Свойства

Опущение

Простые опущения

Простые опущения имеют место в тех случаях, когда говорящий ничего не сообщает, относительно человека, предмета, отношения.

ПРИМЕР:

Высказывания: «Мне страшно», «Я боюсь», «Не знаю», «Это неважно» и т.п.
Для того чтобы уточнить или восстановить информацию, следует задавать конкретные открытые вопросы: «Что вызывает у вас страх?», «Почему вы боитесь?», «Чего конкретно вы не знаете?», «Что именно не является для вас важным» и т.д.

Неполные сравнения

Во время неполного сравнения человек делает сравнение, но не вдаётся в детали того, что сравнивает: людей, вещей, предметов, стандартов и т.д. То, с чем сравнивают, является пресуппозицией, и необходимая информация возникает у того, кому говорят, автоматически из подсознания.

ПРИМЕР:

  • Слова: «меньше», «больше», «лучше», «богаче», «ближе» и т.п.
  • Высказывания: «Я — лучший», «Хуже всех», «Самый богатый» и т.п. Для выяснения деталей следует задавать уточняющие вопросы: «Лучший среди кого?», «Хуже кого именно?», «Самый богатый по сравнению с кем?» и т.п.

Отсутствие референтного индекса

Говоря простым языком, отсутствие конкретного объекта, о котором ведётся речь: человека или предмета. Если отсутствует референтный индекс, нельзя сказать конкретно, о чём говорится.

ПРИМЕР:

  • Местоимения: «Они», «кто-то», «что-то», «это» и т.п.
  • Высказывания: «Они не придут», «Так было лучше», «Что там случилось?» и т.п. Чтобы понять более конкретно, о чём идёт речь, следует задавать уточняющие вопросы: «Кто именно не придёт?», «Как было лучше?», «Что случилось где?» и т.п.

Неконкретные глаголы

При помощи неконкретных глаголов человек описывает неконкретное действие, при этом, не представляя особенность самого процесса. В то время, когда человек произносит какую-либо фразу, содержащую неконкретный глагол, появляется вероятность того, что тот, к кому обращаются, поймёт смысл неправильно, т.к. сможет интерпретировать сказанное разными способами.

Узнать более полную информацию о том, что говорящий имеет в виду, можно с помощью специальных вопросов: «Как именно она навредила тебе?», «Что конкретно он показал?», «Каким образом ты одержал победу?» и т.п. Такие вопросы позволят нам видеть более полную картину и не додумывать детали, которые могут привести к ошибочным суждениям.

Суждения

Имеются в виду обобщённые суждения без указания конкретных данных. Как и в случае с неконкретными глаголами, обобщённые суждения могут привести к искажённому пониманию смысла доносимой информации.

ПРИМЕР:

  • Высказывания: «Получается, что этого недостаточно», «Видимо, это не серьёзно», «Очевидно, что это не так» и т.п.
  • Уточнить необходимые для более точного понимания детали можно с помощью вопросов: «Почему получается, что этого недостаточно?», «Что конкретно говорит вам о том, что это не серьёзно?», «На каком основании вы сделали вывод, что это не так? Как не так?» и т.п.

Следующим процессом моделирования, который мы рассмотрим, является «Искажение».

2

Краткая история создания метамодели

Как известно, НЛП появилось в начале 70-х годов XX века как результат совместной работы лингвиста Джона Гриндера, работавшего в то время ассистентом профессора лингвистики в университете Калифорнии в городе Санта Круз, и Ричарда Бэндлера, в то время – студента психологии этого же университета. Сообща они изучали особенности работы трёх успешных психотерапевтов: Фрица Перлза – основоположника гештальтпсихологии, Вирджинии Сатир – выдающегося семейного терапевта, и Милтона Эриксона – известного гипнотерапевта.

Ещё в 60-х годах Гриндер на протяжении нескольких лет изучал и развивал трансформационную грамматику – науку о том, как кодирование, наделение смыслами и значениями глубинных структур (на уровне нервной системы) трансформируется в язык (на лингвистическом уровне). И уже в 1975 году Гриндер вместе с Бэндлером создали свою особую психотерапевтическую модель языка, моделируя техники Перлза и Сатир.

Гриндер и Бэндлер обратили внимание на то, что при сборе информации эти психотерапевты использовали определённый набор вопросов, а при помощи другого набора вопросов они помогали людям реорганизовывать свой внутренний мир. Опираясь на их лингвистический опыт, Гриндер и Бэндлер и разработали свою метамодель, которую можно применять в эффективном общении, ускоренном обучении, личностном изменении и улучшении жизни

Приставка «мета» пришла из греческого языка и означает «вне, сверх, около, на другом уровне». Метамодель определяет то, как мы можем использовать язык для пояснения опыта. Она делает это посредством повторного соединения речи говорящего человека и опыта, на котором основана эта речь. Давайте подробнее разберёмся в том, что же такое метамодель.

PoC

В отличие от MVP, который требует серьёзного планирования и больших затрат на разработку, Proof of concept (доказательство концепции) обычно представляет собой его урезанную версию. Он используется на этапе до MVP и предназначен только для того, чтобы подтвердить или опровергнуть необходимость дополнительной функциональности.

По сути, PoC — своего рода расходный материал, временный код. Его пишут не для реализации, а для демонстрации проекта. Включать PoC в реальный продукт, в принципе, можно, но имейте в виду, что для доказательства одной концепции, бывает, приходится создавать несколько PoC. Корпеть над ними всеми, чтобы получить в итоге один актуальный продукт, — так себе идея. Так что его намеренно говнокодят, чтобы потом было не жалко выбрасывать.

Определение и объявление

В языке программирования C переменные обычно объявляются перед их первым использованием. Объявление переменной в C включает в себя указание ее типа данных и имени.

Тип данных определяет, какие значения может принимать переменная и как она будет обрабатываться. Например, тип «int» представляет целочисленные значения, а тип «float» представляет числа с плавающей запятой. В C существуют также другие типы данных, включая «char» для символов и «double» для чисел с плавающей запятой двойной точности.

Чтобы объявить переменную, необходимо указать ее тип данных, за которым следует имя переменной. Имя переменной должно быть уникальным и может состоять из латинских букв, цифр и знака подчеркивания. Имя переменной не может начинаться с цифры и не может совпадать с ключевыми словами языка программирования.

Пример объявления переменной типа «int» с именем «count»:

После объявления переменных, их значения могут быть установлены с помощью оператора присваивания. Например:

Также можно объявить переменную и одновременно установить ее значение:

Объявление нескольких переменных одного типа можно сделать в одной строке, разделив их запятыми:

Также можно производить объявление переменных разных типов в одной строке:

Определение переменных в C имеет свои особенности и требует соблюдения правил языка программирования.

Области видимости

Теперь стоит поговорить о таком понятии, как область видимости переменных, или просто область видимости.

Объявляя переменные в нашей программе, мы можем столкнуться с ситуацией, когда доступ к какой-либо конкретной переменной требуется только в определенной функции или внутри определенного блока кода. «Мы можем просто объявить переменную внутри этой функции или блока», — скажете вы и будете правы. Функция, в свою очередь, может содержать внутри себя вызов других функций или же сама быть вызвана в какой-либо функции. Что в таких случаях будет происходить с доступом к нашей переменной? Разные языки программирования по-разному решают этот вопрос — и именно здесь мы подходим к понятию области видимости. Дадим более техническое определение этого термина.

Область видимости переменных — это область программы, в пределах которой имя переменной остается связанным с ее значением, то есть позволяет посредством себя обратиться к переменной. За пределами области видимости то же самое имя может быть связано с другой переменной или функцией либо быть свободным (не связанным ни с какой из них).

Менеджеры ресурсов общего назначения

Менеджер ресурсов общего назначения можно копировать, и, если скопированный объект не зависит от оригинала (а не содержит изменяемые общие ресурсы, как ), то тип менеджера действует как тип значения – придавая семантику значения ресурсу, которым он управляет. Вместо того чтобы кодировать само значение, он добавляет общеизвестный уровень косвенности. Некоторые называют это косвенным значением. Почему это может быть полезно? Почему бы просто не использовать базовое значение напрямую?

Обычно такие менеджеры управляют объектами в памяти с помощью указателя – как , но также с операциями копирования (так что это полное Правило Пяти). Обычный вариант использования – когда управляемое значение является полиморфным. В этом случае необходим способ вызова правильных операций копирования. Традиционно это реализовывалось с помощью виртуальных методов . Другой подход, набирающий популярность, заключается в захвате указателей на методы копирования при получении и сохранении их в объекте-менеджере. Преимущество этого подхода заключается в том, что он более общий и менее навязчивый. Его недостаток в том, что он более сложный и трудный для правильного написания. На момент написания статьи есть предложение стандартизировать , что упростит задачу.

Другой вариант использования – когда конкретный тип ресурса фиксирован, но вы хотите, чтобы он не появлялся в интерфейсе. Это часто используется, как способ сломать или свести к минимуму случайные зависимости в коде, что обычно приводит к более быстрой сборке. Существует несколько вариантов, со временем использовавших разные названия, но одним из наиболее распространенных является идиома pImpl.

В любом случае сделать это правильно может быть сложнее, чем кажется, поэтому, если возможно, используйте проверенные библиотечные решения. Опять же, есть предложение для , чтобы помочь с этим.

Отличительная особенность производительного режима RLS в 1С

Вернёмся к основной отличительной особенности производительного режима RLS в 1С. Она заключается в том, что в этом режиме расчет прав происходит предварительно и записывается в специальные таблицы (справочник и регистры сведений). Это позволяет достичь высокой производительности запросов с RLS, так как добавляет простой и статический фрагмент к текстам запросов в ролях. За счет этого обеспечивается одинаково хорошая скорость работы при различной прикладной логике ограничений доступа, при различных условиях и их комбинациях. Но, так как предварительный расчет прав доступа занимает некоторое время, поэтому изменения в правах вступают в силу с некоторой задержкой.

Для хранения этих предварительно рассчитанных данных (ключей) используются следующие таблицы:

  • справочник КлючиДоступа
  • регистр сведений КлючиДоступаКОбъектам
  • регистр сведений КлючиДоступаПользователей

Справочник КлючиДоступа имеет структуру:

В реквизитах Значение1 — Значение5 хранятся комбинации конкретных значений доступа. В зависимости от ограничений каждого конкретного типа объектов конфигурации состав значений разный. Например, как упоминалось выше, для документа _ДемоСчетНаОплатуПокупателю определено ограничение по Организации и Партнеру. Соответственно, будут сформированы ключи с возможными комбинациями организации и партнера.

В реквизит Хэш реквизит рассчитывается специальный хеш функции. Он позволяет быстро понять, существует ли уже в системе ключ с такой комбинацией значений или нет.

Структура регистров следующая:

Причем Объект РС КлючиДоступаКОбъектам имеет тип ОпределяемыйТип.ВладелецЗначенийКлючейДоступа, которые содержит в себе ссылки на все объекты, которые могут быть ограничены с помощью RLS.

Регистр ключей доступа к объектам, а также сами ключи доступа обновляются регламентно. Регистр ключей доступа пользователей в измерении Пользователь содержит справочник ключей пользователей, к которым применяется ограничение, а также справочник ключей доступа к объектам.

Таким образом при проверке ограничений доступа вне зависимости от количества настроенных для конкретного проверяемого объекта видов доступа запрос всегда будет дополняться одним соединением с регистром «Ключи доступа к объектам» по проверяемому объекту и с регистром «Ключи доступа пользователей» по текущему пользователю:

Обновление ключей объектов и ключей доступа к ним выполняются регламентным заданием. А также оно может быть запущено из обработки “Обновление доступа на уровне записей”:

Эта обработка позволяет запускать процесс обновления ключей вручную, а также настраивать и контролировать процесс выполнения.

Запуск обработки выполняется по кнопке

Можно настроить обновление ключей по определенным объектам. Эта настройка выполняется по кнопке Ещё — Ручное управление… На этой форме можно выбрать конкретные справочники, документы или регистры, по которым необходимо обновить ключи, отметить их флажками, после этого запланировать обновление и запустить обработку:

Также есть возможность выводить более подробную информацию о ходе выполнения обработки

Для удобного написания и контроля текстов ограничений в комплекте поставки есть специальная обработка УправлениеДоступом:

Она позволяется в пользовательском режиме, без редактирования конфигурации формировать и проверять тексты ограничения доступа для объектов. Для этого необходимо во вкладке “Разработка ограничений доступа” необходимо выбрать список, ограничение на который нужно отредактировать:

После этого на форму загрузится текст ограничений из процедуры ПриЗаполненииОграниченияДоступа, а также шаблон ограничения в роли, а также кнопки для проверки текста вставки его в код:

При наличии ошибки в тексте ограничения и нажатии на кнопку “Проверить” появляется вкладка “(ошибки)”, в которой описаны ошибка как самого текста, так и всего внедрения механизма ограничений по записям для объекта:

Какие переменные могут быть недопустимыми и как этого избежать

Недопустимые значения переменных — это значения, которые не могут быть обработаны программой. Например, если программа ожидает получить число, а вместо этого получает строку, то это может привести к ошибке в работе программы. Также недопустимыми значениями могут быть отрицательные числа, значения, выходящие за заданный диапазон, либо значения типа NaN (Not a Number).

Чтобы избежать недопустимых значений переменных, можно использовать проверку входных данных на корректность их типа и диапазона. Еще один способ — это использование предопределенных констант или перечислений, которые представляют собой ограниченный набор допустимых значений переменной. Также можно использовать обработку ошибок и исключений для корректной работы программы при получении недопустимых значений переменных.

  • Проверяйте тип данных переменных, которые вводятся пользователем.
  • Ограничивайте вводимые значения своими допустимыми диапазонами.
  • Используйте константы и перечисления, чтобы ограничить возможные значения переменных.
  • Обрабатывайте ошибки и исключения для более безопасной работы программы.

Использование допустимых значений переменных в программировании является важной практикой для повышения безопасности и надежности программ. Правильно выбранные допустимые значения переменных помогут избежать ошибок и сбоев, а также упростят отладку программы в случае необходимости

Подписаться на ленту

Если вы ищете способ подписаться на ленту изменений и получать уведомления о важных изменениях, то данная статья может быть вам полезна. Здесь мы расскажем о том, как изменить значение переменной на левостороннее значение и почему это допустимо.

Когда вы изменяете значение переменной в языке программирования C++, вы используете оператор присвоения (). Но что, если вы хотите изменить значение переменной, передаваемой в функцию или метод, и ее значение должно быть изменяемым?

Для этого вы можете использовать указатель. Указатель — это переменная, которая содержит адрес памяти другой переменной. Отличительной особенностью указателя является возможность изменять значение по адресу памяти, на который он ссылается. С помощью указателя вы можете изменять значение переменной внутри функции, даже если она передается по значению.

Рассмотрим пример:

В данном примере мы создаем функцию , которая принимает указатель на . Внутри функции мы изменяем значение по адресу, на который ссылается указатель, и присваиваем ему значение 10. При вызове функции мы передаем адрес переменной в качестве аргумента.

Результат работы данной программы будет:

Таким образом, мы успешно изменили значение переменной снаружи функции, используя указатель.

Однако, важно отметить, что изменение значения переменной через указатель может привести к ошибкам и нежелательным последствиям. Поэтому перед использованием указателей необходимо быть осторожным и проверять все возможные ошибки. Допустим, у вас есть следующий код:

Допустим, у вас есть следующий код:

В данной статье мы рассмотрели подходы к изменению значений переменных через указатели

Мы узнали, что это допустимо, но требует осторожного обращения. Надеемся, что данный материал поможет вам решить ваши вопросы и добраться до искомого решения

Отступление: правила предоставления компилятором специальных функций-членов C++

В центре того, почему некоторые из этих взаимодействий являются тонкими и часто неинтуитивными, являются правила, для которых специальные функции-члены синтезируются компилятором и при каких обстоятельствах. До C++11 проблема заключалась в том, что операции копирования по умолчанию генерировались во всех случаях, даже если вы определили деструктор. Сам язык нарушал Правило Трех – отсюда и необходимость применять его явно.

Когда C++11 добавил операции перемещения, они не допустили той же ошибки. Если вы определяете конструктор перемещения или оператор присваивания перемещением, операции копирования удаляются

Это оставляет несоответствие, поэтому нам всё еще нужно проявлять осторожность. Технически сгенерированные операции копирования теперь устарели, если определена одна из других исходных функций Правила Трех

Поэтому мы не должны полагаться на их создание. Но на практике они будут, поэтому мы не можем полагаться на то, что они не будут сгенерированы.

Всё это немного легче проследить в таблице. Говард Хиннант (Howard Hinnant) создал аналогичную таблицу в прошлом. Она немного отличается. Используйте ту, которую вы считаете наиболее удобной.

Неявное генерирование специальных членов-функций компилятором (таблица Говарда Хиннанта)

На рисунке ниже ячейки с синим фоном представляют функции, объявленные пользователем. Оставшаяся часть строки описывает, что в этом случае происходит с другими специальными функциями-членами (пустая ячейка означает, что функция не генерируется). Если пользователем объявлено более одной специальной функции-члена, вы можете объединить строки. В этом случае «удален» и «не определен» побеждают «удален» (например, определение конструктора по умолчанию и (возможно, удаленного) оператора присваивания перемещением, как мы увидим, удалит операции копирования и не объявит конструктор перемещения).

Интересно то, что вы можете ясно видеть проблему, для решения которой потребовалось Правило Трех, – выделенное красным, подчеркнутым текстом в центре (это устаревшие функции).

Неявное генерирование специальных членов-функций компилятором

Но глядя на столбцы перемещения, если вы предоставляете любой из них (и, помните, удаление функции для наших целей считается ее предоставлением), то операции копирования удаляются. Ни одна из операций перемещения не синтезируется, если предоставляется какая-либо из функций Правила Пяти; поэтому нам нужно удалить только одну из них, и мы окажемся там, где мы хотим для нашего менеджера ресурсов с ограничением на область видимости, случая полиморфного базового класса или любого некопируемого, неперемещаемого типа. Деструкторы по-прежнему генерируются по умолчанию, а удаление оператора присваивания перемещением имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что он не подавляет конструктор по умолчанию.

Питер Соммерлад называет этот подход «Правилом DesDeMovA» («DEStructor + DElete MOVe Assignment» – это отсылка к трагическому персонажу Дездемоне из шекспировской пьесы «Отелло»). В любое время, когда вам нужен некопируемый, неперемещаемый тип, но при этом разрешен пользовательский деструктор, просто укажите удаленный оператор присваивания перемещением.

Что такое метамодель?

Метамодель языка – это НЛП-техника, при помощи которой, используя особые уточняющие вопросы, можно лучше понимать своего собеседника.

Основной , т.е. тем, что не подлежит обсуждению и воспринимается как истинное, в НЛП является принцип «». Под территорией здесь понимается метафора понятия «истина», или понятия «объективная реальность», а картой служит человеческое восприятие этой реальности. Какой бы искусной ни была карта, она никогда не достигнет истинности. У каждого человека есть своя карта, а метамодель показывает, каким образом карту каждого человека можно читать, а иногда даже менять.

Учитывая то, что мы взаимодействуем с окружающим миром непосредственно, можно заметить, что мы создаём модели (карты) мира, которыми пользуемся для того, чтобы управлять своим поведением. Одному человеку довольно сложно понять карту мира другого. А само поведение другого человека имеет смысл, когда мы рассматриваем его в контексте тех выборов, которые делает возможным для него его карта.

Модели, создаваемые нами, дают нам возможность осмыслить и наш собственный опыт. Их не нужно оценивать как хорошие или плохие и т.п., но стоит оценивать с позиции полезности для более успешного и эффективного взаимодействия с окружающим миром и другими людьми.

Можно сказать, что метамодель даёт нам особый инструмент, используя который мы можем добраться до опыта, на котором основываются слова других людей. Когда мы ведём беседу и что-то произносим, мы никогда не делаем полного описания всех тех мыслей, которые стоят за словами. А если бы мы и предприняли попытку сделать это, то наш монолог не имел бы конца.

Причиной этому служит то, что какое бы вербальное описание мы ни использовали, оно не сможет полностью отобразить наш опыт. Повествуя о чём-либо, мы, в любом случае, будем обладать более полным внутренним отображением того, о чём говорим, чем сможем объяснить словами. Таким образом, наше описание неизбежно сокращается. И здесь мы подходим к вопросу о глубинных и поверхностных структурах.

KISS

Эта аббревиатура (англ. kiss — поцелуй, целовать) мне самому всегда нравилась — как по форме, так и по значению: Keep it simple, stupid («Сделай это проще, тупица») или, если кому-то не нравится называться тупицей, есть вариант Keep it stupid simple («Пусть всё будет простым до безобразия»), который ещё лучше передаёт смысл аббревиатуры.

Решая какую-нибудь проблему, можно так увлечься, что сам не заметишь, как уже занялся оверинжинирингом или, как я люблю говорить, вовсю палишь из пушки по воробьям. Задача в итоге, конечно, будет решена — но её можно было бы выполнить куда проще и изящнее.

Не спорю, бывают, конечно, и обратные ситуации. Слишком простой код или простая архитектура могут оказаться неэффективными, и тогда в логику придётся добавлять чуть больше сложности. Но всё равно надо каждый раз себя спрашивать, соблюдается ли принцип KISS.

Операции с левосторонним значением

Левостороннее значение в языке С используется для записи значения в переменную или для изменения значения уже существующей переменной. Операции с левосторонним значением включают присваивание, инкремент и декремент.

1. Присваивание:

Присваивание – это операция, которая записывает значение в переменную. Синтаксис оператора присваивания выглядит следующим образом:

Примеры:

  • — объявление переменной типа int.
  • — присваивание значения 5 переменной x.
  • — объявление переменной типа float и присваивание ей значения 3.14.

2. Инкремент и декремент:

Инкремент и декремент — это операции, которые увеличивают или уменьшают значение переменной на 1 соответственно.

Инкремент выполняется с помощью оператора ++, а декремент — с помощью оператора —.

Инкремент:

или

Декремент:

или

Примеры:

  • — значение переменной a увеличивается на 1.
  • — значение переменной b уменьшается на 1.

Важно отметить, что при использовании инкремента или декремента, значение переменной изменяется непосредственно во время выполнения строки с операцией, что может повлиять на дальнейшее выполнение кода

Принцип подстановки Барбары Лисков (Liskov Substitution)

Принцип подстановки Барбары Лисков утверждает, что «объекты в программе должны быть заменяемыми на экземпляры их подтипов без изменения корректности программы».
Это означает, что если класс B является подклассом класса A, то мы должны иметь возможность заменить объект A на объект B без каких-либо проблем.
В качестве примера представьте, что у вас есть класс Bird с методом fly. Затем у вас есть класс Penguin, который наследует от класса Bird. Однако пингвины не умеют летать, поэтому использование метода fly для объекта Penguin будет ошибочным. Это нарушение принципа подстановки Лисков. В этом случае следовало бы переосмыслить иерархию классов и возможно использовать другой метод моделирования поведения.

Объявление переменных

article>РпÑимеÑÐ°Ñ Ð²ÑÑе Ð²Ñ Ñже могли ÑвидеÑÑ, как обознаÑаÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑеменнÑе в пÑогÑаммиÑовании. ХоÑоÑим Ñоном ÑÑиÑаеÑÑÑ Ð½Ð°Ð·ÑваÑÑ Ð¿ÐµÑеменнÑе английÑкими Ñловами Ñак, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ñи взглÑде на название ÑÑало ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑно, ÑÑо ÑÑаниÑÑÑ Ð² ÑÑой пеÑеменной и Ð´Ð»Ñ Ñего она нÑжна.

Ðак пÑавило, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸ÑполÑзоваÑÑ Ð¿ÐµÑеменнÑÑ Ð² пÑогÑамме, ÑнаÑала ÑÑÑ Ð¿ÐµÑеменнÑÑ Ð½Ñжно обÑÑвиÑÑ. Ð ÑазнÑÑ ÑзÑÐºÐ°Ñ Ð¿ÑогÑаммиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑвление пеÑеменнÑÑ Ð½ÐµÑколÑко ÑазлиÑаеÑÑÑ, но вÑÑÑеÑаÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñожие ÑаблонÑ. ÐапÑимеÑ, ÑаÑÑо пÑи обÑÑвлении иÑполÑзÑеÑÑÑ ÑпеÑиалÑное клÑÑевое Ñлово, коÑоÑое говоÑÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿ÑÑÑеÑÑ, ÑÑо ÑÑо Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¿ÐµÑеменнаÑ. ÐоÑой в каÑеÑÑве Ñакого Ñлова иÑполÑзÑÑÑ var â ÑокÑаÑение Ð¾Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкого variable (пеÑеменнаÑ). ÐбÑÑно далее Ð¸Ð´ÐµÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ пеÑеменной.

Также пÑи обÑÑвлении ÑаÑÑо ÑÑÐ°Ð·Ñ ÑказÑваеÑÑÑ Ð¸ Ñип пеÑеменной, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ ÑÑÑока, ÑиÑло или ÑпиÑок. ÐпÑоÑем, пÑо ÑÐ¸Ð¿Ñ Ð¿ÐµÑеменнÑÑ Ð¼Ñ ÐµÑе поговоÑим подÑобнее ÑÑÑÑ Ð½Ð¸Ð¶Ðµ.

Ðо Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑзÑÐºÐ°Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ Ð¾Ð±ÑÑвлением пеÑеменной Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°ÑÑ ÐµÐ¹ наÑалÑное знаÑение ÑеÑез опеÑаÑÐ¾Ñ Ð¿ÑиÑваиваниÑ. РпÑогÑаммиÑовании ÑÑо назÑваеÑÑÑ Â«Ð¸Ð½Ð¸ÑиализиÑоваÑÑ».

ÐеÑмоÑÑÑ Ð½Ð° Ñо ÑÑо Ñакой поÑÑдок обÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеменнÑÑ Ð²ÑÑÑеÑаеÑÑÑ Ð²Ð¾ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ ÑзÑкаÑ, ÑÑо не единÑÑвенно возможнÑй ваÑианÑ.

СоздаÑели ÑзÑка пÑогÑаммиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿ÑименÑÑÑ ÑамÑе ÑазнÑе подÑодÑ: напÑимеÑ, некоÑоÑÑе не иÑполÑзÑÑÑ ÐºÐ»ÑÑевое Ñлово; где-Ñо обÑÑвление и иниÑиализаÑÐ¸Ñ Ð¿ÑоиÑÑодÑÑ Ð²Ñегда вмеÑÑе, а где-Ñо â вÑегда оÑделÑно; где-Ñо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑказÑваÑÑÑÑ Ñип.

ÐоÑмоÑÑим на пÑимеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеменнÑÑ Ð² ÑазнÑÑ ÑзÑкаÑ.

Ð Javascript:

Ð Java:

Ð PHP:

Ð Pascal:

Правило трех становится правилом пяти

Правило трех предполагает, что если вам нужно определить любой из конструктора копирования, оператора присваивания копирования или деструктора, то обычно нужно определить «все три». Я взял «все три» в кавычки, потому что этот совет устарел по сравнению с C++11. Теперь, с семантикой перемещения, есть две дополнительные специальные функции-члена: конструктор перемещения и оператор присваивания перемещения. Таким образом, правило пяти — это просто расширение, которое предполагает, что если вам нужно определить любую из пяти функций, то вам, вероятно, нужно определить или удалить (или, по крайней мере, рассмотреть) все пять.

(Это утверждение не так сильно, как в Правиле трех, потому что если вы не определите операции перемещения, то они не будут сгенерированы — и вызовы вернутся к операциям копирования. Это не будет неправильным, но, возможно, упущенная возможность для оптимизации).

Если вы не компилируете строго для более ранних версий, чем C++11, вы должны следовать правилу пяти.

В любом случае это имеет смысл. Если вам нужно определить пользовательскую специальную функцию-член (отличную от конструктора по умолчанию), то обычно это связано с управлением каким-либо ресурсом. В этом случае вам нужно будет подумать о том, что происходит с ним на каждом этапе его жизни

Обратите внимание, что существуют различные причины, по которым реализация специальных функций-членов по умолчанию может быть подавлена или удалена, о чем мы подробнее поговорим во второй статье

Вот пример, в значительной степени вдохновленный из P1950:

template<typename T>
class IndirectValue {
   T* ptr;
public:

   // Init & destroy
   explicit IndirectValue(T* ptr ) : ptr(ptr) {}
   ~IndirectValue() noexcept { if(ptr) delete ptr; }

   // Copy (along with the destructor, gives us the Rule of Three)
   IndirectValue(IndirectValue const& other) : ptr(other.ptr ? new T(*other.ptr) : nullptr) {}

   IndirectValue& operator=(IndirectValue const& other) {
       IndirectValue temp(other);
       std::swap(ptr, temp.ptr);
       return *this;
   }

   // Move (Adding these gives us the Rule of Five)
   IndirectValue(IndirectValue&& other) noexcept : ptr(other.ptr) {
       other.ptr = nullptr;
   }
   IndirectValue& operator=(IndirectValue&& other) noexcept {
       IndirectValue temp(std::move(other));
       std::swap(ptr, temp.ptr);
       return *this;
   }

   // Other methods
};

Обратите внимание, что мы использовали идиому copy-and-swap (и move-and-swap) для реализации операторов присваивания, чтобы предотвратить утечки и автоматически обрабатывать самоназначение (мы также могли бы объединить эти два оператора в один, который принимает свой аргумент по значению, но я хотел показать обе функции в этом примере). Теперь оба правила начинаются со слов: «Если вам нужно определить что-либо из …». Иногда негативное пространство бывает интересным

Неявная сторона этих правил заключается в том, что есть полезные случаи, когда вам не нужно определять ни одну из специальных функций-членов, и все будет работать так, как ожидается. Оказывается, это может быть самым важным случаем, но чтобы понять, почему, нам нужно немного изменить ситуацию. Введите правило нуля

Иногда негативное пространство бывает интересным. Неявная сторона этих правил заключается в том, что есть полезные случаи, когда вам не нужно определять ни одну из специальных функций-членов, и все будет работать так, как ожидается. Оказывается, это может быть самым важным случаем, но чтобы понять, почему, нам нужно немного изменить ситуацию. Введите правило нуля

Теперь оба правила начинаются со слов: «Если вам нужно определить что-либо из …». Иногда негативное пространство бывает интересным. Неявная сторона этих правил заключается в том, что есть полезные случаи, когда вам не нужно определять ни одну из специальных функций-членов, и все будет работать так, как ожидается. Оказывается, это может быть самым важным случаем, но чтобы понять, почему, нам нужно немного изменить ситуацию. Введите правило нуля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.