Психология восприятия разных форм

Воображение

Воображение – это способность сознания человека создавать идеи, представления и образы и управлять ими. Она играет главную роль в таких психических процессах, как планирование, моделирование, игра, память и творчество. Это основа наглядно-образного мышления человека, которое позволяет решать определённые задачи и разбираться в ситуации без практического вмешательства. Разновидностью воображения является фантазия.

Существует и классификация воображения:

  • По степени направленности – активное и пассивное воображение.
  • По результатам – репродуктивное и творческое воображение.
  • По виду образов – абстрактное и конкретное.
  • По степени волевых усилий – непреднамеренное и, преднамеренное.
  • По приёмам – типизация, схематизация, гиперболизация, агглютинация.

Механизмы воображения:

  • типизация;
  • акцентирование;
  • схематизация;
  • агглютинация;
  • гиперболизация.

Воображение непосредственно связано с творчеством. И в нахождение творческих решений способствуют чуткость к возникающим проблемам, лёгкость комбинирования каких-либо вещей и наблюдательность. Характеристиками воображения можно считать точность, оригинальность, гибкость и беглость мышления.

Подробнее о воображении в психологии читайте в статье «Психические процессы: виды и краткая характеристика». Кроме того, проблемам развития воображения посвящен урок «Развитие творческого воображения» из нашего курса по творческому мышлению.

Память

Память – это психическая функция и вид умственной деятельности, предназначенная для сохранения, накапливания и воспроизведения информации. Способность на протяжении длительного периода времени хранить данные о событиях окружающего мира и реакциях организма, и использовать её.

Также память разделяется на типологии:

  • По сенсорной модальности – визуальная, кинестетическая, звуковая, вкусовая, болевая;
  • По содержанию – эмоциональная, образная, моторная;
  • По организации запоминания – процедурная, семантическая, эпизодическая;
  • По временным характеристикам – ультракратковременная, кратковременная, долговременная;
  • По физиологическим признакам – долговременная и кратковременная;
  • По наличию средств – неопосредованная и опосредованная;
  • По наличию цели – непроизвольная и произвольная;
  • По уровню развития – словесно-логическая, образная, эмоциональная и моторная.

Способы и приемы развития памяти вы найдете в отдельном тренинге на нашем сайте.

Как распознать круг?

Круг ценит комфорт и удобство, и это отражается в выборе одежды. Женщина-круг никогда не будет носить неудобные туфли на высоком каблуке, а мужчина-круг избегает строгой парадной официальной одежды. Предпочтение отдаётся ансамблю из брюк и куртки (пиджака) или свитера (джемпера), а также рубашкам без галстука и «водолазкам». То есть они не озабочены тем, чтобы произвести на окружающих впечатление.

Что касается речи, то это чаще низкий, мягкий голос. Речь медленная и плавная, слова произносятся очень чётко, поэтому совершенно не надо напрягаться, чтобы разобрать, о чём говорит круг. В «круглой речи» местоимения «мы», «наше» встречаются чаще, чем «я» и «моё».

Круги часто дают восторженные, позитивные оценки и говорят комплименты, в их речи довольно много соответствующих прилагательных и слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Язык тела: частые кивки головой в знак согласия и одобрения, доброжелательная улыбка, обильный смех. Круг постоянно смотрит собеседнику в глаза. В общении он часто стремится дотронуться до собеседника рукой, коснутся плечом и т.д. Общение для круга имеет огромное значение, часто такие люди бывают навязчивыми собеседниками, которых «не переслушаешь».

Как продавать кругу?

Круг часто первым устанавливает контакт, поэтому продавцу стоит просто поддержать беседу. Прежде чем сделать покупку, кругу нужно наговориться. Эти люди могут сделать покупку не потому, что товар им действительно нужен, а просто в знак благодарности продавцу за приятную беседу.

Такому клиенту нужно уделять полное внимание. Если есть такая возможность, позаботьтесь, чтобы он чувствовал себя уютно: кресло — кофе — приятная беседа

Круг должен почувствовать интерес и уважение с вашей стороны к нему просто как к человеку.

Этот тип личности любит рассказывать о себе, и это поможет вам найти убедительные аргументы в пользу вашего товара. Хорошо, если продавец расскажет, как сам пользуется предлагаемым товаром. А ещё лучше, если товаром или услугой можно пользоваться коллективно, круг-общественник это сразу оценит.

Не критикуйте товары или услуги ваших конкурентов. Круги чрезвычайно редко жалуются, и если они это делают, тому есть серьёзная причина. Если вы справедливо отреагируете на жалобу круга, скорее всего, он станет вашим постоянным клиентом.

Интересный момент: у круга есть ярко выраженная потребность делать подарки. Они тратят значительные суммы на презенты родным, близким, друзьям. Часто они совершают покупки именно для кого-то.

История[править | править код]

Из формулировки проблемы видно, что она тесно связана с практически важной задачей нахождения площади круга. В древнем Египте уже знали, что эта площадь S{\displaystyle S} пропорциональна квадрату диаметра круга d.{\displaystyle d.} В папирусе Ринда для вычислений используется формула

S=(89d)2.{\displaystyle S=\left({\frac {8}{9}}d\right)^{2}.}

Из этой формулы видно, что площадь круга диаметра d{\displaystyle d} считалась равной площади квадрата со стороной 89d.{\displaystyle {\frac {8}{9}}d.} В современной терминологии это значит, что египтяне принимали значение π{\displaystyle \pi } равным (169)2≈3,16.{\displaystyle \left({\frac {16}{9}}\right)^{2}\approx 3{,}16.}

Древнегреческие математики своей задачей считали не вычисление, а точное построение искомого квадрата («квадратуру»), причём, в соответствии с тогдашними принципами, только с помощью циркуля и линейки. Проблемой занимались крупнейшие античные учёные — Анаксагор, Антифонт, Брисон Гераклейский, Архимед, Спор и другие.

Гиппократ Хиосский в IV веке до н. э. первым обнаружил, что некоторые криволинейные фигуры (гиппократовы луночки) допускают точную квадратуру. Расширить класс таких фигур античным математикам не удалось. По другому пути пошёл его современник Динострат, показавший, что квадратуру круга можно строго выполнить с помощью особой кривой — квадратрисы.

В «Началах» Евклида (III век до н. э.) вопрос о площади круга не затрагивается. Важным этапом в исследовании проблемы стало сочинение Архимеда «Измерение круга», в котором впервые строго доказана теорема: площадь круга равна площади прямоугольного треугольника, у которого один катет равен радиусу круга, а другой — длине окружности. Это означало, что если удастся осуществить «спрямление окружности», то есть построить отрезок такой же длины, то проблема будет полностью решена. Архимед также дал оценку числа π{\displaystyle \pi }:

22371<π<227;{\displaystyle {\frac {223}{71}}<\pi <{\frac {22}{7}};\quad } в десятичной записи: 3,1408<π<3,1429.{\displaystyle 3{,}1408<\pi <3{,}1429.}

Дальнейшие исследования индийских, исламских и европейских математиков по этой теме долгое время касались в основном уточнения значения числа π{\displaystyle \pi } и подбора приближённых формул для квадратуры круга. В средневековой Европе задачей занимались Фибоначчи, Николай Кузанский и Леонардо да Винчи. Позднее обширные исследования опубликовали Кеплер и Гюйгенс. Постепенно укреплялась уверенность в том, что число π{\displaystyle \pi } не может быть точно выражено с помощью конечного числа арифметических операций (включая извлечение корня), отсюда вытекала бы невозможность квадратуры круга.

В 1732 году английский математик и школьный учитель Томас Бакстер опубликовал свой труд The Circle Squared, который содержал неверное утверждение без доказательства: «если диаметр круга равен единице, то длина его окружности равна 3,0625».

В 1775 году Парижская академия наук (за которой последовал ряд других академий мира) постановила не принимать к рассмотрению попытки квадратуры круга и прочих неразрешимых задач.

Иррациональность числа π{\displaystyle \pi } была доказана Ламбертом в 1766 году в работе «Предварительные сведения для ищущих квадратуру и спрямление круга». Труд Ламберта содержал пробелы, вскоре исправленные Лежандром (1794 год). Окончательное доказательство неразрешимости квадратуры круга дал в 1882 году Линдеман (см. следующий раздел). Математики также предложили множество практически полезных способов приближённой квадратуры круга с хорошей точностью.

Число 4

Во многих культурах квадрат тесно связан с числом 4. Это связано с тем, что квадрат имеет четыре стороны и четыре угла, а число 4 рассматривается как символ стабильности, баланса и завершенности. В китайской культуре число 4 считается несчастливым, потому что оно звучит похоже на слово «смерть». Поэтому здания и другие сооружения в Китае часто проектируются без четвертого этажа или кнопки четвертого этажа в лифтах. Напротив, число 4 высоко почитается в японской культуре, где оно связано с четырьмя временами года, четырьмя направлениями и четырьмя элементами (земля, вода, огонь и воздух).

  • В индуизме квадрат известен как мандала, которая является духовным и ритуальным символом, представляющим Вселенную.
  • Колесо коренных американцев, которое используется в церемониях исцеления, представляет собой квадрат, разделенный на четыре части. равные части, которые представляют четыре стороны света и четыре элемента.
  • Квадрат также является важным символом в масонстве, где он олицетворяет истину, мораль и справедливость.

Структурность восприятия

Если человек слушает какой-нибудь музыкальный опус, то он не осознает каждый услышанный звук, тем более он не в состоянии проанализировать ту гигантскую синусоиду, отражающую колебания воздуха. В сознании человека (по крайней мере обычного слушателя) отражается лишь обобщенная схема, которая отражает характерные особенности опуса. Эта схема и называется мелодией. Понимание мелодии не приходит сразу, с первых нот, иногда для понимания ее необходимо несколько прослушиваний.

При восприятии визуальных объектов тоже требуется некоторое время для формирования структурированного образа. В отличие от музыкальных опусов, сложность которых не сильно варьируется, визуальные объекты могут быть и очень простыми, и очень сложными. Это может быть и «Черный квадрат» Малевича, и «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Это может быть и рисунок домика, сделанный ребенком, и чертеж электростанции, сделанный группой специалистов из конструкторского бюро. Соответственно может потребоваться или доля секунды, или много дней, чтобы образ-структура достиг совершенства.

Внимание

Внимание – это избирательное восприятие того или иного объекта. Выражается в том, как относится человек к объекту

За вниманием часто могут стоять такие психологические характеристики личности, как потребность, интерес, направленность, установки и другие. Внимание также обуславливает то, как человек ориентируется в окружающем мире и то, как этот мир отражается в его психике. В центре сознания всегда оказывается объект внимания, а остальное воспринимается более слабо. Но направленность внимания имеет свойство меняться.

Объектами внимания служит, как правило, то, что имеет для человека на данный момент наибольшую значимость. Удержание внимания в течение продолжительного времени на объекте называют сосредоточенностью.

Функции внимания:

Обнаружение
Избирательное внимание
Распределённое внимание

Внимание может быть произвольным и непроизвольным. По формам оно разделяется на:

  • Внешнее – направлено на окружающий мир;
  • Внутреннее – направлено на внутренний мир человека;
  • Моторное

Свойства внимания: направленность, распределённость, объём, интенсивность, сосредоточенность, переключаемость, устойчивость.

Все они тесно связаны с деятельностью человека. И в зависимости от её назначения могут становиться более или менее интенсивными.

Подробнее о внимании читайте в нашем уроке «Внимание и память» из курса по развитию памяти

Как распознать прямоугольник?

Прямоугольники — чрезвычайно непостоянные личности. Они могут без причины резко менять стиль одежды: то деловой костюм, то кричащие рваные джинсы. Метаморфозы, происходящие с прямоугольником, легко отличить от присущего всем людям стремления к разнообразию, так как они имеют ярко выраженный импульсивный, даже истерический характер.

Прямоугольники часто выглядят слегка неопрятными, растрёпанными, излучают рассеянность. Неуверенность и внутреннее напряжение этой фигуры нередко выражается и в речи: они часто делают паузы, сыплют междометиями (например, «э… э… э…», «м… м… м…») или «словами-паразитами» («так сказать», «значит», «короче» и т. п.).

Для прямоугольников характерен и язык тела: движения неуклюжие, резкие. Эти люди часто запинаются, что-то проливают на себя, опрокидывают и т.д. Прямоугольники часто барабанят пальцами по столу, крутят или грызут карандаш (ручку), покашливают (нервное «кхе-канье»), почесывают руку, потирают рукой лицо, сцепляют и расцепляют руки и т.д. Часто краснеют. Постоянно опаздывают на встречи.

Как продавать прямоугольнику?

Прямоугольники любят всё новое. На подсознательном уровне они думают, что с новой вещью они начинают новую счастливую жизнь. Чаще всего они совершают покупки экспрессивные. С таким покупателем продавцу не стоит затягивать с презентацией, потому что настроение прямоугольника — как маятник: то он страстно желает что-то приобрести, то резко осознаёт, что это ему абсолютно не нужно.

В общении с такой личностью продавцу стоит быть мягким и внимательным. На самом деле прямоугольнику легко угодить, это люди, у которых «всё на лице написано», они не умеют скрывать эмоции. Постарайтесь провести сделку в одну, максимум две-три встречи.

Важный момент: работая с такой личностью, продавцу очень важно не сближаться с прямоугольником. Не задавайте ему личных вопросов, не пытайтесь подружиться

Прямоугольники не только кажутся растяпами, таковыми они себя и ощущают, они прекрасно видят все свои «косяки». Если они почувствуют, что вы знаете о них слишком много, то моментально обратятся за товаром или услугой в другую компанию, где на них не будет клейма растяпы. Прямоугольники комфортнее чувствуют себя в толпе, поэтому предпочитают презентации, ярмарки и т.д. Оставаться с менеджером один на один для них тяжелое испытание. А вот если менеджеров будет два, а может, сразу три человека, им становится проще, они ощущают себя в компании.

Осмысленность восприятия

Перцептивные образы всегда имеют определенное смысловое значение. Сознательно воспринимать предмет — это значит мысленно опознать его, соотнести с имеющимися шаблонами-категориями и — возможно — даже назвать его, соотнеся с определенным понятием.

При виде незнакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство с другими предметами. Следовательно, восприятие не определяется просто набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, а представляет собой постоянный поиск наилучшего толкования имеющихся данных. В толкование имеющихся данных входит не только поиск истины, но и поиск выхода из сложной ситуации, решения проблемы. Предположим, нам нужно закрутить какую-нибудь гайку. Под рукой нет отвертки, но жизненный опыт и размышления нам подсказывают, что отвертку можно заменить чем-то иным. Оглядываясь вокруг, мы ищем какой-нибудь предмет, находим подходящий и таким образом толкуем его как отвертку, особенно не разбираясь в истинном его предназначении, истинных особенностях.

Процесс осмысления воспринимаемой информации включает в себя несколько стадий:

1) выделение комплекса стимулов из потока информации,

2) принятие решения о том, что они относятся к одному и тому же определенному объекту,

3) поиск в памяти наиболее релевантных шаблонов-категорий, аналогичных или близких по составу ощущений комплекса признаков, по которым можно идентифицировать объект,

4) отнесение воспринимаемого объекта к конкретному шаблону-категории с последующим поиском дополнительных признаков, подтверждающих или опровергающих правильность принятого решения (выработка временной гипотезы),

5) формирование окончательного вывода о соотнесенности с конкретным шаблоном-категорией,

6) дополнение шаблона индивидуальными особенностями воспринимаемого объекта (если, например, шаблон-категория это «человек-женщина», то могут быть добавлены индивидуальные особенности: «молодая», «красивая», «одетая в платье», «интеллигентного вида»).

Восприятие между людьми

При первой встрече мы не видим друг друга такими, какими мы реально являемся, и на это влияет множество факторов.

Замечали ли вы, что при знакомстве с человеком, обладающим приятной для вас внешностью, вы автоматически склонны считать его добрым и хорошим? И если у него есть внешние схожести с вашей любимой подругой, матерью или братом, то симпатия к нему многократно увеличивается?

Восприятие других определяется еще множеством факторов, на которые мы обращаем внимание осознанно или неосознанно: осанка, жесты, культура речи, манеры, поведение, профессия, статус и так далее. Итак, можно выделить четыре способа интерпретации характеристик других людей:. Итак, можно выделить четыре способа интерпретации характеристик других людей:

Итак, можно выделить четыре способа интерпретации характеристик других людей:

  • Эмоциональный — красивый воспринимается как добрый и душевный.
  • Аналитический — наличие нахмуренных бровей и острых скул «подсказывает» наличие злого характера.
  • Перцептивно-ассоциативный — схожесть с неприятным соседом приводит к выводу о таком же тяжелом характере.
  • Социально-ассоциативный — присвоение социальных качеств на основе внешнего вида. Порванная и грязная одежда создает впечатление о неблагополучии личности и вызывает желание держаться подальше. С другой стороны, опрятный костюм и дорогое авто поднимают незнакомца в глазах наблюдателя.

Таким образом, восприятие одного человека другим подвластно социальным стереотипам, меркам и эталонам. Влияние также оказывают чужие мнения, высказанные людьми, которые для вас имеют авторитет.

Alter — платформа, предоставляющая возможность подбора психологов, которые помогают улучшить качество жизни.

Консультация психолога онлайн — поддержка в любой ситуации

Тяжело встать с кровати, все раздражает или кажется, что больше ни в чем нет смысла? Обратитесь к психотерапевту, который вас поймет и поможет решить проблему. Найти своего специалиста непросто, но мы максимально облегчили эту задачу. В базе Alter более 900 проверенных психологов, и мы подберем того, кто эффективно работает именно с вашим запросом. Услуги подбора психолога доступны круглосуточно, бесплатно, анонимно и без регистрации. А если помощь необходима срочно — напишите в чат поддержки, и мы запишем вас на сеанс.

Методы исследования

Методы исследования в гештальтпсихологии выделяются своей уникальностью и основываются на принципах целостности, динамизма и структурности. Исходя из убеждения, что восприятие и понимание мира являются интегрированными и структурированными процессами, методы этой области ставят перед собой задачу исследования человеческого опыта в его естественных условиях.

Вместо того чтобы разделять восприятие на отдельные компоненты, как это делали в других психологических школах, гештальтпсихологи стремились понять, как различные элементы объединяются в целостные структуры. Этот подход потребовал разработки специфических методов исследования, которые могли бы улавливать динамику восприятия и осмысления.

Экспериментальные методы

Экспериментальные методы занимают центральное место в гештальтпсихологии. Понимание человеческого восприятия и мышления на основе экспериментальных исследований позволило создать теоретическую основу для этого направления.

  • Лабораторные исследования. Многие классические эксперименты гештальтпсихологии проводились в лабораторных условиях. Это позволяло контролировать переменные и наблюдать за реакциями участников на специфические стимулы. Примеры включают исследования иллюзий, зрительного восприятия и восприятия движения.
  • Проблемные ситуации. Основатели гештальтпсихологии часто использовали проблемные ситуации для исследования процесса мышления. Один из наиболее известных экспериментов — это эксперимент с шимпанзе, которые пытались достать банан, висящий высоко под потолком, используя доступные предметы как инструменты.
  • Феноменологический анализ. Хотя этот метод может показаться менее «экспериментальным» в традиционном понимании, он был важным для гештальтпсихологов. Они анализировали описания своего собственного опыта или опыта участников, чтобы лучше понять структуру восприятия и мышления.
  • Методы измерения. Гештальтпсихологи также разработали ряд инструментов и методик для измерения восприятия и реакции на различные стимулы. Например, они изучали, как люди воспринимают группы объектов или реагируют определенным образом при восприятии движущихся изображений.

Благодаря использованию этих методов гештальтпсихологи смогли сформулировать ряд важных теорий о том, как люди воспринимают и понимают окружающий мир, подчеркивая важность целостного и организованного восприятия

Психофизические методы

Психофизические методы в гештальтпсихологии представляют собой мост между физическими характеристиками стимула и психологическим опытом индивида. Эти методы исследуют отношения между объективными свойствами стимула и субъективными ощущениями человека.

  • Метод порогов. Один из основных психофизических методов — определение порогов восприятия. Существует два ключевых порога: абсолютный (минимальное количество стимула, необходимое для его восприятия) и дифференциальный (минимальное изменение в стимуле, которое можно заметить).
  • Метод постоянных стимулов используется для определения порогов восприятия. В этом методе участникам демонстрируют разнообразные стимулы в разной последовательности, и просят указать, замечают ли они различия между ними.
  • Метод прямого сравнения. Здесь участникам предлагается сравнить два стимула напрямую и определить, какой из них обладает большей интенсивностью по определенному параметру (например, ярче, громче).
  • Метод средних заметных различий. Исследователи пытаются определить, какое минимальное изменение в стимуле заметно для участника.
  • Метод максимального вероятного восприятия используется для определения порога восприятия, когда участнику показывают стимулы разной силы и просят отметить момент, когда он начнёт их воспринимать.

Психофизические методы помогли гештальтпсихологам понять, как физические характеристики стимула трансформируются в психологический опыт. Это позволило им выявить некоторые из основных закономерностей восприятия и интерпретации информации человеком.

2.1. Влияние архетипов на восприятие круглой формы кровати человеком

Подсознание человека, безукоризненно считывающее архетипы,  влияет на его отношение к миру окружающих его вещей и предметов. «…Этот врожденный механизм позволяет нам осуществлять семантическую обработку части информации мгновенно и бессознательно». В форме круга выражается архетип целостности. Круг – это архетип центра мира, порядка. «Круг, окружность воспринимаются человеком положительно прежде всего потому, что связаны с его собственным «устройством», участвующим в освоении мира… Круг, как минимум связан с определенностью места, обозначенностью, отсюда – покоем, уютом. В хаосе возникает порядок, дающий физическое ощущение определенности и покоя». Если опираться на учение К.Г. Юнга об архетипах, то теоретически выходит, что круглая форма кровати будет восприниматься людьми «на ура», а, следовательно, данный продукт дизайна должен будет иметь успех среди потребителей.  Так же круг имеет еще и дополнительные значения: данная геометрическая фигура является одним их проявлений архетипа «самости», который также характеризуется целостностью и завершенностью. «Самость — центральный архетип — архетип порядка; суммативность личности. Символизируется кругом, квадратом, кватерностью, ребенком, мандалой и так далее».  Круг и различные варианты его образа были названы Юнгом мандалами. «Мандала* — символ центра, цели самости как психической суммации; саморепрезентация психических процессов центрирования; создание нового центра личности. Символически представляется кругом, квадратом или кватерностью симметричным расположением числа четыре и его кратных. В ламаизме и тантрической йоге мандала есть орудие созерцания, местонахождения и место рождения богов. Потревоженная мандала: любая форма, которая отдаляется от круга, квадрата или правильного креста, или чье основное число не равно четырем или кратным ему». Таким образом, квадратная или прямоугольная форма кровати будет восприниматься человеком определенно положительно. Дополнительным «преимуществом» подобных форм будет являться еще и то, что на подсознательное восприятие архетипов квадрата и прямоугольника накладывается стереотипное мышление человека, в соответствии с которым кровать должна иметь прямоугольную или квадратную форму. Архетип квадрата «…символизирует первоэлемент земли, принцип стабильности. Круг – символ неба». Следовательно, кровати круглой и квадратной формы являются абсолютными противоположностями в той смысловой нагрузке, которую несут в себе. Соответственно, потребители различных форм будут разными. В чем же состоит особенность покупателя кровати круглой формы?          

Психология восприятия цвета и формы. Психология света, цвета, формы и звука

1.1 Психология цвета в рекламе

Цвет может привлекать
и отталкивать, вселять чувство спокойствия
и комфорта или возбуждать и тревожить.
Цвета обращаются к чувствам, а не к
логике человека. Достоверно установлено,
что каждый цвет вызывает подсознательные
ассоциации. Психологами установлено,
что уравновешенная в цветовом отношении
среда привлекает, создает творческую
атмосферу, успокаивает и улучшает
общение людей между собой. Цвет существенно
влияет на психоинтеллектуальное
состояние человека.

Цвета обращаются
к чувствам, а не к логике человека, а
именно:

• вызывают
психологическую реакцию:

• подчеркивают
качество, настроение, чувство; создают
теплую или холодную среду; отражают
времена года и т.д.;

• имеют физиологические
последствия, как положительные или
отрицательные оптические раздражители;

• прикасаются к
ощущениям: удовлетворение, приятный
внешний вид и т.п.;

• «взывают»
к чувствам: придают объемность среде и
предметам.

Как показывают
специальные исследования, 80% цвета и
света «поглощаются» нервной системой
и только 20% — зрением. Между цветовым
решением рекламы и естественным
восприятием человека существует
определенная зависимость. Достоверно
установлено, что каждый цвет вызывает
подсознательные ассоциации

Когда
видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь
буклеты, разглядываешь плакаты, непременно
обращаешь внимание на выразительность
цветовых и пространственных решений.
Все продумано до мелочей. Все очень
красиво, все работает на цель — привлечь
внимание, заинтересовать рекламируемым
товаром

Цвет и форма эмоционально
воздействуют на человека. Цвет может
привлекать и отталкивать, вселять
чувство спокойствия и комфорта или
возбуждать и тревожить. Влияние цвета
на потребительский выбор можно
проиллюстрировать следующим экспериментом.
Домохозяйкам дали дегустировать четыре
чашечки кофе, стоящие рядом с коробками
коричневого, голубого, красного и желтого
цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый,
но дегустаторы об этом не знали.
Результаты: 75% испытуемых отметили, что
кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой,
по их мнению, слишком сильный. Около 85%
испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с
красной коробкой, самым ароматным и
вкусным. Почти все утверждали, что кофе,
стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий,
а тот, что стоял рядом с желтой коробкой
— слабый.

Темперамент и характер

Темперамент – это комплекс психических особенностей личности, связанных с её динамическими характеристиками (то есть с темпом, ритмом, интенсивностью отдельных психических процессов и состояний). Основа формирования характера.

Выделяют следующие основные типы темперамента:

  • Флегматик – признаки: эмоциональная устойчивость, упорство, спокойствие, размеренность;
  • Холерик – признаки: частые перемены настроения, эмоциональность, неуравновешенность;
  • Сангвиник – признаки: живость, подвижность, продуктивность;
  • Меланхолик – признаки: впечатлительность, ранимость.

Разные типы темперамента обладают разными свойствами, которые могут оказывать положительное или отрицательное влияние на личность человека. Тип темперамента не оказывает влияния на способности, но влияет на то, как люди проявляют себя в жизни. В зависимости от темперамента находятся:

Восприятие, мышление, внимание и другие психические процессы;
Устойчивость и пластичность психических явлений;
Темп и ритм действий;
Эмоции, воля и другие психические свойства;
Направленность психической деятельности.

Характер – это комплекс постоянных психических свойств личности, которые определяют её поведение. Черты характера образуют собой свойства человека, определяющие его образ жизни и форму поведения.

Черты характера различаются по группам. Всего их четыре:

  • Отношение к людям – уважение, коммуникабельность, чёрствость и т.п.;
  • Отношение к деятельности – добросовестность, исполнительность, ответственность и т.д.;
  • Отношение к самому себе – скромность, заносчивость, самокритичность, эгоизм и т.п.;
  • Отношение к вещам – бережность, аккуратность и т.д.

Каждый человек обладает присущим только ему характером, свойства и особенности которого определяются, по большей части, социальными факторами. Также всегда имеет место быть акцентуация характера – усиление отдельных его черт. Следует также заметить, что существует тесная взаимосвязь характера и темперамента, т.к. темперамент оказывает влияние на развитие каких-либо черт характера и проявление его особенностей, и в то же время, используя какие-то черты своего характера, человек в случае необходимости может контролировать проявления своего темперамента.

Подробнее о характере и темпераменте читайте в третьем уроке данного курса и в статье «Характер и темперамент».

Всё вышеизложенное, конечно, не является всеобъемлющей информацией о том, что такое общая психология человека. Данный урок призван лишь дать общее представление и обозначить направления дальнейших изучений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.