Сочинение на тему: этика (2 варианта)

Виды справедливости

Впервые о том, что такое справедливость, стали рассуждать древние философы, занимающиеся вопросами морали и политического права.

Аристотель выделил два вида справедливости (которых современное общество придерживается до сих пор):

  1. Уравнительная – ее суть заключается в том, что равные индивиды имеют равные права на различного вида блага и ценности: работу, зарплату, возмещения вреда.Например, ученики в школьном классе занимают одно и то же положение, им всем одинаково полагаются парты и стулья, знания учителя, поощрения и наказания, участие в мероприятиях и т.д.
  2. Распределительная – основана на принципе «каждому свое», то есть, отношение к конкретным людям определяется по конкретным критериям.Здесь примером могут послужить начальник и подчиненные, где первый является распределяющим лицом. Петя поработал хорошо, поэтому будет ему премия, а вот Костя весь месяц прохлаждался – его можно и уволить без выходного пособия.

Требования и той и другой справедливости, конечно, являются формальными – не содержат прямых указаний на то, кого считать равным, а кого нет, к кому какие правила применять.

Роль законов в обеспечении порядка

Законы играют важную роль в обеспечении порядка в обществе. Они устанавливают нормы поведения, регулируют отношения между людьми и определяют ответственность за нарушение правил.

Во-первых, законы помогают установить ясные правила игры, которые позволяют людям понимать, что от них ожидается и как они должны вести себя. Это позволяет обществу функционировать гармонично, так как каждый член общества знает, как действовать в определенных ситуациях.

Во-вторых, законы создают основу для порядка и безопасности. Они устанавливают правила, которые помогают предотвратить преступления и защитить права и свободы людей. Например, законы о запрещении убийств, краж, насилия и дискриминации помогают обеспечить безопасность и защиту всех членов общества.

Кроме того, законы служат средством разрешения конфликтов. Они предоставляют людям возможность обращаться за защитой своих прав в случае их нарушения. Таким образом, законы играют важную роль в установлении справедливости и предотвращении межличностных конфликтов.

Законы также способствуют равноправию перед законом. Они должны быть справедливыми и применяться к каждому члену общества независимо от их социального статуса, пола или происхождения. Это позволяет обществу быть более справедливым и гарантировать свободу и равенство для всех.

Примеры соблюдения законов в повседневной жизни

Примером соблюдения законов в повседневной жизни может быть соблюдение правил дорожного движения. Правила дорожного движения разработаны для обеспечения безопасности участников дорожного движения и предотвращения возможных аварий. Соблюдение правил дорожного движения гарантирует безопасность как водителям, так и пешеходам, позволяя им свободно передвигаться и снижая риск возникновения аварийных ситуаций.

Еще одним примером соблюдения законов может быть уплата налогов. Уплата налогов является гражданским долгом и отличным примером исполнения законодательства. Финансирование социальных программ, образования, здравоохранения и других областей государства возможно благодаря налоговым поступлениям. Уплата налогов является ответственностью каждого гражданина и способствует укреплению финансовой стабильности и развитию общества в целом.

Кроме того, соблюдение законов в рамках охраны окружающей среды является неотъемлемой частью повседневной жизни и обеспечивает здоровье населения и сохранение природных ресурсов. Правильная утилизация мусора, соблюдение правил охраны природы и использование экологически чистых технологий способствуют сохранению экосистемы и поддержанию экологического равновесия.

Таким образом, соблюдение законов в повседневной жизни играет важную роль в обеспечении порядка и стабильности в обществе. Примеры соблюдения законов включают соблюдение правил дорожного движения, уплату налогов и охрану окружающей среды. Эти примеры демонстрируют, как соблюдение законов способствует развитию и процветанию общества, а также обеспечивает свободу и благополучие для всех его членов.

Важность справедливого судопроизводства

Одним из основных принципов справедливого судопроизводства является презумпция невиновности. Это означает, что каждый обвиняемый считается невиновным до тех пор, пока его виновность не будет доказана в суде. Этот принцип защищает от неправомерных обвинений и обеспечивает справедливость в процессе установления вины.

Другим важным аспектом справедливого судопроизводства является право на справедливое и адекватное рассмотрение дела независимым и беспристрастным судом. Это позволяет гарантировать, что суд будет оценивать доказательства и принимать решения на основе закона, а не на основе личных предубеждений или влияния.

Кроме того, справедливое судопроизводство обеспечивает право на защиту. Каждый имеет право на квалифицированного адвоката и на возможность представить свою точку зрения и свидетельства в суде. Это гарантирует, что процесс будет балансированным и что обвиняемые смогут защитить свои интересы наравне с обвинителями.

Справедливое судопроизводство также является основой для веры в правовое государство и укрепляет доверие населения к системе правосудия. Если люди видят, что судопроизводство справедливо и независимо, они будут больше доверять судам и будут соблюдать законы. Это помогает обеспечить стабильность и восстановить порядок в обществе.

В целом, справедливое судопроизводство является неотъемлемой частью функционирования справедливых законов и играет ключевую роль в обществе. Оно защищает права и свободы каждого человека, сохраняет стабильность и поддерживает доверие к системе правосудия.

Нравственность в марксистском учении

Карл Маркс (1818—1883 год)

Маркс и Энгельс всесторонне обосновали кардинальное положение марксизма, согласно которому материальные и духовные способности общественного человека, его чувства и все его сознание в целом формируются исторически, в процессе. В целом, Маркс и Энгельс сформулировали общую концепцию социальной эволюции, основанную на историческом развитии материальных условий существования людей. Их работы стали основой для создания научного социализма и коммунизма.
В книге «Святое семейство, или Критика критической критики» Карл Маркс показал связь социализма (и коммунизма) с материализмом вообще и, в частности, с материалистическим учением о «нравственной правомерности наслаждения».

Месть или справедливость?

Месть обожает выступать под флагом справедливости. Если вы жаждете самостоятельно проучить кого-либо, стоит честно вглядеться в собственные мотивы

Чаще всего в таких ситуациях все сводится к удовлетворению раненого самолюбия, и потаканию чувства собственной важности. Если тешить ЧСВ, раскачивая маятник , то после возвышения над кем-либо создается ровно такой же потенциал для личного унижения

Чем выше заберешься, тем больнее падать.

При встрече с неразумным, или даже агрессивным человеком нет особого смысла реагировать на его поведение ответной агрессией. Жизнь проявляет законы справедливости и без наших потуг. Если человек действительно действует негармонично, реальность так, или иначе находит способ скорректировать его поведение.

Если вас нагло подрезали на дороге, или где-нибудь в метро наступили на ногу, или вы идете по узкой тропе, а человек идущий на встречу, не уступает дорогу, имеет ли смысл переживать и опускаться до мести? Неразумная личность и без наших потуг найдет свои грабли. Жизнь так устроена, что по-настоящему грубые качества неизбежно встречают ответную неприветливую реакцию. Иными словами, глупость и грубость наказывает себя самостоятельно.

Дон Хуан говорил, что «жизнь – это отражение нашего Духа». Встречая на пути наглядные отражения собственных качеств, мы растем над собой.. Наглец неизбежно встречает другого наглеца, и когда это происходит, они бессознательно вдвоем начинают работать над своими качествами в непростых условиях. Иногда люди годами мастерски избегают подобной проработки, но чем дольше побег от себя, тем дольше длятся страдания. Злой человек мучается от собственной злости, наглец от наглости, глупец от глупости. И в этом, как ни прискорбно, проявляется справедливость жизни.

Однако нет смысла втихомолку тешить торжествующими мыслями о том, что кто-то будет заслуженно страдать. Такие мысли – это все та же болезненная двойственность, лежащая в основе негативных переживаний. Мстительность создает негативный эмоциональный фон, приводит к недоверию и вражде.

Основные различия между законом и справедливостью

Историческое происхождение:
Закон: Развивается на основе традиций общего права и статутных законов.

Капитал: Развился из Канцелярского суда в Англии, чтобы предоставлять средства правовой защиты, выходящие за рамки обычного права.

Виды средств правовой защиты:
Закон: Денежная компенсация или компенсация.

Капитал: Неденежные средства правовой защиты, такие как судебные запреты, конкретное исполнение или декларативные решения.

Орган принятия решений:
Закон: Решения, принимаемые судьей или присяжными.

Капитал: Решения принимаются исключительно судьей (судьей по справедливости) без присяжных.

Прецедент и гибкость:
Закон: Для обеспечения последовательности в значительной степени полагается на прецедент (stare decisis).

Капитал: Более гибкий, с решениями, основанными на справедливости и индивидуальных обстоятельствах.

Сущность претензий:
Закон: Обычно речь идет о законных правах и денежной компенсации за вред или ущерб.

Капитал: В первую очередь озабочен честностью и справедливостью, решая вопросы совести.

Юридические принципы:
Закон: Придерживается таких юридических принципов, как «тот, кто стремится к справедливости, должен действовать справедливо» или «тот, кто стремится к справедливости, должен прийти с чистыми руками».

Капитал: Действует на основе таких принципов, как «справедливость радует равенством» и «справедливость не допустит, чтобы несправедливость осталась без средства правовой защиты».

Процедура и правила суда:
Закон: Соблюдает формальные судебные процедуры и правила доказывания.

Капитал: Имеет свой собственный набор процедур, которые могут быть менее формальными, при этом судья имеет большую свободу действий.

Судебное усмотрение:
Закон: Судьи обладают меньшей свободой действий, поскольку решения основаны на законах и прецедентах.

Капитал: Судьи обладают большей свободой действий, что позволяет проводить анализ каждого конкретного случая и учитывать принципы справедливости.

Защита и средства правовой защиты:
Закон: Основное внимание уделяется средствам защиты, таким как соучастие в халатности, и средствам правовой защиты, таким как возмещение ущерба.

Капитал: Допускает уникальные средства защиты и средства правовой защиты, такие как задержка (необоснованная задержка) и конкретное исполнение (принуждение стороны к выполнению договорных обязательств).

Слияние права и справедливости:
Исторически: В некоторых юрисдикциях право и справедливость действуют в отдельных судах.

Современная практика: Многие правовые системы объединили право и справедливость, что позволяет принимать комплексные решения в одном суде.

Рекомендации

  1. https://academic.oup.com/ojls/article-abstract/22/1/1/1429378
  2. https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=209312

Теоретическая база

Прежде чем приступать к сочинению на тему «Справедливость», необходимо ознакомиться с некоторыми секретами простого написания. Точнее – со структурой хорошего и полноценного текста. Он должен включать в себя:

  1. Первый абзац. Определить понятие. Справедливость связана с правдой, совестью и уважением к личности. Конечно, в словарях есть длинные и замысловатые определения, но их можно упростить к трем вышеобозначенным истинам.
  2. Второй абзац. Дать свой комментарий относительно понятия. Следует использовать такие словесные приемы, как «я думаю», «я считаю» и т.д.
  3. Третий и четвертый абзацы. Если есть возможность, можно привести аргументы из литературы. Например, вспомнить «Капитанскую дочку» Пушкина или печально известного «Тараса Бульбу».
  4. Пятый абзац. Подытожить все написанное.

Опираясь на эти рекомендации, можно написать отличное сочинение на тему «Справедливость».

Виды справедливости, какая она бывает

Существует четыре вида правосудия, к которому люди могут обратиться, если их обидели.

Распределительная справедливость

Распределительная справедливость, также известная как экономическая справедливость, — это справедливость в том, что люди получают, начиная от товаров и заканчивая вниманием. Ее корни — в общественном устройстве, и она лежит в основе социализма, где равенство является основополагающим принципом

Если люди не считают, что они получают свою справедливую долю чего-либо, они будут стремиться получить то, что, по их мнению, они заслуживают. Они также могут искать другие формы справедливости.

Процессуальная справедливость

Данный принцип справедливости также содержится в идее честной игры (в отличие от справедливой доли распределительной справедливости).

Если люди считают, что при принятии решения о распределении был использован справедливому процесс, то они вполне могут смириться с дисбалансом в том, что они получают меньше или больше по сравнению с другими. Если они видят и процедурную, и распределительную несправедливость, они, скорее всего, будут искать восстановительного и/или карательного правосудия.

Восстановительное правосудие

Первое, чего ущемленный в чем-либо человек может добиваться от «предателя», — это некой формы реституции, возвращения всего на свои места.

Самая простая форма реституции — это простое извинение. Восстановление означает вернуть все на свои места, поэтому оно может представлять собой некий акт раскаяния, чтобы показать, что человек действительно сожалеет. Это может включать в себя действия и даже дополнительные выплаты обиженной стороне. Если это не помогло, то могут наступить юридические последствия для «предателя» — в том случае, когда его действия противоправны и подпадают под нормы закона.

Восстановительное правосудие также известно как исправительное правосудие.

Возмездное правосудие

Возмездное правосудие работает по принципу наказания, хотя вопрос о том, что такое справедливое и пропорциональное наказание, широко обсуждается. Хотя цель может заключаться в том, чтобы отучить преступника или других людей от совершения противоправных действий в будущем, частота повторных преступлений многих преступников свидетельствует об ограниченном успехе такого подхода.

Наказание на практике больше направлено на удовлетворение жертв и тех, кто о них заботится. Это переходит в сферу мести, которая становится мотивацией и может быть во много раз более суровой, чем возмещение ущерба, поскольку пострадавшая сторона стремится заставить другого человека страдать в ответ. В таких случаях «справедливость» обычно определяется эмоционально, а не с намерением восстановления справедливости или предотвращения будущих преступлений.

Понятие «нравственность» в современном мире

В целом, понимание нравственности менялось на протяжении всей истории человечества, и каждый период имел свой собственный набор принципов, ценностей и этических правил. Современная этика развивается в рамках разнообразных философских течений и научных школ, и её целью является изучение роли морали в жизни людей и поиска эффективных способов её реализации в современном обществе.

Нравственность и этика поведения являются основой межличностных отношений и социальной стабильности. В обществе, где преобладает честность, добросовестность, справедливость и уважение к другим людям, жители чувствуют себя более безопасно и защищённо.
Нравственность также влияет на экономическую и политическую стабильность государства, поскольку одним из важнейших факторов экономического роста является доверие инвесторов и бизнесменов к правительству и населению страны. Это доверие можно получить только в том случае, если государство обеспечивает безопасность и справедливость для всех участников экономической жизни, и этические нормы почитаются в обществе.

Таким образом, развитие нравственности и этики поведения является неотъемлемой частью создания благоприятной и устойчивой социальной среды. Государство должно поощрять высокие моральные и этические стандарты, повышать образовательный уровень населения, поддерживать укрепление человеческих связей и традиций, а также бороться с коррупцией и безнравственным поведением всех слоев общества. Только таким образом можно обеспечить жизнеспособность и процветание государства в долгосрочной перспективе.

Общечеловеческие ценности и нравственные принципы являются высшими культурными достижениями человеческой цивилизации. Нравственность современного общества основана на простых принципах:

  • Разрешено всё, что не нарушает непосредственно прав других людей.
  • Права всех людей равны.

Нравственность — это совокупность внутренних ценностей и принципов, которыми мы руководствуемся, совершая поступки и осмысливая их в дальнейшем. Она определяет, как человек воспринимает гуманистические ценности и насколько стремится их придерживаться. В отличие от морали, являющейся формой общественного знания, нравственность носит сугубо индивидуальный характер. Однако нельзя отрицать, что формируется она под влиянием внешних обстоятельств.

При этом, нравственность нельзя рассматривать в отрыве от морали

В то же время важно различать эти понятия, поскольку они очень близки, и разница между ними всегда была предметом спора для философов. В разговорной речи эти слова часто употребляются как синонимы, но с точки зрения философии нравственность отличается от морали тем, что направлена на оценку своих внутренних качеств, внутренней реакции на мысли и поступки.

Мораль определяется общественными нормами, она относительна, зависит от окружения и ситуации. Нравственность же является индивидуальной чертой личности, для конкретного человека она абсолютна и не зависит от обстоятельств. Её можно рассматривать как внутреннюю сторону морали, которую мы формируем только для себя и по которой оцениваем собственные поступки.

Вариант 8

Справедливость — это понятие, которое используется для описания правильности, честности и равенства в обществе. Это то, что мы считаем правильным и соответствующим законам, нормам и моральным принципам. Я определяю справедливость как систему, в которой люди имеют равные права и возможности и получают справедливое вознаграждение за свои действия.

Справедливость важна для общества, потому что она обеспечивает порядок и стабильность. Если люди не верят в справедливость, то они могут начать действовать нечестно и нарушать законы. Например, если человек уверен, что невиновный может быть осужден за преступление, которого он не совершал, то он может начать считать, что ему тоже можно не следовать законам и правилам.

В русской литературе много примеров справедливости и несправедливости. Один из наиболее ярких примеров — роман «Преступление и наказание» Федора Достоевского. Главный герой Родион Раскольников считает, что он имеет право убить человека, если это поможет ему достичь своей цели. Однако в конце романа он осознает, что его поступок был несправедливым и не имел морального оправдания.

В жизни мы также можем сталкиваться с ситуациями, когда справедливость нарушается или не соблюдается. Например, когда у людей разные возможности на работе из-за своего пола, расы или социального положения. Это противоречит принципу равенства и справедливости. Однако в некоторых случаях люди могут бороться за свои права и добиваться справедливости, например, путем создания организаций защиты прав человека или участия в массовых акциях протеста.

В заключение, справедливость — это важное понятие для нашего общества, и она должна быть основана на равных правах и возможностях для всех людей. Несправедливость может приводить к беспорядкам и конфликтам в обществе, поэтому каждый должен стремиться к тому, чтобы соблюдать справедливость и бороться за нее в своей жизни и обществе

Мне нравится642Не нравится293

Рейтинг сочинений

2354

879

579

468

349

303

288

275

Подходы к пониманию морали

Существует четыре подхода к пониманию морали:

  1. Религиозный. Его приверженцы считали, что источник морали — это абсолют. Человек для обуздания своих страстей вынужден обращаться к Богу за помощью. Вера в него помогает исполнять абсолютные правила поведения.

  2. Эволюционный. В процессе естественного отбора человек обретает и передает по наследству определенную линию поведения. По этой версии мораль происходит из инстинкта общительности людей.

  3. Натуралистический. Первопричина морали — природа. Человеческий разум определяет природные моральные ценности как добро или зло.

  4. Культурологический. Мораль является одним из элементов культуры общества.

Что такое Справедливость?

Собственный капитал относится к доле собственности в компании, представляющей собой остаточную долю ее владельцев после вычета обязательств. Это означает претензии акционеров на активы и доходы компании. Капитал является важнейшим компонентом структуры капитала компании, наряду с долгом.

Типы капитала

1. Обыкновенные акции

Обыкновенные акции представляют собой основную собственность в компании и дают право голоса на собраниях акционеров.

2. Привилегированные акции

Владельцы привилегированных акций имеют более высокие права на активы и доходы компании, чем держатели обыкновенных акций. Они получают фиксированные дивиденды раньше акционеров обыкновенных акций.

Компоненты капитала

a. Оплаченный капитал

Оплаченный капитал, также известный как внесенный капитал, представляет собой сумму, которую акционеры инвестируют в обмен на свои акции.

b. Нераспределенная прибыль

Нераспределенная прибыль — это накопленная прибыль, которую компания сохранила вместо того, чтобы распределять ее в качестве дивидендов. Это способствует увеличению капитала компании.

c. Казначейские акции

Казначейские акции — это собственные акции компании, выкупленные ею на открытом рынке. Он вычитается из общего капитала.

Капитал играет решающую роль в финансовом здоровье и стабильности компании. Он служит подушкой безопасности для кредиторов, обеспечивает источник финансирования для будущего роста и согласовывает интересы акционеров с успехом компании.

Функции морали

Одной из функций является оценивающая. Мораль рассматривает события и поступки, которые имеют место в социуме, с точки зрения их полезности или опасности для дальнейшего развития, а затем выносит свой вердикт. Разного рода действительность оценивается в понятиях добра и зла, формируя среду, в которой каждому ее проявлению может быть дана оценка как положительная, так и отрицательная. С помощью данной функции человек может понять свое место в мире и сформировать свою позицию.

Не менее важное значение имеет и регулирующая функция. Мораль активно влияет на сознание людей, зачастую действуя лучше, чем правовые ограничения

С детства с помощью воспитания у каждого члена общества формируются определенные взгляды на то, что можно делать, а чего нельзя, и это помогает ему корректировать свое поведение таким образом, чтобы это было полезно для него самого и для развития в целом. Нормы морали регулируют как внутренние воззрения человека, а значит, его поведение, так и взаимодействие между группами людей, позволяя сохранять заведенный уклад, стабильность и культуру.

Воспитательная функция морали выражается в том, что под ее воздействием человек начинает ориентироваться не только на свои потребности, но и на потребности окружающих его людей, общества в целом. У индивида формируется сознание ценности нужд и других участников социума, что, в свою очередь, приводит ко взаимоуважению. Человек наслаждается своей свободой до тех пор, пока она не нарушает свободу других людей. Нравственные идеалы, сходные у разных индивидов, помогают им лучше понимать друг друга и гармонично действовать вместе, положительно воздействуя на развитие каждого из них.

Виды справедливости

Вопросом о справедливости занимались ещё древние философы. Они пытались не только дать определение данному термину, но и объяснить отличие одних видов от других.

Так, Аристотель выделил два типа справедливости. Он же уточнил, что значение понятия можно толковать как отражение законов в социальном поле.

Законы (правила) могут быть физическими, политическими, естественными, природными и т.д. Независимо от сферы, на которую распространяется справедливость, она делится на два разных вида:

1. Уравнительная. В основе лежат принципы равноправия. При таком подходе подразумевается, что все люди равны по положению. У них одинаковые права и обязанности. Социальный статус, материальное положение не могут быть основанием для того, чтобы в приоритете оказались те, кто в выигрыше (богаче, знаменитей и т.д.).

2. Распределительная. Отношение к человеку должно быть таким, как он того заслуживает. То есть равноправие здесь не отмечается. Каждого ждёт награда по делам. Такой вид справедливости считается наиболее правильным.

Как бы то ни было, толкование видов справедливости формально. Нигде не указываются ни права, на которые нужно равняться, ни объекты, на которые распространяются эти права.

Тот же Игорь может оказаться мужем тяжело больной женщины. Он вечно опаздывает, потому что вынужден ухаживать за супругой, провожать детей в школу и в сад.

Таким образом, справедливость по отношению к нему не действует. Он не получает ни помощи, ни поддержки, а только осуждается обществом. И он считает, что коллеги и руководство не правы, они поступают несправедливо.

Вариант второй: отдаем апельсин тем, кто заслужил

Поделить апельсин справедливо можно, подсчитав усилия тех, кто работал, чтобы его вырастить. Больше долек — тому, кто поливал его каждый день, меньше — тому, кто ухаживал за деревом всего пару раз в неделю.

Такая справедливость руководствуется принципом заслуг (desert-based principle) приложивший больше усилий должен получать больше тех, кто ничего не делал. Например, зарплаты зависят от этого принципа: тот, кто имеет бóльший опыт работы и занимается более сложным трудом, получает больше денег, чем те, кто выполняет неквалифицированную работу. Это кажется нам вполне справедливым.

Что не так?

Проблемы этого типа справедливости начинаются, когда он сталкивается с реальным миром, где уже существует неравенство: мне может не повезти, и я могу родиться в холодном климате, где попросту не растут апельсиновые деревья, или мои родители не смогли обеспечить мне достойное образование по апельсинологии, а потому я не получила хорошую работу. А еще я могу быть ужасным садоводом, но отличной писательницей, вот только в этом воображаемом апельсиновом обществе мои таланты никому не нужны, а значит, и апельсинов мне не достанется.

К тому же философы, которые поддерживают справедливость, основанную на заслугах, спорят между собой, как эти самые заслуги измерять:

  • британский философ Дэвид Миллер предлагает распределять блага по вкладу, который работники внесли в общий продукт. Апельсин следует отдать непосредственно тому садовнику, кто занимался тем самым деревом, с которого этот апельсин сорвали.
  • с ним не соглашается современный польский философ Войцех Садурски, который, наоборот, считает, что усилия важнее результата. А потому нам не нужно знать, кто вырастил конкретно это дерево, важнее понять, кто больше всех работал в апельсиновом саду — ему-то и достанется большая часть апельсинового урожая.
  • современный австралийский философ Джулиан Ламонт спорит с обеими позициями и предлагает давать больше апельсинов тому, кто больше всех потратился на апельсиновый сад — необязательно в денежном эквиваленте. Можно измерить, например, кто потратил больше времени или даже здоровья, и наградить его соответственно.

Вариации справедливости, основанной на заслугах, кажутся справедливыми в экономической системе, но в современном демократическом обществе мы вряд ли захотим, чтобы нас допускали к выборам на основе достижений (хотя раньше это считалось вполне нормальным, и во многих культурах только богатые и образованные мужчины могли голосовать).

История термина «мораль»

article>Ðевозможно ÑказаÑÑ ÑоÑно, когда обÑеÑÑво впеÑвÑе задÑмалоÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо Ñакое моÑалÑ.

СамÑй Ñанний иÑÑоÑник, коÑоÑÑй опиÑÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑо понÑÑие â пÑиÑÑи Соломона (ÑеÑедина X века до наÑей ÑÑÑ). ÐÑи жизни ÐомеÑа ÑоÑиÑÐ¼Ñ Ð±Ñли ÑоÑоÑо извеÑÑÐ½Ñ ÑовеÑÑÑ, добÑодеÑелÑ, ÑеÑÑÑ, законноÑÑÑ.

РвопÑоÑÐ°Ñ Ð½ÑавÑÑвенноÑÑи и моÑали пиÑал ÐонÑÑÑий (VIâV вв. до наÑей ÑÑÑ), коÑоÑÑй ÑÑиÑал милоÑеÑдие, ÑеловеколÑбие и добÑопоÑÑдоÑноÑÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½ÐµÐ¹Ñими обÑеÑеловеÑеÑкими ÑенноÑÑÑми.

ÐолÑÑой вклад в ÑоÑмиÑование понÑÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ñали Ð²Ð½ÐµÑ Ð¦Ð¸ÑеÑон. Ðн много ÑаÑÑÑждал о Ñом, как ÑооÑноÑÑÑÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ñобой ÑÑика, моÑÐ°Ð»Ñ Ð¸ пÑаво. Ðн ÑÑÑемилÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ, ÑÑо невозможно ÑазделиÑÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñава и нÑавÑÑвенноÑÑи, поÑколÑÐºÑ ÑовмеÑÑно они позволÑÑÑ Ð¸Ð·Ð±Ð°Ð²Ð»ÑÑÑ Ð¾Ð±ÑеÑÑво Ð¾Ñ ÑаоÑа и ÑоздаваÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑдок. ÐонеÑно, ЦиÑеÑон, коÑоÑÑй жил в I веке до наÑей ÑÑÑ, бÑл далеко не пеÑвопÑоÑодÑем в данной Ñеме. Ðо именно он ввел опÑеделение моÑали, на коÑоÑое Ð¼Ñ Ð¾ÑиенÑиÑÑемÑÑ Ð¸ ÑегоднÑ.

ÐиÑагоÑ, СокÑÐ°Ñ Ð¸ ÐлаÑон Ñакже поднимали вопÑоÑÑ Ð¼Ð¾Ñали и нÑавÑÑвенноÑÑи в ÑовÑеменном им обÑеÑÑве, пÑиводили пÑимеÑÑ Ð²ÑÑоконÑавÑÑвенного Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿Ð¾ меÑкам Ñого вÑемени.

ТеÑмин «моÑалÑ» беÑÐµÑ Ð½Ð°Ñало Ð¾Ñ Ð»Ð°ÑинÑкого moralitas, moralis, mores â ÑÑадиÑиÑ, наÑоднÑй обÑÑай, поведение, а позднее â нÑав, ÑаÑакÑеÑ, нÑавÑ. ÐÑевнеÑимÑкие авÑоÑÑ Ð¿ÐµÑеводили Ñлово как «ÑооÑвеÑÑÑвие добÑÑм нÑавам». Ð XVIII ÑÑолеÑии подобное Ñлово иÑполÑзовалоÑÑ Ð²Ð¾ ÑÑанÑÑзÑком ÑзÑке и обознаÑало «ÑавнÑй законÑ, законнÑй». Ð ÑÑÑÑкий ÑзÑк Ñлово «моÑалÑ» Ñакже пÑиÑло ÑеÑез ÑÑанÑÑзÑкий (la morale) в XVIII веке.

ÐоÑовÑÑеÑÑ Ðº ÐÐЭ по обÑеÑÑÐ²Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° кÑÑÑÐ°Ñ Ð¾Ñ Skysmart â ÑвлекаÑелÑно и ÑÑÑекÑивно!

Что такое справедливость: понятие и особенности

Идея справедливости занимает центральное место как в этике, так и в правовой и политической философии. Люди применяют данную категорию к индивидуальным действиям, к законам, к государственной политике, и в каждом случае считают, что если где-то есть несправедливость, то это веская, возможно даже убедительная, причина для их отклонения.

Классически справедливость считалась одной из четырех кардинальных добродетелей (а иногда и самой важной из четырех). В наше время американский философ Джон Ролз знаменито назвал ее «первой добродетелью социальных институтов»

Можно спорить о том, какая из сфер практической философии первой претендует на справедливость: является ли она, например, в первую очередь свойством закона и лишь производно — свойством индивидов и других институтов?

Правильнее будет признать, что эта идея со временем пустила глубокие корни в каждую из этих областей. Стоит попытаться разобраться в столь обширном понятии, определив элементы, присутствующие всякий раз, когда ссылаются на справедливость, а также изучив разные формы, которые она принимает в различных практических контекстах.

Справедливость для многих людей означает честность. Но хотя справедливость важна практически для всех, для разных групп она означает разные вещи.

Например, социальная справедливость — это представление о том, что каждый человек заслуживает равных экономических, политических и социальных возможностей независимо от расы, пола или религии.

Распределительная справедливость относится к справедливому распределению активов в обществе.

Экологическая справедливость — это справедливое отношение ко всем людям в отношении экологического бремени и выгод.

Восстановительное или исправительное правосудие стремится возместить ущерб тем, кто пострадал несправедливо. Возмездное правосудие направлено на объективное и соразмерное наказание правонарушителей. А процессуальное правосудие подразумевает исполнение правовых решений в соответствии с честными и беспристрастными процессами.

Справедливость — одна из важнейших моральных ценностей в сфере права и политики. Правовые и политические системы, поддерживающие закон и порядок, являются желательными, но они не могут достичь ни того, ни другого, если они не способны достигать справедливости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.