Путь к государственному синтоизму: теоретик синто Хирата Ацутанэ
В конце периода Эдо и после реставрации Мэйдзи представления японцев о божествах сильно изменились под влиянием Хираты Ацутанэ (1776-1843), создавшего теорию, названную по его имени хирата-синто.
Хирата Ацутанэ сам называл себя учеником Мотоори Норинаги, изучал синто и утверждал, что люди после смерти не становятся буддами и к Жёлтому источнику не уходят, а становятся духами. В особенности духи тех, кто погиб за свою страну, не осквернены ритуальной нечистотой кэгарэ и охраняют последующие поколения людей. Такая реформаторская идея о том, что каждый человек имеет душу, которая сохраняет индивидуальность вечно, как говорят, пришла ему в голову после знакомства с китайским переводом запрещённой тогда Библии.
Если любой человек становится духом, то даже если проводить буддийские церемонии по умершим — ведь каждый японец связан системой приписки к буддийским храмам — независимо от этого можно проводить и синтоистские поминальные службы. Можно почитать погибших в войне. Правительственные войска, сражавшиеся за реставрацию Мэйдзи, воспользовались теорией хирата-синто и проводили обряды сёконсай — почитания душ погибших воинов. В 1869 г. в Токио возведено святилище Сёконся, которое впоследствии станет святилищем Ясукуни. Это было религиозное учреждение, находившееся в ведении армейского и флотского руководства; в нём почитали тех, кто принял смерть за восстановление императорской власти в ходе реставрации Мэйдзи. Это святилище, в котором в качестве божеств почитали обычных людей, положивших жизнь за свою страну. Неправильно, что в западных медиа святилище Ясукуни подаётся как «милитаристское святилище». В действительности оно скорее подобно памятникам революции или могилам неизвестных солдат.
Одной из функций хирата-синто и святилища Ясукуни было воспитание нового поколения японцев, способных пожертвовать собой за свою страну. Для этого было необходимо отделить буддизм от синто. Такое разделение началось в конце периода Эдо и было продолжено в Мэйдзи, с движением хайбуцу-кисяку, букв. «избавиться от будд, уничтожить Шакьямуни» и указом 1868 года об отделении буддийских храмов от синтоистских святилищ. Согласно распоряжению правительства, храмы были отделены от святилищ, и никаких компромиссов не позволяли. С реставрацией Мэйдзи появилось и государственное синто, управлявшееся правительством. Это мировоззрение навязывалось всем японцам; как указывало министерство образования, «Синто пронизывает уклад повседневной жизни японцев и не является религией».
Представление о том, что человек после смерти становится божеством, послужило причиной постройки многих новых святилищ. Среди них — святилище Мэйдзи в Токио, где почитается император Мэйдзи; святилище Ноги, посвящённое почитанию генерала армии и военного героя Ноги Марэсукэ (1849-1912), святилище Того, в котором почитают адмирала Того Хэйхатиро (1848-1934) (генерал Ноги и адмирал Того известны своим участием в японско-китайской войне 1894-1895 гг. и русско-японской войне 1904-1905 гг.). Создавались и локальные святилища, где почитали выходцев из этой местности, погибших в войнах. Фотографии императоров в школах служили объектом поклонения, был введён обряд поклонения издали в сторону местопребывания императора. Императора называли «живым божеством» и воспитывали людей в духе почитания императора и преданности ему.
Знаки зодиака
Тенши – это древнекитайский знак зодиака, который относится к категории «Животные». В китайской астрологии этот знак символизирует лошадь, которая является символом свободы, энергии и движения. Люди, рожденные в год Тенши, обладают энергией и страстью к жизни, они любят приключения и не боятся рисковать.
Люди, рожденные в год Тенши, обычно обладают сильным характером и высокой самооценкой. Они любят быть в центре внимания и общаться с людьми. Однако, они также могут быть немного эгоистичными и не всегда учитывать чужие чувства.
Тенши – это также знак, который символизирует успех и процветание. Люди, рожденные в год Тенши, обычно имеют высокие амбиции и стремятся к достижению успеха в жизни. Они могут быть очень трудолюбивыми и настойчивыми, и, как правило, добиваются своих целей.
В целом, Тенши – это знак, который символизирует энергию, движение и успех. Люди, рожденные в год Тенши, обладают сильным характером и высокими амбициями, и, как правило, добиваются успеха в жизни. Однако, они также могут быть немного эгоистичными и не всегда учитывать чужие чувства.
Синтоизм, что это
Синтоизм («синто» – буквально «путь богов») – религия, возникшая в Японии и распространенная исключительно среди японцев. Древнейшие свидетельства о вероучении синтоизма запечатлены в книге «Кодзики» («Запись о древних делах», 712 г.). Существенной стороной синтоизма является поклонение красоте природы (гора Фудзи, цветущие деревья и т.п.).
Синтоизм
Синтоизм сложился в VI-VII вв. Верховным божеством в синтоизме считается богиня Аматэрасу, (Аматэрасу-о-миками – «великая священная богиня, сияющая на небе», либо «владычествующая на небе») – богиня солнца, глава пантеона синтоистских богов, положившая начало божественной императорской династии. Можно сказать, что флаг Японии – символ синто. Само название страны (Нихон) состоит из двух китайских иероглифов: «ни» («солнце») и «хон» («восход»), откуда возникло название «Страна восходящего солнца». Однако солнце не играет главную иерархическую роль среди божеств синтоизма: каждое божество независимо и имеет свое место.
Будучи языческой религией, синтоизм представляет собой чистый политеизм – в его вероучении «путь богов», т.е. совокупная воля всех божественных существ, признается единственной определяющей силой человеческой судьбы. Религия синтоизма обожествляет силы природы, животных и знаменитых людей. Эти божества по-японски называются «ками» (китайский эквивалент – «син»). «То» или «до» означает «путь» или «метод» (кит.-яп.). Буквально «синто» – «путь богов».
«Ками» («боги») чаще всего внушают почтительный страх. Среди них находятся горы, животные (например, тигр, змея, волк) и сам император. Один из имперских министров IX в. признается ками каллиграфии. Количество ками составляло 800 млн, и Японию называют «Синкоку» – «страна божеств».
Синтоизм не знает верховного Бога, а небо, вопреки китайским верованиям, является не божеством, а обителью ками.
Ками в синтоизме не разделены на добрых и злых и не ограничены никаким стоящим над ними законом; в то же время они жестко привязаны к конкретным природным стихиям, во многих случаях даже топографически. Такое дробление божественных сил, с одной стороны, не позволяет выстроить четкой иерархии синтоистских богов, а с другой – ограничивает пантеон синтоизма богами, олицетворяющими исключительно местные, характерные именно для Японии природные стихии, что и замыкает синтоизм национальными рамками.
Одной из могучих стихий Японии, равносильной природным, но не природной, а социальной, стал император, культ которого прочно вошел в практику синтоизма и приобрел наибольший размах и теоретическое обоснование в конце XIX – начале XX вв. в вероучении тэнноизма (так называемый «имперский синтоизм»). Почитание императора обязано своим существованием концепции «Исэ синто», возникшей в период монгольского нашествия (1261-1281 гг.) и придававшей наибольшее значение почитанию «прародительницы» императорского дома Аматэрасу (центр этого почитания находился в святилище Исэ дзингу. Развитие «Исэ синто» во второй половине XVI в. привело к возникновению нового культа, допускающего обожествление какого-то лица при жизни, при этом основанием была не принадлежность к императорскому роду, а крупные политические и общественные деяния.
Японские бусины Тенша
Японские бусины Тенша появились в российских магазинах относительно недавно. Тем не менее, уже сейчас вряд ли найдется мастерица, хотя бы понаслышке не знающая об этих чудесных бусинах. В какой бы технике не работал мастер, этим ярким и необычным бусинам найдется место в любом украшении. Бусины Тенша, выполненные в технике декупажа, сочетают в себе как современный, так и традиционный японский дизайн. Строгий графический или цветочный орнамент подкупает своим особым стилем и индивидуальностью. Интернет магазин бусин Сорока предлагает широкий выбор бусин Тенша.
Японские бусины Тенша легкие и прочные. Эти бусины были созданы как альтернатива трудоемкой ручной росписи фарфоровых бусин. Преимуществом этой техники является то, что акриловые шарики легче по весу, не бьются и не ломаются, и при этим качество изображения подкупает точностью деталей и богатством рисунка.
Для украшения бусин часто используются золотые или серебрянные фольгированные акценты. Поскольку каждая бусина сделана вручную, с высокими требованиями к качеству, они оправдывают свою цену. Любое изделие с ними очень хорошо продается.
Tensha бусины бывают разных форм, размеров и орнаментов. Наиболее широко используемые формы – это традиционные бусины-шарики. Наряду с ними также встречаются более фантазийные формы в виде многогранников, дисков-медальонов, капелек, цилиндриков, эллипсоидов (удлиненные шарики – овалы), и есть даже вытянутые бусины-дуги. Все бусины Тенша производятся ограниченным тиражом.
Бусины отличаются широким ассортиментом. Помимо размера и формы, вы можете выбрать орнамент и цвет основы. Комбинируя и сочетая различные дизайны, на свой вкус обыгрывая особенности бусин, вы получаете собственный уникальный и изысканный дизайн. Например, в ожерелье можно использовать одну крупную центральную бусину, которая будет, например, круглой. И для акцентов две или четыре более маленькие бусины – цилиндрические, круглые или в форме капельки. Также изысканно будут смотреться с бусинами-капельками и сережки или браслетик. Японские бусины Тенша будут смотреться благородно и стильно, даже если вы их просто нанижете на шелковый шнур как бусы. Бусины Тенша такие самобытные и самодостаточные, что могут быть центральным акцентом в любом вашем украшении. Ваше вдохновение подскажет вам множество креативных дизайнерских идей.
Ничего не подходит? Закажите статью копирайтеру!
Из истории мехенди
Первые упоминания о нанесении хны на тело появились более 5 тысяч лет назад на Востоке. Натуральные пигменты работали как антисептик: защищали кожу ладоней и стоп от перегрева, растрескивания и попадания в микротрещины бактерий.
Чуть позже появилась традиция рисовать узоры хной на теле — мехенди, менди (mehendi, mehndi), ставшая популярной среди женщин и мужчин Ассирии, Древней Греции, Вавилона, Месопотамии и Римской империи. Мода на нательные узоры в технике мехенди широко распространилась в исламских странах, где религия запрещает любые изменения собственного тела, в том числе постоянные татуировки.
Мехенди-рисункам в арабских странах, Индии, Северной Африке, Малайзии и Индонезии придавали индивидуальный смысл. Выбор узоров был широким, а значение мехенди — разнообразным: свадебная символика, религиозный подтекст, привлечение удачи, отпугивание злых духов, просьба о рождении ребенка, исполнении желания и многое другое. В каждый орнаментальный рисунок мехенди заложен сакральный смысл, послание Вселенной.
Какие камни и талисманы подходят
Это имя имеет японское происхождение и означает “небесный ангел”. Люди, носящие это имя, обычно отличаются своей духовностью, мудростью и чуткостью. Для них подходят камни и талисманы, которые помогут укрепить их внутреннюю гармонию и защитить от негативных воздействий.
Один из наиболее подходящих камней для Тенши – это аметист. Он символизирует мудрость и духовность, а также помогает укрепить связь с высшими силами. Аметист также считается камнем защиты от негативных энергий и помогает снять стресс и напряжение.
Другой камень, который может быть полезен для Тенши – это лунный камень. Он символизирует женскую энергию и помогает укрепить интуицию и чувствительность. Лунный камень также считается камнем защиты от негативных энергий и помогает улучшить качество сна.
Кроме того, для Тенши подходят талисманы, которые символизируют духовность и защиту
Например, это может быть амулет с изображением ангела или Будды, который будет напоминать о важности духовной практики и помогать укрепить связь с высшими силами. Также можно выбрать талисман с изображением символов защиты, таких как пентаграмма или руны
Важно помнить, что выбор камней и талисманов – это индивидуальный процесс, который зависит от личных предпочтений и потребностей. Поэтому, чтобы найти идеальный камень или талисман для себя, стоит обратиться к профессиональному консультанту или просто прислушаться к своей интуиции
Этимология
Первое известное использование термина Теншу можно найти в дневнике Ёсиды Канеми, Канеми Кёки, в записи для 24-го числа 12-го месяца Генки 3 (27/1/1573):
Последующие упоминания в Канеми Кёки и в других первоисточниках (например, Тэннодзи-я каки, Тамонин Никки, и в письмах обоих Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси ) в 1570-х годах раскрывают два момента появления этого термина. Во-первых, этот термин изначально был зарезервирован для тех замков, которые находились под прямым контролем Нобунаги или одного из его вассалов. К ним относятся замок Сакамото, замок Такацуки, Асикага Ёсиаки Замок Нидзё, Замок Адзути, Замок Итами, Замок Китаношо, Замок Ямадзаки, Замок Нагахама, Замок Исигакияма Итиёру, Замок Йодо. Во-вторых, в самом начале не существовало единого стандарта для написания этого термина. Самые ранние варианты включают 天主 (дословно переводится: «Повелитель Неба»), 殿主 (дословно переводится: «Хозяин дворца / особняка»), 殿 守 (дословно переводится: «Защитник дворца / особняка)» или фонетически как て ん し ゅ. Первое известное использование нынешнего стандарта «天 守» (дословно переводится как «Защитник Небес») появляется в письме, датированном 27-м днем 10-го месяца. Tensho 7 (15 ноября 1579 г.), изданный Нобунагой. Хотя этот способ написания Теншу постепенно стал стандартом во время правления Тоётоми Хидэёси, при обсуждении некоторых замков предпочтение отдается более старой манере письма. Одним из важных примеров этого является замок Адзути. Теншу который обычно называют «天主».
Тенши в японском языке: что это
Тенши — это термин, который употребляется в японской культуре и традициях, а также имеет своё место в японском языке. Это слово, как правило, переводится как «ангел», «божественная особа» или «небесное существо». Концепция тенши в японской мифологии имеет множество вариаций, однако в их основе лежит идея о том, что они являются средними по рангу духами, которые связаны с небесными явлениями, природой, силами и энергией вселенной.
Термин «тенши» может относиться к различным видам существ — от божественных сил природы до сверхъестественных существ, которые представляют собой защитников духовного мира. В японском искусстве тенши часто изображаются в виде крылатых существ с телами людей или животных, с перьями на голове, волосами, ногами или руками. Иногда тенши может иметь свойство изменять формы, размеры и способности, чтобы лучше защищать своих любимых.
Тенши играют важную роль в японском обществе и культуре, отражая глубинные верования о связи людей с природой, духовный мир, жизнь и смерть. В их образах воплощены абстрактные идеи, которые символизируют такие концепции, как красота, величие, мудрость, сострадание, справедливость и доброта.
- Тенши — это:
- божественные существа;
- средние по рангу духи;
- защитники духовного мира;
- связь людей с природой и духовным миром;
- воплощение абстрактных идей.
Семья и брак
Семья и брак с людьми, которых зовут Тенши, является довольно интересной темой для обсуждения. Тенши — это существа из японской мифологии, которые считаются ангелами или духами, обладающими сверхъестественными способностями. Они могут быть как мужского, так и женского пола, и обладают крыльями, что делает их похожими на ангелов из христианской традиции.
Если вы влюбились в Тенши, то, возможно, вы столкнулись с некоторыми трудностями в отношениях. Во-первых, это связано с тем, что Тенши — это существа из другого мира, и их мышление и поведение могут отличаться от нашего. Во-вторых, если вы решили пожениться на Тенши, то вам придется столкнуться с некоторыми юридическими трудностями, так как законы не признают брак между человеком и существом из другого мира.
Однако, если вы действительно любите Тенши, то эти трудности не должны стать препятствием для ваших отношений. Главное — это уважение и понимание друг друга, а также готовность принимать друг друга такими, какие вы есть. Если вы сможете преодолеть эти трудности, то ваша семья с Тенши может стать настоящим чудом, наполненным любовью и магией.
Достоинства и недостатки
Это имя имеет свои достоинства и недостатки. Одним из главных преимуществ является его красивое звучание и необычность. Тенши – это японское имя, которое переводится как «ангел» или «божественное существо». Оно может подчеркнуть индивидуальность и уникальность человека, который его носит.
Однако, следует учитывать, что имя Тенши может вызывать некоторые сложности в повседневной жизни. Например, в некоторых странах, где японские имена не распространены, его произношение может вызвать затруднения. Также, некоторые люди могут считать его слишком экзотическим и необычным.
Кроме того, следует учитывать, что имя Тенши может не подходить для людей, которые не любят привлекать внимание к себе. Это имя может быть слишком ярким и вызывающим, что может создавать некоторые неудобства в общении с другими людьми
В целом, имя Тенши имеет свои достоинства и недостатки, и его выбор зависит от личных предпочтений и характера человека, который его носит
Важно помнить, что имя – это не только звуковая комбинация, но и символическое значение, которое может влиять на жизнь человека
Значение тенши в современной культуре
В современной японской культуре тенши ассоциируются с добротой, мудростью и магическими способностями. Они часто выступают в качестве преданных и сильных защитников человека. Тенши могут помочь людям во время беды, даруя им покой и счастье.
Тема тенши широко используется в японском аниме и манге. Многие популярные серии, такие как «Ангельские ритмы», «Тенши мое сердце!» и «Теншина волнует» основаны на приключениях тенши и их взаимодействии с обычными людьми. Эти серии не только развлекают зрителей, но и пропагандируют понятие добра и дружбы.
Также тенши сыграли большую роль в развитии игровой индустрии. Многие японские видеоигры, такие как «Bayonetta» и «Okami», включают персонажей-тенши, которые помогают главным героям в их приключениях. Эти игры получили множество положительных отзывов и пользуются популярностью у геймеров по всему миру.
Тенши стали неотъемлемой частью популярной культуры и символом добра и надежды. Они воплощают идеалы красоты, силы и милосердия. В современном мире тенши продолжают вдохновлять людей и приносить им радость и вдохновение.
Какие камни и талисманы подходят
Имя Тенши имеет японское происхождение и переводится как «небесный ангел». Люди, носящие это имя, обычно обладают тонкой душевной организацией, чувствительны и мечтательны. Для них подходят камни и талисманы, которые помогут сохранить покой и гармонию в душе, а также привлечь удачу и благополучие.
Один из наиболее подходящих камней для Тенши – это аметист. Он считается камнем мудрости и спокойствия, способствует укреплению духа и защите от негативных воздействий
Аметист также помогает справиться с стрессом и усталостью, что особенно важно для людей с чувствительной натурой
Еще один камень, который может стать талисманом для Тенши – это малахит. Он помогает развивать интуицию и духовность, а также укрепляет энергетическое поле человека. Малахит также считается камнем процветания и благополучия, поэтому его носят для привлечения удачи и успеха в жизни.
Кроме того, для Тенши подходят талисманы в виде ангелов или других светлых существ, которые символизируют защиту и благословение свыше. Также можно выбрать талисманы с изображением цветов или животных, которые ассоциируются с миром и гармонией.
Важно помнить, что выбор камней и талисманов – это индивидуальный процесс, который зависит от личных предпочтений и потребностей. Поэтому лучше всего выбирать те камни и талисманы, которые вызывают у вас наибольшее чувство комфорта и восхищения
Спор между богами
Согласно традиционным японским верованиям, наш мир был сотворен следующим образом. Сначала все пребывало в состоянии хаоса, и не было нигде ни гармонии, ни красоты. Но однажды все элементы мира стали собираться в божественные пары.
Среди хаоса образовались вдруг небо и земля -Такамано хара и острова Акицусима (Равнина Высокого Неба и Острова Стрекоз). А потом появились и первые боги. Одна такая божественная пара создала остров Онногоро (Срединный Столп Земли), а еще от их брака родилось множество прочих островов и других ками.
Hyakkyagyou — «парад ста демонов» Старинная легенда гласит — каждый год японские сверхъестественные существа выходят на улицу во время летних ночей.
Но ничто не вечно, даже боги. Родив бога огня Кацугути, богиня Идзанами умерла и ушла в Страну Мрака. Ее муж Идзанаги тяжело переживал смерть любимой и решил отнять ее у смерти: он отправился в подземный мир и нашел ее истлевшее тело. Но вид этого тела так его испугал, что, рыдая, он вернулся на землю, а вход в подземелье завалил камнями.
Сам же отправился совершать омовение — так ему был отвратителен вид разложившейся плоти. Умываясь, он стряхивал капли, и так стали рождаться боги. Из капли, омывшей его левый глаз, родилась Аматэрасу, богиня солнца. Из капли, омывшей нос, — ее братец Сусаноо, бог ветра. И множество иных.
Пребывающая в мире мертвых богиня Идзанами рассердилась и пообещала в отместку за трусость мужа убивать созданных им людей, а муж пообещал ей строить новые и новые хижины и населять их людьми. Так они стали друг с другом соревноваться: Идзанами убивает людей, а Идзанаги плодит новых. Не обошлось без вражды и между Аматэрасу и Сусаноо. Братец однажды ворвался в покои Аматэрасу и так ее испугал, что сестра укрылась в пещере.
На земле стало темно, настала вечная ночь. Только всеобщими усилиями боги уговорили Аматэрасу выглянуть из укрытия. И тогда вновь вернулся ясный солнечный день. А строптивца Сусаноо прогнали подальше с глаз, чтобы не пугал сестру. Японцы верят, что Аматэрасу стала родоначальницей императорского рода.
Внук богини, которого звали Ниниги, спустился на японские острова, чтобы править людьми. А потомок Ниниги по имени Дзимму стал первым императором Японии. По традиции считается, что Дзимму основал государство в 660 году до нашей эры.
Из поколения в поколение японцы передавали священный предмет: зеркало богини Аматэрасу, которое считается символом императорской власти. Как верят на островах, священное зеркало по сей день хранится в одном из трех императорских храмов. Ведь по японским верованиям император не наместник бога на земле, как считали европейцы, а сам и есть божество. Только после Второй мировой войны японские императоры согласились больше не именовать себя богами.
Буддизм и синто: различия в представлениях о жизни и смерти
Как же представляли древние японцы загробную жизнь?
Были представления о том, что после смерти люди уходят в горы. Было и понятие подземного мира, или страны Жёлтого источника (это последнее, видимо, заимствовано из Китая). Также представлялась страна посмертного существования Токоё, которая находится за морем. Со смертью были связаны понятия кэгарэ, ритуальной нечистоты от соприкосновения с мёртвым, его вещами, домом и т. п. Люди представляли себе, что покойник уходит из общества в какие-то дальние края. Буддийских представлений о перерождении ещё не существовало в Японии. Кроме того, постепенно распространялись пришедшие вместе с буддизмом и даосизмом китайские представления о том, что покойник может становиться злым духом и обитать в аду.
Императоры почитали Аматэрасу, прочих божеств и собственных предков. Ритуалы почитания во многом были скопированы с аналогичных ритуалов, проводившихся правителями в Китае, но почитание покойных предков как божеств является особенностью японской религии. Считалось, что покойный где-то вдалеке может очиститься от ритуальной нечистоты смерти и стать божеством.
В буддизме человек, находящийся в цикле смертей и рождений, является объектом спасения посредством буддийской практики. Умерший человек сразу же перерождается в ином теле и снова живёт в этом мире. Не существует ни мира мёртвых, ни духов. Таким образом, представления о посмертии в буддизме и синтоизме были совершенно разными.
Как же стало возможным распространение буддизма?