Формы территориально-политической организации государства
Выделяют три основных формы территориально-политического устройства стран: федерацию, конфедерацию и унитарное государство.
Сущность федеративной организации заключается в том, что несколько самостоятельных (юридически и политически) территориальных образований объединены в единое государство.
Федеративное устройство характерно, например, для США, Германии, Швейцарии. Оно позволяло этим странам в ходе их исторического развития преодолевать раздробленность и нестабильность в политическом плане. В таких государствах конституциональные законы определяют пределы полномочий федеративного центра и всех административных единиц. Общегосударственное законодательство обладает главенствующим характером, а конституции всех федеральных регионов не должны ему противоречить.
Федеральное правительство решает ключевые вопросы государства, связанные с внешнеполитической деятельностью, обороной страны, социально-трудовой политикой, занятостью и защитой граждан. На практике распределение властной компетенции между центром и субъектами федеративного государства обусловлено его историей и традициями.
Для унитарной государственной организации характерно наличие ряда ключевых социальных признаков, в том числе единой конституции, единой законодательной базы и единой системы управления страной.
Конфедеративное государство – это систематическое объединение нескольких независимых государств, создаваемое для решения совместных задач в области внешней политики. Субъекты конфедерации не подчиняются напрямую ее центральным руководящим органам. Все решения последних должны быть одобрены институтами существующей власти. В конфедерации не существует общей правовой и налоговой системы. Каждое государство-член союза делает финансовые взносы в общую копилку. На сегодняшний день конфедерациями можно назвать СНГ и ЕЭС.
Правовое государство должно базироваться на наличии правовой системы, имеющей пределы своих действий и призванной защищать интересы и права граждан.
Конституция является как бы общественным договором между гражданами и государством. Она определяет их взаимные отношения, которые должны быть прозрачными и доверительными.
Принимая во внимание данный аспект, можно рассматривать демократию как реальный механизм участия населения в управлении страной, реализации данных каждому гражданину демократических прав и свобод, которые провозглашаются и гарантируются конституцией. В современном обществе имеется немалое количество институтов, деятельность которых направлена на реализацию демократических ценностей, несмотря на все практические шероховатости и недостатки
Основные характеристики примитивного общества
- Характер общественного устройства – для примитивного общества характерна социальная организация, которая основана на отношениях в родовой общине. Система существующих взаимодействий внутри общины образует племя. В процессе постоянного общения внутри общины складываются система языковых отношений и хозяйственные связи.
- Участие членов примитивного общества в управлении его делами носит прямой, хотя и слабо организованный, спонтанный характер. Каждый из членов общины мог внести реальный вклад в управление жизнью общины.
- Основная власть принадлежит старейшинам, самым опытных и мудрых членов рода. Однако для приобретения этого статуса необходимо было не только дожить до определенного возраста, но и накопить такие знания, умения и опыт, которые будут полезны всем членам общины.
- Характер экономических отношений – характеризуется слабым развитием экономики. Производство ограничено изготовлением простейших орудий труда, одежды исключительно для личного потребления. Хозяйство данного периода исключительно натуральное, при котором все, что производится членами общины, потребляется ими же без остатка.
- Структура занятости в данный период характеризуется половозрастным разделением труда. Мужчины заняты каким — либо промыслом, охотой или рыбалкой. Женщины заняты работой по дому и воспитанием детей. Специализации членов общины по каким – либо видам деятельности не существует в связи с низким уровнем развития производительных сил.
- Характер поселений — на протяжении длительного по продолжительности отрезка времени существования примитивного общества основная часть племен ведет кочевой образ жизни, переселяясь на территории, на которых распространены источники пищи и тепла – рыба, дичь, растительность, пресная вода.
- Уровень и масштабы образования в примитивном обществе характеризуется рядом специфических особенностей. Процесс накопления и передачи знаний из поколения в поколение осуществляется индивидуально в устной форме. Особая роль в этом процессе принадлежит пожилым членам общины, которые выполняют роль хранителей и ретрансляторов знаний, умений и обычаев данной общины более младшему поколению.
- Старики пользовались в примитивном обществе всеобщим уважением.
- Характер развития научных знаний – как уже говорилось выше накопление и передача знаний из поколения в поколение осуществляется индивидуально и в подобных условиях систематизации знаний не происходит. Таким образом, не происходит и развитие науки, так как накопление и соответствующая организация и систематизация знаний является необходимым для этого условием. Запас знаний членов примитивного общества ограничивается знаниями мифологии и идеологии, причем на элементарном уровне.
Особенности экономического уклада
Традиционное общество характеризуется преобладанием экстенсивных технологий и применения ручных орудий труда, господством корпоративной, общинной, государственной форм собственности, в то время как частная собственность все-таки остается неприкосновенной. Уровень жизни большей части населения является невысоким. В труде и производстве человек вынужден приспосабливаться к внешним факторам, таким образом, социум и особенности организации трудовой деятельности зависят от природных условий.
Традиционное общество – это противостояние природы и человека.
Экономический уклад вступает в полную зависимость от факторов природно-климатического характера. Основу такого хозяйства составляют скотоводство и земледелие, результаты коллективного труда распределяются с учетом положения каждого члена в социальной иерархии. Кроме сельского хозяйства, люди в традиционном обществе занимаются примитивным ремеслом.
Традиционные государства
К Т. Г. не относятся эмираты ОАЭ и султанаты Малайзии, так как каждый султанат или эмират является субъектом федерации, то есть осуществляет свой суверенитет напрямую. Джокьякарта представляет собой более сложный пример: она является субъектом федеративной Республики Индонезия, с особым статусом и наследственной формой правления, закрепленной за местной султанской династией. Тем не менее, статус Джокьякарты отличен от султанатов Малайзии или ОАЭ: она является Округом (а не султанатом), в которой по наследству передается пост губернатора (а не монарха). Таким образом, де-юре Султанат Джокьякарта, как и прочие султанаты Индонезии не имеет никакого особого законодательного статуса в Республике Индонезия, де-факто же существует параллельно республиканскому административно-территориальному делению, что не оспаривается (а де-факто признается) центральными властями.
Связанные понятия
В Средние века на территории хаусаленда (север Нигерии, юг Нигера) существовали города-государства (Кано, Зария, Замфара, Кадуна, Даура и пр.). Их расцвет пришёлся на XV—XIX вв., когда они стали важными торговыми центрами на пути караванщиков, задействованных в транссахарской торговле.
Такрур (Takrur, Tekrur или Tekrour) — одно из небольших государств Западной Африки, существовавшее в IX—XIII веках, чей расцвет пришелся примерно на тот же период, что и у Империи Гана. Одно из первых исламских государств в этом регионе
Столица располагалась на острове Морфил между реками Сенегал и Дуэ на севере современного Сенегала, в то время важном центре транссахарской торговли
Связанные понятия (продолжение)
Мьянма — государство, расположенное в Юго-Восточной Азии, в западной части Индокитая. Главным руководящим органом является парламент, четверть мест в котором, по конституции 2008 года, предоставляется военным. Парламентские выборы последний раз проводились в 2010 году с довыборами в 2012 году.
О латиноамериканском государстве см. Соединённые Провинции Центральной АмерикиРеспублика Соединённых Провинций Нидерландов (официальное полное название Респу́блика Семи́ Объединённых Ни́жних Земе́ль, нидерл. Republiek der Zeven Verenigde Nederlanden) — европейское государство, образовавшееся в результате победы Нидерландской буржуазной революции XVI века. Существовала с 1581 по 1795 годы. Испания признала Республику Соединенных провинций как самостоятельное государство в 1648 году. Территория Республики.
Каталония (кат. Catalunya, исп. Cataluña, окс. Catalonha) — историческая область и автономное сообщество (кат. Comunitat Autònoma) в Испании, на северо-востоке Пиренейского полуострова между средиземноморским побережьем и Пиренеями.
С момента своего возникновения демократия была концепцией, открытой для интерпретаций. Её история фактически является не только историей борьбы между сторонниками народовластия и его противниками, но и историей дискуссий среди сторонников. Предметом дискуссий были такие вопросы, как.
Источник
Признаки традиционной экономики
Первая характеристика традиционной экономики — низкий уровень технологического развития производства. Это обуславливает низкую производительность труда. Натуральное хозяйство свойственно экономической системе этого типа. Развитие технологии производства разрушает фундамент традиционной экономики.
Характерными чертами являются слабые экономические связи между поселениями. Это мешает устойчивому экономическому развитию, а так же заставляет всех членов традиционной общины заниматься тяжелым физическим трудом. К признакам относятся и сами общины, являющиеся условием выживания больших групп людей, но тормозящие прогресс.
В экономике данного типа не развита торговля. Низкая производительность труда не оставляет общине излишков, которые можно продать. Торговые связи не только с иностранцами, но и с соседними поселениями очень слабы. Это усугубляет проникновение в экономику технологий и закрепляет укоренившиеся порядки. Страны с экономикой, изолированной от остального мира, развиваются медленнее.
Социальный и экономический застой — отличительные черты традиционной экономики. Общества, где доминирует данная система, развиваются очень медленно, либо не развиваются вообще. Если сообщество изолировано от внешнего мира и других поселений, оно может сохранять свой уклад столетиями. Пример из истории, в каких странах это приводило к катастрофе — сообщества коренных жителей Америки и Африки.
Застой сперва обуславливается экономическими причинами, а потом закрепляется системой неформальных институтов, составляющих совокупность традиций и обычаев общества. Их характеристикой является догматичность, неспособность приспосабливаться под меняющиеся условия и строгость исполнения. Традиции решают, кого наделять политической властью, и в чью пользу распределять экономические ресурсы.
При традиционном экономическом укладе преобладает аграрный сектор в структуре производства. Продукты питания являются основной ценностью для таких сообществ, потому что производительность труда едва позволяет им прокормить себя, а низкий уровень развития технологий при растущем населении рождает проблему голода.
Основные характеристики традиционного общества
Признаки традиционного общества
Традиционное общество — это общество, в котором вся жизнь подчинена традициям и обычаям. Кроме этого оно имеет следующие признаки.
Патриархальность — примат мужского начала над женским. Женщина в традиционном плане существо не совсем полноценное, более того, она — исчадие хаоса. Да и при прочих равных условиях, кто добудет больше пропитания мужчина или женщина? Скорее всего мужчина, конечно, если мы опустим «женщинизированных» представителей мужского пола.
Семья в таком социуме будет стопроцентно патриархальной. Примером такой семьи может быть та, на которую ориентировался протопоп Сильвестр, когда писал свой «Домострой» в 16 веке.
Коллективизм — будет еще одним признаком такого социума. Индивид здесь ничего не значит перед лицом рода, семьи, тэйпа. И это обоснованно. Ведь традиционное общество было развито там, где было крайне трудно достать пропитание. А значит только вместе можно обеспечить себя. В силу этого решения коллектива гораздо важнее любого индивида.
Аграрное производство и натуральное хозяйство будут признаками такого общества. Что сеять, что производить говорит традиция, а не целесообразность. Вся экономическая сфера будет подчинена обычаю. Что людям мешало осознать какие-то другие реалии и привнести новшества в производство? Как правило это были серьезные климатические условия, благодаря которым традиция доминировала: раз наши отцы и деды вели именно так хозяйство, с какой стати мы должны что-то менять. «Не нами придумано, не нам и менять» — , так думает человек, живущей в таком обществе.
Доминирование религиозного мировоззрения — будет еще одним признаком традиционного социума. Люди церкви здесь смогут пустить серьезные корни, ведь во что верили отцы и деды, в то и мы сами будем верить. Именно поэтому в нашем обществе до сих пор сохраняется вера в царя. Этот архетип унаследован нами от наших предков, когда царь был высший суд и наместник Бога на земле. Поговорка «Без царя в голове» явно иллюстрирует такой склад ума. Религия может быть самой разной: христианство, ислам, буддизм. Даже порой религиозные догматы будут влиять на судопроизводство, как это есть в мусульманском праве.
Существуют и другие признаки традиционного общества, которые мы более детально рассматриваем на курсах подготовки к ЕГЭ/ГИА:
Современные государства мира
Международно признанные государства — это:
- те, которые являются членами Организации Объединенных Наций;
- те, которые имеют реальную возможность стать членами ООН, но добровольно отказываются от такой возможности.
В ООН в настоящее время входят 193 государства. 193-м государством стал Южный Судан.
Кроме признанных государств есть территории, у которых есть право на самоопределение, при этом они не могут его осуществить из-за оккупации. Речь идет о Палестине (точнее, ее арабской части — Западном береге реки Иордан и секторе Газа) и Западной Сахаре.
Есть и другие образования с ограниченным признанием независимости со стороны других государств: Тайвань, Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, Северный Кипр, Нагорный Карабах, ДНР, ЛНР, Сомалиленд.
Статус некоторых образований невозможно однозначно идентифицировать. Так, Евросоюз и Союзное государство России и Белоруссии имеют признаки государства и конфедерации, однако не рассматриваются как государство или субъект международного права.
Карликовые государства
Государства, у которых небольшая территория и численность населения, называют карликовыми. Примеры карликовых государств: Люксембург, Кипр, Самоа, Барбадос.
Определение и признаки государства
Государство — основной политический институт, организующий и контролирующий жизнь людей.
Любое государство должно обладать следующими признаками:
- Единство территории. Государство контролирует определённую территорию, на которой действуют его законы.
- Публичная власть. Она распространяется на всех живущих в нём людей.
- Законодательство. Государство издаёт законы, которым должны подчиняться все, кто находится на его территории.
- Аппарат управления и принуждения. Государство следит за соблюдением законов и выполняет другие функции: поощряет научные и культурные достижения, обеспечивает социальные гарантии (пособия, пенсии), безопасность граждан и многое другое.
- Суверенитет. Никакие внешние силы не вмешиваются во внутреннюю и иностранную политику государства.
- Система налогов. Государство взимает деньги со своих граждан и компаний, чтобы тратить их на реализацию своих функций.
§ 30. «Традиционное общество» Востока
1. Понятие «традиционное общество» и особенности восточного феодализма
Новое время для Европы и Северной Америки стало периодом складывания капиталистических отношений. В странах же Азии и Африки продолжало существовать традиционное общество. Восточные цивилизации роднило то, что общество опиралось на обычаи и традиции. Некоторые ученые приравнивают существовавшие социальные отношения к феодализму.
В ряде цивилизаций Азии сложились своеобразная система государственного управления, земельных отношений и общественная иерархия, основанные на отношениях господства-подчинения. Значимую роль в традиционном обществе играла религия.
Одним из главных различий западноевропейской и азиатских цивилизаций периода Нового времени было существование в последних государственной собственности на землю. Главным собственником всех земель там, как правило, выступало государство в лице верховного правителя. Поэтому наиболее распространенной формой земельных отношений на Востоке было условное землевладение. Правитель наделял землей своих вассалов на определенных условиях — например, за несение военной службы. Условное землевладение принимало разные формы.
На территории Османской империи и в государстве Великих Моголов продолжала действовать распространенная в мусульманском мире форма условного землевладения, известная как военно-ленная система.
В Китае еще с Раннего Средневековья утвердилась государственная надельная система. Все крестьяне были наделены примерно одинаковыми земельными участками, которые время от времени перераспределялись. За пользование землей нужно было выполнять для государства повинности — отдавать часть урожая в казну и трудиться определенное количество дней на государственных работах. Большие земельные наделы с крестьянами получали многочисленные чиновники и знать. Крестьяне, работавшие на таких землях, отдавали часть урожая не государству, а владельцу земли. Владения чиновников не были их собственностью, а давались на время службы и считались государственными. Крупные землевладельцы фактически имели не столько право на землю, сколько право на получение части дохода от нее.
Однако с течением времени все больше земель попадало в частные руки. Этому процессу с разной степенью успеха противодействовали правители. В Османской империи переход земли в частную собственность привел в конце XVI в. к упадку военно-ленной системы. В Китае же, когда бо`льшая часть земель перешла в руки крупных землевладельцев, государство взяло на себя роль главного распределителя доходов. Императорская власть обязала крестьян отдавать часть своего урожая не только землевладельцу, но и в государственную казну.
Уникальные для Востока поземельные отношения сложились в Японии, где с XII в. продолжала действовать военно-феодальная система сёгуната. Политические правители — сёгуны — происходили из числа князей (даймё). Их земли находились в наследственной собственности. Они имели широкие права, вплоть до запрета государственным чиновникам вступать в их владения. Князья не выплачивали налог в сёгунскую казну. Владельцы мелких поместий становились вассалами крупных землевладельцев. Военно-служилые люди (самураи), получившие наделы от князей, также становились их вассалами. Сёгуны Токугава, которым принадлежало около четверти всех земель, были столь могущественными, что никто и не помышлял о выступлении против правительства.
Понятие государства
article>ÐÐ»Ñ Ð½Ð°Ñала ÑазбеÑемÑÑ, ÑÑо Ñакое гоÑÑдаÑÑÑво и оÑкÑда пÑиÑло ÑÑо Ñлово. Слово «гоÑÑдаÑÑÑво» ÑеÑно ÑвÑзано Ñ Ð´ÑевнеÑÑÑÑким Ñловом «гоÑÑдаÑÑ», коÑоÑое воÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ðº еÑе более дÑÐµÐ²Ð½ÐµÐ¼Ñ Â«Ð³Ð¾ÑподаÑÑÑво». ÐоÑледнее пÑоиÑÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ñлова «гоÑподÑ», иÑÑоÑÐ¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого до конÑа не ÑÑна.
ÐÑÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð¶ÐµÑÑво опÑеделений гоÑÑдаÑÑÑва. ÐапÑимеÑ, ÐÑиÑÑоÑÐµÐ»Ñ ÑÑиÑал, ÑÑо гоÑÑдаÑÑÑво â ÑÑо обÑение подобнÑÑ Ð´ÑÑг дÑÑÐ³Ñ Ð»Ñдей Ñади доÑÑÐ¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ лÑÑÑей жизни. Ð¡ÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑÑо Ñлово Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð´ÑÑгое опÑеделение: гоÑÑдаÑÑÑво â ÑÑо полиÑиÑеÑÐºÐ°Ñ Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ Ð³Ð¾ÑподÑÑвÑÑÑего клаÑÑа ÑÑÑÐ°Ð½Ñ Ð²Ð¾ главе Ñ Ð¿ÑавиÑелÑÑÑвом и его оÑганами, имеÑÑими задаÑей оÑÑÐ°Ð½Ñ ÑÑÑеÑÑвÑÑÑего поÑÑдка и подавление клаÑÑовÑÑ Ð¿ÑоÑивников, а Ñакже Ñама ÑÑÑана Ñ Ñакой полиÑиÑеÑкой оÑганизаÑией.
ÐÑ Ð±Ñдем пÑидеÑживаÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделениÑ, коÑоÑÑй Ð´Ð°ÐµÑ ÑколÑнÑй кÑÑÑ Ð¿Ð¾ обÑеÑÑвознаниÑ:
ÐоÑÑдаÑÑÑво â ÑÑо ÑенÑÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð¾ÑганизаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¸ÑиÑеÑкой влаÑÑи на опÑеделенной ÑеÑÑиÑоÑии, обладаÑÑÐ°Ñ ÑÑвеÑениÑеÑом, аппаÑаÑом ÑпÑÐ°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑеÑÑвом и монополией (иÑклÑÑиÑелÑнÑм пÑавом) на пÑинÑждение.
ÐÑимеÑÑ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв:
- РоÑÑийÑÐºÐ°Ñ Ð¤ÐµÐ´ÐµÑаÑиÑ;
- СоединеннÑе ШÑаÑÑ ÐмеÑики;
- ФÑанÑÑзÑÐºÐ°Ñ Ð ÐµÑпÑблика.
ÐÐ¸Ð´Ñ Ð³Ð¾ÑÑдаÑÑÑв — ÑÑо клаÑÑиÑикаÑии ÑÑÑан по ÑазлиÑнÑм пÑизнакам.
Ðо ÑоÑме пÑавлениÑ:
- ÐонаÑÑии (ÐеликобÑиÑаниÑ, СаÑдовÑÐºÐ°Ñ ÐÑавиÑ)
- РеÑпÑблики (РоÑÑиÑ, СШÐ)
Ðо полиÑиÑеÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑежимÑ:
- ÐемокÑаÑии (ФÑанÑиÑ, ÐеÑманиÑ)
- ÐвÑоÑиÑаÑнÑе (СевеÑÐ½Ð°Ñ ÐоÑеÑ, ÐелаÑÑÑÑ)
Ðо ÑоÑме ÑÑÑÑойÑÑва:
- УниÑаÑнÑе (ЯпониÑ, ÐиÑай)
- ФедеÑаÑии (ÐÑазилиÑ, Ðанада)
Литература[править | править код]
- Алексеев С. С., Теория государства и права. Учебник для юридических вузов и факультетов Учебник. — 453 с.
- Арановский К. В., Государственное право зарубежных стран / Учебное пособие — М.: ФОРУМ, 1999—488 с.
- Гайворонская Я. В., Самусенко Т. М., Теория государства и права. Издательство ДВГУ 2000.
- Гринин Л. Е., Генезис государства как составная часть процесса перехода от первобытности к цивилизации (общий контекст социальной эволюции при образовании раннего государства). (Книга печаталась в журнале «Философия и общество» с 2001 по 2006 г.)
- Гринин Л. Е., О стадиях эволюции государства. Проблемы теории./ История и современность, 2006, № 1: 3-45.
- Морозова Л. А., Теория государства и права. Учебник. 2002. — 414 с.
Развитие понятия государства
Самую первую классификацию государственных форм создали античные мыслители Аристотель и Платон. На их концепциях государства основывалась политическая и правоведческая мысль Европы достаточно долгое время. Хотя понятия и категории, которые использовали философы, давно изменились, их разработки до сих пор не потеряли значимость.
В ходе буржуазных революций в Европе XVII–XVIII вв., которые разрушили абсолютные монархии и сословные разграничения, появилось понятие о гражданских правах. В эпоху Просвещения появились представления о естественном праве и разделении властей, в результате чего появилась база для формирования правового государства.
При переходе к индустриальному обществу разрушились традиционные отношения между людьми и обострились социальные противоречия, поэтому появилась необходимость активного участия государства в регулировании общественных отношений. Со второй половины XX века стало широко использоваться понятие социальное государство — то есть государство, которое активно перераспределяет материальные и другие блага в рамках принципов социальной справедливости. Этот термин встречается в таких международных документах, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Европейская социальная хартия и других.
Из-за процессов глобализации сейчас снова происходит изменение понятия государственной идентичности. В основе новой геополитической картины мира лежат три реалии:
- государство-нация — исторически сложившееся традиционное государство;
- регион — административное, этническое или культурное пространство, на котором находятся несколько относительно самостоятельных государств наций;
- формирующееся глобальное сообщество.
Экономическая и политическая составляющие традиционного общества
Изначально экономической основой традиционного общества было сельское хозяйство, труд использовался в основном ручной. Форма собственности в основном была коллективной. Индивидуальные проявления отторгались и считались опасными в таком обществе. В основном использовались экстенсивные технологии.
Политическая форма правления в традиционном обществе представлена авторитарной властью, она может передаваться от отца к сыну. Это помогает поддерживать политический порядок в обществе. Власть принадлежит одному лицу, народ не принимает участия в политической жизни.
Достаточно часто народу прививалась мысль о том, что его правитель имеет божественное происхождение. В таких случаях политическая жизнь общества подчинялась религии, а законами служили священные предписания. Это совмещение светской и духовной жизни позволяло упрочить основы традиционного общества.
Аграрное общество: определение и особенности
Определение
Аграрное общество — такой тип общественно-экономического развития, при котором основу существования экономики составляют ресурсы, произведенные в сельском хозяйстве. Оно появилось в результате неолитической революции и отличалось от охотничьего и собирательского тем, что люди стали применять ремесла для повышения производительности труда. Называется оно аграрным, поскольку сосредоточено на сельскохозяйственной деятельности.
Основой такого уклада выступают традиционные ценности человечества. Своей целью общество видит сохранение текущего уклада, не стремится к развитию и не желает изменений. Для него характерна традиционная экономика, в которой отсутствуют рыночные отношения, и преобладает процесс перераспределения.
Существует приоритет интересов государства над интересами отдельного человека. Преобладает авторитарный тип власти. Все общество разделено на сословия, статус личности определяется рождением. Движение между сословиями запрещено.
Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут
Характерны высокая смертность и рождаемость при небольшой продолжительности жизни. В основе экономики аграрного общества находятся сельское хозяйство, земледелие, скотоводство и рыболовство.
Выбор основного направления зависит от географического расположения территории и климатических условий. Население полностью зависит от погодных явлений и никак не пытается управлять природой. Изначально в доиндустриальном мире существовало только натуральное хозяйство.
Промышленность, как правило, отсутствует либо очень слабо развита. Ремесленный труд также почти незаметен. Производство направлено на удовлетворение базовых человеческих потребностей. Свою профессию человек наследует от родителей. Низшие сословия должны подчиняться высшим, форма правления — монархия.
Определение
Сословия представляют собой объединения людей, наделенные определенными права и обязанностями, которые закреплены законом и переходят по наследству.
Часто брачные союзы между представителями разных сословий были запрещены. Общество состояло из замкнутых социальных групп. Образование было элитарным, его получали только в высших сословиях. Большая часть населения была безграмотной, не умела читать и писать.
Важным элементом жизни был коллективизм. Коллективные ценности преобладали над индивидуальными. Связь с коллективом играла важную роль, так как отвергнутый общиной человек не мог найти место в социуме.
Население не имело доступа к управлению государством, отсутствовали политические права и свободы, власть носила монархический характер. Правитель и государство обожествлялись. Во главе стояли единоличные правители, передающие власть по наследству.
Культурные ценности в таком обществе определяются исключительно действующими традициями. Поведение человека диктуют обычаи и верования, самостоятельность не поощряется. Оно определяется принадлежностью к социальной группе.
Человек не пытается изменить свое положение, он приспосабливается к окружающей обстановке. Основная власть сосредоточена у церкви и армии. Количество образованных людей составляет меньшинство, преобладает устная информация над письменной. Духовная сфера заслоняет экономическую, жизнь рассматривают как осуществление божественного промысла.
Статус[править | править код]
«Традиционные государства» не являются субъектами международного права и объектами административно-территориального деления (за редким исключением). Их статус почти никогда не обозначен в конституции, а регламентирован отдельными законами, указами, а иногда только официальными заявлениями представителей высшей государственной власти. С другой стороны, в большинстве случаев центральные государственные органы власти (ровно как и представляющие её на местах институты), не будут считаться легитимными среди местного наслеления, если их законность не «утвердит» традиционный правитель. Также, если центральная государственная власть намеревается провести какие-либо преобразования, осуществить экономические либо социальные проекты на конкретной территории, она обязательно заручается поддержкой местного правителя. То же касается и выборов: поддержка традиционного монарха или вождя почти всегда обеспечивает кандидату поддержку местного электората.
Законодательно за Т. Г. закреплены функции самого разнообразного характера — исполнительные, судебные, религиозные, и даже законодательные (в основном, реализация норм обычного права, действующих строго на определенной территории) — что позволяет говорить о параллельном «государстве в государстве».
Традиционные государства также не следует рассматривать в качестве непризнанных государств — в отличие от последних, Т. Г. не ведут сепаратистской борьбы, никогда не заявляли о намерениях провозгласить суверенитет и добиваться международного признания (за исключением султаната Сулу).