотей, держащий посох, тыкву и связку древнекитайских монет, наделит успехом, счастливой долгой жизнью, финансовым благополучием и чистотой семейных отношений.

Если Хотей стоит рядом с Драконом, то он поможет привлечь в бизнес финансовые потоки и денежную удачу. Если Бог богатства сидит в пирамиде, а его окружают песок и монеты, то он будет постоянно привлекать в ваш дом денежные поступления и поможет преуспеть в делах. Бог веселья, окруженный детьми, поможет обзавестись потомством.

Выбирая фигурку или статуэтку, следует обратить внимание на один нюанс. Сидящий Бог Хотей является источником женской энергии Инь, а Хотей, который стоит, распространяет мужскую энергию Ян. Куда поставить талисман Хотея

Куда поставить талисман Хотея

Прежде чем размещать фигурку Хотея, следует решить, что вы хотите приобрести. Если ваша цель – почет и уважение, то статуэтку поставьте в прихожей рядом с входной дверью. При этом согласно фен шуй Бог Хотей должен смотреть на дверь. Если вы мечтаете о признании, то Хотея следует поместить в южную часть дома. Если вы стремитесь стать удачливым в деньгах, выиграть большие деньги в лотерее, то идеальное место для талисмана Хотея – . Если вы желаете обрести гармонию в семье, то поставьте статуэтку . Бог богатства Хотей, размещенный на рабочем столе, отведет от вас заговоры, стрессы и предательство, привлечет карьерный рост.

Хотея с монетами или золотыми слитками необходимо расположить в зоне, которая отвечает за богатство. Лучшее место для Хотея с тростью – сектор здоровья. Бог богатства, несущий жемчуг, должен размещаться в . Хотея, окруженного детьми, можно поставить в юго-западную или в западную часть дома.

Но в любом случае фигурку можно поставить в наиболее заметном месте дома. Можно приобрести несколько фигурок бога богатства и разместить их в разных частях дома.

Хотей исполнит ваши заветные мечты

Согласно фен шуй, чтобы получить помощь Хотея, следует 300 раз потереть его животик по часовой стрелке, думая о своей мечте. Также рекомендуется гладить его живот перед выходом из дома: вас будет сопровождать удача.

Что говорит легенда о Хотее?

Прообраз Хотея – маленький толстый монах по имени Ци-Цы, который жил в Китае в конце десятого века. Он путешествовал по свету, неся с собой большой холщовый мешок и четки. Монах приносил людям удачу, здоровье и богатство. К тому же он всех заражал беззаботным искренним смехом. На вопрос о том, что хранится в его мешке монах отвечал, что весь мир.

Манэкинэко – «кошка, призывающая счастье»

В истории храму
Гото-кудзи говорится о том, что в 1615 году настоятель храма приютил бездомного
кота. Храм находился в плачевном состоянии, но денег на ремонт и достойное
поддержание его не было. Как-то настоятель посетовал: «Киска, я не виню
тебя за то, что ты не помогаешь, в конце концов ты всего лишь кот. Вот если бы
ты был человеком, тогда бы ты мог что-нибудь делать для нас». Вскоре после
этого мимо храма проезжал даймё (князь) Ии Наотака (1590-1659), со славой
возвращавшийся из военного похода

Внимание даймё привлек сидевший у храмовых
ворот кот, манивший его лапой. Он остановился и вошел в храм, где его встретил
настоятель. Мудрый монах произвел на князя впечатление, и тот дал средства для
восстановления обители, которая затем стала родовым храмом семьи Ии

Храм
сохранился до наших дней и проводит в начале весны церемонию, посвященную
своему «кошачьему благодетелю», в связи с чем в одном из храмовых
зданий продаются Манэкинэко

Мудрый монах произвел на князя впечатление, и тот дал средства для
восстановления обители, которая затем стала родовым храмом семьи Ии. Храм
сохранился до наших дней и проводит в начале весны церемонию, посвященную
своему «кошачьему благодетелю», в связи с чем в одном из храмовых
зданий продаются Манэкинэко.

Существует
много разных вариантов Манэкинэко, выполненных из глины и фарфора, папье-маше и
дерева, сохранились даже старые каменные образцы. Имеются четыре особо значимых
элемента: поднятая лапа, нагрудник, цвет и монета.

С лапами так и
нет точной определенности — какая что обозначает. Наиболее распространенная
версия трактует левую лапу как приманивающую деньги, а правую — удачу. Есть
вариант — левая приманивает клиентов, правая — деньги. Нагрудник, нередко
нарядно орнаментированный, связывается с синтоистским божеством Дзидзо —
покровителем детей и путников. На каменные скульптуры Дзидзо надевают
нагрудники, обычно красного цвета, обращаясь к нему с просьбами. Прежде цвета
манэкинэко были не столь разнообразны, как в настоящее время, но имели
определенное значение. Так, купцы Киото любили черных котов, а в Эдо (Токио) их
считали не очень благоприятными. В то же время в некоторых местах черные
варианты выступали талисманами против болезней, а красные — специально против
кори. Есть истории про золотую Манэкинэко, так же как и про добродетельного
кота, стащившего две золотые монеты у своего богатого хозяина для заболевшего
соседа-торговца, который его постоянно угощал свежей рыбой. Так появилась
монетка на шее манэкинэко.

Созданная
фольклором Манэкинэко в руках народных мастеров превратилась в очень
симпатичную игрушку-символ, доставляющую радость и детям, и взрослым. Разница в
том, что дети видят в ней просто забавное существо, а взрослые при всем своем
реализме втайне рассчитывают на ее помощь в процветании, прибылях и удаче.

Литература[править | править код]

  • Adams, Richard. The Legend of Te Tuna. London: Sidgwick & Jackson, 1986.
  • Alpers, Anthony. Legends of the South Sea. London: John Murray, 1970.
  • Beckwith, Martha. Hawaiian Mythology. New Haven: Yale UP, 1940.
  • Campbell, Joseph. The Masks of God: Primitive Mythology. New York: Viking, 1970.
  • Luquet, G.H. «Oceanic Mythology». New Larousse Encyclopedia of Mythology (ed. Felix Guirand, trans. Richard Aldington and Delano Ames, London: Hamlyn, 1968), pp. 449-72.
  • Reed, A. W. Myths and Legends of Maoriland. Wellington: A.H. & A.W. Reed, 1961.
  • Sykes, B. «The Seven Daughters of Eve» New York, London: W. W. Norton,2001.
  • Wilkinson, Philip. Illustrated Dictionary of Mythology. New York: DK, 1998.

Японские куклы для детей

Кокеси — японские куклы для детей

Не все куклы дают ребятишкам на растерзание. Как правило, малышам позволяют играть деревянными раскрашенными кокеси. Такие игрушки приятные на ощупь и не ломаются, поскольку состоят из цилиндра-тела и круглой головы. При этом такие нингё совсем не скучны. Благодаря красочному оформлению, для них можно придумать целую ролевую игру или даже домашний театр. Японские умельцы так разрисовывают кукол, что в огромной коллекции окажутся совершенно разные игрушки. Детям постарше покупают ичимацу. Они имеют конечности и волосы, максимально похожи на человека.  Нингё для игр встречаются как небольшие, так и аналогичные человеческому росту.

Происхождение

В соответствии с Ян Наттье, наиболее вероятно, что термин Хинаяна возник после термина Махаяна и был добавлен позже из-за антагонизма и конфликта между идеалами бодхисаттвы и шраваки. Затем последовательность терминов начиналась с термина Бодхисаттваяна «бодхисаттва-колесница», получившая прозвище Махаяна «Великая колесница». Лишь позже, когда отношение к учениям бодхисаттв стало более критическим, термин Хинаяна был создан как обратная формация, контрастирующая с уже установленным термином Махаяна. В самых ранних текстах Махаяны часто используется термин Махаяна как эпитет и синоним Бодхисаттваяны, но термин Хинаяна сравнительно редко встречается в ранних текстах и ​​обычно не встречается в самых ранних переводах. Следовательно, часто воспринимаемая симметрия между Махаяной и Хинаяной может быть обманчива, поскольку эти термины на самом деле не были созданы по отношению друг к другу в одну и ту же эпоху.

В соответствии с Пол Уильямс, «глубоко укоренившееся заблуждение относительно неизменной и повсеместной яростной критики Малой Колесницы со стороны не подтверждается нашими текстами». Уильямс заявляет, что, хотя в некоторых случаях присутствуют свидетельства конфликта, существуют также существенные свидетельства, демонстрирующие мирное сосуществование двух традиций.

История появления фигурок

Данное искусство появилось примерно в XVI-XVII веках, но массовую популярность обрело в 19 столетии — в это время происходят изменения в трактовке образов фигурок. Военным правительством Японии был принят курс на сохранение созданной структуры общества: несколько раз выходят законы, направленные против роскоши. Происходит строгое разграничение сословий. Отражается это буквально на всём: образ жизни, количество этажей в доме, материя, из которой сшита одежда.

В таких условиях возможностей украсить костюм у горожан было не так много: нэцкэ выступали одним из способов продемонстрировать собственный вкус. По ним можно изучать особенности быта японцев, их одежду и природные особенности страны. Изначально нэцкэ служили только в качестве брелоков для прикрепления ключей и прочего — национальная японская одежда не имела карманов.

Позже люди обнаружили, что фигурки наделены магическими способностями. Они приносят любовь, свободу и счастье. Так нэцкэ стали для человека настоящими талисманами, популярность которых с каждым днём только возрастает. Их приобретают как сувениры — для себя и в подарок друзьям.

Постепенно возникли целые школы резчиков нэцкэ; у каждой из них были свой стиль и излюбленные темы. Например, школа Хида выполняла фигурки в стиле иттобори. Для работы использовался всего один нож; мелкие детали не подвергались тщательной обработке.

История развития такого удивительного вида японского искусства широко отражена в музейных коллекциях всего мира. Даже создана Ассоциация, в которую входят как специалисты по изготовлению нэцкэ, так и обычные люди, увлекающиеся японской культурой. На съездах сообщества осуществляется обмен опытом и освоение новых технологий изготовления нэцкэ.

Выбор трав для настоя

Некоторые из наиболее популярных трав, которые добавляются в хину, включают:

  • Хризантему — обладает освежающим и охлаждающим эффектом, помогает снять жар и усталость;
  • Любисток — добавляет сладкую и ароматную нотку, помогает улучшить пищеварение и работу печени;
  • Ромашку — имеет расслабляющее и успокаивающее действие, помогает снять стресс и улучшить сон;
  • Мелиссу — придает настойке цитрусовый аромат и вкус, снимает нервное напряжение и улучшает настроение;
  • Мяту — обладает освежающим и тонизирующим эффектом, помогает снизить уровень усталости и повысить концентрацию;
  • Имбирь — добавляет острый и пряный вкус, помогает укрепить иммунную систему и снять воспаление;
  • Корицу — придает настойке теплый и сладкий вкус, помогает улучшить кровообращение и пищеварение;
  • Кардамон — имеет пряный и ароматный вкус, помогает улучшить общее состояние и уменьшить тошноту.

Кроме того, можно экспериментировать и комбинировать различные травы, чтобы создать уникальный вкус и эффект настойки.

Куда ставить статуэтку Хотэя в доме

После покупки талисмана нужно подобрать ему место в доме. Ставить фигурку где попало нельзя, ведь тогда ее влияние на вашу жизнь будет хаотичным, слишком непредсказуемым. Чтобы знать, куда поставить божка, нужно использовать сетку Багуа.

Нарисуйте многоугольник Багуа на листке или загрузите его изображение на портативное устройство. Кроме того, вам понадобится узнать, в какой стороне находится север. Определив северное направление, расположите Багуа таким образом, чтобы его северная часть, отвечающая за карьеру, совпадала с географическим севером.

Теперь можно выбирать место для фигурки. Несмотря на то, что у Будды Изобилия чаще всего просят денег, юго-восточная зона богатства – это не единственное пространство, где может разместится бог Хотей.

  • Божок с жемчужиной отлично подойдет для размещения в зоне мудрости. Она находится на северо-востоке.
  • Бога богатства и веселья на пирамиде из монет следует поставить четко на севере, ведь это зона карьеры.
  • Фигурку в окружении детей лучше всего пристроить на западе или же на востоке – там находится сектор детей и семьи.

Вспомните значение разных видов нэцкэ, и вы без труда сами поймете, куда поместить амулет.

Учтите, что материал талисмана и зона, в которой он будет поставлен, должны совпадать или хотя бы гармонировать между собой. То есть, нельзя ставить фигурку, изготовленную из металла, в зону огня, ведь взаимодействие этих элементов приводит к уничтожению металла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.